Как сделать свою библиотеку в компасе

Обновлено: 03.07.2024

Для подключения библиотеки к КОМПАС-3D выполните следующие действия.
1. Вызовите команду Сервис - Менеджер библиотек.
На экране появится окно Менеджера библиотек.
2. В списке библиотек (он находится в правой части первой вкладки) выделите имя нужной библиотеки и вызовите команду Подключитьиз контекстного меню.
Для быстрого подключения выбранной библиотеки можно щелкнуть мышью в поле рядом с ее названием.
Выбранная библиотека подключается в установленном для нее режиме: меню, окно, диалог или панель. В поле рядом с названием библиотеки появляется красная "галочка" - признак того, что библиотека подключена.

Названия всех подключенных к системе прикладных библиотек отображаются как команды в меню Библиотека.

С помощью Менеджера(см. рис.5.6) (панель инструментов Стандартная или пункт главного меню Сервис)Вы можете подключать, отключать и запускать библиотеки, выбирать режим их работы (меню, окно, диалог или панель), а также создавать библиотеки фрагментов и библиотеки моделей.

В системе КОМПАС возможна работа с библиотеками трех типов:

1. библиотеки фрагментов *.lfr,

2. библиотеки моделей *.l3d,

3. прикладные библиотеки *.dll или *.rtw.

Можно ли из системы компас импортировать твердотельную модель в препроцессоры других систем ?

Для передачи созданной в КОМПАС-3D модели в другие пакеты с целью дальнейшей ее обработки (для включения в сборку, выполнения прочностных и иных расчетов, формирования управляющих программ для технологического оборудования и т.д.) служат команды экспорта. Трехмерные модели КОМПАС-3D можно сохранить и передать в форматах IGES, SAT и STL. Кроме того, трехмерные модели КОМПАС-3D могут быть напрямую, без использования внешних модулей конвертации, прочитаны пакетом SolidWorks. Это достигается путем использования специального модуля сопряжения с SolidWorks, разработанного специалистами АСКОН.

В качестве примеров использования экспортированных моделей КОМПАС-3D можно привести формирование управляющих программ для станков с ЧПУ на основе файлов формата IGES (система Гемма3D), формирование управляющих программ для стереолитографических машин на основе файлов формата STL, создание сборок на основе файлов формата SAT (системы SolidWorks и SolidEdge).

Наряду с экспортом моделей в КОМПАС-3D существует возможность импорта файлов формата SAT.


Каждому типу переменной соответствует
определенный идентификатор.

Вы можете установить свои идентифика!
торы на типы переменных. Для этого в ок!
не

Свойства таб;

выполните следующие действия.

1. Раскройте узел

Типы переменных

. Вы увидите названия идентификаторов, которые в

данный момент применяются для обозначения типов переменных (рис. 1.32).

Если нужно, с помощью клавиатуры
измените предлагаемые названия
идентификаторов.

Чтобы подтвердить изменение значе!
ний параметров, нажмите кнопку

чтобы отказаться от изменения – кноп!
ку

. Для отмены ранее выпол!

ненных настроек и завершения сеанса
работы с библиотекой нажмите кнопку

Видимость колонок в таблицах параметров шаблонов

При создании таблицы переменных, ассо!
циированной с основой шаблона, в

строке указывается флаг видимос!

ти колонок (рис. 1.33). Этот признак
определяет, будет ли видна колонка в ра!
бочей зоне Переменные.

Каждому флагу видимости соответствует
определенный идентификатор.

Колонка может быть:

видима всегда (идентификатор по умолчанию –

невидима всегда (идентификатор по умолчанию –

видима по условию (если есть в основе шаблона – то видна и в таблице) (идентификатор
по умолчанию –

Библиотека представляет собой программный модуль, который создан для того, чтобы расширить стандартные возможности программы КОМПАС-3D. Каждая библиотека ориентируется на выполнение конкретной задачи автоматизированного проектирования, которая формирует конструкторскую документацию.

Как подключать библиотеки в компасе

  • Как подключать библиотеки в компасе
  • Как экспортировать корпус радиоэлемента в библиотеку DipTrace
  • Как загрузить библиотеку в архикад
  • - компьютер;
  • - установленная программа Компас.

В правой части окна щелкните дважды по библиотеке, дождитесь ее подключения, должно открыться ее содержимое. Если все открылось, и на экране отображается состав данной библиотеки, значит подключение завершено.

Данный мастер позволяет создать заготовку для библиотеки КОМПАС.

Для подключения мастера создания библиотек необходимо скопировать файлы LibraryWizard.vsz, LibraryWizard.vsdir и LibraryWizard.ico в директорию C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\vcprojects или в папку vcprojects аналогичной директории, куда установлен Microsoft Visual Studio 2005. В папке C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\VCWizards или аналогичной надо создать каталог LibraryWizard2005 и скопировать в него папки 1033, HTML, Images, Scripts и Templates.

После подключения мастера создания библиотек в окне нового проекта появится новый пункт LibraryWizard (рис 1). Пути к Include директориям в опциях нового проекта по умолчанию настроены для папки \SDK\C++\Visualc, поэтому при создании проекта необходимо указать этот путь в Location. Переключатель Create directory for solution должен быть снят.


Рисунок 1- Окно выбора нового проекта.


Рисунок 2- Мастер создания библиотек - Главное окно

После нажатия кнопки OK вы попадаете в главное окно мастера создания библиотек (рис 2). Здесь в окне ввода можно задать имя библиотеки, которое будет отображаться при подключении библиотеки в КОМПАСе.

Далее необходимо выбрать тип API для программирования – API экспортных функций или автоматизация.

При использовании автоматизации добавляется функция для получения интерфейса KompasObject - GetKompas. Добавляется переменная KompasObjectPtr kompas.

При выборе опции Характерные точки в проект добавятся соответствующие файлы, позволяющие работать библиотеке в режиме хот-точек.

При выборе опции События редактирования макрообъекта будет добавлен файл, позволяющий библиотеке обрабатывать события редактирования макрообъекта.

При выборе опции Использовать 3D в файле stdfx.h будут сделаны соответствующие настройки, что позволит использовать в проекте 3D константы и константы событий 3D.

При выборе опции Использовать API7 в файле stdfx.h будут сделаны соответствующие настройки, что позволит использовать в проекте интерфейсы API7. Также добавляется функция для получения интерфейса IApplication – GetNewKompasAPI и переменная IApplication newKompasAPI.

При выборе опции Панель свойств (она будет доступна только после выбора Использовать API7) в проект будет добавлен класс для работы с панелью свойств и событиями панели свойств.

При выборе опции Панель команд появляется возможность использовать библиотеку в режиме – компактная панель команд, также в проект добавиться иконка для компактной панели и будут внесены необходимые изменения в файл resource.h.

При выборе опции Addins библиотека будет содержать все необходимые функции для работы в этом режиме. Добавляются функции:

DllUnregisterServer - Разрегистрация библиотеки

Библиотека будет регистрироваться в разделе реестра

AutoConnect = 1 - Подгружать библиотеку на старте Компаса

Path - Путь к файлу библиотеки определяется в момент подключения библиотеки.

При выборе опции Локализации библиотеки в проект добавляется файл словаря и специальным образом модифицируется функция для загрузки строк из ресурсов, что позволит в дальнейшем осуществить локализацию библиотеки.

Также имеется возможность отредактировать главное меню библиотеки – Список команд, команды библиотеки можно добавлять, удалять, переименовать и устанавливать очерёдность их появления в списке.

При выборе опции Обрабатывать события в мастере создания библиотек появиться возможность выбора диалога обрабатываемых событий (рис 3). В нем будут отображены все возможные события в зависимости от настроек в первом шаге мастера. Перейти в этот диалог можно по ссылке Выбор событий.


Рисунок 3 - Мастер создания библиотек – выбор обрабатываемых событий

При выборе соответствующих опций в данном диалоге мастера создания библиотек в проект будут добавлены все необходимые изменения и файлы, которые позволят библиотеке обрабатывать выбранные события.

Практическая работа 2.

Создание и настройка проекта rtw-библиотеки.

2.1 Создаем новый проект LibraryWizard (Рисунок 4). Проект следует сохранить в свою личную папку, отличную от приведенного в примере на рисунке 4.


Рисунок 4 - Мастер создания библиотек – выбор обрабатываемых событий

Далее устанавливаем настройки проекта (Рисунок 5).


Рисунок 5 – Настройки проекта

2.2 Укажите местоположение заголовочных модулей КОМПАС-МАСТЕР. В разделе С/С++/Generals в позиции Additional Include Directories установите путь к папке ..\include и ..\Lib


Рисунок 6 – Настройки пути к библиотекам заголовочных модулей КОМПАС-МАСТЕР

Аналогичную операцию настройки путей доступа к библиотекам проведите в разделе Linker/Generals в позиции Additional Library Directories


Рисунок 7 – Настройки пути к файлу прикладной библиотеки *.rtw

Проведите настройку пути к файлу прикладной библиотеки *.rtw – позиция Output File (Рисунок 7).

2.3 Проведите настройку Хидер stdafx.h

2.4 Далее переходим к редактированию исходного кода проекта.

В начале СРР файла комментируем строку

//extern ABaseEvent * NewApplicationEvent ();

// Головная функция библиотеки

void WINAPI LIBRARYENTRY( unsigned int comm )

MessageT( _T("Привет Мир!") );

Запускаем проект на компиляцию.

Теперь проверим нашу библиотеку, она должна создаться в папке на уровень выше основного каталога проекта библиотеки.

Можно запустить КОМПАС-3D и проверить работоспособность библиотеки.

Практическая работа 3.

Рисование графических примитивов и применение математических функции

Создаем новый проект LibraryWizard.


Проект следует сохранить в каталоге \\ASCON\KOMPAS-3D V12\SDK\C++\Visualc\

(Настройки на скриншоте)


В начале СРР файла комментируем строку

//extern СBaseEvent * NewApplicationEvent ();

Добавьте перед головной функцией библиотеки LIBRARYENTRY описания используемых функций:

// Описания используемых функций

В головной функции LIBRARYENTRY пропишите вызов команд функционала библиотеки (вызов используемых функций):

// Головная функция библиотеки

void WINAPI LIBRARYENTRY( unsigned int comm )

if ( ksGetCurrentDocument( 1 ) ) // Получить активный 2D документ

case 1 : Intersect2Line(); break; // Пересечь прямые

case 2 : Intersect2Curve(); break; // Пересечь кривые

case 3 : IntersectLineSegArc(); break; // Пересечь отрезок и дугу

case 4 : TanLinePointCircle(); break; // Касательная из точки

case 5 : TanLineAngCircle(); break; // Касательная под углом

case 6 : RotatePoint(); break; // Поворот точки

case 7 : SymmetryPoint(); break; // Симметрия точки

case 8 : Couplin2Lines(); break; // Сопрягающие окружности к двум прямым

case 9 : Perpendicular(); break; // Перепендикуляр

Message( "Документ не активизирован или\nне является листом/фрагментом");

Далее необходимо написать все методы функционала нашей библиотеки:

int count; // Количество пересечений

double x, y; // Точка пересечения

// Получить координаты точки пересечения двух прямых

IntersectLinLin( 10, 10, // Точка на первой прямой

0, // Угол первой прямой

15, 5, // Точка на второй прямой

90, // Угол второй прямой

&count, // Количество точек пересечения

// Отрисовка точки пересечения

sprintf( buf, "count = %d, x = %4.2f, y = %4.2f", count, x, y );

Bezier( 0, 0 ); // Создание кривой Безье

Point( 0, 10, 0 ); // Точки входящие в кривую Безье

reference rBezier1 = EndObj(); // Функция EndObj возвращает указатель на созданный объект кривой Безье

Mtr( 0, 10, 0, 1 ); // Матрица преобразования координат ( 10 по оси OY )

Point( 0, 10, 0 ); // Точки входящие в кривую Безье

reference rBezier2 = EndObj();

DeleteMtr(); // Отключение матрицы преобразования координат

int count; // Количество пересечений

double x[2], y[2]; // Массивы точек пересечения

// Пересечение 2-х кривых, могут быть геометрические объекты: отрезки,

// окружности, дуги, эллипсы, кривые, контуры, эквидистанты, макробъекты

IntersectCurvCurv( rBezier1, // Указатели на геометрические объекты

&count, // Количество точек пересечения

x, y, // Массивы точек пересечения

2 ); // Максимальное число выдаваемых точек пересечений

// Отрисовка точек пересечения

for ( int i = 0; i

Похожие документы:

Практическая психология

. Прикладное значение . библиотеках, . с компасом и . создание техники, при работе с которой исключается опасность для человека; разработка . мастера . СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЫХ МИКРО- и МАКРОСИСТЕМ Рис. 10. Цели помощи (Scally, Hopson, 1979) В практической работе .

. рассматривается порядок разработки программ на языке C++ (среда Microsoft Visual Studio 2008). При этом, как . ребёнка с помощью популярной рисуночной методики. Автор, основываясь на опыте реальной практической работы с обычными .

Нет ничего прекрасней на этой планете, чем цветок, за исключением, пожалуй, самой Афродиты. Инет ничего важнее на Земле, чем растение. Настоящая среда обитания

. Vogel . работу в университете и занялся разработкой сложного оборудования, с помощью . мастером . State . при помощи электричества. В Библиотеке . помощью искусственно созданных . прикладной . практическое значение имеет факт, что эти волны поддаются измерению при помощи .

ИнформЭлектроСофт

. выбрать материал проектируемой детали. Модели, созданные при помощи библиотеки КОМПАС-Shaft 3D, могут быть затем . для работы: КОМПАС-График Рекомендуется для использования при разработке различных технических схем средствами КОМПАС-График. В Библиотеку .

Уроки американского менеджмента

. при изучении других курсов, а также после получения опыта практической работы . создания основной базы знаний для работы в направлении ОР. Но используются также и прикладные разработки . работой оборудования и контроль за работой оборудования при помощи .

Читайте также: