Как сделать свой варгейм

Обновлено: 07.07.2024

Настольный варгейм – увлечение не школьников, а нормальных пацанов с пивными пузиками, с бородами, многим из которых уже за сорок. Повторяться о том, как мы в детстве играли с фигурками солдатиков или про Герберта Уэллса нет смысла. Это уже шаблон в интернете. Куда интереснее великие битвы варгеймеров. Битвы, которые протекают не на столе с наборами солдатиков, что было бы очевидно для настольного варгейма, а битвы на варгеймерских форумах. Вот где происходят настоящие религиозные войны.

Если разобраться, то для людей, имеющих хобби – настольный варгейм – это религия. Правила варгейма заменяют Библию, Коран или Капитал. Наборы солдатиков – религиозная атрибутика. А еще существуют религиозные обряды и культы. Сколько раз надо потрясти в руках кубики и сколько раз на них поплевать, что бы выпали шестерки. И не дай Бог использовать читерские кубики. Потом с вами никто не будет играть. Один раз мы попросили у продавца в клубе, шутки ради, продать кубики, которые выпадают на шестерки. Купили. По пять рублей за штуку. И действительно, вероятность выпадения шестерок была очень высокой. Любой каприз за ваши деньги! )))

На форумах протекают жестокие битвы истинно верующих варгеймеров с еретиками. Еретикам в настольном варгейме может грозить прилюдное аутодафе. Основные постулаты веры для варгеймеров, вокруг которых идут горячие баталии – это правила настольного варейма и наборы солдатиков.

Правила настольного варгейма

Правила настольного варгейма бывают базовые, пофигурные и скирмиши. Скирмиши – самое простое. Правила рассчитаны на небольшое количество фигурок солдатиков, действия которых очень детализированы. В этом весь смысл. Каждая фигурка солдатика воспринимается как близкий родственник. Учитываются все подробности его жизнедеятельности. Правила подходят для отыгрыша сражения одной банды против другой. Или даже одной фигурки солдатика против другой, например, бой гладиаторов. В пофигурных правилах варгейма игра идет отрядами. Но фигурки в отряде тоже персонифицированы. Кубики бросаются за каждую фигурку солдатика. Детализируется процесс боя. Игроки оперируют понятиями – попал или не попал в фигурку, пробил или не пробил, а если пробил, то убил или нет. Такие правила подходят для относительно небольших армий, например для баронских войн. Базовые правила обычно менее детализированы и направлены на определение результата столкновения отрядов, абстрагируя процесс получения этого результата. Базовые правила варгейма лучше подходят для массовых сражений. Все типы правил могут быть с большим или меньшим уровнем детализации, быстрые и долгие, для казуалов и хардкорщиков.

В общем, правила варгейма на любой вкус для увлеченных людей. Но в сообществе всегда находится варгеймер, который объявляет священную войну за веру. Какие – то конкретные правила варгейма назначаются модным трендом, истинной верой. Все остальные игроки соответственно – неверные, которых нужно крестить, сделать обрезание или заслать, самое близкое, в нирвану. Ничего страшного, если половина модных варгеймеров понятия не имеют о военной истории и просто двигают красивые фигурки солдатиков. Главное, что они в теме…))

Наборы солдатиков

В настольном варгейме существует свое иконоборчество. Наборы солдатиков – это своего рода иконы. От того, каким наборам солдатиков ты поклоняешься, зависит, правоверный ты или еретик. Вот школьники меряются папкиными кошельками: – У меня есть ваховские миньки – я крутой чел. А у тебя звездатое Кольцо Власти – ты лох. Сорокалетним мужикам вроде как уже положено меряться квартирами, тачками, любовницами… Есть у нас один честный варгеймер. Он меряется длиной. На всех форумах известно про 40 см. Да, это серьезный размер! Но вместо этого битвы идут по размерам фигурок солдатиков! Какие наборы солдатиков пацанские, а какие нет. Для настольного варгейма можно использовать наборы солдатиков разного масштаба. От 2 мм до 28 мм. Наверно можно и больший размер использовать, но это уже точно будет скирмиш.

Фигурки солдатиков 15 и 28 мм

Фигурки солдатиков 15 и 28 мм

Фигурки солдатиков бывают пластиковые и металлические. Металлические солдатики долговечнее, пластиковые дешевле. Некоторые наборы солдатиков состоят из отдельных фигурок, другие из баз подставок с определенным количеством фигурок солдатиков. Что не всегда удобно, поскольку разные правила варгейма могут использовать разные базы для фигурок солдатиков. Главным еретическим масштабом для наборов солдатиков объявлен 72 масштаб –20 мм до глаз фигурки солдатика. Этот размер самый массовый, дешевый, значит казуальный. То есть, есть дети в песочнице, которые ямки мобилами копают, а другие дети, у которого папы не крутые пацаны, – копают песок пейджерами.

Претензий к 72 много. И во многом они оправданы. Половину наборов солдатиков не то что в руки брать, даже на фотографиях смотреть не хочется. Тут уж на любителя… Пропорции хромают. Чем должен отличаться набор солдатиков 72 масштаба от прочих? Реалистичностью. Это не должны быть гротескные мультяшные уродцы с большой головой. Что свойственно детским пупсикам и вызывает умиление соотношением размеров головы к размеру туловища. И это не должны быть худосочные рахиты. К сожалению, в 72 встречаются и те и другие фигурки солдатиков. Их трудно совмещать в одной армии. Качество половины наборов солдатиков тоже оставляет желать лучшего, мягко говоря… Пластик бывает хрупкий. Меня самого раздражает, когда копья или флаги ломаются, не говоря уж про облой на фигурках.

Есть еще проблема, с которой я сталкиваюсь постоянно. Для полноценных армий на разные периоды и национальности не хватает фигурок солдатиков. Приходится либо конверсить (переделывать) из существующих, либо проксить – заменять нужные фигурки солдатиков другими, не подходящими для данной армии. Но при всех недостатках, наборы солдатиков в 72 остаются самыми демократичными, способными привлечь казуалов и со временем превратить их в крутых хардкорщиков настольного варгейма – реальных пацанов.

В заключении я хочу привести несколько фигурок солдатиков в 72 масштабе, которые лично у меня не вызывают претензий по качеству, пропорциям или покрасу:

Фигурки солдатиков 72 масштаб

Авторские работы Леонида Примоченко aka Leon

А вот стандартные фигурки из наборов солдатиков фирмы Звезда, покрашенные мастерами Юрием Котовым aka Jurassic и Александром Карсаковым aka Roockie.

Фигурки солдатиков 72 масштаб

Слева – автор Jurassic, справа – Roockie

Дай то Бог настоящим правоверным в других масштабах добиться таких результатов. Хотя есть прекрасные художники и скульпторы и в других масштабах, но тут дело заключается в руках, а не в размерах. Если конечно разговор не о 40 см. ))

Так получилось, что настольные варгеймы являются “темными лошадками” для компьютерных варгеймеров. Но справедливо ли это? Современные настольные варгеймы отсчитывают свою историю с игры Kriegsspiel, разработанной офицером прусской армии Георгом Леопольдом фон Райсвитцем.

В первой половине XIX века его сыну удалось привлечь к игре внимание известного генерала Карла фон Мюффлинга, и тот порекомендовал Kriegsspiel для применения в учениях прусской армии.

Настольные варгеймы: краткая история

Board and computer wargames

Современный аналог того самого Kriegsspiel

С началом компьютерной эры, западные фанаты варгеймов начали программировать компьютерные варгеймы. С середины 80-ых годов варгеймы прочно поселились на жестких дисках пользователей. По механике, эти первые компьютерные варгеймы были неотличимы от настольных.

Различия

Несмотря на то, что корни компьютерных варгеймов лежат именно в настольных варгеймах за 30 лет развития компьютерные варгеймы достаточно далеко отошли от настольных. Рассмотрим основные различия:

Механика

Гитлер дошел до Парижа благодаря грамотной методике применения войск, а отнюдь не техническому превосходству.

Гитлер дошел до Парижа благодаря грамотной методике применения войск, а отнюдь не техническому превосходству.

Настольные варгеймы физически невозможно сделать слишком сложными – игрок рассчитывает каждый бой вручную, самостоятельно двигает фишки и следит за выполнением правил. Естественно, если наложить на него несколько дополнительных занятий, то игра быстро превратится в работу, и будет уже неинтересна. Это заставляет разработчиков искать оригинальные подходы к войнам и сражениям, чтобы передать конкретные особенности конфликта (плохую связь, ограниченное снабжение, асимметричность противостоящих сил и т.д.).

Редактирование

OCS: Case Blue. Представьте этот варгейм на нескольких столах, и учтите - вам нужно будет самим расставить все фишки, и вручную передвигать их.

OCS: Case Blue. Представьте этот варгейм на нескольких столах, и учтите – вам нужно будет самим расставить все фишки, и вручную передвигать их.

Создание варгеймов

А вот настольные варгеймы создавать значительно проще. Из-за того, что не нужно уметь программировать, потенциальный круг создателей настольных варгеймов невероятно расширяется. Основные трудозатраты – это составление карты, написание правил (которые, зачастую, переписываются с нуля несколько раз – благо формат и трудозатраты позволяют) и тестирование игры. Из-за низких (опять же – относительно компьютерных варгеймов) трудозатрат, разработкой настолок часто занимаются одиночки даже без отрыва от основной работы. Благодаря большой распространенности варгеймерского хобби в США, тестировать игры тоже несложно.

Простота игры

И настольные и компьютерные варгеймы несовершенны. С одной стороны, для компьютерных варгеймов не нужно искать свободное место на большом столе, читать огромные правила, часами расставлять фишки в соответствии с игровыми правилами – всё это можно сделать за несколько секунд, просто запустив ярлык на рабочем столе. Даже оппонент иногда не нужен – его заменит AI. С другой стороны, удобство управления юнитами зачастую отсутствует – разработчики варгеймов редко заботятся о пользователях, заставляя их совершать лишние действия, залезать глубоко в таблицы и терять энергию на борьбу с интерфейсом.

Panzer Campaigns - один из чемпионов в номинации

Panzer Campaigns – один из чемпионов в номинации “Варгейм с самым неинформативным интерфейсом”.

В эргономическом плане, настольные варгеймы ограничены технически. Невозможно снять с игрока необходимость постоянного чтения правил, длительной (доходящей до нескольких часов) расстановки фишек на нескольких игровых столах одновременно, и крайне неприятной процедуры управления большими юнитами – из-за того, что разработчики стараются уместить на картах много гексов, сами гексы (и картонные фишки) маленькие. Поэтому для некоторых игр просто необходим пинцет.

Зато визуально настольные варгеймы крайне эргономичны – вся нужная информация представлена сразу, а карту можно охватить одним взглядом, не играясь с масштабом, как в компьютерной игре. К сожалению, настолки имеют ограниченный потенциал роста – им просто некуда расти, в то время как компьютерные варгеймы обладают неисчерпаемым потенциалом улучшения интерфейса. Может быть, когда создадут-таки электронные игровые доски для виртуальных очков, можно будет совместить несовместимое…

Количество

Настольные варгеймы здесь выглядят выгоднее – на рынке огромная масса варгеймов по всем мыслимым и немыслимым битвам и периодам, во всех масштабах. Практически любой более-менее известный конфликт представлен десятком-другим варгеймов разного масштаба, что уж говорить про мировые войны. Серии варгеймов могут отражать сразу несколько конфликтов, незначительно меняя правила для конкретного ТВД.

Battle for Algiers - варгейм, описывающий французскую контрповстанческую операцию в столице Алжира - г. Алжир в 1957 году.

Battle for Algiers – варгейм, описывающий французскую контрповстанческую операцию в столице Алжира – г. Алжир в 1957 году.

Про состояние компьютерных варгеймов, думаю, читателям напоминать не нужно. Даже самые невзрачные варгеймы, вроде Time of Wrath и Panzer Command, обрастают верными фанатами просто потому, что у них нет особого выбора. Причины такого дефицита я уже рассмотрел выше.

Потенциал

А вот тут безраздельно царят компьютерные варгеймы. Настолки в принципе не могут побить важнейшее достоинство современных компьютеров – возможность моделирования сражений в реальном времени. Походовая структура игры, ставшая столь привычной варгеймерам, являлась когда-то лишь условностью, позволившей поставить игроков в равные условия. Сейчас, с развитием быстроты компьютеров, игры, казалось бы, должны отбросить этот атавизм. Однако нет – даже весьма консервативная система WEGO (когда стороны ходят одновременно) является малопопулярной.

Статья является приглашением к разговору. Если вам есть что сказать – обязательно пишите в комментариях. А в следующий раз мы рассмотрим различные типы настольных варгеймов, и возможности для мультиплеера.




Все еще жду заинтересованных моделеров (пока только один есть)
Мой блог
Вики DirectX

Страшненький скрин этого дела


Скрин модели которую я решил помоделить (и наконец начать осваивать моделирование)



Ну и что готово:
- два игрока со случайными отрядами
- две игровые фазы - маневр и рукопашный бой за обоих игроков по очереди

Управление
- пробел - переключить фазу
- левая мышь - выбрать
- правая - двигать
- стрелки двигают экран
- мышь у края двигает экран
- колечико мыши приближает/удаляет

рукопашный бой проходит автоматически, вы должны в фазу маневра подойти к врагу (можно сразу к нескольким), а в фазу рукопашки бой автоматически произойдет
Мой блог
Вики DirectX


Теперь ландшафт с текстурами

И напомню, все юниты находятся сверху слева. Те, над которыми зеленый треугольник, ваши в данную фазу (вы здесь управляете обоими игроками по очереди). С красным - враги, С серым - ваши, уже походившие.
Первая фаза - маневр, то есть движение. Сверху справа кубик показывающий сколько очков вам выпало на движение в этом ходу (плюс очки маневра каждого юнита) Выбор юнита левой. появляются два круга, первый, большой - это максимальное расстояние движения, теперь щелкните правой в его пределах, и юнит будет двигаться.
Как только вы подвинули всех юнитов, нажимайте пробел, это переключение фазы, теперь начинается фаза рукопашного боя, она проходит автоматически без вашего участия. Если на карте есть юниты, которые стоят рядом с вражескими (то есть касаются малыми кругами - зоной контакта), то между ними проходит бой, в результате которого один из них умрет (вам покажут сколько умерло ваших, и сколько врагов).
После чего ход автоматически завершается и вы теперь управляете другим игроком.

В папке два бинарника:
game_xp.exe - запускать это. Должно идти на Windows XP (проверьте, кому не влом). Требует OpenGL 3.0 (аппаратно, точнее требуются кое-какие расширения). Если не работает, то запускайте:
game.exe - Сделано на DirectX 11 (хотя достаточно DirectX 10 видеокарты). Нет ландшафта. Фиговое окружающее освещение. Требует минимум висту
Если что-то не запускается - выложите GameLog.txt

Вообщем на карте 4 ничейных орудия. Подводите своего юнита к любому такому. Если вы подошли достаточно близко (малый круг должен касаться орудия) и возле орудия нет врага, то над орудием появится оранжевый маркер. это означает что орудие свободно и можно его захватить. Щелкаете по орудию левой кнопкой мыши. Маркер перекрасится зеленым. Теперь данное орудие принадлежит вашему юниту и вы можете его двигать. Точнее, теперь, когда юнит двигается, двигается и его орудие автоматически.. Тут есть первый баг - если вы попытаетесь сразу после захвата двигать орудие, то все, капец, оно больше никогда не будет двигаться. Поэтому пропустите ход (пробел).
Далее, я еще пытался сделать систему конфикта - то есть когда рядом с орудием два враждующих воина, то орудие нельзя двигать. Но пока не доделал, и оно работает не совсем так как надо.
Орудие можно отсоединять. Щелкните по орудию с зеленым маркером для этого, и оно снова станет свободным.

Здесь собраны настольные игры которые можно распечатать и играть.


Бумажный моделизм или паперкрафт Вархаммер.

Вот все привыкли думать по поводу того что моделизм-это покупка дорогого набора для сборки модели из пластика. Отнюдь нет. В


Поля к Imperial Assault – распечатай и играй

Поля для скирмиша Imperial Assault. Если у вас нет такого набора, или не хотите долго собирать карту – можно распечатать


Литье миниатюр

Давным-давно, в нашем мире произошел уникальный феномен, известный как Сопряжение Курса Валют. С тех самых пор в магазинах и клубах


Поля к X-Wing:MG – распечатай и играй

Если вам нужно поле для настольной игры , но лень покупать официальное, то можете скачать файл и распечатать его в


Неоновая вывеска для оформления террейна

Для создания неоновых вывесок на террейне, подставках в стиле вестерн или скай-фай нам потребуются: 1. Толстая проволока (при сгибе она


Контейнеры Munitorum Armoured Containers своими руками

Тут это ваше геве выпустило контейнеры (по умному – Munitorum Armoured Containers) за какие-то смешные 30 фунтов или по нынешнему


Обзор само затвердевающих материалов для лепки

Решил подготовить обзор опробованных материалов для оттиска битсов в “быстро формах” Instant Mold. Поэкспериментировал с 5 материалами : Green Stuff


Распечатать карты для Гвинт – Колода Северных Королевств


Распечатать карты для Гвинт – Колода Скеллиге

Колода Скеллиге для карточной игры Гвинт (формат 114х60, как у оригинальных карт). Подготовлена для печати (формат SRA3 – 320×450), с

Мы ВКОНТАКТЕ

Популярные Игры

Лучшие Рубрики

Записи в Блоге

© 2015-2022 Весь представленный материал на нашем сайте взят из открытых источников или прислан посетителями сайта.
Материалы используются в некоммерческих целях, все права принадлежат их владельцам.

Читайте также: