Как сделать переполюсовку аккумулятора

Обновлено: 07.07.2024

http://images.vfl.ru/ii/1553853543/d71eb9c0/25968980_m.jpg

Эксплуатировалась в течении 6 лет на автомобиле, после чего – была снята и поставлена в дальний угол гаража. Увы, но больше 5-6 лет – у меня не проработала ни одна АКБ на ВАЗе.
АКБ – необслуживаемая. Имеет 55 А/ч, и ток холодной прокрутки в 420 А – по заявлению изготовителя.
Как уже говорил выше – 2005 г.в., с 2011г – хранится в железном, не отапливаемом гараже. Итого – 13 лет с момента выпуска, и 6-7 лет – после снятия с автомобиля.
Остаточный заряд, после того как я её принёс из гаража в мастерскую – составлял всего 4,2В. Ёмкость измерять смысла не было, впрочем как и ток холодной прокрутки:

http://images.vfl.ru/ii/1553853543/df4c1a38/25968981_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/466f4ccf/25968982_m.jpg

Фото просто для примера – мне там разряжать было нечего…)))):

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/19890edd/25968984_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/6b060183/25968985_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/d8e5b770/25968986_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/557f48d0/25968987_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/6c1407e8/25968988_m.jpg

Дальше, остаётся только контролировать процесс заряда: температуру корпуса АКБ; напряжение на выходе зарядного и напряжение на клеммах АКБ; ток заряда.
Сначала напряжение на выходе зарядного устройства, будет значительно выше напряжения на клеммах АКБ. Затем, оно практически уравняется:

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/78b859ac/25968989_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/cc57e38d/25968990_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/e48b8a68/25968991_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/239b6d30/25968992_m.jpg

При отключении ЗУ, напряжение на клеммах АКБ, может самопроизвольно падать. Это говорит о незаконченном процессе переполюсовки.
Когда процесс завершится (а это может занять от нескольких суток до недели) – АКБ будет вести себя как обычная нормальная АКБ (т.е. при отключении ЗУ – будет держать стандартное напряжение):

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/d024229e/25968993_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/3ff5007f/25968994_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/059cfadc/25968995_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/5afe210c/25968996_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/1ec1bf1a/25968997_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/7b0f843b/25968998_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/d3ef60e1/25968999_m.jpg

На клеммах – 0,3В (на фото по прибору – 0,28В). Долил воды и подключил к ЗУ – даже токоограничивающую лампу включать не пришлось)))).

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/26b232b4/25969000_m.jpg

Как видно на фото – при зарядке 27,3В на клеммах, при почти 1А тока:

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/b94aa421/25969001_m.jpg

Затем напряжение начинает падать (26В), а ток начинает расти (3,2А):

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/3f3f2178/25969002_m.jpg

И так ждём до того момента, пока напряжение не упадёт до стандартных 14-15В (ток будет возрастать, мы будем его снижать на ЗУ, он опять будет расти – а мы опять его будем снижать зарядным).

Переполюсовка автомобильного аккумулятора

Практически каждый владелец транспортного средства более-менее понимает, по какому принципу работает аккумуляторная батарея. В процессе эксплуатации не исключен выход из строя. Попытка повторно зарядить его с помощью соответствующего ЗУ в лучшем случае приведет к тому, что заряд не будет пополняться. В худшем – к закипанию электролита спустя 2-4 минуты с момента подключения. Не торопитесь сдавать его в утилизацию – вполне возможно, что его еще можно будет восстановить. Одним из наиболее вероятных методов оживления является переполюсовка аккумулятора. Более подробно об этом способе мы расскажем ниже.

Что такое переполюсовка?

Переполюсовка аккумулятора – восстановление аккумуляторной батареи, предусматривающее изменение полюсов после полной разрядки источника питания. Принцип предусматривает намеренное использование проводников в изначально неправильной полярности.

Другими словами, владельцу достаточно поменять местами минус и плюс. После этого минусовая клемма автоматически становится плюсовой, а плюсовая клемма – соответственно, минусовой. Известно, что производство минусовых пластин ведется с применением свинца, в то время как плюсовые – из диоксида свинца.

Для чего делается?

Задача простая – в процессе эксплуатации пластины страдают от сульфатации. Сульфатат негативно сказывается на чистоте плюсовых пластин, из-за чего аккумуляторная батарея перестает полноценно заряжаться. Кроме того, зарядка аккумулятора обратной полярностью также может применяться с целью восстановления первоначальной внутренней емкости аккумуляторной батареи. Чтобы избавиться от скопления сульфата, достаточно превратить плюсовой комплект в минусовой. С этой задачей отлично справляется переполюсовка.

Конечной целью является частичное или полное восстановление аккумуляторной батареи для эксплуатации в прежних или упрощенных условиях. Эксплуатировать такую батарею зимой вряд ли получится, а вот летом – в самый раз. Рассматриваемая методика подойдет для тех, кто столкнулся с критической необходимостью восстановления. Если заявленный объем батареи уменьшился примерно на 10-20 процентов, заниматься переполюсовкой с применением зарядного устройства не стоит.

Каков принцип восстановления?

Для выполнения рассматриваемой процедуры требуется аккумуляторная батарея, страдающая от одного из перечисленных ниже недостатков.

  1. Не принимает заряд.
  2. После подключения к зарядному устройству в обычном режиме начинает закипать уже спустя несколько минут с момента подсоединения проводников.
  3. Разряжается слишком быстро даже при использовании откровенно слабых источников потребления энергии.
  4. Остаточный запас емкости находится на уровне от десяти до тридцати процентов.

Естественно, установив такой аккумулятор в машину, он никак не сумеет завести мотор – не хватит мощности. Поэтому переплюсовка может стать одним из последних вариантов перед заменой АКБ на новую. Последовательность действий является следующей.

После зарядки аккумулятора таким методом он должен быть исправным, набрать емкость и работать, как ни в чем не бывало. Известны случаи, когда посредством переполюсовки удавалось восстановить вплоть до 90 процентов первоначальной емкости источника питания. Как вы можете заметить, процедура является довольно простой. Правда, подойдет она не каждому.

С какими проблемами можно столкнуться?

Итоговые последствия могут быть совершенно разными. Переполюсовка обычно выполняется в случае, когда речь идет об умеренной сульфатации пластин. К примеру, в большинстве случаев дешевые аккумуляторные батареи не могут быть восстановлены из-за того, что их пластины имеют откровенно низкое качество. Также переполюсовка не поможет, когда:

  • одна из пластин осыпалась;
  • внутри банок находится мутный электролит;
  • отсутствует достаточная плотность внутри аккумуляторной батареи.

Внимание! Поэтому перед выполнением процедуры рекомендуется проверить батарею на предмет отсутствия проблем в банках, удостовериться в их чистоте и прозрачности, когда есть только небольшой белый налет на поверхности. В подобных ситуациях проведение переполюсовки является допустимым.

Двойная переполюсовка или как работает процесс?

В аккумуляторных батареях, оснащенных большими толстыми пластинами, допускается проведение двойной переполюсовки. Суть заключается в том, что сначала проводится переполюсовка по принципу, приведенному выше. Далее, спустя некоторое время, приходилось выполнять повторную переполюсовку, но при этом нужно вернуть плюс и минус обратно на свои места. Проблема решается – показатели емкости обычно доводятся до уровне 75 и 85 процентов при первой/второй полюсовке соответственно.

Заключение

Переполюсовка – отличное решение для тех, кто еще не торопится выбрасывать старый разряженный аккумулятор. Это временный вариант для автомобилистов, которым нужно еще подождать месяц-другой, чтобы накопить на новую батарею, когда старой уже очевидно приходит конец.

Что лучше ni mh, ni cd или li ion аккумуляторы

С развитием технологий возникла необходимость замены традиционных свинцово — кислотных накопителей на аналогичные по

Как сделать электролит

Электролит является важнейшей составляющей аккумуляторных батарей. Без него невозможна их работа и от качества

Литий титанатные аккумуляторы

Литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы получили самое широкое распространение благодаря своим хорошим потребительским качествам. Таким

Зарядки для телефона без розетки

Телефоны стали очень распространены и решили проблему связи. Теперь же назревает проблема зарядки смартфонов








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

После того как ваш АКБ полностью вышел из строя, то есть он уже не берет заряда и начинает кипеть после 3 – 5 минут подключения к зарядному устройству, а обычная автомобильная лампочка разряжает его за пару минут в ноль. Перед вами встает выбор, либо сдать его в утиль, либо попробовать его как-то оживить. Сейчас существует много различных методик и одна из них это переполюсовка вашего аккумулятора. А что, вы ничего не теряете …

Переполюсовка, аккумулятор, восстановление, емкость, АКБ, батарея

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно признать мера эта критическая, когда вообще ничего уже не осталось! Например, сульфатация аккумулятора настолько сильная, что ее уже не удается разрушить никакими методами десульфатации! Однако если методы эти срабатывают, я вам советую не увлекаться переполюсовкой, все же иногда это может добить вашу батарею.

Итак, начнем с определения

Переполюсовка – это смена полюсов АКБ, методом полного разряда (что говорится в ноль) и затем заряда под другими полюсами. Делается для восстановления работоспособности батареи, увеличения емкости.

зарядка

То есть простыми словами вы меняете плюс и минус местами, плюсовая клемма становится минусовой, а соответственно минусовая плюсовой.

Как нам известно – минусовые пластины делаются из свинца, а вот плюсовые из его диоксида.

Для чего делается?

Да все просто – это банально борьба с сульфатацией пластин и восстановлением емкости, зачастую сульфаты очень сильно закупоривают плюсовые пластины. Чтобы их разрушить, нужно из плюсовых пластин сделать минусовые! Это как раз и делается путем переполюсовки.

для чего делается

Метод, как я уже говорил сверху — критический, то есть если нет острой необходимости в этом, например батарея потеряла всего 10 — 20% емкости – НЕ СТОИТ ЕГО ПРОВОДИТЬ! Позже объясню почему.

Как делается, принцип восстановления?

  • Не берет зарядку
  • Быстро закипает, буквально через несколько минут
  • Быстро разряжается, даже слабыми источниками энергии
  • Емкость примерно от 10 до 30% от номинала

Понятно, что такая батарея не сможет запустить двигатель автомобиля, просто не хватит сил. Поэтому переполюсовка уже ей не повредит, пробуем:

процесс переполюсовки

После этого, если ваш АКБ исправен, то он переполюсуется и наберет емкость. В лучших случаях можно восстановить до 90% от номинала.

Собственно это весь процесс, как видите он достаточно легкий. Но не всегда он может вам помочь.

Последствия или почему не всегда стоит делать

В каких моментах этот процесс не поможет:

  • Если осыпались пластины и мутный электролит в банках.
  • Если одна банка замкнула
  • Нет нужной плотности внутри АКБ

Поэтому перед процессом, вам нужно убедиться, что действительно у вас нет проблем в банках, то есть они все чистые и прозрачные, только виден белый налет на поверхности. Тогда проводить стоит.

сульфатация

Последствия могут быть неоднозначными:

Третье, не всегда плюсовые пластины могут выдержать этот процесс, все дело в том, что плюсовые делаются из диоксида свинца и роль минусовых пластин не всегда им подходит. То есть после процесса восстановления, проработать может не долго.

Так что я всем советую для начала попробовать сделать десульфатацию (ссылка есть сверху) и уже после пытаться реанимировать этим способом.

Двойная переполюсовка или процесс работает

Знаете на старых советских аккумуляторах, где пластины были толстые и качественные, я пару раз делал двойную переполюсовку. Аккумуляторы были просто категорически разряжены и стояли несколько недель в этом состоянии – сульфатация была просто огромной. Так как эти АКБ раньше выделялись на авто по распределению, а старые списывались, я их урвал для экспериментов.

В общем суть какая – для начала делаем переполюсовку, как я описал выше. То есть минус становится плюсом и наоборот. Но согласитесь, это реально неудобно! Причем конкретно!

двойная переполюсовка

Поэтому я делал еще один процесс, сразу же. То есть возвращал плюс и минус в нормальное состояние. И знаете все работало, емкость восстанавливалась на 77 и 83% соответственно. Белый налет уходил, проблема была решена.

Сейчас я не могу вам советовать даже одинарный процесс, ибо как описал выше, это может убить некачественный аккумулятор.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(19 голосов, средний: 4,79 из 5)

Читайте также: