Как сделать сюрреалистичные фотографии

Обновлено: 07.07.2024

Этот урок покажет, как сделать коллаж из нескольких изображений. Некоторые шаги могут показаться сложными, но в целом сделать подобную работу сможет каждый. Вот такое изображение можно получить, пройдя все шаги данного урока:

Шаг 1

В Photoshop создаем новое изображение (Ctrl+N) размером 1300 х 900 px. Фон должен быть черный. Загружаем изображение Океана и при помощи инструмента Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) вставляем часть изображения. Слой называем "Ocean":

Делаем дубликат слоя "Ocean" (Ctrl+J), и уменьшаем шум фильтром Фильтр – Шум – Уменьшить шум (Filter – Noise - Reduce Noise). Параметры устанавливаем как на скриншоте:

Это действие сделало океан более гладким и спокойным.

Делаем еще один дубликат слоя "Ocean" и перетаскиваем его на самый верх. Изменяем режим наложения на Осветление основы (Color doge).

Далее нужно создать новый корректирующий слой Уровней. Сделать это можно через специальное меню в панели слоев или через Слои - Новый корректирующий слой – Уровни (Layer – New Adjustment Layer – Levels). В открывшемся окне нужно отметить галочкой Использовать предыдущий слой в качестве обтравочной маски (Use previous layer as clipping mask). Цветокоррекцию можно провести в соответствии с настройками, которые изображены ниже:

Далее добавляем еще один корректирующий слой Черно-белое (Black & White). Галочку на этот раз ставить не нужно.

Получиться должно следующее:

Большая мягкая кисть поможет скрыть верхние края океана.

На данном этапе должно получиться следующее:

Шаг 2

Теперь загружаем изображение Неба. Прямоугольной областью выделения размещаем изображение так, как показано на скриншоте:

Нижний край нужно подтереть мягкой кистью.

Добавляем снова корректирующий слой Черно-белый (Black&White) В открывшемся окне ставим галочку Использовать предыдущий слой в качестве обтравочной маски (Use previous layer as clipping mask). Цветокоррекция показана на следующем скриншоте:

На данный момент изображение выглядит вот так:

Шаг 3

Следующим шагом нужно загрузить изображение "Здание". Инструмент Quick selection (Быстрое выделение) поможет вставить изображение в нужное место.

Мягкой кистью удаляем нижние и левые края здания, делая их более мягкими.

Подтертость левого края должна напоминать вид здания, скрываемого за облаками:

Создаем корректирующий слой Черно- белое (Black & White) с галочкой clipping mask.

Далее создаем корректирующий слой Levels, и устанавливаем галочку clipping mask.

Вот такой должен быть слой маска на слое Levels

Вот так изображение должно выглядеть на данном этапе:

Здание должно реалистично вписываться в общую картину. Его можно скрыть еще немного:

Шаг 4

Далее необходимо добавить брызги воды. Для этого загружаем изображение "Волна". Как и прежде, инсрументом Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool, корректно вставляем волну в документ. Размер, форму и расположение можно подкорректировать инструментом Трансформация (Ctrl+T):

Мягкой кистью большого размера скрываем лишние элементы:

Далее создаем Черно-Белый корректирующий слой, на котором устанавливаем галочку clipping mask

Далее Уровни в корректирующем слое c галочкой clipping mask

Вот так изображение выглядит на данном этапе:

Шаг 5

Все слои, которые относятся к зданию, необходимо сгруппировать и создать копию группы. Для дублирования группы нужно клацнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать пункт Дублировать группу (Dublicate group). Теперь нужно отобразить группу. Нажимаем Ctrl+T, клацаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Отразить по горизонтали (Flip Horisontal).

Далее нужно переместить содержание копии группы на левую сторону изображения, как показано на скриншоте:

Инструмент Erase (Ластик) поможет вписать девочку в картину. Для этого нужно подтереть некоторые края:

Теперь добавим всплески воды там, где находятся ноги девушки. Для этого нужно скопировать подходящую часть с изображения волны. Далее её нужно трансформировать и уменьшить прозрачность, чтобы всё гармонично сочеталось друг с другом.

Для слоя с девушкой нужно добавить корректирующий слой Уровни c установленной галочкой на clipping mask

Далее нужно создать корректирующий слой Кривые (Curves) и обязательно ставим галочку clipping mask

По накатанной схеме добавляем Black&White c галочкой clipping mask и следующими параметрами

Вот что получается:

Шаг 6

В этом шаге добавим на изображение немного текстур. Для этого подойдут любые гранжевые или абстрактные текстуры и кисти. Прозрачность слоя с текстурами нужно уменьшить до 50%. можно поэкспериментировать с режимами наложения слоя.

Над всеми слоями добавим корректирующий слой с кривыми Галочку ставить не нужно.

Такое вот получается изображение. Но это еще не всё.

Шаг 7

Создадим в небе несколько черных дыр. Для этого проведем некоторую подготовительную работу. Нажмем Ctrl+Alt+Shift+E. Это создаст новый слой, который объединит в себе все слои, которые на данный момент включены. Далее откроем Фильтр – Искажение – Полярные координаты (Filter> Distort> Polar Coordinates).

В итоге, получится вот какой эффект.

Размеры созданной дыры можно искажать как угодно при помощи трансформации. Мягкой кистью следует сделать края более мягкими.

Дублируя слой и искажая копии, можно создать несколько черных дыр:

В конце можно сделать изображение более резким. А вот и финальный результат:

Урок очень полезен для тех, кто хочет освоить способы составления коллажей. Удачного и приятного всем творчества!

Сюрреалистическая фотография - это погружение в другую реальность. Здесь нет никаких правил, рамок и ограничений. Можно дать волю фантазии, раскрасить скучные пейзажи яркими красками и эмоциями, иррациональностью. Привнести в обыденность немного сумасшествия - вот главная цель сюрреализма.


Филипп Халсман и "Дали Атомикус"


Дали была посвящена ещё одна фотография: на ней изображено лицо Сальвадора, которое выступает уже в виде циферблата часов, а усы, как можно догадаться, играют роль стрелок.

Среди не менее интересных работ фотохудожника можно отметить снимок из комбинации семи обнажённых девушек. Общая композиция напоминает череп, что делает фотографию ещё более эксцентричной и запоминающейся.

Судек и Макбин


К слову, любимым приёмом фотографов в то время было как раз то самое многократное экспонирование. Это когда несколько объектов снимаются друг за другом на один и тот же участок плёнки. В финале получался снимок, состоящий из нескольких изображений с эффектом взаимного просвечивания.

Перспектива обнажённых


Чема Мадоз

Хосе Мария Родригес Мадоз - испанский фотограф, который заполучил популярность и признание под псевдонимом Чема Мадоз. Его чёрно-белые фотографии пользуется всемирной известностью.


Родни Смит

К более современным представителям можно отнести Родни Смита. Родни прославился своими работами, которые излучают добро и в то же время заставляют задуматься о таких простых, но важных вещах. Его фотографии широко известны по всему миру и выставляются во многих галереях. Родни - обладатель 75 престижных наград, что делает его не просто фотохудожником, но и настоящим профессионалом своего дела.

"Перед вами стоит специфическая для фотографа проблема, - это то, что у вас есть трехмерный мир. У вас есть мир, который имеет звук и смысл, и их имеют все окружающие вещи - это чрезвычайно сложно…Вы должны взять этот мир, который ощущаете, и перевести на двухмерный кусок бумаги, и заставить его снова возродиться для кого-то, кто никогда не испытывал этого прежде. И Вы делаете это эмоционально. " - Родни Смит.


Для создания таких фотографий используют множество приёмов, но вот самые распространенные из них: фотоманипуляция, двойная экспозиция, творческая постановка и необычный ракурс.

Фотоманипуляция

Этот термин достаточно многогранен и объединяет разные методы обработки фото.


Фотомонтаж

Профессионалы используют такой приём для работы с созданием обложек книг, постеров, инфографики и т.д.

Фотоколлаж

Здесь всё немного сложнее. Работать уже придётся не над парой картинок. Для одного фона может понадобится целая серия. Главная сложность заключается в том, чтобы объединить абсолютно разные объекты. И сделать это надо на профессиональном уровне, дабы конечным вариантом можно было любоваться.


Ретушь

Игра с цветом и фильтрами

Мэт-пэйнт


Двойная экспозиция

Приём, в котором используется наложение нескольких снимков друг на друга, где создаётся иллюзия однородности и совмещения.

Творческая постановка

Как раз то, о чём говорилось в самом начале. Чтобы получить уникальный кадр, нужна идея. Продуманная идея. Размещение оригинальных объектов, отличающихся необычностью, компоновка кадра, время и фантазия. Даже фотошоп может понадобиться в этом случае просто для доведения итогового результата до совершенства.

Необычный ракурс


Надеемся, вот такие обычные и простые советы помогут вам создавать собственные фото-миры и заставят посмотреть на привычные вещи под иным углом.


Pritesh-Patel-3-300x300

Ранее мы уже публиковали семь нереальных фото со смартфона от Pritesh Patel, которые поразили и вдохновили многих читателей. У многих встал вопрос, как это вообще сделать. Мы тоже хотели бы повторить такое на своей Lumia. И представьте, Притеш решил поделиться своими секретами. Мы получили буквально исчерпывающее руководство по процессу редактирования. Прочтите и вскоре вы сами сможете создавать что-нибудь ирреалистичное и воплотить ваши самые сумасшедшие креативные идеи. Ну все, слово мастеру.

Начнем с моей концепции двух кадров с одной точки. Первый снимок содержит героя или предметы, к которым вы хотите привлечь внимание. Второе фото – только фон.

Наверное, теоретическая часть вам уже надоела, так что давайте лучше обратимся к практическим примерам. Я детально распишу процесс создания одной из моих работ и подскажу, как управляться с двойной экспозицией.

Начнем с одного из самых популярных моих снимков A Step in my Frame.

Pritesh-Patel-7

Это фото – комбинация двух кадров. Посмотрите на них: на одном нужные предметы, на другом – только фон.

Pritesh-Patel-subjective-and-background

Подробнее разберем процесс редактирования по шагам.

Шаг 1: выбираем изображения

После того, как оба нужных фото сняты, открываем кадр с предметом в Fantasia Painter и кликаем Эффекты.

Pritesh-Patel-step-1

Прокручиваем экран, находим Клонирование, объединение эффектов…, кликаем, затем Open or take photo и выбираем фоновый снимок.

Шаг 2: выравниваем изображения

На этом этапе нам нужно выровнять оба кадра. Помните о том, что размеры должны быть идентичны. Задайте, к примеру, масштаб 100% (значение зума изменяется касанием двух пальцев). Затем установите точку в секции To (предметный кадр). Я установил ее в углу комнаты, где сходятся стены и пол. Затем установите точку точно в том же месте в секции From (фоновый кадр). После выполнения это будет выглядеть так.

Pritesh-Patel-screenshot-2

Теперь можно работать с секцией To. Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть точки, вообще не трогайте секцию From, а то придется все начинать заново.

Шаг 3: удаляем часть изображения

На этом этапе нужно зайти в опции и настроить размер кисти, интенсивность и жесткость. Последние два параметра я ставлю на 60-70%. Размер задавайте по необходимости.

Кликните на кнопку Clone и начинайте водить кистью по той области, которую надо стереть. Увеличивайте и уменьшайте предметный кадр, чтобы работать точнее. В критических местах может потребоваться более точная настройка кисти. После выполнения все выглядит примерно так.

Pritesh-Patel-screenshot-3

Шаг 4: смешиваем компоненты

Обратите внимание, что между двумя кадрами есть отличия, обусловленные тем, что освещение во время съемки постоянно меняются.

Установите интенсивность и жесткость кисти на небольшое значение, скажем, 15-20%.

Выберите Clone и аккуратненько водите кистью по отличающимся фрагментам. Теперь это выглядит примерно так.

Pritesh-Patel-screenshot-4

Шаг 5: последние штрихи

Настройте яркость, контрастность и внесите другие улучшения, чтобы довести изображение до ума.

Вероятнее всего, что вы уже все поняли, но позвольте мне привести еще несколько примеров для закрепления материала.

lean-align

Та же самая концепция двух фото. Посмотрите на исходники и вы поймете, как это было сделано.

Lean-align-subjective-and-background

global-warming

Для фантазии на тему глобального потепления пришлось немного изменить подход. Вместо фона – еще один предметный кадр. Посмотрите на исходники.

Global-warming-subjective-and-background

doubleexpo

Эта работа также является комбинацией двух картинок. Делается все просто. Есть приложение InstaBlender, которое отлично работает у меня и будет так же работать у вас. Вы можете выбрать две любые картинки, при этом лучше чтобы основная была силуэтной (хотя и не обязательно), а вторая – обычным снимком облаков.

Для этого примера я снял одно фото на полном зуме, а второе – без него.

Большое спасибо, Притеш, что нашел время дать нам подробные инструкции! Мы надеемся, что эти советы вдохновят наших читателей на собственные творческие поиски. Расскажите нам о своих творческих планах, а еще лучше, поделитесь собственными сюрреалистическими картинами в комментариях. После такого воодушевляющего рассказа Притеша, у всех все получится просто фантастически.

Вот к такому результату мы должны прийти.


А эти изображения понадобятся нам в процессе работы:

И еще несколько общих замечаний:
Тем, кто не уверен, что правильно понимает значение слова “сюрреализм”, советую заглянуть в Википедию. Так вам будет проще понять суть того, что нам предстоит сделать. Что касается меня, то я считаю, что сюрреализм – это умение визуализировать те необычные картины, которые рисует подсознание человека.
Мы сейчас попробуем взять обычный портрет самой обычной девушки и постараемся поработать не просто с ее внешностью, а с ее внутренним миром, который, как известно, и является тем, что отличает нас, людей, от обезьян и кроликов. Например, немного пофантазировав перед началом работы, вы можете сделать для себя и карандашный набросок того, что должно у нас получиться. Смотрите, что сделал я:


А теперь действительно начнем.
Откройте новый документ формата A4, 200dpi (можно и 300dpi). Сейчас мы будем работать с фотографией девушки. Откройте изображение с девушкой Woman Stock Image и разместите его в центральной нижней части нашего документа.


Теперь дублируйте этот слой. Находясь на копии слоя, зайдите в Image > Adjustments > Black & White (изображение- коррекция - черно-белый). Поиграйте с настройками до тех пор, пока у вас не получится эффект резкого контраста между черным и белым цветами. Не забывайте, что в таком стильном портрете, который мы собираемся сделать, главным образом надо акцентировать глаза и волосы. Поэтому следите, чтобы уже на этом этапе и глаза девушки выглядели достаточно выразительно. А волосы мы нарисуем потом. Это самая интересная часть урока.



Сделайте вторую копию изображения с девушкой. Теперь мы применим к нему фильтр. Зайдите в Filter > Artistic > Poster Edges (фильтр – имитация художественных эффектов – очерченные края). Поставьте максимальную толщину 10, а остальные настройки установите на 0. Это придаст коже девушки гламурный блеск, а всему изображению – необычный и броский вид.



Порядок слоев должен быть такой: слой “Очерченные края” должен быть выше слоя “Черно-белый”. Прозрачность слоя должна быть 90%.


Сейчас мы возьмем инструмент Pen (перо) в режиме Paths (контур) и удалим фон и волосы девушки. Нам нужно оставить для работы только лицо и тело девушки. Такую работу удобнее всего проделывать пером, выделение получится очень аккуратным и мы всегда сможем подкорректировать нашу работу, добавляя и убирая точки на контуре.


Итак, выделяем лицо и тело девушки, не затрагивая волосы. Посмотрите, как это сделал я: Видите, я немного дорисовал контур ее лица, так как на нашем изображении он был чуть-чуть обрезан.



Теперь мы сделаем вот что. Мы откроем новую группу “Девушка” (Create a New Folder), загрузим созданный контур как выделение (Load path as a Selection), и добавим маску слоя (Layer Mask) к созданной группе:


Переместим слои “Очерченные края” и “Черно-белый” в эту группу. Вероятно, вам придется немного еще подкорректировать маску, чтобы получить четкий черный контур лица. Сделайте это при помощи кисти. Возьмите мягкую круглую кисть и прорисуйте ей контур на маске.
Все слои, которые мы будем создавать сейчас, тоже должны находится внутри группы “Девушка”.


Давайте оденем девушку во что-либо прикольное и эксклюзивное. Скачайте Викторианские кисти Victorian Brushes и используйте кисть № 1. Выберете черный цвет и нарисуйте цветок на левом и правом плечах девушки. Должно получиться что-то типа тату:


Затем возьмите инструмент Clone Stamp (клонирование), кисть 180-280 пикселов и клонируйте цветки так, чтобы они полностью покрывали плечи девушки ( вы работаете на слое “Очерченные края”). Добиваться совершенного результата абсолютно не надо, ведь большая часть цветов будет скрыта под одеждой девушки.



Сейчас мы займемся глазами. Во-первых, нам надо увеличить ресницы. Откройте новый слой, возьмите кисть, имитирующую ресницы, и нарисуйте черные ресницы на верхних и нижних веках девушки. Вспомните Лайзу Минелли в фильме “Кабаре”. Тоже полный сюр!


А теперь пора заняться прической. Скачайте фигурные кисти splatter brushes и черным цветом прорисуйте основу под нашу прическу:


Посмотрите, в каком порядке у меня расположены слои в Группе “Девушка”. Если у вас так же, значит, вы идете правильным путем. Новый слой назовите “Волосы”. Откройте новую группу выше и дайте ей то же имя.


Теперь дублируйте слой “Волосы” в группу “Волосы”.


Сейчас скачайте “Японские цветочные кисти” Japanese flowers brushes и кисти “Прекрасные цветы” Beautiful flowers brushes. Рисуйте, почувствуйте в себе бунтаря и художника!


Я долго думал, как лучше всего обработать фотографию, и пришел к выводу, что наиболее оптимальный вариант для нее – это имитация акварельного рисунка. Для того, что бы добиться эффекта акварели, я использовал вот эту текстуру бумаги beautiful paper:


Откройте текстуру, и копируйте слой с ней. Один слой с бумагой у вас должен располагаться на самом верху, а другой – прямо над фоновым слоем. Уменьшите прозрачность слоя над фоном до 10%. Вы увидите, какой восхитительный тон приобретет кожа девушки. (Жаль, что в жизни все гораздо сложнее!)




Пришло время добавить сюрреализма в прическу нашей девушки. Создадим у нее на голове сказочный мир, такой, чтобы братишки Гримм остались – бы им довольны.
Для начала, ко всем трем слоям с волосами добавим Layer Mask (маска слоя)


Сейчас нам понадобятся “Акварельные кисти” Watercolor Splatters. С их помощью мы удалим ненужные черные части волос, добавив воздушные завитушки на концах волос и придав изображению чарующий акварельный шарм. Мы начнем работать на слое Волосы 3. Поиграйте с кистями, будьте креативны. Совершено не обязательно в точности копировать мою работу.


Таким же образом (на масках) обработайте слои “Волосы 1 и 2”


Можно еще создать эффект легкого тумана вокруг волос. Вернитесь на слой Волосы 3, возьмите Eraser Tool (ластик). Выберете снова акварельные кисти, но, на этот раз, меньшего размера, и обработайте ими маску слоя:


Дошла очередь и до деревьев. Прямо не девушка, а мечта Мичурина получается! Кстати, вы знаете, как Мичурин умер? Полез на елку грибы собирать, а на него с соседней березы арбуз гикнулся. Вот так.
Ладно, поехали дальше. Откройте кисти “Деревья” trees, создайте новый слой и нарисуйте на голове у девушки что-то подобное:



Нет, ребята, вы представляете себе, как Леонардо да Винчи говорит своим ученикам: Пацаны, откройте кисти “Деревья”…. Тьфу ты! Все, все, молчу.
Теперь активируйте Transform Tool (трансформирование) и уменьшите деревья процентов на 10%. Нам нужно немного лишнего пространства, чтобы продолжить работу.


Мы будем использовать “ кисти “Фея””fairies brushes. Откройте новый слой и пофантазируйте с разными кистями и настройками. Только не переборщите, а то ваши феи будут смотреться, как насекомые. Фу!
Смотрите, как это делал я:


Не забывайте, меняя кисть, каждый раз открывать новый слой. Вы можете также использовать кисть из набора “Фея 2” fairies brushes.


Осталось добавить бабочек. Теперь в восторге должен быть Владимир Набоков. Скачайте кисти “Бабочки” butterflies brushes, откройте новый слой и нарисуйте несколько бабочек в волосах у девушки:


А сейчас мы будем раскрашивать нашу флору и фауну. Откройте текстуру “Акварель” watercolor texture. Создайте новый слой и поместите его под слоями “Деревья” и “Феи”, Поменяйте режим наложения на Darken (затемнение):



Добавьте Layer Mask (маска слоя) и с помощью акварельной кисти удалите избыток зеленого цвета со лба девушки. Она ведь у нас должна выглядеть живой и здоровой, а не так, как выгляжу я после 2 пачек крепких сигарет и 6 чашек кофе.



Сейчас мы загрузим викторианские кисти с цветами (вы их уже скачали, и использовали для тату на теле девушки). Теперь мы украсим ими и прическу.


Создайте новый слой и черным цветом нарисуйте цветок. Вам на время придется сделать папку “Волосы” невидимой (отключите глазок). Тогда вы увидите свой цветок во всей красе.



Вот- вот, теперь нам цветок надо раскрасить в аленький цвет. Создайте новую группу и назовите ее “Аленький цветочек ”. Сейчас мы будем делать то же самое, что Мосфильм сделал с несчастным Штирлицом –Исаевым. То есть, мы будем переводить черно-белое изображение в цветное.
Активируйте Magic Wand Tool (волшебная палочка). Оставаясь на слое с цветком, кликните в любом месте за пределами изображения.


Зайдите в Select > Inverse (выделить – инвертировать). Активируйте группу “ Аленький цветочек ” и добавьте к ней маску слоя (Add Layer Mask)


Загрузите акварельные кисти и откройте новый слой внутри этой группы. Посмотрите, какой цвет выбрал я, это охра. Но вы можете действовать по своему усмотрению. Только не забудьте чуть-чуть уменьшить прозрачность, чтобы добиться более прозрачного акварельного эффекта.


Теперь откройте еще один слой выше слоя “Охра” и прорисуйте верхнюю часть цветка насыщенным красным цветом. Оставьте прозрачность 100%.


Но и это еще не все. Давайте попробуем создать эффект растекшейся по цветку краски. Откройте новый слой над группой “Цветок в цвете”. Скачайте вот эти кисти: splatter brushes. Выберете такую же кисть, как у меня:


Посмотрите, как это выглядит на моем рисунке:



Теперь можно сделать видимым слои с волосами (они в отдельной группе). Возьмите Eraser Tool (ластик), установите маленькую круглую кисть и удалите краску в тех местах, где она смотрится не очень естественно:


Приближаемся к финалу. Создайте еще один новый слой и нарисуйте две маленькие капельки как на моем рисунке. Вы можете воспользоваться кистью из набора “Брызги” (splatter brushes). Можно их немного трансформировать и развернуть, но это уже дело вашего вкуса и времени. Я сделал вот так:


Еще мне показалось, что надо как-то уравновесить цветовую палитру. А то волосы девушки выглядят слишком ярко по сравнению с ее плечами. Поэтому я и добавил несколько красных брызг на левое плечо девушки. Для пущего эффекта.


Потом не удержался, и украсил брызгами, только черными, и правое плечо:


Последнее, что нам осталось сделать – это передвинуть цветок немного влево, чтобы он не закрывал наших прекрасных фей. Все, готово!



В принципе, вы можете взять для этой работы или свой портрет, или портрет кого-то из своих друзей и знакомых. Если, конечно, не боитесь разорвать с ними отношения. Возможности перед вами открываются безграничные, главное помнить, что реальный мир все –таки отличается от мира сюрреалистического. Поэтому, выходя из дому, выньте из прически бабочек и фей и поставьте цветочек в вазу. На время, до лучших времен. Удачи!

Переводчик: Марта Добрыкина.
Автор: Carine Ma.
Ссылка на источник

Читайте также: