Как сделать стилизованного персонажа

Обновлено: 07.07.2024

Создание персонажа — это долгий и трудоемкий процесс, который требует от специалиста огромного опыта, таланта, навыков и знаний. Нужно уметь набрасывать эскизы, работать с артикуляцией и жестами, правильно использовать цвета. При этом художники работают не только с карандашом, но и многочисленными программами, которыми нужно уметь пользоваться в совершенстве.

Научиться создавать персонажей можете на онлайн-курсах. Сможете освоить все этапы пайплайна, разберетесь в анатомии, научитесь создавать одежду, детализировать лица и прорисовывать волосы, текстурировать кожу и одежду, анимировать объекты и многое другое. На курсах освоите Zbrush, Maya, Substance Painter, 3Ds Max и другой софт, который активно используется при создании персонажей.

Курсы по созданию персонажей могут быть посвящены разнообразным направлениям — например, персонажной иллюстрации, разработке 2D и 3D персонажей, анимации и так далее. В зависимости от выбранного направления, курс может подходить как новичку, так и опытному художнику, специалисту по 3D-моделированию, скульптору, дизайнеру.

  1. Курс Рисование персонажей
  2. Курс Персонажная иллюстрация
  3. Курс по разработке стилизованных персонажей
  4. Профессия Персонажи 3D с нуля до PRO
  5. Курс Movie Man: создание реалистичных персонажей
  6. Курсы рисования персонажей
  7. Курс Дизайн персонажа
  8. Курс Создание 3D персонажей для анимации и кино
  9. Курсы создания 2D-персонажей

1. Курс Рисование персонажей


Длительность курса: 20 уроков

Уровень сложности: Начальный

Всего за 20 видеоуроков от GeekBrains научитесь рисовать любых персонажей. Один урок займет до 30 минут времени, после него будет обязательное к выполнению задание. Курс подойдет для занятых людей, которые могут не уследить за дедлайном, ведь никаких дедлайнов просто нет: следующий урок откроется после прохождения текущего.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от школы GeekBrains, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит

2. Курс Персонажная иллюстрация


Длительность курса: 3 месяца

Уровень сложности: Начальный

Подойдет для начинающих дизайнеров и художников, которые хотят ориентироваться на применение своих знаний в социальных сетях: создание стикерпаков, рекламных макетов и так далее. Курс будет длиться три месяца, однако выполнять задания сможете в удобное для вас время.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от школы Skillbox, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Один из ведущих онлайн-университетов востребованных digital-профессий…

3. Курс по разработке стилизованных персонажей


Длительность курса: 6 месяцев

Уровень сложности: Начальный

Курс подойдет для тех, кто уже владеет 3D-моделированием на базовом уровне. Здесь помогут освоить все этапы разработки персонажей от скульпта до анимации и правильной подачи, углубят знания программ для 3D-моделирования, научат быстро вникать в тематику проектов и создавать персонажей так, как это делают в больших игровых студиях.

Что сможете освоить
Кто проводит


Онлайн-школа с курсами по созданию игр, а также из сфер кино и искусства…

4. Профессия Персонажи 3D с нуля до PRO


Длительность курса: 12 месяцев

Уровень сложности: Начальный

Это отличное решение как для начинающих 3D-моделлеров, так и для веб-дизайнеров. Первые смогут делать персонажей фактически любой сложности и на этом хорошо зарабатывать, а вторые получат совершенно новую специализацию, смогут перейти на работу в геймдев либо киноиндустрию.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от школы Skillbox, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Что сможете освоить
Кто проводит


Один из ведущих онлайн-университетов востребованных digital-профессий…

5. Курс Movie Man: создание реалистичных персонажей


Длительность курса: 6 месяцев

Уровень сложности: Средний

Курс рассчитан на тех людей, кто уже имеет представление о дизайне персонажей игр, фильмов и сериалов, для новичков он точно не подойдет. Нужно минимум разбираться в базовых программах и иметь небольшой опыт, даже если он не совсем удачный.

Что сможете освоить
Кто проводит


Онлайн-школа с курсами по созданию игр, а также из сфер кино и искусства…

6. Курсы рисования персонажей


Длительность курса: 3 недели

Уровень сложности: Начальный

Курс создан для начинающих художников и профессионалов, которые хотят научиться рисовать персонажей, передавать их настроение и эмоции на бумаге. Новые группы запускаются каждую неделю, это дает возможность слушателям курса подбирать для себя удобный и гибкий график занятий.

Кто проводит


Школа с офлайн и онлайн-курсами по множеству направлений, 65000+ прошедших…

7. Курс Дизайн персонажа


Длительность курса: 50 вебинаров

Уровень сложности: Начальный

Что сможете освоить
Кто проводит

Школа Среда обучения известна с 2003 года. На шести факультетах учатся…

8. Курс Создание 3D персонажей для анимации и кино


Длительность курса: 3 месяца

Уровень сложности: Начальный

Что сможете освоить
Кто проводит


С 2010 года онлайн-школа анимации предлагает обучиться 2D и иллюстрации…

9. Курсы создания 2D-персонажей


Длительность курса: 5 недель

Уровень сложности: Начальный

Кто проводит


Школа с офлайн и онлайн-курсами по множеству направлений, 65000+ прошедших…

Выводы о профессии

Большинство курсов по созданию персонажей имеет продолжительность около 3-4 месяцев – например, персонажная иллюстрация, основы 2D и 3D, основы анимации и т.д. Как правило, такие курсы посвящены азам профессии. Если хотите освоить создание персонажей на более профессиональном уровне, то будьте готовы уделить обучению не менее 6-12 месяцев.

Научиться создавать персонажей можно в GeekBrains, Skillbox, XYZ School, CGTarian, Среде Обучения и других онлайн-школах. С вами будут работать опытные преподаватели – 3D-художники, арт-директоры, 3D-моделлеры, Digital Artist, креативные дизайнеры и так далее.

Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.

Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя.

Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?

Форма

Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать.

Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.

Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара?

Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.

Если вы затеяли создать злодея, то без треугольника вам не обойтись. Так как это самая агрессивная форма, персонаж с большим количеством острых углов будет подсознательно восприниматься зрителем как более опасный. Треугольники — энергичная форма, поэтому он также поможет при создании инициативного, активного и быстрого героя.

Прямоугольник — это стабильность, сила, железная воля и упорство. Множество классических силачей из мультфильмов и комиксов выглядят, как бетонный блок с ногами.

Героическая осанка и габариты, которые позволяют мирному жителю действительно почувствовать себя “как за каменной стеной” — идеальная комбинация для защитника справедливости.

Круг — непорочность, доброта и комфорт. Круглые формы делают персонажа мягким и приятным, с ним хочется обниматься, его хочется любить. Круги ассоциируются с детьми, поэтому часто круглые персонажи обладают не только добрым сердцем, но и интеллектуальными способностями пятилетнего ребенка.

Вот пара известных персонажей с не совсем неоднозначными характерами.

Ёж Соник — положительный герой, но вдобавок к этому он еще быстрый, амбициозный и немного хулиган. Поэтому его дизайн сочетает в себе круглые и острые формы.

Стич — мутант, созданный безумным учёным чтобы крушить и разрушать. И в то же время он — нелепый питомец маленькой девочки. В его дизайне пропорции ребёнка и округлое тело сочетаются с острыми когтями, зубами и хищным взглядом.

Силуэт

Узнаваемый силуэт — опознавательный знак вашего персонажа. Если его легко считать, то значит, и глядя на персонажа в движении зритель будет лучше понимать, что происходит. Считается, что силуэт — это первое, что считывает наш мозг при взгляде на объект. Персонажей со сходными силуэтами люди могут путать или воспринимать как сбой в матрице. Если вы преследуете цель намеренно лишить ваших персонажей индивидуальности (например, если вы создаете солдатов или сектантов), то сходные силуэты — ваш вариант.

Кроме того, для коммерческой анимации яркий и уникальный силуэт — жизненная необходимость. Он понадобится для продвижения бренда и производства различного мерча.

Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.

Персонажи – основные фигуры в анимационных фильмах, комиксах, компьютерных играх. Они принимают участие в развитии сюжета, взаимодействуют друг с другом, проявляют свой характер, склонности, навыки. Задумав какую-либо творческую работу, мы можем столкнуться с необходимостью найти сайты, способные помочь нам в создании нужных персонажей. Ниже мы приведём перечень интернет ресурсов, на которых можно создать в любом стиле задуманных нами персонажей, а также перечислим ряд мобильных приложений-аналогов.

Этап наброски персонажа

Как известно, процессу объективации персонажа предшествует процедура создания его образа. В ходе последнего автор (художник) продумывает концепцию персонажа, его визуальную составляющую и характер героя.

В частности, необходимо:

  • Понять, для чего необходим персонаж и какие задачи он решает;
  • Оценить важность персонажа (основная или второстепенная роль, одиночка или часть группы);
  • Придумать историю данного персонажа (его биографию, возраст, национальность, профессию и др.);
  • Описать, как должен выглядеть персонаж (черты лица, форма тела, причёска, одежда и др.);

После того, как концепция персонажа сформирована, необходимо приступить к изучению сервисов, которые помогут сделать персонажа в любом стиле.

Portrait Illustration Maker - генерация мультяшных персонажей

Character Creator - создание героя онлайн

Сайт по созданию персонажей требует регистрации. Для получения доступа ко всему функционалу сайта понадобится приобрести Pro-аккаунт за 99 рублей.

Pho.to - воссоздание персонажа с помощью фото

Picrew.me - японский ресурс по конструкции персонажей

Picrew.me - один из наиболее популярных азиатских сайтов по созданию персонажа. Для работы с ресурсом понадобится браузер с функцией автоматического перевода с японского языка (например, Яндекс), хотя многие пользователи разобрались в функционале сайта без какого-либо перевода.

Сервис обладает высокой степенью кастомизации, позволяя создать персонажа онлайн в соответствии со своими предпочтениями.

Charat - редактор персонажей онлайн

Сервис Charat.me - еще один веб-сайт с большим количеством редакторов. Можно создавать персонажи разнообразного уровня, как женские, так и мужские.

Meez - создание персонажей в 3D

Face your Manga - создание аниме персонажей

Поскольку движок сайта работает на технологии Flash, вам понадобится плагин для поддержки флеша уровня Ruffle.rs.

Мобильные приложения для создания героев в любом стиле

Кроме описанных нами приложений, необходимо упомянуть несколько мобильных приложения для создания персонажей. Их функционал подчас не уступает перечисленным выше стационарным альтернативам, хотя работать с персонажами на телефоне немного сложнее.

Среди таких приложений отметим следующие:

Приложение (Андроид, iOS) обладает огромным количеством разнообразных стилей, большими возможностями для кастомайзинга персонажей и другими удобными возможностями.

При сохранении персонажей на телефон они будут сохранены внутрь папки DCIM.

Приложение (Андроид, iOS) предоставляет широкие возможности по конструкции нужного персонажа, позволяя сконструировать его уникальный визуальный стиль. После создания персонажа вы можете поделиться им на Фейсбук или сохранить на своё мобильное устройство, использовав его в дальнейшем в качестве аватара. Программа полностью бесплатна, и никаких покупок от вас не потребуется.

ePIC Character Generator на Android

Данная программа часто используется ролевыми игроками для иллюстрации игровых и неигровых персонажей. Персонажи могут быть сохранены и загружены с использованием специального формата файла. Созданные персонажи разрешается использовать в коммерческих продуктах.

FaceQ на IOS

FaceQ (iOS) - очень увлекательная и мощная программа для создания аватаров. Даже если вы не умеете рисовать, вы все равно можете легко создать свой собственный мультяшный аватар, комбинируя различные части лица.

10 советов по созданию персонажей от профессионалов

Персонаж – основная фигура любой анимации, поэтому ему стоит уделять довольно большое количество внимания. В этой статье вы найдете советы от профессионалов, которые помогут вам создать яркого и правдоподобного персонажа, а также вы сможете взглянуть на то, как в студии Pixar создают мультяшных героев.

1. Сфокусируйтесь на мимике

Текс Эйвери, создатель Даффи Дака, Багза Банни и других, любимых нами персонажей, никогда не пренебрегал мимикой, разрабатывая своих героев, и это сделало их популярными.

В зависимости от характера персонажа, его эмоции могут быть как ярко выраженными, так и немного скрытыми, поэтому, разрабатывая своего героя, думайте о его персональных качествах и, отталкиваясь от этого, работайте над его мимикой. Отличным примером работы легендарного Текса Эйвери можно назвать волка, у которого глаза вылетали из черепа, когда он был взбудоражен. С другой стороны можно поставить Друпи, у которого, кажется, нет эмоций вовсе.

droopy3

2. Сделайте своих персонажей особенными

Когда Мэтт Грейнинг создавал “Симпсонов”, он знал, что он должен предложить зрителям что-то особенное, что-то, что будет отличаться от остальных тв-шоу. Поэтому он решил, что когда зритель будет листать каналы и наткнется на мультик с желтокожими героями, то он не сможет не заинтересоваться ими.

Кем бы ни являлся ваш персонаж, старайтесь делать его как можно менее похожим на всех героев, которые предшествовали ему. Он должен обладать интересными визуальными качествами, которые будут необычны зрителю. Как желтая кожа и четыре пальца на руках вместо пяти, например.

simpsonsyellow

3. Экспериментируйте

schizoid

Правила созданы для того, чтобы их нарушать. По крайней мере, так считает Yuck. Когда он создает своих персонажей, он не знает, кого он рисует. “Я слушаю музыку и рисую результат, который зависит от моего настроения: странных или милых персонажей. Я всегда хочу рисовать то, что мне интересно. Позже я дорабатываю героя,” говорит он.

4. Поймите, для кого вы рисуете

Думайте о своей аудитории. Для взрослых и для детей нужно подбирать совершенно разные инструменты взаимодействия, цвета, и характеры.

illusionist

“Персонаж на заказ обычно подразумевает больше рамок, в которые мне нужно его вписать, но это не значит, что креативности здесь нужно меньше. У клиентов есть специфические потребности, но также они хотят, чтобы я делал свое дело. Обычно я начинаю с основных особенностей и характера персонажа. К примеру, если важны глаза, то я буду строить дизайн вокруг лица, чтобы основная деталь выделялась,” говорит Nathan Jurevicius.

5. Изучайте

“Никогда не работайте без материалов, всегда ищите что-то, от чего вы можете оттолкнуться. Делайте фотографии людей, которые могут стать хорошей основой для вашей работы. К примеру, их одежда, прическа, лицо. Даже если ваш персонаж не является человеком, подумайте, откуда он получил свое ДНК и отталкивайтесь от этого. Как только вы начнете работать с примерами, ваши работы станут более четкими и вовлекающими.” – Gal Shkedi.

Gal-Shkedi

6. Начинайте с простого

“Всегда начинайте с простых форм. Квадраты хороши для сильных и жестких персонажей, а треугольники будут идеальными, если вы хотите сделать героя пугающим. Ну и если вы хотите дружелюбного персонажа, то используйте гладкие линии.” – Jorfe.

Стоит помнить о том, что каким бы сложным не был персонаж, он состоит из простых элементов. Начиная с простого, вы постепенно будете наслаивать элементы и в итоге получите целостное изображение.

Jorfe

7. Техника – не самое главное

Навыки рисования набросков сильно вам помогут, если вы хотите представить персонажа в различных позах и с различных ракурсов. И это умение требует практики. Но для создания достоверного и атмосферного персонажа эти навыки не так важны.

“Я стараюсь вникнуть в персонажа, выделяя его странности, совмещая их и работая над ними. Я рисую множество разных вариантов одного персонажа, пока я не останусь довольным одним из них.” – Nick Sheehy.

Symbiotic-NEW

8. Придумайте историю

“Если вы хотите, чтобы ваш персонаж существовал не только в мультике или комиксе, тогда вам стоит потратить время и придумать его историю. Откуда он пришел, как появился, что в его жизни происходило – все это поможет создать целостность. Иногда история персонажа интереснее, чем его сегодняшние приключения.” – Pixar.

Рататуй

9. Отточите характер

Интересный внешний вид не всегда делает и персонажа интересным. Его характер является ключом, персонаж должен быть последовательным в своих эмоциях и действиях. В студии Pixar считают, что характер должен быть ярко выраженным, если только вы специально не делаете вашего персонажа скучным.

pixar

walle

10. Окружение

Еще одним правилом Pixar является работа над окружением персонажа.

“Если вы хотите, чтобы ваш персонаж был правдоподобнее, то сделайте и мир вокруг него правдоподобным. Продумайте окружение и заставьте его работать на пользу.”

Рататуй2

А в этом видео вы сможете проследить за процессом создания персонажей Карла и Элли:

Навигация по разделам:

Силуэт — это ключевая составляющая хорошего дизайна: никакие детализация и покрас не компенсируют невнятность или скучность форм. Читаемый и информативный силуэт нужен и героям, и предметам. Ведь он отвечает за первое впечатление, передает характер, рассказывает историю и раскрывает всевозможные особенности.

Разработка интересного персонажа начинается с создания силуэта. О том, как начать правильно — в этой статье.

Представим, что мы — художники в театре теней, и наш инструментарий сильно ограничен. У нас есть только свет и тень, а вариативность можно создать только сменой поз, ракурсов и форм.

  • Нет ластика — подчищать можно только фоновым, белым цветом.
  • Клавиша Х переключает цвета, как в Photoshop.
  • Кнопка Clear стирает все безвозвратно. Масштабировать, двигать, отражать — никак.
  • Режимы Mic Shape и Trace Shape лучше не использовать. Они очень нагружают систему (особенно Windows), придется перезапускать.
  • Сохранять наброски можно обычным скрином (PrintScreen или комбинация клавиш Win+Shift+S) или через экспорт. Автосейвов нет.

Первичные наброски мы создаем в Alchemy, а затем дорабатываем их в Photoshop. Запускаем софт и начинаем брейншторм.

Есть два варианта — для начинающих и для продвинутых. Тот, кто уже не впервые работает с формами, может просто отключить симметрию и выбрать, к примеру, режим Speed Shape. В этом режиме приходится рисовать очень обобщенно, заранее представляя ракурсы и позы.

Как только мы создали несколько подходящих форм, копируем их в Photoshop и используем как подмалевок для доработки и финализации силуэта.

Читайте также: