Как сделать паспорт проекта 9 класс по биологии

Обновлено: 08.07.2024

Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным
  • между знаниями и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
  6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
  7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  10. другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

Leraleralera151515

1. \u041d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u0435 \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0442\u0435\u043c\u0443 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430 \u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0430 (\u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u043b \u0443\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c, \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0438 \u0435\u0433\u043e)
2. \u041d\u0430 \u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u0435: \u0446\u0435\u043b\u0438 \u0438 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u0438 \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f. \u0418\u0445 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0438\u043b\u0438 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435.
3. \u041d\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0442\u044c\u0435\u043c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u0435: \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0430 ( \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0432\u044b\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0435\u043c\u043e\u0435 \u0441 \u0446\u0435\u043b\u044c\u044e \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a\u0430\u043a\u043e\u0433\u043e-\u043b\u0438\u0431\u043e \u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f.). \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u043f\u0438\u0448\u0438\u0442\u0435 \u043a\u0430\u043a\u0443\u044e-\u043d\u0438\u0431\u0443\u0434\u044c \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0443, \u043d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \"\u0418\u0437 \u0433\u0443\u0441\u0435\u043d\u0438\u0446\u044b \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0431\u043e\u0447\u043a\u0430 \u0432 \u0434\u043e\u043c\u0430\u0448\u043d\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445\", \u0430 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u043e\u043f\u044b\u0442\u043e\u043c \u044d\u0442\u0443 \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0443 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442\u0435.
4. \u0420\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u044b: \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442, \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430, \u044d\u043d\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u043f\u0435\u0434\u0438\u0438 \u0438 \u0442.\u0434.
5.\u041f\u044f\u0442\u044b\u0439 \u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u044b-\u044d\u0442\u043e \u0445\u043e\u0434 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b. \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u0441\u0430\u043c\u043e \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435. \u0422\u0443\u0442 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u043b\u0430\u0433\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u044b, \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u044f, \u0444\u043e\u0442\u043e \u0438 \u0432\u0441\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435.
6. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u043a\u0430\u043a \u0432\u0441\u0435 \u043e\u043f\u044b\u0442\u044b \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u044b, \u043f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434. \u0412 \u043d\u0435\u043c \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u043c \u043e \u0442\u043e\u043c, \u0447\u0442\u043e \u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0430 \u043b\u0438\u0431\u043e \u0432\u0435\u0440\u043d\u0430, \u043b\u0438\u0431\u043e \u043d\u0435\u0432\u0435\u0440\u043d\u0430, \u043d\u043e \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u0442\u043e\u043c \u0432\u0438\u0434\u0435.
\u0422\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434 \u0441 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u043c\u043e\u0439 \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043e\u043f\u044b\u0442\u043e\u0432 \u0441 \u043a\u043e\u043d\u043a\u0440\u0435\u0442\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c\u0438, \u041d\u041e \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434\u0430 \u043d\u0435 \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u043e \u0431\u044b\u0442\u044c \u0441\u043b\u0430\u0439\u0434\u043e\u0432.
">]" data-testid="answer_box_list">

Leraleralera151515

Если в форме презентации:
1. На первом слайде пишем тему проекта и автора (если помогал учитель, пишем и его)
2. На втором слайде: цели и задачи исследования. Их может подсказать учитель или можно поискать в интернете.
3. На третьем слайде: гипотеза ( предположение, выдвигаемое с целью объяснения какого-либо явления.). То есть пишите какую-нибудь гипотезу, например "Из гусеницы может появиться бабочка в домашних условиях", а потом с помощью опытом эту гипотезу проверяете.
4. Ресурсы: интернет, литература, энциклопедии и т.д.
5.Пятый и последующие слайды-это ход работы. То есть само исследование. Тут могут располагаться таблицы, описания, фото и все такое.
6. После того, как все опыты описаны, пишем вывод. В нем говорим о том, что гипотеза либо верна, либо неверна, но в развернутом виде.
Также можно добавить слайд с используемой литературой после опытов с конкретными авторами, НО после вывода не должно быть слайдов.

Leraleralera151515

Новые вопросы в Биология

Помогите пожалуйста очень срочно прошууууу 1.почему в задней стенке трахеи отсутствуют хрящи? 2.Назовите особенности строения,общие для всех воздухоно … сных путей.

Проект "Жить или курить" 9 класс


Детский исследовательский проект по биологии на тему "Жить или курить?" учащегося 9 класса рассматривает, откуда в нашу жизнь пришло курево и как оно воздействует на наше самочувствие и внутренние органы.

Проект "Экология и здоровье человека"


В учебном проекте по биологии на тему "Экология и здоровье человека" ученица рассматривает экологическую проблему на нашей планете с точки зрения ее негативного влияния на здоровье человека.


Презентация содержит интересные факты о растении "Толстянка", описание легенды о растении, информацию о его родине и способах ухода за растением.

Описание разработки

Цель: Изучить растение толстянка

Задачи: Узнать родину растения толстянка, его характеристики, легенду об этом растении и правила ухода за ним.

Презентация по биологии Паспорт комнатного растения

Толстянка родом преимущественно из Южной Африки, но хорошо растёт в засушливых районах по всему земному шару.

Характеристика растения:

Толстянка древовидная похожа на маленькое дерево с красивой кроной и толстым мясистым стеблем. Вырастает до 90 см .Листья серо – зелёные, округлые , длиной до 7 см и шириной до 3,5 см, толстые. Цветёт в комнатных условиях редко. Цветки белые или кремовые с розовым оттенком.

Содержимое разработки

Цель: Изучить растение толстянка Задачи: Узнать родину растения, его характеристики, легенду об этом растении и правила ухода за ним.

Цель: Изучить растение толстянка

Задачи: Узнать родину растения, его характеристики, легенду об этом растении и правила ухода за ним.

Родина растения: Толстянка родом преимущественно из Южной Африки, но хорошо растёт в засушливых районах по всему земному шару.

Легенда о Толстянке:

Давным-давно это было. В одной африканской деревне жила девушка. Боги дали ей красоту и ум. Но что это, если есть коварные пороки ,девушка была жадна. Был у нее сосуд, в который она копила золотые монетки. За это ее в деревне прозвали Крассула (толстянка, т .е . толстосумка).

  • Вот так и жила сама- одинешенька, в ветхой хижине, в простой одежде.
  • Но однажды судьба привела в деревню заезжего добра молодца. И сердце красавицы екнуло. Да и молодцу она приглянулась. И стал он звать ее с собой колесить по свету. –Рада- радешенька наша Крассулочка ,схватила свой заветный сосуд. а поднять не может ,такой тяжелый. "Милый,-говорит,-давай лучше здесь жить будем." "Не могу, я больше жизни люблю свободу, кочую по земле без устали, здесь я зачахну. Бросай свой горшок. ""Нет!"-закричала девушка и что есть силы рванула сосуд к себе. Да так ,что монетки посыпались вверх золотым дождем." Ну и оставайся одна",-сказал в сердцах чужестранец и побежал прочь от жадной Крассулы.То ли в плохую минуту это произошло, то ли боги услышали крики двух неразумных людей. Никто не знает. Но вдруг внезапно налетел ветер и подхватил молодца .И он превратился в Перекатиполе. И понес его ветер по саванне.

Уход за Толстянкой:

Полезные свойства растения:

  • 1.Толстянка снижает общее содержание микробов в воздухе помещений на 70 процентов. 2.Развивает упорство в достижении цели.
  • 3.Толстянка лечит грибок, ожоги, ушибы и растяжения. При артрите втирайте сок листьев в суставы 2-3 раза в день. К ожогу, ушибу , ране можно приложить разрезанный вдоль мясистый лист растения. При грибке измельчите листья толстянки и прикладывайте кашицу к пораженному месту, меняйте повязку 3 раза в день. Также листья толстянки используют после укуса пчел или ос: для прекращения боли и зуда место укуса смачивают соком из листка.


-75%

Читайте также: