Как сделать сумму элементов массива в си

Обновлено: 07.07.2024

В следующем примере кода показано, как создать одномерный массив целых чисел с элементами от 0 до 9:

int[] arrayName = new int[10];

Создание и одновременно инициализация массива:

В следующем примере кода используется индекс для доступа к элементу с индексом 2:

int[] oldNumbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; int number = oldNumbers[2]; // 3

В следующем примере кода показано, как использовать цикл for для итерации по массиву:

int[] oldNumbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; for (int i = 0; i foreach :

foreach (var x in oldNumbers ) Console.Write($" ");

Функция Random

Рассмотрим пример инициализации массива из пяти элементов байтового типа со случайными значениями:
1. Создайте экземпляр генератора случайных чисел, используя системное значение в качестве начального:

var rand = new Random();

2. Сгенерируйте и отобразите 5 случайных значений:

var bytes = new byte[5]; rand.NextBytes(bytes); Console.WriteLine("Five random byte values:"); // output: foreach (byte byteValue in bytes) Console.Write("", byteValue); Console.WriteLine();

Задания и лабораторные си шарп

Выполнить: Дан массив целых чисел (значения элементов: -1, -2, 3, 4, 5, 6, 7). Создайте функцию для вывода массива. Создайте еще одну функцию для вычисления числа нечетных элементов в этом массиве, а также числа положительных элементов в нем.

Указание 1: Создайте функцию Print для вывода элементов массива.
Указание 2: Создайте функцию CountOddPositive с циклом foreach и операторами if , чтобы проверить, является ли элемент нечетным или положительным.

Пример выполнения:

[Название проекта: Lesson_7Lab1 , название файла L7Lab1.cs ]

  1. Создайте консольное приложение с именем Lesson_7Lab1 .
  2. В окне Обозреватель решений (Solution Explorer) найдите файл Program.cs и переименуйте его в L7Lab1.cs .
  3. Подключите класс Console , чтобы постоянно не писать его название при обращении к его методам:

To do: Дан массив вещественных чисел (значения элементов: 1.1 , -2.3 , 3.7 , 4.1 , 5.6 , 6.1 , 7.1 ).
1. Создайте функцию для печати массива.
2. Создайте еще одну функцию для поиска минимального и максимального элементов массива. При этом использовать стандартные min и max функции запрещено.

Указание 1: Поиск максимального и минимального значения осуществлен в Лабораторной работе 4 5-го урока.

Указание 2: Создайте функцию Print для печати элементов массива.

Указание 3: Создайте функцию FindMaxMin с циклом foreach и оператором if для поиска максимального и минимального значения. Заголовок функции должен выглядеть следующим образом:

static void FindMaxMin(double[] arr, ref double max, ref double min)

Пример выполнения:

[Название проекта: Lesson_7Task1 , название файла L7Task1.cs ]

Выполнить:
1. Создайте функцию FillRandomArray для заполнения массива из 10 элементов случайно сгенерированными числами диапазона от -10 до 15.
2. Создайте еще одну функцию PrintArray для вывода элементов массива.
3. Создайте функцию DivisibleBy3 для подсчета и вывода количества элементов массива, кратных 3.

Пример выполнения:

[Название проекта: Lesson_7Lab2 , название файла L7Lab2.cs ]

  1. Создайте приложение с именем Lesson_7Lab2 . Переименуйте файл Program.cs в L7Lab2.cs .
  2. Подключите класс Console :

. using static System.Console; .

Указание 1: Для выхода из цикла используйте оператор break :


Указание 2: Для проверки того, найден ли искомый элемент, используйте логическую переменную:


Примерный результат:


Дополнительное задание: Выведите также индекс найденного элемента.


[Название проекта: Lesson_7Task2 , название файла L7Task2.cs ]

Выполнить: Задан массив вещественных чисел ( double ) (10 элементов, сгенерированных случайным образом в диапазоне от -5.0 до 5.0 ).
1. Создайте функцию для заполнения и вывода элементов массива.
2. Создайте еще одну функцию для подсчета и печати суммы троек рядом стоящих элементов: a[1]+a[2]+a[3] , a[2]+a[3]+a[4] , a[3]+a[4]+a[5] , …… , a[8]+a[9]+a[10] .

Указание 1: Для генерации случайных вещественных чисел используйте границы:

// например, от -20 до 20: Random rand = new Random(); . a[i]=rand.NextDouble() * 40 - 20;

Указание 2: Для вывода вещественных значений с указанием количества цифр после десятичной точки:

// две цифры после десятичной точки Write(" ",arr[i] ); // например 1.21


Пример выполнения:


[Название проекта: Lesson_7Task3 , название файла L7Task3.cs ]

Приложения для Windows forms

Выполнить: Создайте проект для подсчета суммы и среднего арифметического значения элементов одномерного массива.

Пример выполнения:

[Название проекта: Lesson_7Lab3 , название файла L7Lab3.cs ]

Выполнение:

  1. Создайте новый проект. Расположите элементы управления на новой форме (см. рисунок).
  2. Задайте свойству Multiline для текстового окна txtArray значение равное true (для того, чтобы в текстовом окне можно было выводить текст в несколько строк).
  3. Далее необходимо запрограммировать кнопку Вычислить (btnCalc) так, чтобы в текстовое окно выводились элементы массива, их сумма, а затем их среднее арифметическое. Для этого в процедуре, описывающей событие щелчка мыши по кнопке Вычислить, опишем переменные, которые мы будем использовать при решении поставленной задачи:

П усть нам необходимо работать с большим количеством однотипных данных. Например, у нас есть тысяча измерений координаты маятника с каким-то шагом по времени. Создавать 1000 переменных для хранения всех значений очень. обременительно. Вместо этого множество однотипных данных можно объединить под одним именем и обращаться к каждому конкретному элементу по его порядковому номеру.
Массив в си определяется следующим образом
[ ];
Например,
int a[100];
Мы получим массив с именем a, который содержит сто элементов типа int. Как и в случае с переменными, массив содержит мусор.
Для получения доступа до первого элемента, в квадратных скобках пишем его номер (индекс). Например

Первый элемент имеет порядковый номер 0. Важно понимать, почему. В дальнейшем будем представлять память компьютера в виде ленты. Имя массива - это указатель на адрес памяти, где располагаются элементы массива.

Массив хранит адрес первого элемента. Индекс i элемента - это сдвиг на i*sizeof(тип) байт от начала

Рис. 1 Массив хранит адрес первого элемента. Индекс i элемента - это сдвиг на i*sizeof(тип) байт от начала

Индекс массива указывает, на сколько байт необходимо сместиться относительно начала массива, чтобы получить доступ до нужно элемента. Например, если массив A имеет тип int, то A[10] означает, что мы сместились на 10*sizeof(int) байт относительно начала. Первый элемент находится в самом начале и у него смещение 0*sizeof(int) .
В си массив не хранит своего размера и не проверяет индекс массива на корректность. Это значит, что можно выйти за пределы массива и обратиться к памяти, находящейся дальше последнего элемента массива (или ближе).

Начальная инициализация массива.

Н апишем простую программу. Создадим массив, после чего найдём его максимальный элемент.

Разберём пример. Сначала мы создаём массив и инициализируем его при создании. После этого присваиваем максимальному найденному элементу значение первого элемента массива.

После чего проходим по массиву. Так как мы уже просмотрели первый элемент (у него индекс 1), то нет смысла снова его просматривать.
Тот же пример, только теперь пользователь вводит значения

В том случае, если при инициализации указано меньше значений, чем размер массива, остальные элементы заполняются нулями.

Если необходимо заполнить весь массив нулями, тогда пишем

Можно не задавать размер массива явно, например

массив будет иметь размер 3

Размер массива

М ассив в си должен иметь константный размер. Это значит, что невозможно, например, запросить у пользователя размер, а потом задать этот размер массиву.

Создание динамических массивов будет рассмотрено дальше, при работе с указателями и памятью
В некоторых случаях можно узнать размер массива с помощью функции sizeof.

Но это вряд ли будет полезным. При передаче массива в качестве аргумента функции будет передаваться указатель, поэтому размер массива будет невозможно узнать.
Статические массивы удобны, когда заранее известно число элементов. Они предоставляют быстрый, но небезопасный доступ до элементов.

Переполнение массива

П ускай у вас есть такой код

  • 1. Используйте тип size_t для индексирования. Он обезопасит вас от отрицательных значений и его всегда хватит для массива любого размера.
  • 2. Помните, что массив начинается с нуля.
  • 3. Последний элемент массива имеет индекс (размер массива - 1)

Примеры

Т еперь несколько типичных примеров работы с массивами
1. Переворачиваем массив.

Здесь незнакомая для вас конструкция

макрос. Во всём коде препроцессор автоматически заменит все вхождения SIZE на 10u.
2. Удаление элемента, выбранного пользователем.

Удаление элемента в данном случае, конечно, не происходит. Массив остаётся того же размера, что и раньше. Мы просто затираем удаляемый элемент следующим за ним и выводим SIZE-1 элементов.
3. Пользователь вводит значения в массив. После этого вывести все разные значения, которые он ввёл.
Пусть пользователь вводит конечное число элементов, допустим 10. Тогда заранее известно, что всего различных значений будет не более 10. Каждый раз, когда пользователь вводит число будем проходить по массиву и проверять, было ли такое число введено.

4. Пользователь вводит число - количество измерений (от 2 до 10). После этого вводит все измерения. Программа выдаёт среднее значение, дисперсию, погрешность.

5. Сортировка массива пузырьком

6. Перемешаем массив. Воспользуемся для этого алгоритмом Fisher-Yates:
Для i от N-1 до 1 выбираем случайное число j в пределах от 0 до i и меняем местами i-й и j-й элементы.

email

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик

Осуществить заполнение двухмерного массива init_array[12][12] целыми числами из диапазона [-500; 500]. Вывести массив в файл array.txt в прямоугольном виде. Прочитав получившийся файл, заполнить значениями другой двумерный массив new_array[12][12]. Найти и вывести на экран минимальный элемент, сумму четных строк и количество нечетных элементов на побочной диагонали массива new_array.

Всё, что необходимо для решения данной задачи мы с вами уже разбирали. Приступим к коду:

В двух словах : создали массив, открыли файл на запись, записали массив в файл. Тут ничего сложного.

Тут тоже ничего хитрого: открываем уже записанный файл, считываем значения в новый массив и находим уже искомые данные (минимальный элемент, сумму чётных строк и количество нечётных элементов), с помощью соответствующих условий. Выводим полученные результаты в консоль.

Для одномерного целочисленного массива из 100 элементов с помощью функций найти количество элементов, которые меньше последнего элемента в массиве, минимальный элемент кратный восьми, максимальный элемент правой половины массива. Использовать только локальные переменные.

Вначале объявим функции, с помощью которых мы будем находить необходимые данные. Далее задаём рандомные значения в массив.

Вызов функций в main, а затем их описание внизу. Такая структура возможна, благодаря объявлению функций вначале. Остальное мы уже разбирали.

И последняя на сегодня:

Для двумерного массива из 144 элементов, которые содержат случайные дробные значения от 67 до 120, с помощью функций найти индексы максимального элемента побочной диагонали, количество элементов с четными индексами столбца и нечетными строки, сумму элементов, целая часть которых заканчиваются на 1. Использовать только локальные переменные.

Объявляем функции и записываем в двумерный массив рандомные дробные значения.

С помощью первой функции найдём максимальный элемент, с помощью второй — количество элементов с четными индексами столбца и нечетными строки и в третьей — сумму элементов, целая часть которых заканчиваются на 1. Более ничего сложного.

На уроке о структурах мы узнали, что с их помощью можно объединять переменные разных типов под одним идентификатором. Это идеально, когда нужно смоделировать объект, который имеет много разных свойств. Однако удобство работы со структурами при наличии большого количества элементов оставляет желать лучшего.

Что такое массив?

К счастью, структуры не являются единственным агрегированным типом данных в языке C++. Есть еще массив — совокупный тип данных, который позволяет получить доступ ко всем переменным одного и того же типа данных через использование одного идентификатора.

Рассмотрим случай, когда нужно записать результаты тестов 30 студентов в классе. Без использования массива нам придется выделить 30 почти одинаковых переменных!

С использованием массива всё гораздо проще. Следующая строка эквивалентна коду, приведенному выше:

В объявлении переменной массива мы используем квадратные скобки [] , чтобы сообщить компилятору, что это переменная массива (а не обычная переменная), а в скобках — количество выделяемых элементов (это называется длиной или размером массива).

Элементы массива

Каждая из переменных в массиве называется элементом. Элементы не имеют своих собственных уникальных имен. Вместо этого для доступа к ним используется имя массива вместе с оператором индекса [] и параметром, который называется индексом, и который сообщает компилятору, какой элемент мы хотим выбрать. Этот процесс называется индексированием массива.

В вышеприведенном примере первым элементом в нашем массиве является testResult[0] , второй — testResult[1] , десятый — testResult[9] , последний — testResult[29] . Хорошо, что уже не нужно отслеживать и помнить кучу разных (хоть и похожих) имен переменных — для доступа к разным элементам нужно изменять только индекс.

Важно: В отличие от повседневной жизни, отсчет в программировании и в языке С++ всегда начинается с 0, а не с 1!

В массиве длиной N элементы массива будут пронумерованы от 0 до N-1 ! Это называется диапазоном массива.

Читайте также: