Как сделать студийный звук в reaper

Обновлено: 03.07.2024

Думаю, все давно уже в курсе, как дела у Cakewalk. Внезапное закрытие компании было для меня шоком. Представляю, каким шоком это было для тех, кто всего год назад покупал Lifetime лицензию с “пожизненными бесплатными обновлениями”. Первое время ребята на форуме Cakewalk надеялись на возвращение фирмы, подписывали петицию, чтобы кто-то вроде Microsoft выкупил Cakewalk… но для меня всё было уже решено. Я не писсимист, но факты очень удручающие.



Почему возврат невозможен?

Постараюсь собрать воедино ключевую информацию с форумов, блогов и новостных ресурсов.

Как и многие пользователи, я сразу же начал искать другую daw для перехода. Этот этап растянулся на несколько месяцев, но к Сонару притрагиваться уже не хотелось. Да, некоторые юзеры остались верны старому другу и логично рассуждали - зачем что-то менять, если старый работает, и будет работать скорее всего ещё много лет? Но всё не так просто.

Почему именно Reaper?

В поисках я перебрал много программ и самыми явными кандидатами были Studio One и Reaper. Первый отлично зашёл бы тем, кто переходит с Cubase - у них много общих элементов. Но после Сонара мне было очень тяжело въезжать чуть ли не в каждую первую функцию, которая работала совсем иначе. Последней каплей было неудобство и ограниченность миди редактора, и малое количество привязываемых клавиш, что не позволяло поменять управление на привычное. Не, Studio One определённо отличная daw с хорошим ценником и функционалом. Но, не для меня и не под мои задачи.
Кстати, на Cubase я тоже поглядывал, но огромная цена и необходимость usb донгла уберегли меня

И вот он, Рипер. В моём звукорежиссёрском окружении почти все на нём работают, о его возможностях и преимуществах я наслышан. Так же, я видел много видео о восхвалении его функций и счастливых пользователей, которые перешли с [название любой daw]. Слишком много сигналов, чтобы упускать это из виду
Меня в первую очередь он подкупил возможностью кастомизации управления. Кастомизация настолько обширная и гибкая, что я за первые дни знакомства с программой переназначил большинство важных функций на привычные клавиши и действия мышью, и в работе чувствовал себя почти как в Сонаре. Это было хорошим началом.
Приятно удивила возможность кастомизации интерфейса, когда любую часто используемую функцию можно привязать к кнопке и разместить на видном месте. К сожалению, у всего этого есть один недостаток - для нового пользователя Reaper может показаться сложноватым в освоении. А возможность кастомизации может отнять достаточно времени на разбирательство и поиск нужных скриптов.
Если добавить сюда прочие плюсы в виде весьма демократичной цены, активную разработку и исправление багов, совместимость с ключевыми платформами (есть даже Линух!), высокую стабильность в работе и тысячу прочих мелочей, которые я нашёл в функционале, сомнений уже не остаётся.

Эта запись была опубликована 02.02.2018 в 17:54. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Когда речь не идет о подготовке озвучки для видео, а мне нужно быстро записать голос в аудиофайл, я пользуюсь двумя программами: Audacity и REAPER. Если нужен только голос, безо всяких фонограмм, часто приходится бороться с шумом. Хоть малозаметный, но он всегда присуствует, и его нужно удалить. Сегодня я расскажу, как побороть шум в программах REAPER и Audacity.

Допустим, у нас есть вот такой плюс:

REAPER

В последнее время мне всё больше нравится рипер, и я пользуюсь им чаще, так что начнём с него. Приверженцы Audacity могут резво перескочить сразу к разделу, посвященному этой программе.


Создан проект, добавлен трек, записан голос, отрендерен чистый mp3

Итак, у нас есть только что записаный кусочек, в котором есть некоторый фоновый шум. Для его устранения воспользуемся стандартным плагином ReaFir. Это динамический процессор с множеством функций.

Для начала надо добавить его в цепочку фильтров. На плашке трека нажимаем маленькую кнопочку F X.


Вылезут сразу два окошка. Первое — сама цепочка фильтров, второе — окно добавления нового фильтра. Для быстрого нахождения нужного нам фильтра, введём внизу окна в поле Filter list: reafir .


Ищем нужный фильтр в REAPER

Тыкаем в строчку VST: ReaFir… и жмём ОК. Фильтр добавлен. Сразу переключим режим (Mode) в Substract, а режим редактирования (Edit mode) в Precise.


Фильтр добавлен. Предварительная настройка


Обучение фильтра шуму


Частотное распределение шума на записи

Галочку Automatically build noise profile снимаем, выделение убираем, репит отключаем [R]. Слушаем.

Если вдруг чувствуете, что голос звучит странно, значит вы выбрали образец шума с посторонними звуками. Частоты этих звуков отразились на профайле выявленного шума и были удалены фильтром в том числе и из голоса. Просто поищите новый участок, снова поставьте галку Automatically build noise profile (старый профайл шума будет сброшен) и научите фильтр по новой.

С REAPER на этом всё.

Audacity

Теперь посмотрим, как удаляется шум в Audacity.

Я загрузил нашу исходную wav-ку.


Исходник загружен в Audacity


Удаление шума. Первый этап

Мне нравится этот плагин. Здесь всё чётко расписано, что и как надо делать, в отличие от фильтров REAPER. Итак, модель шума у нас уже выделена, можно сразу жать на большую кнопку Создать модель шума.

Возникнет ощущение, что вроде бы ничего и не сработало. Но тем не менее, модель шума была создана. Теперь нам нужно выделить весь трек (Ctrl+A) и еще раз вызвать команду Эффекты ? Удаление шума…, и приступить к настройке параметров. Можете попробовать дефолтные. Можете покрутить на свой лад, нажимая кнопку Послушать. Но не перестарайтесь, а то получите голос робота 🙂

Вот, что получилось с настройками по умолчанию.

Ума не приложу, что это такое бухает вначале. Ни в оригинале, ни после обработки в REAPER такого нет 🙂

А вот как выглядит фрагмент, почищенной дорожки.


Фрагмент почищенной дорожки

В дальнейшем, если вам предстоит обрабатывать много записей в Audacity на предмет удаления шума, и они все однотипны, а параметры плагина уже настроены, можно пользоваться упрощенной методикой:

  • Выделяете кусок шума;
  • Эффекты — Удаление шума… — Создать модель;
  • Ctrl+A — выделяем всё;
  • Ctrl+R — повторяем действие последнего плагина (Удаление шума, этап 2).

Заключение

С одной стороны, фильтр рипера удобнее тем, что его проще настроить. Главное верно выбрать кусочек для обучения. И несомненным плюсом является то, что действие фильтра в любой момент можно отключить или подкорректировать. Он не затрагивает оригинальную дорожку, в отличие от аудасити, который режет прямо по живому. С другой — аудасити быстрее в работе, когда всё уже настроено, и нужно шустро почистить большое количество однотипных записей.

Но каждый выбирает по возможностям и по личным предпочтениям. Audacity неказист интерфейсом, но при должной сноровке вполне функционален. И бесплатен. А REAPER стоит от 60 $, весь такой расфуфыренный и изобилует всякими наворотами 🙂

You are currently viewing REAPER 6.40

Reaper – это мощная виртуальная студия звукозаписи, которая позволяет создавать, редактировать, микшировать, обрабатывать и мастерить музыку. Программа дает возможность многоканального редактирования аудиофайлов или захвата сигнала практически с любого типа оборудования.

Многие несомненные преимущества программы включают ее огромную функциональность, поддержку большого количества различных типов плагинов и эффектов, а также возможность настройки инструмента в соответствии с вашими потребностями.

На самом деле возможности РИПЕР ограничены только творчеством и навыками пользователя.

Используя его, вы можете смешивать две или более дорожки вместе, улучшать качество звуковых дорожек, обогащать их интересными эффектами, а также создавать собственную дорожку с нуля и готовить ее в подходящей форме для распространения.

Инструмент идеально подходит для домашнего использования, а также в качестве рабочего инструмента для профессиональных студий звукозаписи.




REAPER - Мощная программа создания музыки

REAPER - это инструмент, который позволяет записывать, редактировать, микшировать, рендерить и аранжировать многодорожечные звуковые волны.

Он имеет сложные функции, поэтому был разработан для продвинутых пользователей. Однако это не означает, что любителям не стоит его устанавливать. Если мы уделим ему время, даже люди с базовыми знаниями в области мастеринга музыки смогут использовать его функции.

Свойства аудио в программе REAPER

Свойства аудио-файла

REAPER также позволяет загружать тысячи дополнительных эффектов и плагинов.

Звуковой редактор поддерживает MIDI-устройства, плагины VST, определяемые пользователем темы интерфейса, настраиваемые действия, объемный 3D-звук, модификаторы мыши, мониторинг многоканальных треков, регистрацию ввода и многое другое.

Поддержка форматов

РИПЕР поддерживает большинство самых популярных аудио-форматов, таких как CDA, DAT, FLAC, MID, SYX, KAR, MP2, MP3, OGG, MOGG, RX2, REX, RCY, AVI, MPG, MPEG, WMV, MKV. , LCF, MOV, QT, M4V, MP4, WAV, W64, BWF, AIF, AIFF и WV.

Готовый проект можно сохранить в WAV, AIFF, CUE, BIN, DDP, FLAC, MP3, OGG и другие.

Плюсы и минусы REAPER

+ REAPER поддерживает русский язык;

+ Настраиваемые скины пользовательского интерфейса;

+ Легкий и стабильный;

+ Поддерживает плагины для расширения функционала;

+ Низкое влияние на процессор ПК;

+ Нет никаких ограничений на количество треков или эффектов, которые может запускать Reaper.

– Требуется некоторое обучение и привыкание к программе;

– Пробная версия на 60 дней (НО по истечении 60-дневной бесплатной пробной версии программа остается полнофункциональной, как в WinRAR).

Если вы ищете альтернативу программе REAPER, мы рекомендуем вам скачать Audacity или WavePad.

Бесплатно скачивайте программу Reaper (версия 6.40) 32-/64-bit размером 14,2 Мб по ссылкам ниже с официального сайта или нашего сервера. Программа поддерживается Windows 10, 8.1, 8, 7, XP.

Как установить русский язык в Reaper?

Для начала нужно скачать русификатор из каталога.

Скачивание русификатора из каталога дополнений Reaper

Загрузка языкового пакета из файлового каталога Reaper

Выбор русского языка

Готово, русификатор установлен!

Вам также может понравиться

Nero Wave Editor 23.5.1.9

Nero Wave Editor 23.5.1.9

Acoustica 7.3.10

Audacity 3.1.0


GanjaG


Соль в следующем.

Выход из звуковой идет в комбарь.
Я в рипер загоняю минус под который играю, но проблема в том, что минус при записи звучит так же из комбаря, чем портит звуковое восприятие.
Вопрос, как сделать так, что бы минус играл через обыкновенные колонки (встроенная звуковая карта), а из комбаря шел только гитарный звук с эффектами, но при этом все записывалось в единый трек.
Я так и не нашел нигде в настройках умеет ли Рипер работать с несколькими звуковыми одновременно, тем паче что гитара по ASIO, а встроенная звуковая по DirectX.
В общем уповаю на Вашу помощь!


musold


Две карты с разными дровами не будут работать. Решение только одно. 1 вых. канал в монитор, другой - в комбик. И панорама на треках - фонера в 1й, гитара с плагинами - во 2й. Записываешь в обычном режиме, перетыкаешь 2й монитор вместо комбика. сводишь. Всё!


GanjaG


Хмммм, а если поставить дрова Asio4all на бортовой звук?
В принципе вообще возможно одновременное использование нескольких звуковых карт, в каком либо софте?


musold


Asio4all не спасет.

Одновременно под WDM драйвером напр. в ВЕГАсе могут работать несколько. Пробовал встроенную+2ЮСБ простенькие = 6 каналов записи/воспроизведения. Но играть в реал. вр. не сможешь из-за диких задержек.


Minamoto


Читайте также: