Как сделать сушки из полимерной глины

Обновлено: 07.07.2024

Микроволновки нет у нас, есть обычная газовая плита, есть хлебопечка, гриль. Но все же это химия, как сушить изделия, чтобы потом пары вредные не навредили.

Как сушить полимерную глину после естественной просушки?

В домашних условиях это делается с помощью печи, духовки или микроволновой печи. Температуру, при которой следует обжигать полимерную глину в духовке, указывается на упаковке. Но в среднем это температура составляет 110-130°С. Изделия устанавливают на поднос, ставят в духовку, дверцу оставляют приоткрытой.

Начинают сушить полимерную глину в духовке с низкой температурой, и постепенно повышают до максимально разрешенной температуры. При резких подъемах температуры изделия становятся хрупкими, трескаются, сильно изменяют цвет. Обязательно проветривайте помещение, где обжигается изделие из полимерной глины. Из нее выделяются при обжиге токсины. Можно для обжига изделий воспользоваться плотно закрытыми контейнерами.

. Время, необходимое для полного обжига изделий, зависит от их размера и формы. Так, маленькие игрушки, свистульки, заготовки сушатся меньше часа. Допускается немного передержать изделие в духовке, на качестве изделий это не отразиться, а вот превышение температурного режима недопустимо. После обжига и полного остывания изделия из полимерной глины шлифуют, полируют, расписывают красками, глазурями.




Сушить желательно накрыв сухой тряпкой (чтоб конденсат не размывал поверхность) и под полиэтиленовым пакетом, можно полностью закрыть и проколоть пару дырок. сохнет долго, но из за равномерного перераспределения влаги сильного коробления не будет.

Идеальный лак для полимерной глины - материя сродни философскому камню. Годы поисков и проб, множество испорченных работ, куча потраченных денег, и даже слезы обиды - все эти неприятные вещи очень часто сопровождают мастеров полимерной глины во время поиска "того самого" лака.

К сожалению, пока сам мастер не набьет все возможные шишки в вопросе выбора лака, никакие полезные советы не помогут. Но я попробую максимально облегчить поиски для мастеров, лепящих из полимерной глины, подробно поделившись своим опытом ( а опыт не маленький - более 7 лет).

Каким должен быть идеальный лак для полимерки? Я выделила самые важные критерии:

👌Прочность. Лак должен выполнять свою главную функцию: надёжно защищать тонировку пастелью и акрилом от стирания, препятствовать загрязнению, и, в качестве бонуса, препятствовать выгоранию изделия (выгорание пг- большая редкость, но иногда случается. У меня был такой опыт с отечественной глиной). И, конечно, не должен облазить, смываться водой и откалываться с поверхности.

👌Не должен давать липкость. Эта особенность некоторых лаков действительно может довести до слез. Причем, совсем не факт, что лак начнет липнуть сразу же после нанесения. Может пройти приличное количество времени, прежде чем проявится эта его вредная особенность. Практически гарантировано вы получите липкость, покрыв пг лаком для ногтей, универсальным акриловым лаком для рукоделия, и составом ТМ "Соннет"❎

👌Не желтеть и не белеть после нанесения. Такие "чудеса", к сожалению, тоже случаются. Чаще из-за того попадания посторонних примесей в баночку с лаком или чрезмерного разведения водой. Также лак может просто испортиться из-за неправильного хранения или когда закончился срок годности.

👌 Не идти трещинами. Помню, в самом начале моего полимерного пути, я приобрела отличный лак с эффектом стекловидного покрытия от "Sculpey". Он действительно был хорош, но спустя некоторое время я заметила, что на поверхности изделий, которые я покрыла им в несколько слоев, образовались мелкие трещинки. Такой своеобразный эффект "кракле" получился. Я тогда очень расстроилась и решила больше не покупать данный лак.

Но спустя время, приобрела его снова. И больше трещинок на поверхности изделий я не замечала. Не знаю, что в первый раз сделала не так 🤷‍♂️ Лак, на самом деле, отличный - дает прочное стекловидное покрытие, особенно при нанесении в несколько слоев.

Итак, с самыми главными требованиями разобрались. Переходим к практике 🤩 Вот какие лаки мне довелось использовать на "шкуре" собственных изделий (кроме тех, о которых уже писала выше):

1. Фирменный лак "Фимо"

Приобрела после неудачного опыта с "Соннетом". Использовала ровно один пузырек.

Лак нормальный, но больше сказать нечего - "Вау-эффекта" от него я не получила. Но это не значит, что он плохой - просто когда есть, с чем сравнить, и из чего выбрать, он для меня не будет стоять на первом месте.

Лак "Фимо" очень быстро закончился из-за малого объема. И тогда я решила, что мне нужно МНОГО лака. ООООЧЕНЬ МНОГО ЛАКА! И купила.

2. Tikkurila Parketti Assa.

Этот лак советовали многие мастера полимерной глины, в том числе Анна Оськина , дневник которой на "Демиарт-форуме" для меня стал толчком для того, чтобы начать лепить. Аня рекомендовала "Яссю" с зеленым оформлением банки, но его сняли с производства, насколько я поняла:

Я смогла отыскать лишь ведерко похожего лака из той же линейки:

Целый литр! Очень переживала - подойдёт ли?

В итоге, лак оказался отличным. Он давал хороший глянец, легко и ровно наносился, и выдерживал настоящие испытания: например, стирку броши на полном цикле 👌 Он не слез, не облупился, и защитил пастельную и акриловую тонировку.

Липкость не даёт, нанесение в несколько слоев выдерживает. В общем, лак хороший. Пользовалась им года 4, на данный момент то, что осталось на дне банки, загустело и непригодно для использования. Сейчас "Ясся" по-прежнему выпускается, но в обновленном дизайне. Поэтому брать можно смело 👍. Хватит его очень надолго, поэтому пусть вас не смущает достаточно высокая цена - за такой объем можно заплатить.

А если вы не хотите приобретать такую большую банку, есть магазины, разливающие подобные лаки по маленьким баночкам - их можно найти на "Ярмарке мастеров" и в Инстаграм.

Так можно приобрести легендарный "Варатан" , который является признанным лидером среди полиуретановых лаков по мнению как русских, так и зарубежных мастеров:

Еще один лак, заслуживший уважение мастеров, но продающийся лишь в больших объемах - "Synteko Pro 90" . Его также можно найти в магазинах "на разлив":

Упомянутые выше два лака я лично не пробовала (но планирую), но они заслужили уважение многих мастеров, поэтому брать их можно смело. Особенно, если сможете найти Варатан.

3. Линейка лаков "Golden".

У меня были три вида: глянец, сатин и матовый. Этот лак - эксклюзив вам от меня))) Потому что ни у кого из русских мастеров я такой не встречала. А зря - лак отличный!

Куплен он после изучения зарубежных форумов полимеристов лет 7 назад, и до сих пор глянец и сатин живы, не потеряв своих свойств, а вот матовый закончился.

Достать лак сложно - есть он только на иностранных сайтах. Также встречала его на Ebay.

Лак хорош. Матовый - действительно МАТОВЫЙ. А это большая редкость, надо отметить. Сатин от глянца практически не отличается - оба блестят, но сатиновый чуть меньше.

"Голден" лучше не наносить во много слоев - смысла нет. Вообще, этот лак предназначен для закрепления живописных работ, поэтому его можно разводить водой, и перемешивать разные лаки друг с другом. В составе есть уф-фильтр, что означает надёжную защиту от выгорания.

Если есть возможность достать - пробуйте матовый, он шикарен. Варианты глянца есть другие - более доступные.

4. Фирменный лак бельгийского производителя полимерной глины "Cernit".

Этот лак отличает от остальных то, что он запекаемый . То есть, после нанесения и сушки, его нужно закрепить в духовке. Мне представляется, что это дополнительное действие делает лак ещё более прочным 👌

Есть матовый и глянцевый представители:

Он и правда выполняет свою защитную функцию на все 100 процентов. Единственное, что не очень нравится - матовый лак все же не абсолютно матовый. Я знаю, что многие советуют хорошо его перемешивать перед нанесением, но это не особо помогает. Я бы назвала его не матовым, а, скорее, сатиновым. Кстати, если лак не запекать (так тоже можно) - матовость будет лучше. Именно после запекания проявляется небольшой глянец.

Но, все равно, лак хороший - можно смело брать 👌

5. Аэрозольный лак "Krylon matte finish".

Уж не помню, где я наткнулась на информацию о том, что он идеально-матовый, но как только оказалась в "Леонардо" - схватила.

Уже дома я прочитала информацию на этикетке, и сравнила с тем, что пишут на форумах полимеристов. Нашла информацию о том, что для покрытия пг не подходят латексные лаки. А на русифицированной наклейке Крилона написано, что это "аэрозольный защитный (латексный) лак" , а дальше инфо о том, что он акриловый. В общем, я до сих пор не понимаю - латексный он или акриловый. Или латексно-акриловый (так бывает? 😁).

При нанесении на полимерку ведёт себя хорошо. Но абсолютно матовым я его тоже назвать не могу - в тех местах, где он нанесен потолще - уходит в глянец. Также глянец может вылезти, если плохо его взболтать. А взбалтывать нужно не менее двух минут , тогда матовое покрытие будет максимально хорошим.

Наносится лак удобно (аэрозоль жИ). Но пахнет ужасно! Как эмаль нц - оооочень вонючий. Нужно проводить обработку только на открытом воздухе, дома я бы делать это не стала (наношу на балконе с максимально открытыми створками, с задержкой дыхания, а лучше в респираторе, и пулей убегаю в комнату, когда дело сделано).

6. Качественный уф-гель или гель-лак.

Это удивительно, но отвердевающие в ультрафиолете лаки отлично сочетаются с полимерной глиной. Их можно использовать в случаях, когда вам нужно плотное глянцевое покрытие или линза (например, когда вы сами делаете глазки). В нежелательную реакцию с глиной они не вступают, и очень удобны в использовании. Поэтому смело можете ими пользоваться, только не берите самые дешевые, они имеют свойство отслаиваться с ногтевой пластины , поэтому вполне вероятно, что могут сделать то же самое и при нанесении на полимерку.

5468468486

Полимерная глина, она же пластика или холодный фарфор, широко применяется в малых формах декоративного искусства. Что творят из нее мастера, не поддается описанию; на рис. лишь отдельные примеры. И все это делается дома, на столе, в свободную минуту, людьми, не бывшими учениками Микельанджело или Челлини. Техника работы с пластикой доступна для начинающих и позволяет добиваться выдающихся, даже феноменальных, результатов буквально любому, сырье недорого, а готовые изделия из нее достаточно прочны и долговечны.

Полимерная глина и предметы из нее

Любителями, уделяющими пластике свободное время, более используется полимерная глина, приготовленная своими руками. Дело в том, что срок хранения самотвердеющей полимерной глины ограничен. Во вскрытой и обратно закупоренной оригинальной упаковке качество массы непрерывно ухудшается и она приходит в негодность задолго до его истечения. Если в очередную задумку нужно чуточку, скажем, желтого, то покупать целую тубу, баночку или пакет нет смысла: когда дойдут руки до следующей вещицы, материал может уже подпортиться.

Видео: мастер-класс по работе с полимерной глиной


Пластика или фарфор?

Собственно говоря, холодный фарфор и пластика – материалы разные. Первый это т. наз. термореактивная полимерная глина (брусковая пластика), требующая термообработки (запекания в духовке) отформованных изделий. Приготовляется она в промышленных условиях. Срок годности материала – годы и годы, а готовых предметов практически неограничен. У автора этих строк пока не вполне израсходован запас брусковой пластики еще советского производства 80-х. В дело она пригодна до сих пор.

Изделия из термореактивной пластики прочны, как поликарбонат или карболит, выдерживают механическую обработку, покраску, лакировку. Термостойкость после запекания – до 180 градусов, не гигроскопична. Но мять ее трудно, нужно сочетать лепку с резьбой. Тонких цветовых переходов добиться нельзя. В общем, это материал для изготовления подставок светильников, лицевых панелей корпусов каких-то небольших самодельных установок, рукояток к ним, моделей летательных аппаратов и т.п.

Вещицам изящным и красивым более уделяют внимания, разумеется, мастерицы. Вот для дамских пальчиков другая разновидность полимерной глины – самозатвердевающая, или просто мягкая – создана как нарочно, то того она чутка и податлива. Мягкая пластика позволяет имитировать даже такие камни, как каррарский мрамор, агат, орские яшмы (в т.ч. пейзажные) и нефрит. Дополнительной обработки, кроме сушки не на прямом свету при температуре 15-25 градусов, не требуется. Термостойкость просохшей – до 90 градусов.

От регулярного смачивания или пребывания в атмосфере с влажностью более 85% предметы из мягкой пластики быстро, за 3-9 мес., портятся. Защита – акриловые краски и лаки на водной основе. Красить и лакировать можно только полностью просохшие изделия, см. далее. Нательные украшения покрывать акриловым лаком нужно в 2 слоя; жиропот – первейший враг мягкой пластики.

Срок годности изделий из самотвердеющей пластики, носимых на теле – до 5 лет; такой же стационарных, периодически освещаемых прямыми солнечными лучами через стекло, а в притененном помещении – до 12-15 лет. Поделки из самозатвердевающей полимерной глины прочны примерно как ПВХ с наполнителем. Гамма цветов – богатейшая, и очень плавные градиенты цвета получаются без каких-либо сложностей, см. далее.

Примечание: в процессе механической обработки самотвердеющая полимерная глина склонна к выкрашиванию и растрескиванию, поэтому формовать изделия из нее желательно сразу с отверстиями и пр., см. далее о бусах.

О лепнине на мебели

Тот и другой виды пластики хорошо годятся для оформления самодельной или покупной мебели в домашних условиях, см. рис: декоративные элементы из них прочно приклеиваются к дереву ПВА, а любому другому твердому материалу, включая стекло – акриловым клеем. Защита от выгорания на прямом свету – 3-4 слоя обычного акрилового лака или 1-2 слоя специального защитного от УФ (ультрафиолета), т. наз. анти-UV или просто UV-лака. Последний обеспечивает защиту от выцветания в комнате с большим южным окном лет на 10 и более.

Декоративное оформление мебели деталями из полимерной глины

Применение пластики для декора мелкой мебели – шкафчиков, тумбочек, полочек, вешалок, ключниц и т.п. – общеизвестно. Но с не меньшим успехом, только в большим трудом из самотвердеющей пластики можно делать большую лепнину, выводя ее частями по проволочному каркасу (если ажурная) или деревянной основе. Напр., нижний ряд фото на рис. – изголовья кроватей. Крайняя справа – в спальне Жанны Фриске, она сама когда-то это фото выложила. А чем хуже остальные, вылепленные потихоньку-полегоньку, но при многократно меньших затратах?

Материал

Переходим к тому, как сделать полимерную глину самостоятельно дома. Тонкой и богатой цветовой гаммы сразу не получим, но для освоения техники пластики самодельная исходная масса вполне пригодна. Ее долговечность и потребительские качества при аккуратном приготовлении не уступят покупной. Исходная масса состоит из наполнителя – крахмала – связующего (клея ПВА), и пластификатора/стабилизатора на основе глубоко рафинированного растительного масла. Для окрашивания в нее добавляются пигменты или готовое изделие красится поверху.

Примечание: состав пластификатора-стабилизатора для разных видов крахмала различен, см. далее.

Ингредиенты

Следующее – крахмал. У растительного крахмала различного происхождения размеры, форма и структура зерен разнятся. Для пластики годится крахмал кукурузный или картофельный. Из первого (точнее, из пластики на его основе) лучше получаются мелкие изделия, напр. бижутерия. Он дает массу более зернистую на изломе по высыхании, но и более стойкую к химическим воздействиям. Изделия побольше из самодельной пластики на кукурузном крахмале при сушке могут дать трещины или пойти морщинами.

Приготовление

  • Крахмал (разумеется, картофельный) – 100 г.
  • Клей ПВА – 100 мл.
  • Детское или косметическое масло – 2 полных чайных ложки.
  • Жирный бесцветный косметический крем – 1 полная чайная ложка без верха.

Пошаговая инструкция по приготовлению полимерной глины на картофельном крахмале осуществляется следующим образом:

  1. Протираем чистую стеклянную банку изнутри слегка влажной тряпочкой;
  2. Ставим греться на самом медленном огне на водяной бане, см. рис. справа. Чтобы стеклянная посуда не треснула, под ее дно подкладываем обломки кафельной плитки и т.п;


Нагрев на водяной бане

Примечание: окрашивание пластики в массе, если нужно, производится непосредственно перед употреблением, см. далее.

Осветление лимонным соком (тоже, кстати, осветленным медицинским или для детского питания) при использовании крахмала высшего качества и конторского ПВА позволяет получить поверхность изделия слегка просвечивающую, как нефрит. Лимонная кислота и сода такого эффекта не дают.

Примечание: для первых блинов из пластики, которые комом будут, возможно приготовить полимерную глину без варки, см. видео ниже. Употреблять ее нужно немедленно по приготовлении. Изделия из нее прочными и долговечными не будут, но механические свойства свежей те же, учиться лепить можно.

Видео: изготовление холодного фарфора своими руками


Краски, лаки, дырки

Из вопросов собственно приготовления пластики осталось решить, как ее красить и лакировать. Еще – об отверстиях в бусах, т.к. сверлить готовые бусины нельзя, дырочка получится внутри рваной и нитка в ней быстро протрется.

Красители

Пигменты вводятся в пластику непосредственно перед употреблением: массу раскатывают в тонкий пласт, присыпают красящим порошком, сворачивают в рулон и разминают, прокатывая между ладонями, пока краситель не разойдется полностью или насколько нужно. Для окрашивания пластики с массе пригодны цветные молотые пищевые продукты (напр. какао и кофе), пищевые красители и краски для грима. Недостаток всех их – высокая стоимость. Особенно он сказывается в больших изделиях. В таком случае их можно красить поверху акриловой краской, но ее слой истираем. Можно также вводить тонко молотые сухие акварельные или гуашевые краски, но в продажу нужные фракции не поступают. Здесь возможны 3 выхода из положения:

  • Истолочь в ступке и распушить – краски мало, маеты много.
  • Смолоть на электрической кофемолке – для кофе и каждого следующего колера придется покупать новую.
  • Размолоть на самодельной шаровой мельнице из обрезка трубы и шариков от подшипника – придется привлекать кого-то, кого больше тянет не на гламур, а к слесарному верстаку.

Отверстия

Самодельные бусы из пластики – на рис. Об узорах немного поговорим далее, а пока присмотритесь: в таких дырочках нитка не протрется. Как их проделать? Нужно знать, что скорость высыхания пластики – ок. 2 мм/сутки. Т.е., корочка толщиной 0,25-0,35 мм образуется прим. за 3-4 часа. Корочка такой толщины будет уже достаточно прочной, но еще эластичной. Вот из нее и нужно сформировать кратеры отверстий, а уж затем досушить детали, сколько нужно. Довольно долго; шарик из пластик диаметром 10 см, т.е. радиусом 50 мм, при 20 градусах полностью сохнет 25 суток, чуть ли не месяц.

Примечание: на всякий случай напомним – сушить пластику на прямом свету или при температуре выше 25 градусов нельзя, потрескается. Ниже 15 градусов тоже нельзя, получится хрупкой и крошащейся.

Сверлим бусы из полимерной глины следующим образом:

  1. Лунки с округлыми краями формируем кончиком зубочистки, не протыкая корочки;
  2. Набираем в медицинский шприц глицерин и выпускаем его обратно;
  3. Снимаем иглу и проходим ею отверстие, непрерывно ее вращая;
  4. Сверление ведем попеременно с 2-х сторон до сбойки посередине;
  5. Керн (столбик) вязкой пластики из иглы выдавливаем тонкой, впритирку по внутри, жесткой проволочкой;
  6. для следующей бусины повторяем пп. 2-5.

Примечание: как просто руками на доске сделать из пластики ровные бусины, см. сюжет ниже.

Видео: ровные бусины из полимерной глины своими руками

Соль и лак

Цветы из полимерной глины

Цветы из полимерной глины

Нередко поверхность изделий из пластики требуется шероховатая, напр., чтобы цветы и листья из нее выглядели натуральнее, как на рис. справа. Также шероховатость поверхности, но более мелкая, нужна под лакировку бижутерии, чтобы лак держался. Того и другого добиваются т. наз. соляной техникой, см. рис. ниже. Изделие подсушивают, как описано выше, обваливают в кухонной соли (она удобна хорошей растворимостью в воде и тем, что выпускается разного помола), затем выдерживают в воде, пока соль не растворится. Если делаются бусы, отверстия в них сверлят тут же, а прочие изделия досушивают, как надо.

Соляная техника придания шероховатости предметам из полимерной глины

Соляная техника придания шероховатости предметам из полимерной глины

Немного об искусстве

Статья эта вообще-то технологическая, но художественная лепка из пластики непосредственно прилегает к производственному циклу, т.к. начинается сразу же по объемном окрашивании и даже сливается с ним. Поэтому нельзя не сказать несколько слов о том, как из пластики лепить.

Техника слоеных изделий из пластики

Простейшая техника – слоеная, или слойка. В ней абсолютно никаких сложностей, см. рис. ниже. Слои могут быть прямыми ровными, косыми, выклинивающимися и вообще хаотичными. Но – немного умения, фантазии, и можно делать штучки, которые проголодавшимся гостям без предупреждения можно показывать разве что 1 апреля, и то не всяким, см. след. справа. Впрочем, в этот день можно показаться и самой, в колье из таких пирожных и в новом праздничном платье. Надеюсь, понимаете – шутка.

Имитация торта из пластики

Имитация торта из пластики

Развитие слойки – слоистые палочки, или круглая слойка. Этих 2-х техник достаточно, чтобы сделать почти все, что показано на рис. в начале и еще многое другое. Напр., очень популярные дольки цитрусовых, см. след рис. Цветовой переход на поз. 2 получают, вставив клин дополнительного цвета в надрез на колбаске основного. Затем колбаску долго и энергично, но не зажимая сильно, прокатывают между ладонями. От тепла рук, если пластика мягкая, цвета разойдутся друг в друга. Таким же способом избавляются от полостей на поз. 6 и 7.

Изготовление имитации ломтиков апельсина из полимерной глины

Изготовление имитации ломтиков апельсина из полимерной глины

Заготовки деталей из полимерной глины с внутренним контуром

Заготовки деталей из полимерной глины с внутренним контуром

То, что показано на рис. справа, делается таким же способом, но требует уже гораздо большего мастерства. Называется – техника внутреннего контура. По ней делают заготовки под поверхностную окраску; каждый предмет выходит единственно-неповторимым.

В заключение

Разумеется, сделать сразу хотя бы имитацию мармеладного рулетика или ломтика апельсина выйдет не у каждого. Поэтому см. ролик о тонкостях и подводных камнях работы с полимерной глиной начинающими. Автор – такая же начинающая мастерица, а не поучающий мэтр, так что материал вполне адекватен запросам аудитории неофитов этого удивительного материала – полимерной глины.

Пластичная масса на основе пластика и полимерных частиц называется полимерной глиной. Для придания цвета используют специальные пигменты, которые при контакте с кожным покровом человека не вызывают аллергической реакции.


Полимерную глину используют для создания тонких деталей и сложных композиций. По консистенции она напоминает обычный пластилин. Чтобы готовые изделия приобрели прочность этот материал подвергают термической обработке или солнечной инсоляции.


Для создания эксклюзивной бижутерии применяют первый вид сушки. Цветочные композиции подразумевают использование тонких деталей, которые под воздействием высокой температуры могут сильно деформироваться. Именно поэтому цветочные лепестки оставляют высыхать на солнечном окне.


Как сделать полимерную глину в домашних условиях? Какие материалы и инструменты понадобятся для создания пластичной массы? Все ответы на эти вопросы собраны в нашем подробном руководстве.


Из чего сделать полимерную глину своими руками?

  • Глицерин;
  • Кукурузный и картофельный крахмал;
  • Пищевые красители;
  • Клей.


Для получения нужной консистенции важно соблюдать пропорции. При пренебрежение данным требованием готовый состав может получиться слишком густым или жидким, что в дальнейшем не позволит создавать эксклюзивные детали.


Полимерная глина из клея и кукурузного крахмала

Данный способ приготовления пластичной глины позволяет получить покупной вариант состава. Единственным недостатком данного метода приготовления считается уменьшение готового изделия в размерах и массе.


При изготовлении поделки необходимо учитывать тот факт, что готовая композиция будет на 40% меньше от первоначального результата. Положительным качеством считают быстрое высыхание тонких деталей. В среднем для этого понадобится от 1 до 3 часов.

При добавлении красящего пигмента необходимо соблюдать особую аккуратность. Кукурузный крахмал быстро впитывает цвет, но при контакте с кожным покровом может вызвать аллергическую реакцию.


  • 300 г кукурузного крахмала;
  • 200 г клея. Опытные рукодельники рекомендуют выбирать строительные составы. Приобрести данный компонент можно в отделении строительного магазина;
  • 2 ст. л. увлажняющего масла;
  • 30 капель лимонного сока.

Все ингредиенты необходимо поместить в термостойкую миску. Чтобы смесь не прилипла к металлическому дну рекомендуется выбирать посуду с антипригарным покрытием.


Для перемешивания всех веществ при нагревании используют деревянную палочку. Не рекомендуется выбирать металлические предметы в виде столовых приборов.


При нагревании клея и крахмала образуется химическая реакция, в результате которой металлическая поверхность изменяет свой цвет. Защитные перчатки помогут защитить кожный покров кистей от полимерного состава.


Все ингредиенты нагревают в течение 10 минут на медленном огне. Чтобы получить однородную консистенцию, необходимо регулярно перемешивать все вещества деревянной палочкой. Когда масса начнет густеть ёмкость с содержимым убирают с огня. Чтобы состав получился пластичным в него добавляют масло и продолжают перемешивать.


После этого столешницу покрывают термостойкой пленкой. На неё аккуратно выкладывают полимерную смесь. Горячий состав продолжают перемешивать. Готовая глина должна иметь консистенцию теста. Полученный ком оставляют до полного остывания.


Полимерная глина из клея и глицерина

Добавление глицерина позволит предотвратить появление тонких трещин на поверхности готового изделия после его полного высыхания. Как правильно сделать полимерную глину своими руками? Для приготовления пасты понадобится:

  • Два стакана белого клея;
  • 200 мл чистой воды;
  • 3 ложки глицерина;
  • 150 г кукурузного крахмала.


Для работы понадобится металлическая емкость с толстым дном. Смешиваем клеевой состав и 150 мл воды. Все ингредиенты тщательно перемешиваются друг с другом до получения однородной смеси. На фото, как сделать глину представлена очередность рабочего процесса.


После этого кипятим состав на медленном огне в течение 2 минут. Все вещества тщательно перемешиваем. Данная манипуляция позволит избежать появления мелких комков в готовой глине.


В отдельной миске смешиваем воду с кукурузным крахмалом. Полученную жидкость аккуратно выливаем в металлическую миску с подогретым клеем. Используем деревянную лопатку для смешивания всех частиц друг с другом.


Выливаем глицерин в полученную субстанцию. После этого состав необходимо выложить на столешницу для дальнейшего вымешивания полимерной глины.


Чтобы масса не прилипала к плоскости рекомендуется использовать немного кукурузного крахмала. Если для работы понадобится несколько оттенков пластичной смеси, то можно использовать пищевые красители.


Для работы лучше всего использовать жидкие составы. Сыпучие компоненты плохо вымешиваются.


Чтобы готовая полимерная глина не потрескалась после высыхания её оборачивают пищевой пленкой и помещают в холодильник. Перед началом работы пластичное тесто должно немного нагреться до комнатной температуры.

Как сделать самозатвердевающую пасту?

  • 150 мл воды;
  • 1,5 стакана крахмала;
  • 2 ст.л. глицерина;
  • 2 ст.л. белого или винного уксуса;
  • 1 стакан клеевого состава;
  • Детский крем 2 ст.л.


Все вещества помещаются в антипригарную посуду. Воду аккуратно смешивают с кукурузным крахмалом.


После этого полученную смесь постепенно нагревают на огне в течение 3 минут. Когда крахмал полностью разошёлся добавляем в него стакан белого клея. Когда масса начнет немного густеть добавляем в неё белый уксус, детский крем и глицерин. Все компоненты тщательно перемешиваются друг с другом до образования плотной консистенции.


Выкладываем готовое тесто на столешницу и продолжаем его вымешивать. Когда глина приобрела однородную структуру накрываем ее мягкой тканью и оставляем до полного остывания.



Рецепт прочной полимерной глины

Инструкция, как сделать полимерную глину для лепки прочных изделий подразумевает использование стеариновая кислоты, лимонного сока и вазелина. Эти компоненты обеспечивают прочность готовому составу, а также обеспечивает эластичность и легкость в процессе работы.


  • Строительный клей ПВА- 1,5 стакана;
  • 1/2 ст. л. стеариновой кислоты;
  • 1⁄2 ст.л. лимонного сока;
  • 2 ст.л. вазелина;
  • 2 ст.л. глицерина;
  • 0,5 стакана кукурузного крахмала.


В металлическую емкость помещаем лимонный сок, стеариновую кислоту, вазелиновый состав, глицерин и клей. Для соединения всех компонентов друг с другом посуду ставят на медленный огонь. В процессе нагревания содержимое емкости активно перемешивают деревянной палочкой.


Готовое тесто для лепки будет хорошо отделятся от стенок металлической посуды. После этого смесь необходимо выложить на столешницу и активно вымешивать до получения однородной консистенции.


Чтобы готовая полимерная глина была гладкой и не прилипала к рукам можно использовать немного кукурузного крахмала. После этого тесто оставляют до полного остывания и помещают в полиэтиленовый пакет.


Как сделать полимерную глину в микроволновке?

  • 2 ложки вазелина;
  • 300 г кукурузного крахмала;
  • Строительный клей ПВА -300 г;
  • Ложка лимонного сока.


Все вещества активно перемешивают друг с другом и помещают в глубокую стеклянную миску. После этого в состав рекомендуется добавить пару капель лимонного сока и заново перемешать смесь.


Миску помещают в микроволновку и нагревают в течение 2 минут при высокой температуре. По истечению времени емкость вынимают для дальнейшего перемешивания всех компонентов.

Для получения плотной консистенции стеклянную емкость заново помещают на 30 секунд в микроволновку. На поверхности состава будет образовываться плотная корка. Её рекомендуется удалить.


После чего готовую консистенцию накладывают на деревянную доску и активно перемешивают. Руки рекомендуется смазать жирным детским кремом, чтобы частицы смеси не прилипали.


Готовое тесто оставляют до полного высыхания на бумажном полотенце. Данная манипуляция позволит удалить остатки влаги и предотвратить дальнейшее появление трещин в процессе лепки.


Рецепт холодного фарфора

  • 2 ст.л. вазелина;
  • 2,5 ст.л. кукурузного крахмала;
  • 15 гр пищевой соды;
  • Клей ПВА 100 гр.


В пластиковой ёмкости смешиваем все ингредиенты друг с другом. Особое внимание необходимо уделить крахмалу и вазелину. При контакте друг с другом образуется большое количество мелких комков, который необходимо хорошо перемешать до образования плотной смеси.


Постепенно добавляем пищевую соду. Когда полимерная паста начнет немного густеть начинаем добавлять клеевой состав. Когда масса станет мягкой её выкладываем на стол. Чтобы состав не прилипал к рукам использую кукурузный крахмал.


Некоторые специалисты рекомендуют смазать кожный покров рук небольшим количеством вазелина. Увлажненная поверхность позволит быстро вымешать состав с эластичной структурой.


Холодный фарфор для лепки цветов

  • 2 стакана клея;
  • 2 ложки глицерина;
  • 2 стакана кукурузного или картофельного крахмала;
  • 2 ложки вазелина;
  • Ложка лимонного сока;
  • Чайная ложка ванилина.


Лимонный сок смешивают с ванилином. В отдельной емкости соединяют клей, глицерин и вазелин. Все компоненты необходимо тщательно перемешать до образования однородной консистенции.


Постепенно в миску начинает добавлять крахмал, лимонный сок. Деревянной палочкой тщательно вымешиваем все компоненты. После этого смесь помещают в микроволновку.


Когда состав начнет густеть его выкладывают на столешницу и хорошо вымешивают до образования плотного теста. Холодный фарфор рекомендуется остудить при комнатной температуре. Поверхность тщательно смазывают вазелином и помещают готовую пасту в полиэтиленовую пленку.


Рекомендации специалистов

Советы по эксплуатации и хранению полимерной глины помогают сделать качественные изделия, которые способны прослужить долгое время. Они включают в себя:


Поверхность рук рекомендуется смазывать жирным детским кремом. Подобное требование поможет предотвратить появление аллергической реакции и прилипание частиц полимеров.

Для окрашивания полимерной глины рекомендуется использовать жидкие красители, которые добавляются перед вымешиванием.


Готовые изделия из холодного фарфора окрашивают сухими красителями. Для работы используют пушистую кисть.


Чтобы изделия из холодного фарфора отличались своим необычным видом можно использовать блёстки или мелкие глиттеры.


Если для работы использовать картофельный крахмал вместо кукурузного, то готовая полимерная паста получается более плотной. В процессе лепки элементы должны получаться тонкими.


Если глина через некоторое время стала жёсткой, то предать ей пластичность помогут несколько капель глицерина или вазелина.

Читайте также: