Как сделать своего персонажа в стиле fnf

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Сегодня мы поговорим о насущной сценарной теме, которая считается одной из самых трудных — персонажи или, если быть точнее: как создать интересных персонажей, чтобы увеличить шансы написать отличный сценарий. Потому что если вы можете писать интересных персонажей, всё остальное, как правило, отодвигается на второй план.

Многие авторы, которые присылают редакторам сценарии со слабыми персонажами, в личной беседе рассказывают о своих героях почти противоположное тому, что написано в их тексте.

Это немного похоже на то, как мы видим себя и как нас воспринимают в жизни со стороны. Эти два предположения не всегда совпадают. Поэтому, я хочу обсудить несколько основных вещей, которые помогут донести до зрителя всю глубину ваших героев.

Первое, что нужно сделать, когда вы создаёте персонажа - это выбрать персонажа, который, как вы думаете, будет интересен аудитории. Это кажется очевидным, но часто авторы ставят приоритетом создание персонажей, которые интересны только им. Они не думают, что другим, он может быть неинтересен.

Думаю, Дункан считал, что сделав героя таким нетипичным и бросив его в жестокий мир будущего, он станет привлекательным. Но это было скучно. Персонаж не мог разговаривать и был пассивным. Мы всегда должны учитывать, как другие будут воспринимать нашего персонажа, а не упрямо двигать своё виденье.

Представление персонажа

Одна из самых важных вещей, которые нужно учитывать — яркое введение персонажа в сюжет. Зрители сразу обращают на это внимание, а значит нужно сделать две вещи.

Первое. Дать описание персонажа, который выделяется и привлекает, насколько это возможно. Многие сценаристы используют в качестве описания внешние черты, которые мало говорят о характере персонажа.

Как только вы представили персонажа, то сразу переходите к действию, которое расскажет нам: кто они. Если персонаж — придурок, то он плохо относится к своим сотрудникам и т.д.

Недостаток

Вашему персонажу нужно придать недостаток, потому что: а) он мгновенно получает дополнительную глубину, и б) это даёт зрителям повод продолжать наблюдать за героем. Потому что если мы заботимся о изъяне персонажа, мы позаботимся и об преодолении их дефекта.

Лучший способ, чтобы придумать недостаток — это поставить себя на место персонажа и спросить: "что мешает мне в жизни?". Или взять реальный изъян в своём характере и ввести его в своего вымышленного персонажа. Если это не сработало, то обратите внимание на положение вашего героя и на то, чем он занимается.

Например, если ваш персонаж менеджер среднего звена, то вы, вероятно, хотите дать ему как порок алчность (Волк с Уолл-Стрит).

Пороки

Порок следует добавлять только если это: а) используется героем, чтобы забыть что-то, или б) используется героем, чтобы избежать чего-то. Если ваш персонаж был подвержен сексуальному насилию, когда он был ребёнком, то он может обратиться к наркотикам, чтобы забыть об этом.

Если ваш персонаж находится в браке без любви, само собой разумеется, он мог подсесть на что-либо (или курить, или азартные игры), чтобы избежать боли.

Пока порок чем-то мотивирован — он работает. Но если вы просто хотите персонажа-наркомана ради сцен, где он колется, то будьте готовы, что вас не поймут.

Дилемма персонажа

Один из самых распространенных вопросов, которые мне задают с сценаристы: "как дать персонажу недостаток, при этом не сделав его непривлекательным?" Действительно, это один из самых сложных манёвров в сценарном мастерстве.

Моё решение состоит в использовании формулы взаимозачёта. Убедитесь, что у вашего героя, по крайней мере, на одну симпатичную черту больше, чем плохую. Что я подразумеваю под “симпатичной”. Симпатия не появляется просто так. Это должно быть что-то, что бьёт персонажа со стороны внешнего мира.

В фильме “Джокер” у нас есть жуткий парень (1 плохая черта), который ухаживает за своей больной матерью (1 "симпатичная" черта) и, которого все отвергают (1 "симпатичная" черта). Хороших черт больше, чем плохих, значит герой хороший.

Кроме того, если вы пишите лёгкий жанр, например, комедию с рейтингом PG-13, то лучше опираться на положительные черты характера.

Отрицательные черты не сработают с главным героям, но вполне могут придать глубины второстепенным персонажам. Люк Скайвокер не будет работать, если он станет задирой, а вот Хан Соло, второстепенный герой, с лихвой, это делает.

Первые пятнадцать минут фильма интересные. Он живёт в престижном месте в Нью-Йорке, жизнью, о которой мы — обычные смертные, можем только мечтать. Здесь появляется возможность показать, как ущербность персонажа влияет на его повседневную жизнь.

А потом происходит сцена.

Сцена на вечеринке Дэвида Эймса. Лучший друг Дэвида — Брайан, приходит с девушкой. Дэвид прямо перед носом лучшего друга уводит у него девушку. Главный герой просто украл девушку у своего лучшего друга.

Я поднял эту тему, чтобы напомнить вам, насколько важно поникать как ваш персонаж будет восприниматься. Если вы не понимаете, как ваш персонаж будет смотреться в глазах читателей и зрителей, то вам будет очень тяжело. Потому что вы можете сделать много других классных вещей, но всё равно люди будут говорить, что им не нравится ваш сценарий. Посмотрите на Кэмерона Кроу. В свое время он считался одним из топ-3 авторов диалогов. Это уже неважно, когда он сделал героя неправильно.

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ЭТОМ!

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте .

10 советов по созданию персонажей от профессионалов

Персонаж – основная фигура любой анимации, поэтому ему стоит уделять довольно большое количество внимания. В этой статье вы найдете советы от профессионалов, которые помогут вам создать яркого и правдоподобного персонажа, а также вы сможете взглянуть на то, как в студии Pixar создают мультяшных героев.

1. Сфокусируйтесь на мимике

Текс Эйвери, создатель Даффи Дака, Багза Банни и других, любимых нами персонажей, никогда не пренебрегал мимикой, разрабатывая своих героев, и это сделало их популярными.

В зависимости от характера персонажа, его эмоции могут быть как ярко выраженными, так и немного скрытыми, поэтому, разрабатывая своего героя, думайте о его персональных качествах и, отталкиваясь от этого, работайте над его мимикой. Отличным примером работы легендарного Текса Эйвери можно назвать волка, у которого глаза вылетали из черепа, когда он был взбудоражен. С другой стороны можно поставить Друпи, у которого, кажется, нет эмоций вовсе.

droopy3

2. Сделайте своих персонажей особенными

Когда Мэтт Грейнинг создавал “Симпсонов”, он знал, что он должен предложить зрителям что-то особенное, что-то, что будет отличаться от остальных тв-шоу. Поэтому он решил, что когда зритель будет листать каналы и наткнется на мультик с желтокожими героями, то он не сможет не заинтересоваться ими.

Кем бы ни являлся ваш персонаж, старайтесь делать его как можно менее похожим на всех героев, которые предшествовали ему. Он должен обладать интересными визуальными качествами, которые будут необычны зрителю. Как желтая кожа и четыре пальца на руках вместо пяти, например.

simpsonsyellow

3. Экспериментируйте

schizoid

Правила созданы для того, чтобы их нарушать. По крайней мере, так считает Yuck. Когда он создает своих персонажей, он не знает, кого он рисует. “Я слушаю музыку и рисую результат, который зависит от моего настроения: странных или милых персонажей. Я всегда хочу рисовать то, что мне интересно. Позже я дорабатываю героя,” говорит он.

4. Поймите, для кого вы рисуете

Думайте о своей аудитории. Для взрослых и для детей нужно подбирать совершенно разные инструменты взаимодействия, цвета, и характеры.

illusionist

“Персонаж на заказ обычно подразумевает больше рамок, в которые мне нужно его вписать, но это не значит, что креативности здесь нужно меньше. У клиентов есть специфические потребности, но также они хотят, чтобы я делал свое дело. Обычно я начинаю с основных особенностей и характера персонажа. К примеру, если важны глаза, то я буду строить дизайн вокруг лица, чтобы основная деталь выделялась,” говорит Nathan Jurevicius.

5. Изучайте

“Никогда не работайте без материалов, всегда ищите что-то, от чего вы можете оттолкнуться. Делайте фотографии людей, которые могут стать хорошей основой для вашей работы. К примеру, их одежда, прическа, лицо. Даже если ваш персонаж не является человеком, подумайте, откуда он получил свое ДНК и отталкивайтесь от этого. Как только вы начнете работать с примерами, ваши работы станут более четкими и вовлекающими.” – Gal Shkedi.

Gal-Shkedi

6. Начинайте с простого

“Всегда начинайте с простых форм. Квадраты хороши для сильных и жестких персонажей, а треугольники будут идеальными, если вы хотите сделать героя пугающим. Ну и если вы хотите дружелюбного персонажа, то используйте гладкие линии.” – Jorfe.

Стоит помнить о том, что каким бы сложным не был персонаж, он состоит из простых элементов. Начиная с простого, вы постепенно будете наслаивать элементы и в итоге получите целостное изображение.

Jorfe

7. Техника – не самое главное

Навыки рисования набросков сильно вам помогут, если вы хотите представить персонажа в различных позах и с различных ракурсов. И это умение требует практики. Но для создания достоверного и атмосферного персонажа эти навыки не так важны.

“Я стараюсь вникнуть в персонажа, выделяя его странности, совмещая их и работая над ними. Я рисую множество разных вариантов одного персонажа, пока я не останусь довольным одним из них.” – Nick Sheehy.

Symbiotic-NEW

8. Придумайте историю

“Если вы хотите, чтобы ваш персонаж существовал не только в мультике или комиксе, тогда вам стоит потратить время и придумать его историю. Откуда он пришел, как появился, что в его жизни происходило – все это поможет создать целостность. Иногда история персонажа интереснее, чем его сегодняшние приключения.” – Pixar.

Рататуй

9. Отточите характер

Интересный внешний вид не всегда делает и персонажа интересным. Его характер является ключом, персонаж должен быть последовательным в своих эмоциях и действиях. В студии Pixar считают, что характер должен быть ярко выраженным, если только вы специально не делаете вашего персонажа скучным.

pixar

walle

10. Окружение

Еще одним правилом Pixar является работа над окружением персонажа.

“Если вы хотите, чтобы ваш персонаж был правдоподобнее, то сделайте и мир вокруг него правдоподобным. Продумайте окружение и заставьте его работать на пользу.”

Рататуй2

А в этом видео вы сможете проследить за процессом создания персонажей Карла и Элли:

Создание аниме-персонажа онлайн

Онлайн-сервис CHARAT GENESIS идеально подойдет для того, чтобы создать своего аниме-персонажа, применяя доступные инструменты. Здесь есть все необходимое для того, чтобы сделать уникальный внешний вид и сохранить готовое изображение на свой компьютер для использования в своих целях.

Запуск приложения CHARAT GENESIS для создания своего аниме-персонажа

Выбор заготовки для создания аниме-персонажа через онлайн-сервис CHARAT GENESIS

Выбор черт лица при создании аниме-персонажа через онлайн-сервис CHARAT GENESIS

Ознакомление с результатами изменения аниме-персонажа в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Выбор носа для аниме-персонажа через онлайн-сервис CHARAT GENESIS

Настройка глаз для аниме-персонажа в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Настройка деталей лица аниме-персонажа в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Настройка первой части волос аниме-персонажа в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Выбор градиента для волос в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Выбор цвета волос при создании аниме-персонажа в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Выбор второй части волос при создании аниме-персонажа в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Переход к сохранению аниме-персонажа в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Сохранение аниме-персонажа после создания в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Успешное сохранение аниме-персонажа в онлайн-сервисе CHARAT GENESIS

Способ 2: Rinmaru

Сайт Rinmaru реализован в виде браузерной игры, где пользователь может создать своего аниме-персонажа, однако сразу стоит отметить, что скачать результат в виде изображения не получится, поэтому этот вариант подойдет только тем, кто не ставит перед собой цель скачать картинку и/или ему будет достаточно скриншота экрана.

Запуск онлайн-сервиса Rinmaru для создания аниме-персонажа

Выбор основных черт лица для аниме-персонажа в онлайн-сервисе Rinmaru

Настройка черт лица для аниме-персонажа в онлайн-сервисе Rinmaru

Выбор элементов одежды для аниме персонажа в онлайн-сервисе Rinmaru

Дополнительные атрибуты для аниме-персонажа в онлайн-сервисе Rinmaru

Переход к настройке позиции рук аниме-персонажа в онлайн-сервисе Rinmaru

Настройка позиции рук аниме-персонажа в онлайн-сервисе Rinmaru

Настройка фона для аниме-персонажа в онлайн-сервисе Rinmaru

Способ 3: MakeGirlsMoe

Последний онлайн-сервис под названием MakeGirlsMoe сосредоточен на создании картинок аниме-девушек по случайным или заранее заданным параметрам. Их можно скачать для работы в After Effects или сохранить в виде обычной картинки на своем компьютере.

    Для начала выберите базовую модель. Она пока не будет отображаться в окне предпросмотра, поэтому придется кликать наугад, что, несомненно, является минусом данного онлайн-сервиса.

Выбор заготовки аниме-персонажа при его создании через онлайн-сервис MakeGirlsMoe

Выбор прически и цвета волос аниме-персонажа при его создании через онлайн-сервис MakeGirlsMoe

Выбор дополнительных параметров аниме-персонажа при его создании через онлайн-сервис MakeGirlsMoe

Выбор шума и стиля аниме-персонажа при его создании через онлайн-сервис MakeGirlsMoe

Кнопка для создания аниме-персонажа при его создании через онлайн-сервис MakeGirlsMoe

Просмотр созданного аниме-персонажа при его создании через онлайн-сервис MakeGirlsMoe

Групповое создание аниме-персонажа при его создании через онлайн-сервис MakeGirlsMoe

Выбор аниме-персонажа при его создании через онлайн-сервис MakeGirlsMoe среди готовых

Скачивание аниме-персонажа при его создании через онлайн-сервис MakeGirlsMoe

Как видно, подобные онлайн-сервисы позволяют только по заготовленным заранее шаблонам создать своего персонажа, что часто и требуется обычному пользователю. Однако если вы заинтересованы в ручном рисовании с нуля, придется обратить внимание на специализированное программное обеспечение, о чем читайте по ссылке ниже.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

К созданию персонажа необходимо подходить с особой серьезностью, особенно, если он становится вашим основным, и вы хотите развить его историю.

Как же создать оригинального персонажа?

:star: 1) Поймите, зачем он вам нужен.

Выберете отчего вы идете: от вселенной или от персонажа? Например, я изначально создал персонажа, затем вспомнил других, созданных мной ранее, и объединил в одну вселенную, создав им свой сеттинг, черты, влияющие на сюжет и прочее.

Стоит помнить, что, если вы начинаете с персонажей, то будет несколько сложнее, ибо, когда вы сначала знаете концепцию вселенной, вам будет легче вклинить в нее персонажей, ибо уже примерно понятно его место в сюжете. Здесь все индивидуально.

Не создавайте персонажа просто так, иначе вы забудете про него через время.

Не спрашивайте других, стоит ли его создавать. Если вы об этом думаете - начинайте собирать для него материал и начните разработку.

:star: 2) Зачем нужна вселенная для персонажа?

Подробней о том, как создать персонажа я рассказал тут.

Но зачем это надо?

Ваш персонаж должен иметь свое место в мире и основание. В любых фильмах, книгах и тд есть своя вселенная. У тех же марвел, например, все обосновано тем, что в их мире существуют супергерои, которые вынуждены всех спасать. Это концепция, а за этим идет сеттинг, герои,

:star: 3) Как создать внешность оса?

Легче тем, кто действует по форме. Злые персонажи более квадратные и угловатые. Но что делать реалистам или же тем, кто уже имеет свой стиль, не основанный на формах?

Если у вас возникают трудности с лицами, то возьмите прототип. В этом нет ничего постыдного. Например, моя коллега взяла за основу внешность МакЭвоя и шла от нее к чему-то оригинальному, хотя в нем все равно можно отдаленно узнать Джеймса. Или я брал за основу внешность Найла Андервуда, когда создавал и прорабатывал Вереска.

Беря за основу реального человека, вам будет В РАЗЫ легче рисовать персонажа, потому что очень часто можно просто открыть фото этого человека в интернете и порисовать.

Так же используйте форму или контрасты. Милый персонаж на самом деле плохиш (Мин Юнги - живой пример, честно, никогда бы не подумал). Или же большие агрессивных персонажей мафиози из аниме. Зачастую они большие, угловатые, похожи на квадрат. Иногда лысые. Или же коварный персонаж с острыми чертами лица и длинным острым носом.

Например, у моего Вереска довольно острый нос, острый подбородок и уголок на брови, указывающий на его эгоизм и довольно скверный харатер, чуть прикрытые, но все же зачастую добрые глаза, указывающие на усталость от бесконечной жизни и на то, что он не так уж и плох.Так же его частое снисходительное выражение лица указывает на его отношение ко всему.

Во что одеть персонажа сказано тут.

:star: 4) Как создать характер персонажа?

Самое сложное - это характер. На него опирается внешность и отношение людей к нему.

Если вы создаете злодея, сделайте его мотив, убедите его в том, что он делает все правильно, только если у него нет определенной цели устроить геноцид, но с этим итак все ясно.

Зачастую в хороших фильмах, книгах, играх у главного злодея на самом не злодейские цели, если смотреть с его стороны. Таким образом, жнецы из Mass Effect не просто хотели поработить Млечный Путь, но и хотели изучить его, узнать. Люди на самом деле не лучше, ей богу, делают то же самое, но относительно того, что ниже.

Если вы не классицист, то персонаж не должен быть определенно добрым или определенно злым, а так же он не должен быть Мери Сью. Позже я расскажу об этом явлении подробнее со своей точки зрения.

Наделите персонажа хорошими и плохими чертами. Если герой главный, то сделайте ему мешающий добиться своей цели изъян, который он в итоге будет вынужден обходить или устранять. Это называется рост персонажа. Например, неумение работать в команде, или неумение обращаться с оружием, чрезмерная наивность, с ходом истории персонажа в будущем станут лидерскими качествами, или умением обращаться с инопланетным бластером, а наивность станет хладнокровием.

Не забывайте про то, что другие персонажи могут помогать вашему. Так, если персонаж не может побороть свою наивность, кто-то другой будет помогать ему.

Одежда так же помогает раскрыть персонажа. Об этом вот тут.

1) СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ПЕРСОНАЖ НЕ БЫЛ МЕРИ СЬЮ.

2) Одежда и внешность могут выражать характер, цели и мечты персонажа.

3) Персонаж не может быть полностью добрым или полностью злым.

4) Персонаж должен быть полностью уверен в своих убеждениях.

5) Можно брать за основу живых людей и менять их внешность под себя.

6) Ваши вселенная и персонаж никогда не будут полностью новыми, так что берите детали из других фандомов, но не копируйте все и полностью.

7) Если не получается пункт 6, возьмите и придумайте персонажа в вселенную другого фандома, например, Симпсоны, но не заставляйте в таком случае все вертеться воруг вашего персонажа, делая его Мери Сью.

ТС, ты про "не делайте Мэри Сью" упомянул несколько раз, но по этому поводу ничего не написал. Что это за кликбайт? Ты пост на Пикабу пишешь, а не рассказ с интригой, блин.

Ну такое, заебали эти серые, слабые, ограниченные персонажи. Хочется почитать про простого паладина выполняющего простой паладинский долг, несущего свет людям, но нет же начинаются все эти мерзости.

Возмутительно!

Читал я на одном литературном портале книгу. Ну, знаете, такой новомодный портал с сетевой литературой, где автор выкладывает главы по мере написания. Книга, в целом, была неплохой. Мне нравилась! Уж кому, а мне в этом можно верить - я сам, знаете ли, пишу на полупрофессиональном уровне. Да, конечно, до меня автор не дотягивал. Стилистика прихрамывает, диалоги, местами, фанерные. Но сюжет затягивал, захватывал. Заставлял с нетерпением ждать новой главы.

И что бы вы думали? Когда финал уже уверенно замаячил на горизонте, автор сделал книгу платной. Платной!

Возмутительно! Я читал-читал, ничего не платил, ждал, чем кончится. а тут, оказывается, чтобы узнать, чем кончится, заплатить надо! Есть совесть у человека? Денег захотел - так иди на завод, работай, как все люди! Нет же, он решил книжонки пописать! Кем он себя возомнил, спрашивается? Я понимаю, был бы Шекспиром. Шекспир - классик, его книги можно купить. Но не Шекспир же!

Хрен с тобой, золотая рыбка. Я - человек терпеливый. Подожду. Подожду, пока книгу до конца допишет и ее пираты на какой-нибудь пиратский портал стырят. Там-то и прочту бесплатно!

Где-то через месяц писака доваял свой опус. Я, для верности, еще месяцок выждал, чтобы пираты украсть успели, и начал гуглить.

И что бы вы думали? Ни на одном пиратском портале ее нету! Вконец обленились, раньше еще дописать не успел - уже везде стырили. А теперь не тырят! Но меня же подмывает, интересно, чем там дело-то кончилось!

Прошло еще два месяца. Я, периодически, проверял - стырили, или нет. Нет, так никто и не стырил. А там, как раз, момент был такой захватывающий, что жуть как знать хочется, как дальше события развивались. И бесплатно нигде нету! Только платно! Писака этот уже второй том выкладывать начинает, а я еще не знаю, чем первый кончился!

Расстроился я знатно. Хотел, даже, написать графоману, что книга его - туфта, никому не интересна, даже пираты воровать отказываются. Да я на заборе лучше пишу, чем он в интернете! Впрочем, отказался от этой затеи. Буду его молча игнорить! Чтобы он, собака, знал, что я его игнорю! Чтобы к человеку понимание пришло, что потерял он в моем лице читателя.

Потом призадумался. А сколько людей мои книги в бесплатном доступе ищут? Зашел в Яндекс, нашел статистику по запросам.

Возмутительно! Оказывается, целая толпа народа хочет мои книги бесплатно почитать! До чего же читатель мелочный пошел! Написать книгу - это тяжкий труд! Книгу написать - это вам не мешки ворочать, тут головой думать нужно! То есть я тут пишу, стараюсь, надрываюсь, ночами не сплю, а читатель денег платить не желает, бесплатно меня почитать хочет. Негодяи? Негодяи! Вне всяких сомнений - негодяи!

Я ж вам не Шекспир какой-нибудь, которого в любой библиотеке бесплатно пачками валяется! Он написал и помер давно! Ему деньги не нужны! Я прямо сейчас, в наше трудное время, несу культуру в массы!

Расстроился пуще прежнего. Где совесть-то у людей? Да нет ее, совести. Стараюсь для них, а им халяву подавай!

Коньячку для успокоение нервов дерябнул и нашло на меня. Любой творческий человек - личность тонкой душевной организации. Кого угодно спроси - хоть меня, все подтвердят!

Захотелось мне справедливости. Такой исконно русской, бессмысленной и беспощадной справедливости. Не удержался, написал этому бумагомараке, все, что про него думаю. Что он - гнилой и низменный человечишка. Жмот, жлоб и тунеядец! Меркантильный тип! Хватает же наглости - деньги за свои почеркушки требовать! А потом в бан отправил. Пусть мучается, бездарь!


Философия будущего

Философия середины-конца XIX века подарила человечеству нечто большее, чем планы социального переустройства или две мировые войны. Она подарила нам надежды на лучшее будущее. Неважно в каком виде и при каком порядке. Факт в том, что оно у нас появилось. А вслед за этими надеждами появились они, писатели-футуристы, кого ныне называют фантастами. Эдгар Бероуз, Станислав Лем, Роберт Хайнлайн, Рей Брэдбери, Айзек Азимов. Их были десятки.

А затем фантастика становилась реальностью. Спутник. Полет в космос. Человек на луне. Микроволновка. Химиотерапия. Антибиотики. Казалось, что Человеку покорно все. Одни готовились покорить Марс, другие изучали Венеру. Вояджеры стартовали за пределы Солнечной системы. В Великое Ничто ушли "Мир. Ленин. СССР" и "Послание "Аресибо"". На пыльных тропинках далеких планет появлялись наши следы. Воплощенное ожидание близкого счастья. Счастья покорения Вселенной.

А затем пришли киберпанки. Брюс Стерлинг и его свора молодых и недовольных, из которых кто-то прятался в Канаде от призыва на войну во Вьетнам, кто-то считал его единственным шансом пробиться наверх, в топы, кто-то просто прибился по близости взглядов. Но их всех объединяло одно, главное - они все хотели взять мир за горло и как следует его встрясти. Сорвать с него розовые очки сладкого далекого будущего и показать неприглядное недалекое. Сунуть человечество самой мордой в падение всех нравов, рост преступности, возможные последствия технологического прогресса и развития корпораций. Что ж, у них получилось.

На несколько лет нас погрузило в недалекое будущее, в котором царили утвержденные Стерлингом в предисловии к "Сожжение Хром" hi tech low life, после чего наступил закономерный отказ систем. Такого неуютного и неприглядного не хотелось никому. А затем закончилась Холодная война, из-за чего все радостно провозгласили "конец истории" и наступление всеобщего счастья вот здесь и вот сейчас.

И как-то все. Энтузиазм угас. И пыльные тропинки больше никому не нужны, потому что зачем? Ведь конец истории, пик развития, лучше уже не будет. Будущее было отобрано так красиво и так изящно, что и не подкопаешься. Вот тебе вера в богов любых расцветок и родов. Завоюй персональное посмертие. Душа хочет борьбы? Что ж, бери от жизни все, начиная от удовольствия и заканчивая групповой классовой справедливостью по отсутствию каких-то или же любых половых признаков. Главное - будь здесь и сейчас.

И книги пошли под стать. Полки заполонило чтиво для младенцев из серии "он/а не такой/ая как все", попытки переписать историю и Стивен Кинг. Те авторы, кто еще что-то писал, словно бы ударились в конкурс, кто колонизирует Марс или Луну с еще более тупым обществом и мироустройством без объяснения причин и логики. Главное - драйв. Главное - сделать блокбастер на бумаге. А кто и зачем - неважно. мы устраиваем себе драйв и мы пугаемся окружающего мира. Супер. Классно. Эмоции.

Мода на реализм пришла даже в жанр изначально литературно-сказочный. Просто однажды кто-то взял и вместо Толкина водрузил на стол Черный Отряд вместе с Гервантом из Рыбли и сказал "ВОТ ТАК НАДО!". И понеслась. Словно бы все разом решили переплюнуть друг друга в максимально дословном привнесении своей мерзости и натуралистичности в сказку.

А в итоге - полное отсутствие ориентиров. И, как следствие, ретрофутуризм. Попытка вернуться в прошлое, когда все вокруг имело смысл. Такой, знаете ли, высший смысл. Потому что там, впереди, нас ждало будущее. Нужно было только лишь стараться и трудиться. И неважно где - в шахте на Кузбассе или на сталелитейном в Гэри. Каждый своим трудом приближал нас к нему. Сладкая сказка.

Что ж. Теперь мы все живем в реальности. С широким спектром предлагаемых достоинств. Всеобщее счастье. Всем. Даром. Даже с гарантированным посмертием от кого-нибудь.

Читайте также: