Как сделать свою идеологию

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024


Многие до сих пор не успели освоиться в новом DLC Rimworld Ideology, вышедшим вместе с версией 1.3, а, значит, я спешу к вам на помощь.

Создание идеологии


Ну а начнём мы, естественно, с создания поселения и своей идеологии. Сразу же в глаза нам бросаются новые фракции и объекты на карте. Про дом механоидов и жуков поговорим позже. На старте вы их не увидите, а соответственно и захватить в первый день не сможете — не интересно. А вот добавление 2-х фракций канибалов и одной фракции нудистов внесло некоторый дисбалланс. Мы, естественно, захотим включить их ради разнообразия, однако это действие не увеличит количество городов. Эти бесполезные поселения заменят собой базы союзных фракций с которыми можно торговать. Это не хорошо и не плохо, просто как факт.

У каждой фракции будет своя, немного рандомизированная идеология. Подобное мы уже видели в DLC Royalty, но тогда это было на уровне словесного ролеплея, когда вражеское племя поклонялось древним богам или механоидам. Теперь же эти заморочки имеют непосредственное влияние на геймплей. Вы можете выбрать уже существующую, или же создать свою идеологию. Дабы чуть лучше во всём этом разобраться мы выберем 2 вариант.

В первом окне вы можете выбрать что угодно, этот выбор похож на выбор веры в 5 цивилизации — просто символ. Влияние есть, но оно минимально. Например, христианство разблокирует нам строительство новогодней ёлки. Это, думаю, самая интересная информация в этой вкладке. Далее мы выбираем мемы нашей идеологии, они разделены на 3 группы по вносимому импакту — влиянию на жизнь колонии. Разбор всех мемов будет в самом конце статьи.

После выбора у нас открывается основное окно, где есть вся информация о нашей идеологии. Основное, что нас интересует, находится в заповедях. Жёлтым отмечены основные заповеди, белым вторичные, а серые — это по сути то, что было всегда. Дебафы за съедание человечены, вида трупов и так далее. То, что не было изменено заповедями от наших идеологий.


Ниже находятся роли, взять их можно не больше 4-х. Исключая лидера и священника, которые есть у всех, останется всего 2, что конечно же не много, но балансно. Одну роль я советую отводить под стрелка — с его бафами к дальнему бою можно творить чудеса, а вторую роль уже в зависимости от того, кого вы отыгрываете. В моём случае это шахтёр, ибо я собираюсь поселиться в горы.

Еще ниже ритуалы, их уже может быть 6. От плюс/минус того, что уже было ранее, до чего-то совершенно нового. Например, курение бонга — ритуал может открыть нам квестовую точку на карте. Ритуал захоронения пешки с той же идеологией даёт баф к настроению. Фестиваль песен под звуки барабонов проводится только 8 августа и даёт баф к настроению, а также может повысить отношение с другой фракцией. Ритуал призыва желе насекомых и прочее. Все мы разбирать не будем, там очень много вариаций и при этом все они похожи друг на друга, но все полезны.

Далее идут открытые идеологиями постройки и ниже реликвии. Реликвии будут попадаться нам в квестах, они могут быть установлены в реликварии для привлечения поломников и усиления ритуалов. Это не обычное оружие — оно именное — как копьё, которым проткнули тело Иисуса — такое можно скрафтить, но то самое копьё только одно. Максимум 3 реликвии.


Далее предпочтительное оружие. Их выбрать можно только 2. Каждый вариант добавляет небольшой список предпочтительного и презираемого оружия. Первое даёт бафы к настроению, второе дебафы как за ношение, так и за убийства этим оружием. Мили Пирсер не одобряет дробящее оружие и пси-посох, приветствует колющее. Неолитик приветствует всё оружие племени, презирает оружие империи — пси-посох, электромолот, плазмасворд. Просто мили — это отыгрыш милишников, где под запретом всё дальнобойное оружие. Рейндж хэви одобряет самое разрушительное вооружение, презирает луки, пистолеты и, почему-то, энерговинтовку. Ну а лонг шотс приветствует снайперские винтовки и презирает дробовики и автопистолеты. Самое последнее самое лайтовое. Напомню, что максимум выбрать можно 2, но минимум 0, это так, лайфхак для тех кто не хотел бы себя ничем ограничивать, хотя дебафы там относительно лайтовые.

Ниже почитаемые животные. Запрет на забой и охоту на это животное, запрет на поедание мяса животного, ну а бонусом баф если у вас в колонии такое животное есть. Конечно же рандом наше всё, но если будете выбирать, то советую брать не мусорных животных — это кошки или собаки. Выбрать их можно много, хотя я не советую — умрёте от голода.

Далее шапочки, которые дают +1 или +2 к настроению. Очередной ролеплей, потому советую брать. Ни на что не влияет, но прикольно, когда вся колония в одинаковых шапочках до появления шлемов.

Когда это было чтоб я посвящал целое видео стартовым настройкам — да примерно никогда. Римворлд явно стал гораздо более песочным и ролеплейным. Настроек вагон и маленькая тележка — это даже слишком, как по мне. Хочется уже просто взять и начать играть, но приходится тратить кучу времени на подготовку. На этом всё, с вами был Слава, до скорых встреч.

Описание мемов. Импакт: высокий


Единство с животными (Animal personhood)

Запрещает нам как убивать своих, так и охотиться на чужих животных. Стоит понимать, что далее сила этого запрета так же будет рандомизироватся, так что не воспринимайте мои слова буквально: под запретом я буду иметь ввиду дебаф к настроению, и иногда он достаточно маленький. Так же будет запрет на поедание мяса — для этого нам добавили возможность готовить вегетарианские блюда. Ранее это мы могли настроить вручную, а теперь есть, так скажем, отдельная преднастройка и отдельный предмет, не стакающийся с другими блюдами, чтоб их не испортить. Ну и также у нас открывается дополнительная роль животновода, а человек с этой ролью получит дополнительные возможности в этой сфере.

Владелец ранчо (Rancher)

Эта идеология так же открывает роль животновода, поощряет разведение животных и наоборот одобряет поедание мяса. Хорошая идеология для плодородных, но холодных биомов. Скорость засеивания и сбора снижается, цена на ресурсы животного происхождения повышается, ну и даёт бафы на работу с животными.

Мазохизм (Pain is virtue)

Приветствуется боль, аскетизм и страдания, не любит хлюпиков и обжор. Открывает постройку неудобной кровати. На старте невероятно сильная идеология, в середине игры, когда колонисты танкуют лицом — тоже хороша, но вот в поздней игре могут появится вопросы. Но я бы попробовал. Также стимулирует издевательства над заключёнными.

Любители темноты (Darkness)

Для них есть особые факела, которые освещают так же как и обычные, но как будто бы тёмным светом. Приспешники этой идеологии получают сильные бафы к точности стрельбы и боя в ночное время. Открывает роль рудокопа и, в теории, хорошо комбинируется со следующей идеологией.

Гному-рудокопы (Tunneler)

Они любят мясо, насекомых и грибы, которые теперь можно выращивать самостоятельно, без освещения, нужна лишь земля любой плодородности. Так же разблокирует роль рудокопа и открывает постройку грибкового гравия, с помощью которого грибы можно будет выращивать и без земли, глубоко в пещере. Ну и бонусом открывает обработку камня. Играя за племя, я изучаю обработку в первую очередь — невероятно полезный навык, особенно в горных биомах.

Связь с природой (Tree connection)

Открывает роль фермера и технологию выращивания деревьев, которая закрыта на старте в сценарии аварийная посадка, ну и плюсом добавляет новое, особое дерево.

Нудисты (Nudism)

Чистейший ролеплей, в котором у вас все будут как будто бы с перком нудист, но без бафа.

Слепое зрение (Blindsight)

Следующий пункт уже поинтересней, так как тут почти что новая механика слепых людей. Не раз попадал в ситуацию, когда моему колонисту уничтожало оба глаза, однако тут это вроде как даже преимущество. Открывает роль медика и создание повязки на глаза. Стимулирует вас находится в темноте, выкалывать глаза своим колонистам и носить повязки. Забавно, что если вы зрячий, то слепые будут хуже к вам относится, как будто они это видят. По идее, эта идеология должна сильно повышать социальные взаимоотношения и психические способности, но на деле звучит сомнительно и я пока что её не проверял.

Каннибалы (Kannibal)

Это, пожалуй, самое интересное. В теории это должна быть самая имбалансная идеология, ведь каннибалы — имба, но на деле вам попросту будет не хватать человеченки для пропитания. В колонии из 10 человек даже 2-х каннибалов прокормить непросто, а тут будут все 10. Бонусом в этой идеологии можно без дебафов убивать заключённых и вырезать из них органы. Но, скорее всего, отыгрывая эту роль, вам придётся постоянно инициировать сражения, нападая на другие поселения и проходящие мимо караваны. В целом всё равно невероятно сильная идеология, так как человеческая плоть всё ещё один из самых дорогих и доступных ресурсов. Ну а дебафы за потребления обычной пищи перекрываются всего 1 любым предметом из человеческой кожи.

Это были основные идеологии от которых стоит отталкиваться, их минусы можно легко нивелировать, дебафы за несоблюдение слабые, и далее мы переходим к средним, где дебафы будут уже серьёзней.

Описание мемов. Импакт: средний


Трансгуманизм (Transhumanist)

Стимулирует внедрение технологичных имплантов и поедание питательной пасты. Открывает роль специалиста по исследованиям. Невероятно полезная идеология в самых поздних стадиях игры. Следующая идеология противоположна.

Чистота плоти (Flesh purity)

Запрет на использование наркотиков и изменение тела. Бодипозитив от мира римворлда. Открывает роль медика, но в остальном сплошные дебафы: иногда веганы, иногда мясоеды, бафов нет.

Рейдер (Raider)

Стимулирует рейды на другие поселения, открывает роли стрелка и милишника. Хорошая идеология для отыгрывания собственно роли рейдера, захватывающего поселения и лутающего древнее зло на соседних клетках. Даёт большой баф к настроению, но и дебаф к скорости работы.

Прозелитизм (Proselytizer)

Баф, если все колонисты приверженцы одной идеологии, дебаф, если разных.

Жизнь на максималках, или же наркотики наше всё (High life)

Мне она попалась на стриме и я подумал, что это что-то про растениеводство. Отчасти да, так как открывается роль фермера, но по задумке выращивать он должен что-то поинтересней кукурузки. Открывает постройку ковра и автобонга, который автоматически накуривает ваших колонистов. Сильно повышает урожайность, цену и скорость переработки лекарств и наркотиков. Не понимаю почему эта идеология в среднем тире, как по мне имба, ведь дебафов за не употребление наркотиков нету.

Первенство природы (Nature primacy)

Ещё одна идеология единения с природой. Совершенно точно она даст вам роль фермера, ну а в остальном рандом. Запрет на забой животных, запрет на майнинг, раскопки, запрет на вырубку леса, запрет на строительство турелей, запрет на охоту. Всё это будет у вас обязательно, рандом в том, насколько сильное влияние этих запретов. От безобидных -2 к настроению, до обидных -20. Ужасная идеология, даже играя на рандоме я бы её скипнул.

Первенство людей (Human primacy)

Если прошлая идеология боготворила природу, то эта боготворит человека, а соответственно никаких бафов и дебафов тут нет. Отключает все запреты и даёт роль ремесленника.

Первенство мужчин/женщин (Male/Female primacy)

Следующие 2 идеологии можно разобрать вместе. Упор на женщин либо упор на мужчин. Один пол может иметь до 3-х жён/мужей, противоположный пол должен скрывать лицо паранжой. Хорошая, чисто ролеплейная идеология.

Описание мемов. Импакт: низкий


Ну и наконец мы добрались до последних идеологий, которые лишь дополняют основные.

Превосходство нации (Supremacist)

Одобряет казнь и содержание заключённых. Откровенная имба, особенно для стиля игры, которого я придерживаюсь. Дебаф только при отсутствии зеков, так что первые 10 дней придётся потерпеть. Так же открывает роли стрелка и милишника.

Лоялист (Loyalist)

Идентична идеологии из среднего тира — баф к настроению когда все колонисты исповедуют одну идеологию, но, в отличие от той, не даёт баф 700% к скорости переубеждения в свою веру, хотя и в той идеологии этот баф появляется не часто.

Виновный (Guiity)

Идеология не совсем мазохистов, но явно провинившихся. Открывает крафт короны пыток. Стимулирует нас помогать всем и вся, принимать все квесты убегающих от пиратов, спасать всех упавших космических беженцев и так далее. Не приняли квест — сильный дебаф, приняли — небольшой баф. Так же даёт небольшой баф к настрою от боли.

Индивидуализм (Individualist)

Поощряет разнообразие идеологий, при этом не запрещая однообразие. Ну и даёт крайне маленький баф к мнению (социальное отношение одного колониста к другому) за соитие. Баф мизерный и вообще ни на что не влияет. Скорее всего, он перекрывает подобный дебаф и как бы позволяет вам размещать 2-х людей в одну кровать вне брака.

Заходим в Age of Civilizations II\game. Затем нужно найти файл Governments.json. Открываем этот файл с помощью любого текстового редактора.

Как создать новую идеологию., изображение №1

Как создать новую идеологию., изображение №2

Чтобы добавить новую форму правления, нужно скопировать код, уже существующей, и вставить его после любой подобной фигурной скобки >,

Как создать новую идеологию., изображение №3

ВНИМАНИЕ! Копировать нужно с точностью всё то, что показано на скриншоте сверху.

Как создать новую идеологию., изображение №4

Как создать новую идеологию., изображение №5

Поздравляю, вы создали новую идеологию. Только вот пока что она является второй демократией. Перейдём к редактированию характеристик формы правления. Каждая строчка кода означает определённую характеристику идеологии. Изменяя их, можно назначать баффы и дебаффы формы правления. Подробно о значениях каждой строки:

Значение строк кода.

Тег идеологии.

Добавление иконки идеологии.

Идеология создана.

Если у вас вознкили вопросы или трудности, то можете обратиться ко *ivandolganov (мне).

Патриотизм как идея: есть ли в России общественный запрос на идеологию?

Представитель Республики Крым в Совете Федерации Ольга Ковитиди направила в Госдуму законопроект о новой идеологии для России. По ее мнению, закон должен обеспечить "единство русского народа".

"Как таковая современная идеология в России есть, просто она грамотно не сформулирована на бумаге, не изложена понятным и доступным для любого гражданина образом, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" политолог Александр Асафов. – О наличии идеологии свидетельствует как процентное соотношение в голосовании на президентских выборах, так и реакция общественного мнения на возвращение Крыма. Однако создать такой документ одному человеку практически невозможно, потому к заявлениям сенатора лично я бы относился с большой осторожностью".

Ранее сенатор от Крыма Ольга Ковитиди объявила о намерении узаконить написанную ею новую официальную идеологию России. По ее словам, РФ сегодня нуждается в идеологии, которая могла бы отвечать целям духовного возрождения, сохранения памяти об исторических событиях, повлиявших на становление нравственности народа, стали воплощением единства воли народа. При этом новый закон должен обеспечить "единство русского народа". Однако статья 13 Конституции РФ гласит: "в РФ признается идеологическое многообразие" и "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".

"В данном случае противоречий с основным законом страны не усматривается. Идеология – это не обязательный к исполнению документ и не навязываемые обществу нормы. Это лишь свод текстов, которые будут близки каждому гражданину России. И которые поймет любой желающий проникнуться современными стремлениями, струнами души и культурой российского народа. Создать идеологию для многонационального, пестрого по многим признакам российского народа очень сложно – скопировать с уставов Российской империи или идеологии марксизма-ленинизма времен СССР не получится. Мы живем уже в совершенно другой стране с принципиально отличающимися реалиями", - отмечает эксперт.

Как создать идеологию и внедрить ее "в массы"

Патриотизм как идея: есть ли в России общественный запрос на идеологию?

Новой идеологии хотят придать статус закона

Идеология – это выражение взглядов и интересов различных социальных групп, на основе которого осознаются отношения людей к социальной действительности и друг к другу. В разных государствах она выражается по-разному, в большинстве случаев во главу угла ставится превалирующая в стране религия и ее каноны. Но не только - к примеру, в США это понятийный конструкт "американская мечта", также к ней иногда относят знаменитую "Декларацию независимости".

"Чтобы создать современную российскую идеологию, нужно быть глубоко погруженным в современные реалии страны, отлично знать историю России с глубины веков и четко понимать политический курс государства. Такая роль, на мой взгляд, под силу лишь специальному общественному совету, работающему на добровольных началах и включающему в себя профессиональных историков, философов и другую творческую интеллигенцию. Но даже им придется немало постараться, чтобы облечь современный образ души россиянина в читаемый и доступный документ.

При наличии общественного запроса на идеологию, рано или поздно она должна появиться. При этом насильно внедрять или распространять ее не будет нужды – она достаточно быстро распространится среди думающих людей и будет верно понята. Если исполнение будет на достаточно грамотном уровне, она станет одним из символов России, наряду с Суворовым, Чайковским, Крымом и другими близкими российскому народу вещами. Идеология не догма и не концепт, а всего лишь способ понять, что такое современная Россия и какими нравственными ценностями живут ее граждане", - резюмирует Александр Асафов.

Патриотизм как идея: есть ли в России общественный запрос на идеологию?

Представитель Республики Крым в Совете Федерации Ольга Ковитиди направила в Госдуму законопроект о новой идеологии для России. По ее мнению, закон должен обеспечить "единство русского народа".

"Как таковая современная идеология в России есть, просто она грамотно не сформулирована на бумаге, не изложена понятным и доступным для любого гражданина образом, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" политолог Александр Асафов. – О наличии идеологии свидетельствует как процентное соотношение в голосовании на президентских выборах, так и реакция общественного мнения на возвращение Крыма. Однако создать такой документ одному человеку практически невозможно, потому к заявлениям сенатора лично я бы относился с большой осторожностью".

Ранее сенатор от Крыма Ольга Ковитиди объявила о намерении узаконить написанную ею новую официальную идеологию России. По ее словам, РФ сегодня нуждается в идеологии, которая могла бы отвечать целям духовного возрождения, сохранения памяти об исторических событиях, повлиявших на становление нравственности народа, стали воплощением единства воли народа. При этом новый закон должен обеспечить "единство русского народа". Однако статья 13 Конституции РФ гласит: "в РФ признается идеологическое многообразие" и "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".

"В данном случае противоречий с основным законом страны не усматривается. Идеология – это не обязательный к исполнению документ и не навязываемые обществу нормы. Это лишь свод текстов, которые будут близки каждому гражданину России. И которые поймет любой желающий проникнуться современными стремлениями, струнами души и культурой российского народа. Создать идеологию для многонационального, пестрого по многим признакам российского народа очень сложно – скопировать с уставов Российской империи или идеологии марксизма-ленинизма времен СССР не получится. Мы живем уже в совершенно другой стране с принципиально отличающимися реалиями", - отмечает эксперт.

Как создать идеологию и внедрить ее "в массы"

Патриотизм как идея: есть ли в России общественный запрос на идеологию?

Новой идеологии хотят придать статус закона

Идеология – это выражение взглядов и интересов различных социальных групп, на основе которого осознаются отношения людей к социальной действительности и друг к другу. В разных государствах она выражается по-разному, в большинстве случаев во главу угла ставится превалирующая в стране религия и ее каноны. Но не только - к примеру, в США это понятийный конструкт "американская мечта", также к ней иногда относят знаменитую "Декларацию независимости".

"Чтобы создать современную российскую идеологию, нужно быть глубоко погруженным в современные реалии страны, отлично знать историю России с глубины веков и четко понимать политический курс государства. Такая роль, на мой взгляд, под силу лишь специальному общественному совету, работающему на добровольных началах и включающему в себя профессиональных историков, философов и другую творческую интеллигенцию. Но даже им придется немало постараться, чтобы облечь современный образ души россиянина в читаемый и доступный документ.

При наличии общественного запроса на идеологию, рано или поздно она должна появиться. При этом насильно внедрять или распространять ее не будет нужды – она достаточно быстро распространится среди думающих людей и будет верно понята. Если исполнение будет на достаточно грамотном уровне, она станет одним из символов России, наряду с Суворовым, Чайковским, Крымом и другими близкими российскому народу вещами. Идеология не догма и не концепт, а всего лишь способ понять, что такое современная Россия и какими нравственными ценностями живут ее граждане", - резюмирует Александр Асафов.

Читайте также: