Как сделать свойства

Обновлено: 08.07.2024

JS-обучение | Как сделать свойство или изменение объекта?

Я надеюсь, что атрибуты или объекты не могут быть изменены, и можно использовать следующие методы:

Комбинировать Recitiate: false и настраиваемый: false Вы можете создать реальный постоянный атрибут (навлеченный, переопределенный или удаление):

Если вы хотите запретить объекту добавлять новые свойства и сохранить существующие свойства, вы можете использовать Object.preventExtensions(..) .

Следовательно, уплотнение не только добавляет новые атрибуты, но также может быть перенастроена или удалить любые существующие атрибуты (но могут изменить значение атрибута).

Object.freeze(..) Замороженный объект на самом деле будет вызывать Object.Seal на существующем объекте и отметьте все свойства доступа к данным в виде записи: false, который не может быть изменен.

Наконец, обратите внимание, все методы созданы.Неглубокий инвариантОтказ То есть они влияют только на целевой объект и егоПрямая собственностьЕсли целевой объект ссылается на другие объекты (массивы, объекты, функции и т. Д.), Другие объекты объекта не затронуты, все еще переменной.

Весь реальный мир состоит из объектов. Города состоят из районов, в каждом районе есть свои названия улиц, на каждой улице находятся жилые дома, которые также состоят из объектов.

Практически любой материальный предмет можно представить в виде совокупности объектов, из которых он состоит. Допустим, что нам нужно написать программу для учета успеваемости студентов. Можно представить группу студентов, как класс языка C++. Назовем его Students .

Основные понятия

Классы в программировании состоят из свойств и методов. Свойства — это любые данные, которыми можно характеризовать объект класса. В нашем случае, объектом класса является студент, а его свойствами — имя, фамилия, оценки и средний балл.

У каждого студента есть имя — name и фамилия last_name . Также, у него есть промежуточные оценки за весь семестр. Эти оценки мы будем записывать в целочисленный массив из пяти элементов. После того, как все пять оценок будут проставлены, определим средний балл успеваемости студента за весь семестр — свойство average_ball .

Методы — это функции, которые могут выполнять какие-либо действия над данными (свойствами) класса. Добавим в наш класс функцию calculate_average_ball() , которая будет определять средний балл успеваемости ученика.

  • Методы класса — это его функции.
  • Свойства класса — его переменные.

Функция calculate_average_ball() просто делит сумму всех промежуточных оценок на их количество.

Модификаторы доступа public и private

Все свойства и методы классов имеют права доступа. По умолчанию, все содержимое класса является доступным для чтения и записи только для него самого. Для того, чтобы разрешить доступ к данным класса извне, используют модификатор доступа public . Все функции и переменные, которые находятся после модификатора public , становятся доступными из всех частей программы.

Закрытые данные класса размещаются после модификатора доступа private . Если отсутствует модификатор public , то все функции и переменные, по умолчанию являются закрытыми (как в первом примере).

Обычно, приватными делают все свойства класса, а публичными — его методы. Все действия с закрытыми свойствами класса реализуются через его методы. Рассмотрим следующий код.

Мы не можем напрямую обращаться к закрытым данными класса. Работать с этими данными можно только посредством методов этого класса. В примере выше, мы используем функцию get_average_ball() для получения средней оценки студента, и set_average_ball() для выставления этой оценки.

Функция set_average_ball() принимает средний балл в качестве параметра и присваивает его значение закрытой переменной average_ball . Функция get_average_ball() просто возвращает значение этой переменной.

Программа учета успеваемости студентов

Создадим программу, которая будет заниматься учетом успеваемости студентов в группе. Создайте заголовочный файл students.h, в котором будет находиться класс Students .

Мы добавили в наш класс новые методы, а также сделали приватными все его свойства. Функция set_name() сохраняет имя студента в переменной name , а get_name() возвращает значение этой переменной. Принцип работы функций set_last_name() и get_last_name() аналогичен.

Функция set_scores() принимает массив с промежуточными оценками и сохраняет их в приватную переменную int scores[5] .

Теперь создайте файл main.cpp со следующим содержимым.

В самом начале программы создается объект класса Students . Дело в том, что сам класс является только описанием его объекта. Класс Students является описанием любого из студентов, у которого есть имя, фамилия и возможность получения оценок.

Объект класса Students характеризует конкретного студента. Если мы захотим выставить оценки всем ученикам в группе, то будем создавать новый объект для каждого из них. Использование классов очень хорошо подходит для описания объектов реального мира.

После создания объекта student , мы вводим с клавиатуры фамилию, имя и промежуточные оценки для конкретного ученика. Пускай это будет Вася Пупкин, у которого есть пять оценок за семестр — две тройки, две четверки и одна пятерка.

Введенные данные мы передаем set-функциям, которые присваивают их закрытым переменным класса. После того, как были введены промежуточные оценки, мы высчитываем средний балл на основе этих оценок, а затем сохраняем это значение в закрытом свойстве average_ball , с помощью функции set_average_ball() .

Скомпилируйте и запустите программу.

Отделение данных от логики

Вынесем реализацию всех методов класса в отдельный файл students.cpp.

А в заголовочном файле students.h оставим только прототипы этих методов.

Такой подход называется абстракцией данных — одного из фундаментальных принципов объектно-ориентированного программирования. К примеру, если кто-то другой захочет использовать наш класс в своем коде, ему не обязательно знать, как именно высчитывается средний балл. Он просто будет использовать функцию calculate_average_ball() из второго примера, не вникая в алгоритм ее работы.

Над крупными проектами обычно работает несколько программистов. Каждый из них занимается написанием определенной части продукта. В таких масштабах кода, одному человеку практически нереально запомнить, как работает каждая из внутренних функций проекта. В нашей программе, мы используем оператор потокового вывода cout , не задумываясь о том, как он реализован на низком уровне. Кроме того, отделение данных от логики является хорошим тоном программирования.

В начале обучения мы говорили о пространствах имен (namespaces). Каждый класс в C++ использует свое пространство имен. Это сделано для того, чтобы избежать конфликтов при именовании переменных и функций. В файле students.cpp мы используем оператор принадлежности :: перед именем каждой функции. Это делается для того, чтобы указать компилятору, что эти функции принадлежат классу Students .

Создание объекта через указатель

При создании объекта, лучше не копировать память для него, а выделять ее в в куче с помощью указателя. И освобождать ее после того, как мы закончили работу с объектом. Реализуем это в нашей программе, немного изменив содержимое файла main.cpp.

Конструктор и деструктор класса

Конструктор класса — это специальная функция, которая автоматически вызывается сразу после создания объекта этого класса. Он не имеет типа возвращаемого значения и должен называться также, как класс, в котором он находится. По умолчанию, заполним двойками массив с промежуточными оценками студента.

Деструктор класса вызывается при уничтожении объекта. Имя деструктора аналогично имени конструктора, только в начале ставится знак тильды ~ . Деструктор не имеет входных параметров.

В этом видео и уроке мы покажем, как работать со свойствами в AutoCAD, а также как работает панель свойств и их копирование.

Урок ответит на такие вопросы:

– Что такое Свойства в Автокаде?

– Как включать панель свойств в Автокаде?

– Что такое быстрые свойства и как их отключить?

– Как копировать свойства в AutoCAD между объектами?

– Что делать если пропала панель свойств?

Видео версия урока:

Свойства в Автокаде. Панель и копирование свойств.

Нажмите для просмотра видеоурока

Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.

Текстовая версия урока:

После продолжительного перерыва, мы подготовили для Вас новый видео урок на тему “Свойств в AutoCAD“. Предлагаю не создавать долгую прелюдию и перейти сразу к практическому изучению данного вопроса!

Вопрос 1. Как скопировать свойства в Автокаде с одного объекта и перенести их на другой?

Перед нами практически одинаковые объекты. Отличие лишь в том, что осевые линии на одном штрихпунктирные и окружности другого цвета. Наша задача скопировать эти свойства (цвет и тип линий) и перенести их на другой объект.


Шаг 1. Перенос свойств в Автокаде с одного объекта на другой будем производить с помощью команды “копирование свойств”. Иконка находится на верхней панели в AutoCAD.


Если у Вас нету такого значка, прост кликните по стрелочке и поставьте галочку на против слов “копирование свойств”


Шаг 2. Кликаем один раз на функцию “копирование свойства” и выбираем объекты, свойства которого мы хотим скопировать и переместить на другой объект. Если быть точнее, то нужно выбрать исходные объект в AutoCAD.


В нашем примере, мы хотим скопировать свойства линий и перенести их на линии другого объекта, чтобы они стали тоже штрихпунктирными. Для этого мы подносим курсор к нужному объекту (в нашем случае это линия) и видим, что объект подсвечивается.


После клика по объекту (свойства которого мы копируем) линия подсвечивается синим цветом, это значит, что свойства скопированы.


Шаг 3. После того, как мы выбрали объект, свойства которого мы копируем, нужно выбрать линии, которым нужно передать эти свойства.


Обратите внимание, когда мы приближаем курсор к линиям, AutoCAD уже предварительно нам показывает будущие изменения.


Для того, чтобы окончательно передать свойства, нужно лишь кликнуть на нужные нам линии


Завершаем работать с командой “копирование свойств” с помощью пробела или ентера.

Шаг 4. Проделаем тоже самое, только с цветами окружностей. Выбираем команду “копирование свойств”, выделяем окружности с желтым цветом и переносим эти свойства на другой объект.


Вопрос 2. Как вызвать окно свойства в AutoCAD и узнать все о любом объекте?

Шаг 1. Выделите любой объект в программе и нажмите ПКМ (правую кнопку мышки), в контекстном меню выберите пункт “свойства”.


Шаг 2. Обратите внимание, что в окне “свойства” всегда отображаются разные наборы самих свойств, все зависит от того, что Вы выбрали. В нашем случае это геометрические объекты у которых есть “цвет, размеры, координаты, толщина и другие параметры”. Причем, если выбрать несколько объектов, многие пункты в свойствах будут иметь значение “различные” и оно понятно, объектов несколько.


Шаг 3. Если выбрать одну линию, то в свойствах будет отображаться полная информация об этом объекте.


Интересный факт!

Если копировать любое свойство в Автокаде и передавать его другому объекту, то зараз Вы передадите не только его параметры (цвет, толщину и т.д.) но и слой!

Вопрос 3. Как отключить быстрые свойства?

Быстрые свойства, это информация, которая принудительно отображалась после выделения любого объекта в виде небольшого окошка. Это многим не нравится (хотя мне наоборот, удобно я считаю). Причем начиная с 2014 версии AutoCAD этого нету по умолчанию.


Шаг 1. Самое замечательное, что для отключения быстрых свойства “бс” на панели режимов, нужно их сначала добавить на эту самую панель. Т.к. по умолчанию у нас этого значка нет, да и функция “бс” отключена, но у Вас может быть иная ситуация. Поэтому мы идем в особый пункт, нажимаем на него и ставим галочку напротив “быстрых свойства”, чтобы те появились на нашей панели.


Шаг 2. Итак, активируем иконку быстрых свойств, выделяем объект и видим окошко, которое многим очень не нравится, это и есть быстрые свойства в Автокаде.


Шаг 3. Для отключения этих свойств, нужно да, верно, нажать на иконку на панели режимов. Когда цвет станет серым, значит функция более не активна.


А на этом у нас все! Спасибо за внимание!

В прошлых уроках курса VueJS я рассказал и показал, что такое свойства и методы. Во VueJS есть так называемые Computed Properties или Вычисляемые свойства. С вами Сергей Никонов и давайте рассмотрим примеры.

Смотрите видео про Вычисляемые свойства VueJS (Computed Properties )

Для лучшего понимания, я покажу пример функционала и ловушку в которую попадают практически все начинающие, кто осваивает фреймворк VueJS. Итак вот этот пример:


У нас есть профиль пользователя, с фотографией, именем, фамилией и прочим. Для бОльших возможностей, как правило, имя и фамилию хранят в разных полях в базе данных. Сверху у нас может быть какое-то приветствие с пользователем по имени, и ниже мы выводим его имя и фамилию в карточке. Думаю, что с этим все понятно.

У нас есть data в которую мы записали данные о пользователе: Имя и Фамилия (first_name и last_name соответственно), bio - биография пользователя, profile_img и profile_back_img - это аватар пользователя и картинка бекграунд. И также у нас есть массив social_links - это ссылки на социальные сети.

Как и в прошлых уроках я помещаю данные в верстку. Думаю, что если вы смотрели прошлые уроки, а также проходили интерактивные задания, в этом коде вы уже разбираетесь. Но если что-то непонятно, не стесняйтесь, задавайте вопросы в наше комьюнити на сайте FructCode, где более опытные участники помогут решить проблему.

Единственное пояснение, которое мне хочется сделать, это про генерацию иконок для соц. сетей в цикле v-for. Я использую библиотеку fonts awesome. С помощью нее можно вставлять различные иконки. Ключи массива генерируют нужный класс иконки и в тег вставляется ссылка на соц. сеть:

Так делать не очень хорошо, так как вьюшки должны быть понятными и хорошо читаться. Но представим ситуацию, если мы захотим при выводе имени и фамилии добавить какой-то еще алгоритм, например мы захотим, чтобы все наши буквы были в верхнем регистре или еще что-то. Понятно, что конкретно для верхнего регистра мы можем добавить css-стиль:

но здесь для примера, мы сделаем все буквы в верхнем регистре с помощью javascript:

Как вы видите наш вывод во view уже усложнился. А если мы добавим в вывод имени и фамилии еще какие-нибудь алгоритмы, наш код во view будет уже очень сложно-читаемым. И будет еще хуже ситуация, если мы будем выводить данный код в нескольких местах, например, мы захотим поприветствовать пользователя и использовать тот же формат вывода:

И если мы захотим поменять формат вывода, нам нужно будет менять код на всех страницах, где мы его использовали.

Думаю, что это знакомая ситуация для многих, кто имеет даже небольшой опыт в программировании и первое решение, которые приходит - это вынести код отображение из view куда-нибудь в методы и во view в нескольких местах мы просто вставим вызов этих методов и теперь наш код лучше читается и более гибкий для внесения изменений в формат вывода:

Именно в таком подходе и заключается ловушка для неопытных разработчиков VueJS. Дело в том, что при каких-либо изменениях, которые даже не касаются вывода имени и фамилии, VueJS будет заново каждый раз пересчитываться и это очень дорогая операция, так как Frontend часть в итоге будет тормозить.

И в подтверждение того, что VueJS будет каждый раз заново вызывать метод getFullName, давайте добавим еще один функционал. Это будет кнопка и у кнопки будет название какое-то случайное число, когда мы будет на эту кнопку нажимать.

Далее создадим метод, который будет генерировать случайное число от 1 до 100:

Сейчас давайте создадим во view кнопку и поместим в нее этот метод:

И давайте добавим в метод getFullName console.log для того, чтобы в консоли разработчика отображался вызов нашего метода:

И если вы запустите код, наш метод getFullName будет вызываться каждый раз, даже если не затрагиваются first_name и last_name.

Использование Computed Properties (вычисляемые свойства)

Для того, чтобы создать вычисляемые свойства, ниже methods нужно добавить еще одно ключевое слово computed и в него поместить название нашего вычисляемого свойства:

И выводить его в верстке можно как обычное свойство:

И если мы также добавим console.log в вычитаемое свойство, для того, чтобы посмотреть сколько раз оно вызывается, по сравнению с вызовом метода, вы увидите, что вызов происходит один раз.

Итак, основное различие между вызовом метода и вычисляемого свойства состоит в том, что вычисляемые свойства кешируются, основываясь на своих реактивных зависимостях и пересчитываются тогда, когда изменится одна из его реактивных зависимостей.

Также в вычисляемые свойства можно явно задать Getter и Setter и давайте сделаем возможность изменять Имя и Фамилию с помощью одного input:

Читайте также: