Как сделать сюрреалистичные фотографии
Обновлено: 07.07.2024
Этот урок покажет, как сделать коллаж из нескольких изображений. Некоторые шаги могут показаться сложными, но в целом сделать подобную работу сможет каждый. Вот такое изображение можно получить, пройдя все шаги данного урока:
Шаг 1
В Photoshop создаем новое изображение (Ctrl+N) размером 1300 х 900 px. Фон должен быть черный. Загружаем изображение Океана и при помощи инструмента Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) вставляем часть изображения. Слой называем "Ocean":
Делаем дубликат слоя "Ocean" (Ctrl+J), и уменьшаем шум фильтром Фильтр – Шум – Уменьшить шум (Filter – Noise - Reduce Noise). Параметры устанавливаем как на скриншоте:
Это действие сделало океан более гладким и спокойным.
Делаем еще один дубликат слоя "Ocean" и перетаскиваем его на самый верх. Изменяем режим наложения на Осветление основы (Color doge).
Далее нужно создать новый корректирующий слой Уровней. Сделать это можно через специальное меню в панели слоев или через Слои - Новый корректирующий слой – Уровни (Layer – New Adjustment Layer – Levels). В открывшемся окне нужно отметить галочкой Использовать предыдущий слой в качестве обтравочной маски (Use previous layer as clipping mask). Цветокоррекцию можно провести в соответствии с настройками, которые изображены ниже:
Далее добавляем еще один корректирующий слой Черно-белое (Black & White). Галочку на этот раз ставить не нужно.
Получиться должно следующее:
Большая мягкая кисть поможет скрыть верхние края океана.
На данном этапе должно получиться следующее:
Шаг 2
Теперь загружаем изображение Неба. Прямоугольной областью выделения размещаем изображение так, как показано на скриншоте:
Нижний край нужно подтереть мягкой кистью.
Добавляем снова корректирующий слой Черно-белый (Black&White) В открывшемся окне ставим галочку Использовать предыдущий слой в качестве обтравочной маски (Use previous layer as clipping mask). Цветокоррекция показана на следующем скриншоте:
На данный момент изображение выглядит вот так:
Шаг 3
Следующим шагом нужно загрузить изображение "Здание". Инструмент Quick selection (Быстрое выделение) поможет вставить изображение в нужное место.
Мягкой кистью удаляем нижние и левые края здания, делая их более мягкими.
Подтертость левого края должна напоминать вид здания, скрываемого за облаками:
Создаем корректирующий слой Черно- белое (Black & White) с галочкой clipping mask.
Далее создаем корректирующий слой Levels, и устанавливаем галочку clipping mask.
Вот такой должен быть слой маска на слое Levels
Вот так изображение должно выглядеть на данном этапе:
Здание должно реалистично вписываться в общую картину. Его можно скрыть еще немного:
Шаг 4
Далее необходимо добавить брызги воды. Для этого загружаем изображение "Волна". Как и прежде, инсрументом Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool, корректно вставляем волну в документ. Размер, форму и расположение можно подкорректировать инструментом Трансформация (Ctrl+T):
Мягкой кистью большого размера скрываем лишние элементы:
Далее создаем Черно-Белый корректирующий слой, на котором устанавливаем галочку clipping mask
Далее Уровни в корректирующем слое c галочкой clipping mask
Вот так изображение выглядит на данном этапе:
Шаг 5
Все слои, которые относятся к зданию, необходимо сгруппировать и создать копию группы. Для дублирования группы нужно клацнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать пункт Дублировать группу (Dublicate group). Теперь нужно отобразить группу. Нажимаем Ctrl+T, клацаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Отразить по горизонтали (Flip Horisontal).
Далее нужно переместить содержание копии группы на левую сторону изображения, как показано на скриншоте:
Инструмент Erase (Ластик) поможет вписать девочку в картину. Для этого нужно подтереть некоторые края:
Теперь добавим всплески воды там, где находятся ноги девушки. Для этого нужно скопировать подходящую часть с изображения волны. Далее её нужно трансформировать и уменьшить прозрачность, чтобы всё гармонично сочеталось друг с другом.
Для слоя с девушкой нужно добавить корректирующий слой Уровни c установленной галочкой на clipping mask
Далее нужно создать корректирующий слой Кривые (Curves) и обязательно ставим галочку clipping mask
По накатанной схеме добавляем Black&White c галочкой clipping mask и следующими параметрами
Вот что получается:
Шаг 6
В этом шаге добавим на изображение немного текстур. Для этого подойдут любые гранжевые или абстрактные текстуры и кисти. Прозрачность слоя с текстурами нужно уменьшить до 50%. можно поэкспериментировать с режимами наложения слоя.
Над всеми слоями добавим корректирующий слой с кривыми Галочку ставить не нужно.
Такое вот получается изображение. Но это еще не всё.
Шаг 7
Создадим в небе несколько черных дыр. Для этого проведем некоторую подготовительную работу. Нажмем Ctrl+Alt+Shift+E. Это создаст новый слой, который объединит в себе все слои, которые на данный момент включены. Далее откроем Фильтр – Искажение – Полярные координаты (Filter> Distort> Polar Coordinates).
В итоге, получится вот какой эффект.
Размеры созданной дыры можно искажать как угодно при помощи трансформации. Мягкой кистью следует сделать края более мягкими.
Дублируя слой и искажая копии, можно создать несколько черных дыр:
В конце можно сделать изображение более резким. А вот и финальный результат:
Урок очень полезен для тех, кто хочет освоить способы составления коллажей. Удачного и приятного всем творчества!
Сюрреалистическая фотография - это погружение в другую реальность. Здесь нет никаких правил, рамок и ограничений. Можно дать волю фантазии, раскрасить скучные пейзажи яркими красками и эмоциями, иррациональностью. Привнести в обыденность немного сумасшествия - вот главная цель сюрреализма.
Филипп Халсман и "Дали Атомикус"
Дали была посвящена ещё одна фотография: на ней изображено лицо Сальвадора, которое выступает уже в виде циферблата часов, а усы, как можно догадаться, играют роль стрелок.
Среди не менее интересных работ фотохудожника можно отметить снимок из комбинации семи обнажённых девушек. Общая композиция напоминает череп, что делает фотографию ещё более эксцентричной и запоминающейся.
Судек и Макбин
К слову, любимым приёмом фотографов в то время было как раз то самое многократное экспонирование. Это когда несколько объектов снимаются друг за другом на один и тот же участок плёнки. В финале получался снимок, состоящий из нескольких изображений с эффектом взаимного просвечивания.
Перспектива обнажённых
Чема Мадоз
Хосе Мария Родригес Мадоз - испанский фотограф, который заполучил популярность и признание под псевдонимом Чема Мадоз. Его чёрно-белые фотографии пользуется всемирной известностью.
Родни Смит
К более современным представителям можно отнести Родни Смита. Родни прославился своими работами, которые излучают добро и в то же время заставляют задуматься о таких простых, но важных вещах. Его фотографии широко известны по всему миру и выставляются во многих галереях. Родни - обладатель 75 престижных наград, что делает его не просто фотохудожником, но и настоящим профессионалом своего дела.
"Перед вами стоит специфическая для фотографа проблема, - это то, что у вас есть трехмерный мир. У вас есть мир, который имеет звук и смысл, и их имеют все окружающие вещи - это чрезвычайно сложно…Вы должны взять этот мир, который ощущаете, и перевести на двухмерный кусок бумаги, и заставить его снова возродиться для кого-то, кто никогда не испытывал этого прежде. И Вы делаете это эмоционально. " - Родни Смит.
Для создания таких фотографий используют множество приёмов, но вот самые распространенные из них: фотоманипуляция, двойная экспозиция, творческая постановка и необычный ракурс.
Фотоманипуляция
Этот термин достаточно многогранен и объединяет разные методы обработки фото.
Фотомонтаж
Профессионалы используют такой приём для работы с созданием обложек книг, постеров, инфографики и т.д.
Фотоколлаж
Здесь всё немного сложнее. Работать уже придётся не над парой картинок. Для одного фона может понадобится целая серия. Главная сложность заключается в том, чтобы объединить абсолютно разные объекты. И сделать это надо на профессиональном уровне, дабы конечным вариантом можно было любоваться.
Ретушь
Игра с цветом и фильтрами
Мэт-пэйнт
Двойная экспозиция
Приём, в котором используется наложение нескольких снимков друг на друга, где создаётся иллюзия однородности и совмещения.
Творческая постановка
Как раз то, о чём говорилось в самом начале. Чтобы получить уникальный кадр, нужна идея. Продуманная идея. Размещение оригинальных объектов, отличающихся необычностью, компоновка кадра, время и фантазия. Даже фотошоп может понадобиться в этом случае просто для доведения итогового результата до совершенства.
Необычный ракурс
Надеемся, вот такие обычные и простые советы помогут вам создавать собственные фото-миры и заставят посмотреть на привычные вещи под иным углом.
Ранее мы уже публиковали семь нереальных фото со смартфона от Pritesh Patel, которые поразили и вдохновили многих читателей. У многих встал вопрос, как это вообще сделать. Мы тоже хотели бы повторить такое на своей Lumia. И представьте, Притеш решил поделиться своими секретами. Мы получили буквально исчерпывающее руководство по процессу редактирования. Прочтите и вскоре вы сами сможете создавать что-нибудь ирреалистичное и воплотить ваши самые сумасшедшие креативные идеи. Ну все, слово мастеру.
Начнем с моей концепции двух кадров с одной точки. Первый снимок содержит героя или предметы, к которым вы хотите привлечь внимание. Второе фото – только фон.
Наверное, теоретическая часть вам уже надоела, так что давайте лучше обратимся к практическим примерам. Я детально распишу процесс создания одной из моих работ и подскажу, как управляться с двойной экспозицией.
Начнем с одного из самых популярных моих снимков A Step in my Frame.
Это фото – комбинация двух кадров. Посмотрите на них: на одном нужные предметы, на другом – только фон.
Подробнее разберем процесс редактирования по шагам.
Шаг 1: выбираем изображения
После того, как оба нужных фото сняты, открываем кадр с предметом в Fantasia Painter и кликаем Эффекты.
Прокручиваем экран, находим Клонирование, объединение эффектов…, кликаем, затем Open or take photo и выбираем фоновый снимок.
Шаг 2: выравниваем изображения
На этом этапе нам нужно выровнять оба кадра. Помните о том, что размеры должны быть идентичны. Задайте, к примеру, масштаб 100% (значение зума изменяется касанием двух пальцев). Затем установите точку в секции To (предметный кадр). Я установил ее в углу комнаты, где сходятся стены и пол. Затем установите точку точно в том же месте в секции From (фоновый кадр). После выполнения это будет выглядеть так.
Теперь можно работать с секцией To. Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть точки, вообще не трогайте секцию From, а то придется все начинать заново.
Шаг 3: удаляем часть изображения
На этом этапе нужно зайти в опции и настроить размер кисти, интенсивность и жесткость. Последние два параметра я ставлю на 60-70%. Размер задавайте по необходимости.
Кликните на кнопку Clone и начинайте водить кистью по той области, которую надо стереть. Увеличивайте и уменьшайте предметный кадр, чтобы работать точнее. В критических местах может потребоваться более точная настройка кисти. После выполнения все выглядит примерно так.
Шаг 4: смешиваем компоненты
Обратите внимание, что между двумя кадрами есть отличия, обусловленные тем, что освещение во время съемки постоянно меняются.
Установите интенсивность и жесткость кисти на небольшое значение, скажем, 15-20%.
Выберите Clone и аккуратненько водите кистью по отличающимся фрагментам. Теперь это выглядит примерно так.
Шаг 5: последние штрихи
Настройте яркость, контрастность и внесите другие улучшения, чтобы довести изображение до ума.
Вероятнее всего, что вы уже все поняли, но позвольте мне привести еще несколько примеров для закрепления материала.
Та же самая концепция двух фото. Посмотрите на исходники и вы поймете, как это было сделано.
Для фантазии на тему глобального потепления пришлось немного изменить подход. Вместо фона – еще один предметный кадр. Посмотрите на исходники.
Эта работа также является комбинацией двух картинок. Делается все просто. Есть приложение InstaBlender, которое отлично работает у меня и будет так же работать у вас. Вы можете выбрать две любые картинки, при этом лучше чтобы основная была силуэтной (хотя и не обязательно), а вторая – обычным снимком облаков.
Для этого примера я снял одно фото на полном зуме, а второе – без него.
Большое спасибо, Притеш, что нашел время дать нам подробные инструкции! Мы надеемся, что эти советы вдохновят наших читателей на собственные творческие поиски. Расскажите нам о своих творческих планах, а еще лучше, поделитесь собственными сюрреалистическими картинами в комментариях. После такого воодушевляющего рассказа Притеша, у всех все получится просто фантастически.
Вот к такому результату мы должны прийти.
А эти изображения понадобятся нам в процессе работы:
И еще несколько общих замечаний:
Тем, кто не уверен, что правильно понимает значение слова “сюрреализм”, советую заглянуть в Википедию. Так вам будет проще понять суть того, что нам предстоит сделать. Что касается меня, то я считаю, что сюрреализм – это умение визуализировать те необычные картины, которые рисует подсознание человека.
Мы сейчас попробуем взять обычный портрет самой обычной девушки и постараемся поработать не просто с ее внешностью, а с ее внутренним миром, который, как известно, и является тем, что отличает нас, людей, от обезьян и кроликов. Например, немного пофантазировав перед началом работы, вы можете сделать для себя и карандашный набросок того, что должно у нас получиться. Смотрите, что сделал я:
А теперь действительно начнем.
Откройте новый документ формата A4, 200dpi (можно и 300dpi). Сейчас мы будем работать с фотографией девушки. Откройте изображение с девушкой Woman Stock Image и разместите его в центральной нижней части нашего документа.
Теперь дублируйте этот слой. Находясь на копии слоя, зайдите в Image > Adjustments > Black & White (изображение- коррекция - черно-белый). Поиграйте с настройками до тех пор, пока у вас не получится эффект резкого контраста между черным и белым цветами. Не забывайте, что в таком стильном портрете, который мы собираемся сделать, главным образом надо акцентировать глаза и волосы. Поэтому следите, чтобы уже на этом этапе и глаза девушки выглядели достаточно выразительно. А волосы мы нарисуем потом. Это самая интересная часть урока.
Сделайте вторую копию изображения с девушкой. Теперь мы применим к нему фильтр. Зайдите в Filter > Artistic > Poster Edges (фильтр – имитация художественных эффектов – очерченные края). Поставьте максимальную толщину 10, а остальные настройки установите на 0. Это придаст коже девушки гламурный блеск, а всему изображению – необычный и броский вид.
Порядок слоев должен быть такой: слой “Очерченные края” должен быть выше слоя “Черно-белый”. Прозрачность слоя должна быть 90%.
Сейчас мы возьмем инструмент Pen (перо) в режиме Paths (контур) и удалим фон и волосы девушки. Нам нужно оставить для работы только лицо и тело девушки. Такую работу удобнее всего проделывать пером, выделение получится очень аккуратным и мы всегда сможем подкорректировать нашу работу, добавляя и убирая точки на контуре.
Итак, выделяем лицо и тело девушки, не затрагивая волосы. Посмотрите, как это сделал я: Видите, я немного дорисовал контур ее лица, так как на нашем изображении он был чуть-чуть обрезан.
Теперь мы сделаем вот что. Мы откроем новую группу “Девушка” (Create a New Folder), загрузим созданный контур как выделение (Load path as a Selection), и добавим маску слоя (Layer Mask) к созданной группе:
Переместим слои “Очерченные края” и “Черно-белый” в эту группу. Вероятно, вам придется немного еще подкорректировать маску, чтобы получить четкий черный контур лица. Сделайте это при помощи кисти. Возьмите мягкую круглую кисть и прорисуйте ей контур на маске.
Все слои, которые мы будем создавать сейчас, тоже должны находится внутри группы “Девушка”.
Давайте оденем девушку во что-либо прикольное и эксклюзивное. Скачайте Викторианские кисти Victorian Brushes и используйте кисть № 1. Выберете черный цвет и нарисуйте цветок на левом и правом плечах девушки. Должно получиться что-то типа тату:
Затем возьмите инструмент Clone Stamp (клонирование), кисть 180-280 пикселов и клонируйте цветки так, чтобы они полностью покрывали плечи девушки ( вы работаете на слое “Очерченные края”). Добиваться совершенного результата абсолютно не надо, ведь большая часть цветов будет скрыта под одеждой девушки.
Сейчас мы займемся глазами. Во-первых, нам надо увеличить ресницы. Откройте новый слой, возьмите кисть, имитирующую ресницы, и нарисуйте черные ресницы на верхних и нижних веках девушки. Вспомните Лайзу Минелли в фильме “Кабаре”. Тоже полный сюр!
А теперь пора заняться прической. Скачайте фигурные кисти splatter brushes и черным цветом прорисуйте основу под нашу прическу:
Посмотрите, в каком порядке у меня расположены слои в Группе “Девушка”. Если у вас так же, значит, вы идете правильным путем. Новый слой назовите “Волосы”. Откройте новую группу выше и дайте ей то же имя.
Теперь дублируйте слой “Волосы” в группу “Волосы”.
Сейчас скачайте “Японские цветочные кисти” Japanese flowers brushes и кисти “Прекрасные цветы” Beautiful flowers brushes. Рисуйте, почувствуйте в себе бунтаря и художника!
Я долго думал, как лучше всего обработать фотографию, и пришел к выводу, что наиболее оптимальный вариант для нее – это имитация акварельного рисунка. Для того, что бы добиться эффекта акварели, я использовал вот эту текстуру бумаги beautiful paper:
Откройте текстуру, и копируйте слой с ней. Один слой с бумагой у вас должен располагаться на самом верху, а другой – прямо над фоновым слоем. Уменьшите прозрачность слоя над фоном до 10%. Вы увидите, какой восхитительный тон приобретет кожа девушки. (Жаль, что в жизни все гораздо сложнее!)
Пришло время добавить сюрреализма в прическу нашей девушки. Создадим у нее на голове сказочный мир, такой, чтобы братишки Гримм остались – бы им довольны.
Для начала, ко всем трем слоям с волосами добавим Layer Mask (маска слоя)
Сейчас нам понадобятся “Акварельные кисти” Watercolor Splatters. С их помощью мы удалим ненужные черные части волос, добавив воздушные завитушки на концах волос и придав изображению чарующий акварельный шарм. Мы начнем работать на слое Волосы 3. Поиграйте с кистями, будьте креативны. Совершено не обязательно в точности копировать мою работу.
Таким же образом (на масках) обработайте слои “Волосы 1 и 2”
Можно еще создать эффект легкого тумана вокруг волос. Вернитесь на слой Волосы 3, возьмите Eraser Tool (ластик). Выберете снова акварельные кисти, но, на этот раз, меньшего размера, и обработайте ими маску слоя:
Дошла очередь и до деревьев. Прямо не девушка, а мечта Мичурина получается! Кстати, вы знаете, как Мичурин умер? Полез на елку грибы собирать, а на него с соседней березы арбуз гикнулся. Вот так.
Ладно, поехали дальше. Откройте кисти “Деревья” trees, создайте новый слой и нарисуйте на голове у девушки что-то подобное:
Нет, ребята, вы представляете себе, как Леонардо да Винчи говорит своим ученикам: Пацаны, откройте кисти “Деревья”…. Тьфу ты! Все, все, молчу.
Теперь активируйте Transform Tool (трансформирование) и уменьшите деревья процентов на 10%. Нам нужно немного лишнего пространства, чтобы продолжить работу.
Мы будем использовать “ кисти “Фея””fairies brushes. Откройте новый слой и пофантазируйте с разными кистями и настройками. Только не переборщите, а то ваши феи будут смотреться, как насекомые. Фу!
Смотрите, как это делал я:
Не забывайте, меняя кисть, каждый раз открывать новый слой. Вы можете также использовать кисть из набора “Фея 2” fairies brushes.
Осталось добавить бабочек. Теперь в восторге должен быть Владимир Набоков. Скачайте кисти “Бабочки” butterflies brushes, откройте новый слой и нарисуйте несколько бабочек в волосах у девушки:
А сейчас мы будем раскрашивать нашу флору и фауну. Откройте текстуру “Акварель” watercolor texture. Создайте новый слой и поместите его под слоями “Деревья” и “Феи”, Поменяйте режим наложения на Darken (затемнение):
Добавьте Layer Mask (маска слоя) и с помощью акварельной кисти удалите избыток зеленого цвета со лба девушки. Она ведь у нас должна выглядеть живой и здоровой, а не так, как выгляжу я после 2 пачек крепких сигарет и 6 чашек кофе.
Сейчас мы загрузим викторианские кисти с цветами (вы их уже скачали, и использовали для тату на теле девушки). Теперь мы украсим ими и прическу.
Создайте новый слой и черным цветом нарисуйте цветок. Вам на время придется сделать папку “Волосы” невидимой (отключите глазок). Тогда вы увидите свой цветок во всей красе.
Вот- вот, теперь нам цветок надо раскрасить в аленький цвет. Создайте новую группу и назовите ее “Аленький цветочек ”. Сейчас мы будем делать то же самое, что Мосфильм сделал с несчастным Штирлицом –Исаевым. То есть, мы будем переводить черно-белое изображение в цветное.
Активируйте Magic Wand Tool (волшебная палочка). Оставаясь на слое с цветком, кликните в любом месте за пределами изображения.
Зайдите в Select > Inverse (выделить – инвертировать). Активируйте группу “ Аленький цветочек ” и добавьте к ней маску слоя (Add Layer Mask)
Загрузите акварельные кисти и откройте новый слой внутри этой группы. Посмотрите, какой цвет выбрал я, это охра. Но вы можете действовать по своему усмотрению. Только не забудьте чуть-чуть уменьшить прозрачность, чтобы добиться более прозрачного акварельного эффекта.
Теперь откройте еще один слой выше слоя “Охра” и прорисуйте верхнюю часть цветка насыщенным красным цветом. Оставьте прозрачность 100%.
Но и это еще не все. Давайте попробуем создать эффект растекшейся по цветку краски. Откройте новый слой над группой “Цветок в цвете”. Скачайте вот эти кисти: splatter brushes. Выберете такую же кисть, как у меня:
Посмотрите, как это выглядит на моем рисунке:
Теперь можно сделать видимым слои с волосами (они в отдельной группе). Возьмите Eraser Tool (ластик), установите маленькую круглую кисть и удалите краску в тех местах, где она смотрится не очень естественно:
Приближаемся к финалу. Создайте еще один новый слой и нарисуйте две маленькие капельки как на моем рисунке. Вы можете воспользоваться кистью из набора “Брызги” (splatter brushes). Можно их немного трансформировать и развернуть, но это уже дело вашего вкуса и времени. Я сделал вот так:
Еще мне показалось, что надо как-то уравновесить цветовую палитру. А то волосы девушки выглядят слишком ярко по сравнению с ее плечами. Поэтому я и добавил несколько красных брызг на левое плечо девушки. Для пущего эффекта.
Потом не удержался, и украсил брызгами, только черными, и правое плечо:
Последнее, что нам осталось сделать – это передвинуть цветок немного влево, чтобы он не закрывал наших прекрасных фей. Все, готово!
В принципе, вы можете взять для этой работы или свой портрет, или портрет кого-то из своих друзей и знакомых. Если, конечно, не боитесь разорвать с ними отношения. Возможности перед вами открываются безграничные, главное помнить, что реальный мир все –таки отличается от мира сюрреалистического. Поэтому, выходя из дому, выньте из прически бабочек и фей и поставьте цветочек в вазу. На время, до лучших времен. Удачи!
Переводчик: Марта Добрыкина.
Автор: Carine Ma.
Ссылка на источник
Читайте также: