Как сделать стрип комикс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Pearls Before Swine

Гарфилд

Дилберт

Еще один комикс-долгожитель, которому почти 20 лет. Актуален для всех офисных работников и особенно для сотрудников крупных компаний. С невероятным сарказмом показана тема корпоративных отношений: общения с коллегами, дурацких правил, тупоголового начальства, идиотов-заказчиков, гор бессмысленной работы, высосанной из пальца отчетности и т. д. Не пропустите – вы не будете разочарованы.

Nichtlustig

Sinfest

Норвежский комикс об одетой во все черное бледнокожей девушке-готке, циничной и конфликтной, но жизнерадостной. Она любит тяжелую музыку, не против хорошенько выпить, поесть этого вредного шоколада и наделать разных глупостей. Олицетворяет отказ от предрассудков общества, свободу и нешаблонность действий.

В Интернете доступно еще огромное множество достойных комикс-стрипов. Ниже перечислены те, на которые стоит обратить внимание.


1. Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Такой вид комикса чаще всего встречается в газетах и журналах.

3. Графический роман (Graphic novel) — издание в картинках, содержащее более 64 страниц. Графические романы выполняются одной командой художников от начала и до конца и представляют собой отдельную полноценную историю. Они имеют более серьезный сюжет, нежели обычные комиксы про супергероев.

4. Веб-комикс (Webcomics) — бесплатный или платный комикс, который публикуется в интернете.


Пример разворота манги

РАЗМЕРЫ КОМИКСОВ:

Серийный (Serial Comic Book) — комикс, рассчитанный на большое количество выпусков и выходящий с определенной периодичностью.

Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не больше 6 выпусков.

Макси (Maxi-series) — серийный комикс, имеющий более 12 выпусков.

Ваншот (One-shot) — комикс, состоящий из одного выпуска.

Полное собрание (Omnibus) — большое издание, содержащие более 25 выпусков. Обычно они включают все вышедшие выпуски того или иного комикса.


СТРАНИЦА КОМИКСА:

1. Панель (Panel) — отдельная картинка, обычно одна из нескольких других на странице комикса. Внутри панели находится рисунок и текст.

2. Канавка (Gutter) — пространство между панелями. Обычно художники оставляют стандартный промежуток между панелями, чтобы читателю было проще переходить с одной картинки на другую.

3. Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.

4. Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая служит для усиления ключевого момента сюжета. Также такие страницы находятся в начале комикса и содержат название, логотип, список авторов.

5. Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка в середине комикса.


Элементы страницы комикса

ЭЛЕМЕНТЫ СТРАНИЦЫ КОМИКСА:

Пузырь(Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Обычно пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему. Мысли рисуют в виде облачка, шепот — в рамке с пунктиром, а звуки, исходящие из телевизора, изображают в пузыре рваной формы.

Авторский текст (Caption) — текстовый блок с информацией, которую нельзя передать с помощью диалогов и мыслей. Он может описывать настроение персонажа, указать место и время действия. Бывает, что в этот блок помещают размышления самого героя.


Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большими нестандартными шрифтами. Их основая цель — отобразить на картинках звуки

Три вида пузырей

СОДЕРЖАНИЕ КОМИКСА:

1. Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который обычно носит специфичный костюм и по силе и умениям превосходит обычного человека. Супергерои не всегда обладают суперсилой, но умственные и физические способности у них лучше, чем у простых людей. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем, облачившимся в костюм — Призрак. При этом первым настоящим супергероем комикса признан Супермен.

2. Суперзлодей (Supervillain) — персонаж, противоположный супергерою. Если супергерой использует суперспособности, чтобы защитить других, то суперзлодей думает только о себе. Он отвергает традиционные принципы морали и отказывается помогать человечеству. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.

3. Общая вселенная (Shared Universe) — когда все герои и действия комикса происходят в одной и той же реальности. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.

4. Связность (Continuity) — общая информация о персонаже комикса и месте действия, которая влияет на дальнейшее развитие сюжета.

5. Обратная связность (Retcon) — внесение каких-либо изменений в прошлое персонажей или их вселенной. Используется для того, чтобы сгладить случайно возникшие противоречия в сюжете, либо заполнить пробелы между историями.



6. Сломать четвертую стену(Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — прием в комиксе, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может постоянно взаимодействовать с читателем или просто делать небольшие ремарки.

7.Клиффхэнгер (Cliffhanger) — прием, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте. Обычно клиффхэнгер используется для того, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску комикса.

9.Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.

10. Кроссовер (Crossover) — когда персонажи из одного комикса попадают в серию к другим. Кроссовер может объединять в себе как две разные истории, так и больше.

ЛЮДИ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В СОЗДАНИИ КОМИКСА:

1. Писатель (Writer) — человек, который пишет историю для комикса и имеет полное представление обо всех поворотах сюжета. Он прописывает реплики героев и разрабатывает сценарий.

2. Художник (Penciler) — художник, который создает последовательность картинок, опираясь на предоставленный сценарий. Обычно художник работает карандашом, но некоторые используют компьютерную графику.

3. Контуровщик (Inker)— художник, который делает рисунки более детализированными и готовит их к репродукции. Выполнять задачи контуровщика может как отдельный человек, так и сам художник (penciler). В своей работе контуровщик использует тушь или средства цифровой графики.

4. Колорист (Colourist) — художник, который раскрашивает комикс, как правило, с помощью средств компьютерной графики.

5. Художник по шрифтам (Letterer) — художник, который добавляет в комикс текст, пузыри, звуки, названия и т.д. Сегодня большая часть текстов набирается на компьютере.

6. Редактор (Editor) — человек, который координирует работу над одной или несколькими сериями комикса. Он занимается подбором людей, которые смогут наилучшим образом реализовать то или иное направление; решает вопросы, возникающие между различными отделами; осуществляет коммуникацию с прессой.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал.


Термины мы расположили не в алфавитном порядке, а по темам.

Виды комиксов

Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Чаще встречается в газетах и журналах.

Графический роман (Graphic novel) — цельное, законченное произведение, которое выпускается одной книгой размером от 60 страниц. Супергерои в GN встречаются редко — чаще персонажи другие. Графический роман выполняет один художник или команда.

Веб-комикс (Webcomics) — комикс, который публикуется в интернете.

Манга (Manga) — японские чёрно-белые комиксы, которые выполнены в стиле аниме и читаются справа налево.

Манхва (Manhwa) — корейские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.

Маньхуа (Manhua) — китайские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.

Независимые комиксы (Independent comics), Авторские комиксы (Creator-owned comics), Издательские комиксы (Publisher-owned properties), Альтернативные комиксы (Alternative comics), BD (фр. La bande dessinee) — комиксы, которые издаются не Марвел и не ДиСи, а другими компаниями.

Большая двойка (Marvel Comics и DC Comics) — самые крупные и популярные издательства комиксов со своими персонажами и вселенными.

Из чего состоит комикс

Тайтл (Title) — название комикса или серии комиксов.

Превью (Preview) — предварительный просмотр, краткий обзор комикса

Панель (Panel) — отдельная картинка на странице. Внутри панели находится рисунок и текст.

Канавка, гаттер (Gutter) — пространство между панелями.

Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.

Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая усиливает ключевого момент сюжета. И в начале комикса есть полосной кадр, где изображено название, логотип, список авторов.

Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка.

Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему.

Авторский текст (Caption) — ремарка, которая описывает настроение персонажа, место и время действия. Иногда в этот блок помещают размышления самого героя.

Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большим шрифтом. Цель — отобразить на картинках звуки.

Издание

Сингл (Single) — один выпуск, часть незаконченной серии (начало, середина или конец). Журнал в 20–50 страниц, в тонкой обложке.

ТПБ / Трэйд (TPB / Trade PaperBack) — сборник всех серий отдельной истории (одного арка) с дополнительными материалами (комментариями автора, черновыми набросками). Журнал в мягкой обложке.

Хард / Хардкавер (Hard / Hardcover) — сборник синглов с дополнительными материалами в твёрдой обложке.

Кастом-байнд (Custom bind) — сделанный на заказ или своими руками хардкавер. К нему можно купить бокс (box), сделанный тоже своими руками.

Делюкс (Delux) — коллекционное издание увеличенного формата с дорогой обложкой и большим количеством дополнительных материалов.

Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не более 6 выпусков.

Макси (Maxi-series) — серийный комикс более 12 выпусков.

Ваншот (One-shot) — единичный выпуск.

Омнибус / омник (Omnibus) — сборник комиксов, который содержит более 25 выпусков.

Лимитка (Limited series) — ограниченная серия выпусков.

Серийный (Serial Comic Book) — то же самое, что онгоинг.

Арк / арка / Сториарк (Arc / Story arc) — последовательность серий с одной сюжетной линией.

Онгоинг (от on going — продолжающий идти) — комикс, выпуск которого еще не закончился.

Стэндалон (Standalone) — одна серия из выпуска, которая содержит конец истории.

Герои и сюжетные приёмы

Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который наделён сверхъестественными способностями (суперсилой) и совершает подвиги во имя общего блага. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем в костюме — Призрак. Первым супергероем комикса признан Супермен.

Суперзлодей (Supervillain) — противник супергероя, равный ему по силе. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.

Сайдкик (Sidekick) — помощник героя или злодея.

Виджиланте (Vigilante) — борец с преступностью по собственной воле, который действует без разрешения органов государственной власти.

Ориджн (Origins) — первое появление персонажа; информация о появлении персонажа.

Общая вселенная (Shared Universe) — место обитания персонажей. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.

Мультиверс (Multiverse) — мультивселенная, совокупность параллельных вселенных, которые существуют в одном комиксном пространстве и могут взаимодействовать.

А-листеры — градация героев по популярности, значимости.

Б-листеры — градация злодеев.

Глобалка / Ивент (Event) — глобальное событие в мире комиксов, масштабный кроссовер.

Сломать четвёртую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — приём, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может обращаться к читателю, редактору или художнику.

Клиффхэнгер (Cliffhanger) — приём, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску.

Твист (Twist) — неожиданный поворот в сюжете.

Видение (Flashforward) — приём, который показывает будущее.

Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.

Кроссовер (Crossover) — сюжет, где встречаются персонажи из разных вселенных.

Тай-ин (Tie-in) — сюжет, где появляется приглашённый персонаж. Событие выходит за пределы сюжетной линии, то есть переходит в побочную историю.

Филлер (Filler) — дополнительный материал, который не связан с основным сюжетом. Добавляется для увеличения длительности выпуска.

Сабстори (Substory) — побочная история, не влияющая на основной сюжет.

Спин-офф (Spin-off) — побочная история ради коммерческого успеха, где действующие лица — второстепенные персонажи популярного комикса. Спин-офф уделяет внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении.

Кто создаёт комиксы

Обводчик / Инкер (Inker)— человек, который обрабатывает тушью карандашный рисунок.

Ран (Run) — результат работы над одной серией команды авторов.

Колорист (от сolor art / colors) — человек, который раскрашивает нарисованный художником комикс.

Лэтэрэр (Letterer) — человек, который завершает работу над комиксом, то есть расставляет пузыри с текстом, звуки, эффекты.

Редактор (Editor) — следит за правильной последовательностью событий определённого персонажа или команды персонажей.

Вы узнаете, как делать раскадровку, придумывать сюжет, рисовать людей, эмоции и буквы, чем привлечь читателей. Какую бы историю вы ни решили создать — одностраничник, супергеройскую сагу или научную фантастику — эти инструменты пригодятся везде. Даже если вы совсем не умеете рисовать.

Давайте посмотрим подробнее, что еще есть в книге.

Как поймать ритм




От идеи до печати
В комиксах-стрипах, где история раскрывается в нескольких кадрах, важно правильно задать ритм. Вот например: мужчина собирается съесть яблоко, но девочка останавливает его, предупреждая об опасности.


Вся информация выдается разом, здесь нет паузы, которая готовила бы нас к развязке. Но удовольствие от комикса часто строится на предвкушении. Поэтому….


Опять не то. Здесь художник, напротив, слишком затянул, и интерес к истории потерялся. Значит, попробуем сделать три кадра — так, чтобы центральный создавал ту самую напряженную паузу, ведущую к кульминации. Получится вот так:


Комиксист — будто музыкант, который решает, тянуть ему одну ноту или добавить еще несколько, чтобы фраза звучала убедительно.

Рисуем звуки

Вряд ли вам нужно объяснять, что произошло на картинке ниже и какой силы был удар.




Заглянуть на страничку акции
Попробуем изобразить движение. Зарисуйте каждый из этих объектов на пяти отдельных рисунках:

1. Бегущий человек

2. Разгоняющийся автомобиль

4. Спотыкающийся человек

5. Газетный лист, летящий на ветру

Повесьте рисунки на стену. Какие из них передают движение удачнее всего? За счет чего это получилось?

Речевые пузыри

Иногда овальные пузыри в комиксах выглядят такими ровными, будто нарисованы по трафарету. Но это не так: ширина кадра и количество текста меняются, и никому не хватит трафаретов, чтобы охватить все варианты. Чаще всего пузыри рисуют от руки. Давайте потренируемся.

Обведите текст тушью, а затем набросайте овал вокруг него. Не пытайтесь найти идеальную форму за один раз, используйте короткие, перекрывающие друг друга штрихи. Затем обведите овал — и готово.


Впрочем, овал — не единственная форма, которую можно придать речевому пузырю. Вот несколько примеров того, как еще они могут выглядеть.

Не умеете рисовать? Прочтите это

Если у вас мало опыта в рисовании, вы можете решить, что комиксы не для вас. Но не спешите с выводами. Многие успешные комиксисты тоже рисуют так себе. Например, Мэтт Физелл рисует людей схематично, концентрируясь на простых смешных историях.


Шейн Симмонс вообще рисует точки, которые произносят реплики. Предел минимализма.


В комиксах реализм и проработанность рисунка не так важны, как способность рассказать историю. Ищите свою стратегию.

Небольшое задание

Напоследок — идея для развлечения. Соберите пару-тройку друзей и устройте комикс-джем. Это значит: каждый из участников рисует один кадр и передает комикс следующему, чтобы тот продолжил историю. Чтобы было еще интереснее, придумайте правило. Например, каждый кадр должен содержать круг, треугольник и квадрат либо использовать всего одно слово.

Комикс-джем — ненавязчивый способ попробовать себя в создании комиксов. А еще — похохотать и стать ближе.

Что еще?

На 300+ страницах — все самое полезное для тех, кто мечтает создать свой комикс. От выбора правильных карандашей — до тонкостей прорисовки человеческих фигур.



Вот что вы узнаете:

  • Семь типов межкадровых переходов
  • Что такое фигуретки и как их рисовать
  • Что первично — персонаж или история
  • 60 кадров, которые подошли бы
  • Что такое нарративная арка.
  • Секреты мастерства профессиональных комиксистов: Скота МакКлауда, Бада Фишера, Тони Миллионера, Крейга Томпсона, Осамы Тэдзуки и других


В этом кворке я не рисую комиксы в классическом смысле. Я создаю короткие истории, стрипы, в несколько кадров. Это простейший способ донести идею до потребителя, если она не помещается в один кадр. Такая подача задерживает внимание аудитории, и заставляет ее пережить вместе с героями маленькую, но веселую историю. При использовании в рекламе и маркетинге, на мой взгляд, эффективнее динамических баннеров или анимации. Такой комикс сначала привлекает внимание, а потом заставляет(!) прочитать и вникнуть. Баннеры на такое не способны.

Не отнимайте мой хлеб, и не тратьте свое время на придумывание искрометного сюжета. Это моя работа, и она включена в стоимость кворка. От заказчика требуется только четко поставленная задача (не мне, а тому комиксу, над которым мы будем работать) "Я хочу показать, что моя зубная паста- самая надежная!" или "Я хочу поднять уровень продаж моих топоров в покупательском сегменте "пожилые женщины"" И пожелания по формату в максимальном разрешении.

Читайте также: