Как сделать сверку с пфр

Обновлено: 05.07.2024

Документооборот по данному сервису осуществляется в соответствии с инструкцией, опубликованной на сайте ПФР. Согласно регламенту, после отправки запроса страхователь получает следующие документы:

1. Квитанция о приеме — документ, подтверждающий факт доставки запроса до отделения ПФР. Поступает в течение 4 рабочих дней с момента отправки документа.

2. Ответ на запрос — документ, содержащий справку о состоянии расчетов. Поступает в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса отделением.

Таким образом, весь документооборот может занять 9 рабочих дней.

В ответ на запрос поступает документ с результатами обработки запроса и приложение, в котором содержится выписка в формате.xml. Для просмотра выписки необходимо сохранить приложение, щелкнув по его названию.

В справке будет содержаться только разница между суммой начисленных и уплаченных страховых взносов (со знаком “+” будет отображаться задолженность, со знаком“-” – переплата).

В справке будут содержаться нулевые значения, если по определенному КБК начисления равны оплатам (либо начисления и платежи по данному КБК отсутствуют).

В случае несогласия с содержимым справки, следует обращаться непосредственно в ПФР. Справочник контролирующих органов.

Регионы, в которых доступен запрос на выписку по уточнению платежей с ПФР

Сверка: ФИО — страховой номер

В ряде регионов доступен сервис Сверка: ФИО — страховой номер. Данный сервис позволяет произвести проверку страхового номера (СНИЛС) и ФИО застрахованного лица. В ответе пенсионного фонда будет содержаться информация о том, совпадают ли данные, указанные в запросе, и данные на стороне УПФР.

Регионы, в которых доступен сервис Сверка: ФИО — страховой номер

В ответ на запрос поступает документ с результатами обработки запроса и приложение, в котором содержится выписка. Для просмотра выписки необходимо сохранить приложение, щелкнув по его названию.

Подробная инструкция по сверке расчетов с ПФР доступна по следующей ссылке.

Запрос справки о состоянии расчетов с ПФР — это направление заявления о сверке в Федеральную налоговую службу. С 2017 года контроль за расчетами по страховым взносам передан ФНС.

Какие страховые взносы уплачивает работодатель

Работодатель уплачивает с выплат работникам четыре вида взносов на соцстрахование:

  • пенсионное;
  • медицинское;
  • на случай временной нетрудоспособности;
  • от несчастных случаев на производстве.

По первым трем порядок и сроки исчисления страховых взносов регулируются с 01.01.2017 главой 34 НК РФ. Ранее правильность их уплаты плательщиками отслеживал ПФР (ОПС и ОМС) и ФСС (соцвзносы на ВНиМ).

С 2017 года контроль за платежами передан ФНС. Чтобы запросить сверку с ПФР, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации компании.

Взносы на травматизм администрирует Фонд социального страхования по правилам Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Для проверки взаиморасчетов по ним необходимо обратиться в ФСС.

Что необходимо для сверки платежей по страховым взносам

Для проверки взаимных расчетов плательщик вправе запросить в ФНС, отвечающей за организацию расчетов по Пенсионному фонду РФ, следующие справки:

  • акт сверки (КНД 1160070, приказ ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-17/ [email protected] );
  • справка о состоянии расчетов с бюджетом (КНД 1160080, приказ ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/ [email protected] );
  • выписка операций по расчету с бюджетом (КНД 1166107, приказ ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/ [email protected] ).

Порядок запроса и получения ответа зависит от того, как запрашиваются сведения: на бумаге или в электронном виде. Выписку операций (детализированную расшифровку начислений и платежей) можно получить только в электронной форме.

Запрос на сверку состояния расчетов на бумаге

Чтобы получить сведения на бумаге, подайте в налоговую инспекцию по месту регистрации компании заявление.

Для получения акта сверки — на рекомендованном письмом ФНС от 28.10.2020 № АБ-4-19/ [email protected] бланке:

Заявление на акт сверки по взносам ПФР

Для получения справки о состоянии расчетов по страховым взносам и иным налоговым платежам — по форме КНД 1114237, утвержденной приказом ФНС от 03.09.2020 № ЕД-7-19/ [email protected] :

Образец заявления ФНС на справку о состоянии расчетов

Подать обращение на бумаге налогоплательщик вправе:

  • лично посетив налоговую инспекцию;
  • отправив запрос почтой;
  • подав заявление через МФЦ.

Ответ на запрос налоговая инспекция сформирует в течение пяти рабочих дней и выдаст налогоплательщику указанным в заявлении способом: лично или направит почтой.

Запрос сверки через интернет

  • по ТКС через оператора электронной отчетности;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

запрос электронной сверки по взносам

Если запрашиваете акт сверки или выписку по определенному соцвзносу, заполните в табличной части бланка КБК, наименование налога (сбора) и ОКТМО. Если их не заполнить, сведения предоставят по всем видам платежей.

Ответ на электронный запрос сведений налоговая инспекция обязана дать не позднее 5 рабочих дней (пункт 97 регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/373 @). Как правило, ответ поступает в течение одного-двух рабочих дней после отправки запроса. Запрошенные сведения налоговая инспекция предоставит в электронном виде.

Сверяемся по взносам на травматизм

Расчеты с плательщиками соцвзносов на страхование от несчастных случае на производстве контролирует Фонд социального страхования. Для получения акта сверки с ФСС обратитесь в территориальное отделение Фонда с заявлением в произвольной форме.

заявление ФСС сверка расчетов

Подать заявление возможно только в бумажном виде. Ответ плательщик также получит на бумаге: лично или почтой на адрес, указанный в заявлении. Форма акта сверки с ФСС установлена приказом ФСС от 17.11.2016 № 457.

Давно не делали сверку платежей с ПФР? Тогда самое время! Наша консультация поможет выбрать наиболее оптимальный вариант и расскажет, что потребуется от бухгалтера.

Польза

И практикующие специалисты, и сотрудники отделений Пенсионного фонда настоятельно советуют иногда делать сверку платежей с ПФР. Что это даст? А вот что:

Сразу заметим, что законодательство о бухгалтерском учете требует обязательно проводить инвентаризацию до того, как начали формировать годовую бухгалтерскую отчетность.

Что запрашивать

Начнем с того, что сверка платежей с ПФР в 2016 году подразумевает получение одного из документов (см. таблицу).

ДокументЧто в нем
Справка о состоянии платежей по страховым взносам (+ пеням и штрафам)Покажет факт переплаты или недоплаты на конкретный момент времени
Сведения о состоянии расчетовРаскроет сделанные платежи за периоды, по которым вы запросили данные

Исход

Когда можно считать, что сверка окончена? А когда сведения из ваших учетных источников полностью совпали с содержанием одного из указанных в таблице документов.

В обратной ситуации, когда у вас не все в порядке с платежами, будьте готовы войти в более детальный режим уже совместной сверки платежей с ПФР. По ее итогам сотрудники фонда оформят специальный акт (бланк 21-ПФР). Причем, на него все равно можно подать свои возражения.

Совместная сверка обязательно охватит отчисления:

  1. на страховую пенсию;
  2. на накопительную пенсию;
  3. по дополнительным тарифам;
  4. на обязательный медстрах в ФФОМС + в ТФОМС (по 31.12.2011).

Выход на сверку

Zapros_na_sverku_s_PFR

Обратите внимание, что законом не установлено какой-либо обязательного содержания заявления на сверку платежей с ПФР в 2016 году. Поэтому можно проявить свободу творчества. Или быть максимально лаконичными. Например, так:

Содержание

Содержание

Для чего провидится сверка расчетов с ПФР

Важно! Инициатором проведения сверки расчетов между организацией и контролирующим органом может выступать любая сторона. Обязательной сверка является только в случае подготовки сведения к составлению годовой отчетности.

К основным целям проведения сверки расчетов можно отнести:

  • подтверждение факта излишней уплаты средств;
  • выявление сумм, взысканных контролирующим органом в завышенных размерах;
  • поиск платежей, требующий подачи уточнений;
  • проверка итоговых показателей по обязательствам перед ПФР.

Как проводится сверка расчетов с ПФР

Полученные сведения из справки позволят понять, совпадают ли данные бухучета компании со сведениями по лицевому счету фонда. Расшифровка же потребуется уже для детальной проверки платежей, а также для выяснения причин расхождений(при их наличии).

После поступления заявления в ПФР, оно будет обработано сотрудниками фонда. А затем совместно с обратившейся компанией проведена сверка расчетов по отчетному периоду. По результатам сверки будет составлен акт.

Важно! Если по сведениям из справки и расшифровке не будет обнаружено расхождений, то на этом сверка будет закончена.

Для направления запроса в ПФР в электронной форме, можно воспользоваться одним из способов:

Как составить заявление в ПФР на сверку расчетов

Порядок составления такого документа, как заявление сверку расчетов с ПРФ, законодательно не утвержден. Поэтом компании вправе разработать свои бланки, но при этом в заявлении должно указываться следующее:

  • наименование получателя;
  • наименование, идентифицирующие сведения о заявителе;
  • запрос на проведение сверки;
  • дата, на которую требуется получение сведений по расчетам;
  • способ, которым информация должна быть предоставлена.

В качестве ориентира приведем образец данного заявления.

Порядок оформления результата сверки

Итогом взаимной сверки с ПРФ является оформление акта (форма 21-ПФР). Форма данного документа является унифицированной (утв. Постановлением № 511п от 22.12.2015 г.). Акт представлен в виде следующих блоков:

  1. Шапка акта, в которой указывается наименование органа, которым проводилась совместная сверка расчетов, а также сведения о плательщике взносов. По плательщику требуется обязательное указание его наименования, регистрационного номера в ПФР и контактных данных.
  2. Заголовок акта, а также его номер и дата оформления.
  3. Должностные лица, ответственные за проведение сверки. В данном перечне указываются представители и одной и другой стороны.
  4. Период времени, за который проводилась сверка.
  5. Информация по результатам сверки, оформленная в таблицу.
  6. Подписи обеих сторон сверки.

Таблица в акте должна содержать те расчетные операции, по которым проводится проверка платежей и сальдовых показателей. Отдельными строками указываются остатки по состоянию на дату, указанную в заявлении, показываются недоимки, а также суммы излишне перечисленных сумм. Все значение по расчетам указываются в рублях и копейках. Также требуется указание конечных сально и по сведениям ПФР и по данным компании.

Сроки подготовки акта сверки

Законодательством не установлены конкретные сроки, в которые сотрудники ПФР должны подготовить акт сверки. Получив от сотрудника ПФР акта сверки, представитель компании должен указать дату фактического получения документа. Помимо этого следует казать и тот способ, которым акт был направлен, например, по почте или путем личного получения бланка в отделении ПФР.

После того, как представитель компании проверит акт, он должен подписать два экземпляра этого документа. Первым остается у компании, а второй возвращается в ПРФ. Только после того, как акт будет подписан, он будет наделен юридической силой. На основании такого документа компания сможет вернуть переплату либо зачесть излишне уплаченные средства в счет будущих обязательств.

Читайте также: