Как сделать свой трек коммерческим

Обновлено: 08.07.2024

Как взять платину Billboard со своим треком? Пффф…еще не знаешь? Быть на хайпе! А что самое хайповое сегодня? Ок, Google — это, конечно, ТикТок. Важно, чтобы видео с твоим треком завирусилось, что даст сигнал алгоритмам ТикТока помогать его продвигать еще сильнее.

Поэтому твори и сходи с ума, но сделай так, чтобы о твоем видео и треке заговорили. Как? Вот несколько вариантов для этого.

Отношения с ТикТок

Платформа дает возможность взаимодействовать с аудиторией и поэтому многие артисты разрешают использовать фрагменты песен, чтобы привлечь к себе внимание.

Некоторые продюсеры и музыканты стали напрямую создавать треки именно под ТикТок — Адам Фридман из Австралии говорит о том, что они запускают тестовые вариант трека на ТикТок и если он там заходит, они уже продюсируют песню целиком. Также Адам пишет текст на песню, а потом пробует воспроизвести его перед зеркалом, засекает 15 секунд и смотрит, сколько движений рук он успевает сделать.

Адаптируй свой трек под ТикТок

Челленджы

При этом есть возможность запускать челленджы с медийной поддержкой самого ТикТок. Он получит статус официального и, соответственно, пользователи будут чаще снимать для него ролики, чтобы выйти в ТОП. Это повышает эффективность проекта. Но это и стоит немало. Суммы могут оцениваться в миллионах рублей.

Хэштеги

Продвижение через популярных блогеров

В ТикТок уже появились свои звезды, которых смотрят сотни тысяч и миллионы пользователей. В России вообще можно назвать это бумом. Придумывай интересную активность с блогером, размести у него рекламу, а лучше всего сделай так, чтобы он что-то сделал под твой трек – тогда большая популярность тебе гарантирована. В ТикТок самое главное – это хайп.

Регулярные публикации

Нужно быть постоянно на виду, свои самые лучшие треки использовать в своих видео — тогда о тебе будут помнить, у твоей музыки будет постоянная аудитория, тем самым повышая вероятность того, что один из треков выстрелит и потянет за собой все остальные.

Удивляйте

Конечно, можно пытаться скопировать то, как делают другие. Можно придумать такое, что вызовет ВАУ-эффект и заставит людей самих делиться твоим видео или снимать видео под твой трек со своими друзьями. Креатив в ТикТок – это главное! А еще конечно сами треки. Lil Nas X после того, как выложил трек Old Town Road проснулся знаменитым, и вскоре подписал контракт с Columbia Records.

commercial_thickness_and_unison_in_edm_vocal

Привет! Это снова Павел Уоллен и проект FL Studio PRO в новом обучающем видео, на этот раз по обработке вокала и достижению всеми желаемого жиры и объема у вокала, который как правило и дает 50% комфортной посадки в Ваш микс обрабатываемого вокала!

В конце видео будет очень полезный подарок для скачки и внедрения прямо сегодня в ваши проекты, но прежде я конечно же объясню, как Вам добиваться всего парой движений в будущем этого желаемого жира, объема и пространства в вокале, именно с тем, что я Вам дам в конце видео!

А теперь приступим к кое-чему по настоящему интересному и полезному для своего мышления в сфере звука!

Коммерческий жир и объем в вокале для танцевального трека

Давным-давно мне очень хотелось иметь под рукой, то что по всем моим критериям будет делать с вокалом все, что нужно мне. Как раз тот, кто-то по каким-то странностям называет его коммерческий жир и объем, в вокале был одним из этих главных критериев, который к большому сожалению не достигается с эффектом Chorus. Было бы очень просто. но к сожалению, это другая характеристика – очень приятная во многих случаях в вокальных партиях.

С появлением Patcher в FL Studio 10 все очень здорово поменялось, и я был очень рад реализовать все что мне нужно в обработке вокала и не только Самому, правда конечно не сразу, а также медленно обучаясь всему.

Многие, наверное, знают отличный, но немного затянутый прием достижения такого характера вокала вручную на плейлисте, создавая копии, смещая их по времени немного и по питч что бы создать эту жалеемую характеристику унисон, копию от оригинала, иногда лучше две копии от оригинала налево и направо панорамируемые.

И естественно я сразу же решил для себя эту постоянно потребляющую приличное время задачу, поставив ее на автомат и даже усовершенствовал результат от нее.

Вот в общем то как это все реализовать любому музыканту в FL Studio внутри Patcher, чтобы в будущем не париться на счет всех этих манипуляций.

Патчер в обработке и те, кому не будет необходимо понимать процессы обработки и достижения всего, что тут реализовано + некоторых дополнительных характеристик , тот в принципе может просто не смотря дальше скачать этот патч-эффект по этой ссылке с гугл драйва, но предупреждаю что откроется исключительно в последней версии FL Studio 12.5) Ну а всем кому нужны детали и хитрости смотрим далее, так как это не только полезно для работы со звуком, но и создание таких вещей очень хорошо тренирует мышление:

  • 1) Нам нужно без изменений оставить сухой сигнал для начала и так как в будущем мы будем иметь копии сигнала практически в поле стерео, лучше бы и безопаснее поместить здесь центральный сигнал в практическое моно-поле, это можно просто сделать с помощью плагина Stereo Enhancer или Stereo Shaper. (во многих случаях вокал будет уже полностью в моно-поле – это делается на всякий случай)
  • 2) Теперь нужно создать две копии хотя бы, которые будут отличаться по панораме во-первых, один влево другой вправо
  • 3) Так же их нужно будет сместить по времени, и нужно знать, что запоздание по времени это и есть сам по себе Delay, и любой нормальный плагин Delay имеет в себе как раз такие очень крохотные доли в своих настройках времени. Ради нового плагина Delay 3 воспользуемся именно им. Здесь можно смещать для хорошего эффекта от 0,6 до 16 десятых долей.
  • 4) И их нужно будет часто развести по питч параметру (по высоте тона, но разница именно для жирности нужна небольшая примерно 10-15% от одного только лишь полутона.)

Вот и все что здесь происходит, на серые окна Formula Controller не стоит обращать сильного внимания и пугаться – это то что позволяет в правильных пропорциях равномерно контролировать каждый необходимый нам параметр – ручками на удобной внешней панели этого патча. Здесь это наличие унисон копий, их степень панорамирования, степень той самой жирности или детьюна, то есть разводка по питч, и это уже моё вкусовое решение примешивать очень коротенький реверб на именно унисон-копии, а эта ручка — это наличие реверб, максимум здесь не особо высокий – 50 или 60% общего наличия. Вот и весь плагин контролировать можно практически все, можно подмять под управление еще и разброс по времени, но это очень хорошо работает и на установленном значении.

FL Studio и все ее инструменты дают нам такие безграничные возможности в музыке в звуке в творчестве, что бывает что даже пользоваться всем этим и замечать ВСЕ реальные глубины возможностей нереально!

Поэтому вот один из таких ценных инструментов как целая система в плагине патчер и это только один из ценнейших качеств, достигаемых в обработке вокала – реализован так просто для управления множеством рычагов в будущем для Вас. И это идет подарком от меня и нашего проекта ссылка на прямую Скачку с гугл драйва ЗДЕСЬ!

  • Секвенсор, его разбор и обучение функционалу.
  • Внутренние плагины – синтезаторы инструменты и эффекты
  • И наконец создание танцевальной музыки, используя FL Studio 12.5 и все ее инструменты эффективно и профессионально.

Такое я думаю пропустить будет очень обидно поэтому оставайтесь с нами, это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO до скорой встречи в следующем видео!

Как зарабатывать музыкой на стоках

Стоки — это сайты-посредники для продажи творчества. Авторы могут размещать на них фотографии, иллюстрации, 3D-модели, видеофутажи и, в том числе, аудиозаписи. Здесь важно, что продается не само произведение, а лишь права на его использование. Правом собственности владеет автор. Поэтому задача стока — создать удобную для продажи контента среду — хороший поиск и возможности для презентации произведения.

Зарабатывают на аудиостоках все, кто хочет попробовать себя в музыке — от учителей до гитаристов малоизвестных групп, которых не тянет ходить с гитарой по вагонам. Попробовать может каждый.

Кто там покупает?

В первую очередь, всевозможные маркетинговые агентства — производители рекламных роликов для ТВ, радио, торговых центров, прероллов ютуба и т.п.

Ютуберы также активно пользуются стоками. Подложки, отбивки, интровки и прочие элементы музыкального оформления делают видео интереснее и поднимают престиж канала. Когда стоит задача его монетизировать, то нужно заботиться об авторских правах на выкладываемый контент.


Завсегдатаями стоков являются создатели игр для ПК и смартфонов. Музыку с этих сайтов иногда можно услышать даже в независимых фильмах и низкобюджетных сериалах. Продюсерам не нужно постоянно выплачивать авторский гонорар: купил один раз — используй сколько хочешь.

Какие есть аудиостоки?

    — один из лидеров среди музыкальных стоков, многие рекомендуют начинать с него. Обладает большой аудиторией, благодаря чему продаются даже не самые востребованные жанры, не требователен к материалу и его качеству, удобно выводить деньги. — конкурент с аудиоджангл по популярности, удобный, работает с большим спектром жанров. — сервис для прослушивания музыки, на котором авторам можно ее продавать для коммерческого использования. — периодически сайт закрывает регистрацию для новых авторов, но если следить за этим, то зарегистрироваться можно. — музыкальный сток от shutterstock с высокими требованиями к авторам и только эксклюзивным контентом, но можно попытаться.

В Гугле можно найти еще с десяток стоков поменьше.

Сколько можно заработать?

Здесь все зависит от размеров портфолио, качества материала, его востребованности и личного везения. Если зайти на популярные каналы и посчитать их продажи, то получаются немыслимые суммы. Подсчитать реальные цифры не очень сложно: если разместить 30 треков по $10, и каждый из них за месяц купят всего по разу, то получится $300, из которых по базовой лицензии, например, audiojungle, останется $99. При работе сразу с пятью стоками, получится неплохой бонус к зарплате.


Стоит иметь в виду, что на стоках есть два основных вида лицензии, по которым продаются произведения — для индивидуального некоммерческого использования и расширенная, для коммерческого. Первая стоит 5–50 долларов за трек, вторая — в 10–20 раз дороже. Чем качественнее материал, тем охотнее его берут по второй лицензии.

Также нужно учитывать, что аудиосток платит эксклюзивным авторам больше. Эксклюзивный — тот, чьи треки представлены только на выбранном аудиостоке. На аудиоджангл он получит до 50–70% с продаж, в то время как обычный — 33%. Зато последний сможет размещаться и на других аудиостоках, что, чаще всего, себя окупает.

Как выбрать жанр?

При выборе направления можно руководствоваться двумя способами:

1. Индивидуальные вкусы. Если уже есть опыт создания музыки и получается работать в определенном жанре, например, музыка для трейлеров фильмов ужасов — тогда можно, как минимум, начать с него. Однако стоит понимать — если заниматься только им, то и больших прибылей ждать не стоит. Это не значит, что нужно подстраиваться и все время писать то, что не нравится — разумно чередовать с тем, что популярно.

2. По популярности жанра. Чтобы понять, что сейчас в топе, нужно с ним ознакомиться в соответствующем разделе стока и послушать 20–50 композиций. В основном это будут:

Что понадобится?

  • Компьютер. Если вкратце, то почти любой ПК с четырехъядерным процессором и хотя бы 4 Гб ОЗУ подойдет для начинающего. Здесь написано подробнее о требованиях к компьютеру для домашней студии, а здесь есть подборка подходящих ноутбуков.
  • Софт — сегодня существует предостаточно бесплатных DAW, библиотек сэмплов, синтезаторов и плагинов обработки. Здесь можно найти все, что нужно.


  • Миди-клавиатура поможет набивать мелодии тем, кто умеет пользоваться черно-белыми клавишами.
  • Звуковая карта, наушники и студийные мониторы, а также акустическая подготовка помещения могут оказать большую помощь в деле, если оно увлекло.
  • Желание и художественный вкус. Музыкальное образование не обязательно, но какие-то представления о размерах, интервалах и гармонии серьезно облегчат жизнь.

Требования к треку

В целом, можно выделить следующие требования к композиции:


  • Итоговый трек должен звучать хорошо и цельно, без бубнящего баса и скрежещущих смычком по уху скрипок. Соответственно, нужно уделить время сведению — устранить частотные конфликты эквалайзерами, выровнять динамику компрессорами, чтобы все инструменты хорошо прослушивались, добавить пространства и эффектов по вкусу.
  • Средний RMS трека при мастеринге желательно держать в пределах от -10 до -8 Дб. Предпочитаемый формат для рендера — *.wav, 16 бит, 44.1 КГц. В конце можно сделать укороченную версию на 30–15–10 секунд для коротких видеороликов. Также многие стоки требуют создания превью композиции в MP3 от 128 Кбит с водяным знаком. Например, для аудиоджангла нужно наложить ватермарку самостоятельно и так, чтобы даже в самых громких местах она была слышна.
  • Наконец, есть нюансы при загрузке самого файла — тот же аудиоджангл требует упаковки его в zip-архив. При добавлении трека стоит указать в названии темп, тональность, формат и битрейт. Также часто потребуется добавить короткое описание на английском. Следует проставить и теги — ключевые слова, по которым можно найти произведение. Чем их больше — тем проще будет найти трек, поэтому разумно будет провести вечер и заготовить пачки тегов заранее под каждый жанр.

Заключение

Чтобы получить больше прибыли, необходимо следить за тенденциями и актуальным звучанием, обращать внимание на свежие библиотеки сэмплов и новые синтезаторы. Тут есть прекрасная возможность выделиться уникальным звуком, если хорошенько покопаться в недрах интернета.

Также стоит следить за популярными стилями в массовой музыке — она оказывает влияние и на стоковую. Например, еще недавно популярный дабстеп сегодня уступил дорогу future bass — треки с использованием элементов стиля последнего продаются лучше. В остальном, как и везде, многое зависит от личного упорства и трудолюбия.

Неважно, делаете ли вы ролик для федерального телевидения с большими затратами на продакшн или монтируете в собственном телефоне сторис с музыкальной подложкой для Instagram, — предварительно нужно изучить правовые тонкости использования аудиотреков, чтобы избежать недоразумений и штрафов. Юрист Everypixel Studio Дарья Кузнецова рассказала, как проверить музыку на авторские права, что нужно знать, выбирая треки для коммерческих проектов, какие есть форматы взаимодействия с дистрибьюторами и артистами, как юридически оформить такое сотрудничество и как в дальнейшем использовать музыкальные композиции. Отвечаем на главные вопросы.

Дарья Кузнецова

Дарья Кузнецова

юрист Everypixel Studio


Проверка музыки на авторские права

У любого произведения есть автор, а значит, и авторские права. Ошибочно считать, что даже бесплатно скачанный трек можно использовать в любых целях. Проверка лицензии не доказывает наличие или отсутствие правообладателя, она может показать, кто автор и какие разрешения и ограничения он установил на свое произведение. Исходя из этой информации, вы поймете, к кому обратиться за покупкой лицензии или выкупить эксклюзивные права на сам трек.

К сожалению, универсального способа проверки музыки на авторские права нет, но есть вспомогательные приемы:

  • самый очевидный — проверка трека по базе Российского авторского общества. Организация является посредником между авторами и потребителями интеллектуальной собственности и имеет свои реестры произведений российских и зарубежных правообладателей. Ресурс носит информационный характер, так что максимум — сможете узнать, кто является композитором и автором текста. Поиск ведется только по произведению или имени исполнителя, по названию группы искать не получится. Да и нужной песни может не оказаться в реестре. Но если нашли необходимый трек и захотите приобрести лицензию, можете напрямую заключить договор с РАО, по которому нужно будет платить авторские отчисления в зависимости от формата и места использования музыки;
  • до 2020 года в YouTube была удобная функция поиска музыки в фонотеке хостинга и проверки авторских прав на нее. С обновлением интерфейса возможность убрали, оставив только бесплатную библиотеку треков и звуковых эффектов для использования в роликах;
  • в том же YouTube популярен метод исключения: на резервный канал (основной могут заблокировать) заливается ролик с желаемой музыкой. У площадки есть специальный сервис Content ID , который достаточно быстро проверит ваше видео на предмет нарушения авторских прав. Если автор трека запретил его использование, YouTube ограничит ролик и предупредит об этом;
  • если захотите ускорить процесс проверки авторских прав на музыку через YouTube, можно воспользоваться онлайн-сервисом Eproves .


Лицензия — это главное

Музыка в коммерческом ролике на YouTube, в Instagram, TikTok или на ТВ — в любом из этих случаев вы будете сталкиваться с авторским правом. Подбираете ли вы бесплатный трек через музыкальный банк площадки (например, в YouTube) или договариваетесь с правообладателем напрямую, вы всегда будете иметь дело с лицензией. Такое соглашение включает в себя перечень прав на использование музыкальной композиции, а также территорию и период времени. Знание условий партнерства позволяет избежать негативных последствий.


Можно использовать в своей рекламе музыку, купленную в iTunes и прочих онлайн-магазинах?

Вы можете свободно слушать аудиотреки, купленные в iTunes и на любых других площадках. Но когда речь идет об использовании этой музыки в коммерческих проектах (то есть в любом формате, предполагающем дальнейшее извлечение выгоды), ситуация меняется. Загружая свой трек в iTunes, музыкант разрешает только лишь прослушивать его и делать это можно только в домашних условиях. Другие манипуляции над композицией (изменение, обрезка и т.д.) являются нарушением. Внедрение трека в коммерческие проекты запрещено, и дает правообладателю основание для подачи в суд. Даже для того, чтобы включить купленную музыку в качестве фона в ресторане, нужна отдельная лицензия и договор.


Музыка без авторских прав — бесплатная?

продающее видео

Аудио этой категории можно встретить в специализированных музыкальных банках, популярных видеоредакторах и в библиотеках самих площадок (YouTube, TikTok). Наличие той или иной композиции в списке (например, в фонотеке TikTok) подразумевает, что между площадкой и правообладателем (музыкантом или его дистрибьютором) заключен лицензионный договор, в котором указан порядок использования трека.

5 онлайн-сервисов для монтажа видео

5 онлайн-сервисов для монтажа видео

Когда вы выбираете это аудио, вам не нужно платить, но использовать композицию можно на условиях, которые указаны в соглашении с площадкой. Например, YouTube разрешает применять музыку из своей бесплатной фонотеки и даже монетизировать такие видео на своей площадке. А вот использовать этот контент и музыку на других ресурсах нельзя.

Те же принципы распространяются на специализированные музыкальные банки. Чаще всего, покупая по сравнительно небольшой цене Royalty Free трек или определенный музыкальный элемент (например, бит), вы имеете дело со стандартной лицензией на неэксклюзивной основе, которая включает ряд существенных ограничений. Стоимость расширенной лицензии значительно выше и дает больше прав, а в некоторых случаях покрывает все доступные варианты использования. Поэтому, работая с музыкальными банками и площадками, внимательно изучите, что включает в себя лицензия и подходит ли она вам. Например, может оказаться, что трек будет не доступен к прослушиванию на нужной вам территории.

А вот что говорят сами музыканты об использовании треков в YouTube: прежде чем использовать трек, они также советуют убедиться, что трек действительно распространяется по лицензии Royalty Free, а также просят корректно указывать авторство в титрах и описаниях.


Где скачать музыку без авторских прав?

Есть разные площадки с Royalty Free треками, часть из них работает по платной подписке, часть — совершенно бесплатные. Но всегда внимательно читайте условия лицензии.


Как купить лицензию на музыку у знакомого исполнителя?

Для того, чтобы включить в свой проект музыку исполнителя, с которым вы лично знакомы, вам нужно будет также юридически оформить ваши отношения. При этом доступны два варианта передачи прав интеллектуальной собственности.

Лицензионный договор, который заключается на конкретный период времени, действует на определенной территории и предоставляет перечень прав (например, позволяет в течение года использовать трек только на телевидении). По истечении срока договора вам нужно будет его перезаключить или прекратить сотрудничество. Последний вариант вполне актуален, ведь музыка имеет свойство устаревать. Однако все созданные произведения на основе купленного трека в период действия лицензии обладают легитимностью. То есть, если через пять лет окончания договора вы захотите использовать рекламный ролик с музыкой, на которую у вас была лицензия, вы вправе это делать.

Договор отчуждения интеллектуальных прав — это более простой вариант сотрудничества, подразумевающий передачу всех прав на использование трека покупателю.

Оба договора являются простыми: в них должны быть указаны имена сторон, название музыкального произведения, имя автора трека и стоимость.


Что делать, если нет возможности разбираться с договорами, а музыка нужна?

Если вопросы, связанные с лицензиями и правами, кажутся вам сложными и запутанными, вы можете обратиться в продакшн-студию или креативное агентство, которые возьмут на себя решение этого вопроса, создавая для вас контент. Эти подрядчики работают с лицензионной музыкой на специальных аудиобанках, либо могут создать уникальный трек для вашего проекта, передав на него права.

Важно отметить, что права на песни популярных исполнителей принадлежат либо самому автору, либо лейблу, с которым он сотрудничает. Чтобы купить лицензию на известную песню, нужно обращаться напрямую к правообладателю.

При сотрудничестве с Everypixel Studio заказчику вместе с конечным продуктом передаются все права на использование результатов интеллектуального труда. Вы можете выбрать лицензионный трек из нашей базы, либо мы создадим уникальную композицию для вашего проекта.


1. Продвижение музыки с помощью Schmusic

Накрутка прослушиваний в ВК

Накрутка слушателей в SPOTIFY - трек

Яндекс.Музыка - Плейлист

Яндекс.Музыка - Плейлист

Дистрибуция - в ВК Boom и на других платформах

2. Промо на цифровых площадках: Яндекс.Музыка, VK Boom, Apple Music, Google.Play

3. Таргетированная реклама Вконтакте

5. Посевы в пабликах Вконтакте

Охваты сообществ падают, способ теряет свою полезность. Хотя, если позволяют финансы, то использовать метод можно. Бюджет ограничен? Возьмите топовые паблики в своей тематике и разместите там рекламный пост с альбомом.

Рекомендую не размещаться в немузыкальных пабликах — это работает плохо.

18 способов раскрутки твоей музыки

6. Посевы в музыкальных подборках

Вы платите сообществу, чтобы песни с альбома включали в плейлисты, которые в них публикуются. Это дешевле, чем выкупать отдельные посты. Еще паблики и группы продают пакеты размещений в нескольких группах. Выходит еще дешевле. Но есть и минус — помимо нужных вам хороших и классных сообщества вам могут допродать в нагрузку серые, грустные и безжизненные. Там что все внимательно считайте.

7. Контекстная реклама. Яндекс.Директ и Google Ads

Настройте рекламу по запросам с вашим именем и названиями песен, и на похожих артистов. Рекламные баннеры будут отображаться в контекстно-медийной сети Google или в рекламной сети Яндекса. Хороший источник трафика, пусть и некрупный. Обычно используется как дополнительный инструмент.

8. Youtube

Вариантов несколько: либо заливаете видео на свой канал и настраивайте на него рекламу (тот же Google Ads), либо размещаетесь на известном канале и передаете права на контент. Если только начинаете и не планируете выпускать новые видео хотя бы раз в две недели, лучше воспользоваться вторым способом.

18 способов раскрутки твоей музыки

9. Реклама у блогеров

Для продвижения музыки обычно это слишком дорого. Если размещаетесь у блогера за деньги – соотношение стоимость / результат хуже, чем через другие каналы. Поэтому это чаще работает через знакомства / бартерные договорённости.

10. Конкурсы

18 способов раскрутки твоей музыки

11. Реклама в TikTok

Актуально, если ваша аудитория, в основном, школьники. Сейчас стоимость размещения у блогеров относительно низкая. Если по аудитории подходит — можно использовать как основной инструмент.

12. Telegram

В мессенджере много тематических каналов, в которых пишут рецензии на альбомы и рассказывают о новой музыке. Иногда обзор могут сделать бесплатно, если материал покажется автору интересным. Либо можно купить платное размещение. Главное смотрите ЦА канала: вариантов понять ее не так много — смотрите предыдущий контент автора, насколько он соотносится с вашей музыкой.

13. Рассылки

Нужна предварительная подготовка и существующая аудитория. Создаете лист рассылки и регулярно предлагаете аудитории на него подписаться. Взамен обещаете какие-нибудь ништяки — присылать демки треков, или ранние / эксклюзивные премьеры. В момент релиза делаете рассылку по этому списку и сразу получаете большое (или не очень — в зависимости от размеров списка) количество прослушиваний в первые часы. Технически это может быть рассылка в VK, Email или даже канал в Телеграме. Тут зависит от ваших предпочтений и аудитории.

14. Ретаргетинг по существующим слушателям

С помощью парсера (Target Hunter, Церебро Таргет или аналогичных) собираем людей, которые уже выкладывали ваш трек себе на стену. Настраиваем на них рекламу. Затраты небольшие, эффективность высокая. Работает только для артистов с аудиторией (хотя бы от 1000 слушателей). Можно использовать только как дополнительный инструмент. Помогает быстро получить фидбек и прослушивания в первые часы после выхода релиза.

15. Live-трансляции Вконтакте

Договоритесь с крупным пабликом (лучше музыкальным), и проведите от его имени трансляцию. Подписчикам придёт уведомление (если они его не отключили). Часть из них — станут вашими зрителями. Работает, если вы хорошо выступаете вживую или можете интересно поддерживать беседу. Для неизвестного артиста — ждите много хейта. Будьте готовы и до трансляции решите: как и кто будет модерировать чат.

Если уже есть достаточное количество подписчиков, то можно провести трансляцию в своем сообществе. Негатива, соответственно, будет минимум.

16. Документальный фильм об альбоме

Если позволяет бюджет и есть о чем рассказать — сделайте фильм о записи альбома. На его продвижение нужен отдельный бюджет. До альбома имеет смысл его выпускать для артистов с большой аудитории. Для остальных — выпускайте после. Если совсем нет бюджета на промо — договоритесь с крупным пабликом или интернет-изданием и отдайте его им на эксклюзивной основе. Им контент — вам аудитория.

18 способов раскрутки твоей музыки

17. Живая презентация альбома

Позовите на презентацию известных людей, заранее анонсируйте событие. Продвигайте посты по мероприятию, заложите на это отдельный бюджет.

ЗАКРЫТОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ АЛЬБОМА

Проведите конкурс в сетях, соберите 5-10 человек на мероприятие. Важно не событие, а шумиха вокруг конкурса.

18 способов раскрутки твоей музыки

18. Расклейка по городу

Белая (официальная) или черная. Сделайте дизайн стикера, на нём укажите адрес сообщества в VK / Instagram / YouTube или QR-код для перехода. История имиджевая, большой охват вам вряд ли удастся сделать.

Читайте также: