Как сделать табличную модель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Практическая работа №6 Создаем табличные модели, для учащихся 7 класса занимающихся по УМК Босовой (Работа 11 для учащихся 6 класса ФГОС).

Работа включает в себя 9 заданий, после выполнения которых учащиеся должны уметь: добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять ячейки таблицы; разбивать ячейки таблицы; создавать простые и сложные таблицы; строить табличные модели.

Задание 1. Великаны

1. Создайте таблицу размером 4×4 (вкладка Вставка группа Таблицы). Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких людях:

Имя Годы жизни Страна Рост, см
Джон Уильям Роган 1871-1905 США 264
Джон Ф. Кэррол 1932-1969 США 263,5
Вайно Миллиринне 1909-1963 Финляндия 251,4

2. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужирным шрифтом первую строку заголовка.

3. Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:
1) вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши в любой ячейке строки, выше или ниже которой нужно добавить строку;
2) выберите в контекстном меню команду Вставить, а затем — Вставить строки сверху или Вставить строки снизу.

Имя Годы жизни Страна Рост, см
Джон Уильям Роган 1871-1905 США 264
Джон Ф. Кэррол 1932-1969 США 263,5
Якоб Лолл 1883-1921 Россия 255
Вайно Миллиринне 1909-1963 Финляндия 251,4
Джон Кёлер 1925-1981 США 248,9

4. Измените таблицу, добавив в нее графу (столбец).

Имя Годы жизни Возраст Страна Рост, см
Джон Уильям Роган 1871-1905 34 США 264
Джон Ф. Кэррол 1932-1969 37 США 263,5
Якоб Лолл 1883-1921 38 Россия 255
Вайно Миллиринне 1909-1963 54 Финляндия 251,4
Джон Кёлер 1925-1981 56 США 248,9

Имя Годы жизни Возраст Страна Рост, см
Вайно Миллиринне 1909-1963 54 Финляндия 251,4
Джон Кёлер 1925-1981 56 США 248,9
Якоб Лолл 1883-1921 38 Россия 255
Джон Ф. Кэррол 1932-1969 37 США 263,5
Джон Уильям Роган 1871-1905 34 США 264

Имя Годы жизни Страна Рост, см
Джон Кёлер 1925-1981 США 248,9
Вайно Миллиринне 1909-1963 Финляндия 251,4
Джон Ф. Кэррол 1932-1969 США 263,5
Джон Уильям Роган 1871-1905 США 264

9. Отформатируйте таблицу по образцу:

Работа с таблицами — Конструктор — Стили таблиц — (Выбрать любой понравившийся стиль).

10. Сохраните документ в собственной папке под именем Великаны1.

Задание 2. Природа России

Млекопитающие в природе России

1. Выполните красочную надпись:

Таблица млекопитающие

2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:
1) создайте таблицу размером 10 х 3;
2) объедините ячейки 2-6 первой столбца (выделите эти ячейки, вызовите контекстное меню (меню Таблица) и отдайте команду Объединить ячейки);
3) объедините ячейки 7-9 первого столбца.

3. Заполните таблицу на основании информации, содержащейся в файле Природа России.doc.

4. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие2.

Задание 3. Золотое кольцо России

1. На основании информации, содержащейся в таблицах 1 и 2 § 2.5 (§ 11 учебник 6 класса ФГОС) вашего учебника информатики, составьте таблицу, имеющую вид:

Город Год основания Основатель Достопримечательность

2. Занесите в таблицу информацию о 3-4 древних русских городах.

3. Измените ориентацию страницы на альбомную. Для этого:
1) откройте вкладку Разметка страницы;
2) в группе Параметры страницы щелкните на кнопке Ориентация;
3) выберите вариант Альбомная.

5. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов городов Золотого кольца из архива Гербы.rar.

7. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо.

Задание 4. Прогноз успеваемости

Таблица Прогноз успеваемости

1. Создайте таблицу следующей структуры:

2. Внесите в первую графу названия всех предметов, изучаемых в 7 классе.

3. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.

4. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки по четвертям и за год.

5. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз.

Задание 5. Климат

1. Представьте в виде таблицы следующий текст (информация приведена за 2004 г.):

В Марий-Эл количество осадков в июле составило I 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температура в январе была -18 град. В Московской области количество осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Пермской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Удмуртии средняя температура в июле была +19 град. В Московской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе составило 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий-Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя температура в июле была +17 град. В Пермской области средняя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.

Таблица может иметь следующую структуру:

Таблица Климат

2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Климат.

Задание 6. Производство бумаги

1. По данному тексту постройте таблицу той же структуры, что и в предыдущем задании.

В 1970 г. в СССР всего было произведено бумаги 4,2 млн т. В 1970 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 17 кг. В 1980 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 81 кг. В 1970 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,2 млн т. В 1980 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,3 млн т. В 1980 г. в СССР всего было произведено бумаги 5,3 млн т. В 1970 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 68 кг. В 1980 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 36 кг. В 1970 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1970 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 65 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т. В 1970 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 24 кг. В 1980 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,0 млн т. В 1980 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 20 кг. В 1970 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,7 млн т. В 1980 г. в Великобритании на душу
населения было произведено бумаги 54 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т.

2. Попытайтесь изменить таблицу так, чтобы представить в ней дополнительную информацию:

В 1989 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,4 млн т. В 1989 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 112 кг. В 1989 г. в СССР всего было произведено бумаги 6,3 млн т. В 1989 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 1,1 млн т. В 1989 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1989 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 22 кг. В 1989 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 63 кг. В 1989 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 42 кг.

3. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Бумага.

Задание 7. Логическая задача

1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что:
1) Ваня и С — отличники;
2) Петя и В — троечники;
3) В ростом выше П;
4) Коля ростом ниже П;
5) У Саши и Пети одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?

2. Зафиксируйте в таблице решение задачи.

3. Под таблицей запишите ответ к задаче.

4. Сохраните созданный документ в файле с именем Логика.

Задание 8. Самые-самые

В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.

а) Крупнейшие озера

Название Место расположения Площадь км2
1 Каспийское море
2 Верхнее
3 Виктория
4 Гурон
5 Мичиган
6 Аральское море
7 Танганьика
8 Байкал
9 Большое медвежье
10 Нуаза (Малави)

б) Самые длинные реки

Название Место расположения Длина, км
1 Нил
2 Амазонка
3 Янцзы
4 Миссисипи
5 Обь — Иртыш
6 Енисей — Ангара
7 Хуанхэ (Желтая река)
8 Амур — Шилка — Онон
9 Лена
10 Конго

2. Создайте таблицу в текстовом процессоре.

3. Сохраните документ в собственной папке под именем Самые.

Задание 9. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы. Создайте соответствующую таблицу. Сохраните ее в собственной папке в файле с именем Идея2.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Табличные информационные модели"

· Что такое таблица?

· Таблицы типа “объект-объект”.

· Таблицы типа “объект-свойство”.

· Решение задач при помощи таблиц.

Таблица – это один из способов организации информации. Она состоит из столбцов, строк и ячеек. В табличных информационных моделях информация представлена в виде прямоугольной таблицы. К примерам таблиц относится расписание уроков, звонков, график дежурств и так далее.

Для лучшего восприятия информация в таблице может быть упорядочена. Например, в классном журнале список учащихся располагается в алфавитном порядке.

Обратим внимание на пример расписания уроков. По горизонтали находятся строки, по вертикали столбцы, а на пересечение столбца и строки, там, где написаны названия уроков, располагаются ячейки.

1. Английский язык

2. Русская литература

2. Английский язык

3. Трудовое обучение

3. Физическая культура

4. Физическая культура

4. Трудовое обучение

5. Английский язык

5. Русская литература

Пример расписания уроков

Информация, представленная с помощью таблиц, воспринимается значительно легче, чем текст. В таблице заголовки столбцов и строк должны быть краткими, без лишних слов.

Рассмотрим пример. Каждая строка таблицы будет содержать данные об одном учащемся, а столбец – отдельные данные всех учащихся: фамилии, имена, отчества, даты рождения места проживания и так далее.

ул. Сивакова, д. 5, кв. 15

пер. Виноградный, д.19

пр-т Есенина, д. 23, кв. 145

ул. Первомайская, д. 99, кв. 11

ул. Дальняя, д. 112

пер. Ивовый, д. 9, кв. 65

В таких таблицах может содержаться текстовая, числовая и графическая информация.

Задача 1: Пять одноклассников - Ира, Артём, Лена, Никита и Саша стали победителями школьных олимпиад по русскому языку, информатике, истории, английскому языку и биологии. Каждый из пяти учеников принимал участие и победил только в одной олимпиаде. Известно, что: победитель олимпиады по истории учит Иру и Артёма работе с картами по истории; Лена и Никита так же заинтересовались историей; Артём всегда побаивался русского языка; Лена, Артём и победитель олимпиады по английскому языку занимаются плаванием; Артём и Лена поздравили победителя олимпиады по информатике; Ира сожалеет о том, что у нее остается мало времени на английский язык. Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Давайте для начала построим таблицу. Она будет содержать шесть строк и шесть столбцов. Одну строку оставим под названия предметов, по которым проходили олимпиады. Начиная со второй строки напишем имена учащихся, которые даны в задачи. Теперь зададим названия столбцам. Первый будет называться Имена, так как в нём расположены имена учащихся. Далее запишем названия предметов.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

ТЕМА УРОКА: Создание табличной модели(практическ.раб.)

Образовательные : закрепление представления учащихся знаний учащихся по теме с помощью практической работы, расширение и систематизация представления учащихся о табличных информационных моделях, формирование навыка создания таблиц с помощью аналитического преобразования текста, установление внутрипредметных связей между знаниями учащихся о табличных информационных моделях и приёмах построения таблиц в Ms Word.

Развивающие: развивать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнера; развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные: стимулировать интерес обучающихся к информационным технологиям; пробудить интерес к самостоятельному решению задач.

Оборудование: ПК учителя, учащихся, проектор, экран, MS PowerPoint

II.Опрос учащихся по прошлой теме.

Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

Любое ли словесное описание можно заменить информационной моделью? Приведите пример.

Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались на уроках в школе.

Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались в повседневной жизни.

Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?

Какие типы таблиц вы знаете?

III. Практическая работа .

Задание 1. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России

1. На основании информации, содержащейся в данных таблицах:

image

image

составьте свою таблицу, имеющую вид:

image

2. Занесите в таблицу информацию о 3 - 4 древних русских городах.

3. Измените ориентацию страницы на альбомную [Вкладка "Разметка страницы"- Ориентация - Альбомная] .

5. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов городов Золотого кольца из папки Заготовки.

image

7. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо .

Задание2. Таблица типа ОО. Прогноз успеваемости

1. Создайте таблицу следующей структуры:

image

2. Внесите в первую графу названия всех предметов, изучаемых в 10 классе.

3. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои полугодовые оценки.

4. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки по четвертям и за год.

5. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз .

Домашнее задание: учебник. § 14, стр. 79 - ответить на вопросы

Заместитель директора по УВР:

Краткое описание документа:

Создание табличной модели(практическ.раб.)

Ø Образовательные : закрепление представления учащихся знаний учащихся по теме с помощью практической работы, расширение и систематизация представления учащихся о табличных информационных моделях, формирование навыка создания таблиц с помощью аналитического преобразования текста, установление внутрипредметных связей между знаниями учащихся о табличных информационных моделях и приёмах построения таблиц в Ms Word.

Ø Развивающие: развивать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнера; развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

Ø Воспитательные: стимулировать интерес обучающихся к информационным технологиям; пробудить интерес к самостоятельному решению задач.

Оборудование: ПК учителя, учащихся, проектор, экран, MS PowerPoint

II.Опрос учащихся по прошлой теме.

1. Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

2. Любое ли словесное описание можно заменить информационной моделью? Приведите пример.

3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались на уроках в школе.

4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались в повседневной жизни.

5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?

6. Какие типы таблиц вы знаете?

III. Практическая работа.

Задание 1. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России

1. На основании информации, содержащейся в данных таблицах:

составьте свою таблицу, имеющую вид:

2. Занесите в таблицу информацию о 3 - 4 древних русских городах.

3. Измените ориентацию страницы на альбомную [Вкладка "Разметка страницы"- Ориентация - Альбомная].

5. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов городов Золотого кольца из папки Заготовки.

7. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо.

Задание2. Таблица типа ОО. Прогноз успеваемости

1. Создайте таблицу следующей структуры:

2. Внесите в первую графу названия всех предметов, изучаемых в 10 классе.

3. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои полугодовые оценки.

4. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки по четвертям и за год.

5. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз.

Домашнее задание: учебник. § 14, стр. 79 - ответить на вопросы

Заместитель директора по УВР:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

  • Курс добавлен 02.12.2021
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

    Создайте таблицу размером 4x4. Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких людях:


    1) (для Windows) вызовите контекстное меню, щёлкнув правой кнопкой мыши в любой ячейке строки, выше или ниже которой нужно добавить строку;

2) (для Windows) выберите в контекстном меню команду Вставить, а затем — Вставить строки сверху или Вставить строки снизу.

1) (для Linux) выделите строку, выше или ниже которой должна быть добавлена новая строка;


1) (для Windows) установите курсор в произвольную ячейку таблицы;

2) (для Windows) с помощью кнопки Сортировка (Главная - Абзац - Сортировка) вызовите диалоговое окно Сортировка;


1) (для Linux) выделите всю таблицу кроме первой строки;

2) (для Linux) в меню Сервис выберите команду Сортировать;

1) выделите строку, которую нужно удалить;


1 (для Windows). Используйте стиль таблицы Современная таблица (Работа с таблицами - Конструктор - Стили таблиц - Современная таблица).

    Создайте таблицу, имеющую вид:

1) (для Windows) откройте вкладку Разметка страницы;

2) (для Windows) в группе Параметры страницы щёлкните на кнопке Ориентация;

3) (для Windows) выберите вариант Альбомная.

    Выполните красочную надпись:


1) создайте таблицу размером 10 х 3;

2) объедините ячейки 2-6 первого столбца (выделите эти ячейки, вызовите контекстное меню (меню Таблица) и отдайте команду Объединить ячейки);

    Создайте таблицу следующей структуры:

  1. Создайте таблицу размером 9x5.
  2. Преобразуйте таблицу к следующему виду:

    В Марий-Эл количество осадков в июле составило 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температура в январе была -18 град. В Московской области количество осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Пермской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Удмуртии средняя температура в июле была +19 град. В Московской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе составило 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. Марий-Эл средняя температура в июле была + 20 град. В Красноярском крае средняя температура в июле была +17 град. В Пермской области средняя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.

    Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Читайте также: