Как сделать свою матрицу

Обновлено: 07.07.2024

добавим теперь поле для хранения данных и конструктор. Единственный параметр, который нам нужен что определить матрицу (напомню, она у нас квадратная) есть ее размер, то бишь n.

Объявляя переменные приватными (используя слово private), я тем самым ограничиваю доступ к ним извне класса. То есть если кто-то создаст экземпляр класса Matrix, он не сможет напрямую обращаться к полю n и менять его. Вот как я его установил в конструкторе, таким оно и будет. Например:

И хотя технически это ни на что не влияет. Семантически я как бы говорю, что эти данные трогать нельзя, класс лучше знает, как с ними работать.

Давайте еще добавим свойство, которое будет возвращать размер матрицы. Возможно мы помним: свойство — это что-то вроде поля, только которому можно явно указать метод, который вызывается при присваивании и метод, который вызывается при запросе поля.

Давайте попробуем написать программу где используется это класс. Переключимся на функцию Main и напишем код:

если рассмотреть как вызывается код, получится примерно так:

Пока у нас получается пустая матрица

Как мы видим у нас есть объект матрица, внутри которого где-то есть массив для хранения данных. В принципе уже можно заполнить матрицу так

но это не очень красиво. А я хочу, чтобы моя матрица была прям настоящий двумерный массив с дополненными возможностями. То есть чтобы я мог написать вот так:

Такая возможности есть.

И так, отредактируем класс Matrix и определим метод для индексации

Ну вот теперь матрицу можно заполнять:


А давайте добавим еще метод, который будет выводить матрицу в консоль и метод для заполнения матрицы случайными числами:

и можно будет переписать код функции Main так:

Кратко и понятно.

В общем пока вроде ничего интересного. Ну сделали мы обертку двумерного массива. Ну добавили пару методов. А дальше и что? А дальше будем реализовывать операции над матрицами.

И так что есть результат сложения двух матриц? Очевидно, это новая матрица тех же размеров, что и исходная, но где соответствующие элементы сложены. Добавим функцию, которая будет добавлять к исходной матрице другую матрицу и возвращать новую. Правим класс Matrix

попробуем воспользоваться функций чтобы сложить две матрицы. Переключимся на код Main и перепишем его к следующему виду

увидим что-то в этом роде:


А теперь давайте проверим, как работает наша функция сложения:


В принципе код у нас получается весьма хороший. Но возможно вам, как и мне, запись операции сложения через функцию Add

кажется, слишком навороченный. Не правда ли, было бы лучше если б можно было написать код в виде:

Функция для переопределения (или т.н. перегрузки) оператора должна быть задана в следующем виде

собственно, что здесь и зачем попытается рассказать схема:


И вроде если кое-как все понятно, то можно добавить оператор в класс Matrix

вернемся к нашей функции Main и подправим код, так чтобы использовалась операция “+”


кстати переопределять операцию можно сколько угодно раз при условии, что входные параметры будут разные.

Введем оператор добавления числа к матрице. И хотя формальная математика не позволяет нам это сделать. Мы можем рассмотреть эту операцию как добавления единичной матрицы со всеми элементы равными константе к исходной матрице. Т.е. как-то так:

\[\begin1 & 2 & 3\\\ 4 & 5 & 6\\\ 7 & 8 & 9\end + 3 = \begin1 & 2 & 3\\\ 4 & 5 & 6\\\ 7 & 8 & 9\end + \begin3 & 0 & 0\\\ 0 & 3 & 0\\\ 0 & 0 & 3\end = \begin4 & 2 & 3\\\ 4 & 8 & 6\\\ 7 & 8 & 12\end\]

отредактируем наш класс Matrix:

и код функции Main


А что если мы захотим сложить наоборот, число + Матрица, поменяем

а фиг вам, такой код даже не скомпилируется:


И в этом есть доля логики, не все операции коммутативны, то же умножение матрицы. А в программировании все строго.

можно проверить, ошибка должна пропасть, и можно запустить программу:


В принципе с тестами никаких изменений нет, единственное так как мы разработали собственный сложный объект, то нам скорее всего захочется его сравнивать и как правило на предмет равенства, типа совпадают ли две матрицы.

Так же было бы удобно если б матрицу можно было инициализировать с двумерного массива.

Собственно, с этой операции и начнем.

Перегрузка конструктора

Сейчас у нас есть конструктор, которому передаешь целое число n, и он создает матрицу размером \(n\times n\).

Я хочу добавить возможность вызывать конструктор с двумерным массивом в качестве параметра. Для этого мне надо будет создать второй конструктор, но уже с другим типом аргумента.

Когда несколько функций имеют одно название, но разные аргументы, то говорят, что функция перегружена (англ. overload). Собственно, мы перегрузкой и занимались, когда операцию сложения реализовывали. Там мы операцию сложения аж три раза перегрузили.

И так добавим второй конструктор

теперь можно проверить как оно работает:


Пробуем тестировать

Создадим тест. Для этого по старинке тыкаем где-нибудь правой кнопкой внутри класса Matrix и выбираем “Создание модульных тестов”



нам столько тестить лень, поэтому убираем все лишнее и оставляем только один тест:

Так как тестирование как правило сводится к проверке на равенство одних объектов другим, то попробуем создать две одинаковый матрицы и сравнить их:



Короче, чтобы решить эту проблему надо переопределить операцию сравнения то бишь равенства двух матриц.

Переопределение операции равенства

Переопределить равенства немного отличается от переопределения операций. Для этого надо переопределить функцию Equals, она в отличие от операторов сложения/вычитания и т.д. имеет абсолютно конкретный аргумент.

Долгосрочно наполнять блог, сайт или профиль в соцсетях — серьезный вызов креативности. Вам или вашей команде нужно регулярно генерировать темы, которые были бы интересны аудитории и релевантны целям.

Контент-план и матрица не заменяют друг друга, а грамотно дополняют. Правильно составленная матрица будет источником тем для плана. Это основа, которая всегда будет у вас перед глазами, помогая генерировать темы статей или постов.

Обычно контент-план состоит из сформулированных тем, рубрик, формата контента и времени его публикации

В плане все строго — заголовки, даты, ссылки, авторы. Он регулярно утверждается и соблюдается. Матрица же имеет подвижную структуру, это более творческий и свободный инструмент. Вы можете составить ее в любом формате — от таблички в Экселе или майнд-карты до яркого плаката на стене в офисе.

То, какой получится ваша матрица и что в нее будет включено, зависит от специфики бизнеса и типа контента, который вы создаете. Мы дадим базовые принципы и покажем несколько примеров, на которые можно ориентироваться, но не торопитесь их копировать, подойдите к задаче творчески и сделайте свою уникальную матрицу.

Составим матрицу для сайта агентства digital-маркетинга. Целевая аудитория — заказчики и клиенты.

Возьмем для примера традиционный формат таблицы. По вертикали (в столбцах) указываем названия рубрик блога. Пример: интервью, гайд, кейс, подборка, лайфхаки и т. д.

По горизонтали укажите направления тем, которые интересны вашей целевой аудитории. Пример: SMM, брендинг, контекстная реклама, SEO.

Если вашу аудиторию можно разделить по важным особенностям, отражающимся на характере контента, то сегментируйте матрицу. В нашем случае делаем отдельные колонки для каждого сегмента аудитории — потенциальные клиенты, действующие заказчики, специалисты и новички в области интернет-маркетинга.

Получившийся костяк заполняете идеями и ключевыми словами, набросками тем. Пример: соединяем колонки SMM и советы, добавляем сегмент аудитории — специалисты в интернет-маркетинге. Теперь записываем все идеи, который придут в голову. Что мы можем посоветовать профессиональным маркетологам в области социальных сетей? Подойдут, например, тонкости, новые фишки, которые применяют западные коллеги, а наш рынок только-только о них узнает, советы от авторитетных специалистов.

По такому же принципу можем соединить другие части таблицы и получить множество комбинаций тем: SEO глазами клиента, контекстная реклама для новичков, брендинг своими руками и т. д.

Ваша задача сейчас не прописать все темы, это ведь не контент-план. Составьте для себя основу, из которой вы потом сможете выжать максимум. Не стремитесь к идеальным формулировкам, не думайте долго над вариантами — отредактируете и отточите фразы потом.

Пример: у нас есть категории SMM, как мы можем ее разбить? В понятие маркетинга в соцсетях входит множество вещей, во-первых, это сами площадки — Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Твиттер, Одноклассники и т. д. Также сюда относятся и различные инструменты продвижения в рамках социальных сетей — таргетированная реклама, сотрудничество с блогерами, вирусный контент и еще множество вариантов. Учесть можно также и различные форматы контента — сторис, видео, прямые эфиры, изображения, инфографика. Их тоже можно разбить на более детальные категории. Дальше мы просто миксуем разные составляющие между собой, получая огромное количество сочетаний.

С укрупнение тоже самое — выбирайте тему и размышляете, как ее можно обобщить, к какому более масштабному вопросу она относится. Правда, обобщать стоит гораздо реже, чем детализировать, чтобы сильно не отходить от основной темы вашего контента. Вполне достаточно, если такие материалы будут занимать 20-30% от общего числа ваших публикаций или меньше.

Работая в текстовом редакторе Ворд с нестандартными видами математических уравнений и формул, зачастую невозможно найти решение для вставки какого-то элемента. Вот, например, сделать матрицу в Ворде можно, но и здесь есть ограничения. На первый взгляд, кажется, что функционал ограничен и многие не знают, каким образом делается матрица 5 на 5 или 4 на 4, ведь нет такой структуры в допустимых вариантах. Максимальное значение, которое можно вставить это 3 на 3 – ошибочное мнение, которому подверглись многие пользователи Ворда. Давайте рассмотрим способ решения данной проблемы, и отныне для вас не будет границ в текстовом редакторе.

Матрица в Ворде 2007 и 2010

Если нужно сделать матрицу с большим количеством целых или дробных чисел воспользуйтесь нижеприведёнными шагами.

С целыми числами


Дробные числа в матрице

Очень важно при добавлении дробного числа не ошибиться с пустым кубиком. Как это делается, рассмотрим ниже в уже готовой матричной таблице 5 на 5.



В матрице первое целое значение изменилось на дробное.


Проделайте так со всеми последующими квадратиками, если матрица состоит только из дробных чисел и напечатайте нужные значения. Передвигайтесь от кубика к кубику с помощью указателя мыши или стрелок на клавиатуре, которые расположены рядом с цифровой панелью.

Создание матрицы в Ворд 2003




Всплывёт отдельное поле для формулы и окно с панелью инструментов. Сначала нужно вставить круглые скобки.



В добавленной матрице проставить нужные значения.




В документ будет добавлена матрица со всеми ранее внесёнными цифрами.


Матрица в Ворд 2013 и 2016


Выбрать матрицу 1х2, кликнуть по второму квадрату и добавить 1Х3.


В первый кубик вставить 2х1 и выбрав второй вертикальный вставить 3Х1.


Повторить действия вставки вертикальных столбцов в каждом горизонтальном квадрате. В результате будет такая матрица.


Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке) .


Создание матрицы

На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.

В коллекции Выбор графического элемента SmartArt щелкните матрицу, выберите макет матрицы (например, Простая матрица ) и нажмите кнопку ОК.

Чтобы ввести текст в матрице, выполните одно из указанных ниже действий.

Щелкните [Текст] в области текста, а затем введите необходимый текст.

Скопируйте в буфер обмена текст из другой программы или расположения, щелкните [Текст] в области текста, а затем вставьте его.

Примечание: Если область текста не отображается, щелкните элемент управления.

Щелкните поле в графическом элементе SmartArt, а затем введите свой текст.

Другие задачи

Чтобы переместить поле, щелкните поле и перетащите его на новое место.

Чтобы переместить поле малыми шагами, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее нажатой, нажимайте клавиши со стрелками.

Щелкните правой кнопкой мыши матрицы, который вы хотите изменить и нажмите кнопку Изменить макет.

Щелкните матрицу, а затем выполните одно из следующих действий:

Чтобы показать отношения к целому компонентов в Благотворительная, нажмите кнопку Простая матрица.


Чтобы показать отношения четыре Благотворительная целом, нажмите кнопку Под названием матрица. Первая строка верхнего уровня вводимого текста появится в центре матрицы, а в четыре Благотворительная первые четыре строки текста второго уровня.


Чтобы показать отношения компонентов целом в Благотворительная, выделяя Благотворительная, а не по всему щелкните Сетчатая матрица.

Чтобы показать отношения к центральной идее в циклическую хода событий, нажмите кнопку Циклическая матрица.


Дополнительные сведения о каждого типа матрицы читайте в статье Описание рисунков SmartArt типа "матрица".

Примечание: Чтобы изменить макет рисунка SmartArt, можно также выбрать нужный параметр в разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Макеты. При выборе параметра макета можно предварительно просмотреть, как будет выглядеть рисунок SmartArt.

Быстро добавить конструктор качество оформления и польский в графический элемент SmartArt, можно изменить цвета и Применение стиля SmartArt с матрицей. Можно также Добавить эффекты, например свечения, сглаживания или трехмерные эффекты.

К полям в графических элементах SmartArt можно применять цветовые комбинации из цвета темы.

Щелкните рисунок SmartArt, цвет которого нужно изменить.

В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.

Если вкладка Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображается, убедитесь, что рисунок SmartArt выделен.

Совет: (ПРИМЕЧАНИЕ.) При наведении указателя мыши на эскиз можно просмотреть, как изменяются цвета в графическом элементе SmartArt.

Изменение цвета или типа границы фигуры

В графическом элементе SmartArt щелкните правой кнопкой мыши границу поля, которую вы хотите изменить, и выберите пункт Формат фигуры.

Выполните одно из действий, указанных ниже.

В Office 2016 и Office 2013 — развернуть строку и выберите цвет или стиль.

В Office 2010 щелкните Цвет линии, чтобы выбрать новый цвет и выберите стиль линии, чтобы изменить stye.

Изменение цвета фона поля в матрице

Щелкните рисунок SmartArt, который требуется изменить.

Щелкните правой кнопкой мыши границу поля и выберите пункт Формат фигуры.

В группе Заливка выберите вариант Сплошная заливка.

В разделе Цвет нажмите кнопку и выберите нужный цвет.

Чтобы выбрать цвет фона, которого нет в цветах темы, нажмите кнопку Другие цвета, а затем щелкните необходимый цвет на вкладке Обычные или создайте собственный цвет на вкладке Спектр. Пользовательские цвета и цвета на вкладке Обычные не обновляются, если позже изменить тему документа.

Чтобы задать степень прозрачности фонового цвета, переместите ползунок Прозрачность или введите число в поле рядом с ним. Значение прозрачности можно изменить от 0 % (полная непрозрачность, значение по умолчанию) до 100 % (полная прозрачность).

Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например, стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к полям графического элемента SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

Щелкните рисунок SmartArt, который требуется изменить.

В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.


Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительные кнопки .

При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяется стиль рисунка SmartArt.

Вы также можете настроить графическом элементе SmartArt перемещать поля, изменять их размери добавив заливку или эффект.

Создание матрицы

На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.

В коллекции Выбор графического элемента SmartArt щелкните матрицу, выберите макет матрицы (например, Простая матрица ) и нажмите кнопку ОК.

Чтобы ввести текст в матрице, выполните одно из указанных ниже действий.

Щелкните [Текст] в области текста, а затем введите необходимый текст.

Скопируйте в буфер обмена текст из другой программы или расположения, щелкните [Текст] в области текста, а затем вставьте его.

Примечание: Если область текста не отображается, щелкните элемент управления.

Щелкните поле в графическом элементе SmartArt, а затем введите свой текст.

Другие задачи

Чтобы переместить поле, щелкните поле и перетащите его на новое место.

Чтобы переместить поле малыми шагами, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее нажатой, нажимайте клавиши со стрелками.

Щелкните правой кнопкой мыши матрицы, который вы хотите изменить и нажмите кнопку Изменить макет.

Щелкните матрицу, а затем выполните одно из следующих действий:

Чтобы показать отношения к целому компонентов в Благотворительная, нажмите кнопку Простая матрица.

Чтобы показать отношения четыре Благотворительная целом, нажмите кнопку Под названием матрица. Первая строка верхнего уровня вводимого текста появится в центре матрицы, а в четыре Благотворительная первые четыре строки текста второго уровня.

Чтобы показать отношения компонентов целом в Благотворительная, выделяя Благотворительная, а не по всему щелкните Сетчатая матрица.

Примечание: Чтобы изменить макет рисунка SmartArt, можно также выбрать нужный параметр в разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Макеты. При выборе параметра макета можно предварительно просмотреть, как будет выглядеть рисунок SmartArt.

Быстро добавить конструктор качество оформления и польский в графический элемент SmartArt, можно изменить цвета и Применение стиля SmartArt с матрицей. Можно также Добавить эффекты, например свечения, сглаживания или трехмерные эффекты. С помощью презентаций PowerPoint 2007, можно Добавить анимацию к матрице.

К полям в графических элементах SmartArt можно применять цветовые комбинации из цвета темы.

Щелкните рисунок SmartArt, цвет которого нужно изменить.

В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.

Если вкладка Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображается, убедитесь, что рисунок SmartArt выделен.

Совет: (ПРИМЕЧАНИЕ.) При наведении указателя мыши на эскиз можно просмотреть, как изменяются цвета в графическом элементе SmartArt.

Изменение цвета или типа границы фигуры

В графическом элементе SmartArt щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры, которую нужно изменить, и выберите пунк Формат фигуры.

Чтобы изменить цвет границы поля, выберите пункт Цвет линии, нажмите кнопку Цвет , а затем щелкните нужный цвет.

Чтобы изменить тип границы фигуры, выберите пункт Тип линии и задайте нужные параметры.

Изменение цвета фона поля в матрице

Щелкните рисунок SmartArt, который требуется изменить.

Щелкните правой кнопкой мыши границу поля и выберите пункт Формат фигуры.

В группе Заливка выберите вариант Сплошная заливка.

Выберите пункт Цвет , а затем выберите необходимый цвет.

Чтобы выбрать цвет фона, которого нет в цветах темы, нажмите кнопку Другие цвета, а затем щелкните необходимый цвет на вкладке Обычные или создайте собственный цвет на вкладке Спектр. Пользовательские цвета и цвета на вкладке Обычные не обновляются, если позже изменить тему документа.

Чтобы задать степень прозрачности фонового цвета, переместите ползунок Прозрачность или введите число в поле рядом с ним. Значение прозрачности можно изменить от 0 % (полная непрозрачность, значение по умолчанию) до 100 % (полная прозрачность).

Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например, стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к полям графического элемента SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

Щелкните рисунок SmartArt, который требуется изменить.

В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.

Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительно .

При наведении указателя мыши на эскиз становится видно, как изменяется стиль рисунка SmartArt.

Если вы используете PowerPoint 2007, можно добавить анимацию к матрицы, чтобы обратить внимание на каждое поле.

На вкладке Анимация в группе Анимация нажмите кнопку Анимировать и выберите пункт Последовательно.

Примечание: При копировании матрицу, имеющую анимация, примененная к нему на другой слайд, анимация также копируется.


Я нарисовал некоторую матрицу в Microsoft Word 2016.

Эта матрица у меня получилось несколько кривой. То есть верхний ряд (B1, B2, B3, B4, B5) оказался несколько скучкованным относительно ниже расположенных столбцов чисел.

Я хотел бы получить такую матрицу, чтобы у неё были ровные столбцы нижеприведенных чисел:
1) 1-й столбец: B1 – 1,8 – 3,45 – 2,5.
2) 2-й столбец: B2 – 0,43 – 1,455 – 0,3
3) 3-й столбец: B3 – 1,214 – 3,915 – 2,704
и так далее.

P.S. В случае чего я готов воспользоваться сторонними программами, с дальнейшей вставкой матрицы в Word.


Ezhyg: Я извиняюсь, но у меня не получилось.
Я просто не знаю как совершить такие действия относительно моей матрицы в Word 2016:
1) "Убрать скобки"
2) "Заменить все разделители на табуляторы"
3) "преобразовать в таблицу, разделитель табуляция"

А если бы я просто создал бы новую таблицу и заполнил её своими значениями, мог бы я получить тот же результат, что и у вас получился?

Алексей Смирнов: ну я же с нуля делал, у меня нет вашей матрицы. Вбил значения руками :).

Вот дали бы вы то что нужно целикм, а не – мне нужно вот это, но дам я вам только вот этот кусочек. В пакете офис есть редактор формул – пользуйтесь.

Работая в текстовом редакторе Ворд с нестандартными видами математических уравнений и формул, зачастую невозможно найти решение для вставки какого-то элемента. Вот, например, сделать матрицу в Ворде можно, но и здесь есть ограничения. На первый взгляд, кажется, что функционал ограничен и многие не знают, каким образом делается матрица 5 на 5 или 4 на 4, ведь нет такой структуры в допустимых вариантах. Максимальное значение, которое можно вставить это 3 на 3 – ошибочное мнение, которому подверглись многие пользователи Ворда. Давайте рассмотрим способ решения данной проблемы, и отныне для вас не будет границ в текстовом редакторе.

Матрица в Ворде 2007 и 2010

Если нужно сделать матрицу с большим количеством целых или дробных чисел воспользуйтесь нижеприведёнными шагами.

С целыми числами


Дробные числа в матрице

Очень важно при добавлении дробного числа не ошибиться с пустым кубиком. Как это делается, рассмотрим ниже в уже готовой матричной таблице 5 на 5.



В матрице первое целое значение изменилось на дробное.


Проделайте так со всеми последующими квадратиками, если матрица состоит только из дробных чисел и напечатайте нужные значения. Передвигайтесь от кубика к кубику с помощью указателя мыши или стрелок на клавиатуре, которые расположены рядом с цифровой панелью.

Создание матрицы в Ворд 2003




Всплывёт отдельное поле для формулы и окно с панелью инструментов. Сначала нужно вставить круглые скобки.



В добавленной матрице проставить нужные значения.




В документ будет добавлена матрица со всеми ранее внесёнными цифрами.


Матрица в Ворд 2013 и 2016


Выбрать матрицу 1х2, кликнуть по второму квадрату и добавить 1Х3.


В первый кубик вставить 2х1 и выбрав второй вертикальный вставить 3Х1.


Повторить действия вставки вертикальных столбцов в каждом горизонтальном квадрате. В результате будет такая матрица.


Читайте также: