Как сделать свечи накала напрямую

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

На 260 и 60 патрулях с двигателями RD28 и RD28T применялась весьма сложная система предпускогово подогрева. Система эта состоит из таймера, двух реле, двух шин свечей (длинная и короткая) и шести свечей двух разных типов, по три свечи в группе.
Такая сложная схема потребовалась для реализации двухступенчатого алгоритма нагрева, дабы после старта двигателя свечи работали не в полную силу и, теоретически, имели длительный срок службы. Подробнее принцип работы описан здесь

В действительности пришлось столкнуться с тем, что, при формальной работоспособности каждого компонента системы, всё вместе работать отказывалось. Как только температура воздуха понижалась ниже 15 градусов, пуск двигателя превращался в сущее мучение: троение, дым и неспособность стабильно работать без подгазовки до прогрева мотора. Сразу было ясно, что при еще большем снижении температуры, двигатель просто перестанет запускаться.

В силу высоких цен на оригинальные комплектующие, чрезмерной сложности заводской системы и удачно попавшейся на глаза темы о переделке системы подогрева на базе одного! реле от гольф 2, как-то само собой пришло желание разделаться с этим геморроем раз и навсегда.

Вкратце содержание переделки выглядит так:

Требуемые запчасти:
1. Реле управления свечами накала VW Golf II № 191 911 261 C, выходное напряжение 11В. На экзисте их десятки от разных производителей. Цены варьируются от 300 до 6 тысяч рублей. На любой вкус.
2. Свечи с двс td42, td25 и тд на 11В. Мой выбор - NGK № 4937. Дёшево, доступно и, по слухам, это и есть оригинал.
UPD.2.1 Второй вариант - свечи с хюндай старекс NGK № Y-722JS с двумя спиралями и автоматической регулировкой рабочей температуры. Оптимальный вариант.
3. Моток монтажного провода 0.5-0.75мм длиной несколько метров.

Демонтаж:
От старой системы оставляем только длинную шину свечей и силовые провода.

engine2_big

Иллюстрация расположения подкапотных компонентов:

1. Первым делом снимается провод с минусовой клеммы аккумулятора. Техника безопасности превыше всего.

2. Затем откручивается короткая и длинная шины свечей и выкручиваются шесть свечек. Короткую шину и свечи можно убрать подальше, больше они не потребуются.

3. Ставятся новые свечи. Они немного выше оригинальных - это не страшно. Свечи аккуратно закручиваются от руки до упора и затягиваются с усилием 7-20Н.

4. На свечи опускается и прикручивается длинная шина.

5. Демонтируем оба реле свечей. К каждому реле подходит отдельный жгут. Пучок из 4-х проводов аккуратно изолируем: он больше не понадобится. Из второго жгута потребуется толстый черный провод - масса, толстый бело-красный - +12В от аккумулятора и толстый зелено-красный - на шину свечей. Остальные провода изолируем.

Монтаж:
Новое реле устанавливается на площадку установки старых реле. Выход проводов диктует место монтажа.

salon

1. Отключаем блок управления накалом. Для этого снимаем декоративную панель под рулем. Блок управления находится прямо над рулевой колонкой. На рисунке отмечен стрелкой.

2. Вытаскиваем колодку из блока. Из нее требуется вытащить два провода. От контакта 14 (жёлто-зеленый) - на контрольную лампу и контакта 3 (коричневый) - включения зажигания.

mount

3. Данные провода нужно вывести в подкапотное пространство. Для этого применяется купленный провод, любые монтажные средства и технологические отверстия в моторном щите. Путь вывода каждый выбирает сам. Провода нужно проложить до места будущей установки реле.

engine1

4. Протягиваем провод от датчика температуры. Датчик двухвыводной, второй вывод замыкаем на массу.

5. Протягиваем провод от управляющего контакта втягивающего реле стартера. На него приходит сигнал при повороте ключа на старт. Он требуется для схемы управления реле накала.

6. Устанавливаем новое реле. Подключаем провода. Всего реле имеет семь клемм согласно приведенному рисунку.

relay

Более подробно принцип работы реле накала описан здесь

Всё. Можно пользоваться. Машина теперь уверенно стартует без подгазовки и ручного газа. Исчезли клубы дыма и дикая вибрация двс до прогрева. Стоит отдельно отметить, что новая система накала радикально дешевле оригинальной. Что весьма и весьма приятно.

Всем привет!
Сложилась такая проблема - зимой в одно утро машина не завелась. Оказалось что сгорели все 4 свечи. Поменял свечи, машина завелась с полоборота, но я не об этом. В общем появилось подозрение что свечи сгорели из-за релюшки. Когда я ее начал искать то оказалась что у нас в городе их нет, есть похожие но у них у всех 7 контактов, а у моей 8. Электрики в один голос кричат на реле, причем утверждают что она очень хитрая (чуть ли не с компом внутри) и ее надо менять, а стоит она порядка 100 $ и ремонту не подлежит. В общем вопрос вот вчем:
- как реле должно работать
- почему лампочка на приборке тухнет раньше чем выключаются свечи
- должны ли свечи быть включены при работающем двигле
Кто знает поделитесь плиз всей инфой по этой релюхе.

igla64

Мастер советчик

У меня при открытии вод. двери сразу же начинается накал свечей. По этому ,зачастую, садясь за руль, включив зажигание, светящейся желтой лампочки уже не вижу. Тем немение ,даже после того,как запустишь двигатель, напряжение на свечи подается еще в течение 180 секунд.
Честно говоря, меня это сильно достало т.к. после пуска из-за горящих свечей слишком большая нагрузка на генератор.
Поставил маленький тумблерок,которым могу управлять свечами в течение этих пресловутых 180 сек. Кстати говоря, в теплое время года, мое авто отлично заводится "без свечей"

portass

Завсегдатай

моя когда выше 10 градусов тоже без свечей отлично заводится , а как узнать включается ли у меня релюха при открывании двери? и еще, откуда такая инфа про 180 сек.?

igla64

Мастер советчик

К сожалению,сейчас уже не вспомню откуда взялись эти 180 сек Но на деле так и есть. По их истечении даже слышно как клацает релюха, та ,что под расширительным бочком

Вагонодизелист

Насколько я понял установлена модификация системы предпускового подогрева с реле на перегородке моторного отсека (1990-1992). До 90 года у реле в салоне было 9 контактов, позднее контакт W упразднили, хотя на плате реле он остался разведенным. С 92 года оба рэле ставились в салоне (по крайней мере - на пассатах).

Реле реализовано на однокристальном микроконтроллере Motorola 68к. Мне попадались 2 прошивки, хотя их явно было больше. Алгоритм работы следующий:

При включении зажигания проверяется температура тосола и если она менее 40 градусов (примерно) подается напряжение на свечи напрямую (клемма G) и на контрольный светодиод. По прошествии времени, которое берется из таблички и зависит от температуры тосола, гасится светодиод, что сигнализирует и том, что можно запускать двигатель. Если в течении 10 сек. не будет включен стартер (клемма 50) то подогрев выключится.

При включении стартера реле начинает контролировать импульсы на клемме W (тахометр), если она имеется. После выключения стартера реле переключат свечи на подогрев с дополнительным сопротивлением (клемма R), чтобы они не перегорели от напряжения порядка 14 вольт. По истечении времени (которое также зависит от температуры тосола, но не превышает одной минуты) свечи выключаются. На реле с клеммой W в момент выключения свечей проверяется наличие импульсов от генератора. Если их нет контрольный светодиод моргает 5 раз, сигнализируя об обрыва провода W.

В реле также реализован контроль накала - клемма GK. ПРовод напрямую подключен к шине питания свечей. Если реле включила подогрев, но на контрольной клемме не появилось напряжение начинает моргать контрольный светодиод, сигнализируя о том,что сгорел предохранитель на силовом реле.

В зависимости от прошивки могут быть реализованы и некоторые другие фичи.

Теперь по сути - управляющее реле не может испортиться так, чтобы горели свечи (давать перенапряжение). Неисправное реле мне попадалось только одно. У человека было перенапряжение (19 вольт в течение 300 км). Погорело все, что только могло - магнитола, блок управления ЦЗ, лампочки ВЕЗДЕ. В реле управления накалом сгорели 3 выходных транзистора.

Рекомендую проверить напряжение на свечах в момент пуска:
10-10,5 в при разогреве
10-11 после пуска мотора.

Нисколько не удивлюсь, что интегралка на генераторе, пока она холодная, выдает вольт 15-16.


Приветствую всех. Помогите запитать свечу накала через реле. Нужно соединить последовательно все элементы.

P.S. Попрошу сделать это только тех кто реально знает как это сделать, т.к. одну свечу уже спалил, а они не дешевые. Заранее благодарен.

Смотрите также

Комментарии 25



а ели взять реле свечей накала с ауди 80х годов?оно на 7 контактов если хочешь схему в лс скину


Не понял, почему свеча факельная. Речь идет о тех свечах накаливания, которые в каждом целиндре установлены?


Неё, тут одна свеча, перед турбиной.


Тогда не знаю. На моей Тойоте дизельной не было турбины))


Была у меня дизельная машина эстима с двигателем 3сте. Так вот там как раз свечи стоят накала. Принцип работы следующий. при заводке свечи горят секунд 5. Потом тухнут. А при проворачивании старте снова загораются и горят от 5 до минуты. Смотря сколько за бортом. И не сгорают. С подключением вижу уже разобрался. Обрати внимание на вольтаж на свечах. Может оно ниже 12. Тогда от этого и спалил. И если не секрет, то для чего это тебе надо?


Так на Ивеке у меня свеча стоит, вот с ней м разбираюсь.


Может реле залипло. Схему на твоей модели не знаю. Вот и сгорела

сори вопрос непонятен
если это факельная свеча то где клапан управления топливом
факельный подогрев включается после -20 а то и -25
или это свеча накала просто подогрев


Это вопрос из контрольной работы по физике в школе?


По цепям, и знанию номеров контактов на реле . Ну еще можно сделать не пересекаемые провода на схеме. За такую работу не любой автоэлектрик возьмется. Хотя может парень где нибудь пытаеться капчу сломать. БГГГГГГГгггггггггггггггггггггг.


Как и любую другую нагрузку, наверное.


свечи это разные бывают! на 10 вольт на 11 или на 11.5 может и других напряжений бывают. Как я понял в дизельный двигатель, так она работает через специальное реле которое дает накал на определенное время перед запуском для прогрева камеры сгорания. Перегорают они у тебя потому что она должна работать минимум 20 сек. а максимум 40 сек. перед пуском двигателя. лампу ставь прямо параллельно свече а вот реле поискать придется! Как минимум выход из положения — просто кнопкой через реле запитать и нажимать ее перед пуском на 30 сек. Повторю — свечи нужны только для пуска! Далее они отключаются! так как они потребляют большой ток, то сначала включаются свечи потом они отключаются и только потом крутиш стартером!


Лампа в виде спирали, или обычная контролька на 12в?


а какую лучше поставить?


Я просто незнаю куда это, и что за свечи, на тракторах например лампа была спиралью, и включалась последовательно со свечами, получался и контроль нагрева, и сопротивление для спирали


а какую лучше поставить?

Да можешь светодиод поставить она для индикации что питание на свече есть Парарелльно свече поставь и все Удачи!


посмотри в БЖ я там доп реле на стартер ставил, так же думаю можно сделать)


Раз спалил, значит или такая свеча, или долго держал, или подключил напрямую. Двумя постами ниже правильно написано. Лампочку параллельно свече, если я правильно понял, что она нужна только для проверки питания на свече.

Лампочка для проверки нагревательного элемента свечи?


1. + на пред, с пред на 87, с 30 на +свечи, с + свечи на +лампы.
2. + на кнопку, с кнопки на 85.
3. 86 на минус.


если не сложно я сейчас соединю все это и в личку отправлю, можно будет посмотреть и сказать правильно или нет.

1. + на пред, с пред на 87, с 30 на +свечи, с + свечи на +лампы.
2. + на кнопку, с кнопки на 85.
3. 86 на минус.


На Камазе установлено ЭФУ.Электрофакельное устройство. Я думаю это то что вы ищете. Толком то ни разу необяснили что и зачем.


1. + на пред, с пред на 87, с 30 на +свечи, с + свечи на +лампы.
2. + на кнопку, с кнопки на 85.
3. 86 на минус.

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.


Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.


Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.


Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.


Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.


При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Свечи накаливания

Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Другими словами, за счет элементов накаливания осуществляется предварительный подогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева мотора. Это необходимо по причине особенностей зажигания топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. В таких моторах смесь воздуха и дизтоплива воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника (искра свечи зажигания в бензиновых аналогах). Солярка в дизеле горит от нагрева в результате сильного сжатия.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать аккумулятор для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях подбора АКБ для моторов данного типа, а также почему к аккумулятору для дизеля выдвигаются особые требования сравнительно с выбором аккумуляторной батареи для бензиновых аналогов.

По этой причине от исправности деталей, отвечающих за накал, зависит легкость пуска дизельного двигателя. Добавим, что неисправность калильных свечей наиболее часто проявляется при отрицательных температурах. Далее мы рассмотрим простые и доступные способы, которые позволяют быстро проверить свечи накала на дизеле своими руками и определить причину затрудненного пуска дизельного двигателя.

Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя

Проверка свечей накала

Как уже было сказано, свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного мотора, что особенно необходимо в морозы. Условно такое решение можно считать своеобразным подогревателем. На разных моделях дизельных авто подобные решения могут отличаться по алгоритму работы и общей схеме реализации. Объединяет их одно – наличие вкрученной в блок свечи накаливания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают предпусковые подогреватели дизтоплива. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, местах установки, а также преимуществах и недостатках устройств данного типа для подогрева дизельного топлива.

Данные особенности необходимо отдельно учитывать перед тем, как проверять свечи накала. Потребуется отдельно выяснить, при каких условиях задействуются элементы для прогрева камеры сгорания на конкретной модели дизельного двигателя. Включение свечей накала сопровождается загоранием отдельной лампы-индикатора, которая отображает пиктограмму-спираль на приборной панели в салоне автомобиля. По окончании работы даного решения для прогрева камеры на дизеле указанная лампочка тухнет.

Следует добавить, что в случае неисправности одной или даже пары калильных свечей двигатель может нормально запускаться при условии плюсовых температур за бортом. Другими словами, воитель попросту не замечает неисправности. Зимой ситуация меняется, так как завести дизель с неисправными свечами накала в мороз становится очень трудно или вовсе невозможно.

В подобных ситуациях, когда дизельный двигатель не заводится, необходимо первым делом начинать с проверки качества подогрева какмеры сгорания. Свечи накливания можно проверить следующими способами:

  • подключить калильные свечи напрямую к аккумулятору (АКБ);
  • оценить качество образования искры на калильных свечах;
  • произвести проверку свечей накала тестером-мультиметром;

Проверка свечей накала напрямую от АКБ

Проверка свечей накаливания от аккумулятора

Чтобы проверить свечи накаливания путем подключения к аккумулятору, следует их выкрутить из двигателя. Отметим, что для точной диагностики возникает необходимость выкручивать все установленные элементы. Также в отдельных случаях потребуется демонтировать определенные узлы на самом двигателе, которые не позволяют свободно добраться до свечей. Указанные нюансы являются существенным недостатком данного способа проверки. Дополнительно понадобится наличие специального инструмента, определенных навыков и свободного времени.

Помните, выкручивать и закручивать свечи накала нужно предельно аккуратно, так как существует риск обломать калильную свечу. Если свеча накаливания обломалась, тогда потребуется проведения более серьезного ремонта для извлечения остатка из головки блока дизельного двигателя.

К преимуществам проверки от АКБ можно отнести точность, которую обеспечивает данный способ. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента происходит по отдельности и наглядно. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должную степень накаливания.

Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры

Проверка свечей накала на искру

Еще одним способом проверки калильных свечей на дизеле является такой, когда оценивается интенсивность искрообразования после подачи питания от АКБ. Для такой проверки необходим провод с изоляцией (аналогично перовому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор так, чтобы оголить 100-150 мм. провода.

Далее с калильных свечей снимаются силовые провода, после чего зачищенный по концам провод для проверки крепится одной стороной к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другим концом необходимо провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева. Далее следует обратить внимание на такие признаки:

  • если деталь неисправна, тогда искрообразования не будет;
  • частичная работоспособность и слабый накал проявляются в виде слабой искры;
  • на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрообразования достаточно интенсивен;

Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром

Проверка свечей накаливания тестером

Также проверить свечи накала можно мультиметром. Такой способ требует меньше затрат по времени и является самым простым. Для диагностики не нужно выкручивать калильные свечи из головки. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода тестируемой свечи. Добавим, что конструктивно элементы накала на дизеле могут иметь как отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться одной цепью.

Также следует отметить, что параллельно проверить эффективность нагрева тестером не удастся, что считается определенным недостатком. Дело в том, что мультиметр может показывать исправность элемента, но камера сгорания все равно будет прогрета слабо.

Полезные советы

Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Свеча накала Бош

Как самому заменить калильные свечи на дизельном ДВС. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации.

Подогреватель дизтоплива

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Свечи зажигания NGK или Denso какие лучше

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Свечи зажигания

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Свечи зажигания

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Читайте также: