Как сделать светофор anylogic

Обновлено: 06.07.2024

с помощью функции uniform(4,8) , равномерно распределяющей время прибытия от 1с до 5с.

  1. Блок SelectOutput 1 – направляет заявки либо в направлении AB , либо на SelectOutput 2, с заданной вероятностью 0,2.
  2. Блок SelectOutput – направляет заявки либо в направлении C А, либо в направлении СВ, с заданной вероятностью 0,6.
  3. Блок SelectOutput 2 – направляет заявки, пришедшие с SelectOutput 1 в направлениях AC и AD , с заданной вероятностью 0,675.
  4. Блоки Conveyor (0-4) – имитируют очередь перед светофором. Для них заданны следующие параметры:
  • Длинна – 100
  • Расстояние между заявками – 20
  • Скорость – 70

Параметры для блока Conveyor были выбраны экспериментальным путем.

  1. Блоки Hold (0-4) – служат для блокировки и разблокировки движения в зависимости от сигнала светофора. Блоки управляются событиями event и event1, которые описаны далее.
  2. Блок Hold 5 – служит для того, чтобы поворачивающие в направлении АВ автомобили пропускали автомобили, следующие в направлении СА, как это известно из правил дорожного движения. Блок управляется блоком Delay 3: при входе заявки в блок Delay 3, Hold 5 блокируется, пропуская заявку CA , а при освобождении Delay 3 – Hold 5 пропускает заявку в направлении AB . Это реализовано с помощью функций hold5.setBlocked(true) и hold5.setBlocked(false);
  3. Блоки Delay (0-4) – служат для имитации проезда перекрестка, и представляют собой задержку заявки на 2 секунды.
  4. Блоки Sink ( ab , ac , ad , ca , cb ) – служат для вывода заявок из модели
  5. Блок event – имитирует работу светофора. Данный блок циклически, каждые 20 секунд переводит блоки Hold (0-4) в заблокированное состояние, не давая тем самым заявкам пересекать перекресток.

hold1.setBlocked( true );

hold2.setBlocked( true );

hold3.setBlocked( true );

hold4.setBlocked( true );

  1. Блок event 1 работает в паре с блоком event , выполняя обратное действие – переводит блок hold в разблокированное состояние каждые 20 секунд

ВВЕДЕНИЕ 3
АНАЛИЗ ЗАДАЧИ МОДЕЛИРОВАНИЯ 4
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ В ANYLOGIC 6
ТЕСТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ 9
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Моделирования движения пешеходов в физическом пространстве на компьютере. Анализ уличного трафика машин на автомагистрали. Использование пешеходной и железнодорожной библиотек в программе AnyLogic 7.3. Сбор статистики перемещений для валидации модели.

Рубрика Транспорт
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 20.08.2018
Размер файла 407,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Уфимский государственный авиационный технический университет

Создание простой модели пешеходного перекрестка в программе AnyLogic 7.3

Мочалин А.А., Зарипова А.А., Кулак В.А.

Пешеходная библиотека AnyLogic является высокоуровневой библиотекой моделирования движения пешеходов в физическом пространстве. Она позволяет моделировать здания, в которых движутся пешеходы (станции метро, стадионы, музеи), а также улицы и другие места большого скопления людей.

С помощью Пешеходной библиотеки мы можем собирать статистику, эффективно визуализировать моделируемый процесс для валидации и представления Вашей модели.

В моделях, созданных с помощью объектов Пешеходной библиотеки, пешеходы движутся в непрерывном пространстве, реагируя на различные виды препятствий в виде стен, различных областей и других пешеходов. Модели движения пешеходов состоят из двух составляющих - среды и поведения. автомагистраль движение пешеход трафик

Под средой подразумеваются объекты физической среды - стены, различные области, сервисы, очереди и т.д.

Объект среды задается специальным графическим элементом разметки, у которого задаются параметры объекта среды.

Ресурсы (сервисы) также являются объектами среды.

Поведение пешеходов задается блок-схемой.

Библиотека Дорожного движения позволяет моделировать и визуализировать движение потоков машин.

Библиотека поддерживает детализированное, но в то же время высоко эффективное моделирование движения машин на физическом уровне.

С ее помощью вы можете промоделировать как движение машин на автомагистрали, так и уличный трафик машин, транспортировку на производстве, парковки и любые другие системы с машинами, дорогами и дорожными полосами. Библиотека Дорожного движения совместима с другими библиотеками AnyLogic - Библиотекой моделирования процессов, Пешеходной библиотекой и Железнодорожной библиотекой.

Мы можем легко совмещать модели движения автомобилей с моделями грузовиков, кранов, кораблей, поездов, пассажиропотоков, производственных и бизнес-процессов и т.д. [1]

1) Сначала мы нарисуем дорогу и расставим блок-схемы.

Рисунок 1. Блок-схемы модели пешеходного перехода

2) Теперь запустим модель

Рисунок 2. Моделирование пешеходного перехода

Из рисунка 2 видно, мы можем увидеть сколько пешеходов и автомобилей в данный момент времени на перекрестке. Также в этой модели представлен светофорный режим, состоящий из двух фаз 30 и 25с. С помощью шкалы плотности мы можем определить плотность пешеходов на данном участке.

Изменяя интенсивность и скрость движения пешеходов и автомобилей, мы можем подобрать нужное количество и времени фаз светофорного регулирования.

Тем самым избежать задержки на дорогах и ДТП с участием пешеходов.

Также мы собрали статистику в данной модели (количество автомобилей на дороге).

Список литературы

Имитационное моделирование -- это один из методов моделирования, который помогает строить процессы, как будто они проходят в действительности.

Сейчас происходят множество ДТП с участием пешеходов, а также на пешеходных переходах бывают большие задержки, приводящие к заторам на дорогах, с помощью этой программы мы можем построить модель для дальнейшего регулирования процесса.

Ключевые слова: AnyLogic, пешеходный переход, имитационное моделирование.

Creating a simple model walking the crossroads profram Anylogic 7.3. Mochalin A.A., Zaripovа A.A., Kulak V.A.

Simulation - this is one of modeling methods, which helps build processes as though they are in reality.

Now there is a lot of accidents involving pedestrians and pedestrian crossings are long delays leading to congestion on the roads, with this program we can build a model for the further process control.

Keywords: AnyLogic, crosswalk, simulation.

Подобные документы

Использование раздаточной коробки передач для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Создание чертёжа раздаточной коробки, выполненного в программе компас 3D. Описание механизма переключения и привода управления.

курсовая работа [826,8 K], добавлен 11.04.2012

Расчет пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движения: интенсивность движения, направление движения пешеходов и автомобилей. Анализ дорожных условий, схема перекрёстка, тип пересечения. Ширина пешеходного тротуара и проезжей части дороги.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 22.11.2009

Исследование ситуаций на перекрестке равнозначных дорог. Составление схемы перекрестка неравнозначных дорог с указанием участников дорожного движения и направления их следования. Правила проезда перекрестка, регулируемого светофором и регулировщиком.

контрольная работа [4,5 M], добавлен 06.03.2016

Наглядность как один из ведущих принципов обучения. Требования к наглядным пособиям на занятиях по Правилам дорожного движения. Очередность проезда перекрестка. Проезд перекрестка с трамвайными путями. Знаки приоритета, устанавливаемые на перекрестке.

практическая работа [2,8 M], добавлен 05.04.2010

Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения на участке улицы. Оценка безопасности дорожного движения при существующей схеме организации движения.

Добрый день!
Я создал модель светофор в AnyLogic, но у меня возникла небольшая проблема.
У меня не работает кнопка "Переход", хотя я задаю правильные параметры. Суть работы кнопки "Переход" состоит в том, что когда нажимаешь на эту кнопку она должна при зеленом горении светофора для автомобилей, переключиться на красный свет светофора для автомобилей и переключится на зеленый свет для пешеходов, когда горит для пешеходов красный свет.

У меня никак не получается Сможет ли помочь мне кто-нибудь?
Ниже исходник:

Здравствуйте!
Я хочу показать, как пишется программа для управления технологическим оборудованием на ПЛК.
Чаще всего я имел дело с ПЛК производства Schneider Electric. Выбранный мной для данной задачи Quantum является самым мощным и дорогим ПЛК данного производителя. Он может управлять оборудованием с тысячами сигналов, для светофора в реальной жизни его никто, естественно, использовать не будет.

Автоматизацией светофоров я никогда не занимался, поэтому алгоритм придумал сам. Вот он:
1. Светофор для регулируемого пешеходного перехода. Т.е. светофор для машин, светофор для пешеходов и кнопка для пешеходов, нажав которую, пешеход уведомляет о желании перейти дорогу.
2. После старта программы загорается зеленый для машин и красный для пешеходов.
3. После нажатия кнопки пешеходом начинает мигать зеленый для машин, затем загорается желтый, затем красный. После этого загорается зеленый для пешеходов, через заданное время он начинает мигать, загорается красный для пешеходов, после этого для машин загорается желтый и красный, затем зеленый.
4. В течение заданного промежутка времени после зеленого на пешеходном светофоре нажатие кнопки пешеходом не запускает алгоритм перехода. Алгоритм перехода запускается в таком случае только по истечению заданного времени.
Программирование ПЛК ведется в среде программирования Unity на языках стандарта МЭК 61131-3. В данный стандарт входят 5 языков. Для примера я выбрал язык функциональных блоков – FBD.
Вот браузер проекта в Unity:

ПЛК состоит из монтажной панели, блока питания (1), контроллера (2), модуля дискретного ввода на 32 сигнала 24В постоянного тока (4), модуля дискретного ввода на 32 сигнала 24В постоянного тока (5). В реальном проекте монтажных панелей, подключенных к одному контроллеру по различным сетям, могут быть десятки, а модулей ввода-вывода – сотни.
Создаем переменные необходимых типов в редакторе переменных:

Переменные, привязанные к каналам модулей ввода-вывода имеют адрес, показывающий, к какой корзине, модулю и каналу привязан сигнал.
Программа состоит из секций, выполняемых каждый цикл сканирования контроллера по порядку.
Упрощенно цикл сканирования контроллера выглядит так:
1. Чтение входных сигналов из модуля ввода в переменные с адресам.
2. Выполнение секций.
3. Запись значений из переменных с адресами в выходные сигналы модулей вывода.
4. Переход на п.1.
Создаем секцию Clock с генератором импульса периодом 0,5 секунды. Блок TP при изменении входного сигнала из 0 в 1 на выходе выдает импульс заданной длительности.

Здесь и ниже скриншоты секций приведены в режиме анимации, а не режиме редактирования. На них отображены значения переменных в текущий момент времени при подключении к ПЛК с загруженной программой (числа для числовых переменных, цвет зеленый (1)-красный (0) для булевских).
Секция Main обрабатывает основную логику.
Блок SR устанавливает выход в 1 при S1=1 и сбрасывает выход в 0 при R=1.
Блок R_TRIG устанавливает выход на 1 цикл сканирования в 1 при переходе входа из 0 в 1 (детектор переднего фронта).
Блок F_TRIG устанавливает выход на 1 цикл сканирования в 1 при переходе входа из 1 в 0 (детектор заднего фронта).
Переменная inButton, привязанная к каналу кнопки, заменена в секции на inButtonForTest для того, чтобы можно было изменить ее значение на симуляторе контроллера без реального оборудования.

Секция Outputs формирует выходные сигналы для управления лампами светофоров.

Загружаем проект в симулятор контроллера:

Значение любых переменных можно посмотреть в анимационной таблице:

Но для удобства отладки можно сделать экран оператора с простой графикой, анимация которой привязана к переменным:

Пробуем перейти дорогу:

Не ожидал, что для управления такого простого объекта, как светофор, потребуется 30 блоков.
В следующей статье покажу, как написать данную программу, используя все языки стандарта МЭК 61131-3 одновременно.

Читайте также: