Как сделать свой орбит

Обновлено: 06.07.2024

Луна – это космический объект, который может наблюдать на небе каждый житель Земли. Она считается единственным естественным спутником Земного шара. Как и Солнце, Луна определяет климатические особенности нашей планеты. На движении спутника вокруг Земли основан лунный календарь, использовать который стали еще в древние времена.

План урока:

Сидерический и синодический месяцы

Период, за который Луна вращается вокруг Земного шара относительно неподвижных звезд, называется сидерическим месяцем. Его продолжительность составляет 27.32 суток. За одни сутки небесное тело смещается на 13,2 0 . Луна, Солнце по эклиптике движутся в одну и ту же сторону. За сидерический месяц Солнце переместится по эклиптике приблизительно на 27 0 , а Луне потребуется еще 2.21 суток, чтобы возвратиться в исходное положение по отношению к Солнцу. Период, за который Луна вращается вокруг Земли относительно Светила, принято называть в астрономии синодическим месяцем. В отличие от сидерического, длительность синодического месяца немного больше и составляет 29,53 суток.

Движение Луны по небесной сфере

Также будет интересно знать, что наблюдатели видят с поверхности Земли где-то 55%от всей площади Луны. Причиной этому является эллиптическая форма орбиты и небольшое наклонение оси вращения Луны по отношению к орбитальной плоскости.

Смена лунных фаз

Наблюдая за Луной, человек замечает, как ночное светило на протяжении определенного времени меняет свой внешний вид. Это явление называется сменой лунных фаз. С астрономической точки зрения лунная фаза - освещенная Солнцем часть Луны, которую человек может наблюдать с поверхности Земли в определенный момент. Луна сама по себе не светится. Ее свет представляет собой отражение солнечного света. От того как расположены в определенный момент Солнце, Земля и Луна по отношению друг к другу и будет зависеть внешний вид природного спутника. Традиционно выделяют четыре фазы Луны:

  1. Новолуние – лунный диск движется между Солнцем и Земным шаром. В этот период он обращен к планете стороной, на которую не попадают солнечные лучи. Поэтому его не видно на небосводе.
  2. Первая четверть – наблюдается лишь ½ часть диска, который освещен. В Северном полушарии это будет правая сторона Луны.
  3. Полнолуние – в это время вся сторона Луны, освещенная Солнцем, направлена к Земле, и наблюдатель видит полный диск.
  4. Последняя четверть – снова видна только ½ часть освещенного диска, только теперь это будет его левая сторон.


В течение так называемого синодического месяца происходит смена лунных фаз.Он имеет строгие временные рамки и составляет 29.53 суток. Период фаз включает время, за которое происходит смена всех лунных фаз. Каждая основная фаза длится около семи суток, это позволяет определять возраст Луны:

  • 0 или 30-ый день – лунный диск не видно;
  • 7 дней – первая четверть, наблюдать за спутником лучше всего вечером;
  • 15 дней – полнолуние, лунный диск видно на протяжении всей ночи;
  • 22 дня – последняя четверть, наблюдать за Луной лучше всего ближе к утру.

Со сменой возраста Луна меняет свое месторасположение на небе. Зная некоторые особенности, человек с легкостью может определить стороны света и ориентироваться на местности без дополнительных приборов.

В первую четверть около 19:00 Луна будет на южной стороне, а к часу ночи она переместиться на запад. Во время полнолуния в 19:00 она появится на востоке, к часу ночи достигнет южного направления, в 7 часов утра окажется на западе. В последнюю четверть в час ночи Луну можно увидеть на востоке, а уже в 7 часов утра она будет указывать на южное направление. Зная хотя бы одну сторону света, всегда можно определить остальные.

Солнечное затмение

Наблюдать солнечные затмения человечество может только во время новолуния, то есть лунный диск должен расположиться между Солнцем и планетой Земля.

Известно, что Земной шар за сутки совершает один оборот вокруг оси и параллельно движется вокруг Солнца. Чтобы сделать полный круг по орбите вокруг Светила необходим 1 год (примерно 365 суток). Луна в это время также не стоит на месте, она движется вокруг планеты, для полного оборота ей необходимо 29.5 суток.

Солнце от Земли отдалено примерно на 150 000 000 км, Луна – на 384 000 км. Каждому известно, чем ближе расположен объект, тем большим он будет казаться. Если сравнивать Луну и Солнце, то спутник будет ближе к Земному шару в 400 раз. Кроме этого солнечный диаметр больше лунного также в 400 раз. Земной спутник способен собой целиком закрывать Солнце, потому что видимые размеры этих двух космических объектов практически не отличаются. Ученые-астрономы выделяют разные виды солнечного затмения: полное, частичное, кольцевое.

В связи с тем, что небесные тела вращаются по эллиптическим орбитам расстояние от Земного шара до Светила и Луны постоянно меняется. Соответственно видимые размеры объектов также будут меняться. Когда происходит максимальное отдаление земного спутника от планеты, он не может собой закрыть Солнце целиком. Данное явление получило название кольцеобразное (кольцевое) солнечное затмение.

За один год Луна 12 раз проходит фазу новолуния. Исходя из этого, затмения Солнца должны были бы повторяться каждый месяц. Но фактически такого не бывает. Если бы небесные тела перемещались в одной плоскости, то земной спутник во все новолуния находился бы на прямой между Землей и Солнцем. И тогда бы затмения люди видели регулярно. В Солнечной системе вращение Земного шара и Луны происходит в разных плоскостях, которые не совпадают между собой. В большинстве случаев в новолуние земной спутник находится либо выше, либо ниже Светила.

Видимый путь перемещения диска Луны по небосводу отличается от солнечного.В небесном пространстве существует две точки, в которых происходит пересечение лунной орбиты с эклиптикой. Это узлы лунной орбиты (южный и северный). В них пути небесных тел максимально приближаются друг к другу. Следовательно, если вблизи узлов Луна вступит в фазу новолуния, то земляне станут свидетелями затмения.

Если Светило и земной спутник окажутся практически в точке узла, то произойдет полное или кольцеобразное солнечное затмение. Если же небесные тела будут немного отдалены от этих точек, то наблюдатель увидит частное (частичное) солнечное затмение. Звезда всегда начинает закрываться с западной (правой) стороны, так как земной спутник движется по небосводу с запада на восток.

Лунное затмение

Это природное явление напрямую зависит от того, как земной спутник (Луна) движется вокруг планеты. Именно особенности этого движения приводят к полным или частичным лунным затмениям.

Увидеть их можно, когда ночное светило находится в фазе полнолуния. А система Луна-Земля-Солнце выстаивается водну линию. При этом планета находится посредине, а слева и справа размещаются Солнце и Луна.

Попадая в тень Земного шара, Луна полностью не исчезает. Ее всегда слабо, но видно. Лучи Солнца, которые проходят сквозь атмосферу Земли, преломляются, и проникают внутрь земной тени, а затем попадают на Луну. В атмосфере красные лучи спектра рассеиваются меньше всего. Следовательно, в момент затмения земной спутник может приобрести бурый или красноватый оттенок.


В большинстве случаев наблюдатель видит не полное, а частичное (полутеневое) затмение Луны. Неполное затмение лунного диска происходит вследствие того, что ночное светило попадает в тень Земли не полностью, а частично. Наблюдать такое явление можно на всем полушарии планеты, которое в этот момент обращено к Солнцу.

Так как небесные тела движутся в разных плоскостях и в одну линию выстраиваются только в определенные моменты, лунные, как и солнечные затмения происходят не каждый месяц.

Что такое сарос

За один сарос, как правило, происходит 43 солнечных затмений:

  • 15 частных;
  • 15 кольцеобразных;
  • 13 полных.

Лунных затмений бывает 28:

Ежегодно в среднем человечество может наблюдать по 4 затмения. Чаще всего лунное и солнечное совпадают друг с другом. Если во время новолуния было солнечное затмение, то через 2 недели (в полнолуние), возможно, будет и лунное.

Время и календарь

Жизнь каждого современного человека в той или иной степени связана со временем и регулируется постоянной сменой дня и ночи, лета, осени, зимы и весны. Считать время научились еще в древние времена. А с развитием человечества методы исчисления только совершенствовались.

Звездное и солнечное время

В современном мире человек живет по солнечному времени. Единицей его измерения принято считать солнечный сутки, в которых 24 часа. Именно столько времени необходимо Земному шару для одного полного оборота вокруг собственной оси. Точкой отсчета считается Солнце. Еще из курса географии известно, что планета и вокруг оси вращается, и вокруг Светила движется. За то время, как Земной шар совершит один полный оборот, он пройдет определенное расстояние по своей орбите. Следовательно, происходит его смещение относительно Солнца. Также стоит учитывать, что планета движется не по круглой орбите, а по эллиптической. Как результат, солнечные сутки – это величина не постоянная, в течение года она то уменьшается, то увеличивается. Поэтому 24 часа – это среднее значение, которое принято использовать в повседневной жизни.

Определение звездного времени происходит относительно неподвижных звезд, а не Солнца. Продолжительность звездных суток составляет 23 часа 56 минут 4.1 секунды.

Звездный и тропический год

Период, за который Земной шар, проходит полный круг вокруг Солнца по отношению к звездам, называется звездный, либо же сидерический год Земли. Он составляет 365 дней 6 часов 9 минут. За это время на Земле меняются времена года (сезоны). Вот только полный период смены сезонов никак не совпадают со временем обращения Земли вокруг Светила.

Период смены времен года принято называть тропическим годом. Длится он 365 дней 5 часов 51 минуту. Измеряют его от одного весеннего равноденствия до другого. Разница в 20 минут между периодами тропического и звездного года объясняется прецессией земной оси.

Лунный и солнечный календарь

В лунном календаре сутки считаются относительно фаз Луны, соответственно, образуются синодические месяцы. Один лунный месяц насчитывает 29,5 суток. Чтобы не было путаницы с дробными частями, один месяц в календаре записывают 29 дней, в другой – 30. Полный год также состоит из 12 месяцев. В лунном календаре есть понятие как простого, так и високосного года.

Для отражения тропического года используют солнечный календарь. В его основе заложены времена года. Полный год имеет 365,2 суток. В нем также присутствует и простой, и високосный год.

Большинство древних народов создавало свои первые календари, учитывая смену фаз ночного светила. Человек стал замечать, что Луна, освещающая путь, каждый день принимала другую форму. С определенной периодичностью эти формы повторялись. На основе наблюдений, время начали определять между новолуниями, а данному временному промежутку присвоили название синодический месяц. С появлением лунного календаря началось первое летоисчисление.

Первый лунный календарь

С развитием сельского хозяйства лунный календарь перестал удовлетворять потребности человечества. Нужен был календарь, который бы отображал смену времен года. Это привело к созданию тропического календаря, в котором также стали использовать месяцы. Он помог систематизировать и улучшить земледельческие работы, а также наладить скотоводство. На сегодняшний день оба календарь важны в жизни каждого человека, они имеют и общие черты, и определенные различия:

  • оба календаря состоят из 12 месяцев (циклов);
  • продолжительность циклов отличается;
  • у солнечного календаря год всегда начинается с одной и той же даты, а у лунного она постоянно сдвигается, так как лунный цикл короче;
  • сутки солнечного календаря – это всегда 24 часа, у лунного – это значение меняется, но в определенный день цикла время всегда определенное.

Благодаря солнечному календарю человек точно знает, когда будет тепло, а когда холодно, когда наступит утро, а когда ночь. По лунному календарю высчитывают, когда лучше растут волосы и ногти, когда благоприятней делать операции, когда лучше сажать растения и т.д.

Юлианский и григорианский календарь

45 год до нашей эры ознаменован созданием юлианского календаря. Имя он получил от славноизвестного Юлия Цезаря, который стоял у власти как раз в это время. За основу взят солнечный календарь, а летоисчисление ориентировалось на время, за которое Солнце проходило все точки равноденствия. На тот момент данная система являлась самой точной. В году насчитывали 365 дней, появилось понятие високосный год, который предусматривал в календаре дополнительный день. Юлианский солнечный календарь активно применялся многими государствами на протяжении 1,5 тысяч лет.

В конце семнадцатого столетия Папой Григорием XIII была предложена другая система летоисчисления, которая получила название григорианский календарь. Количество дней полностью совпадало с юлианским календарем. Но все же вносились некоторые поправки касательно года високосного. По григорианскому календарю год, который заканчивается нулями и при этом не делится на 4, не может считаться високосным. Как пример возьмем 2000 год. Он был високосным, а вот 2100 будет обычным. Папа Григорий XIII утверждал, что праздник Пасхи всегда должен быть в воскресенье, а по юлианскому календарю он каждый год отмечался в разный день недели. Официально григорианский календарь был введен 24 февраля 1582 года.

На сегодняшний день оба календаря продолжают существовать вместе. Большая часть стран пользуется григорианским. В то время как юлианский используют для расчета христианских праздников. Россия по григорианскому календарю живет с 1917 года. После перехода летоисчисление сдвинулось на 14 дней. Именно поэтому в стране дважды отмечают Новый год: 1 января – по григорианскому календарю, а 14 января – по старому стилю, то есть по юлианскому календарю.

Вы можете вынести 3 пункта меню на главный экран. Для этого удерживайте палец на ярлыках слева. Затем откроется меню с чекбоксом и вы сможете выбрать что то чем вы чаще всего пользуйтесь или например вынести Кошелек и будет видно сколько у вас на данный момент ISK

Настройки боя

Рекомендуем в настройках боя отключить Auto-orbit target. Таким образом вы сможете выставить свою оптимальную орбиту это на много облегчит бой.

Как выставить свою орбиту

Для того чтобы не нажимать каждый раз на объект и выставлять нужное расстояние до цели. Кликните по вашему кораблю находясь в космосе затем зажмите Set Orbit и выставите оптимальную для вас орбиту.

Меню информации о объектах в космосе

Это меню так же можно и желательно настроить под себя. Для этого вам нужно зайти в Filter > шестеренка > плюс.

Потратив немного времени, вы облегчите игру в будущем

Как разделить орудие/пушки

Если вы случайно соединили оружие и вам требуется его разделить. Попробуйте перетянуть орудие и появится значек из коробок. Направьте орудие на эту иконку.

img

А потом я построил какую-то говноракету весом 80 тонн и ценой 38000 баксов, улетел на Муну и не смог вернуться обратно - топливо кончилось. Чтобы вернуть Джеба, мне пришлось строить ракету весом 92 тонны и ценой 38000, но я таки-смог его вернуть. Науку с первого корабля пришлось передавать по радио.

1.jpg

2.jpg

  1. Есть ли в интернете хорошие и удачные модели ракет-носителей для подъёма грузов весом N тонн на орбиту Кербина? Скажем, мне нужно поднять на орбиту модуль весом 15 тонн. Я не делаю своего монстра, а просто беру удачную чужую модель, строю её и ставлю под своим модулем.
  2. Как стыковаться? Я потратил уже 7 часов на попытки, но не смог стыковаться ни разу, и в обучении, и в песочнице. Я не понимаю, по какому принципу нужно сблизить корабли в первом приближении, и я не понимаю, как сблизить их с первого приближения до стыковочной позиции.

img

img

Тебе непонятно именно как стыковаться или как догнать другой аппарат?

img

Тебе непонятно именно как стыковаться или как догнать другой аппарат?

Второе. Я уже прошёл обучение, и даже в реальной игре смог провести успешную миссию. Но всё равно не очень понимаю, как именно нужно догонять аппарат. А именно, момент между "3 километра" и "3 метра". Сблизиться я могу, пристыковаться тоже, а вот с 3 кломов до самой станции летаю чисто наугад по пол часа.

olh2x4th5ad81.jpg?width=1920&format=png&auto=webp&s=e95436b2b7012d5cf25a0c0a25f386e50065122f

qok96knl5ad81.jpg?width=1920&format=png&auto=webp&s=647544f740d534037f1966693a94508736bd843c

img

Ну смотри, мб поймешь что-то =)

Во-первых нужно антенны прокачать чтобы в режиме карты подробные траектории и орбиты рисовались, иначе сложно.

Допустим если условная станция на простой экваториальной орбите (без наклонения и тд), то тебе нужно сперва выделить станцию целью, вылететь заранее, если не уверен то сильно заранее, и уже в режиме просмотра планеты следи за орбитой своего аппарата, чтобы она поднялась до уровня твоей станции, потом нужно ее скруглить, это можно сделать как в самой высокой точке, так и во время разгона, наклоняя ракету (ну с опытом там все интуитивно понятно будет), то есть грубо говоря тебе нужно вывести свою ракету на точно такую же орбиту как и станция, но только чтобы ракета летела впереди. Затем, если твоя станция выбрана целью у тебя возле орбит будет 1-2 точки сближения (розовые или оранжевые такие, не помню), это точки в которых аппараты будут ближе всего друг к другу. Выбираешь на своей орбите любую точку (желательно это делать в ascending node или descending node) это точки в которых орбиты обоих аппаратов пересекаются, и из нее делаешь ускорение, чтобы увеличить орбиту своей ракеты. Чем дальше твоя ракета будет от планеты, тем меньше у нее орбитальная скорость относительно твоей станции, которая ближе к планете. И тем самым в самой высокой точке ты как бы подождешь пока станция догонит твою ракету. Пока твоя ракета находится в высокой точке орбиты ты можешь скорректировать орбиту (там же есть тулса специальная для маневров) и затем в точке сближения нужно "затормозить", а далее уже либо основными движками либо маневровыми приблизиться к ракете.

Когда создаешь маневр ты можешь ПКМ нажать на точке сближения чтобы информация не пропадала, и далее крутишь ползунки вверх-вниз-вправо-влево и увидишь что ожидаемая точка сближения будет меняться, вот надо настроить маневр так, чтобы точка сближения была как можно ближе, но не слишком близко, а то столкнешься)

img

Ну смотри, мб поймешь что-то =)

Во-первых нужно антенны прокачать чтобы в режиме карты подробные траектории и орбиты рисовались, иначе сложно.

Допустим если условная станция на простой экваториальной орбите (без наклонения и тд), то тебе нужно сперва выделить станцию целью, вылететь заранее, если не уверен то сильно заранее, и уже в режиме просмотра планеты следи за орбитой своего аппарата, чтобы она поднялась до уровня твоей станции, потом нужно ее скруглить, это можно сделать как в самой высокой точке, так и во время разгона, наклоняя ракету (ну с опытом там все интуитивно понятно будет), то есть грубо говоря тебе нужно вывести свою ракету на точно такую же орбиту как и станция, но только чтобы ракета летела впереди. Затем, если твоя станция выбрана целью у тебя возле орбит будет 1-2 точки сближения (розовые или оранжевые такие, не помню), это точки в которых аппараты будут ближе всего друг к другу. Выбираешь на своей орбите любую точку (желательно это делать в ascending node или descending node) это точки в которых орбиты обоих аппаратов пересекаются, и из нее делаешь ускорение, чтобы увеличить орбиту своей ракеты. Чем дальше твоя ракета будет от планеты, тем меньше у нее орбитальная скорость относительно твоей станции, которая ближе к планете. И тем самым в самой высокой точке ты как бы подождешь пока станция догонит твою ракету. Пока твоя ракета находится в высокой точке орбиты ты можешь скорректировать орбиту (там же есть тулса специальная для маневров) и затем в точке сближения нужно "затормозить", а далее уже либо основными движками либо маневровыми приблизиться к ракете.

Когда создаешь маневр ты можешь ПКМ нажать на точке сближения чтобы информация не пропадала, и далее крутишь ползунки вверх-вниз-вправо-влево и увидишь что ожидаемая точка сближения будет меняться, вот надо настроить маневр так, чтобы точка сближения была как можно ближе, но не слишком близко, а то столкнешься)

Я построил мега станцию, отправил её к Минмусу (это было трудно, она кривая и отказывается лететь прямо) и прям щас спустил на поверхность два спускаемых аппарата, которые потом вернуть нужно ещё. Вот тут я предвижу проблемы. А ещё я ожидаю, что вернуть станцию на этом топливе не удастся, и мне придётся посылать ещё один толкач с Кербина.

По мнению разработчиков, настало наконец время, когда построить такой космический корабль и технически возможно, и не заоблачно дорого.

Космолёт Radian One. Фото © Radian Aerospace

Итак, космоплан получил название Radian One, это разработка компании Radian Aerospace, которая базируется в американском штате Вашингтон.

Заявлено следующее: стартовать будет непосредственно со взлётной полосы, вмещает пять человек, на орбите один оборот вокруг Земли совершает за полтора часа, может летать к МКС и находиться в космосе до пяти суток.

Аэрокосмическая фирма раскрывает планы по созданию космоплана, который может взлетать и приземляться со взлётно-посадочной полосы. Фото © Radian Aerospace

Аэрокосмическая фирма раскрывает планы по созданию космоплана, который может взлетать и приземляться со взлётно-посадочной полосы. Фото © Radian Aerospace

Теперь давайте попытаемся хотя бы в общих чертах понять, каким же именно образом всего этого предполагается достичь и почему это не удавалось до сих пор. Самое интересное, пожалуй, взлёт.

Как летали Space Shuttle и "Буран"

С американскими челноками было так: на самом космолёте — три маршевых двигателя RS-25 (водород и кислород), они включались за шесть с половиной секунд до старта, но их было, конечно, недостаточно, для того шаттл и прикрепляли к этой вспомогательной конструкции с двумя твердотопливными ускорителями по бокам и бочкой с топливом посередине.

Запуск системы Space Shuttle. Фото © Wikipedia

Запуск системы Space Shuttle. Фото © Wikipedia

У "Бурана" всё оказалось ещё сложнее. Байконур дальше от экватора, чем мыс Канаверал, а значит, тяги нужно больше — уже не три маршевых двигателя, а четыре. Но с ними космолёт был бы очень тяжёлым, поэтому их в полном составе переставили на топливный бак. Получилась полноценная центральная ступень ракеты "Энергия". И плюс целых четыре боковых блока с кислородно-водородными двигателями РД-170. То есть у самого космолёта есть только двигатели орбитального маневрирования, которые понадобятся уже далеко в космосе.

Система

Система "Энергия" – "Буран". Фото © Wikipedia

Напрашиваются выводы: во-первых, концепция космического корабля во многом зависит от того, откуда предполагается взлетать, а во-вторых, возникает большой вопрос: за счёт чего, собственно, без ракет и ускорителей можно запустить космоплан за линию Кармана (это условная граница космоса, примерно 100 километров).

Космолёт X-33, разрабатываемый в 1990-е годы. Фото © Wikipedia

Космолёт X-33, разрабатываемый в 1990-е годы. Фото © Wikipedia

В 1995–2001 годах существовал проект под названием Х-33. Им занималась компания Lockheed Martin. Этот космолёт как раз должен был подниматься в космос самостоятельно на двух своих водородно-кислородных двигателях. Дело в том, что это были принципиально новые двигатели — клиновоздушные. У них клиновидное сопло.

Сравнение ракетного двигателя с обычным соплом (слева) и клиновоздушного двигателя. Фото © Wikipedia

Сравнение ракетного двигателя с обычным соплом (слева) и клиновоздушного двигателя. Фото © Wikipedia

Конструкция такова, что в зависимости от атмосферного давления регулируется мощность потока газовой струи. За счёт этого двигатель сам по себе гораздо меньше обычного с такой же тягой, а главное, на взлёте и низких высотах экономится 25–30% топлива. И тем не менее даже при всём этом вес одного только бака для сжиженного кислорода должен был составлять 65% от массы всего корабля. Плюс два бака для жидкого водорода. Вот, в частности, с ними и возникла загвоздка. Для максимального облегчения космоплана их решили сделать не из алюминия, а из графито-эпоксидного композитного материала. Но, к сожалению, испытаний на прочность они не выдерживали. К тому же надо понимать, что X-33 был лишь суборбитальным беспилотным прототипом, а в итоге для полётов на орбиту собирались построить точно такой же, только вдвое больше, — VentureStar. В общем, в итоге после многочисленных неудачных тестов проект решили свернуть.

Сравнение внешнего облика систем Space Shuttle, VentureStar и X-33. Фото © web.archive.org

Примечательно, что один из тех людей, которые разрабатывали X-33, сейчас является соучредителем Radian Aerospace — это Ливингстон Холдер. Он считает, что тогда, 20 лет назад, главная проблема была не технической.

— Тогда я был убеждён, что технически действительно возможно создать одноступенчатую систему для выведения на орбиту, но это будет сложно сделать коммерческим предприятием, потому что это очень дорого, — объяснил он.

Как будет у Radian One

Космолёт Radian One. Фото © Radian Aerospace

Космолёт Radian One. Фото © Radian Aerospace

Судя по тому, как он выглядит на схемах и анимациях, двигатели у этого космолёта будут не клиновоздушные, а обычные. Впрочем, в описании проекта подчёркивается, что концепция очень гибкая и можно выбирать много разных вариантов. На схеме три главных двигателя и ещё два маленьких — для орбитального маневрирования. Но если посмотреть другие изображения, то становится ясна одна важнейшая особенность этого проекта.

Схема расположения космолёта Radian One на пусковом устройстве. Фото © Radian via USPTO

Схема расположения космолёта Radian One на пусковом устройстве. Фото © Radian via USPTO

Дело в том, что да, космолёт будет взлетать сам, но… не совсем. Предусмотрено одно хитроумное устройство, которое должно заменить ракету и разогнать машину до четверти скорости звука ещё до отрыва от Земли. И называется оно пусковыми санями. Именно так — пусковые сани, "запряжённые" тройкой ракетных двигателей на авиационном керосине и кислороде. Поедут они по трём рельсам, и протяжённость этой космической железной дороги составит больше трёх километров. Как вариант предлагается использовать технологию магнитной левитации, как у высокоскоростных поездов, скажем, в Шанхае. То есть магнитное поле будет поддерживать сани, и они помчатся, не касаясь (или почти не касаясь) рельс. Фантастика!

Запуск космолёта Radian One с помощью пусковых саней. Фото © Radian Aerospace

Запуск космолёта Radian One с помощью пусковых саней. Фото © Radian Aerospace

А вот для посадки, как утверждается, не нужно никакой особенной инфраструктуры, и космолёт сможет садиться в большинстве крупных аэропортов мира. И это опять-таки очень интересное заявление, потому что, скажем, для того же "Бурана" пришлось строить специальный аэродром Юбилейный с очень усиленным покрытием. Это было необходимо по той простой причине, что космолёт садится на гораздо более высоких скоростях, чем обычный самолёт, а отсюда возрастает и нагрузка на поверхность.

Перед началом изготовления макета солнечной системы ознакомьтесь с расположением планет, изучите их окраску и размер. В этой статье мы рассмотрим: как сделать наглядное пособие солнечной системы своими руками.

Чтобы с лёгкостью запомнить название планет существуют специальные запоминалки. Например: Маша Веником Землю Мела, Юра Сидел У Норы Паука – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Карта неба

Карта неба

Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.

Мастер-класс

Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Солнечная система из пряжи

Солнечная система своими руками

Вам понадобится: ватман, краски синего, чёрного и белого цвета, пряжа (толстые нитки) разных цветов, воздушные шары, вода, клей пва, ножницы.

Мастер-класс

Солнечная система из пряжи готова!

Оригинальная солнечная система

Вам понадобится: бумага для создания шара, картонный ватман, акриловые краски синего, жёлтого и серебристого цвета, жёлтый картон, ножницы, клеевой пистолет, ёлочные игрушки, клеевой пистолет.

Солнечная система своими руками

Мастер-класс

Оригинальная солнечная система готова! Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Идея ещё одной замечательной поделки показана в этом видео!

Планеты солнечной системы

Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.

Мастер-класс

  1. Надуйте шары в масштабе планет.
  2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст.л крахмала смешайте с половинкой стакана холодной воды. Добавьте 2 стакана кипятка, тщательно перемешайте и дождитесь остывания.
  3. Подготовьте газетные полоски, затем окуните их в клейстер и обклейте в 3 слоя каждый шар по принципу папье-маше, не забывайте о том, что каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть.
  4. Когда все 3 слоя бумаги просохли, проткните шары иголкой, аккуратно вытащите их, а отверстия заклейте полосами бумаги.
  5. Покройте планеты грунтовкой и дождитесь полного высыхания.
  6. Покрасьте планеты в несколько слоёв, используя губку и дождитесь, полного высыхания.
  7. Покройте планеты лаком.
  8. Сделайте круг из картона и приклейте на Сатурн.

Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!

Подвижная модель солнечной системы

Вам понадобится: шарики из пенопласта диаметром – 12,7; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1; 3,8; 3,2 см, (потребуется по 2 шара диаметром 3,8; 3,2 см), лист пенопласта 12,7 х 12,7 см толщиной 1,3 см (для колец Сатурна), акриловые краски оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, синего, светло-голубого, бирюзового, чёрного и белого цвета, клей, деревянная стержень длинной 76 см для крепления планет, прозрачная леска, миска, чайная ложка, ножницы, канцелярский ножик, кисточка, вода, деревянные палочки.

Мастер-класс

Подвижная модель солнечной системы готова! Рекомендую к просмотру фото-галерею идей солнечной системы сделанной своими руками!

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Читайте также: