Как сделать свой спрайт в скретч

Обновлено: 07.07.2024

Привет друзья! Сегодня вы узнаете, как добавлять новых героев с интернета в Скретч - добавлять новые спрайты, .

Внимание! В видео имеются не точности точнее в словах! Задача зрителя найти их. Неточностей или ошибок ка минимум .

Продолжаем последовательное изучение Scratch программирования для детей, короткие видеоуроки будут интересны .

Всех приветствую и это третье видео урок по использованию программы scratch и в этом видео мы научим нашего спрайта .

In this new tutorial series, I explain how to add a new sprite to your Scratch project. How I Make Tutorial Videos: .

В интернете можно скачать множество готовых картинок (файлов), которые можно загрузить в качестве костюма спрайта.

Из данного видео вы узнаете, Как создать спрайт. Как лучше создать спрайт в Скретч scratch Как можно редактировать .

Вижу что спрайт возвращается в нужное место для того чтобы скрыть какой-то спрайт я щелкаю по нему и здесь .

Привет друзья, сегодня вам расскажу, как заставить героя в scratch двигаться. Так чтобы, например, двигались его ноги и он .

В первой части игры Платформер делаем физику героя. Ходить, бегать, прыгать. Основы основ:) Не ленитесь и .

В данном видео я расскажу как изменить размер спрайта на Scratch, а также напишем программу в которой Котик будет .

Video Description In this TheXvid video tutorial, Surfing Scratcher shows you the basics of sprites in Scratch 3. We talk .

Популярная игра на телефонах - Doodle Jump (Дудл Джамп)! Дудлик должен как можно дольше и выше прыгать и набирать .

Привет друзья! сегодня мы с вами научимся работать в Scratch с файлами. Вы научитесь создавать новый проект, .

В видео: Как дублировать спрайты в Scratch online Как копировать алгоритмы одного спрайта другому Как копировать .

Cегодня программируем простую игру, где нужно котиком ловить мячики. Так же покажем как сделать счетчик жизней и .

Первая часть кода, делает движение цели за мышью. Вторая часть кода создает клон элемента шарика на экране. Третья .

Как в SCRATCH сохранить спрайт на компьютер? Нужно выделить нужный спрайт в библиотеке спрайтов, нажать правую .

In this first Tutorial we look at how to create our very own sprite. Our first sprite is created from scratch and has 4 costumes .

Scratch – очень популярный и удобный инструмент для изучения основ программирования для детей и начинающих. Эта среда позволяет быстро создавать интересные и довольно сложные игры с графикой и анимацией почти без написания кода, не отрываясь от мышки. А если учесть, что Скретч позволяет создавать программы управления роботами или проектами Arduino, то ее значение для начинающих инженеров трудно переоценить.

Что такое Scratch

Scratch (скретч) – это бесплатная оболочка, в которой вы можете создавать и запускать программы, насыщенные графикой и мультимедиа. Если говорить более формально, то Scratch – это не язык программирования в традиционном понимании, а визуальная среда программирования для создания событийно-ориентированных приложений. В этой среде мы можем не только создавать алгоритмы, но и рисовать, выбирать фон, записывать звуки. В этой же среде производится запуск “написанной” программы. При этом можно даже ничего не скачивать – скретч прекрасно работает на сайте.

Scratch 3 на русском для детей

Scratch появился на свет в 2007 году в стенах всемирно известного университета MIT (Массачусетский технологический институт), выпустившего сотни крупнейших инженеров и исследователей мирового уровня. Изначально среда задумывалась как инструмент помощи для начинающих студентов. Но продукт оказался очень удобным и проект со временем получил поддержку тысяч учеников и разработчиков по всему миру.

Сегодня наиболее популярными версиями являются вторая (уже устарела) и третья. Вы можете скачать Scratch 3 прямо на сайте авторов программы (ссылки вы найдете в конце статьи). В конце статьи мы также добавили раздел с историей возникновения Scratch.

Событийно-ориентированная среда блочного программирования

Во-первых, скретч – это действительно среда визуального программирования. Программы Scratch пишутся не словами, а графичесикими блоками – картинками. Графические блоки соединяются друг к другу как кирпичики-пазлы. Каждый такой блок означает команду или какую-то конструкцию языка.

Блоки программы Scratch

В итоге вы строите из блоков нужную вам последовательность, не затрудняя себя в знании правил написания названий команд. Перетащили, положили, настроили, взяли следующую – и так далее. Как только вы запускаете программу, визуальная среда программирования Scratch анализирует собранный пазл и выполняет закодированные в картинках команды одну за одной. И ваша программа оживает.

Scratch 3. События и реакция на них

Скретч – это событийно ориентированная среда. Что это значит? Все просто – ваши блоки начинают выполняться тогда, когда возникают какие-то события. Вы нажали на кнопку клавиатуры или мышки – запустится блок команд, которые нужно сделать при нажатии. Картинка на экране дотронулась до края экрана или другой картинки – запустится другой блок команд. Все, что происходит на экране или в душе ваших персонажей, воспринимается как событие, и вы можете отреагировать на него. При этом все делается визуально – вы просто размещаете на экране специальные блоки с названием нужных событий и приклеиваете к ним нужные блоки с командами.

Все это все сделано очень логично и удобно, а поэтому доступно даже для тех, кто никогда не программировал. Или для тех, кто до сих пор читает и пишет с ошибками – для маленьких детей.

Scratch на уроках программирования для детей

У скретча есть еще несколько очень важных особенностей, которые являются его несомненными преимуществами. Именно поэтому в большинстве IT-школ занятия и уроки программирования для начинающих стартуют именно со Scratch. Разработчики среды создали огромное количество дополнительных методических материалов и ресурсов для педагогов. Найти их вы сможете как на официальном сайте, так и на многочисленных интернет-ресурсах.

Scratch для преподавателей кружков программирования

Возможности

  • Уже было отмечено, что Scratch – бесплатный для некоммерческого использования. Не нужно платить, не нужно искать взломанные версии, не нужно смотреть рекламу. Без рекламы, без денег – все для человека. Вы можете скачать бесплатную версию Scratch на русском c официального сайта, а можете работать онлайн даже без регистрации!
  • В среде программирования уже есть встроенные библиотеки, в которые добавлено огромное количество готовых картинок, фонов, фрагментов звука, из которых можно сразу создавать интересные программы. Все это тоже бесплатно и может быть использовано в вашей программе сразу после начала работы.
  • Если вы используете онлайн-версию, то после регистрации сможете быстро опубликовать вашу игру в общем каталоге программ. А еще можете бесплатно ознакомиться с другими программами, посмотреть, как они написаны, и взять это себе на заметку. Сегодня вокруг Scratch сформировано огромное сообщество энтузиастов – вы можете очень легко стать его частью.

Ограничения

Идеальной среды программирования не бывает. Конечно, у Scratch есть и свои ограничения и недостатки. Все они являются в какой-то степени продолжением достоинств этой технологии.

Установка Scratch 3

Сайт Scratch

Если вы все-таки решили скачать и установить Scratch, то воспользуйтесь следующим алгоритмом:

Русификация Scratch

После установки (или загрузки через браузер) приложения язык интерфейса должен автоматически переключиться на ваш основной системный. Если этого не произошло, вы можете с легкостью переключить на русский. Для этого в версии 3 щелкните на значок с глобусом в верхней части страницы и выберите из списка русский язык.

Scratch 3 на русском

Программирование в Scratch

Итак, будем надеяться, что вы установили себе программу или открыли ее в браузере. Перед вами должен быть отображен экран среды программирования Scratch. Цветовые решения могут немного отличаться, но в целом вы увидите примерно следующее.

Scratch 3 на русском для детей

Давайте разберемся с интерфейсом программы

Интерфейс среды программирования Скретч

Основный принцип, заложенный разработчиками – минимум дополнительных окон, все нужное перед глазами. Поэтому освоить интерфейс Scratch не составит большого труда даже тем, кто плохо ориентируется в программировании. Давайте рассмотрим основные элементы интерфейса, которые можно разделить на следующие основные области:

На этих рисунках мы отметили все основные области окна. Надеемся, никаких вопросов относительно предназначения ключевых элементов интерфейса у вас не останется.

Интерфейс Scratch 3.0

Вот вариант описания интерфейса для Scratch 2:

Интерфейс Scratch 2

Спрайты – персонажи

В отличие от других языков программирования, в Scratch вы сразу создаете визуальный образ вашей игры. Для этого вам нужно создать персонажей и добавить их на сцену. Логика самой программы потом просто добавляется к каждому из персонажу или всей сцене.

Персонажи в Скретч называются спрайтами. Они легко добавляются на экран, их можно свободно перемещать, вращать, менять размер как мышкой, так и внутри программы. Вы можете добавить столько спрайтов, сколько пожелаете – главное, чтобы им не было тесно на экране. В самом начале вы уже имеете в своем распоряжении спрайт по умолчанию – милого котика.

Спрайтом может быть любое изображение – вы можете добавлять его из библиотеки готовых персонажей или создавать свои рисунки прямо во встроенном графическом редакторе.

Спрайты и сцены Scratch

Для добавления спрайта просто воспользуйтесь соответствующими кнопками в окне спрайтов – там все настолько интуитивно и понятно, что особого описания не требуется. Поэкспериментируйте и убедитесь в этом! Так же просто выполнять различные действия – поворачивать, менять имя и, конечно же, удалять.

Сцены программы

Сцена – это фон, на котором разворачиваются действия вашей программы или игры в Scratch. Создание нового фона – очень простая задача. Просто выберите нужный вариант картинки из библиотеки. Вы можете создать свои рисунки во строенном редакторе. Сцены, как и спрайты, могут нести в себе программные блоки и многими параметрами вы можете управлять программно.

Сцены программы в Scratch

Программы для начинающих на Scratch 3

Первый проект на Scratch. Приветствие

Откройте среду программирования. Вы уже знакомы с интерфейсом и без труда найдете главное окно с изображением кота. Кот – это спрайт. Вам надо щелкнуть по нему (сделать спрайт активным) и начать создавать код в окне рядом.

Все программы пишутся с помощью блоков, которые надо соединять друг с другом. Нужные блоки берутся в отдельном окне (у нас на картинке – слева) и переносятся в окно с программой. Вы можете присоединять блоки друг к другу – тогда они будут выполняться друг за другом, сверху вниз. А можете просто положить блок в любое удобное место. Для того, чтобы блок с командой выполнился, надо просто щелкнуть на него.

Блоки Внешний вид

Итак, давайте выполним простые действия:

Звуки в Scratch

Осталось только соединить оба блока вместе. Поднесите один к другому, они склеятся. В вашей программе Scratch теперь два блока. Если вы щелкните на любом из них, сначала запустится первый блок, потом второй. Программа выполнится, и вы сначала увидите надпись, а потом услышите звук. Поздравляем!

Попробуйте поэкспериментировать с программой. Вы видите, что текст, который говорит кот, мы указываем в самом блоке. Поменяйте этот текст. Вы также можете менять длительность показа этого текста. И, конечно, звуки, которые говорит кот. Но не перестарайтесь!

Запуск программы в Scratch с помощью событий

Мы с вами научились уже запускать программу, нажимая на блок с кодом. Но этот метод очень не удобен в реальной практике. Правильный способ начать выполнение программы – отреагировать на какое-то событие, например, на нажатие на кнопку старт.

Старт программы в Scratch

Старт программы в Scratc

Попробуйте запустить программу. Вы можете нажимать на зеленый флажок любое количество раз – программа будет запускаться каждый раз после нажатия. Все блоки с командами будут выполнены и после этого программа завершится.

Другие события Scratch для запуска программы

Управление игрой в скретч

Теперь нажимайте на клавиши со стрелками и смотрите, как котик здоровается и прощается с вами.

Блоки движения

Ну что же, мы научили котика говорить и даже с легкостью управляем этим процессом. Давайте теперь научим его двигаться. Это очень простая задача, мы быстро с ней справимся.

Число 10, которое стоит в блоке по умолчанию, означает, что кот пройдет по экрану 10 условных пикселей. Это очень маленькое расстояние и поэтому движение будет не совсем заметным. Если вы нажмете на команду несколько раз, она повторится, и кот будет перемещаться все дальше и дальше.

Будьте внимательны – спрайт может выйти за границу видимой зоны экрана. Тогда вам нужно будет перетащить его обратно с помощью мышки или указать новые координаты в окне свойств спрайта (внизу).

Вы можете изменить число шагов перемещения спрайта при выполнении одной команды. Не ставьте слишком большие числа – кот сбежит с экрана и вам придется его ловить.

Ну что же, надеюсь, первые шаги с программой вы сделали и вам понравилось чувствовать себя программистами? Тогда мы обязательно продолжим после. Уроки, проекты на Scratch и подробное описание его возможностей вы сможете найти в нашей отдельной статье. А сейчас, как и обещали в самом начале – краткая история появления этого языка.

История создания Scratch в MIT

Scratch впервые появился в стенах Массачусетского технологического института, MIT. Еще с 70-х годов команда математика и детского психолога Сеймура Паперта работала над языком, который позволял бы постигать азы программирования юным инженерам. Именно эта команда создала всемирно известный язык LOGO,прекрасно доживший и до нашего времени. Если вы не знаете это название, то наверняка встречали главного его персонажа – черепашку. Движением черепашки можно было управлять c помощью простых команд и операторов, получая первые навыки создания настоящих алгоритмов. Сегодня Logo используется в тысячах школ по всему миру.

Группа систем непрерывного обучения MIT продолжила разработку доктора Паперта и представила среду StarLogo. В ней была добавлена возможность программирования для Logo в виде наборов графических блоков. Блочное программирование позволило существенно снизить количество ошибок при вводе команд и повысить вовлеченность детей в процесс программирования.

Язык Scratch появился в MIT Media Lab как естественный следующий шаг реализации данной концепции. Команда Lifelong Kindergarten под руководством Митчела Резника занималась разработкой новых технологий и видов деятельности для вовлечения детей в инженерное творчество. Придуманная ими новая среда позволяла максимально сократить препятствия на пути освоения детьми основ программирования. Резник является также основателем проекта Computer Clubhouse, объединяющей сотни центров дополнительного образования по всему миру. Это помогло новому проекту сразу же получить международную поддержку.

Сегодня последней версией Scratch является Scratch 3. После длительного периода тестирования она стала доступна сообществу в январе 2019 года. Для скачивания по-прежнему доступна только версия 2. Зато скачать и установить у себя на компьютере среду для работы offline можно абсолютно бесплатно.

Сегодня Scratch – это более 40 млн пользователей, которые опубликовали более 40 млн. проектов. Каждый месяц сайт посещают миллионы человек и количество участников продолжает расти. Если вы уже захотели присоединиться к большой компании – добро пожаловать!

Рассказываем, как вашему ребенку сделать первый шаг в изучении востребованной профессии и создать простую компьютерную игру на Scratch.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Scratch – одна из лучших платформ для обучения юных программистов в возрасте 8+ через блочное кодирование. Она невероятно универсальна: блоки Scratch можно использовать для чего угодно, от создания анимации до составления интерактивных историй. Платформа поддерживает пользовательский ввод данных и дает ребенку практически неограниченный контроль над кодом. Опишем пошаговый рецепт создания в Scratch несложной видеоигры.

Шаг 1. План

Интерактивные игры должны удовлетворять двум требованиям:

  • Игрок должен что-то контролировать.
  • У игрока должна быть цель, которой нужно достичь.

Чтобы начать разработку игры, необходимо все спланировать. Составление плана – это первый и самый важный шаг. Он кажется тривиальным, однако план задает направления развития проекта. Чтобы его придумать, нужно последовательно пройти три этапа:

  1. Выбрать тему.
  2. Описать схему взаимодействия между персонажами и предметами.
  3. Описать цель, которой игрок должен достичь.

Как только вы разберетесь с тремя базовыми вещами, игра будет развиваться простым и естественным образом.

Шаг 2: Основная механика

Теперь, необходимо подумать, как реализовать главную идею проекта. Давайте попробуем создать простую игру-собиралку.

Тема: игра будет про русалок, а действие будет происходить под водой.

Управление: игрок будет управлять движением персонажа.

Цель: перемещая персонажа, собрать как можно больше предметов.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Шаг 3: Оформление

Один из важнейших аспектов игры – ее внешний вид. Визуальная тема – это комбинация окружения и персонажей. В проектах Scratch персонажи и объекты представлены спрайтами. Они представляют собой изображения и появляются в основной области, где происходит ваша игра (в правом верхнем углу, называемой сценой).

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Теперь выберите своего главного героя из готового списка. Вы можете нарисовать новые спрайты самостоятельно во вкладке костюмов или в редакторе красок, а также загрузить свое фото если хотите.

Для этой игры мы выберем спрайт русалки из категории фэнтези.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

После выбора вы должны увидеть героя в центре сцены. Кот тоже там будет, но его можно удалить из игры, щелкнув правой кнопкой мыши по значоку корзины на его спрайте.

Когда мы создали новый спрайт, пришло время добавить в проект немного динамики.

Чтобы русалка могла двигаться, используем соответствующие блоки Scratch для создания простого скрипта. Самый легкий способ сделать спрайтовое движение – использовать Event Listeners (Слушателей событий).

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Этот блок кода заставляет спрайт двигаться вправо-влево и говорит нам:

Код состоит из желтого блока слушателя событий, за которым следуют два синих блока движения. Блоки движения перемещают спрайт, в то время как блок слушателей событий говорит ему – когда двигаться.

Это работает в любом направлении. Когда мы можем двигать русалку в стороны, давайте создадим больше скриптов, чтобы перемещать ее вверх и вниз.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Теперь у нас есть скрипты для перемещения во всех четырех направлениях.

Цифры в блоках – это градусы поворота. Каждое значение представляет одно из основных направлений (вправо/влево/вверх/вниз). Они указывают спрайту, в какую сторону двигаться. Теперь вам даже не нужно нажимать зеленый флаг – просто нажимайте клавиши со стрелками, и картинка оживет.

Теперь игрок может управлять спрайтом.

Перед добавлением цели давайте сначала укрепим тему, добавив фон. Хотя фоны не являются обязательными для прохождения игры, они, безусловно, добавляют атмосферность и характер в визуальное восприятие продукта.

Выбор забавного фона помогает передать тему игры и делает ее более увлекательной.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Вы также можете нарисовать свои собственные фоны или загрузить любую картинку с компьютера. Чтобы попробовать этот вариант, нажмите соответствующие кнопки в раскрывающемся меню.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, постарайтесь согласовать персонаж с фоном.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Шаг 4. Добавляем цель

Теперь давайте добавим в игру цель. Для этого создадим новый спрайт, который будет взаимодействовать с главным героем.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Поскольку в библиотеке Scratch нет жемчужин, сделаем их сами в редакторе спрайтов. Также можно нарисовать новый спрайт или использовать картинку с вашего компьютера.

Когда изображения подготовлены, переходим к динамике. В нашей игре русалка будет собирать жемчуг, и каждый раз после очередной находки необходимо, чтобы новая жемчужина появлялась в случайном месте.

Это легко сделать с помощью блока go to random position.

😺 Обучение детей программированию с помощью Scratch

Хотя здесь всего несколько блоков кода, их может оказаться непросто понять. Давайте шаг за шагом разберем этот код:

  1. Вы нажимаете зеленый флаг – игра начинается.
  2. После нажатия жемчужина проверяет, не коснулась (touching) ли ее русалка.
  3. Если это так, то жемчужина переходит на случайную позицию (random position).
  4. Шаги 2 и 3 будут повторяться бесконечно (forever).

Forever – цикл, повторно запускающий любой помещенный в него код, пока игра не остановится. Он гарантирует, что всякий раз, когда русалка касается жемчужины, та отреагирует. Без цикла жемчужина проверила бы это условие только один раз в начале игры.

Все! Теперь игра готова и неплохо работает, но все же чего-то не хватает.

Шаг 5. Дополнительные расширения

Когда у вас есть управляемый персонаж и рабочая цель, проект отвечает всем основным требованиям, но его можно улучшить.

Попробуйте подключить дополнительные функции:

  1. Счет (количество собранных предметов).
  2. Таймер (количество оставшегося у игрока на сбор жемчужин времени).
  3. Жизни (количество попыток, чтобы набить побольше очков).

Еще вы можете добавить несколько жемчужин на поле, использовать звуковые блоки Scratch для всевозможных шумов, а также включить анимацию для перемещения.

Единственное ограничение для такого рода расширений – ваше воображение!

Используя эту платформу, дети научатся мыслить творчески и рассуждать систематически, а их родители проведут время с пользой. Надеемся, вам понравилось это пошаговое руководство по созданию базовой игры на Scratch!

Посетите сообщество Scratch, чтобы продемонстрировать проект другим энтузиастам или изучить огромную коллекцию созданных ими видеоигр. Удачи!

Обложка: Scratch

IT-сфера давно стала неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. С ранних лет они учатся разрабатывать самые простые программы и игры, а помогают им в этом специальные среды программирования.

Сегодня существует огромное количество сред, но наибольшей популярностью пользуется Scratch. Она разработана специально для детей и начинающих программистов. Среда Scratch отличается простотой и широким набором функций, которые помогают делать первые шаги в программировании.

Scratch знакомит детей с азами программирования. Кроме того, он развивает логическое мышление, учит решать сложные задачи и находить ответы на самые сложные вопросы.

Scratch — это онлайн-среда, то есть вам не нужно устанавливать на свой компьютер никакие программы и приложения. Достаточно открыть браузер, зайти на официальный сайт и зарегистрировать там личный кабинет. Здесь вы можете не только создавать, но и публиковать свои игры, чтобы в них могли сыграть и другие пользователи.

Главные особенности Scratch

Чем привлекает пользователей платформа? Во-первых, это интуитивно понятный интерфейс. Даже неопытный пользователь сможет освоить её в самые сжатые сроки.

Во-вторых, красочный дизайн. Он вдохновляет самых юных программистов создавать свои проекты и настраивает на рабочий лад.

В-третьих, это возможность делиться игрой и получать комментарии от других пользователей. Это мотивирует искать новые идеи и работать дальше, даже если возникают какие-либо трудности.

Вовлекать детей в программирование лучше всего через игры. Такой подход делает процесс обучения более интересным и мотивирующим. Несмотря на свою кажущуюся простоту, онлайн-платформа Scratch позволяет создавать игры практически любых жанров: шутеры, стратегии, симуляторы и многие другие.

Также Scratch​ позволяет создавать клоны популярных игр. Мы заново спроектировали часть игры Among Us и подготовили для вас подробную инструкцию по её созданию. Также мы подготовили полный видеоурок, в котором рассказали обо всех особенностях разработки игры (видео вы найдете в конце статьи).

Добавление материалов

На первом этапе разработки игры необходимо подготовить материалы: в основном это спрайты (картинки). Нам понадобятся изображения главного героя, а также фоновые заставки:

  • карта (по ней наш герой будет перемещаться);
  • запись, которая сигнализирует о запуске игры;
  • фон здания.

Вы можете скачать наши материалы или нарисовать самостоятельно в графическом редакторе на самой платформе.

Мы запрограммируем изменение фонов и игровых карт, движения персонажа и выполнение одного задания — командиру необходимо починить проводку.

Также мы изменим размер героя, чтобы он был пропорционален карте (25). Каждому фону дается свое название — так вы сможете легко ориентироваться между ними.


После всех этих операций мы приступаем непосредственно к самому программированию.

Заставка


Карта



После всех манипуляций наш герой может перемещаться по карте. Однако она пока не чувствует стены. То есть, если на пути героя встречается преграда, он проходит сквозь неё. Чтобы устранить это, к каждой клавише нужно добавить следующую команду: при столкновении с чёрным цветом главный герой будет изменять координаты на противоположное значение.



На завершающем этапе необходимо сделать так, чтобы игровая карта сменялась на фон с заданием. Для этого необходимо добавить ещё один код: когда мы будем получать задание, то карта будет прятаться. Таким образом у вас не возникнет никаких проблем с игровой картой.


Член экипажа




Очень важно, чтобы, когда персонаж закончит выполнять задание и вернётся обратно на карту, он не продолжал стоять на жёлтом кружке. Поэтому необходимо прописать, что после возвращения наш герой переместился по оси y на 15 шагов. Зацикливаем эти действия, чтобы они всегда повторялись.


Задание с проводами

Перейдём на фон задания. В графическом редакторе Scratch необходимо нарисовать спрайты (цветные прямоугольники). Из этих прямоугольников и будут торчать провода.


Иллюстрация: Scratch

Иллюстрация: Scratch

В самом начале её значение будет равняться нулю, а когда мы присоединим первый провод, то её значение изменится на 1.

Иллюстрация: Scratch

Иллюстрация: Scratch

Создаём код. При нажатии на указатель мыши перо будет меняться: оно будет менять свой цвет на жёлтый, опускаться и менять размер на 15.

Иллюстрация: Scratch

Когда вы будете касаться второго спрайта, то есть второго конца провода, то вам будет начисляться 1 очко. После того как провод будет соединён, перо останавливается. Обратите внимание, что весь скрипт пера зациклен.

Иллюстрация: Scratch

Продублируйте спрайты начала и конца провода и измените цвет на красный, синий и фиолетовый. Они нужны нам для других проводов. Немного измените скрипт, чтобы правильно указать координаты и названия всех спрайтов.

Сыграть в наш Among Us, посмотреть код и другие важные моменты можно на официальном сайте Scratch.

Если же вы хотите получше изучить Скретч и создать несколько новых игр, то посмотрите другие уроки на нашем канале YouTube. Попробуйте создать игры по мотивам Minecraft или Brawl

Читайте также: