Как сделать свой браузер на python

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

причина в том, что я немного знаю о Python, но я думаю, что могу управлять, пока у меня есть некоторые основные корни, которые я могу использовать и манипулировать, и это будет HTML, CSS и Яваскрипт.

Я еще не нашел хороший инструмент GUI, который я могу использовать, и всегда отказываюсь от идеи после попытки возиться и в конечном итоге ничего не получая.

Python предлагает две вещи, которые должны представлять ваш интерес:

  • веб-сервер в стандартной библиотеке
  • стандартный интерфейс для веб-приложений, называемый WSGI

таким образом, относительно легко добавить веб-интерфейс к вашему приложению. Например, в Mercurial (система управления версиями) у вас есть команда hg serve , который запускает веб-сервер.

чтобы увидеть python, запускающий веб-сервер и приложение WSGI, просто do:

вы можете посмотреть исходный код wsgiref или некоторые WSGI учебник, чтобы сделать простое приложение.

после этого вы можете использовать веб-фреймворк (для templating & co), но это другой вопрос.

можно использовать пижама. Это порт Google Web Toolkit для Python, что в основном означает, что вы пишете на Python, и он компилируется в HTML и JS.

есть много отличных инструментов GUI для того, как вы хотите сделать свой GUI-HTML, CSS и Javascript. Если вы ничего не знаете, задайте отдельный вопрос с правильными тегами.

сторона Python в таком расположении не должна иметь собственного GUI, а просто запускать подкласс HTTP-сервера стандартной библиотеки Python, просто обслуживая HTML, CSS и JS-файлы и данные через JSON на других URL-адресах, которые JS может достичь с помощью методов Ajax, по существу реализуя хранение и бизнес-логи - так что далеко не очевидно, какой "инструмент GUI" вы могли бы хочу за это?!

просто разработайте сторону Python самостоятельно (например, с IDLE, Wingware, SPE или что угодно) и HTML / CSS / Javascript отдельно, со своим собственным "GUI tool". Все, что Python будет делать с этими файлами, статически служить их, в конце концов.

вы могли бы подумать об использовании некоторых шаблонов Python, таких как Mojo &c, но мой рекомендация состоит в том, чтобы избежать этого: скорее, идите с" тонкой архитектурой сервера " полностью, сделайте сторону Python спокойным сервером бизнес-логики и слоев хранения и сделайте все GUI работает в браузере вместо этого.

вы прибегаете к веб-браузеру только потому, что у вас были трудности с инструментами виджетов Python,такими как Tkinter, wxpython и pyqt?

вы пробовали Qt Designer? Это графический дизайнер GUI, что делает его очень быстрым и легким для разработки больших перспективных GUI. Он устанавливается автоматически с PyQt.

Как открыть веб-браузер в Python

В данном небольшом примере я покажу Вам как можно работать с веб-браузерами в Python, в частности как открыть браузер.

Для того, чтобы открыть веб-браузер в Python можно использовать встроенный модуль webbrowser.

Модуль webbrowser предоставляет собой высокоуровневый интерфейс, позволяющий отображать веб-страницы в различных браузерах. В большинстве случаев простой вызов функции open() из этого модуля откроет URL-адрес с помощью браузера по умолчанию. Для того, чтобы использовать модуль, вы должны сначала импортировать его. Далее пример кода:

Если параметр new равен 0, URL открывается в том же окне браузера, если это возможно. Если new равен 1, открывается новое окно браузера, если это возможно. Если new равно 2, то открывается новая вкладка, если это возможно.

Теперь давайте посмотрим на другой пример. Допустим мы хотим получить от пользователя некотрую строку, которую мы затем, к примеру, отправим на форму поиска. Вот как это можно сделать:

В результате будет открыта новая вкладка браузера по умолчанию и отобразятся результаты поиска.


Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

Комментарии ( 0 ):

Flask — это небольшой и легкий веб-фреймворк, написанный на языке Python, предлагающий полезные инструменты и функции для облегчения процесса создания веб-приложений с использованием Python. Он обеспечивает гибкость и является более доступным фреймворком для новых разработчиков, так как позволяет создать веб-приложение быстро, используя только один файл Python. Flask — это расширяемая система, которая не обязывает использовать конкретную структуру директорий и не требует сложного шаблонного кода перед началом использования.

В рамках этого обучающего руководства вы будете использовать инструментарий Bootstrap, чтобы сделать ваше приложение визуально привлекательным. Bootstrap поможет вам включить в ваше веб-приложение быстрые веб-страницы, чтобы приложение можно было использовать на мобильных браузерах без написания для этого собственных кодов HTML, CSS и JavaScript. Инструментарий дает возможность изучить работу Flask.

Flask использует механизм шаблонов Jinja для динамического создания HTML-страниц с использованием знакомых понятий в Python, таких как переменные, циклы, списки и т. д. Вы будете использовать эти шаблоны в рамках этого проекта.

С помощью этого обучающего руководства вы создадите небольшой веб-блог с использованием Flask и SQLite в Python 3. Пользователи приложения могут видеть все посты в вашей базе данных и нажимать на заголовки постов для просмотра их содержания. Кроме того, присутствует возможность добавлять новый пост в базу данных и редактировать или удалять существующий пост.

Предварительные требования

Перед началом выполнения этого руководства вам потребуется:

  • Локальная среда программирования Python 3. Следуйте инструкциям из обучающего руководства Установка и настройка локальной среды программирования для Python 3 для вашего локального компьютера. В этом обучающем руководстве мы назовем директорию проекта flask_blog .
  • Понимание концепций Python 3, таких как типы данных, условные выражения, циклы for, функции и другие. Если вы не знакомы с Python, воспользуйтесь нашей серией Программирование на Python 3.

Шаг 1 — Установка Flask

На этом этапе вы активируете вашу среду Python и установите Flask с помощью установщика пакетов pip .

Если вы еще не активировали среду программирования, убедитесь, что находитесь в директории проекта ( flask_blog ), и с помощью следующей команды активируйте среду:

После активации среды программирования в вашей командной строке появится префикс env , и она будет выглядеть следующим образом:

Данный префикс служит индикатором того, что среда env активна (имя среды может быть другим, в зависимости от того, как вы назвали ее при создании).

Примечание. Вы можете использовать Git, систему контроля версий, для эффективного управления и отслеживания процесса разработки вашего проекта. О том, как использовать Git, вы можете узнать из нашей статьи Введение в Git: установка, использование и ответвления.

Если вы используете Git, рекомендуем игнорировать вновь созданную директорию env в файле .gitignore , чтобы избежать отслеживания файлов, не связанных с проектом.

Теперь вы можете установить пакеты Python и изолировать ваш код проекта от основной системы Python. Это делается с помощью pip и python .

Чтобы установить Flask, запустите следующую команду:

После завершения установки запустите следующую команду, чтобы подтвердить установку:

Используйте интерфейс командной строки python с опцией -c для выполнения кода Python. Далее вы импортируете пакет flask с помощью import flask; и затем распечатываете версию Flask через переменную flask.__version__ .

В результате вы увидите номер версии, который будет выглядеть примерно так:

Вы создали папку проекта, виртуальную среду и установили Flask. Теперь вы готовы переходить к настройке базового приложения.

Шаг 2 — Создание базового приложения

Теперь, когда вы настроили среду программирования, можно начинать использовать Flask. На этом этапе вы создадите небольшое веб-приложение внутри файла Python и запустите его для начала работы сервера, который отобразит определенную информацию в браузере.

В директории flask_blog откройте файл с именем hello.py для редактирования. Используйте nano или любой другой текстовый редактор:

В предыдущем блоке кода необходимо предварительно импортировать объект Flask из пакета flask . Затем вы создаете ваш экземпляр приложения Flask с именем app . Вы передаете специальную переменную __name__ , которая содержит имя текущего модуля Python. Она указывает экземпляру его расположение. Это необходимо, так как Flask устанавливает ряд путей за кадром.

Функция просмотра hello() возвращает строку 'Hello, World!' в качестве ответа.

Сохраните и закройте файл.

Для запуска вашего веб-приложения сначала укажите Flask, где искать приложение (в вашем случае файл hello.py ) с помощью переменной среды FLASK_APP :

Затем запустите его в режиме разработки с помощью переменной среды FLASK_ENV :

И наконец, запустите приложение, используя команду flask run :

После запуска приложения вы увидите примерно следующее:

В предыдущем выводе представлена следующая информация:

Внимание. Flask использует простой веб-сервер для обслуживания нашего приложения в среде разработки, что также означает, что отладчик Flask работает для облегчения работы по обнаружению ошибок. Этот сервер для разработки не должен использоваться при развертывании в производственной среде. Дополнительную информацию можно найти в документации Flask на странице Опции развертывания или в обучающем руководстве по развертыванию Flask.

Теперь вы можете оставить сервер разработки работать в терминале и открыть другое окно терминала. Перейдите в папку проекта, где находится файл hello.py ​​​, активируйте виртуальную среду, установите переменные среды FLASK_ENV и FLASK_APP , а затем выполните следующие шаги (эти команды перечислены ранее на этом шаге).

Примечание. При открытии нового терминала важно помнить об активации виртуальной среды и настройке переменных среды FLASK_ENV и FLASK_APP .

Если сервер разработки приложения Flask работает, невозможно запустить еще одно приложение Flask с помощью такой же команды flask run . Это связано с тем, что flask run по умолчанию использует номер порта 5000 , следовательно, когда он занят, невозможно запустить другое приложение, поэтому вы увидите ошибку аналогичную этой:

Для решения этой проблемы нужно либо остановить работающий в настоящий момент сервер с помощью команды CTRL+C , а затем снова задать команду flask run , или, если вам нужно,чтобы оба сервера работали одновременно, передать другой номер порта в аргумент -p , например запустить другое приложение через порт 5001 , используя следующую команду:

Теперь у вас есть небольшое веб-приложение Flask. Вы запустили ваше приложение и вывели информацию в браузере. Далее вы будете использовать файлы HTML в вашем приложении.

Шаг 3 — Использование шаблонов HTML

Flask предлагает вспомогательную функцию render_template() , которая позволяет использовать механизм шаблонов Jinja. Это упрощает работу с HTML благодаря написанию вашего кода HTML в файлах .html , а также использованию логики в вашем коде HTML. Вы будете использовать файлы HTML (шаблоны) для создания всех страниц вашего приложения, например главной страницы, где будут отображаться текущие посты блога, страницы поста блога, страницы, на которой пользователь сможет добавить новый пост и т. д.

На этом этапе вы создадите свое основное приложение Flask в новом файле.

Сначала в директории flask_blog с помощью nano или другого редактора создайте и отредактируйте файл app.py . Здесь будет хранить весь код, который вы будете использовать для создания приложения с блогом:

В этом новом файле вы сможете импортировать объект Flask для создания экземпляра приложения Flask так же, как вы делали ранее. Кроме того, вы сможете импортировать вспомогательную функцию render_template() , позволяющую поставлять файлы шаблонов HTML, существующих в папке templates , которую вы создадите. Файл будет иметь единичную функцию просмотра, отвечающую за обработку запросов по основному маршруту / . Добавьте следующее содержимое:

Сохраните и закройте файл.

Остановите сервер разработки на другом терминале, на котором работает приложение hello с помощью CTRL+C .

Перед запуском приложения убедитесь, что вы корректно указали значение для переменной среды FLASK_APP , так как вы больше не используете приложение hello :

Если вы нажмете на эту строку, отладчик откроет код, и у вас будет дополнительный контекст для понимания и решения проблемы.

Отладчик Flask

Для устранения данной ошибки создайте директорию с именем templates внутри директории flask_blog . Затем внутри нее откройте файл с именем index.html​ ​​ для редактирования:

После этого добавьте следующий код HTML внутри index.html ​​:

Помимо папки templates веб-приложения Flask также обычно имеют папку static для хостинга статичных файлов, таких как файлы CSS, файлы JavaScript и изображения, которые использует приложение.

Вы можете создать файл стилей style.css , чтобы добавить CSS в ваше приложение. Сначала создайте директорию с именем static внутри основной директории flask_blog :

Затем создайте другую директорию с именем css внутри директории static для хостинга файлов .css . Обычно это делается для упорядочивания статичных файлов в специальных папках. Например, файлы JavaScript обычно находятся в директории с именем js , изображения хранятся в директории images (или img ) и т. д. Следующая команда создает директорию css внутри директории static :

После этого откройте файл style.css в директории css для редактирования:

Добавьте следующее правило CSS в файл style.css :

Код CSS добавит границу, изменит цвет на коричневый, выравняет текст по центру и добавит небольшое дополнение к меткам

Сохраните и закройте файл.

Далее откройте файл шаблона index.html для редактирования:

Добавьте ссылку в файл style.css внутри раздела файла шаблона index.html :

Для этого вы используете вспомогательную функцию url_for() ​​​ для генерирования подходящего расположения файла. Первый аргумент указывает, что вы связаны со статичным файлом, а второй — это путь файла внутри статичной директории.

Сохраните и закройте файл.

После обновления страницы индекса вашего приложения вы увидите, что цвет текста Welcome to FlaskBlog ​​​ теперь коричневый, расположен по центру и добавлен внутри границы.

Используйте язык CSS для оформления стиля приложения и придавайте ему более привлекательный вид с помощью своего собственного дизайна. Однако, если вы не веб-дизайнер или не знакомы с CSS, воспользуйтесь инструментарием Bootstrap, который предлагает простые в использовании компоненты для оформления приложения. В данном проекте мы будем использовать Bootstrap.


“Как так?” —думаю, примерно такой будет реакция большинства на заголовок этой статьи. Что значит “Используйте Python для браузера?”. Ведь всем известно, что в браузерах может выполняться только JavaScript.

Что ж, ниже приведён скриншот исходного кода моего личного веб-сайта. Обратите внимание на его отличия:


Всё верно, это Python!

А теперь давайте поговорим о том, как он работает, и какие другие альтернативы браузерному JS существуют.

Brython — это реализация Python 3, написанная на JavaSсript и позволяющая писать код для браузеров на Python. По сути, это JS библиотека, преобразующая код Python в JS-эквивалент и вычисляющая его при выполнении.

И поскольку “написание кода для браузера на Python” звучит круто, я решил эту тему осветить.

Создаём “Змейку” при помощи Brython

Вот ссылка на мой сайт, где вы можете попробовать два варианта игры “Змейка”: написанный на Brython и JavaScript. А здесь вы найдёте ссылку на Github, где размещён весь стоящий за этим код.

Чтобы испытать Brython я решил создать классическую игру “Змейка”.

Поскольку я ни специалист по HTML Canvas, ни разработчик игр, то решил использовать в качестве стартовой точки эту её реализацию на JavaScript. Я уже создавал собственную игру “Змейка” ранее, но в данном случае эта она намного симпатичней и компактней.

Итак, поверх реализации взятой “Змейки” я расширил функциональность набором очков и записью рекордного их количества, немного улучшил интерфейс, добавил кнопки паузы и инструкций. После этого я перенёс игру в Brython.

Честно говоря, я также изменил данный код так, чтобы он выполнялся в режиме strict JS, поскольку автор игры использовал такие элементы, как глобальные переменные, которые, на мой взгляд, не отражают преимущественный облик JavaScript (я нисколько его за это не критикую, так как он писал код на скорость), а я же хотел получить наглядное сравнение кода JS с кодом Brython.

В итоге JavaScript получился такой, и я не буду размещать здесь его фрагмент, потому что основная наша цель — Brython.

Несмотря на то, что некоторые части кода Brython были “прямым переводом” JS варианта, некоторые из его частей вроде функции набора очков, я создал непосредственно в Brython, а затем реализовал в JS, чтобы понять, как это всё работает. Конечный результат получился следующим:

Теперь, исходя из этого фрагмента, давайте проясним некоторые ключевые принципы Brython:

Python

Решение: автоматизировать отправку заданий с помощью Python! В идеале это выглядит так: я сохраняю задание, нажимаю пару кнопок и в считанные секунды это задание уже отправлено. Сначала я подумал, что такое волшебство возможно лишь в сказках, но потом я нашел Selenium — инструмент, который можно запрограммировать гулять по интернету за вас с помощью Python.


Каждый раз, когда нам приходится совершать одну и ту же последовательность действий, мы получаем прекрасную возможность перепоручить её выполнение программе, которая пройдет все шаги за нас.С помощью Selenium и Python достаточно единожды написать скрипт, и можно будет запускать его сколько угодно раз, что избавит вас от необходимости совершать рутинные бесполезные действия. В моем случае, этот скрипт еще и помог мне не ошибаться с адресом отправителя.

Далее я расскажу, как написать программу, которая научила браузер отправлять задания за меня. Для этого мы познакомимся с основами использования Python и Selenium для автоматизации работы в сети. Несмотря на то что этот код работает (я пользуюсь ей каждый день!), его нельзя бездумно скопипастить в свое приложение, потому что он заточен под мой проект. Тем не менее, общий подход, описанный здесь, можно применить к любому приложению. Весь код доступен на Github.

Подготовка

Прежде чем переходить к веселой части автоматизации веба, обозначим общую структуру наших действий. Сразу писать код без предварительного плана — значит потратить несколько часов в пустую. Я хочу написать программу, которая будет отправлять мои готовые задания в нужное место Canvas — систему управления обучением которую использует мой университет.


Структура папок (слева) и выполненное задание (справа)

Начнем с самого простого: мне нужно каким-то образом указать программе название задания и урока. Я поступил самым простым образом — создал папку для хранения выполненных заданий, а внутри неё завел дочерние папки для каждого урока. В этих вложенных папках я разместил выполненные задания, названные в соответствии с темой каждого урока. Программа может получать название класса из имени папки, а название задания из имени документа.

Первая часть кода — цикл, который проходит по папкам и ищет название задания и класса, которые мы храним в кортеже (tuple) Python:

Здесь мы задействуем файловую систему, и теперь программа знает, какой файл и куда отправлять. Следующий шаг — использовать selenium, чтобы выйти на нужную страницу и выгрузить задание.

Управляем интернетом с помощью Selenium

Как только мы открываем страницу Canvas, мы встречаемся с первым препятствием — формой авторизации. Чтобы пройти её, нам нужно ввести id и пароль и нажать на кнопку входа.


Приведенный в примере HTML выглядит ужасающе, но мы можем проигнорировать бОльшую часть информации и сосредоточиться на частях id = "username" и name="username" — их еще называют атрибутами HTML-тега.

Чтобы выбрать блок id с помощью нашего веб-драйвера Selenium, мы можем использовать атрибуты id or name , которые ранее нашли в инструментах разработчика. У веб-драйверов в Selenium есть много разных методов для выбора элементов на веб-странице и часто также несколько способов выбрать один и тот же элемент:

Наша программа теперь имеет доступ к id_box , и мы можем взаимодействовать с этим блоком различными способами, например, набрать на клавиатуре текст или щелкнуть по кнопке (если мы её предварительно показали драйверу).

Мы повторяем тот же процесс для формы с паролем и кнопки входа в систему, выбирая их в зависимости от того, что мы видим в инструментах разработчика Chrome. Затем мы отправляем информацию элементам или нажимаем на них по мере необходимости.

Как только мы вошли в систему, нас приветствует эта слегка неуклюжая панель:



Этот алгоритм действий может показаться немного утомительным, но помните, что нам нужно запрограммировать его только один раз, когда мы пишем код! После этого мы можем запускать его столько раз, сколько захотим, и программа будет перемещаться по всем этим страницам вместо нас.


Готово! Отправляя точный путь файла кнопке, мы можем пропустить весь процесс навигации по папкам, чтобы найти нужный файл. После отправки адреса загружаемого файла мы увидим следующий экран, показывающий, что наш файл загружен и готов к отправке.



Рефакторим

Управление файлами всегда является критическим шагом, и я хочу убедиться, что я не отправляю повторно и не потеряю старые задания. Я решил, что лучшим решением будет сохранять один файл, который должен быть отправлен, в папку completed_assignments и перемещать файлы в папку submitted_assignments после того, как их засчитали. Последний кусочек кода использует модуль os для перемещения завершенного задания в нужное место и его переименования:

Весь этот код я вызываю с помощью небольшого скрипте, который я могу запустить из командной строки. Чтобы исключить ошибки, я отправляю только одно задание за раз, что не является большой проблемой, учитывая, что для запуска программы требуется всего 5 секунд!

Вот как это выглядит, когда я запускаю программу:


Пока программа выполняется, я могу видеть, как Python работает за меня:

Заключение

Технология автоматизации использования интернета с помощью Python отлично подходит для широкого круга задач, как общих, так и специфичных — таких, как моя область — data science. Например, мы можем использовать Selenium для ежедневной автоматической загрузки новых файлов с данными (при условии, что на сайте нет API). Хотя поначалу может показаться, что написание такого сценария — процесс трудозатратный, но его преимущество в том, что мы можем заставить компьютер повторять эту последовательность неизменным образом столько раз, сколько захотим. Программа никогда не потеряет фокус и не окажется случайно в Twitter. Он будет безукоризненно выполнять ту же последовательность шагов с идеальной точностью (правда это будет работать только до тех пор, пока сайт не изменится).

Читайте также: