Как сделать субботник веселее

Обновлено: 05.07.2024

Трудовая деятельность является одним из важных средств, методов воспитания ребенка. Благодаря трудовому процессу ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка школьника, под воздействием успеха от трудовой деятельности, удовлетворения от законченной, выполненной работы он пересматривает свои возможности. Субботник - это одна из форм , способствующая созданию условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и учащихся с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

ВложениеРазмер
subbotnik_kak_forma_vospitatelnoy_raboty.docx 597.38 КБ

Предварительный просмотр:

Субботник как форма воспитательной работы.

Общественно-полезный труд - составная часть учебно - воспитательного процесса. Он составляет основную часть содержания обучения и воспитания учащихся 5 - 9 классов. Очень часто можно услышать из уст современных людей фразу, что субботники - это пережиток прошлого. Что они проводились лишь для того чтобы коммунистическая партия показала, насколько важен физический труд, насколько слои населения равны между собой.

Субботник, как и любая другая совместная деятельность, очень сближает коллектив. А если деятельность трудовая, то эффективность и вовсе в два раза увеличивается. Скорее всего, это происходит по той причине, что четко обозначенная физическая цель (копай здесь), намного понятнее, чем абстрактная (подготовить концерт ко Дню Учителя). Физическая деятельность влечет за собой более понятное сотрудничество, появляется поддержка внутри коллектива. Стоит отметить, что субботник всегда является общешкольным, в то время как другая совместная деятельность может об этом лишь мечтать.

Трудовая деятельность является одним из важных средств, методов воспитания ребенка. Благодаря трудовому процессу ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка школьника, под воздействием успеха от трудовой деятельности, удовлетворения от законченной, выполненной работы он пересматривает свои возможности.

Для нашей школы субботник – неотъемлемая часть общешкольной жизни.

Для проведения субботника составляется план мероприятий уборки территории, за каждым классом закреплен участок с указанием ответственных учителей, проводится инструктаж по технике безопасности во время работы на субботнике. Вооружившись необходимым инвентарем, ребята и педагоги дружно выходят на борьбу с беспорядком. Все с удовольствием приводят в порядок школьную территорию: собирают мусор, сгребают листву и траву, приводят в порядок клумбы, подметают свои участки. Общими усилиями за несколько часов территория школы преображается: везде чисто и красиво.

Субботники положительным образом влияют на детей, ведь это дисциплинирует их, учит элементарным трудовым навыкам и заставляет задуматься о необходимости соблюдения порядка. Субботник в нашей школе – это не только мероприятие по облагораживанию и очистке территории, это еще и прекрасная возможность сделать коллектив еще более дружным и сплоченным.

Автор: Усманова Людмила Юрьевна

Организация: МБДОУ > пгт. Нижний Одес

Населенный пункт: пгт. Нижний Одес, г. Сосногорск, Республика Коми

Цель: координация усилий педагогов и родителей в формировании начал экологической культуры старших дошкольников.

- создать условия для возникновения интереса детей к совместной деятельности посредством игр, решения проблемных и игровых ситуаций, трудовой деятельности;

- организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на благоустройство группового участка;

- использовать совместный детско-родительский субботник, как одну из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, для сплочения детско-родительского коллектива.

- развивать положительные нравственные качества дошкольников, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание действовать сообща;

- формировать познавательные и практические умения детей экологического характера;

- воспитание у детей осознанного отношения к природе через общение с природой.

Актуальность. Экологическое воспитание является одним из главных направлений работы с детьми дошкольного возраста. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е. личностные качества, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явления и объектам, бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы это главные задачи экологической работы с дошкольниками.

В соответствие с задачами экологического воспитания детей проводятся самые разные мероприятия, одним из них является экологический субботник. Экологическое воспитание при помощи субботника это важный аспект в образовании, ведь это позволяет сформировать верное отношение к окружающей среде, природе.

Краткое обоснование форм и методов работы с детьми.

Мероприятие проведено в форме субботника. Субботник- это одна из форм, способствующая созданию условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

Мероприятие в такой форме способствует обогащению детско – родительских отношений опытом совместной деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видам деятельности, деловом сотрудничестве взрослых и детей.

Методы и приемы

Активизация детей, повышение интереса к теме, реализация поставленных задач происходило с помощью использования разнообразных методов и приемов. Были использованы:

- использование художественного слова вызывает у детей эмоциональный отклик, пробуждает интерес к деятельности, является источником и средством обогащения образной речи, расширяет представления об окружающем; важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памят и;

- загадки усиливают занимательность, развивают смекалку и находчивость, воспитывают любознательность и интерес к теме мероприятия.

- указания, объяснения, вопросы стимулируют деятельность участников мероприятия, активизируют их речевую и мыслительную активность, трудовую деятельность.

  • Практические, позволили придать познавательной деятельности практический характер.
  • Наглядные: метод демонстрации способов действий ( посадка рассады цветов, развешивание скворечников).
  • Проблемные вопросы активизировали мыслительную деятельность детей.

Ожидаемый результат.

- у детей повышается желание познавать природу, замечать изменения;

- повышается интерес к трудовой деятельности в природе, желание трудиться сообща;

- улучшение дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, желания действовать сообща;

- реализация права родителей на участие в жизни группы, как полноправных союзников, партнеров в воспитании и развитии детей.

Этапы совместной деятельности

Конкретное содержание мероприятия с детьми

1. Вводная часть

Приглашаем на субботник

Дорог каждый нам работник!

Инвентарь мы закупили,

всех вокруг оповестили.

Есть лопаты, грабли, краска-

Сделаем с участка сказку!

Если дружно все возьмемся,

Очень быстро приберемся!

На субботник мы идем,

Грязь и мусор уберем!

Солнце светит очень ярко,

От работы стало жарко!

А вы знаете, что такое субботник? Весной, когда все тает, появляется мусор, и для этого люди проводят субботник - убирают мусор, прошлогодние листья, сажают цветы и деревья.

Воспитатель: Для начала нам надо немного размяться, становитесь все в круг.

На субботник солнышко поднимает нас,

А над нами весело шелестит листва,

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки кверху мы подняли.

Раз-два, раз-два, и попрыгать нам пора!

2. Постановка мотивации

Воспитатель: Ой, кажется к нам кто- то спешит! Да это Весна! Но она что - то грустная. Что случилось, Весна?

Весна: Ребята, у меня случилась беда. Пришло мое время заступать в свои права, но солнышка нет, птицы не поют и мусор кругом.

  • Не переживай Весна, Мы тебе поможем. Ребята, как мы можем помочь весне. (Предложения детей)

3. Актуализация личного опыта ребенка

Весна: Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас есть загадки. Давайте отгадаем, какие орудия труда нам сегодня понадобятся.

Рядом с дворником шагаю

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Толстый тонкого побьет

С длинным носом живет

Где носом качнет,

Весна: Молодцы, я вижу, что вы очень хорошо знаете орудия труда, которые нам сегодня понадобятся.

(Дети и родители стоят в кругу, передают друг другу ведерко под музыку, когда музыка заканчивается, играющий выходит на середину и танцует)

Весна: Ой, какие вы дружные и веселые.

(Дети и родители стоят в кругу, воспитатель в центре раскручивает веник, дети перепрыгивают через него)

(Воспитатель обращает внимание на странные следы на песке.)

Воспитатель: Интересно, чьи же это следы. (От граблей)

Воспитатель: Да это весеннее солнышко потеряло свои лучики. Что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки палочки и нарисовать на песке солнышко. (Продуктивная деятельность детей).

Весна: Я так рада, солнышко действительно ярче засветило. Скоро и первые цветы появятся.

4. Практический этап

Воспитатель: Расскажите, ребята, что нужно цветам, чтобы расти? (солнце, земля, вода).Как они помогают расти растениям?

Воспитатель: Наши мамы принесли сегодня рассаду очень красивых цветов. Давайте высадим их на нашей клумбе.

(Совместная трудовая деятельность: взрослые показывают и рассказывают, как копать ямки, как правильно посадить растение, закрыть почвой, слегка уплотнить, дети подают рассаду, придерживают ее пока взрослые распределяют корешки, поливают водой.)

Весна: Ух, ты, какая красивая клумба у вас получилась! Теперь она будет украшением вашей площадки.

Далее воспитатель предлагает детям постоять в тишине и послушать птичьи голоса. (Птиц не слышно.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы птицы прилетели к нам на участок вить гнезда. (Повесить скворечники).

Воспитатель: Правильно, птицы ищут домики, чтобы свить там гнезда и вывести птенцов. Наши папы сделали своими руками скворечники и принесли их в детский сад. Давайте мы поможем папам их повесить.

Родители и дети выбирают деревья и вешают скворечники(родители поднимаются на стремянку, показывают и рассказывают как правильно привязать скворечник к дереву, чтобы не поранить его(почему нельзя скворечник прибивать), повернуть вход в скворечник передней стороной туда, где встает солнышко; дети держат и подают скворечники, необходимые инструменты)

5. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня провели? (Субботник)

Воспитатель: А что вы расскажите своим друзьям о нашем субботнике?

Мы устроили субботник,

Все родители пришли.

Как нас радует забота

Замелькали грабли, метла –

Лица деток расцвели.

Чисто – чисто и красиво

На участке и вокруг!

В честь весны подарок милый,

Получает каждый друг!

Субботники – это положительный опыт прошлого, который не нужно забывать. Если умело организовать единоразовую массовую уборку, то двор станет чистым, а люди, принимавшие участие в общем деле, будут довольны.

Содержание статьи

Как организовать субботник

  • Как организовать субботник
  • Чем занимаются волонтеры
  • Как провести субботник

Составляем объявление

Перед тем как организовать субботник, необходимо определиться с его датой. Обычно его проводят в конце апреля. Если снег растаял рано, то можно выйти на уборку и благоустройство улиц в середине этого месяца. Если снег задержался, то подойдет последняя суббота апреля.

Теперь нужно составить и распечатать объявление о предстоящем событии. Это делать следует заранее, чтобы все жильцы дома были оповещены о предстоящем деле.

Составьте объявление оригинально, чтобы заинтересовать людей и вызвать у них желание приобщиться к субботнику. Напишите, что скоро состоится уникальное событие – превращение двора в живописный уголок.

Отметьте в объявлении, что веселое настроение, теплое общение гарантированы, а по окончании активных действий на свежем воздухе всех ждет чаепитие.

О чем еще нужно позаботиться заранее

Средства на субботник можно попросить в ЖЭКе, которому принадлежит данная территория. Бухгалтер сможет провести эти расходы, как средства, потраченные на генеральную уборку и благоустройство территории.

В этой же организации могут выделить необходимые материалы и оборудование. Вот что может понадобиться для проведения субботника:

- тканевые и резиновые перчатки;
- носилки;
- метлы;
- грабли;
- лопаты.

Если во дворе проживают народные умельцы, то им не составит труда сделать красивую лавочку, деревянную скульптуру сказочного героя, животных. Если кто-то хорошо рисует, то может красиво расписать стену дома, подъезд.

Чем заинтересовать людей

Позаботьтесь о музыке. Бодрые песни поднимут в этот день настрой людей и те, которые сомневались, приходить ли на субботник непременно тоже захотят присоединиться.

Общее дело объединит жильцов и поможет лучше узнать друг друга, а кому-то – подружиться. Такому сплочению поспособствует и застолье после трудового дня.

Если представители ЖЭКа щедры или нашлись спонсоры, то на выделенные деньги купите пирожков, конфет, чая, одноразовую посуду и накройте прямо на улице стол.

Большие лавки обычно имеются в ЖЭКах. Столы могут на время дать жильцы. После трудового дня, где дети работали наравне с взрослыми, и даже пожилые люди помогали, чаепитие придется как нельзя кстати.

Все будут с нетерпением ждать следующего субботника или захотят прямо завтра выйти на воскресник.

В апреле по всем городам страны проводятся субботники. Это, как правило, очень позитивное и веселое событие, которое собирает много неравнодушных к окружающей среде людей, чтобы сделать наши города чище и красивее.

Мы собрали для вас несколько замечательных картинок и открыток на тему субботника.

Картинки субботник

Субботник — событие довольное веселое, поэтому вот вам веселая картинка на эту тему:

Картинки на тему субботника

Детский субботник картинки

Плакаты на субботник

Картинки на тему субботника

Призыв на субботник

Субботник картинки и плакаты

Субботник и дети

Субботник — это всегда приколы, и вот еще одна позитивная картинка:

Субботник картинки смешные

Вот такое классное приглашение на субботник в картинке:

Приглашение на субботник

Лозунг на субботник

Призыв на субботник

Субботник прикольные и веселые картинки

Все на субботник картинка

Большой субботник картинка

Субботник картинка

Субботник — добрая традиция, сохранившаяся с давних советских времен. Принято считать, что первый весенний субботник был проведен еще самим В.И. Лениным, где он показал молодым поколениям пример того, как необходимо относиться к окружающей нас среде. В последующие годы эта традиция стала обязательным делом для каждого советского гражданина, ежегодно в середине апреля по всему СССР проводились всесоюзные коммунистические субботники, главной задачей которых было приведение в порядок дворов, дорог и тротуаров, парков и скверов, берегов рек и озер после половодья.

Советские плакаты на тему субботника:

Плакаты на тему субботника

Советские плакаты субботник

Коммунистический субботник плакаты

Плакаты на субботник

Плакаты на субботник

Субботник в картинках

Субботник плакаты

Субботник плакаты

Субботник плакаты

Субботник плакаты

Эпоха коммунизма уже давно закончилась, но эта добрая и однозначно нужная традиция сохранилась. После долгих месяцев зимы во многих российских городах и селах неравнодушные люди выходят на улицы и совместными усилиями приводят окружающую обстановку в порядок и возвращают улицам опрятный вид. Работы, как правило, немало. Нужно собрать прошлогоднюю листву и опавшие ветки, покрасить бордюры и стволы деревьев, привести дворы, детские площадки в порядок.

Читайте также: