Как сделать свет на мотоцикле иж планета 3

Обновлено: 06.07.2024

Собираем мотоцикл Иж Планета 3. Заканчиваем монтаж основной части проводки. Подключение генератора, реле заряда .

Приятного просмотра! всем любителям советской продукции ДВС и кордовых авиамоделей и просто гостей добро .

Электрика - это такая штука, что вроде бы всё просто и понятно, и навыков особых не требует, но очень долго и муторно.

По просьбе зрителя, сделал видео обзор, о том как подключить реле-регулятор РР-1, к генератору Г36м, мотоцикла ИЖ, .

Сегодня я покажу как установить клеммы и подключить аккумулятор на 6 вольтовую проводку иж планеты 3-01 Приятного .

Приветствую вас на своем канале сегодняшнем видео я хотел бы вам рассказать о том как я переделал проводку после .

Часто спрашивают, как подключить проводку от генератора, до блока БПВ, на мотоциклах ИЖ, с электрооборудованием 12 .

Всем привет ребята с вами снова жека и сейчас я покажу как сделать проводку на 12 вольт а у мотоцикл иж планета 4 и 5 .

В этом ролике, мы вместе монтируем эл.проводку Иж Юпитер К , 1964 г.в., в ходе его восстановления! Подключаем реле- .


Всем привет
Наконец то нашёл время и занялся восстановлением своего ИЖа.



Цель — по максимуму вернуть к стандартному виду. Без какого-либо тюнинга и колхоза, но при минимальных затратах. Есть одно условие — все делаю исключительно своими руками. В выставках и пробегах участвовать не собираюсь, просто хочу сохранить как память, ну и покатушки на даче.

Сейчас мотоцикл на полном ходу. Заводится и очень неплохо ездит.

Есть документация, и даже руководство по эксплуатации (правда от ИЖ-Ю5)
Мотоцикл стоит на учёте с 24 июля 1981 года. Есть номерной знак
До 93 года мотоцикл проходил техосмотр.




В гараже я отрыл ДВС с КПП всборе, пробег у него около 500 км. Решил поставить его, несмотря на то что старый в порядке. Старый пойдет в резерв. Замену буду делать в ближайшее время.


Будет производится покраска своими силами. Что то буду красить полностью, что-то локально. Есть 2 банки родной голубой краски. Работы решил совместить с заменой ДВС, так как буду всё разбирать, проще подлезть к раме.

Далее нашел и купил несколько запчастей, которые сейчас в плохом состоянии. А именно седло, крыло заднее, обе боковины. Всё в голубом цвете


Крыло и седло я заменил, там всё просто


А вот боковины приржавели намертво, открутить не вышло…еще бы за 37 то лет. Буду срезать болгаркой, так же во время замены ДВС.
В планах:

1) Замена ДВС
2) Покраска рамы, и локальная покраска крыльев бака и боковин. Покраска мелочёвки
3) Восстановить фару
4) Левый глушитель сечет, дырка в районе переднего крепления — замена. Если не найду попробую заварить.
5) Руль кривой после падения — замена
6) Диски облазят — покраска либо замена
7) Установка различной мелочёвки
8) Починить спидометр
9) Электрика

Самый большой вопрос у меня с проводкой. Мотоцикл 6-вольтовый. Менять на 12в не собираюсь. Из электрики работает только лишь свет и индикация. На все остальное провода в ужасном состоянии либо вобще отсутствуют. В идеале хочу найти весь жгут, но оказалось это очень трудно

Есть различная мелочевка типа подножек, ручек, поворотников, лампочек есть, так же ждет своего часа

В итоге хочется добиться примерно вот такого вида, пусть даже и близкого к идеалу


Тюнинг мотоцикла Иж. Переделываем Иж на 12В систему зажигания.

Несмотря на то, что на дворе уже 21-й век еще много осталось мотоциклов с 6-ти вольтовой системой зажигания. Слабый свет головной фары делает езду в темное время суток совсем не безопасной. Запчасти на 6-ти вольтовую систему зажигания уже давно не выпускаются. Найти замену вышедшему из строя генератору или реле заряда практически не возможно, хотя сам мотоцикл еще вполне может послужить своему владельцу. Для перехода на 12 вольт необходимо подготовить следующие вещи: аккумулятор на 12В, генератор 12В, реле заряда 12В, кусок проводки от генератора к реле заряда от мотоцикла Иж с 12-ти вольтовой системой зажигания, катушки зажигания тоже нужны 12В, все лампочки и реле поворотов тоже подлежат замене на 12 В.
Необходимо так же изготовить переходную пластину.

После того, как все необходимые принадлежности в наличии, начинаем демонтаж старого генератора и реле заряда. Меняем так же катушки зажигания на 12 в. Устанавливаем переходную пластину в места крепления старого генератора на правой крышке картера. Устанавливаем новый якорь на вал. Новый генератор крепим к переходной пластине.

Новое реле заряда ставим на место старого, при необходимости переделываем точки крепления реле к раме мотоцикла под сиденьем.

Соединяем реле заряда с генератором пучком имеющихся проводов. Все тщательно изолируем. Провода с контактов оставляем из старой проводки, их подключаем к минусам катушек зажигания. Подключаем новый аккумулятор, проверяем искру на свечах, размыкая контакты. Выставляем опережение зажигания как обычно и запуск! Меряем напряжение в сети мотоцикла тестером. При правильно собранной схеме в работающем двигателе напряжение должно быть около 14 – 14,5В.

Теперь у нашего мотоцикла появилась возможность установки БСЗ вместо контактов, чего раньше мы не могли себе позволить, но это уже другая тема. Всем удачи на дорогах!

Редакция журнала благодарит Хорешко Дмитрия за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес:

Переделка электросхемы на работу без аккумулятора

В отличие от автомобилей, имеющих закрытое расположение двигателя и электропроводки, детали мотоцикла ИЖ Планета 3 больше других подвержены воздействию внешних факторов:

  1. Дождю и снегу;
  2. Прямым солнечным лучам;
  3. Механическим повреждениям от кустарников.

Особых хлопот владельцам доставляет штатная аккумуляторная батарея, которая ко всему прочему достаточно капризна и в обслуживании (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Заводская инструкция предусматривает:

  1. Необходимость постоянной проверки уровня электролита в банках, т.к. при наклонах мотоцикла он неизбежно вытекает;
  2. Необходимость постоянной проверки плотности электролита. Это вынуждает владельцев мотоциклов иметь под рукой ареометр, дистиллированную воду и соляную кислоту для восстановления своими руками нужной плотности.

Как из 6 вольтового генератора сделать 12 вольтовый иж

В “Мото” уже рассказывалось о том, как модернизировать “электрику” старых мотоциклов разных марок. Сегодня речь пойдет о самых распространенных в бывшем СССР мотоциклах — об “ИЖах”. Рассматриваемый ниже способ (предложен С. Бульдой из г. Пирятина Полтавской области) заключается в установке нового генератора на мотоциклы прежних выпусков. Он пригоден для всех “Планет” и “Юпитеров”, начиная с “ИЖ-56”. Для работы потребуются:

генератор 281.3701; блок БПВ 14-10; еще один аккумулятор ЗМТ-8 или один 12-вольтовый типа 6МТС-9; 12-вольтовые лампочки; стальная или алюминиевая пластина толщиной 17-20 и диаметром 130 мм (например, днище отслужившего свое поршня от грузовика или трактора). Из указанного материала изготавливается переходник (рис.1).

Он закрепляется в правой половине картера короткими болтами, вворачиваемыми в отверстия диаметром 6 мм вместо длинных штатных болтов, крепивших статор генератора Г-36. Статор нового генератора стыкуется с переходником тремя винтами через резьбовые отверстия М5. Для того чтобы новый генератор разместился под правой крышкой картера, с торцевой поверхности его статора следует снять 5 мм. Однако следите, чтобы не повредить статор. Кроме того, стружки и опилки могут застрять между проводами обмоток, что впоследствии приведет к замыканиям. Поэтому более надежно установить на двигатель правую крышку от “Юпитера-5” или “Планеты-5”. Они изначально рассчитаны на более “широкий” генератор. В левом “бардачке” надо удалить вертикальную перегородку и удлинить горизонтальную — ведь вместо одного аккумулятора ЗМТ-8 там теперь будут стоять два, соединенные последовательно. Их лучше всего соединить друг с другом изолентой. Под седлом, на месте реле-регулятора ИЖ-56 или ИЖ-РР1 с помощью пластины (рис.2)

Процесс восстановления

Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.

Основная задача новых владельцев:

  1. Восстановить электрику – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
  2. Запустить двигатель – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
  3. Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.

Совет: Посмотрите публикацию — схема проводки ИЖ Планета 3, где подробно описаны все отличия и схожесть моделей.

На видео ниже представлены восстановленные модели.

Обратите внимание! Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 –за исключением поворотников, они идентичны. В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.



Заводская схема для нескольких поколений мотоциклов

  • Переходить ли на бесконтактное зажигание, менять вольтаж с 6 на 12В – решать вам.
  • Если такое желание есть, и удастся достать родной Ижевский генератор 281.3701, то процесс замены пройдет намного проще.
  • С подробностями переделки вас ознакомит публикация схема проводки ИЖ Юпитер 3.

Центральный замок

Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен.



Внешний вид фары и органов управления ИЖ Планета 2

Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование.



Так выглядит начинка оригинального 6В замка зажигания

Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.

Сложность монтажа в этом случае заключается в следующем:

  • Неуверенность в том, будет ли работать замок;
  • Как правильно осуществить подключение проводов.

Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.



Схема подключения к замку проводки ИЖ Планета 2

Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается проводка Ява с ижевскими деталями. А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.

Головной свет



С помощью данной схемы будет просто подключить всех потребителей

На самом деле, это не так, и регулировка света не только желательна, но и обязательна, тем более, что ее легко осуществить самостоятельно, потратив на это не более получаса личного времени.



Схема регулировки угла наклона светового потока

. Переделка генератора с 6 на 12 вольт.

. Переделка генератора с 6 на 12 вольт.

В планах установка оптического БСЗ (продаёцца тут у нас) и обильная езда без разрядки с возможностью безопасно держать низкие обороты.

/добавлено 04.08.05/ Сходил в магазин запчастей (думал, просто не успею в пределах дней 5 туда попасть, потому тему и открыл). Переделка не возможна, по крайней мере малой кровью. Диаметр 6-вольтового генератора значительно меньше, обмотки абсолютно разные. Короче, куплю заффтра переходник и поставлю 12-вольтовый. Об установке оптического БСЗ напишу статью, если чего дельное выйдет. Тему можно закрывать.

Переделка генератора ИЖ с 6 на 12 вольт

За мат оскорбления и политику бан на веки. В видео оговорка ,6ти вольтовый генератор постоянного а не переменного тока.Подпишись на канал.В видео показано как из 6-ти вольтового генератора мотоцикла иж сделать 12 вольтовый. Всем кому не нравится не нужно тыкать в меня пальцами лучше ткните себе в глаз что бы не видеть меня и гвоздём в ухо что бы не слышать. Всем остальным приятного просмотра и удачи.

возможно я тупой, но всё равно не побоюсь спросить, а откуда брать + для катушек, или там света?

а у вас, что есть ещё какой-то канал?

Брат здорова не скинет схему 6в на 12 в без аккумулятора у тебя Юпитер завелся.

Я так понел с регулятора 15 через диод на аккумулятор.и отдельно провал с аккумулятора на катушку + масса катушки вести как обычно через контакты кулочок провал кидать на катушку.правельно понел.Тогда надо катушку ставить на 12в.осталтное все можна убрать чтоб лишнее не гремело.я вас правильно понел.проста у меня дома иж планета 3 стайт хочу завести

А на 15 регулятор ваз туда + щётки на 67 среднего от генератора обмотки

Если без аккумулятора вот с рр ваза с него провал на прямую на катушку.ну я катушку сейчас поставил 12в.столкача тогда получается должна завестись.поскольку генератор сам выдает ток.

Спасибо я завел ижа с 15 провал кинул на катушку + и массу как обычно протянул.он завелся с толкача у меня аккумулятора не было.все как по схеме.толька через по но без диод и акума.иж простая примерно 4 года масло болит в коробку и завел.спасибо брат.все работает нормально

ответе я не понял он заводется без аккумулятора или нет

Здравствуйте, вопрос по аккумулятору: если генератор на 6в, возможно ли установка на мот аккумулятор 12в? если нужен 6-ти вольтовый, подойдет ли гелевый аккумулятор 7.2?

А какой диод то нужен, они же тоже имеют свою маркировку, ну или же откуда его можно взять ,или снять.

Особенности мотоцикла

Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).

Среди особенностей можно отметить:

  1. Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
  2. Реле-регулятор напряжения РР-1;
  3. Катушку зажигания ИЖ 56;
  4. Реле указателей поворотов РС419.

Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.



Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам

Особенности мотоцикла

Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).

Среди особенностей можно отметить:

  1. Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
  2. Реле-регулятор напряжения РР-1;
  3. Катушку зажигания ИЖ 56;
  4. Реле указателей поворотов РС419.

Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.








Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка — это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.

Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.

Переделка электросхемы на работу без аккумулятора

В отличие от автомобилей, имеющих закрытое расположение двигателя и электропроводки, детали мотоцикла ИЖ Планета 3 больше других подвержены воздействию внешних факторов:

  1. Дождю и снегу;
  2. Прямым солнечным лучам;
  3. Механическим повреждениям от кустарников.

Особых хлопот владельцам доставляет штатная аккумуляторная батарея, которая ко всему прочему достаточно капризна и в обслуживании (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Заводская инструкция предусматривает:

  1. Необходимость постоянной проверки уровня электролита в банках, т.к. при наклонах мотоцикла он неизбежно вытекает;
  2. Необходимость постоянной проверки плотности электролита. Это вынуждает владельцев мотоциклов иметь под рукой ареометр, дистиллированную воду и соляную кислоту для восстановления своими руками нужной плотности.

Всем пламенный привет! Продолжаем возвращать к жизни интересный мотоцикл ИЖ-Планета 3-02. Чем же он так интересен? Конечно же своей историей, которая продолжается по сей день. Как помнится, остановились на полной разборке мотоцикла и отправке всех запчастей на пескоструйную обработку. Что ж, материала подкопилось, можем начинать. Поехали! Через пару дней, когда элементы экипажной части были покрашены и готовы к сборке, было неоходимо купить новый крепёж. Весь вечер записывал все болты, гайки, шайбы, гровера на мотоцикл и коляску. Списочек получился довольно длиннющий. Эх, рама как новенькая. Такое чувство, что стоишь на сборочном конвейере и потихоньку оживляешь мотор)) Качество покраски конечно на высоте!

Так же приехали бардачки, крепления двигателя, поворотники, траверсы, крепления рычагов на руль, рулевые пульты, брызговик… ох, вобщем всё, что на мотоцикле чёрного цвета, всё это приехало с покраски. Красили каждую мелочь, чтобы в итоге она не бросалась в глаза.

Начинаем собирать поворотники, чтобы не потерять все мелкие запчасти. Конечно, в сбое они выглядели как новые. Очень повезло, что стекляшки и сам корпус поворотника были целые, иначе бы ещё их искать пришлось.

Далее монтируем бардачки. Что-то уже начинает вырисовываться, но очень слабо…

Дошло дело до проводки. Всё аккуратненько размещаем на свои места, предварительно всё отмыв от грязи и пыли.

Хорошо, что при разборке подписал все штекера и разъёмы, чтобы при сборке не путаясь всё быстро подключить. Хотя тут не так много проводов, чтобы путаться, но всё равно. Да, чем ещё понравилась тройка — это просто проводкой. Не знаю, зачем было на четвёртое поколение вешать горы проводов… Ну да ладно))

Поворотнички… ммм, красота. Держатели почистили от налёта и грязи, теперь всё блестит и радует глаз.

Даже старые хомутики не выкинули. Каждый из них шлифовал щёткой для металла, чтобы довести до такого блеска. Теперь всё стоит по канонам ИЖМаша))

Ставим центральную подножку и задний маятник. Даже на центральной подножке все резинки сохранили. Ух мы тут психанули, уделяя внимание всем мелочам. Зато как всё потом выглядеть будет.

Итак, что было, я собрал. Можно было ставить амортизаторы и вилку, но… они же были убиты и требовали переборки. В гараже у хозяина мотоцикла не было ни верстака ни тисов, чтобы перебрать это добро. Так что я уговорил его привезти это всё ко мне домой. Днём, взяв задние амортизаторы в рюкзак, я пехал по магазинам, закупать расходники для амортов и вилки, так же взял все расходники для двигателя. Дааа, именно для двигателя) О нём уже скоро)))) Приехав домой, сразу разобрал амортизаторы. На удивление они были как новые, без следов износа. Но все грязные и без масла… хм, сколько же они лежали интересно в подвале.

Всё разбираем, промываем, выпрессовываем сайлентблоки. Клиент хотел купить новые магазинские аморты, но я ему посоветовал перебрать старые, чем платить за новые 4000р. Хотя расходники для ремонта стоят всего 300р, и работать они будут даже лучше новых!

Спустя час, амортизаторы были готовы к установке. Смотрятся и работают лучше новых китайских — факт! Ещё главное, что хром везде цел и невредим))

Ещё через полтора часа были готовы перья вилки. Теперь вся подвеска была перебрана и готова к установке.

Даёшь двигатель! Даёшь двигатель. Слышу как уже кто-то хочет увидеть найденный нами двигатель. Вот он родимый)Левая крышка и запчасти в ней уже я подкинул свои, чтобы вы прониклись в каком виде он нам попал.

Вобщем, родной двигатель нашёлся)) Лежал он у друга клиента в соседнем гаражном коооперативе. Холодный подвал… Старый верстак. Там и лежал двигатель почти 10 лет. Ещё в юности, его хозяин отдал на ремонт другу. Но что-то пошло не так. Мы там нашли только картера с коленвалом, цилиндром, барабаном сцепления, парой шайб и ржавыми механизмом переключения передач. Мда, подумал я, шикарно отремонтировали… Всё заржавело, коробки передач не было, генератора тоже.

Пришлось сходит к себе в подвал и докомплектовать двигатель некоторыми запчастями. Ну как некоторыми! Почти половину двигателя поставил из своих запасов (не за даром конечно). Вобщем пришлось выносить из подвала следующее: крышка двигателя, генератор в сборе, внутрениий барабан сцепления со всеми дисками пружинами, болтами и стаканами, кпп в сборе, механизмы включения передач, фиксатор передач, храповик на муфту сцепления, полумесяц в сборе. Мда… удачно он на ремонт двигатель отдал)

Внутри стандарт — грязь. А фиксатор скоростей был утерян…

Обойма подшипника слизана отпавшей пружиной храповика.

Ещё один сюрприз принёс коленвал. Он своё отъездил. Я не знаю, как надо крутить мотор, чтобы запороть коленвал на 383км пробега. Видимо энтузиазма было хоть отбавляй.

После помывки картеров они были как новые, руки сами тянулись собирать! Но отмывались они не так быстро. Кисточкой надоело елозить… Накачал компрессор, в мовильницу налил бензин и погнал! Мощная струя бензина всё стёрла со своего пути, оставалось только протереть тряпочкой. Ляпота)))

Но без коленвала собирать было нечего… В тот же вечер клиент привёз из гаража, ВНИМАНИЕ, новый, абсолютно новый, упакованный коленвал от ИЖ-49! Только представьте, запчасти уже 50 лет, а она совсем новая. Пришлось долго уговаривать, чтобы он его привёз, так как он не верил, что этот коленвал подойдёт. А он подойдёт)) Вот это чудо… У меня аж слюнки потекли при виде его, серьёзно) В первый раз я его увидел, когда разбирал ИЖа, и поэтому попросил его привезти)

Сколько же там солидола было… Как будто его окунули в кипящий солидол и завернули в газеты. Сначала соскребал солидол ножом, потом снова бензином отмывал. Потом горелкой поднагрел его, чтобы легче чистился. Где-то через час коленвал был расконсервирован.

Замена подшипников в картере прошла успешно и новый коленвал был установлен в картер после центровки его в кривошипно-шатунной камере.

Коробка передач собрана, отрегулирована и проверена. Теперь можно ставить крышку с вторичным валом.

Так же заканчиваем сборку муфты сцепления. Остаётся совсем немного.

Ну всё, почти финишная прямая. Поршень ставим Челябинский. После небольшого опыта с новыми поршнями, решили, что Челябинск лучше. ИЖеводы знают, что поршень сначала греют, потом вставляют палец и он должен заходить без особых усилий. Ростовские поршни хоть сколько грей, но палец всё-равно приходится слегка подзаколачивать. Но с Челябинскими всё проще, они монтируются без особых усилий — чуть подогрел и всё от руки заходит, согласно книжкам по ремонту, так всё и должно собираться.

НУ что ж))) Карбюратор промыт, воздушный фильтр наконец-то избавился от гигантского слоя грязи. Теперь двигатель готов к установке на раму, а потом и к покорению наших дорог. Всё чистенько, отмыто, собрано, отрегулировано эххх, смотришь и радуешься)Валялась железяка без дела и тут уже снова в строю!

Теперь перемещаемся в гараж уже в городе. Владелец забрал всё добро и привёз к себе. Теперь монтируем амортизаторы на своё место. Потихоньку уже что-то лепится)

Как ранее упоминалось, уделяем внимание каждой мелочи. Вот — фиксатор болта амортизатора. Перед установкой прочищаем и шлифуем, чтобы смотрелось как новое.

Момент просто душераздирающий. Рама и двигатель нашли друг друга спустя 10 лет разлуки. Кто бы подумал, что всё так найдётся и соберётся! Сердечко теперь на своём месте.

День близился к концу. Установили вилку, затянули двигатель. Поставили переднее крыло. Всё, пора домой, отдыхать.

А завтра ещё остатки запчастей разгребать и убрать лишнее…

Следующий день начался с установки руля, подключения фары, протяжка тросов и проводки.

Собираем покрашенные пульты и монтируем всё на руль. Родные стяжки так же отшлифовали до блеска. Теперь всё ставим как должно быть!

Протяжка проводки, установка фары, подключение пультов завершены. Всё протянуто как нужно — аккуратно! Теперь проверяли проводку. Всё работало, кроме ближнего света, он никак не включался. Меня ещё до этого смутило отсутствие переключателя света в правом пульте. Пульты эти были как у четвёрок, на тот момент нового образца. Я думал, может владельцы ещё всё из пульта убрали. Так что пришлось снова снимать пульт, и ставить включалку света из запасного пульта, который я взял. Поставил, посмотрел и подумал, что тут что-то не то… Проводов не хватало для подключения. Стал искать электросхемы тройки. Нашёл только с самый ранних троек, где другие пульты. Курил пособия, и вкурил. Дошло до меня, что переключатель света стоит в самой фаре (я ни разу не сталкивался с тройками, поэтому тупанул). НУ вот смущало меня сначала, что пульт был полупустышкой, где по идее стоит переключатель. А владелец не помнил, было там что или не было… Так что пришлось тратить время на эту ерунду. Как потом ещё оказалось, в лампочке перегорел ближний свет. А ламп было 5 штук, и в каждой нить ближнего света сгорела. Поэтому и начал лезть в пульты. Потом его осенило, что когда начали требовать ездить со светом, то все лампы у них перегорели. Эх… как я там бошку ломал)) Но всё обошлось.

Теперь спускаем мотоцикл на землю! Вспоминилась традиция моряков, когда при спуске нового судна они бьют бутылку шампанского об борт, чтобы всё было хорошо. Мы тоже хотели сделать что-то подобное, но вспомнили, что облицовка новая и бить её не прикольно, так что просто сняли его со стола и катнули)) Теперь он стал на колёса! Первые метры…

Натягиваем цепь и настраиваем задние тормоза.

Регулируем положение руля. Всё затягиваем — передние повороты, фару.

Всё блестит, почти как новое. Ух… шикарнота. Я балдею…

Теперь окончательно всё закрепляем на руле. И думаем, что делать дальше.

С покраски приехал бак! Покрашен просто шикарно! Его красили в сервисе , так что постарались на славу.

Теперь крепим глушителя, заранее их почистив. Готовим к пробному пуску. В таком состоянии он мне ещё больше нравится.

Ну что ж, разминаю ногу, заправляю бак, подцепляю аккумулятор.

Топнул раз — ожил! Даааа, он жив! Заработал. Уррррааа! Сразу начал стабильно работать без провалов. Ух, а звук какой чистый, ни единого лишнего стука. Клаааас. Прогрел его, заглушил на время. Звоню клиенту и говорю: радуйся, он завёлся. Через 5 минут он уже стоял у мотоцикла и лично радовался этому успеху. Он так давно его не слышал, что впал в детство и от радости просто сиял)))

:-)

ИЖ — жив! Всё работает)) Самое сложное преодолели! Остаётся совсем немного. Теперь ждём из покраски крышки бардачков и коляску. По самому мотоциклу осталось немного: надеть крышки бардачков, одеть крышку зажигания, подкачать шины, настроить смесь карбюратора и на нём можно будет выезжать на обкатку! На этом завершаю 2 часть. Вот такой прогресс у нас налицо. Думаю, следующая часть будет заключительной. Там до конца всё дособеру, закончу с коляской и можно будет передавать мотоцикл в руки владельцу. На этой ноте говорю дам до свидания и до новых встреч))) Скоро будет 3 часть

Этапы доработки электрооборудования

Вся процедура перехода на без аккумуляторную схему сводится к:

  1. Замене компонентов на 12 вольтовое оборудование;
  2. Переделке генератора, а иногда и его заимствовании с другой модели;
  3. Замене ламп с 6В на 12 В.

Справочно: схема проводки на ИЖ Планета 3 существенно не меняется – заменяются лишь цепи генератора, катушки и реле-регулятора напряжения.

Генератор

Основная сложность переделки генератора заключается в изготовлении специального промежуточного кольца. Для этого требуется помощь токаря – кольцо вытачивается на токарном станке.



Фото чертежа промежуточного кольца для генератора

  1. Просверливаются два 6 мм отверстия — для возможности закрепления кольца на правой половине картера;
  2. Для крепления генератора к кольцу просверливаются три М5;
  3. На кольце вырезается сегмент, облегчающий установку под перегородкой правой половины картера;
  4. Вырезы под приливы крышки картера делаются справа и снизу.

Схема устройства видоизмененного генератора

На схеме цифрами обозначено:

  1. Картер – правая половина;
  2. Коленвал силового агрегата;
  3. Винты крепления промежуточного фланца;
  4. Сам промежуточный фланец;
  5. Изготовленная из жести конусная втулка (S 0,8 мм);
  6. Статор генератора;
  7. Винты М5 крепления генератора;
  8. Ротор генератора;
  9. Датчик вращения;
  10. Болт крепления ротора.

Электросхема

При переделке на работу без аккумулятора схема электропроводки ИЖ Планета 3 мотоцикла остается штатной:

  1. Провода к потребителям электроэнергии (габаритам, стоп-сигналам, головному свету и приборам) остаются без изменения;
  2. Штатная катушка зажигания заменяется на другую – типа Б300Б;
  3. электронный коммутатор КЭТ-1 можно расположить в инструментальном ящике, что способствует его защите от внешних факторов.

Совет: мотоциклисты, проделавшие данную переделку, отмечают несомненные плюсы перехода на бесконтактное зажигание. Проводка ИЖ Планета 3 остается почти без изменений, зато происходит полный отказ от использования аккумулятора. Да и цена реконструкции небольшая.

Выводы: предложенный способ переделки опробован на тысячах мотоциклах отечественных владельцев (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 5). И доказал свою состоятельность безотказной работой, улучшенным искрообразованием и уверенным пуском двигателя в суровых зимних условиях.

Генератор

Цепь головного света состоит из заднего стоп-сигнала, стояночного света и контрольной цвета. На мотоцикле установлен спидометр с показателями пробега (суточного и общего), тахометр, контрольные лампы для указателей поворота и головного света, вольтметр и датчик температуры двигателя. Очень часто в процессе эксплуатации необходимо выставлять зазор между контактами прерывателя. Для этого лучше всего воспользоваться схемой и специальными инструментами, чтобы знать, какие элементы необходимо подвергнуть демонтажу.

Читайте также: