Как сделать т5 мягче

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 20.09.2024

Если вам кажется, что ваша машина жестковата или просто хочется от вашей малолитражки больше плавности хода и комфорта, можно начать эксперименты с пружинами и амортизаторами. Но это а) довольно дорого; б) дает не всегда нужный эффект; в) сказывается на управляемости и кренах в поворотах.

Поэтому многие идут по пути наименьшего сопротивления и для достижения своей цели используют колеса. Чтобы машина стала комфортнее, ехала по кочкам и ямкам, как Логан, в лучшем смысле этого слова (Логан ям вообще не замечает), надо просто увеличить количество воздуха между диском и дорогой. В этом случае очень многое будет амортизировать резина, а на подвеску, кузов и спину будет передаваться гораздо меньше тягот и лишений наших дорог.

Что нужна знать?

Во-первых, давайте вспомним, что означает надпись на шине. Например, 185/65 R15. 185 — это ширина покрышки в миллиметрах. 65 — это отношение высоты профиля (борта) покрышки к ширине. В данном случае высота профиля будет равна 185•65%=120,25 мм. R — это не радиус, а обозначение того, что шина радиальная (раньше были ещё диагональные, но сейчас их днем с огнем не найдешь для легковушки). 15 — это посадочный диаметр в дюймах.

Во-вторых, помним о том, что производители рассчитывают размер колес так, чтобы на них можно было одеть цепи противоскольжения размером минимум 12 мм (в некоторых европейских странах езда в горах без цепей запрещена). Это означает, что у нас есть запас для увеличения колес минимум на 24 мм сверху, сбоку и по краям.

Устанавливаем диски поменьше

Большинство автопроизводителей допускает установку разных типоразмеров колес. На тот же Kia Rio завод-изготовитель допускает установку колес 185/65 R15 и колес 195/55 R16. В первом случае высота профиля в миллиметрах будет равна 120,25 мм, а во втором — всего 107,25.

В первом случае радиус колеса (диск вместе с покрышкой) равен 190,5 мм (диск) + 120,25 мм = 310,75 мм. Во втором случае — 203,2 + 107,25 = 310,45 мм. То есть размеры колес в сборе практически идентичные, но воздуха между диском и асфальтом во втором случае меньше, то есть машина будет ощущаться менее комфортной, более жесткой. Поэтому, если вы хотите сделать машину мягче и комфортнее, адаптировать её к плохим дорогам, поставьте 15-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Клиренс при этом останется тем же, но станет комфортнее. И никаких танцев с бубнами, оба размера абсолютно штатные.

Если у вас уже 15-дюймовые колеса, но вам все равно кажется жестковато, а в случае с Рио это так, есть вариант уменьшить диск до 14 дюймов и поставить высокопрофильные шины, например, 195/70 R14. В результате высота покрышки становится аж 136,5 мм, а радиус колеса в сборе остается получается 314,3. Плавность хода в этом случае будет просто потрясающей. Как на Логане или даже лучше. Более того, клиренс увеличится на 4 мм. Это допустимо, потому что у нас есть 12-миллиметровый запас под цепи, так что ничего нигде чиркать не будет.

На штатных колесах 195/55 R16 Hyundai Solaris и Kia Rio смотрятся красиво, но едут максимально жестко.

На штатных колесах 195/55 R16 Hyundai Solaris и Kia Rio смотрятся красиво, но едут максимально жестко.

Однако тут есть нюанс. В случае с Киа Рио 14-дюймовые колеса — это нештатный размер колес, но устанавливаются они без проблем. Но есть машины, у которых колесный диск меньше штатного просто не полезет в арку из-за слишком больших тормозов. Если у вас именно такой случай, то есть два других варианта.

Увеличиваем ширину шины

Если ставить колесный диск меньшего диаметра — не вариант, можно играть размером покрышек. Первый вариант — увеличить ширину покрышки. Например, было 195, а вы поставили 205 (10 мм — это допустимое отклонение). Тогда получаем колесо 205/55 R16. И хотя процентное соотношения профиля к ширине покрышки то же самое, профиль увеличится на 5,5 мм (снова в пределах нормы). Это сделает машину ощутимо мягче. Плюс увеличится клиренс, плюс за счет большей ширины покрышки улучшатся тормозные характеристики на асфальте.

Увеличиваем отношение профиля к ширине

Ну и последний вариант — это увеличить отношение профиля к ширине. На примере того же Рио с 15-дюймовыми колеса. Вместо штатных 185/65 R15 можно поставить 185/70 R15. Профиль увеличится на 9,25 мм (помним про допустимые 12 мм в каждом направлении), добавятся и миллиметры под картером.

Плюсы любого из этих способов в том, что вы заранее можете все просчитать, а не действовать наугад в поисках нужных амортизаторов и пружин. Можно объединять эти способы и таким образом сильно менять комфортность машины. Главное не переусердствовать и просчитывать, как изменится высота и ширина колеса, чтобы не выйти за пределы допустимых 24 мм, которые закладывает производитель.

Как сделать подвеску мягче?

В поиске был, там в основном только желающие клиренс увеличить. Все говорят, что на пассате подвеска мягкая. Я тоже так думал. А вот недельку на Тойоте-Авенсис покатался и сделал вывод, что подвеска у меня ДУБОВАЯ! Амортизаторы менял в прошлом году, ставил точно такой же Сакс, что и стояли до этого (по номеру на амортизаторах). Особых изменений не почувствовал. Все стыки очень хорошо чувствуются, да и в яму колесо буквально "падает" со стуком. Вот теперь думаю может это из-за пружин такая жесткость? Машине 12 лет и то, что их кто-то менял до меня, не факт. Подвеска 1ВА. Может у кого-нибудь после замены пружин подвеска мягче стала? расскажите что ставили? Реально ли неоригинал подобрать по жесткости как у оригинала?

К подвеске этой идут три разных по жесткости пружины (см.по цветным меткам), видно у тебя стоят не мягкие .


VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

опередил, присоединяюсь. Наверное своим насосом качаешь с неисправным манометром? Заедь на шиномонтажку для сверки показаний.

В поиске был, там в основном только желающие клиренс увеличить. Все говорят, что на пассате подвеска мягкая. Я тоже так думал. А вот недельку на Тойоте-Авенсис покатался и сделал вывод, что подвеска у меня ДУБОВАЯ! Амортизаторы менял в прошлом году, ставил точно такой же Сакс, что и стояли до этого (по номеру на амортизаторах). Особых изменений не почувствовал. Все стыки очень хорошо чувствуются, да и в яму колесо буквально "падает" со стуком. Вот теперь думаю может это из-за пружин такая жесткость? Машине 12 лет и то, что их кто-то менял до меня, не факт. Подвеска 1ВА. Может у кого-нибудь после замены пружин подвеска мягче стала? расскажите что ставили? Реально ли неоригинал подобрать по жесткости как у оригинала?

согласен полностью с тобой. подвеска у нас жестче. присоединяюсь к твоему вопросу..мне тоже интересно, а то ужас как надоели стыки на третьем транспортном.



Резиновое уплотнение позволяет подвеске работать намного бережнее и брать на себя куда больше неровностей, чем это происходит в штатном режиме. Шланг стоит копейки, а с работой за малую мзду справится и механик из парка: машину нужно поднять, снять стойки и аккуратно надеть резину на витки пружины. Главное — подобрать шланг нужного диаметра.

Часто от владельцев автомобилей различного класса, можно услышать, что подвеска их железного коня – жесткая, кто-то говорит дубовая. Чувствуется буквально каждая мелкая неровность (кочка или ямка). Комфорт в салоне такого авто снижен, и постоянно в голове летает такая мысль – как сделать ее мягче? Чтобы как говорится — позвоночник не осыпался на сидение. И вот тут в интернете появляется огромное количество советов, которые иногда просто поражают своей неграмотностью. Сегодня завинчиваем мифы, а также подумаем над реальными способами сделать подвеску комфортнее …

Как сделать подвеску мягче

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что такое жесткая и мягкая подвеска?

НА подвеску влияет большое количество факторов:

  • Это масса кузова
  • Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
  • Размеры, колесная база
  • Скоростные и мощностные характеристики
  • Настройка

Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.

Привычная частота колебания человека при ходьбе, примерно 1 Гц (Герц). Если применить это к машине: частота выше — то будет жестко, а если ниже — то может укачивать.

У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.

Достижение этого параметра обеспечивается жесткостью упругого элемента, приходящей на него массе кузова с грузом и пассажирами.

Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.

Сильные пружины

Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг. Соответственно рычаг нужно брать во внимание.

Это в идеале!

Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:

  • При низкой жесткости сложно добиться высокой энергоемкости. Чтобы мягкую подвеску не пробивало препятствие, нужно делать большой ход сжатия. НО здесь есть две проблемы, нельзя сделать большой ход из-за ограничения по компоновки кузова (банально не позволят лонжероны или крылья). И ограничение по самой кинематики подвески. Подвеска работает по радиусу и при большом ходе сжатия увеличиваются нежелательные смешения рычагов, что снижает управляемость и увеличивает нагрузку на элементы.

Ход подвески

Буфер сжатия

  • Чем меньше, выше и легче легковой автомобиль. Тем сложнее добиться в нем плавности хода, а соответственно и мягкой подвески. Ведь требуются мягкие пружины, чтобы они давали комфортную частоту колебания. НО здесь есть еще одна проблема, загрузка автомобиля. Ведь если такую машинку сильно загрузить, то просадка будет сильной. Также стоит учитывать и кинематику подвески, ведь у малого авто радиусы работы будут меньше. А ведь загрузить машину иногда нужно также сильно (например, 4 человека + груз). Поэтому малолитражные машины зачастую самые жесткие, особенно настроенные на высокие скорости.

Легкий кузов

  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Нужен, для увеличения угловой жесткости подвески, противостоит кренам кузова при поворотах. Помогает в кинематике, не выходить за предельно допустимые точки радиусного смешения подвески. Также помогает в управлении автомобилем.
  • Пневматическая подвеска. При ее установке, практически любую машину можно сделать комфортной и мягкой (с точки зрения водителя), однако стоимость системы запредельная. И на бюджетные марки ее не устанавливают

Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.

НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.

Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету

Подрезать или поставить другие пружины

Подрезать это вообще, какая-то дичь!

Подрезать пружины

Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.

Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.

Поставить другие амортизаторы

Несмотря на их схожесть внешне, амортизаторы категорически различаются, они могут быть масляными, газо-масляными, однотрубными, двухтрубными и т.д., подробнее можете почитать здесь.

НО у них разная степень сжатия, простыми словами – разный рабочий ход. Ведь внутри можно установить различные перепускные клапана, от работы которых напрямую зависят характеристики. Будет амортизатор мягче или жестче.

Амортизаторы мягче

Если поставите мягкие амортизаторы, тогда кузов будет болтаться на малейшей неровности. Банально амортизатор не будет держать кузов.

Еще раз повторюсь, поставить другие амортизаторы и пружины можно, но это не так просто как кажется, их нужно подбирать по характеристикам вашего авто.

Шины с высоким протектором

Это более верный способ сделать подвеску чуть мягче. Например, если у вас стоит низкий протектор, 35 – 40 – 45. ТО машина будет немного жестче.

Низкий профиль

Можно взять диск меньше диаметром, но с большим протектором в 55 – 60.

Из-за того что резиновый корд стал больше, энергоемкость немного увеличится, но как показывает практика не намного. Если сильно утрировать, то к плавности можно будет прибавить всего 5 – 7% если замерять уровень шума в ДБ.

Также можно поставить менее шумные шины, про это писал здесь.

Легкие диски

Тут также есть немного истины. С дисками, как и с резиной можно поработать. Опять же снизить диаметр диска (если вы ставите покрышки больше профилем).

А также можно снизить вес диска, а соответственно можно снизить подрессоренную массу, как правильно это благоприятно сказывается на комфорте, не критично, но все же.

Заменить диски

Например вместо тяжелого штампованного колеса, можно поставить легкое кованный диск. Бывает и литье легче, но его нужно искать, некоторые литые диски наоборот тяжелее.

С таким подходом мягкости немного прибавится, но опять же не стоит ждать чудес.

Пневматическая подвеска

По сути это полностью переработанная, иногда даже работающая по другим принципам подвеска автомобиля. Здесь могут добавляться пневматические упругие баллоны, которые могут отлично работать как дополнительный демпфер. Вообще строений огромное количество, сейчас не об этом.

Пневматическая подвеска

НО тут есть две проблемы:

  • Не на все машины они есть. Особенно на малолитражки
  • Стоимость, обычно дорого. Полный комплект, если брать отечественный автомобиль, не брать Китай, начинается от 100 000 рублей

НО с таким решением, можно добиться мягкости и комфорта.

Народное решение

Как решается комфортность подвески в гаражных условиях. Все элементарно, кладется в багажник один или два мешка песка. И о чудо, козлик, который скакал по неровностям, становится намного мягче. НО почему?

Да все просто, изначально подвеску рассчитывали на массу с загрузкой, банально чтобы она держала этот вес (особенно на автомобилях с короткой базой). Как я и писал сверху, без загрузки она будет жестковатой, но стоит ее нагрузить, масса меняется, и подвеска начинает работать по-другому, как правило, она становится мягче.

Сейчас видео версия смотрим

Читайте также: