Как сделать сузуки

Обновлено: 04.07.2024

Я не считаю подвеску зубодробительной, скорее жестковатой. Кому-то нравится, кому-то нет. ИМХО, стоит обратить внимание сначала на подбор шин, а уже потом по необходимости переходить к более решительным манипуляциям с амортизаторами.

__________________
С Уважением,
Олег.

купил камаз и не жалею. никого не жалею.

Ну мне это по-началу понравилось, я жесткость имею ввиду. Вроде как и управляемость, и не пробивается. Но потом оказалось что если долго ездить - часа по 3-4 в день, голова болеть от тряски начинает. Видимо сказывается перенесенное сотрясение. И вот это уже плохо. Перерыл кучу форумов - даже информации о том какие амортизаторы можно взамен ставить - нет. Только KONI везде рекламируют. На экзисте и других сайтах аналоги не вываливаются, только оригинал. Походу вариантов то нет особо.
У меня спереди стоят KYB, сзади TOKICO. Кстати задние помягче кажутся. Но опять таки - характеристик их не нашел, а чтобы подобрать помягче - нужно знать какие стоят. В общем беда. Завтра на ТО-0 поеду - буду выяснять что к чему. Да и потом мнения разделяются, что определяет жесткость. Кто-то говорит что пружина, кто-то что амортизатор.

Я заморачивался тоже по этому поводу посоветовали Анвир,тока там ещё жоще ставят,всё для боди лифта,в общем скажу так как это лечится-продажей на др.авто,т.к.что на двух литрах что на 3,2 подвеска одинакова,хотя с объ.3,2 тяжелее на 120кг.тоже считаю оч.жесткой,и действительно когда в авто провёл пол дня-Водки выпил бутылку всё болело,спина,ноги,голова и т.д.Это авто предназначено скорей всего для езды бес пробок и быстрым маршрутом до дачи(деревни). Так что настраивайтесь,или готовьте деньги на покупку др.авто-я на Тахо,благо появился в продаже за 2,2мл.руб.

Я при покупке сразу обговорил с дилером, чтоб поменяли резину(колеса), доплатил денежку и мне поставили Мишлен. разумеется все равно жестковато, но не так, как на тех, что идут с машиной.

проблема решается установкой более высокопрофильной резины, - у меня были 17 диски при покупке, машина была жестковата, поставил 16-е диски и резину Goodyear 225/75 R16 Wrangler AT/SA (была 225/65 R17), стало заметно мягче, да еще примерно 1см прибавки клириенса, износ подвески должен снизится, минусом возможно снизится управляемость на высоких скоростях, - но это не гоночный болид))

Денисьевский проезд, 7Б

Чип-тюнинг, отключение катализаторов на Suzuki Grand Vitara 2.0л, 140 лс

Сапожник без сапог это не про нас. Разве можно ездить на не чипованной машине тому, кто умеет их чиповать?

Сегодня расскажу про свою машину, как чиповал, как вырезал катализаторы на своей Suzuki Grand Vitara (New) и какие после этого ощущения.

Итак, делается чип-тюнинг и удаление катализаторов Сузуки Гранд Витара 2,0 л., 140 лс, бензин. Сразу оговорюсь - катализаторы удалил не потому что пора, а исключительно в профилактических целях.

Сначала сделал диагностику. Никаких ошибок не было вообще, поэтому сразу же снимается блок. Блок управления двигателем на Suzuki Grand Vitara стоит марки DENSO и прошивка на него пишется с рабором.

Сначала нужно добраться до блока. В отличие от многих других машин он расположен очень удобно - в правой части капота, рядом с горловиной для заливки омывалки. И снимается он очень просто. В отличие от всех остальных операций, которые делаются совсем не просто :)

WP 20141227 003

Снятый блок аккуратно вскрывается (крышка там пластиковая, требует повышенной аккуратности):

WP 20141227 004
WP 20141227 005
WP 20141227 006

Для того, что бы перепрошивка мозгов на Сузуки Гранд Витара прошла успешно, нужно припаять десяток проводов к плате:

WP 20141227 009

WP 20141227 011

Сначала считывается заводская прошивка, потом она отправляется на тюнинг в Лабораторию Скорости, они присылают нам прошивку с отключенными катализаторами и с тюнингом. Тюнингом в данном случае является прошивка, повышающая мощность двигателя на 10-15%, на столько же повышающая крутящий момент, и что самое приятное - убирающая задумчивость педали газа.

После того как прошивка записана, ЭБУ заклеивается и закручивается, ставится на место, и Grand Vitara готова к операции по удалению катализаторов.

Катализаторов у NSGV (New Suzuki Grand Vitara) целых два. Один катализатор расположен сразу за коллектором, а второй установлен снизу.

WP 20150114 011

На фотографии на переднем плане здоровая бочка - это второй кат, а на заднем плане, вверх по трубе - первый кат, из которого торчит второй лямбда-зонд. Который мы только что отключили и который уже не нужен, хе-хе.

Потом начинается долгое и кропотливое откручиваение коллекторов. Для снятия катализаторов с гранд витары надо было и держать хитрую комбинацию из двух карданов, насадок и трещотки, согнувшись в три погибели контролировать прочность соединения гайки и откручивающей насадки. Но, отвернув одну хитро расположенную гайку дело пошло веселее, и остальное было откручено достаточно быстро. Первый катализатор крепится к коллектору на 2 болтах. Большое, душевное Спасибо производителям и инженерам сузуки, что не на 3-х!

WP 20150114 013

Зеленый провод идет к первому лямбда-зонду. Крепление катализатора не видно из-за коллектора. Из-за него же туда сложно подлезть.

Ну, при помощи всем известных заклинаний и волшебной жидкости WD-40 всё открутилось:

WP 20150114 019

Дальше все было просто - вскрываем катализатор, удаляем оттуда всё лишнее:

WP 20150114 020

Вот оно, это лишнее (почти живой катализатор на Suzuki Grand Vitara):

WP 20150114 021

Поскольку это машина не клиента, а своя, на ней можно ставить эксперименты - ввариваем пламегаситель собственной конструкции:

WP 20150114 023

После чего все бочки завариваются (оснащенные пламегасителями) и монтируются обратно.

Вся операция, вместе с чиповкой и удалением катов заняла 6 часов.

Теперь по результатам. Откатав около 800 км могу сообщить следующее:

Разница по мощности и крутящему моменту присутствует в полной мере. Множество приятных моментов в первое время доставляла скорость реакции на педаль газа. Никакой задержки, нажал-поехала. Да еще и неплохо так. Для интереса, сравнили 2 машины - мою, и Grand Vitara 2.4. С тюнингом моя едет гораздо лучше.

Что касается катализаторов - звук поменялся, но очень незначительно. Даже чуть поприятнее стало, особенно если поддать газку.

Иии, нет, расход не поменялся. Вообще. Как было 12 литров на 100 км, так и осталось.

Чип-тюнинг с добавлением мощности и с отключением катализаторов на Grand Vitara 2,0л (прошивка на "евро 2") ставится около двух часов.

Физическое удаление катализаторов на Grand Vitara 2,0 по времени может занять от 4 до 8 часов - зависит от сложности откручиваения гаек и болтов.

А в целом, чип-тюнинг дело стоящее. Ездить на машине с тюнингом гораздо приятнее.

Так же у нас можно сделать раздвоение выхлопа (разводка на 2 стороны), установку прямоточных выхлопных систем, подобрать и установить насадку на выхлопную трубу. У нас в наличии широкий ассортимент насадок и компонентов для выхлопных систем, так что вам не придется искать на рынке детали. Всё на месте примеряем, выберем и установим.

С течением времени каждый владелец мощного полноприводного автомобиля задумывается об увеличении проходимости своего железного друга. Таким образом, лифт подвески Сузуки Витара может стать одним из вариантов решения данного вопроса. Особенно актуальным это является для людей, которые и дня прожить не могут без вылазок на бескрайнюю пересеченную местность. Именно эти автовладельцы постоянно находятся в поиске новых решений, которые позволят им претворить в жизнь самые заветные желания.

Первое, с чем сталкиваются любители бездорожья, в процессе модернизации своего авто – проблемой установки колес с большим радиусом и, соответственно, большей проходимостью. Однако благодаря такому мероприятию как лифт подвески Сузуки Гранд Витара можно легко избавиться от головной боли в данной теме.

Набор нехитрых инструментов, немного терпения и аккуратности, а также внимания способны сотворить настоящее чудо. Ну и, конечно же, результат работы, коим станет возможность поставить вместо стандартных колес настоящих грязевых монстров, прибавит не только брутальности экстерьеру, но и позволит решать владельцу гораздо сложные задачи в его любимом деле.

Что такое лифт в автомобиле

Сузуки Витара до и после лифтинга подвески

У простого человека слово лифт ассоциируется с небольшой кабинкой, установленной в каждой многоэтажке и служащей для подъема людей или груза на нужный этаж. У автомобилистов, особенно владельцев внедорожников, это слово вызывает абсолютно иные ассоциации.

Лифт подвески Гранд Витара позволяет получить, как и лифт в доме, подъем автомобиля. Но не на этаж в квартиру, а подъем кузова над дорожным полотном. Внесение подобных изменений в конструкцию машины помогает ее владельцу повысить проходимость, то есть с меньшими усилиями преодолевать большие препятствия. Именно это и является главной целью такого мероприятия как Suzuki Grand Vitara лифт подвески. Этот процесс представляет собой серьезную переделку, которая влечет за собой еще много различных дополнительных работ.

Перед тем, как приступить к лифтингу, посмотрите новинки мирового автотюнинга внедорожников и кроссоверов. Как сделать обвес своими руками читайте здесь.

Лифтинг передней подвески

Лифтинг передней подвески Сузуки Витара

Начинается лифт подвески Сузуки с ослабления крепежных болтов на сайлентблоках передних рычагов. Далее нужно приподнять машину при помощи домкрата и демонтировать переднее колесо.

Получив свободный доступ к пространству за колесом Витары, откручиваем от рычагов гайки линков стабилизатора. Эта работа выполняется с помощью ключа на 14.

После чего нам потребуется подложить упор под рычаг и постепенно опустить машину на ровную поверхность. Такой нехитрой манипуляцией нам удастся добиться сжатия пружины, которую в дальнейшем, с помощью проволоки или специальных стяжек, необходимо стянуть. Следует учесть, что при использовании в целях стяжки обычной проволоки, она может растянуться вместе с пружиной. По этой причине вязать необходимо с большим физическим усилием.

Теперь можно снять крепление шланга тормозной системы.

Следующий этап заключается в проведении работы по демонтажу амортизатора. Эта процедура выполняется при помощи ключа и головки на 17. Заранее подготовленным инструментом откручиваем несколько болтов на нижнем креплении. Затем, с помощью того же ключа, но уже с головкой на 12, проводим удаление креплений с верхней стороны амортизационной опоры.

Поднимаем автомобиль при помощи домкрата и опускаем вниз рычаг. Таким образом, у нас получится изъять пружину и амортизатор.

Комплект для лифтинга подвески Сузуки Витара

На демонтированный отбойник прикручиваем специальный удлинитель с размером 25 миллиметров. Не забудьте выполнить смазку резьбы удлинителя и прогон на опоре, дабы в последующем мы смогли легко закрутить отбойник до упора даже без помощи инструментов.

Следующий этап - установка над пружиной проставки из полиуретана. Кстати, раннее наращённый отбойник вкладывается внутрь пружины, и она монтируется на свое законное место.

К штатной стоечной опоре прикручивается проставка над стойкой Suzuki Escudo-Vitara, после чего стойки устанавливаются на место. Идеальным усилием для прикручивания верхних гаек является 25-30 Н.м. Если возникают трудности, то автомобиль необходимо немного опустить.

Далее вновь приподнимаем авто домкратом, чтобы добиться растяжения пружины, и сквозь разжатые витки стараемся поставить отбойник на свое место.

Остается только закрепить гайки линков стабилизатора, а также поставить колесо.

Повторяем последовательность действий с другой стороны.

В конце работы, после того как будет убран домкрат и опоры, необходимо раскачать машину из сторону в сторону, а также надежно закрепить болты сайлентблоков на рычагах.

Работа с задней подвеской

Лифтинг задней подвески Сузуки Витара

Лифт подвески Витара начинается с привычного ослабления элементов крепления сайлентблоков на А-рычаге. Далее нужно выкрутить все болты крепления к мосту шаровой опоры А-рычага.

После чего можно переходить к монтажу проставки под опору А-рычага. Затяжка новой детали производится только новыми болтами. Установленная проставка позволяет развернуть мост к раздатке, а также сделать ровными углы карданного вала.

На следующем этапе нам необходимо приподнять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо.

Подкладываем опору под мост, при этом он сам должен находиться в максимально опущенном положении.

Проводим демонтаж заднего амортизатора путем откручивания внизу уха моста, а наверху штока от кузова машины.

Одновременно поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем пружину. Теперь нам доступен резиновый отбойник. Его мы откручиваем, как и в случае с передней осью, при помощи газового ключа.

И вновь, как мы делали на передней подвеске, отбойник нужно нарастить при помощи удлинителя, а затем установить его на свое законное место, не забыв промазать резьбовое соединение жидкостью ВД40.

Далее переходим к установке пружины, оснащенной проставкой из полиуретана. Эта деталь монтируется над задней пружиной.

Осталось поставить новые амортизаторы. В случае необходимости, можно применить нижнюю втулку от раннее стоявшего на авто амортизатора, либо втулку, имеющую внешний диаметр 16 миллиметров, а внутренний диаметр в 12 миллиметров. Такая деталь устанавливается на модели ВАЗ 2108.

Однако можно просто нарастить стандартные амортизаторы при помощи специального удлинителя. В данном случае пропадет нужда замены описываемой детали.

Устанавливаем колесо и повторяем всю последовательность действий с противоположной стороны.

В конце работы необходимо покачать машину в разные стороны и надежно затянуть элементы крепления сайлентблоков.

Полезные советы

Регулировка развал-схождения после лифтинга Сузуки Витара

Существует несколько деталей, на которые стоит обратить внимание во время выполнения лифтинга.

Если в процессе работ задний мост машины оказывается полностью свешен, то может произойти обрыв шланга сапуна. Дабы избежать столь неприятного момента, рекомендовано сразу поменять эту деталь на идентичную, но с большей длиной. В качестве альтернативы можно использовать любой маслобензостойкий шланг, имеющий соответствующий размер внутреннего диаметра.

При полном вывешивании моста в моделях с трехдверым кузовом может иметь место довольно сильное натяжение на тросе ручного тормоза. В данном случае рекомендовано перевернуть крепления для тросов, тем самым снизив натяжение на них.

Также, трехдверные модели требуют установки дополнительной проставки в заднем карданном вале.

Во время прикручивания карданного вала через проставку необходимо использовать только новые гайки и болты.

И самое главное, что надо сделать по окончании работ, обязательно посетите ближайшее СТО и отрегулируйте развал-схождение, потому что лифтинг плохо сказывается на характеристиках управляемости автомобиля, особенно в городских условиях. Дабы обезопасить себя и своих пассажиров от неприятностей, не стоит пренебрегать правилами безопасности.

Карпет это просто.

Ремонт Chery Amulet Corda

Ремкомплект стеклоподъемника, ремонт стеклоподъемника, стеклоподъемник Рено Лагуна 2

Ремкомплект стеклоподъемника, ремонт стеклоподъемника, стеклоподъемник Рено Лагуна 2

Читайте также: