Как сделать стул из картона 1 класс

Обновлено: 08.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: совершенствовать умение работать с гофрированным картоном, клеем, ножницами, шаблоном, познакомить с новым видом бумаги – копировальной, развивать фантазию, воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства картона, технологию и правила работы с ним, применяют их в практической деятельности, умеют использовать в качестве инструментов для работы с картоном ножницы, простой карандаш, клей для соединения деталей изделия, работать с шаблоном.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, планируют собственную деятельность, контролируют и корректируют свои действия, проявляют волевые усилия при преодолении трудностей.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, рассказа учителя, полученных ранее знаний, жизненного опыта; структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности, самостоятельно выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, умеют слушать и слышать, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: понимают важность приобретаемых знаний и умений, формируется личностный смысл учения, проявляют интерес к истории появления и развития того или иного предмета нашей повседневной жизни, стремятся к новым знаниям.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

Материалы и оборудование: гофрированный картон, копировальная бумага, краски; компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: копировальная бумага, гофрированный картон, краски, клей, ножницы, шаблон, соединить.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель загадывает детям загадки о предметах мебели. После каждой отгаданной загадки появляется слайд с изображением узнанного предмета или вывешиваются демонстрационные картинки с изображением предметов мебели.

Я на кухне самый нужный,

Для семьи большой и дружной

Я готов служить всегда,

И стоит на мне еда.

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их . (стол).

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я – большой, красивый . (шкаф).

Про меня вы все забыли

И не вытерли от пыли!

Я блестящий, я стеклянный,

Не похож на деревянный!

Я красивую посуду

Охраняю от простуды,

Чтоб она не простудилась

И случайно не разбилась!

Охраняю я бокалы,

И фужеры, и пиалы,

Вазы для цветов, конфет,

Потому что я – . (буфет).

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (табуретка).

По ночам на мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать.

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит.

– Как одним словом можно назвать все отгаданные вами предметы? (Мебель.) А знаете ли вы, как появился тот или иной предмет мебели? Хотели бы об этом узнать? Сегодня вы узнаете историю происхождения только одного из них, который сам о себе говорит так:

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

– Что интересного узнали? Что вас удивило? поразило?

– Сегодня на уроке мы тоже с вами сделаем. (стул).

II. Открытие новых знаний.

– Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Нам подскажет учебник.

Работа с учебником (с. 67).

– Рассмотрите внимательно рисунки. Что необходимо для изготовления стула?

– Проверим, всё ли вы назвали, посмотрев фильм.

Подготовка рабочего места.

Учащиеся готовят рабочее место, проверяя работу друг друга.

Наблюдение за ходом выполнения изделия.

– Теперь, когда ваше рабочее место готово, понаблюдаем за процессом выполнения стула.

– Всё ли вам было понятно? Кто может объяснить, как работать с копировальной бумагой?

Один из учеников рассказывает правила работы с копировальной бумагой, при необходимости учитель или другие учащиеся дополняют или поправляют его.

– Какой этап работы показался самым трудным? Какой – самым интересным? Что необходимо сделать, чтобы работа шла успешнее? (Составить план работы.)

III. Первичное закрепление знаний.

Под руководством учителя составляют план работы, опираясь на просмотренный фильм.

План работы:

1. Возьмём нужный шаблон из рабочей тетради.

2. Возьмём гофрированный картон.

3. С помощью копировальной бумаги переведём на картон шаблоны спинки стула и сиденья.

4. Вырежем заготовку.

5. Согнём заготовку по контуру.

6. Склеим полученные заготовки.

7. Украсим изделие с помощью красок.

– Выполним физкультминутку и после этого приступим к работе.


– С новыми силами приступаем к работе.

Самостоятельно выполняют изделие, опираясь на составленный план. Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Расскажите о комплекте, который у вас получился (стул и торшер). Для кого он предназначен? В какой бы комнате вы его поставили? Придумайте небольшую историю про ваши стулья и торшеры. (Рассказывают о своих изделиях.)

Совершенно обычная коробка из-под памперсов путем несложных действий за пару часов превращается в детский стул или диванный столик.

Конструкцию обеих моделей придумал и сделал для своей дочки Евгений Кудрявцев (блог "Картонный Папа").

Стул детский из картона

Стул из картона

Картонный стул на четырех ножках со съемным сидением-крышкой, под которым размещается емкость для хранения всякой мелочевки.


Картонная коробка из-под памперсов разрезается снизу так, чтобы получились 4 ножки.

Ножки сворачиваются и склеиваются; для фиксации на время склеивания ножки укреплены болтами. Как только клей высох, болты убираются.

Ножки служат основанием для хранилища и всей конструкции в целом.

На ножки укладываем днище внутреннего хранилища, склеенное из несколько слоев картона.

Коробочные отвороты заворачиваются вовнутрь и приклеиваются. В середине можно прорезать паз для разделителя хранилища.

Вырезаем, устанавливаем по углам на днище и приклеиваем повторители ножек - они будут опорой для верхней крышки - сидения.

Стул детский из картона своими руками

Крышка также клеится из нескольких слоев.

Готовый картонный стул перед оклейкой.
Оклеить можно оракалом или, как на фото пленкой под дерево. Кроме красоты, пленка защитит стул от влаги.

Параметры стула:
высота общая 37 см, причем высота ножек у стула 20 см. То есть, соотношение, примерно, 1:1. С такими пропорциями стул получился очень устойчивым.

При создании картонных стульев учитывайте, что для устойчивости очень важны как длина-ширина стульчика, так и размеры ножки стула в сечении.

Стул детский из картона

Столик из картона своими руками

Столик на диван


Детям удобно заниматься творчеством, сидя на диване. Своими руками из картона можно сделать диванный столик с короткими ножками. Столик очень легкий, абсолютно безопасен для ребенка, удобный в творчестве и эксплуатации.

Вырезаем из картона макетным ножом одну деталь, размером 55х31 см. Скругляем углы радиусом 5 см. Круглые углы хороши тем, что не мнутся при бросании и падении столика, а так же об них невозможно пораниться. Отверстия под ножки имеют диаметр 5,5 см. Используя первую картонную деталь как шаблон, обводим ее карандашом и вырезаем еще три одинаковых детали.

Затем вырезаем крышку столика - те же размеры, но без отверстий.

Ножки сделаны из картонных тубусов от бумаги для плоттера (можно найти тубусы из-под рулонов ткани, клеенки и пр.). Отрезаем картонные тубусы нужной длины. В нашем случае, ножки столика по 13 см высотой.

Склеиваем три шаблонных слоя крышки друг с другом и примеряем ножки-тубусы. Если вы промахнулись с диаметром отверстий и тубусы в них не проходят, то можно подкорректировать их (отверстий) размер наждачкой-нулевкой.

Столик из картона своими руками

Сверху на крышку столика приклеивается белая самоклеющаяся пленка типа "Oracal". Она отлично моется и, при необходимости, ее всегда можно поменять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

узнать функции мебели; научить технологии изготовления стула из картона.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы.

Метапредметные: оформлять свою мысль в устной речи, уметь слушать и слышать, уважать в общении собеседника.

Личностные: развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Предметы мебели, стул.

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш.

1. Организационный момент

- Проверим, все ли необходимое есть у вас для урока! Положите руки на парту, сядьте ровно.
- Мы начинаем наш урок.

2. Мотивация, формулирование темы и цели урока

Учитель загадывает детям загадки о предметах мебели. После каждой отгаданной загадки появляется слайд с изображением узнанного предмета.

1) Я на кухне самый нужный,

Для семьи большой и дружной

Я готов служить всегда,

И стоит на мне еда.

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их . (стол).

2) На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я – большой, красивый . (Шкаф).

3) Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (табуретка)

4) По ночам на мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать.

Что такое я. (Кровать.)

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (Стул.)

– Как одним словом можно назвать все отгаданные вами предметы?

-А знаете ли вы, как появился тот или иной предмет мебели? Хотели бы об этом узнать? Сегодня вы узнаете историю происхождения только одного из них, который сам о себе говорит так:

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

- Что это такое?
- Итак, какая тема урока? А что мы сегодня будем делать?

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Работа по теме урока

- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул? Давайте совершим путешествие в прошлое. Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.

А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям.

В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.

Отвечают на вопросы учителя

4. Инструктаж по выполнению задания

- Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
- Рассмотрите их внимательно.
-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
– Теперь понаблюдаем за процессом выполнения стула.

– Всё ли вам было понятно?

– Какой этап работы показался самым трудным? Какой – самым интересным? Что необходимо сделать, чтобы работа шла успешнее?

Под руководством учителя составляют план работы, опираясь на просмотренный фильм.

1. Возьмём шаблон.

2. Возьмём гофрированный картон.

3. С помощью шаблона переведём на картон спинки стула и сиденья.

4. Вырежем заготовку.

5. Согнём заготовку по контуру.

6. Склеим полученные заготовки.

7. Украсим изделие с помощью красок.

Отвечают на вопрос.

Наблюдение за ходом выполнения изделия.

Отвечают на вопросы.

Составляют план работы вместе с учителем.

Повторяют правила работы с ножницами и клеем.

– Выполним физкультминутку и после этого приступим к работе.

Нашим глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.
Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо,
Увидят мои глазки все!

6.Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделия

Самостоятельное выполнение творческой работы.

Выполняют самостоятельно творческую работу.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Кто достиг цели вывесит свою работу на доске.
- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. – Расскажите о изделии, которое у вас получилось.

-Для кого он предназначен? В какой бы комнате вы его поставили?
- Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны. А на следующем уроке мы продолжим делать жилище уютным, и выполним макет другого предмета мебели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

узнать функции мебели; научить технологии изготовления стула из картона.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы.

Метапредметные: оформлять свою мысль в устной речи, уметь слушать и слышать, уважать в общении собеседника.

Личностные: развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Предметы мебели, стул.

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш.

1. Организационный момент

- Проверим, все ли необходимое есть у вас для урока! Положите руки на парту, сядьте ровно.
- Мы начинаем наш урок.

2. Мотивация, формулирование темы и цели урока

Учитель загадывает детям загадки о предметах мебели. После каждой отгаданной загадки появляется слайд с изображением узнанного предмета.

1) Я на кухне самый нужный,

Для семьи большой и дружной

Я готов служить всегда,

И стоит на мне еда.

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их . (стол).

2) На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я – большой, красивый . (Шкаф).

3) Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (табуретка)

4) По ночам на мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать.

Что такое я. (Кровать.)

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (Стул.)

– Как одним словом можно назвать все отгаданные вами предметы?

-А знаете ли вы, как появился тот или иной предмет мебели? Хотели бы об этом узнать? Сегодня вы узнаете историю происхождения только одного из них, который сам о себе говорит так:

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

- Что это такое?
- Итак, какая тема урока? А что мы сегодня будем делать?

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Работа по теме урока

- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул? Давайте совершим путешествие в прошлое. Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.

А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям.

В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.

Отвечают на вопросы учителя

4. Инструктаж по выполнению задания

- Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
- Рассмотрите их внимательно.
-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
– Теперь понаблюдаем за процессом выполнения стула.

– Всё ли вам было понятно?

– Какой этап работы показался самым трудным? Какой – самым интересным? Что необходимо сделать, чтобы работа шла успешнее?

Под руководством учителя составляют план работы, опираясь на просмотренный фильм.

1. Возьмём шаблон.

2. Возьмём гофрированный картон.

3. С помощью шаблона переведём на картон спинки стула и сиденья.

4. Вырежем заготовку.

5. Согнём заготовку по контуру.

6. Склеим полученные заготовки.

7. Украсим изделие с помощью красок.

Отвечают на вопрос.

Наблюдение за ходом выполнения изделия.

Отвечают на вопросы.

Составляют план работы вместе с учителем.

Повторяют правила работы с ножницами и клеем.

– Выполним физкультминутку и после этого приступим к работе.

Нашим глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.
Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо,
Увидят мои глазки все!

6.Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделия

Самостоятельное выполнение творческой работы.

Выполняют самостоятельно творческую работу.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Кто достиг цели вывесит свою работу на доске.
- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. – Расскажите о изделии, которое у вас получилось.

-Для кого он предназначен? В какой бы комнате вы его поставили?
- Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны. А на следующем уроке мы продолжим делать жилище уютным, и выполним макет другого предмета мебели.

Читайте также: