Как сделать свой хоррор квест

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Квесты – это увлекательное времяпрепровождение, которое дарит яркие эмоции. А разве может быть что-то важнее впечатлений? Конечно, нет! Чтобы добавить остроты ощущений, компания Клаустрофобия в Москве предлагает поучаствовать в квестах с актерами. Если у вас не было подобного опыта, то нужно знать нюансы таких развлечений.

Перформанс — это сложно?

Сложности возникают только у тех, кто никогда не играл в квесты даже на компьютере. Если же есть опыт подобных развлечений с друзьями, то никаких трудностей не возникнет. Вначале сложно понять, с чего начать, придется проводить мозговой штурм, но это нормально. Через это проходят все новички. Если приступать сразу к квестам с актерами вживую страшно, то для начала можно потренироваться в эскейпах, выбирать похожие тематики.

Как получить удовольствие, а не разочарование

Чтобы получить от игры только приятные эмоции, не стоит сразу хвататься за варианты, в которых по 4-5 замков и больше 3 привидений. Лучше выбрать простые, но хорошие квесты, рассчитанные специально на новичков, в которых есть передышки и нет такого количества скримеров. Они позволяют не чувствовать себя неловко, если вдруг застрянешь на каком-то этапе.

Например, для начинающих можно выбрать квест Контрабанда , он подойдет даже детям с 14-16 лет. Рассчитан на небольшую группу в 2-5 человек. Немного потренировавшись, можно отправляться на Вкус риска . Это многоуровневая локация из 25 комнат, игру можно проходить группами до 15 человек. Хотя это один из самых ярких и страшных квестов-перформансов, на него берут детей от 12 лет, но только в сопровождении взрослых.

Страшные квесты действительно страшные?

Любой квест с актерами – игра, даже если ощущения острые. Это кусочек сюжета, в нем все вымышленное и не настоящее. Поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит паниковать, нужно усвоить, что это яркое приключение, развлечение.

Из-за паники и неосторожных движений можно порвать одежду или травмироваться. Актеры хоть и пытаются напугать как можно сильнее, но никакого даже малейшего вреда причинять не будут. Если хоррор варианты пугают, то можно выбрать нестрашный детективный квест Катарсис: Театр начинается с преступления . Вместе с актерами в нем могут участвовать дети с 14 лет, количество игроков от 1 до 6, его можно пройти семьей. Никакого ужасного и пугающего антуража здесь нет. Длится он не более часа, так что никто не устанет.

Кому не стоит играть в страшные квесты с актерами?

Перформансы отличаются не только тем, что здесь задействованы актеры. В них головоломок и заданий меньше, главная их задача – это вызвать эмоциональный всплеск у игрока. Поэтому хоррор-квесты пригодятся для тех, кто хочет пощекотать нервы. Для этого применяются пугающие звуки, дым, специальное освещение. Режим игры может быть на выбор бесконтактный или контактный.

Хоррор-квесты противопоказаны только беременным, лицам, страдающим клаустрофобией или эпилепсией. Не стоит отправляться на такие развлечения после употребления алкогольных напитков. Чтобы не было никаких травм, и актеры, и игроки перед его началом проходят инструктаж.

Как подготовиться к первому квесту с актерами?

Поскольку страшные квесты в Москве предполагают подвижность и динамичность, то нужно продумать свою экипировку. Одежда и обувь должны быть максимально простыми, удобными. Так можно побыстрее убежать от ужасного персонажа и не травмироваться.

По ходу игры придется ползать, прятаться, это лучше делать в привычной одежде. При прохождении квеста стоит быть аккуратным: в темноте можно легко споткнуться, зацепить плечом стену, удариться о мебель. Новичкам больше подойдут квесты, в которых участвует небольшое число людей – не более 5, а продолжительность игры не более часа. С опытом можно присоединяться к таким вариантам, как Москва 2048. Противостояние , в котором участвует до 42 игроков и актеры, а продолжительность составляет 2 часа.

Дари себе яркие эмоции и впечатления, а мы будем создавать лучшие квесты в реальности для тебя!

Чего бы хотелось:
1) Сюжет должен быть сложным и хитробы*баным (7-е чувство, Остров проклятых, Тайное окно). Всё понятно должно становиться только в конце.
2) Должна присутствовать "шизофрения" в сюжете.
3) Никаких хеппиэндов.
4) Место действий должно быть много разнообразнее чем один дом.
5) Не стоит в базовом сценарии описывать моменты, которые должны пугать, не стоит описывать атмосферу.

Резюмирую:
Дело в том, что написать сценарий про дом в котором всех мочат, с голосами в голове у героя я могу и сам. А запостил тему в "сценарный документ", чтобы услышать нечто более интересное и сложное.
бложек
About Vampires
Macro
Evil Sun
EvilMoon_Android


А почему бы нельзя сделать, например, что игрок на самом деле маньяк? А те голоса - просто порождение его больного воображения? Да и все остальное - тоже?

4) Время происходящих событий должно иметь привязку к конкретной стране и иметь конкретный антураж того времени.


Ну почему бы не сделать, скажем, вид из окна башни замка? И, например, скелетов/зомби в костюмах слуг? Ну и дом обставить соответствующе.

1) Сюжет должен быть сложным и хитробы*баным (7-е чувство, Остров проклятых, Тайное окно). Всё понятно должно становиться только в конце.


Раздвоение личности героя, игра воображения с монстрами и выжившими, которых на самом деле нет - не шизофрения?


ГГ в конце просто убивает сам себя. То есть его маньячья половина выходит из него и разрывает на кусочки. И продолжает жить своей жизнью. Хэппиэнд?

5) Не стоит в базовом сценарии описывать моменты, которые должны пугать, не стоит описывать атмосферу.

Ну это да.
Постараюсь быть хорошим

Конструктор Adventure Maker.
Жанр point&click quest.
Частично статичные сцены, частично сцены со свободным обзором по типу скайбоксов.
Прямой аналог игра Шорох (Scratches). Единственное, я ограничен в разрешении на этом конструкторе, поэтому графика будет условно старовата для PC.


Разработка компьютерных игр. С чего начать? Это просто! С нуля до разработчика игр: как начать создавать свою игру. Заказать создание игры.


Компания РОСКВЕСТ - пионер в области экшн-хорроров. Мы стояли у истоков квест-индустрии в России в 2014 году и каждый наш проект был революционным в своей области. Мы с уверенностью можем заявить, что хорроры - наша специализация! При работе над новым хоррором мы используем научный подход и проверенные заготовки для хоррор-спотов, которые дают максимальный эффект!

Получите бесплатную консультацию от профессионалов!

Продуманный сценарий

Любая работа над хоррором начинается с мозгового штурма, на котором обсуждается бюджет, определяются сеттинг, ситуация и персонажи будущего хоррора. А также придумываются промо-фишки. Сценарий хоррора - его неотъемлемая часть, он должен быть ясным, понятным и логически целостным. В то же время очень важно, чтобы легенду квеста можно было легко рассказать в течение 10 секунд в момент брифинга!

Что мы считаем хорошим: Когда 100% посетителей с лёгкостью запоминают легенду и у них не возникает вопросов "что вокруг происходит?"

Что мы считаем плохим: Когда всё происходящее в игре напоминает какой-то сюрреалистичный спектакль, действия актёров не согласуются с историей на брифинге, не ясно почему игроки оказались в такой обстановке и что им надо сделать?

Необычная планировка помещения

Первое с чего начинается любой дом ужасов — это грамотная планировка помещения. Маршрут игроков, расположение и количество хоррор-спотов, наличие актёрского коридора — от этого на 70% зависит качество любого хоррора. В игре должно быть много разноплановых зон, а переходы между ними должны быть необычными и интересными. На этом этапе также определяются материалы, которые будут использованы в квесте. Мы полностью отказались от гипсокартона и используем конструкцию стен своей собственной разработки - дешёвые, прочные и надёжные!

Что мы считаем хорошим: Сложные лабиринты и необычные переходы из одной зоны в другую - лазы, горки, шаткие мостики и т.д.

Что мы считаем плохим: Квадратные помещения, прямые углы и отсутствие необычных переходов. А еще когда нет актёрского коридора!

Пугаем по-настоящему!

Хоррор-спот — это место, в котором происходит пугание игроков. Хоррор-спот включает в себя место для аниматроника и/или актёра, а также сценарий пугания. Правильно организованный хоррор-спот заставит содрогнуться от страха даже самого хладнокровного игрока. Важно не только количество хоррор-спотов, но и их очерёдность в игре, наличие саспенса (состояние тревожного ожидания, беспокойства). В нашем арсенале более 50 проверенных хоррор-спотов! И поверьте, среди них нет таких банальностей как бензопила и электрошокер. Кроме того, для каждого хоррор-спота у нас подготовлен актёрский сценарий по которому необходимо "отрабатывать" данный спот. При таком подходе не обязательно иметь актёрское образование, чтобы до жути напугать игроков.

Что мы считаем хорошим: Когда пугается даже клиент со стальными нервами!

Что мы считаем плохим: Пугалки в стиле: выпрыгнуть из-за угла с криком "Бу-у-у".

Эффектная бутафория недорого

Качество и количество бутафории — важный элемент хорошего хоррора. В нашем арсенале более 20 поставщиков бутафории из России, Китая и США: черепа, скелеты, муляжи трупов и конечности голливудского качества, огромный арсенал бутафорного оружия и многое другое! У нас есть такие адовые штуки, которые не снились вам и в кошмарном сне. И главное, всё это по отличной цене!

Что мы считаем хорошим: Когда бутафория стоит недорого, но выглядит круто!

Что мы считаем плохим: Когда бутафория выглядит словно её купили на китайском рынке.

Фантастически крутые персонажи

Количество игровых персонажей и их внешний вид крайне важен для любого дома ужасов. Тому как одеты актёры необходимо уделить особое внимание. Маски и костюмы должны быть голливудского качества! При этом они должны быть удобные и прочные! Для каждого игрового персонажа мы детально прорабатываем все элементы костюма: лицо, тело, руки, спина, ноги, оружие, которое он использует. Персонажи должны быть такими, чтобы их хотелось фотографировать!

Что мы считаем хорошим: Когда у актёров костюмы и маски выглядят настолько классно, что с ними не стыдно фотографироваться.

Что мы считаем плохим: Когда маньяк одет как рабочий со стройплощадки.

Тренинг для актёров
от практиков с многолетним опытом

Актер в роли зомби на квест-игре.

Автомобиль Следственного комитета России. Архивное фото

"Земля ушла из-под ног"

В конце октября Василий Королев с друзьями проходили хоррор-квест. В разгар вечеринки под ними затрещал и провалился пол. На долю секунды участники подумали, что это по сценарию и сейчас они упадут на матрас. Но компания провалилась на кухню столовой, где перепуганные повара кричали и размахивали руками.

Молодые люди получили ушибы и травмы, больше всех досталось Королеву — у него была сломана рука, не обошлось без хирургического вмешательства. Теперь москвич называет себя "андроидом с винтами в суставах". Никто из организаторов даже не извинился перед ним, о возмещении ущерба не идет и речи.

"Это был мой первый поход в квест-комнату. И последний. Атмосфера мне сразу не понравилась, одни развалины. Но я не придал этому значения. А зря. Прошел месяц после инцидента, никто не вышел на связь со мной, кроме адвоката организатора. Будем судиться", — заявляет Королев.

Квест здорового человека и психа

Первая квест-комната появилась в Москве в 2013 году — от создателей настольной игры "Имаджинариум". Проект "Клаустрофобия" был сделан по лекалам игры в Будапеште. За последние пять лет квест-комнаты открылись в разных городах России, общее количество перевалило уже за несколько тысяч.

Молодые люди во время квест-игры

Есть два типа квестов. Первый называется escape (с английского — "бегство"). Это классическая игра: команда попадает, к примеру, на пиратский корабль, в египетскую гробницу, на подводную лодку и разгадывает красиво вписанные в сюжет загадки. Такие квесты зачастую выбирают для тимбилдинга ("командостроительство" — для работников предприятий, чтобы сплотить корпоративный дух. — Прим. ред.). Кроме того, многие отмечают дни рождения, участвуя с компанией друзей в квесте. Стрессовые ситуации на этих играх исключены.

Но есть другой вид квестов — "перформанс", в нем задействованы актеры. Это, как правило, "ужастики": игроки имеют дело с потусторонними силами или маньяками.

Подобные квесты — целые театрализованные шоу, где можно почувствовать себя героем страшного, но в то же время красивого фильма. Именно в таких играх с актерами и происходят все неприятные инциденты.

Москвич Григорий Надток за два с половиной года прошел две сотни квестов. Не для того, чтобы расшатать психику, а чтобы предупреждать людей о тех играх, которые нужно обходить стороной. Этим же занимаются крупные агрегаторы, у них есть список всех квестов-румов России. В нынешнем году появилась Ассоциация квестов, которая также помогает выделить хорошие проекты из огромного количества адреналиновых игр, представленных на рынке.

Надток объясняет, почему квест-комнаты в глазах многих выглядят как "игры со смертью": "В последнее время у постоянных участников, которые ходят на "перфомансы", все чаще появляется желание попробовать что-то погорячее. Как говорится, спрос рождает предложение. Так, на "ужастиках" могут возникать ситуации, абсолютно дикие для неподготовленного человека, но совершенно привычные для опытного участника квестового мира".

Клоун-убийца

Для создания качественной игры, по словам Григория, нужно много денег. Надо придумать концепцию квеста, загадки, вписать в сюжет актеров, найти локацию. У любого проекта есть команда создателей — инженеры, строители, экономисты, рекламщики. Всем нужно платить. "Уходит сумма в несколько миллионов рублей", — подсчитывает эксперт по квестам.

"Рынок таких услуг достаточно новый, некоторые "бизнесмены" готовы арендовать какую-нибудь заброшенную локацию, поставить несколько стульев и запустить людей", — считает Надток.

"Сказал не трогать, а они не слушаются"

История Василия Королева — не единственный несчастный случай во время прохождения квеста. В январе 2017-го актер в образе маньяка отрубил топором часть уха участнику, когда тот прислонился к двери и слушал, что происходит в другой комнате. Год назад в Саратове актер настолько вжился в роль, что случайно ножом поцарапал подростку живот. Когда мать вечером увидела травму, сын объяснил, что "его порезали ножом на квесте". Тогда все квест-румы города закрыли на неделю — для проверки.

С начала года управление Роспотребнадзора по Москве получило 11 жалоб от граждан на организаторов квестов. Правда, большая часть — на шум. Кроме того, ведомство возбудило два административных дела по материалам СМИ — о получении травм участниками игр.

С учетом того, что в столице сотни квест-комнат и что через них ежедневно проходят тысячи человек, две жалобы — не так много.

Читайте также: