Как сделать свайп unity

Обновлено: 02.07.2024

Need to detect swipes for your unity mobile game or app? This simple script will let you do that in a clean maintainable way.

By the end of this video you will be able to make swipe controls for your android and ios games Swipe control How to make swipe .

В этом видео я покажу один из способов с помощью которого можно распознавать направление свайпов игрока на .

Learn How to create a simple Swipe Control for touch devices in Unity 2D. We will be creating a simple project where our player .

"Sorry, I could publish that class because I don't own it." I hope you understand about this video even .

Unity Tutorials - How to make swipe snap menu in Unity3d you can download the project from this link; .

Other tutorials will show you slower less responsive swipe input after the player releases their fingers from the screen. Learn how .

В этом видеоуроке я покажу, как сделать Snap Scrolling Menu (Скроллинг меню с привязкой). Урок поделён на две части.


Управление персонажем в 3D

  • Plane — это территория, по которой будет перемещаться наш персонаж.
  • Sphere — объект персонажа.



Создаем скрипт и даем ему название на английском языке.

  • movementSpeed — скорость передвижения.
  • turningSpeed — скорость поворота.
  • vertical — движение по вертикали.
  • horizontal — движение по горизонтали.



Управление персонажем в 2D

Для работы потребуется два спрайта — для персонажа и для земли. Перемещаем персонажа и землю на сцену. С помощью клавиш CTRL+D дублируем землю.



Создаем пустой объект. И в него перемещаем все объекты земли.



На пустой объект добавляем коллайдер. Add Component - Physics2D - BoxCollider. И с помощью инструмента Edit Collider настраиваем размеры.



Персонажу добавляем физику и коллайдер и так же настраиваем границы коллайдера.

  • maxSpeed — скорость персонажа
  • flipRight — направление спрайта персонажа.

Теперь отражаем наш спрайт в зависимости от того, в какую сторону движется наш персонаж. Условием If проверяем. Если нажали клавишу для перемещения вправо, а персонаж направлен влево, то поворачиваем спрайт вправо. С else if — обратная ситуация.

И теперь сама функция Flip. В ней мы отражаем спрайт по оси X и задаем размеры, чтобы из-за отражения не исказились размеры спрайта.

В школе “Пиксель” мы ведем полный курс обучения Unity 3D для детей и подростков. Изучая наши уроки Си Шарп, вы быстро освоите азы программирования и научитесь создавать свои игры.

Сегодня я расскажу Вам как в Unity3D сделать перетаскивание объектов в предназначенные для них места с помощью Drag&Drop и как сделать анимацию прыгающих значков. Не претендую на истину в последней инстанции с точки зрения "как надо", пишу о том, как я сделал рабочее решение, работающее не только с мышкой, но и на мобильных устройствах с тачскринами. Для начала создаем под Main Camera - Canvas (область отображения интерфейса) Внутри него создаем 4 картинки (UI->image)


Две картинки переименовываем в place1 и place2 и задаем им цвета потемнее (это будут места, куда мы сможем перетащить объекты) Другие две переименовываем в item1 и item2 и задаем им цвета посветлее (это будут перетаскиваемые элементы, которые мы должны положить на соответствующие места)


Добавляем для наших item'ов компоненты: Phisics 2D->RigidBody 2D и Phisics 2D->Box Collider 2D


А на объекты place1 и place2 добавляем только коллайдеры Не забудьте откорректировать размер коллайдеров под размер объекта и поставить у них галку Is Trigger


Добавляем обработку коллизий:

Теперь добавляем наш скрипт к объектам item1 и item2

Проверяем, что все работает. Зеленый квадрат ложится только на зеленый, голубой на синий.

В принципе все, но добавим немного анимации для перетаскиваемых объектов (подпрыгивание)

В процедуру Start() добавляем сохранение начальных значений:

И анимируем прыжки в процедуре Update void Update()

Вот теперь все. Если вдруг непонятно описал, то можете скачать рабочий проект для unity3D отсюда.

Запущенная игра с управляемым персонажем

Чтобы создать свой виртуальный мир, нужен какой-то начальный персонаж, который сможет по крайней мере двигаться.

Я решил не заморачиваться с кодом. Так как я новичок, путевого ничего все равно не напишу. Следовательно, первое время буду использовать готовые ассеты. Устанавливать их можно из официального Asset Store Unity. Не сложнее, чем моды для игр.

Но сперва я решил создать какую-то землю, чтобы персонаж смог ходить.

Создание земли (Terrain)

Создать землю в Unity очень легко.

  1. Добавляем на сцену Terrain (GameObject → 3D Objects → Terrain).
  2. Выбираем ее в окне иерархии слева, а справа в Inspector открываем раздел Terrain.
  3. Здесь выбираем режим Paint Terrain (кисточка), ниже в поле выбираем Raise or Lower Terrain и начинаем рисовать себе горы и овраги доступными кистями. Настраиваем размер и просто водим кисточкой по террейну.
  4. Находим в интернете любую бесшовную текстуру травы. Здесь же, в инспекторе выбираем режим Paint Texture, создаем слой и запихиваем туда эту текстуру.

Мои зеленые горы

И вот у нас уже есть какие-то зеленые горы… Сойдет для начала.

Создание персонажа (First Person Controller)

  1. Идем в Asset Store, находим готовый ассет Mini First Person Controller.
  2. Нажимаем кнопку ADD TO MY ASSETS, соглашаемся с лицензией.
  3. Далее нажимаем OPEN IN UNITY.
  4. В самом Unity у нас открывается Package Manager с этим ассетом. Нажимаем Download, ждем загрузки, затем Import, потом еще раз.
  5. Находим в корневой папке проекта новую папку First Person Controller. Заходим внутрь.
  6. Находим там болванку с названием First person controller full и просто перетаскиваем на Terrain. Немного приподнимаем над землей, чтобы не застрял.

Перетаскиваем готового персонажа на сцену

Запускаем игру, бегаем, наслаждаемся своим шедевром. В этом ассете уже присутствуют звуки шагов, возможность прыгать, приседать, ускоряться. Все настройки найдете в инспекторе.

Читайте также: