Как сделать свой цвет в архикаде

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Все эффекты в игре должны соответствовать нескольким ключевым правилам.

С визуальной точки зрения эффекты не должны быть слишком сложными — следите за тем, чтобы их форма и цвет были лаконичными. Также учитывайте, что они должны легко читаться на экране любого мобильного устройства. Постарайтесь избавиться от любого визуального шума — сразу выделите в эффекте главное и делайте упор на этом.

Силуэты спрайтов должны быть максимально простыми. Это нужно, чтобы общая композиция выглядела стилизованно, а форма легко читалась даже на небольшом экране. Один и тот же спрайт можно многократно использовать в разных эффектах, поэтому его цвет лучше настраивать в Particle System. Также постарайтесь не использовать более двух цветов.

Удачные примеры по форме и цвету

В дизайне эффектов отдавайте предпочтение крупным и средним формам — мелкие можно использовать в качестве акцентов. Например, эффект выстрела может состоять из крупной формы вспышки со свечением, двух-трёх клубов дыма среднего размера и пяти-шести маленьких искр.

Когда вы вносите правки в эффект, ориентируйтесь на динамику самой игры и на объекты, с которыми он связан. Также следите, как он выглядит через игровую камеру.

Теперь затронем техническую сторону. В Highcore Games все эффекты создаются при помощи Particle System в Unity — стандартных средств почти всегда достаточно. Кастомные шейдеры используйте с осторожностью — только если это действительно нужно для решения задачи. Код в таких ситуациях лучше писать собственноручно, чтобы отсечь всё лишнее.

Инструменты для создания шейдеров хорошо подходят для прототипирования. Но полученный результат может привести к проблемам на разных устройствах и падению fps в игре. Поэтому применять такие шейдеры стоит только после оптимизации и существенной переработки.

Обычно в Highcore Games используют три шейдера для эффектов: Mobile Additive, Mobile Alpha Blended и Unlit Shader для мешей с текстурой.

Чем больше материалов используется, тем больше draw-calls и тем меньше fps в игре. Поэтому постарайтесь ограничиться тремя материалами для каждого типа шейдеров. Все спрайты и текстуры для эффектов храните в отдельном атласе. Чтобы выбрать нужный спрайт, используйте блок Texture Sheet Animation как показано в примере ниже.

Также художники из Highcore Games стараются не делать слишком много систем частиц. Их количество сильно зависит от конкретного эффекта: если это выстрел или попадание, то достаточно двух-трёх, если это летящий проджектайл, то можно применить от двух до четырёх, а взрыв может состоять из четырёх-пяти. Каждая система занимает определённое количество оперативной памяти устройства. Это касается даже тех систем, в которых ничего не происходит.

Когда эффект готов, разработчики выделяют в нём критически важные системы, а остальное отключают для low-end устройств — для этого есть специальный скрипт.

Видео

Эффект взрыва

Экшены сложно представить себе без взрывов. И в Tanks A Lot! их тоже достаточно. Даже простой эффект взрыва состоит из нескольких систем частиц.

Здесь сочетаются все техники, о которых шла речь ранее

Взрывы появляются почти мгновенно, а после себя оставляют тёмный след на земле. Также должны присутствовать разлетающиеся искры, куски земли и дым. Но сначала нужно сделать базовый эффект — центр взрыва. Для этого Тиханов собрал в Substance Designer вот такую схему.

Здесь одновременно задействовано множество шумов

В итоге получилось что-то похожее на основу взрыва

Результат нужно преобразовать в 3D-модель, прогнать через оптимизатор геометрии в Maya и запечь цвет в текстуру. Полученную текстуру следует поместить в атлас эффектов, а меш импортировать в Unity. Такую модель можно сделать и более традиционными средствами: например, слепить в Blender или ZBrush.

После импорта создаём систему, добавляем модель в качестве частицы и настраиваем динамику появления в Size Over Lifetime.

Должно получиться нечто подобное

Уже выглядит интереснее

Расходящиеся круги ударной волны делают эффект динамичным. Теперь добавим расходящиеся стилизованные клубы дыма.

Для этого нужен подобный спрайт

В системе частиц дыма важно ограничить скорость движения во вкладке Limit Velocity Over Lifetime

Расходясь, частицы образуют круг, в центре которого произошёл взрыв

Затем нарисуем декаль следа от взрыва

Добавим ещё одну систему без Shape и сделаем очень быстрое появление через Size Over Lifetime. Декаль должна находиться параллельно земле. Для этого нужно в поле Renderer — Render Alignment поставить вариант Local.

В результате получается такой эффект

Теперь можно добавить полупрозрачный дым — для него Тиханов использовал спрайт, который рисовал для эффектов огня.

Следующий шаг — создание клубов чёрного дыма. Для этого достаточно скопировать систему с клубами стилизованного дыма и поменять несколько параметров — сами частицы, их размер и градиент.

Должен получиться такой дым

Теперь можно добавить дымящиеся осколки, разлетающиеся в стороны.

Они будут выглядеть примерно так

Для этого создадим систему частиц — в качестве частиц подойдёт круговой градиент в аддитивном шейдере. Настроим движение так, чтобы частицы вылетали вверх и плавно падали вниз, постепенно затухая.

Основные настройки такой системы

Теперь сделаем след дыма для этих частиц.

Для этого нужно перейти во вкладку Sub Emitters и создать ещё одну систему

В качестве частиц можно использовать нарисованные ранее спрайты стилизованного дыма.

Основные параметры этой системы

Должно получится примерно так

Теперь можно добавить разлетающиеся куски земли. Здесь та же логика, что и с фрагментами пилы: сперва их нужно смоделировать, а затем импортировать в качестве частиц.

Куски земли можно представить в виде простой модели со скошенными гранями

Чтобы камни падали на землю, нужно настроить Gravity Modifier и Collision.

Здесь выставлены все необходимые параметры

Также можно добавить вращение камней вокруг свой оси, пока они не достигнут земли. После этого они исчезают с помощью графика Size Over Lifetime.

Финальная версия эффекта выглядит так

Чаще всего эффекты состоят из нескольких систем, которые в совокупности формируют единую композицию. Несмотря на то, что для создания эффектов используется набор из нескольких инструментов, финальный результат может кардинально отличаться.

Обычно эффекты создаются в четыре этапа:

  • поиск референсов;
  • рисование эскиза;
  • создание самих частиц (это могут быть 2D-спрайты или 3D-модели);
  • создание систем частиц.

В заключение повторим несколько общих советов при создании визуальных эффектов:

  • они должны быть лаконичными и читаемыми;
  • убирайте все лишние элементы, которые мешают общей композиции;
  • не забывайте про 12 принципов анимации;
  • у всех спрайтов должна быть простая и понятная форма;
  • не используйте слишком много цветов;
  • эффект должен сочетать крупные, средние и мелкие элементы;
  • собирайте спрайты в атлас, чтобы повторно использовать их в будущем.

Описанные принципы помогут вам улучшить качество своих эффектов. Также вы можете использовать примеры из текста, чтобы создать нечто подобное для своей игры.

Стандарты цветов RAL разрабатываются и сопровождаются Германским институтом Quality Assurance and Trademark Control . В промышленности, включая производство строительных материалов и косметику, широко используются 194 классических оттенков (RAL 840 -HR) и новая RAL Design System с 1688 цветами.

Программное обеспечение Digital RAL интегрирует все цвета RAL (194 + 1688) во многие программы конструирования, предоставляя в любом случае более 25 выходных вариантов (экран, принтер и т.д.).


Для установки "Цвета RAL" скопируйте файл "Цвета RAL" в папку расширений (обычно это папка Расширения ArchiCAD, располагающаяся в папке ArchiCAD 12). В этом случае данное расширение будет автоматически загружено при следующем запуске ArchiCAD. С другой стороны, Вы можете запомнить это расширение на диске в любом месте и затем загрузить его с помощью менеджера расширений (меню Параметры).

Файлы 840_TEST.PAL и RDS_TEST.PAL содержат первые 50 цветов обеих систе м цветов RAL.
Они позволяют производить проверку цветов RAL в ArchiCAD.
Использование цветов RAL в ArchiCAD
После установки первые 50 обеих систем цветов RAL становятся доступными в ArchiCAD:
- Перейдите в меню "Параметры" и выберите команду "Импортировать ц вета RAL. ". Открывается диалоговое окно, позволяющее выбрать один из двух файлов образцов. Выберите
любой из них.
- Открывается диалоговое окно "Импорт цветов RAL" со списком имеющихся цветов. Выберите цвет и нажмите ОК. Допускается выбор многих цветов. Вы бранные цвета будут загружены.
- Выберите команду "Параметры/Реквизиты элементов/Покрытия". Вы увидите дополнительные покрытия, имеющие имена импортированных цветов RAL.
- Используйте эти покрытия в диалоговых окнах установки параметров инструментов.
- Создайте чертежи с использованием RAL!
Эти цвета оптимизированы для использования цветных мониторов Trinitron (6500 °K, Gamma = 1,8) и приводят к высококачественному их воспроизведению на соответствующих компьютерах. В RAL digital предоставляется палитра цветов для более чем 20 других выходных вариантов (принтер, плоттер и т.д.).

РАЛ являлся сокращенным обозначением полного названия Райх Аусшлюс фюр Лифербедингунген — Управления по торговым стандартам, образованного в Берлине в 1925 году. В 1927 году появились цветовые образцы РАЛ. Они завоевали устойчивую репутацию и уже много лет служат средством общения между производителями краски и планировщиками цвета. Вы сможете посмотреть привычные цвета РАЛ из цветовых регистров RAL 840-HR и RAL 841-GL. Эти цвета (всего их 194) обозначаются четырехзначным числом с дополнительным пояснением; например, RAL 3000 Огненно-красный. Первая цифра в номере определяет приблизительное отнесение к соответствующей цветовой области: так, 3 отвечает зеленому цвету, 7 — серому. Следует учитывать, что реальный цвет краски может немного отличаться от изображенного здесь как из-за как особенностей вашего монитора, так и из-за особенностей воспроизведения цветов мониторами вообще.

Названия цветов RAL
1000 — green beige
1001 — beige
1002 — sand yellow
1003 — signal yellow
1004 — golden yellow
1005 — honey yellow
1006 — maize yellow
1007 — daffodil yellow
1011 — brown beige
1012 — lemon yellow
1013 — oyster white
1014 — ivory
1015 — light ivory
1016 — sulfur yellow
1017 — saffron yellow
1018 — zinc yellow
1019 — grey beige
1020 — olive yellow
1021 — rape yellow
1023 — traffic yellow
1024 — ochre yellow
1026 — luminous yellow
1027 — curry
1028 — melon yellow
1032 — broom yellow
1033 — dahlia yellow
2000 — yellow orange
2001 — red orange
2002 — vermilion
2003 — pastel orange
2004 — pure orange
2005 — luminous orange
2007 — luminous orange
2008 — lum. bright orange
2009 — traffic orange
2010 — signal orange
2011 — deep orange
3000 — flame red
3001 — signal red
3002 — carmine red
3003 — ruby red
3004 — purple red
3005 — wine red
3007 — black red
3009 — oxide red
3011 — brown red
3012 — beige red
3013 — tomato red
3014 — antique pink
3015 — light pink
3016 — coral red
3017 — rose
3018 — strawberry red
3020 — traffic red
3022 — salmon pink
3024 — luminous red
3026 — lumin. bright red
3027 — raspberry red
4001 — red lilac
4002 — red violet
4003 — heather violet
4004 — claret violet
4005 — blue lilac
4006 — traffic purple 4007 — purple violet
4008 — signal violet
5000 — violet blue
5001 — green blue
5002 — ultramarine blue
5003 — sapphire blue
5004 — black blue
5005 — signal blue
5007 — brillant blue
5008 — grey blue
5009 — azure blue
5010 — gentian blue
5011 — steel blue
5012 — light blue
5013 — cobalt blue
5014 — pigeon blue
5015 — sky blue
5017 — traffic blue
5018 — turquoise blue
5019 — capri blue
5020 — ocean blue
5021 — water blue
5022 — night blue
6000 — patina green
6001 — emerald green
6002 — leaf green
6003 — olive green
6004 — blue green
6005 — moss green
6006 — grey olive
6007 — bottle green
6008 — brown green
6009 — fir green
6010 — grass green
6011 — reseda green
6012 — black green
6013 — reed green
6014 — yellow olive
6015 — black olive
6016 — turquoise grren
6017 — may green
6018 — yellow green
6019 — pastel green
6020 — chrome green
6021 — pale green
6022 — olive drab
6024 — traffic green
6025 — fern green
6026 — opal green
6027 — light green
6028 — pine green
6029 — mint green
6032 — signal green
7000 — squirrel grey
7001 — silver grey
7002 — olive grey
7003 — moss grey
7004 — signal grey
7005 — mouse grey
7006 — beige grey
7008 — khaki grey
7009 — green grey
7010 — tarpaulin grey
7011 — iron grey
7012 — basalt grey
7013 — brown grey
7015 — slate grey
7016 — anthracite grey
7021 — black grey
7022 — umbra grey
7023 — concrete grey
7024 — graphite grey
7026 — granite grey
7030 — cement grey
7030 — stone grey
7031 — blue grey
7032 — pebble grey
7034 — yellow grey
7035 — light grey
7036 — platinum grey
7037 — dusty grey
7038 — agate grey
7039 — quartz grey
7042 — traffic grey A
7043 — traffic grey B
8000 — green brown
8001 — ochre brown
8002 — signal brown
8003 — clay brown
8004 — copper brown
8007 — fawn brown
8008 — olive brown
8011 — nut brown
8012 — red brown
8014 — sepia brown
8015 — chestnut brown
8016 — mahogany brown
8017 — chocolate brown
8019 — grey brown
8022 — black brown
8023 — orange brown
8024 — beige browun
8025 — pale brown
8028 — terra brown
9001 — cream
9002 — grey white
9003 — signal white
9004 — signal black
9005 — jet black
9006 — white aluminium
9007 — grey aluminium
9010 — pure white
9011 — graphite black
9016 — traffic white
9017 — traffic black
9018 — papyrus white

Читайте также: