Как сделать связку в сочинении

Обновлено: 03.07.2024

Выпускники считают самым сложным заданием ЕГЭ по русскому — написание сочинения. Поэтому к подготовке этой теме нужно подойти основательно.

Алгоритм написания сочинения

Советы, как написать хорошее сочинение

Идеально знать план сочинения на ЕГЭ по русскому языку – это 70% успеха. Однако набрать максимальный балл помогут еще несколько рекомендаций:

Пиши и еще раз пиши

Читай и тщательно разбирай.

Выпиши на отдельный лист перечень основных проблем – к каждой добавь по парочке тезисов и аргументов. В продолжение подготовки используй составленную таблицу, и к экзамену выучишь её наизусть.

Учись анализировать

После каждого прочитанного произведения отвечай на вопросы, какие темы поднимает писатель и что он стремится донести до читателя. Не факт, что сами писатели задумывались над этой проблемой, но для получения высокого балла придется это сделать.

План сочинения ЕГЭ

Структура сочинения состоит из следующих разделов:

  1. Вступление.
  2. Проблема.
  3. Связка.
  4. Комментарий (1-й пример) + Пояснения к комментарию + Связка.
  5. Комментарий (2-й пример) + Пояснение к комментарию + Связка.
  6. Позиция автора — как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. 1-2 предложения.
  7. Собственная позиция. Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства) — 1-2 предложения: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.
  8. Заключение.

Критерии оценки работы

Проверяющие работу эксперты будут оценивать следующие моменты:

  1. Корректная формулировка проблемы (1 балл).
  2. Комментарий к проблеме (5 баллов).
  3. Отражение авторской позиции (2 балла).
  4. Смысловая целостность и логичность (2 балла).
  5. Точность и образность речи (2 балла).
  6. Отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых и других ошибок (11 баллов).
  7. Фактологическая точность (1 балл).

Максимальное количество баллов, которые можно получить за сочинение — 24. Максимальный балл за всю экзаменационную работу — 58. Учитывая, что балл за сочинение составляет почти 50% оценки, к его подготовке нужно отнестись серьезно. Напишите образец сочинения ЕГЭ по разным темам, чтобы потренироваться работать с текстом.

Если и после наших советов вы до сих пор не уверены, как написать сочинение по тексту ЕГЭ, обратитесь к профессионалам. Сотрудники студенческого сервиса умеют писать любые сочинения с учетом всех требований к таким работам.

Комментарий к проблеме

В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

Структура комментария:

  • Пример из текста.
  • Пояснение примера.
  • Смысловая связь между примерами.
  • Пример-иллюстрация из текста.
  • Пояснение.

Требования к комментариям:

  1. Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно. Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
  2. Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте.
  3. Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
  4. Соответствие заявленной проблеме.
  5. 0 баллов ставится в комментарии если:
      Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
  6. Комментарий не написан.
  7. Комментарий написан без опоры на текст.
  8. В комментарии присутствуют фактические ошибки.

Ошибки в комментариях:

  • Комментарий не полностью основывается на тексте.
  • Плохой пример комментария.
  • Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.

В комментарии не должно быть:

Как писать комментарий?

Клише для комментария:

  • Автор считает (что?)
  • Автор отмечает важность (чего?)
  • Автор рассказывает (о чём?)
  • Автор размышляет (о чём?)
  • Автор обращает внимание на (что?)
  • Автор подчеркивает (что?)
  • Автор раскрывает проблему на примере
  • Автор делает акцент на том, что
  • Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
  • Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
  • Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

Способы формулирования проблемы:

Аргументы

Аргументы должны быть:

  1. Точными.
  2. Развёрнутыми и убедительными.
  3. Доказывать вашу точку зрения.

Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

Клише для аргументов:

  • Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
  • Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
  • Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

Мое мнение

  • Объем: 1-3 предложения;
  • Цель: Выразить свою позицию к точке зрения автора;
  • Суть: Согласиться или не согласиться с автором и обосновать свое мнение;
  • Баллы: оценивается вместе с обоснованием.

Важно! Проще согласиться, чем спорить.

Структура:

  1. Я согласен\не согласен с тем, что написал автор…
  2. Логическая связка с аргументом.

Пример (по тексту Каверина): Я солидарен с автором и считаю, что самопожертвование во благо отчизны – следствие полного нравственного созревания, результатом которого является формирование христианской любви к ближнему и великодушия. Это основа любого подвига, как показывает практика.

Суть задания

План сочинения ЕГЭ по русскому языку

В самом задании чётко изложен план сочинения. ЕГЭ по русскому требует знания литературного материала, на который предстоит ссылаться. Поэтому 6 из 12 критериев оценки работы касаются её содержательной части.

В статье предлагается план, сформулированный экзаменаторами, и даются рекомендации по написанию каждой из её частей.

  • Формулировка проблемы.
  • Её комментарий.
  • Позиция автора.
  • Собственная позиция.
  • Первый аргумент (пример из литературы).
  • Второй аргумент (пример из опыта).
  • Заключение.

С чего начать план написания сочинения по русскому языку (ЕГЭ)?

План сочинения ЕГЭ по русскому языку

Введение

Проверяющими отдельно оценивается композиционная целостность работы, поэтому очень важно введение, где формулируется проблема текстового фрагмента. Это может быть понятие (трусость, предательство, доброта), явление жизни (голод, война), характер человека.

Во вступлении происходит плавное вхождение в текст сочинения: возникновение заинтересованности читателя, знакомство со стилем изложения. Его объём не должен превышать пяти предложений. Вводную часть по содержанию и эмоциональности необходимо привести в соответствие с авторским фрагментом.

План написания сочинения (ЕГЭ) предусматривает следующие варианты начала творческой работы:

Комментарий

Часто учащиеся ошибочно полагают, что комментарий требует краткого пересказа текста. За этот пункт проверяющие выставляют до 2 баллов (за вступление – 1) по результатам ЕГЭ. План сочинения предусматривает не подробное цитирование, а проникновение в авторскую логику раскрытия обозначенной проблемы. Предлагаем два варианта комментирования:

  • По структуре авторского текста.
  • Через анализ актуальности поднятой темы.

План сочинения ЕГЭ по русскому языку

В первом случае предстоит ответить на вопросы:

  • С помощью каких приёмов автор привлекает внимание читателя к проблеме?
  • На каком материале её раскрывает?
  • Какие поступки герой отрывка совершает и что это говорит о нём?
  • Какие эмоции по данному поводу переживает сам автор?

Во втором варианте первый вопрос остаётся неизменным, но дальнейшая логика несколько иная:

  • Каков характер проблемы (философская, экологическая, психологическая, социальная или нравственная)?
  • Насколько она сегодня актуальна?
  • Кто и в каких ситуациях сталкивается с ней?
  • Если проблема нова, то что способствовало её появлению?

Авторская и собственная позиция

Третий пункт плана предусматривает введение цитаты со ссылкой на авторское мнение, которую необходимо взять в кавычки. Удобнее сделать это с помощью следующих клише:

Фамилию и инициалы автора следует указывать полностью, так как проверяющими оценивается фактологическая точность.

План сочинения ЕГЭ по русскому языку

Четвёртый пункт плана предусматривает переход к обозначению собственной позиции экзаменуемого. Она может выражать согласие или несогласие, которое должно быть корректным и развёрнутым. План написания сочинения по русскому (ЕГЭ) требует пропорциональности частей. Каждый пункт следует начинать с красной строки, он состоит из одного-двух абзацев. Переходными могут стать следующие фразы:

При иной точке зрения, допустимы обороты:

Аргументация позиции

Требование о наличии двух аргументов по обоснованию собственной позиции изложено в задании ЕГЭ. План сочинения предусматривает для каждого довода отдельный абзац. В первом случае необходимо показать хорошее знание литературы, во втором – эрудицию, ибо примеры лучше приводить из жизни известных людей. Уместны следующие обороты:

Ссылаясь на пример, следует кратко изложить ситуацию в подтверждение выдвинутого тезиса. Пятый и шестой пункты максимально оцениваются в 3 балла, поэтому следует обратить внимание как на убедительность аргументов, так и на точность изложения фактов. Недопустимы ошибки в имени автора или названии произведения.

План сочинения ЕГЭ по русскому языку

Заключение

План написания сочинения по русскому (ЕГЭ) завершается выводами, которые решают следующие задачи:

Финальный абзац должен перекликаться со вступлением, ибо творческая работа должна быть цельной, что оценивается в 2 балла. За точность формулировок и выразительность речи проверяющие добавят ещё два, поэтому нельзя уходить от главной мысли, не повторяя при этом используемые обороты. На что ещё следует обратить внимание при подготовке к ЕГЭ?

План сочинения нельзя произвольно менять. Он отвечает требованиям сочинения-рассуждения и является частью экзаменационного задания.

Что ФИПИ хотят увидеть в сочинении?

В этом сочинении, согласно ФИПИ, от вас требуется:

  1. Найти и поставить одну из правильных проблем приведённого в КИМе текста.
  2. Написать два комментария: пример + их пояснение + смысловая связь между ними.
  3. Написать позицию автора данного текста.
  4. Написать своё отношение к словам автора и пояснить его.
  5. Написать не меньше 150 слов.
  6. Не увлекать чрезмерным цитированием.

Максимальный балл за 27 задание – 24.

Но при этом сочинение не должно:

  1. Являться полностью пересказанным или переписанным текстом.
  2. Быть написанным по тексту не из КИМа или по неправильной проблеме.

При несоблюдении двух этих пунктов вся ваша работа оценивается в 0 баллов.

Варианты связки Примеры
Краткое изложение содержания предыдущего абзаца в одном предло­жении, затем формули­ровка новой мысли Действительно, любовь может по-разному влиять на человека, неся ему то страда­ние, то радость. Какие же варианты такого влияния можно найти в литературе? Конечно, природа — это наше богатство, надо любить её и уважать, а не отно­ситься к ней потребительски. А как же относимся к ней мы, современные люди? Когда мы говорим о войне, мы говорим не только о трагедии миллионов людей, мы ещё вспоминаем и о героизме наших солдат, о стойкости тех, кто оставался в плену, в тылу врага, о том какой нравственный выбор приходилось им делать каждую минуту жизни

Примечание. В итоговом сочинении допускается приводить аргументы на основе зарубежной литературы. Об этом неоднократно говорили в передачах с участием министра образования и науки Д.В. Ливанова и предсе­дателя совета по школьным сочинениям Министерства образования и науки Н.Д. Солженицыной. Они согласи­лись с тем, что недопустимо запрещать аргументы на основе произведений мировой литературы.

Заключение

Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения.

Существует несколько способов закончить сочинение:

• Вывод.Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя по­вторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Главное, не уйти в сторону от темы сочинения.

Завершение рассказа о случае, заставившем задуматься над темой (если в качестве вступления был приведён такой рассказ).

Цитата, подходящая по смыслу. Можно заранее подобрать цитаты по всем тематическим направлениям, мо­жет, какая-нибудь подойдёт.

Редактирование текста

Перед тем как переписывать сочинение с черновика в специальный бланк, необходимо его внимательно про­верить и отредактировать. Как это сделать?

Читаем текст по частям.

Сначала вступительную и заключительную части. Убеждаемся, что они соответствуют, во-первых, заданной теме, а во-вторых, друг другу, в них говорится об одном и том же. Хорошо, если во вступлении вы задаёте вопрос, а в заключении есть ответ на него.

Тезисы. Они должны быть компактно изложенными логическими ответами на вопрос, который вы задаёте во вступительной части сочинения. Желательно, чтобы последняя фраза тезиса была тем самым основным ответом, для доказательства которого вы и будете приводить аргументы.

Только после того как мы убедились, что сочинение написано в соответствии с темой и не содержит логиче­ских ошибок, приступаем к проверке речевого оформления, т.е. обнаружению речевых, грамматических, пунктуа­ционных, орфографических ошибок. Здесь тоже будет несколько этапов.

Читаем текст по отдельным предложениям. Находим грамматические основы, задаём вопросы ко всем второ­степенным членам. Долго и нудно? Но зато это позволит проверить сочетаемость слов и их грамматическую связь. Определяем, простое предложение или сложное, чем осложнено. Одновременно обращаем внимание на знаки препинания. Если вы сомневаетесь в необходимости того или иного знака, изменяйте конструкцию. Ведь это сочинение, а не диктант! Не бойтесь изменять предложения, менять слова. Здесь можно и нужно изменять текст.

Если же не хватает значительного количества слов, то можно, во-первых, добавить комментарий к аргументам (только не следует пересказывать эпизод). Во-вторых, во вступление можно добавить свой комментарий по теме.

img

Содержание:

ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ - это доказательство того, что проблема, обозначенная учеником, действительно присутствует в тексте.
Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ

↑ Как привести примеры-иллюстрации?

Примеры-иллюстрации в тексте участник экзамена может обозначить с помощью указания

  • номера абзаца (В третьем абзаце текста. )',
  • номеров предложений (. описание современной
    молодежи (предложения 1-3); места в тексте (. в конце текста звучит призыв. );
  • любых способов цитирования

↑ Смысловая связь между примерами (клише)

Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами. Перечислим некоторые из них:

Детализация
(Можно ли привести подробности?Какие?)
. так, например, .
. укажем детали .

Указание на следствие
(Как это может сказаться на. Из чего это следует? Что с этим связано?)
. вот почему .

Подтверждение
(Как это подтверждается автором?)
в подтверждение этих мыслей автора .

Объяснение
(Почему? Чем это можно объяснить?)

. автор объясняет это тем, что
. объясняется это тем, что .

Определение
(Что обозначает это слово?)

. это слово автор понимает по-своему
. значение этого слова определяет.

Аналогия
(На что это похоже?)

. как и
. здесь прослеживается
(обнаруживается) .

Выделение
(Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь?)
автор текста фиксирует внимание.
автор текста обращает наше внимание на.

Сопоставление и противопоставление
(С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено?)

.. сравним .
. автор противопоставляет .
. автор сравнивает .

При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст, то есть без фактических ошибок.

Источник: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года (ФИПИ)

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На мой взгляд, человечность - это. (или)
По моему мнению, человечность - это. (или)
Мне кажется, что человечность - это. (или)
Я думаю, что человечность - это. (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему.

В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

3. Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или)
В жизни мы часто наблюдаем. (или)
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или)
Таким образом, можно заключить, что. (или)
В заключение я хочу сказать, что.

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Структура сочинения (задание 9.2)

  1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
  2. Первый пример и его роль в тексте
  3. Второй пример и его роль в тексте
  4. Вывод

Вступление

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение. В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

Эта статья расскажет и покажет, как применяются слова-связки (linking words) на практике. Примером будет сочинение ЕГЭ по английскому языку. Проблема со словами-связками, которые представлены списком, состоит в том, что сложно понять, как используются те или иные словосочетания на практике. Вторым необходимым условием успешного использования слов связок, является деление их по темам. В этой статье Вы наглядно увидите слова-связки в действии.

Тактика и стратегия написания сочинения ЕГЭ на английском языке с использованием слов связок (linking words).

Как написать сочинение ЕГЭ на 14 баллов?

Разберём использование слов-связок на примере сочинения по ЕГЭ, С2.

THE WEATHER AFFECTS THE WAY PEOPLE FEEL AND BEHAVE.

Во вступлении необходимо перефразировать тему сочинения и сформулировать проблему. Это можно сделать по следующему шаблону.

Some people think that the weather affects the way people feel, whereas others do not agree.

Начните дебаты с выражения своего мнения. Также, по возможности, заменяйте слова данные в теме на синонимы.

affect – influence – impact – to have an affect on

Таблица №1: Слова связки для ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ

pir 1

linking words 1

По моему мнению

From my point of view

С моей точки зрения

As far as I am concerned

Лично я считаю, что

It seems to me that

Мне кажется, что

I am in favour of

По желанию, можно усилить или смягчить Ваши утверждения, используя такие слова как inclined , strongly , absolutely и т.д.

I am inclined to think that

Я склонен думать, что

I strongly believe that

Я твердо верю, что

I am absolutely sure that

Я абсолютно уверен, что

Чтобы акцентировать внимание на чём-то, в данном случае, на своей точке зрения, можно использовать такие слова как:

Таблица №2: Слова связки для АКЦЕНТИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ

pir 1

linking words for ЕГЭ 2

фактически, в сущности

as a matter of fact

собственно говоря, на самом деле

needless to say

разумеется, не говоря уже о

особенно, в особенности

I think that the weather indeed influences the way people feel and behave.

I guess that actually the weather impacts the way people feel and behave.

I my opinion the weather obviously has an affect on the way people feel and behave.

Приведите свои аргументы (ваши утверждения), расставляя их в определённой последовательности.

Таблица №3: Слова связки для выражения ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ

pir 1

linking words 3

в первую очередь, во-первых, первоначально

во-первых, прежде всего

во вторую очередь, во-вторых

потом, позже, в дальнейшем

as has been noted

как было отмеченно

Не лучший, но популярный вариант в российских школах:

Можно пойти на компромисс с Марьей Ивановной и написать:

the first thing to be considered is

первое, что нужно учитывать, это

Заучите наизусть несколько из вышеприведённых высказываний и используйте их для последовательного выражения Ваших мыслей.

Итак, вооружившись нужными конструкциями для выражения своих мыслей, перейдём к ответу на второй пункт задания.

First of all, I would like to say that .

Двигаться лучше от общего к деталям . Сначала находить глобальные аргументы, которые поддерживают Вашу точку зрения, затем углубиться в детали.

Например:

First of all , I would like to say that people are part of the environment and have a direct connection with it.

Это общее утверждение №1 , которое желательно подтверждать примерами, используя следующие конструкции.

Таблица №4: Слова связки для приведения ПРИМЕРА

pir 1


для иллюстрации, для наглядного примера

For example , most people feel sad when it rains.

For instance , most people feel sad when it rains.

To illustrate this , I would like to give an example using mood and rain. People’s moods go down when it rains.

Namely , rainy days make people feel blue and down.

Приведите ещё одно утверждение №2 в поддержку Вашего мнения, описав позитивное и негативное влияние погоды на чувства и поведение людей. Попробуйте здесь связать feel – чувствовать и behave – вести себя.

Second , clear sunny weather raises people’s mood and as a result their behaviour becomes more upbeat, kind, tolerant and gentle.

Заметьте, что здесь Вам не помешает иметь запас прилагательных, которые описывают хорошие и плохие качества.

Приведите аргумент в поддержку вашего утверждения №2. Хорошие качества человека. Плохие качества человека.

It is a scientific fact that the body produces good hormonal reactions in sunny weather better. For example vitamin D that is absolutely necessary for people's life can be only produced by using sun light.

К этому предложению можно добавить ещё и логический вывод. Ознакомьтесь со словами для выражения причины и следствия. Отличаются они друг от друга по принципу использования.

Таблица №5: Слова связки для выражения ПРИЧИНЫ

pir 1


потому что, из-за, по причине

так как, поскольку

так как, потому что

как следствие, в результате

поэтому, так что

Разницу между логическим выводом или следствием можно проилюстрировать на примере:

He eats a lot, that is why he is fat. (в следствии чего . )

He is fat because he eats a lot. (по причине того, что . )

Таблица №6: Слова связки для выражения СЛЕДСТВИЯ

pir 1


that’s the reason why

это причина тому, что

следовательно; в результате;

по этой причине; вследствие этого; следовательно;

соответственно; таким образом; следовательно;

следственно, таким образом, в силу этого, так что, благодаря этому

же; насколько; чтобы, таким способом, указанным образом, с тем чтобы; так;

по той причине что, учитывая, что

потому что; так как; затем что; ибо; ввиду того, что;

по; из-за; вследствие; по причине; благодаря;

due to (the fact that)

в связи с, согласно (тому что), по причине, исходя

следовательно; в результате; отсюда;

this means that

это означает, что

That is why good weather has such a positive influence on people.

That is the reason why good weather has such a positive influence on people.

Thus , good weather has such a positive influence on people.

Hence , good weather has such a positive influence on people.

Because of this, good weather has such a positive influence on people.

Owing to this, good weather has such a positive influence on people.

Due to this, good weather has such a positive influence on people.

Therefore , good weather has such a positive influence on people.

Accordingly , good weather has such a positive influence on people.

Если сможете, то приведите ещё один аргумент №3 в поддержку Вашего мнения. Дополнение. Помните типичные ошибки при написании сочинения. Не начинайте предложение с also , и т.д. см. Таблицу выше.

Таблица №7: Слова связки для выражения ДОПОЛНЕНИЯ

pir 1


подобным образом; так же

к тому же, кроме того

Summer time and good weather are also associated with holidays and rest.

Summer time and good weather are associated with holidays and rest, as well .

Summer time and good weather are associated with holidays and rest, too .

In addition , Summer time and good weather are associated with holidays and rest.

Moreover , Summer time and good weather are associated with holidays and rest.

Furthermore , Summer time and good weather are associated with holidays and rest.

Apart from that , Summer time and good weather are associated with holidays and rest.

People go to hot countries to swim, lay in the sun and have a lot of fun, which creates an additional psychologically positive affect on our mood and behaviour.

Read by Read by George William Dole

Здесь необходимо выразить противоположную точку зрения. Противопоставить одну идею другой, используя различия и сходства.

At the same time there are people who say that the weather does not affect our mood and behaviour at all.

Таблица №8: Слова связки для ВЫРАЖЕНИЯ КОНТРАСТА / АЛЬТЕРНАТИВЫ

pir 1

linking words 1

on the other hand

хотя, с другой стороны, что же касается

в то же время, при этом, с другой стороны

in comparison with

хотя, если бы даже

тем не менее, однако

тем не менее, все же

в то время как, тогда как

in spite of the fact that

не смотря на тот факт, что

в отличие от этого, для сравнения, напротив

in comparison with

в сравнении с, по сравнению с

on the contrary

как раз наоборот, напротив;

но хотя; несмотря на то,что;

или же; иначе; наоборот;

another possibility would be

другая возможность была бы

в противном случае;

в конце концов; не стоит забывать что; к тому же;не смотря на

Таблица №9: Слова связки для ВЫРАЖЕНИЯ СХОДСТВА

pir 1

linking words 1

так же, подобным образом

как и; совсем как

in the same way

таким же образом

в равной степени, поровну

At the same time there are people who think weather does not affect what we feel and how we behave.

In contrast , there are people who think weather does not affect what we feel and how we behave.

However , there are people who think weather does not affect what we feel and how we behave.

Even though it is obvious that weather influences what we feel and how we behave there are people who think differently.

Despite the obvious fact that weather influences what we feel and how we behave there are people who think differently.

There are people who think on the contrary, assuming that the weather does not impact your mood and behaviour.

There are people after all who think weather does not affect what we feel and how we behave.

There are still people who think weather does not affect what we feel and how we behave.

Yet , there are people who think weather does not affect what we feel and how we behave.

There are still people who think weather does not affect what we feel and how we behave.

Здесь неплохо привести один или два аргумента в поддержку мнения оппонента.

They say if a person is positive, he or she will be always feel good no matter how bad weather or any external conditions are. They meditate and are always in a good state of mind.

Дальше необходимо возразить этому аргументу, приведя свои контр аргументы.

I cannot agree with the opinion mentioned above for a particular reason.

Затем можно написать BUT/HOWEVER и выразить свои контраргументы, перейдя в количественную плоскость, сказав, что оппонент прав, бывают такие случаи, но их количество или процент небольшой и они больше являются исключением из правил, чем правилом.

Как еще один вариант, вы можете сослаться на авторитет других , используя следующие слова.

Таблица №10: Слова связки для ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТ

pir 1

linking words 1

it is said that

it is usually believedthat

обычно считается, что

it is claimed that

people often think

люди часто думают, что

some people argue that

некоторые утверждают, что

There are people whose mood is not influenced by weather, however , the number of such people is very small. They are more the exception than the rule. It is a well-known fact that weather influences our mood and physical conditions, or else they would not pay so much attention to weather broadcasts.

Дальше идёт заключение, где Вы делаете обобщающий вывод по обсуждаемой проблеме. Это покажет, что Вы умеете логически размышлять и делать выводы на основании своих размышлений.

Таблица №11: Слова связки для ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

pir 1

linking words 1

чтобы подвести итог

чтобы подвести итог

Если совсем сложно, то Вы можете пойти на уловку, следуя шаблону.

In conclusion , I would like to say that there are opposing views on this issue. At first sight , weather might seem not to influence people's behaviour but in actual fact , weather, our mood and behaviour have a stright conection, which is proved by human experience and scientific researches.

Это очень общий шаблон, который подойдет для многих сочинений. Вы также можете написать такой вывод.

БАНК ВЫВОДОВ ЭССЕ ЕГЭ

In conclusion , I would like to say that weather greatly influences our mood and behaviour. The warmer and more sunny the weather is the better people feel and kinder behave. However , one must aspire to find some ways to control their psychological conditions and not be dependent on weather too much. It might be yoga, philosophy, psychological training, or anything that works well for a person.

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.

Use the following plan:
— make an introduction (state the problem)
— express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
— express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
— explain why you don't agree with the opposing opinion
— make a conclusion restating your position

Some people think that the weather affects the way people feel, whereas others do not agree. They believe that the weather does not have any impact on people's mood and actions.

I think that the weather indeed influences the way people feel and behave. First of all , people are part of the environment and have a direct connection with it. For example , rain and mood. Most people feel sad when it rains. Second , clear sunny weather raises one's mood and as a result their behaviour becomes more upbeat, kind, tolerant and gentle. In addition , I guess that the body produces positive hormonal reactions in sunny weather better. For example , vitamin D that is absolutely necessary for people's life can be only produced by using sun light.

At the same time there are people who say that weather does not affect one's mood and behaviour at all . They believe if a person is positive he or she will always feel good no matter how bad the weather or any external conditions are. They meditate and are always in a good state of mind.

I cannot agree with the opinion mentioned above for a particular reason. There are people whose mood is not influenced by weather. Nevertheless, the number of such people is very small. They are more the exception than the rule.

In conclusion , I would like to say that weather greatly influences our mood and behaviour. The warmer and more sunny the weather is the better people feel and kinder they behave. However , one must aspire to find some ways to control their psychological conditions and not be dependent on weather too much. It might be yoga, philosophy, psychological training, or anything that works well for a person.

Итак , у нас получилось 265 слова, что соответствует заданию (250 +/- 10%).

Читайте также: