Как сделать свет в кофр

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Вообщем решил я собрать ПТС на 4 камеры и стало мне нужно сделать ящик в размер 1,2х0,6х0,3 м на 2 пульта с коммутациооной коробкой. Не долго думая обратился в несколько контор и к частникам которые собирают кофры с чертежами, дабы заказать сию нужную вещь.
Несколько охренев от предложенных цен за кусок фанеры с алюминиевым уголком (минимум 12 тыр , максимум 32) решил сбацать его сам.

Итак. Себестоимость 2700р. Из которых около 1500 - дорогая фурнитура penn elcom (углы, замки, ручки) за исключением фирменного профиля за который ломят от 500 рэ за метр (наверное там сплав алюминия с золотом)

профиль я заменил чудесным алюминиевым уголком 30х30х2, стоимостью 60 р метр купленным в леруа мерлен. Можно было купить уголок еще дешевле в конторе торгующей алюминиевым профилем и трубой но я не стал заморачиваться.

Купил за 800 р на рынке лист ламинированой фанеры 7 мм 1,2х2,4м, приступил к процессу.
Что из этого получилось видно на фотках)) Кофр получился очень легким!
Приступаю сегодня к рэковому кофру под телеаппаратуру. Думаю сделать его как модуль к первому

гаражное освещение без электричества

Гараж для многих мужчин является не только помещением для крытой стоянки машины, но и полноценным рабочим местом.

Автолюбители ежедневно проводят в нем многие часы своей жизни, причем не только для ремонтных работ. Окна в таких местах не предусмотрены, поэтому полноценное освещение здесь выходит на первый план.

Однако в этом и кроется главная проблема. Подключить свой гараж к электросетям для большинства представляется неразрешимой проблемой.

аккумуляторное освещение гаража

Возникает либо масса препонов с документами, либо элементарно поблизости этих самых электросетей попросту нет. Но не стоит расстраиваться, ведь существует несколько простых способов осветить свою гаражную постройку, даже не имея под боком линий электропередач.

светодиодной освещение в гараже от аккумулятора

В первую очередь следует определиться со следующими моментами:

  • какой интенсивности освещение вам необходимо

Во-первых, светильники должны быть экономными. Ведь у вас не будет рядом ЛЭП от которой можно спокойно взять несколько киловатт. Поэтому лучшим вариантом будут маломощные светодиодные модели или лампочки напряжением 12 вольт.

Даже при таком напряжении питания, они вполне способны выдавать полноценный световой поток ничем не хуже ламп накаливания 220В. Освещение от них будет яркое и равномерное.

52

При этом, расход энергии от автономного источника питания сведется к минимуму. Запитать их можно от аккумуляторов минимальной мощности. Не обязательно от автомобильных, подойдут даже б/ушные компьютерные ИБП.

Лампочки разной мощности под обычный патрон Е27 на 12В можно заказать у китайцев отсюда.

освещение светодиодными лентами

Еще в качестве подсветки можно применить светодиодную ленту. Если ее наклеить по периметру помещения, или лентами по несколько полос в центре, то получится общее равномерное освещение.

прожектор с лед лентами на 12в

Также кусочки такой ленты можно вклеить в старый прожектор, взяв из под него только корпус. Благодаря отражателю, освещение будет более чем ярким, а потребление минимальным.

освещение смотровой ямы автономным освещением лед ленты

Короткими отрезками ленты удобно организовывать локальную подсветку рабочего места или смотровой ямы.

111_5630

Только не забывайте про влажность. Из-за нее, для ям нужно покупать не простую ленту с защитой IP20, а модели с повышенным классом влагозащиты.

волшебный ящик для авто

То же самое относится и к погребу. Вообще использование в таких местах освещения U=12В является единственно правильным решением. Если это будет не лента, а светильник, то его тоже нужно выбирать с влагозащитой. Подробнее

Когда вы определились с источниками света, далее требуется сделать выбор, от чего же они будут получать питание.

Сразу оговоримся, что не будем всерьез рассматривать такие экзотичные виды как солнечные панели, ветрогенераторы или филиппинский фонарь.

монтаж солнечной панели для гаража

Хотя панели и ветряки уже и не являются особой редкостью в наших магазинах, но мало кто рискнет монтировать солнечную батарею на крыше гаража вдали от своего дома.

Фактор воровства и вандализма здесь никак нельзя игнорировать. Тем более, подобные источники имеют кучу недостатков:

Гараж стараются обустроить очень тщательно. Но если его прочности, защите от нападений, влаги и перепадов температур уделяется достаточно много внимания, то устройство освещения часто недооценивается. При этом, удобство использования как помещения в целом, так и отдельных зон, очень сильно зависит от качества подсветки.



Особенности

В гараже машины не только хранят, их там подчас и ремонтируют. Выводить всякий раз на улицу очень неудобно и отнимает много времени, оттого многие автомобилисты оборудуют специальные смотровые ямы. Но даже в яркий солнечный день, когда двери открыты полностью, поток света в этой части помещения оказывается недостаточным для работы. Освещение в гараже нужно продумывать еще и с тем расчетом, чтобы даже в самых отдаленных углах все было хорошо видно. Подготовиться и смонтировать необходимые устройства смогут практически все.




Разновидности ламп

Прежде всего следует определиться с нужным вам видом ламп. Традиционные светильники накаливания применять не стоит, хотя бы потому, что КПД у них мал, и при работе выделяется слишком много тепла. Кроме того, спектр излучения старых ламп представлен желтыми и красными тонами, которые отвлекают от работы. Да и риск возгорания, когда лампа накаливания перегорает, очень велик.

Галогенные лампы довольно близки к лампам накаливания, но колба заполняется парами брома. Благодаря им вольфрамовые нити разогреваются эффективнее, дают больший световой поток и могут отработать до 4 тысяч часов. Люминесцентные лампы — это колбы, электроды в которых окружены инертными газами. Внутреннюю поверхность покрывают люминофорами, которые светятся при ультрафиолетовом облучении. Рекомендуется выбирать источники света, соответствующие классу защиты IP-65, они очень устойчивы к пыли и грязи.

Светодиодное освещение очень популярно, и считается многими специалистами настоящим прорывом в осветительной технике. Подобные устройства стоят достаточно дорого, но при условии качественного исполнения, способны проработать 50 тысяч часов. По сравнению с люминесцентными лампами, светодиоды потребляют меньше тока и дают более привлекательный свет. Диодное освещение является универсальным, люминесцентное – эффективнее в отапливаемом помещении, а галогенное – в холодном.

Пользоваться прожекторами на основе LED нужно для подсветки отдельных частей помещения — прежде всего, при работе под машиной и внутри смотровых ям. Автономное освещение тоже лучше всего выполняется на основе светодиодов. Его делают всегда на основе лент в плафонах (300 единиц на плафоне). Провода ведут на потолок, переключение предусматривается через щиток. Когда гараж остается без электричества, 12 вольт от аккумулятора какое-то время будут обеспечены. При возобновлении электропитания аккумулятор начнет заряжаться опять.



Автомобилисты, следящие за современными техническими достижениями, часто используют и другое приспособление, позволяющее меньше зависеть от перебоев на магистральных сетях. Речь идет о солнечной батарее, которая за день генерирует электричество, а в темное время суток аккумулятор отдает полученный заряд. Проблема только в том, что придется или весь день находиться в гараже, или платить за его солидную охрану. Ведь количество желающих похитить батареи очень велико, стоят они дорого.



Полезной опцией оказывается датчик движения для включения ламп. Передвигаясь с тяжелым инструментом, с громоздкими деталями или просто с грязными руками, даже самыми удобными выключателями пользоваться сложно. Автоматика позволяет успешно решить эту проблему.



Кроме выбора типа светильников и комплектации осветительной системы, требуется правильно рассчитать их мощность. Проще всего применить источники света мощностью 16 — 20 Вт на 1 кв. м.

Также вводятся поправки:

  • для потолков не выше 250 см — нулевые;
  • в гаражах высотой 3 м и более — дополнительно 50%;
  • чем темнее отделочный материал, тем больше должна быть световая сила ламп.



Экономить на энергии будет проще, если сделать стены, пол и потолок как можно светлее.



Какое расположение лучше?

Когда виды источников света и их мощность определены, наступает очередь выбора их расстановки. Основное требование состоит в том, чтобы распределение света было однородным по всей территории гаража. В большинстве случаев лампы ставят так, как считают удобным и комфортным для себя. Традиционная схема подразумевает закрепление светильников на стене и на потолке, более современный подход включает применение автономных систем. Питаемые от аккумуляторов фонари, не только могут быть перемещены в любое удобное место, но и совершенно независимы от электросетей.




Освещение в гараже рекомендуется сделать многоуровневым: наверху ставят крупную лампу, а для каждой рабочей зоны устанавливают боковые светильники меньшего размера.

Типичное распределение таково:

  • первый уровень — потолок;
  • второй уровень — на высоте 1,8 м;
  • третий уровень (рабочий) — на высоте 0,75 м;
  • четвертый уровень — 40 см от пола.




Полноценное гаражное освещение делается с таким расчетом, чтобы тень автомобиля не падала на светильники. Боковые лампы крепят на кронштейны, что позволяет поворачивать их в требуемую сторону. Стационарные источники света располагают так, чтобы при входе, выходе и обычной работе они не слепили глаза. Другим обязательным условием успеха является использование плафонов. Это позволяет предотвратить негативное действие бликов и мигания. Главный светильник ставят не просто на потолок, а там, где он будет освещать капот, не создавая тени.



Особо важно подготовить освещение в смотровой яме, куда в любой момент может что-то укатиться. При этом допустимо применять только маломощные источники света — светодиоды и галогенные лампы. Ведь высокая влажность, от которой трудно избавиться, повышает риск удара током. Светильники ставят во флаконы, покрытые стальными сетками, по краям ямы, в специально подготовленных нишах. В результате лампы не будут мешать работе, и останутся целы даже в том случае, если сверху упадет тяжелый предмет или острый инструмент.



Проводку лучше всего провести скрытым способом — но учтите, что после оштукатуривания стен сделать это будет уже невозможно. Рассчитайте все максимально тщательно, чтобы отделочный материал не был вскоре разрушен. Провода делают параллельно потолку, а перед началом работ консультируются у опытных специалистов. Если вы не уверены в своих знаниях и умениях, правильнее будет нанять квалифицированного электрика, особенно когда гараж расположен в подвале или в ином месте, где скапливается вода.



При самостоятельной работе требуется сформировать четкую схему, где будут указаны:

  • источники питания или вводы извне;
  • светильники;
  • иные стационарные приборы;
  • трассы проводки;
  • розетки и выключатели.



Этапы подготовки

Как в большом, так и в малом гараже, открытая прокладка проводов потребует использования коробов (из пластмассы либо металла). Заменой коробам может выступить гофрированная труба. Целесообразно при выборе варианта ориентироваться на рекомендации профессиональных электриков. В любом случае, обязательным компонентом является общий выключатель, располагаемый на входе или въезде в гараж. Он позволяет сразу зажечь верхний свет при входе в помещение, или погасить его при уходе.



Для подсветки в смотровых ямах нужны светильники на 12 или на 36 вольт (выбор между ними — во многом дело личного вкуса). Электропитание источников света нужно делать с помощью многожильного кабеля сечением 1,5 — 2 кв. мм. Рекомендуется выбирать лампы с цветовой температурой от 4000 до 5500 К. Тип цоколя — Е27 и Е40.

Светодиодные приборы должны иметь типоразмеры:

  • SMD 5730;
  • SMD 5630;
  • SMD 3014;
  • COB матрицы.

Чтобы сократить расходы на приобретение светильников и на потребляемую энергию, в самых темных местах можно поставить зеркало. Отражая лучи, оно позволит увеличить освещенность в гараже без лишних затрат.

Выбор схемы подключения

Требования электрической безопасности предписывают заземлять вводы в распределительные щиты, причем сопротивление у заземления делается максимум 4 Ом. Независимо от конкретной организации электропитания, в обособленном гараже ставят электросчетчик, а если гараж подключен к домашней электросети, то он не нужен. Ток вводного автомата определяется по величине, допустимой технически в данной электросети или разрешенной правлением гаражного кооператива.

Также в любой схеме должны быть:

  • устройство защитного отключения;
  • понижающие трансформаторы;
  • обособленные автоматы для зарядных устройств и сварочных аппаратов.

Осветительные линии правильно создавать на основе кабеля ВВГ 3х1,5. Силовые однофазные цепи делают из провода ВВГ 3х2,5, а трехфазные — из провода ВВГ 5х2,5. Внутри ПВХ труб и коробов применяются кабели ВВГнг 3х1,5. Открытая установка поверх горючего основания требует использовать решение ВВГнг LS 3х1,5, который, благодаря сложной изоляции, позволяет обойтись без усиленной защиты. Можно провести трассу как вертикально, так и горизонтально. При любой возможности стоит выбирать наиболее короткую диагональную прокладку.



Важно: повороты разрешается делать только под углом 90 градусов, с разрывом минимум 0,1 — 0,15 м от полов и потолков. Нельзя размещать провода ближе 150 мм от отопительных труб и других нагревающихся, хотя бы периодически, конструкций. Поскольку в гаражах неизменно присутствует вода и пыль, все электрооборудование должно быть защищено от обоих факторов. Запрещено приближать выключатели к воротам, косякам и окнам. Минимальная высота монтажа розеток составляет 0,6 м.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Карпет в кофры и бардачки.

Идея сделать кофры мягкими внутри пришла давно, но в прошлые зимы руки не дошли.
Более детально став изучать вопрос думал пробовать карпет на самоклейке, что бы не возиться с клеем. Но пролестав авто форумы выяснил, что он не так тянется как хотелось бы (учитывая, что наши кофры внутри очень сложные).
Было принято решение клеить обычным карпетом и спрей клеем. Цвет был выбран яркий красный, карпет и спрей коей куплены, осталось начать и закончить!

Первым делом принялся за бардачок! Часто туда кладу то очки, то какую-то мелочь, которая может греметь и царапаться.
Как потом понял это самое сложное, ввиду того , что они мелкие и клеить сложнее.

Поэтому сделал ликала из малярного скотча, а уж потом перенес всё на материал!

Следующим на очереди были сами кофры. Тут уже просто одним куском. Спрей на корпус и обтягиваешь материалом. В итоге получилось всего 2 шва по бокам.

Самое простое это крышки, так же одним куском, но без стыков.

Результатом очень доволен, учитывая первый опыт работы с такой оклейкой. Думал будет хуже!
Время покажет, как поведёт себя материал, будет ли пачкаться и тд.
----------------------------------------
p.s. изначально была мысль сделать ещё и свет в кофры, потому как когда начинаешь ночью на трассе лазить в них с фонариком.
но пока отложил идею, хотя свет диодный и коннекторы для подключения уже лежат.

Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации

Стоит ли покупать дешевый кофр на скутер.

Как правило, даже самый дешевый кофр будет выполнять свои функции. Вы можете оставить в нем шлем (подбирать надо индивидуально для шлема, во многие кофры шлем интеграл не влазит), куртку, другие принадлежности.

Дорогие и качественные кофры.


Эксклюзивный кофр Givi с дополнительными стопами на светодиодах. Стоимость около 500$.


Итальянское качество кофра Givi, стоимостью 450$, с встроенными светодиодами 24шт.


Большой черный кофр Givi, с матовой крышкой и светодиодами в стопах и габаритах. Специальный механизм замка. Стоимость около 550$.

Кофры, установленные на скутер с завода

Большое количество китайских скутеров выпускаются уже с предустановленными кофрами, естественно, самого низкого качества, но для начала можно и не менять.


Кофры, установленные заводом изготовителем на скутерах Zongshen, довольно неплохого качества

Как установить кофр на скутер без багажника

Европейские же скутеры, особенно спортивные модели, такие как легендарная Aprilia sr50, не имеет багажника, поэтому выпускаются специальные крепления для кофров.


Обратите внимание на специальное крепление




Снизу кофр крепится к картеру на длинных полых трубках


Крепление верхней точки отчетливо видно при открытом багажнике

Встроенные кофры на макси-скутерах

Также можно отметить некоторые модели макси-скутеров с кофрами, встроенными в дизайн скутера, обратите внимание:


Оригинально, не правда ли?

Недорогие китайские кофры


А это модель в миниатюре копирует заднюю часть автомобилей Mersedes


Одна из самых дешевых моделей стоимостью менее 20 долларов. Габаритов и стопов нет, сзади обычное красное стекло, имитируещее светоотражатель, но не выполняет его функции.


Площадка, зафиксированная на багажнике скутера Honda Tact

Съемные кофры


Теперь снимаем кофр, основание закреплено намертво.

Большой плюс съемных моделей также в том, что вы можете взять его с собой на природу, и там уже открыть его, чем не чемодан?



Не забывайте замыкать съемные модели на ключ, попытки воровства были, но редко.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

39 комментариев на “Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации”

Администратор ответил:
29 февраля 2012 в 19:28

Как вариант, можно установить кофр максимально дальше от переднего края багажника, но половина днища кофра будет висеть и он не будет закреплен достаточно эффективно, это касается скутера Suzuki Lets на которые установлена железная рукоятка вместо багажника. Существуют также модели с полноценным багажником, на такой можно ставить кофр. Советую купить такой багажник отдельно, или как-то переделывать свой.

валерий ответил:
29 февраля 2012 в 20:06

спасибо, решетка родного багажника на самом деле коротка и мала. Наращивать багажник и делать выносную рампу назад мне кажется будет неэстетично смотреться. Может как-то сделать из мед. ПХВ-трубки соответствующего диаметра врезку в заливную горловину и вывестиее в багажник? Но как соблюсти в этом случае герметичность.

Администратор ответил:
29 февраля 2012 в 23:44

Скажу коротко, это плохая идея. Лучше воздержаться от установки кофра, проблем будет больше, чем пользы. У Suzuki Lets достаточно большой багажник под сиденьем.

Петр ответил:
30 июня 2012 в 22:44

да и вправду , при езде по нашим дорогам пластиковые кофры разлетаются на ухабах в щепки , автомобилей Mersedes, и другие , у меня были , собирал по дороге обломки

Читайте также: