Как сделать свою карту

Обновлено: 04.07.2024

Как ни крути, а без карты эпическое фэнтези - хуже золотой рыбки без невода. То есть вроде как события грандиозные - а как оценить их размах совершенно непонятно (не только читателю, но и автору). Недаром самая частая жалоба к бумажным изданиям эпиков - отсутствие карт на форзаце.

Сегодня расскажу о разных способах нарисовать карту, почти все из них я опробовала.

1. Карандашом на бумаге

2. Phоtоshop (и аналоги)

3. Campaign Cartographer 3.0 (и подобные, но их мало, например Wonderdraft).

Мощнейшая вещь, ориентированная в первую очередь на геймдизайнеров. Помимо самого СС3, в арсенале британского продукта большое количество всевозможных аддонов, ежемесячные сборники дополнительных фишек, туториалы и хорошая техподдержка. Программа не очень сложная, но довольно дорогая - цена зависит от пакета, который ты выбираешь, и хотя чем больше пакет, тем покупка выгоднее, на деле может оказаться, что ты купил 10 программ за кучу денег, а пользуешься в результате одной. Я тем не менее попользовалась в свое время довольно интенсивно, и если бы не требовательность к ресурсам компьютера, скорее всего, продолжала бы пользоваться именно ей. Своих денег она точно стоит, и если вам принципиальна компьютерная карта, а вариант ниже не устраивает - то это, возможно, то что нужно.

4. Inkarnate

Онлайн-сервис по рисованию карт, в котором ВСЕ базовые функции совершенно бесплатны. Плата за расширенный функционал относительно смешна - 5 долларов в месяц, за нее дают большее расширение картинки при скачивании и всякие дополнительные красивости.

Именно эту прогу я сейчас использую, потому что это:

- Компьютер не подвисает, даже когда я вставляю 100500 горных массивов разом;

- Я могу копировать карту сколько угодно раз и пробовать миллион вариантов;

Интерфейс прост до безобразия, интуитивно понятен (все пиктограммами, минимум текста), приноровившись получается очень даже.

5. Генераторы карт

Когда-то они были пиксельными и примитивными, сейчас все намного лучше. Пока не пользовалась, но даю ссылки сразу на три штуки, где вам сгенерируется карта и вы сможете ее редактировать под свои нужды:


Давайте создадим интерактивную карту. Чего-нибудь. Что значит интерактивную? Ну, она должна взаимодействовать с пользователем и с данными на веб-странице, на которой она расположена. Думаю, этого достаточно, чтобы считать её интерактивной.

Что же, и возьмём мы SVG. Почему? Да потому что с ним легко работать человеку, знакомому с HTML. SVG — это векторный формат, основанный на XML. То есть у SVG-рисунка есть своя DOM, к различным элементам можно применять CSS-правила и управлять старым добрым JavaScript'ом.

Что же, начнём?

Самые нетерпеливые, могут сразу посмотреть демо, но я предлагаю читать обо всём по порядку.

Готовим карту

Для начала нам нужна суть. То бишь сама карта. В случае, если гугл не помогает, то её можно нарисовать и самому, даром что в Inkscape это сделать не трудно.

Я же, к примеру, возьму карту одной круглой страны (исходник на Wikimedia Commons)

Поскольку, по моему замыслу, у областей карты не должно быть различного окраса, то вначале я вырезаю из интересующих меня тегов

стили fill и stroke, зато взамен даю этим элементам нужные мне class и id. Например, для регионов и для городов.

Далее, в секции изображения помещаем до боли знакомое:

Вот и обещанный мною CSS в действии. В принципе, этого уже достаточно. Diff.


Результат:

Вставляем SVG в HTML

Достаточно подробно этот процесс был освещён в хабратопике К вопросу о кроссбраузерном использовании SVG.

Мы же будем использовать HTML5 и воспользуемся самым простым, гуманным и стандартным способом:

Подводные грабли


Но не всё так просто. Сразу можно заметить, что браузеры упорно не хотят масштабировать нашу карту, а если она не влезает, то показывают полосы прокрутки, вот так:

Чтобы заставить браузеры работать с SVG так, как мы ожидаем, следует убрать в SVG-файле из тега атрибуты width и height (или задать им значения в 100%), а вставить специально предназначенный для браузеров атрибут viewBox со значениями координат левого верхнего и правого нижнего углов изображения:
Diff.


После этого ситуация значительно улучшается, но другую граблю нам подкладывает Google Chrome: он упорно стремится смасштабировать картинку по высоте до высоты элемента , а не увеличить высоту согласно ширине тега и пропорциям изображения, как ведут себя остальные браузеры.

Жаль. Придётся привлечь JavaScript и подогнать высоту элемента вручную.
Diff.


Результат:

Взаимодействуем с SVG

Чтобы нам взаимодействовать с SVG, вписаннным прямо в HTML, ничего не нужно — он уже часть DOM веб-страницы.

Получить доступ к SVG, вставленным через чуть сложнее:

Да, jQuery работает с SVG, но только частично. Например, я заметил, что не работают функции addClass и removeClass, а так же поиск по классам ( jQuery(".class") ). Приходится извращаться.

Советы и инструменты, которые помогут вам создавать игровые карты для вымышленных миров.

Какие аспекты игрового мира сделают его более правдоподобным? На этот и другие вопросы отвечает Нэйтан Вандерзи с Youtube-канала WASD20.

Примечание: эти советы не являются обязательными для каждой карты. Ваш игровой мир мог быть создан древней магией и драконами, столкнувшимися в воздухе. Вас не будут обвинять в том, что вы не придумываете правдоподобные биомы в мире, где трава растет вверх ногами, а на небе 3 луны. Но если вы стремитесь создать реалистичный мир, то эти советы и заметки могут вам помочь.

Есть некоторые исключения из этого правила про разделение, например, дельта Нила. Но они очень редки и зависят от сезона, и Нэйтан советует в целом не разделять реки, а сливать их вместе.

Как правило, у озер есть только одна река, которая вытекает из них и впадает в другое озеро, море или океан. Это происходит потому, что реки выбирают путь наименьшего сопротивления и протекают через самую низшую точку-выход из озера. Крайне маловероятно, что у озера будет два одинаково низких пути выхода.

Есть случаи, когда у озера вообще нет вытекающих из него рек — как у Каспийского моря, которое можно считать самым большим бессточным озером. Оно осушается только за счет испарения.

Обычно горы появляются благодаря факторам, которые, как правило, создают множество гор, а не только одну. Будь то тектонические плиты или вулканическая активность, они скорее приведут к появлению горного хребта. Даже Одинокая Гора в Средиземье на самом деле не так уж одинока: рядом находятся Серые горы, Горы Лихолесья и Железные холмы.

Однако на других фотографиях мы видим, что у него есть друзья неподалеку:

Тоже вулканы, как видно на этой карте:

Есть что-то романтичное в идее совершенно одинокой горы посреди бесконечного плоского поля, и для этого могут быть какие-то магические причины в вашем мире. Однако если вы стремитесь к большей реалистичности и правдоподобию, постарайтесь создавать горы группами.

Господствующие ветра обычно дуют с моря (за редким исключением), имейте в виду этот географический нюанс.

Если вы рисуете карту не для одного отдельного региона, а хотите охватить всю поверхность планеты (то есть практически создать глобус), подумайте о том, как раньше массивы суши сочетались друг с другом, особенно, если ваш мир достаточно стар.

Континенты Земли много миллионов лет назад тоже были объединены в один сверхконтинент — Пангею. По форме современных континентов вы все еще можете увидеть следы того, что раньше они были вместе.

Здесь вам может помочь сайт Tectonics.js — 3D-симулятор движения тектонических плит.

Чтобы знать, где располагать горные хребты, нужно понимать, как они возникают. Обычно горы идут с севера на юг: вдоль линий столкновения крупнейших тектонических плит Земли. А еще они образуются вдоль побережий. Например, Анды сформировались вследствие и вулканической активности, и субдукции.

Субдукция — это когда одна литосферная плита погружается под другую. Две плиты сталкиваются, и горы образуются на той, которая наползает сверху. Именно так образовались самые большие горы на Земле: когда Индия, раньше бывшая частью Африки, откололась и врезалась в Евразию.

A Magical Society: Guide to Mapping. Он бесплатный, так что советуем пройти по ссылке и скачать :) " data-image-src="https://leonardo.osnova.io/bcb801ac-c0fe-5f5e-80d4-8187d6ca4015/">

Еще горы довольно часто формируются благодаря вулканической активности. Там, где земная кора тонкая, магма и расплавленная порода пробиваются наружу. Образуются горы, вулканы и острова: так появились Гавайи. Так же появляются цепи горных островов — посредством вулканической активности.

Вода традиционно была и есть важной частью человеческой жизни. Создавая поселения, вы должны думать об источниках воды поблизости и о том, где именно будет выгодно разместиться вашим народам: например, очень важны места с достаточным количеством воды для сельского хозяйства, или те, где можно расположить порт. В общем, места рядом с водоемами — отличные стартовые точки для построения цивилизации.

Порты обычно располагаются в местах, которые находятся не прямо на побережье, а немного в глубине суши, например, в заливе. Выберите область, которая была бы защищена от бурных вод и сильных ветров, и разместите там портовый город или населенный пункт.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это глубина залива или гавани, на которой расположен ваш город. Воды должны быть достаточно глубокими, чтобы корабли могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится, не садясь на мель.

Кроме того, порты обычно расположены в местах, которые не замерзают в течение года. Если ваш мир — ледяная пустошь, будет сложнее. Ваши люди, скорее всего, все еще построят порт где-нибудь, но если у них будет выбор, он с большой вероятностью падет на воды, которые не замерзают круглый год.

Лучше сохранить климат, подобный тому, который мы видим на Земле. Палящие пустыни не стоит располагать вблизи ледников, вы должны создать буферные зоны между ними, чтобы все было реалистично. Размеры этих буферных зон, однако, зависят от вас.

Кроме того, в климате скорее всего будет определенный ритм: как, например, то, что на полюсах — холодно, а чем ближе к экватору — тем жарче.

И прежде, чем мы перейдем к инструментам, слово напоследок — нарушайте правила! Вы уже поняли, что из многих правил есть исключения, а еще многое можно обосновать магией. Вы не обязаны четко следовать законам реального мира, если вы не хотите и если вам это не приносит удовольствия.

Генератор на основе Гудини создает карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). Он был вдохновлен Unity of Command, Civilization 5, Battle Worlds: Kronos и WARTILE. В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоемы и многое другое.

С помощью Wonderdraft вы сможете создать карту всего мира или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоемы и так далее. С помощью более тонких настроек можно создавать разные типы суши, формировать береговые линии и не только. Wonderdraft содержит готовые паки построек для создания поселений.

Инструмент платный, стоит $29.99.

Это программное обеспечение для составления карт на базе искусственного интеллекта для настольных RPG. ИИ динамически заполняет комнаты, которые вы рисуете, и добавляет двери, стены, освещение, мебель и другие объекты на лету. Вы также можете настроить тему и функции комнаты, как только у вас будет базовая планировка. Существует возможность переключаться на 3D-вид.

Само приложение еще не вышло — дата релиза запланирована на 24 декабря. Следить можно на страничке проекта в Steam.

Перевод выполнен Александрой Супрун, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Вот так мы и узнали, насколько внимательно Smirnov School выбирает программу курсов и кем считает своих потенциальных учеников :)

Комментарий удален по просьбе пользователя

В самом начале и конце статьи мы отметили, что это переложение видео Нэйтана Вандерзи на текст) потому логично, что изображения и структура взяты из этого же видео!
Мы не заметили, что такой перевод уже есть, за что горячо просим прощения♡ Но мы честно сами перевели и подготовили эту статью)

Я уже знаю, как создавать карты для фентези-мира

Правило интернета номер №3746: Если есть программа или игра, предоставляющая творческую свободу, то на ней обязательно есть возможность создать или нарисовать член.

Или хотя бы написать.
(скриншот из Enderal)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Age of empires учит нас тому что поселения создаются рядом с зарослями клюквы

Школьник: да нах мне учить географию, я буду делать игры, ёба!
Отзывы игроков через десять лет: карта - нереалистичное говно, разраб, учи географию!

то есть он без знания географии сделал игру, не важно какую, а ты великий географ можешь только сканворды разгадывать? ну и кто тут не прав

Можно подумать во всех играх есть карта, пффффф.

И не создавайте фэнтези миров?

ага, тоже неплохо. лучше никаких, чем дженерик говно

это советы автору фэнтези, а не будущему миллионеру

1) трата времени, которое могло бы пойти на что-то более полезное или интересное
2) университет даёт явно более высокие шансы на успех в жизни

1) время потраченное с удовольствием не считается потраченным

1) Но это время можно было потратить на более достойное произведение и поллучить больше удовольствия.

Блин, ещё раз убедился в том, насколько я географический гик после того, как узнал в "фэнтези" картах с изображением портов реальные места:
- Устье реки Колумбия в штате Орегон в США
- Полуостров Олимпия + юг острова Ванкувер

Чтобы создать реалистичный и правдоподобный фэнтези мир нужно отказаться от огромных мечей как у Гатса. И ещё надо отказаться от летающих островов и фантасмагоричных каньонов в стиле Final Fantasy потому что это неправдоподобно. Ещё надо одеть женщин в фэнтези как в средневековой европе, то есть без всяких топиков, платьев с декольте и т.д. И пусть ещё огромную роль будет играть церковь, которая диктует всем правила и сжигает колдунов и красивых женщин. Ну и вообще кому нужна магия если это нереалистично и неправдоподобно. Ай к чертям, я автор сам так решаю!

Прям таки r/worldbuilding какой-то, где люди вместо придумывания интересного сюжета изучают матан чтобы создать фэнтези-мир.

Кстати, был такой писатель Ларри Нивен, который написал серию научно-фантастических книжек про "Мир-кольцо", и сперва он написал как бы научно, инженерно и астрономично, но не слишком, на что получил море писем от всяких нердов и студентов МТИ, где те разъяснили где и как он ошибся, чего не может быть и как отдельные нестыковки можно пофиксить.

В результате, вторую книжку "Инженера Кольца" он уже написал с учетом всего того матана, что ему накидали в письмах (например, прикрутил к Кольцу двигатели-стабилизаторы), да еще добавил приложение с характеристиками выдуманного им мира:

1 день = 30 земных часов.
1 оборот = 7,5 дней.
75 дней = 10 оборотов = 1 фалан.
Масса = 2×1030 граммов = 300 масс Земли (приблизительно) = массе Юпитера (приблизительно).
Радиус = 0,95×108 миль = 1,53×108 км = 1 Астрономическая единица (приблизительно).
Окружность = 5,97×108 миль = 9,6×108 км
и так далее.

Вот это подход у человека. Дальше у него там бегают по планете всякие двуголовые тянитолкаи и каджииты, но сюжет книжки я вообще не помню.
Зато вся эта история с расчетами запомнилась.

сюжет книжки я вообще не помню.
вся суть тру НФ с матаном и рассчетом продолжительности дня и силы тяги на выдуманной планете.

Дык это НФ, а не фентазя. Возьми теперь Звездные войны и попытайся с точки зрения не то что науки, а банальной логики там все раскидать. Это же писец, меня даже в детстве от этого коробило.

Потому что мир кольцо разрушится приливными силами))
Я тоже пересчитывал такое)

Для создания карты для себя или других не требуется никакого специального программного обеспечения. Карты Google — это всё, что вам нужно, они позволяют добавлять собственные точки, формы и направления на вашу собственную карту. Эта статья расскажет, как это сделать.

Для этого вам нужно будет использовать Google Карты на компьютере.

Создание собственной карты в Google Maps

Пользовательская карта в Google Maps не позволяет создать новый ландшафт — вы ограничены планетой Земля. Однако она позволяет вам добавлять свои собственные ориентиры, маршруты и местоположения.

Вы также можете нарисовать свои собственные формы на существующей карте, чтобы добавить детали к существующей карте. Хотя вы можете просмотреть собственную карту в приложении Google Maps для Android и iOS, вы можете создать её только с помощью веб-версии Google Maps на компьютере.

Для начала перейдите на сайт Google Maps и войдите в систему, используя свою учётную запись Google. После входа в систему нажмите значок гамбургер-меню в левом верхнем углу.






Пользовательские слои карты




Добавление компонентов на пользовательскую карту в Google Maps

Пользовательскую карту в Google Maps можно настроить с помощью различных компонентов. Вы можете добавлять маркерные точки, фигуры или линии, а также маршруты прямо на карту.

Для начала убедитесь, что вы находитесь в редакторе пользовательских карт, зайдя на веб-сайт Google Maps и выбрав гамбургер-меню → Ваши места → Карты → Создать карту.

Добавление точки маркера



Добавление линий или фигур

Вы можете добавить собственные линии и формы на свою карту, чтобы выделить определённые области.

В подходящей области карты нарисуйте линию с помощью мыши или трекпада — используйте несколько линий, чтобы создать замкнутую фигуру.



Создание пользовательских маршрутов

Пользовательскую карту также можно использовать чтобы поделиться маршрутами от A до B путём создания слоя маршрутов.



Совместное использование пользовательских карт в Google Maps

Создав карту, вы можете получить к ней доступ самостоятельно из Карт Google (гамбургер-меню → Ваши места → Карты) или с веб-сайта Google Мои карты.

Выберите один из этих вариантов, чтобы продолжить.


Вы также можете получить ссылку на свою карту, которая позволит вам напрямую поделиться ею с другими.



На этом этапе ваши настройки доступа к карте будут сохранены, что позволит вам приглашать определённых пользователей для просмотра, вы можете делать по электронной почте или путём непосредственного предоставления ссылки на вашу персонализированную карту более широкому кругу пользователей.


Пользователи охотнее взаимодействуют с контентом, в котором есть картинки, таблицы, списки и другие элементы добавочной ценности. Если возникает необходимость представить цифры в удобном формате, можно использовать инфографику или интерактивные карты.

Интерактивные элементы в контенте повышают время визита, пользователи охотнее шерят такие материалы. Если в статьях конкурентов нет интерактивных карт, можно использовать это как преимущество и сделать элементом контента, созданного по технике небоскрёба.

Рассказываем, как могут выглядеть интерактивные карты, почему они нравятся пользователям и привлекают их внимание. В статье собрали несколько сервисов, где можно сделать интерактивную карту бесплатно и быстро.

Что такое интерактивные карты и зачем они нужны

Интерактивные карты — карты, с которыми можно взаимодействовать, чтобы получить расширенную информацию в удобном формате. Например, карта проезда, с маршрутом путешествия и промежуточными объектами до точки назначения.

Вот, в каких случаях используют интерактивные карты на своих площадках тревел-бренды и контент-мейкеры.

Разместить большой объём информации

Можно разместить большой объём данных в таблице или добавить длинный список, но тогда взаимодействовать с контентом будет неудобно. Для этой задачи лучше подходит интерактивная карта, которая обеспечивает удобное взаимодействие с информацией.

У Авиасейлс есть интерактивная карта низких цен на авиабилеты, которая помогает сравнить стоимость билетов по разным направлениям. Информация появляется по мере масштабирования, а все точки кликабельные.

карта низких цен авиасейлс

С помощью такой карты тревел-блогеры могут создать интерактивный гид по конкретной стране или городу и добавить точки для всех достопримечательностей, рекомендуемых заведений или других объектов.

Сравнить географические объекты

После закрытия многих стран из-за пандемии путешественники в первую очередь проверяют не стоимость авиабилетов, а доступность направлений для туристов. Эту информацию можно показать на интерактивной карте и отметить страны разными цветами. Тогда за пару секунд легко понять, куда можно лететь, а куда нет.

куда лететь тинькофф

В блоге карту такого формата можно использовать для разных задач. Например, показать страны, в которых есть горнолыжные курорты или лучшие условия для переезда фрилансеров.

Показать изменения

Таймлайн идеально подходит для визуализации последовательности шагов. Если есть исторические данные, с помощью интерактивной карты можно показать любые изменения. К примеру, создать карту распространения 5G сетей в мире.

карта новых объектов airbnb в стамбуле

С помощью интерактивной карты с историческими данными в тревел-блоге можно показать, как менялась стоимость перелёта из одной страны в другую или провести экскурс по определённому региону.

Показать перемещение

Рассказать о перелётах можно с помощью текста, но интерактивная карта сильнее вовлекает читателей во взаимодействие со страницей.

У авиакомпании Red Wings есть карта доступных направлений. По клику на выбранную точку появляются интерактивные маркеры с доступными маршрутами и стоимостью авиабилетов.

карта доступных направлений redwings

карта перемещений от we shall burn bright

Создание интерактивных карт как в примерах выше требует большое количество данных и время для изучения инструментов, с помощью которых они разрабатываются. Можно ускорить решение задачи с помощью бесплатных сервисов.

Инструмент для визуализации данных DataWrapper

Datawrapper — простой инструмент визуализации данных, который позволяет создавать диаграммы, графики, интерактивные карты. Сервис помогает пользователям быстрее освоиться в интерфейсе с помощью полезных материалов блога, академии, кейсов и тренировочных заданий.

Какие карты можно сделать в DataWrapper

В сервисе можно сделать 3 вида карт:

  1. Картограмма (Choropleth map). Подходит для закрашивания регионов по определённым параметрам. Можно показать качество мобильной связи или сравнить привлекательность городов для туристов.
  2. Символьная карта (Symbol map). Данные можно зашифровать цветом и размером символов. Оптимальный вариант для сравнения регионов по нескольким показателям. Например, можно показать, рейсы каких авиакомпаний прилетают в город. Цвет будет соответствовать авиакомпании, а размер — числу рейсов.
  3. Карта локатора (Locator Map). Карта подойдёт для отображения геолокации достопримечательности.

Как сделать интерактивную карту в DataWrapper

Процесс создания карты в DataWrapper состоит из нескольких шагов:

Инструмент для визуализации данных Flourish

Flourish сложнее, чем DataWrapper, но позволяет создавать более сложные карты, гибко настраивать внешний вид визуализаций и оживлять их с помощью анимаций. У сервиса большая библиотека шаблонов, много готовых примеров и блог с кейсами.

Какие карты можно сделать в Flourish

В Flourish можно создать разные виды карт:

  1. Картограммы (Projection map).
  2. Карту локатора (Locator Map).
  3. 3D-карты (3D map) для отображения точек с дополнительной информацией.
  4. Карту дуг (Arc map) для визуализации направлений и перемещений.
  5. Маркерную карту или карту-указатель (Marker map). Отлично подходит для создания гида по региону или городу.

Как сделать интерактивную карту в Flourish

Процесс создания карты в Flourish состоит из нескольких шагов:

как загрузить данные для карты flourish

  1. Выбираем шаблон внешнего вида карты.
  2. Загружаем данные во вкладку Data. Число доступных вкладок зависит от выбранного типа карты: данные, локации, связи. Благодаря встроенному шаблону остаётся только загрузить и распределить данные. Импортировать информацию можно из CSV, Excel, JSON и других форматов.

Рекомендации по визуализации данных на интерактивных картах

Читателям будет удобно взаимодействовать с интерактивной картой, если она качественно сделана, корректно отображается на разных устройствах и её легко понять с помощью легенды.

Советы по визуализации данных:

Читайте также: