Как сделать свой мир

Обновлено: 08.07.2024

Сеттинг — это устройство мира, то есть организация пространства произведения, в котором происходят основные события. Каждый писатель фэнтези приходит к вопросу: как создать волшебный мир?

Если нужно придумать интересную идею, почитайте об этом специальную статью.

Виды фэнтези-миров

Но сначала немного теории. Выделяют много видов волшебных миров. К наиболее популярным классификациям относится:

Автономный фэнтези-мир

Сеттинг, который частично соприкасается с реальным миром

Полностью реальный мир

Действие происходит в нашей реальности. В этом мире происходят чудеса, но без соприкосновения с другими мирами.

Материковый фэнтези-мир

Действие происходит на одном материке. Таких большинство в фэнтези.

Фэнтези-мир в виде архипелага

Тут наиболее известный мир — Земноморье Урсулы Ле Гуин.

Фэнтези-мир, состоящий из разных цветов

Страна Оз (Лаймен Фрэнк Баум) состоит из страны мигунов (Жёлтая), жевунов (Голубая), гилликинов (Фиолетовая) и кводлингов (Красная).

Фэнтези-миры с разной формой

Например, Плоский мир Терри Пратчетта в виде плоского мира, покоящегося на огромной черепахе.

Элементы фэнтези-мира

Какие же элементы стоит учитывать при создание волшебного мира?

Разработка географии

Географию нужно учитывать в зависимости от идеи вашего произведения. Если, допустим, у вас идея предполагает развитие повествования на островах, то нужно проработать структуру островов, архипелагов. Здесь сразу же появляются такие моменты, как: нужно изучить, что такое приливы, отливы, флора, фауна островов. Какие это острова? Если это северный остров, то значит, флора и фауна не особо богатые, если южный, тропический, то, соответственно, совсем другое.

Если у вас предполагается развитие действия в лесах, полях, горах и так далее, то тоже нужно полностью проработать эту географию, наполнить её волшебными элементами, если нужно, продумать другие моменты.

Флора

Чтобы мир не был голой пустыней, его можно засадить нужными растениями. Если по задумке не требуется наличие волшебных растений, можно использовать обычные.

Если сюжет требует присутствия волшебных растений, то придумываем необычные растения. За основу можно взять реально существующее растение, но придумать к нему необычное свойство. Например, растение обладает заживляющим эффектом, и герой протирает им свой поломанный меч, и обе половинки становятся одним целым. Или могучий дуб прикрывает собой отверстие в стене, и даже таран врагов, штурмующих башню, не может пробить его.

Фауна

Тоже следует продумать, какие животные вам нужны: обычные или говорящие, волшебные. Если требуется создать оригинальное животное, берете уже существующие варианты и комбинируете из них, наделяя необычными свойствами. Например, можно сделать, что у героя висят на шее несколько голов: крысы, птицы и рыбы. И, когда надо, он надевает их и становится этим существом.

Население

После географии сразу идёт население. Если они живут на севере, то нужно продумать, то, как жители одеваются, какие традиции и так далее.

Кто населяет эту территорию? Это могут быть: люди, другие расы, либо животные, растения и так далее… Это тоже надо всё продумывать сразу.

Вера, религия

Далее следует вера, религия, если это нужно, конечно. Если нет, то можно в общих чертах хотя бы упомянуть.

Язык

Четвёртый момент — язык. Обязательно нужно проработать! Если есть познания, можно разрабатывать свои языки, если таких глубоких познаний нет, то можно просто придумать общий язык.

Препятствия на пути героя

Ещё есть такие моменты, как препятствия герою. В сеттинге нужно разработать естественные препятствия, либо умышленные, которые будут мешать герою слишком быстро добраться из пункта А в пункт Б и закончить его квест, потому что в целом фэнтезийная литература — это литература квестов. Герой проходит полноценный квест, реализует какую-то миссию и так далее, но, если на его пути всё гладко, то это будет очень плохо и скучно. Соответственно, нужно продумать, какие пропасти, болота, глубокие, непроходимые леса, твари, чудовища и т. д. будут попадаться на его пути и мешать реализовать свое предназначение, свою миссию.

Названия

Также очень важно продумать названия: мира, ваших персонажей, городов, стран и так далее. Лучше, чтобы они что-то означали, не были просто пустым звуком либо красивым сочетанием. Всё-таки нужно придерживаться хороших традиций, что каждое слово несёт какую-то полезность в себе. В этом смысле нужно опираться, конечно же, на классиков литературы. Это Льюис, Роулинг и Толкин, которые очень грамотно проработали свои миры и бесконечно дополняли, совершенствовали их.

История волшебного мира

Также очень важно расписать подробную предысторию всего, что происходит у вас в истории, и каждому герою желательно также написать подробную биографию.

Но этому (созданию реального образа героя) лучше посвятить отдельную статью, потому что эта тематика достаточно обширная.

По поводу истории: нужно охватывать тот период времени, который вам нужен: пятьдесят, сто, сто пятьдесят, двести лет, — смотря какая у вас задача.

Экономика

Также важным элементом является экономика: как ваши государства торгуют между собой, в чём интерес, какие полезные ископаемые, чем занимаются и так далее. Какие интересы могут быть потенциально затронуты и, самое главное, — какие могут быть причины конфликта в будущем.

Карта фэнтези-мира

Если пишете книжный цикл и ещё не уверены в полном оформлении, что будет происходить в других книгах, то лучше не стоит печатать в книге карту заранее, иначе она будет корректироваться.

Лучше описать в первой книге в общих чертах. Я поступил именно так.

Магия в фэнтези-мире

Так как произведение фэнтези предполагает наличие магии, то нужно продумать её дозировку в вашем мире. В каких пропорциях, много ли, мало ли её, она в свободном доступе или ей надо учиться и так далее. Самое главное — не переборщить с количеством магии, иначе читатель быстро пресытится ею.

Конфликты, войны в волшебном мире

Обязательно нужно продумать, какие конфликты будут в вашем мире, между кем: внутри государства, между государствами, между расами, между героями, между животными, между растениями и так далее. Потому что конфликт — это движущая сила произведения. Если все хорошо, читатель не прочтет и полстраницы.

Обязательно нужно продумать, что вносит дисбаланс в ваш мир.

Советы про создание волшебного мира от автора статьи

Лепим 3D-модель фэнтези-мира на оргстекле

Вы уверены, что у вас всё прекрасно с фэнтези-миром? Вы всё рассчитали и учли? Не спешите делать такие выводы. На большом оргстекле набросайте схему вашего мира и вылепите его из пластилина. Тогда вы полностью почувствуете фактуру мира. Это очень приятное, скажем так, прикосновение к своему миру. И, что самое интересное, вы сразу увидите, что он у вас, допустим, слишком плоский, на нём преобладает ландшафт: поля, леса и так далее. Либо на нём, наоборот, одни горы и нет никаких лесов, и так далее. Вы сразу увидите все огрехи.

P.S. К сожалению, вылепленная на оргстекле карта фэнтези-мира была разбита при очередном переезде нерадивыми рабочими.

Ориентировка в пространстве

Если у вас будет готовый вылепленный фэнтези-мир, то вы сразу будете видеть, где юг, север, северо-восток северо-запад. К югу от такого-то объекта, к западу от такого-то объекта. Это вам очень облегчит работу в процессе написания!

Также будет понятно, куда идут герои, в какую сторону. Вам не надо будет в голове постоянно держать информацию: а куда они, собственно, движутся?

На создание волшебного мира нужно время!

Вообще, для полной подготовки мира нужно примерно где-то в районе двух лет, если пишется очень крупное произведение, чтобы все основные моменты были охвачены, чтобы не было никаких противоречий, потому что они (противоречия) будут возникать по мере написания.

Дополняйте, дополняйте и ещё раз дополняйте!

В процессе написания ваш сюжет подскажет вам, как улучшать создание волшебного мира

То есть, если вам нужно, чтобы была река по сюжету, то вы ее можете вставить. Другой момент, что тогда не стоит, пока не написаны все книги, если пишете трилогию, публиковать карту мира.

Раскрывает ли ваш мир идею вашего произведения?

Это главный вопрос. Все элементы должны работать на ваше произведение, главную мысль, раскрытие персонажей. Фэнтези-мир — это всего лишь декорации, а ваши персонажи в нём — актёры.

Если ваш мир ничем вам не помогает, то следует без сожаления менять эти элементы. Если для реализации вашего романа, трилогии, нужно, чтобы была пустыня, — смело её добавляйте, если нужна река, — добавляйте, если вообще реки не нужны, то можно убрать их полностью.

Подготовительный материал

Побольше знакомьтесь, побольше читайте качественную литературу и развивайте свою фантазию, создавайте уникальные фэнтези миры.

В это номере журнала, вы наверняка встречали статью под названием „Эндория. Интервью с создателем”.
Наверняка у некоторых из читателей может возникнуть примерно та же идея, что и у Странника — создать свой собственный, ни на что не похожий мир. Однако… Как это сделать?
Именно для тех, кто мучается над этим вопросом, мы и решили разместить в Ночной ведьме следующий текст, состоящий из двух частей, в котором дан общий „алгоритм” или план, воспользовавшись которым, вы наверняка сумеете создать не только отдельный мир-планету, но и быть может целую вселенную!

Краткий обзор метода:

  • Это довольно трудоёмкий процесс!
  • Это очень трудоемкий процесс!
  • Это невероятно полезно!
  • Это позволяет создать очень последовательный мир.
  • Это вообще невозможно создать быстро и тем более с первого раза.

А) Описание:

Б) Преимущества нисходящего метода:

1. Мастер имеет полный контроль над созданием мира (можно привести в действие все свои невероятные замыслы, и никто не посмотрит на вас косо ссылаясь на недостоверность событий!)

2. Мир логически последователен. (По крайней мере, настолько последователен, насколько логичен мастер его создававший)

4. Это очень занятный творческий процесс, в какой-то мере позволяющий ощутить себя почти богом! Согласитесь, это звучит заманчиво. А уж насколько приятно смотреть на результат своих многодневных трудов, так этого и не передать словами!

В) Неудобства нисходящего метода:

2. Процесс создания, отнимает очень много времени и сил.

3. Если кампания не очень длинная, то мастер потратит много времени на детали, которые возможно и не пригодятся игрокам.

Г) Как создавать нисходящий мир

2. Определить хотя бы приблизительно, площадь, которую мир будет охватывать, что вы хотите — создать целую галактику или только город с окрестностями?

Понятно, что невозможно провести эпическую кампанию имея в распоряжении лишь горстку деревенских домов и таверну, однако же вы только представьте объем работ затраченных на создание достаточно большой области!
Для сомневающихся, приведу несколько наводящих вопросов, которые быть может, помогут им определиться :

Есть ли в ней место для телепортаций, морских походов и т.п. вещей? Всё это атрибуты большого мира (Большой мир)

2.6. Каков уровень технологии в кампании?

Чем он выше, — тем шире и больше мир, тем подробнее он изучен.

3. Развить космологию. Обязательно ответьте на следующие вопросы. (Примечание: игроки могут так никогда и не узнать об этих вещах, но вы их знать обязаны)

3.1. Откуда взялся мир? 3.2. Что там с богами и кто они? 3.3. Они всё ещё участвуют в жизни мира? 3.4. Есть ли другие миры и доступны ли они? 3.5. Действительно ли тут возможно волшебство? А псионика? А насколько доступны эти вещи? 4. Развить физический мир.

4.1. Развить географию.

Какова доля суши и воды в вашем мире? Сколько солнц, звезд, лун и других видимых объектов окружают ваш мир? Где расположены горные цепи? Есть ли участки геологической неустойчивости? Почему всё так?

4.2. Развить климат.

Есть ли течения в океане? Приливы и отливы? Какие области являются ли холодными? Какие засушливыми? Влажными?

Если пункт 4, где-то не стыкуется с пунктом 5 (Например, в вашем мире вовсе нет гор, но есть их типичные обитатели — дварфы) вернитесь к нему и внесите соответствующие изменения.

6. Развить эко-структуру.

6.1. Определить пищевые цепи мира

(Орды кочевников живут в голой пустыне это хорошо, но что они там кушают?).

6.2. Где расположены плодородные области? Где мертвые, пустые земли? 6.3. Размещайте растительность, всегда в начале продовольственных цепей. 6.4. Есть ли области с экзотическими или уникальными эко-структурами?

(Динозавры в ХХ веке)? Как это отражается и как стыкуется с остальным миром?

6.5. Какие животные находятся на вершине пищевых цепей? Какие внизу?

Развить животный мир.

7. Развить культуры

7.1. Разместить культуры в мир в соответствии с логическим расположением (дворец индийского раджи на северном полюсе, невозможен). Исследовать взаимодействие культуры и гео/эко/прочих — структур, ведь обычно именно эти глобальные вещи их и формируют. 7.2. Какие расы принадлежат к данным культурам? 7.3. Отметить и объяснить такие вещи как:

7.3.1 Расположение разнообразных ресурсов 7.3.2 Пища 7.3.3 Религия 7.3.4 Уровень технологии 7.3.5 Социальная структура 7.3.6 Символика (арх-ра/ искусство/ мистика) 7.3.7 Языки 7.3.8 Торговля 8. Связать эти культуры вместе.

8.1. Есть ли в мире борьба за ресурсы? 8.2. Какая торговля процветает между культурами? 8.3. Насколько гибкий и изменчивы культуры? 8.4. Были ли прошлые климатические или геологические события, повлиявшие на культуру (например большие наводнения, ледниковые периоды, кометы, гнев богов и т.д.)? 8.5. Как быстро расы размножаются? 8.6. Есть ли религиозные, политические, или этнические конфликты? Прочая несовместимость? 8.7. Описать историю каждой из этих культур. 9. Создать нации

Признаками нации являются следующие черты:

9.1 Социальная система 9.2 Расовые группы 9.3 Основные религии 9.4 Главные религиозные фигуры 9.5 Основные законы 9.6 Обычаи 9.7 Праздники 9.8 Стиль одежды 9.9 Общественное мнение 9.10 Образовательная система 9.11 Экономическая система 9.12 Известные изделия или предметы потребления 9.13 Основные экономические лидеры 9.14 Основные партнеры торговли 9.15 Армия: качество, тактика, оборудование, технология 9.16 Распространенность волшебства 9.17 Статус волшебства (законно ли это занятие, или нам прямая дорога на костер?) 9.18 Волшебные учреждения 9.19 Волшебное образование 9.20 Общее отношение к волшебству 10. Хотя вы наверное уже рассмотрели этот момент ранее, но всё же – выделите детали, которые делают ваш мир уникальным, неповторимым. То, что делает его интересным для игроков (а иначе с чего бы им в него идти?).

10.1. Есть ли уникальные расы или их разновидности? 10.2. Расы имеют какие-то особенные отношения, присущие лишь этому месту? 10.3. Происходят ли здесь периодически геологические, космологические или климатические события? 10.4. Имеет ли мир какие-нибудь уникальные аспекты, связанные с использованием магии? 11. После всех работ, найдите в себе силы оторваться от мира и постараться вообще не думать о нем в течении некоторого времени, я думаю что двух недель будет вполне достаточно.

11.1. Есть разветвленные сети пещер, заполненные существами, которые обитают совершенно без источников продовольствия.

Почему? Как это происходит? (Заметьте эту ошибку, очень часто в фэнтези, орды орков и гоблинов обитают в совершенно невозможных условиях вроде тех же пещер или камени стых пустошей… Всегда интересовался – чем они там питаются, неужели друг другом?)

11.2. Обжигающие пустыни соседствуют с ледниками? Почему? Как это стал о возможным? 11.3. Если хорошие боги и герои настолько сильны, почему в мире полно злодеев и негодяев? 11.4. Почему вода не переливается за край мира? 11.5 Насколько хороша видимость? Далек ли горизонт? 11.6. Там достаточно плодородной земли чтоб поддерживать растущее население? 11.7. Почему высокотехнологичные расы, позволяют выживать тем, кто стоит на более низкой ступени развития? Имеется ли у них конкуренция в борьбе за ресурсы? (Думайте над этим! Возможно есть религиозные или культурные объяснения.) 12. Объяснить игрокам уникальные особенности вашего мира.

Игроки это народ такой, что могут пройти мимо и не заметить всех ваших стараний, а затем вас же и обвинить в том что мир плох…

Д) Полезные советы в проектировании Нисходящего Мира

2. Конечно же выявленные в игре недостатки нужно немедленно исправлять, однако не поленитесь и ещё ДО игры десять раз проверьте все причинно-следственные связи, чтобы ошибок или не стало совсем или было очень мало. Помните, — игроки не знают ВСЕХ деталей и те вещи и связи, которые вам кажутся очевидными, вовсе не являются таковыми и для них.

3. Делайте много примечаний и пометок в процессе создания мира. Запись мыслей никому ещё не вредила, а польза от неё несомненная.

7. Никогда не пытайтесь играть (даже если очень хочется) в недоделанном мире. Вы ведь не стали бы жить в недостроенном доме?
==Способ №2==

Краткий обзор метода:

А) Описание сути:

1. Развитие кампании проходит естественно. Игровой мир растет и развивается, поскольку кампания растет и развивается. Мастер способен непосредственно видеть, какие области мира затребованы в данный момент больше всего, и оперативно выдавать нужную информацию.

2. Игроки – важная часть мировых событий. Действия PC затрагивают только малую часть мира, ту где проходит приключение. Соответственно именно помощь и действия игроков определяют мир.

1.1 Идентифицировать географические области, где партия игроков будет находиться 1.2 Идентифицировать ключевые группы (например национальные, социальные, торговые), которые будут влиять на кампанию. 2. Развить отношения между этими ключевыми областями.

Е) В обязательном порядке постоянно задавайте себе вопросы:


Вы когда-нибудь думали о том, что значит создать свою вселенную со своими правилами, городами и странами на бумаге? Что значит для писателя создать свой мир, в котором можно отыскать ответы и вдохновить других людей?

Давайте поговорим с вами о том, как создать мультивселенные в своих произведениях и чтобы это было максимально оригинально и правдоподобно.

С чего нужно начать и как это правильно подать в своём слоге.

Давайте начнём с вами это увлекательное путешествие длиной в несколько минут прочтения и узнаем, как сделать квантовый прыжок и поднять свои возможности писателя на новый уровень.

Правдоподобная вымышленная вселенная — важный элемент творческого проекта. В этой вселенной живут, работают и взаимодействуют ваши герои. Вселенная также может играть ключевую роль в жизни персонажей — например, правила и порядки вселенной могут вступать в конфликт с убеждениями и стремлениями героев. Чтобы создать вымышленную вселенную, определите физические характеристики пространства, решите, кто там будет жить, продумайте социальные и политические особенности вселенной, а также повседневные ритуалы и обычаи.

Не забывайте о том, что всё должно иметь тонкую грань реальности и выдуманного, как и всё в нашем, реальном мире. Происходящее должно быть максимально правдоподобным и для того, чтобы так и было нужно сделать КАНОНЫ от которых вы будете отталкиваться в повествовании далее.

1.Есть день и ночь, продолжительность которых вместе составляет 24 часа или более. ( Временные рамки очень важны)

2.Уровень развития цивилизации.

3.Ландшафт, строение мира. Название стран и городов, расы. ( это обязательное условие для альтернативной вселенной)

4.Отношение между странами и людьми.

6.Язык. ( если у Вас хватит фантазии и опыта вы можете создать свой выдуманный язык, который будет использоваться в вашей вселенной)

7.Одежда или другие этнические принадлежности разных рас.

Второй важный элемент без которого ни одна вселенная не может существовать это обитатели, которые и будут населять ваш мир.

Продумайте все до мелочей. Какие расы будут находиться в вашем мире, их внешний облик, характер, менталитет и так далее. Для того, чтобы это выглядело более правдоподобно вы можете перед тем, как создавать книгу , сначала сделать наброски вашей книжной вселенной и подробно всё написать, чтобы в дальнейшем отталкиваться от КАНОНА.

Подумайте, будут ли в вашей вселенной предметы, наделённые особой силой или значением.

В вымышленной вселенной могут существовать особые предметы. Эти вещи могут быть доступны всем или только избранным. Подумайте, какие предметы могли бы играть особую роль в вашей вселенной, а затем продумайте менее значительные элементы окружения.

Например, за цельность вселенной отвечает один центральный объект (допустим, осколок особого стекла или плавящийся золотой шар). Или во вселенной есть предметы, которые растут на деревьях или на могилах. Проявите изобретательность и придумайте пару предметов, благодаря которым вселенная будет казаться более продуманной и органичной.

Определите роль магии во вселенной.

Хотя не во всех вымышленных вселенных присутствует магия, она точно не помешает. Если вы хотите использовать магию в своей вселенной, подумайте, как много будет магии и кто будет ей владеть. Вам также следует подумать, откуда берётся эта магия: из природы, из древних артефактов, от богов или одного божества, от могущественных людей.

Подумайте, какова роль магии в природе. Если магическая сила очень мощная, кто владеет этой силой или охраняет ее? Может, магией владеют только избранные? Или магия была забыта, и теперь эта сила ждёт, когда найдётся кто-то, способный взять её себе?

Также подумайте, как относятся к магии в вашей вселенной. Считается ли она священным даром либо сокровищем?

Подумайте, какова будет роль теологии.

Во многих вселенных есть определённые теологические системы. Это могут быть упорядоченные религиозные течения, языческие верования либо вера в высшие силы. В вашей вселенной может быть как одна, так и несколько теологических систем. Система может определяться типом жителей вселенной, а также политическим устройством региона.

Можно построить теологическую систему на основании существующей религии. Например, можно объединить фрагменты католицизма с вуду и получить систему верований, которая применялась бы в одном из регионов вашей вселенной.

Решите, какие традиции будут приемлемыми, а какие нет.

Подумайте, как существа будут взаимодействовать в общественных местах (на улице, в транспорте, в городе или деревне). Приветствуют ли существа, принадлежащие к одной группе, друг друга особым образом? Если вы определите допустимые и недопустимые традиции, вам будет понятнее, как персонажи могут взаимодействовать друг с другом.

Предположим, люди приветствуют друг друга с помощью компьютеризированных очков. Или, возможно, какие-нибудь существа приветствуют друг друга мимикой и особым движением руки. Незнание заведённого порядка может привести к определенным последствиям (например, к изгнанию из группы или общины).

Продумайте распорядок дня главных героев.

Чтобы лучше понимать, чем занимаются персонажи в вашей вымышленной вселенной, распишите один день из жизни главного героя. Начните с момента, когда он просыпается и собирается. Подумайте, как герой одевается, что говорит, что ест и молится ли он высшим силам, прежде чем выйти из дома.

Если придерживаться этих правил и создавать целостную структуру взаимодействия персонажей с вселенной тогда вы получите отличный результат, который покорит и вас и ваших читателей.

Я убеждён, что создавая свою альтернативную вселенную, можно смело сделать что-то необычное, то, что будет привлекать новую аудиторию к вашему творчеству и отзовётся в сердцах и разумах многих.

Происходящее повествования происходит в небольшом городке Астерия, в котором живут обычные люди, которые не наделены никакими мистическими способностями. В книгах нет акцента на место происходящего или на какие-то магические артефакты, всё куда интереснее.

Знакомство с главной героиней происходит постепенно и оказывается, что она ведьма, что вполне реально для нашего мира, который окутан пеленой тайн.

Что удивит каждого читателя, так это то, что СУДЬБА, УДАЧА, КАРМА это реальные люди, которые не относятся ни к одной расе. Прекрасный ход, чтобы дополнить антиутопический мир какой-то неизвестной краской необъяснимого, но такого желанного именно в этом мире.

Вся книга построена на противоречивости главных героев, их поступков и внутренней борьбы. Здесь выдуманный мир явно переплетается в внутренним миров каждого героя, ведь у каждого свои глаза, каждый видит мир по-своему. В этом и есть вся изюминка этих книг, которые я рекомендую к прочтению.

Ну, а если вы уже прочитали, то смело пишите свои впечатления о книгах и посмотрим на одной волне ли мы.


Еще с прошлого года меня преследует идея о серии статей по созданию фэнтези-мира, но я не могу понять, как подступиться к теме. Подумала я, подумала. И решила. Начну с заметок. А потом – как пойдет.

Сегодня мы побеседуем о технической стороне дела. И будем исходить из того, что у вас либо есть собственный мир в зачатке, либо его до сих пор нет, но вот-вот появится, совсем скоро, уже на мази.

МИР ПОД ПЕРСОНАЖА ИЛИ ПЕРСОНАЖ ПОД МИР?

Во-первых, это глупо. Когда вы начнете писать истории, когда там появятся персонажи, когда персонажи приведут других персонажей, а те заведут девочек и родят детей, а дети родят внуков – ну, вы поняли – мир будет меняться. Герои начнут диктовать условия. Вы никогда не учтете всех деталей. Зачастую детали, которые вы не учли, будут менять положение вещей кардинально. В итоге получится, что работа над миром до начала первой книги – сизифов труд.

Во-вторых, это скучно. Писать мир нужно ДЛЯ чего-то. А когда вы пишете мир ДЛЯ чего-то, то на определенном этапе работы придут персонажи и приведут истории. Эти истории будут есть ваш мозг, и волей-неволей придется переключиться на работу над книгами. В писателей, золотая жила которых – написание миров, я не верю. Писатель – это человек, который пишет книги, а не миры. А вот в писателей, которые напишут мир, а потом потеряют к историям всякий интерес, верю. И знаю таких. Кстати, не одного. Так что – мир под персонажа, конечно же. Персонаж приходит и приводит за собой мир.

РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

С одной стороны, говорить о структуре в самом начале, когда ваш мир еще крохотуленька, странно: какая структура, о чем вы, батенька? С другой стороны, именно в этот период жизненно важно начать выстраивать структуру.

Техническая работа над миром. Даже если вы, как и мы, пишете мир под персонажей, не обманывайтесь – вас ждет масса технической работы.

Работа с персонажами – самая интересная и одновременно самая мучительная. Во-первых, потому, что адски кропотливая. Во-вторых, потому, что информации тут больше, чем в ста двадцати пяти глоссариях. Персонажи – это:

- визуальные образы персонажей, найденные в сети или нарисованные вашим художником (понятное дело, их необходимо разделить);

- характеристики персонажей. Биографии, досье. О том, как удобнее с этим работать, мы поговорим позже.

Как человек, много лет работающий с информацией, я привыкла к четкой и логичной структуре. Вот три главных принципа систем, которые я для себя строю: гибкость, практичность и отсутствие лишнего. Гибкость в планировании системы работы с миром важна, потому что на первых порах он растет как на дрожжах, да и потом в развитии не останавливается. Практичность – это экономия вашего времени, когда вы можете найти любую вещь за пять секунд и точно знаете, где что лежит. Отсутствие лишнего – это то, что помогает вам сосредоточиться на работе.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ТАБЛИЦАМИ

Цвета при составлении таблицы очень важны: это экономит время и позволяет лучше ориентироваться. Отмечайте разными цветами язычки внизу, выделяйте цветом заголовки таблицы и важные элементы. Для удобства на каждом из листов справа создайте схему цветов с краткими пояснениями, чтобы она всегда была под рукой.

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ – ЭТО ВАШЕ СПАСЕНИЕ

Если вы сомневаетесь, что выбрать для фиксации тех или иных данных, то между таблицей и интеллект-картой следует выбрать последнее. Прежде всего, в ней удобно прописывать персонажей (об этом мы поговорим отдельно). Во-вторых, в ней удобно планировать произведения. В-третьих, в ней можно прописывать стратегию ведения страниц и групп в социальных сетях, составлять списки рубрик и прочая-прочая-прочая. Интеллект-карты намного гибче таблиц, информацию записывать удобнее, да и глаз радуется. Кстати, и библиотеку можно перенести в интеллект-карту, но лично мне легче работать с таблицей.

ЧЕК-ЛИСТЫ – ВАШЕ СПАСЕНИЕ НОМЕР ДВА

Работая над миром, вы рано или поздно столкнетесь с необходимостью прописывать что-либо в соответствии с определенной структурой. Самый яркий пример – работа с персонажем. Цвет глаз, цвет волос, семейное положение, характер… Намного легче составить такой список и в будущем заполнять пункты один за другим. Подобные списки называются чек-листами. И это волшебная вещь. Они не просто экономят ваше время и интеллектуальную энергию. Они помогают вам сконцентрироваться на деле и не копаться в памяти на предмет недостающих пунктов досье персонажа, например.

Где можно применять чек-листы? Практически всюду. Работа с персонажем, работа с терминами, работа с культами, работа со странами и городами, работа с расами фэнтезийных существ… Составление чек-листов – дело нудное, но если вы пересилите себя, то получите отличных помощников.

В будущем мы продолжим нашу беседу о создании собственного мира. Если у вас есть вопросы, самое время их задать. Обещаю – без ответа они не останутся.

Читайте также: