Как сделать свет напрямую на мопеде

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Привет сейчас я расскажу как перекинуть свет с генератора на аккумулятор так многие пишут то что у них с редко .

В конце этого опыта вы узнаете секрет почему фара светиться без аккумулятора. Смотрите. Ножка доработал ты тут .

Много смотрел подобное видео , но в моем обзоре другой случай , кстати свет от аккумулятора сильно садит не успевает .

Почему мопед Альфа - по-прежнему хит продаж?Россия - одна из немногих стран, где мопед Альфа является хитом продаж .

Фару покупал тут alii.pub/5s3vf3 Обзор LED фары ближнего света на мопед Дельта, Альфа. Установил себе LED фару .

При отключении аккумулятора на китайском мотоцикле Спарк СП200Р 25 не работали фары, поворотники и другие .

Как справляется "выпрямитель/реле регулятор" без аккумулятора? Тест осциллографом, подключенным к бортсетевой .

Это не альфа разве сейчас объясню в чем разница вот чем на мод и zippy коммутатор идет 4 контакта. На альфе 5 поз это .

Перевод фар на аккумулятор "STELS Racer" Владельцы STELS поймут,когда нужен яркий свет на холостых оборотах,да и .

Много смотрел подобное видео , но в моем обзоре другой случай , кстати свет от аккумулятора сильно садит не успевает .

Бесит ужасный свет на вашей технике? Тогда это видео поможет решить эту проблему! Ссылки на лампочки: .

. свет с генератора на аккумулятор так многие пишут то что у них с редко работать генераторами я скажу как сделать с .

в этом видео я подробно расскажу,что такое светодиодная лента,как она работает,и как правильно засветить свою .

В конце этого опыта вы узнаете секрет почему фара светиться без аккумулятора. Смотрите. Ножка доработал ты тут .

Ищу неисправность в электропроводке скутера. Перегорели лампы, напряжение в норме. "Где собака зарыта?" Собрал .

"Мастерская Pit_Stop"─видео инструкции по ремонту мототехники:хитрости,подсказки и тонкости. Мастерская .

В видео описана подробная инструкция установки дополнительного света на скутер, по итогу получился свет лучше .

Группа ВК: vilisovivan. Как поставить в скутер галогенку вместо штатной лампочки? Чиним свет на скутере.

В этом видео показано как завести скутер если у вас сломана ножка кикстартера и сел аккумулятор. легко и просто всего .

В этом видео мы закончим ремонт в дедовском гараже и он превратится в мастерскую мечты, правда в пустую. Покажем .

Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.

Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.

Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Схема проводки

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

  • центральный замок;
  • источник зарядки аккумулятора – генератор;
  • ограничитель напряжения;
  • системы образования и контроля искры;
  • управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
  • индикатор уровня топлива в баке.

Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

Замок зажигания

Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Замок зажигания

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Реле-регулятор

Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

Реле-регулятор

.

Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

Реле-регулятор

Основными цепями схемы реле являются:

  1. Зеленый провод – общий.
  2. Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
  3. Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.

Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Модуль зажигания CDI

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Катушка зажигания

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Свеча зажигания

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Свеча зажигания

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Свеча зажигания

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Стартёр

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Стартёр

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Датчик и индикатор топлива

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Датчик и индикатор топлива

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Реле поворотов

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Звуковой сигнал

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

Заключение

Большинство узлов 4 — тактного китайца представляют собою нерегулируемые блоки, которые просто меняются на новые. Это значительно облегчает жизнь владельцам мотоциклов.

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Свет от акумулятора.

Свет от акумулятора.

14 авг 2010, 05:29

ребята подскажите пожалуста как переделать свет на алфе он от гератора больше газу ярче свет светит.как сделать от акомулятора чтобы светил одинакова что даеш газу что нет .

14 авг 2010, 14:58

Изображение


Delta EX50QT-B 72сс из г.Брест 2.08.2008

30 сен 2010, 21:06

10 окт 2010, 15:03

10 фев 2011, 15:45

Что-бы акум не содился нужно магнит, катушки, крышку с Актива ставить, а реле-регулятор со Шторма. Мой друг так сделал еще прошлой весной и все отлично. Так у него свет, подсветка приборов, габарит, все от акума. Акумулятор гелевый 4 ампера.

10 фев 2011, 17:52

10 фев 2011, 22:37

На переключатель провода от акума кинуть надо.

ПС: на Орионе почему-то с завода вся электрика идёт с акума. Всмысле при зажигании всё работает - вот именно так я и посадил акум за сегодня

11 фев 2011, 09:04

11 фев 2011, 10:47

Найди в матке проводов под фарой "+" при включеном замке зажигания и подай его на лампу головного света - все будет работать от штатных переключателей если правильно подсоединишь. У меня например свободный + болтался в пучке проводов под фарой как раз с замка.
До этого делал длинный провод с акума до фары и брал тумблер от печки жигулей (30руб) - он очень хорошо вешается на двусторонний скотч на панель и было влево - ближний, вправо - дольний, посередине выкл, но так можно было забыть его выключить и посадить акум, и не удобно переключать (приходилось убирать руку от руля) и потом покапавшишь в матке проводов нашел там плюс,все работает от штатных переключателей на руле щас с ходу уже точно непомню - как делал, но если залезу в момедку - сразу вспомню, то отпишусь.. Если плюса нет свободного, а вычислять нету желания -можешь протянуть провод с реле регулятора до лампы, а не от акума, так выйдет меньше провода и не будут лишние провода на акуме,но в таком случае все равно будет разрядка акума, надо брать "+" с замка зажигания, который появляется при повороте ключа.
Вот что записано у меня в блокнотике, когда прозванивал проводку - то записал, может пригодится
От реле регулятор идут два провода 1 красный на замок, белый с магнето.
Выводы с магнето: зеленый-масса, белый - на реле регулятор, синий с бел полосой - на комутатор, коричневый с красной плосой на комутотатор, розовый (желтый) на руль (это переменка и есть на фару не прошедшая РелеРегулятор изза этого она и мерцает) .
Катушка зажигания - зеленый(масса), черный с желт полосой это с комутатора
а вот про соединение лампы не записал - видать там все просто.

Помогите советом или поделитесь личным опытом, хочу подключить доп фонарь на свой мот CB600S не через реле, а запитать от какого нибудь плюса после замка зажигания через кнопку, фонарь с алиэкспресс светодиодный, двухрежимный( типо ближний дальний) мощность 15W



так вот возможно ли так сделать, не будет ли какой либо большой нагрузки на проводку или все таки через реле? просто смотрел схемы подключения через реле, кнопка везде стоит двухрежимная, а чтобы установить трехрежимную нужно вроде как два реле ставить, а как по мне два реле это слишком много для подключения какой то 15 ватной фары)) Если у кто либо сталкивался с такими вопросами помогите, любые варианты приветствуются))

Ответы ( 10 )

Причина одна, если фара двухрежимная и китай, то лучше не цеплять на провод зажигания напрямую — короткое или нештатный режим работы могут стать причиной выключения зажигания.
Я вывел плюс от замка под седло, где установлены реле: света, подогрева, ну и остальной доп запитаю аналогично.

а если от сигнала запитаться через предохранитель и кнопку норм будет? бибикалка вроде как почти все время в оффлайн режиме

Короче буду тогда делать через реле кнопку и предохранитель, но эту фару наверное отложу в сторону пока, а подсоединил другую от китайского Форсажа линзованную уже со шторкой сделанной под ближний свет, правда лампа там 55w стоит, но т к будет стоять реле, думаю переживать не стоит за проводку, фару сделаю, чтобы через разъем подсоединялась​, для того чтобы была возможность заменить ее на другую без всяких скруток и т п порнухи)))

спасибо за пояснение про проводку, разъем хочу сделать герметичный, чтобы не попадала вода и грязь, а дальше увидим как будет

Читайте также: