Как сделать стилизацию животных

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Тип урока: урок формирования новых знаний и применения их на практике.

Цель урока: Знакомство со стилизацией изображения, посредством последовательного выполнения стилизованного рисунка животного.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_po_st.kompozitsii.stilizatsiya_izobrazheniya_zhivotnyh.soloninina_e.a.docx 379.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Солонинина Екатерина Алексеевна

Тип урока: урок формирования новых знаний и применения их на практике.

Цель урока: Знакомство со стилизацией изображения, посредством последовательного выполнения стилизованного рисунка животного.

- ознакомление с силуэтной графикой, ее применением и принципами стилизации изображения животных.

- формирование умений самостоятельно анализировать формы изображения животных.

- формирование навыков последовательного выполнения стилизованных рисунков животных.

- совершенствование приемов форм работы графическими материалами в заданном формате листа.

- развитие познавательной и творческой активности в изучении форм силуэтной графики.

- развитие творческого воображения и образного мышления при анализе форм животного мира

- развитие мелкой моторики, точности движения рук, аккуратности и графических навыков при выполнении практического задания.

- воспитание интереса к искусству стилизации природных форм.

- воспитание эстетического вкуса к искусству силуэтной графики.

Форма организации учебной деятельности:

- словесные (формирование теоретических знаний);

- практические (освоение художественных материалов и техник);

- наглядные (для понимания и усвоения нового материала);

- проблемно – поисковые (самостоятельная работа);

- методы контроля и самоконтроля (создание общей таблицы форм стилизации изображения животных, оценочный лист по усвоению новых знаний и оценки проделанной работы);

материальные: учебная аудитория, специально оборудованная наглядными пособиями, мебелью.

наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, настенные иллюстрации, рисунки, доска.

электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы.

аудиовизуальные: слайд – презентация, аудио записи.

Материальное обеспечение урока:

Предварительная работа с целью лучшего усвоения материала:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Приветствие. Готовность к уроку. Правила поведения на уроке.

Введение в тему урока.

Уборка рабочих мест.

Давайте проверим готовность к уроку: У каждого учащегося на столе должны быть белые листочки квадратной формы, черные фломастеры, маркеры и ручки.

Сегодня у нас предмет станковой композиции, и мы будем знакомиться с новой темой урока.

Но прежде чем узнать тему, я предлагаю вам отгадать вот такую загадку. Посмотрите, пожалуйста на экран (учащиеся смотрят на экран проектора).

Скажите, что вы видите на экране?

Преподаватель: А на следующем изображении что вы видите?

Преподаватель: И вы хотите сказать, что это тоже кошка?

Преподаватель: Тогда давайте соберем всех кошек вместе (преподаватель показывает 5 разных изображений стилизованных кошек на слайде) Скажите мне, по каким же признакам вы понимаете, что это кошки?

Учитель выслушивает ответы учащихся. Учащиеся могут ответить, что их характерные признаки-уши, лапки и хвост.

Преподаватель: то есть у каждого рисунка кошки остается какой-то характерный признак для нее, правильно я вас понимаю?

Преподаватель: А теперь мне нужен смельчак, который опишет словами еще два изображения кошки. Кто желает, поднимите руку?

Учитель ждет ответа желающих описать изображения других кошек, которые показаны на слайде

Преподаватель: Опишите, пожалуйста кошку слева и справа?

Предполагаемые ответы учащихся: одна из кошек слева- реалистичная, живая, настоящая, другая справа - нарисованная, декоративная, преобразованная, стилизованная и т.д.

Предполагаемые ответы учащихся: Научиться рисовать стилизованные изображения кошек, животных и т.д.

Преподаватель: Правильно! какие же вы молодцы! ( далее преподаватель представляет наиболее конструктивную цель урока) Цель урока: Знакомство со стилизацией изображения и с последовательным выполнением стилизованного рисунка животного.

Итак, СТИЛИЗАЦИЯ (преобразование) – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Стилизация делает объект искусства более понятным.

А давайте посмотрим на другие изображения животных и их преобразование. (учитель показывает в презентации на экране реалистичные и рядом стилизованные изображения животных-льва, лошади, пингвина, лисицы…). Посмотрите, как же по-разному можно представить стилизованные изображения животных! Стилизация животных - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. А вы знаете, что первые стилизованные рисунки – это древние наскальные изображения? Древние люди рисовали все, что их окружало, а через образы животных люди выражали какие-то важные для них представления о мире!

Как вы думаете, где еще используются стилизованные изображения животных?

Ожидаются ответы учащихся…

Преподаватель: Обычно стилизация применяется в иллюстрировании сказок, в картинах художников. Стилизацию изображения животных мы можем встретить в различных логотипах, эмблемах, фирменных знаках, гербах, в декоративно-прикладном искусстве, часто стилизованные изображения используют в орнаментах различных стран и народов для украшения бытовой утвари, в архитектуре, и даже в мультипликации и многом другом! (на экране проектора все время идет смена слайдов в соответствии с текстом)

Назовите название мультфильма, в котором играют роли самые разнообразные животные, стилизация изображения которых взяла свое начало от круглой формы.

Преподаватель: Верно. (на экране все время идет смена слайдов в соответствии с текстом) Ну и последнее испытание на сегодня-это КРОССВОРД. Вам уже знакомо одно слово – это СТИЛИЗАЦИЯ. Что же стоит в основе этого понятия? Итак, приступим! Отгадать нужно все слова по вертикали слева направо по порядку (6 слов). Если ребята затрудняются дать ответы, им могут помогать гости.

Вопросы к кроссворду:

Итак, ребята, настало время для творческого задания! Вам предлагаются карточки с различными представителями видов животного мира. Вытягивайте их и старайтесь не показывать гостям!

Карточки с животными учащиеся вытягивают из рук преподавателя в перевернутом состоянии, не зная, какое животное изображено на обратной стороне. Далее каждый ученик переворачивает карточку и видит изображение животного, которое ему нужно стилизовать.

Используя только черный цвет графических материалов (маркер, фломастер, ручка), вы приступаете к стилизации изображения животного на заданном формате листа. Придаете свой собственный стиль данному животному, соблюдая правила и принципы стилизации, которые мы сейчас изучили. Не забываем про то, что животное должно оставаться узнаваемым.

Изображение нужно закомпоновать в квадратном листе бумаги на весь формат. Учитель просит поднять глаза и взглянуть на слайд, где изображено 6 композиций в квадрате, просит выбрать правильную и следовать этим же принципам компоновки.

Выполняя зарисовки животных, не слепо копируйте их, а изучайте, находя в натуре мотивы и формы, способные пробудить творческое воображение и игру фантазии, что послужит толчком к созданию художественного образа! На это задание я даю вам ограниченное время-10 минут.

Заключительная часть урока

Поочередно дети вклеивают свои работы в таблицу.

Преподаватель : Итак, у нас получилась таблица, можно сказать, наглядное пособие, с изображением стилизованных животных, у каждого из которых читается свой определенный стиль! Думаю, что этим пособием мы будем пользоваться и на других уроках станковой композиции, а может быть оно пригодится и ребятам из других классов.

Давайте, попросим гостей угадать, стилизацию изображения каких животных представили учащиеся.

Гости открытого урока угадывают несколько изображений животных, на которые указывает учитель. Далее преподаватель задает вопрос учащимся

Преподаватель: Трудно ли было угадать изображение животного гостям?

Скажите, ребята, а какое стилизованное изображение животного вам кажется наиболее интересным, оригинальным? В каждой ли работе соблюдалась правильная компоновка изображения в квадрате?

Ожидаются ответы учащихся…Учащиеся определяют наиболее удачный вариант стилизации животного в рисунках учащихся. Оценивают работы с точки зрения композиции.

Я думаю, что вы сегодня все в той или иной степени справились с заданием. Поэтому вы все молодцы!

Всем спасибо! Собачек вы забираете домой. Если вы заметили, у каждой собачки с обратной стороны прикреплено домашнее задание: Выполнить стилизацию изображения животного в цвете на листе бумаги формата А-5 и принести к следующему уроку!

Всем спасибо за внимание, благодарю вас за урок и желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день! Можете приступать к уборке своего рабочего места!

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное количество раз, постоянно открывая его новые стороны в зависимости от поставленной задачи.

Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех его компонентов, содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи.

Чаще всего стиль определяют как систему внутренних связей между всеми компонентами творческого процесса, содержанием и формой, колоритом и техникой исполнения, пространственными построениями. Если сравнить стиль и манеру, то манера – это особенные черты творческого процесса, а стиль – его конечный результат, обязательный синтез, целостность всех компонентов художественного произведения.

Стилизацию можно подразделить на два вида:

- внешняя, поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца для подражания или элементов уже созданного стиля;

- декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля.

Стилизованное изображение животных требует определенной условности передачи. При декоративной проработке формы можно использовать природную фактуру, выделив ее графически, а можно внести момент сказочной фантастичности – орнамент. При этом важно учесть, что орнамент должен не разрушать форму, а наполнять ее красивой фактурой с целью усиления эффекта декоративной выразительности. Поэтому орнаментальный рисунок нужно располагать по линиям развития формы, избегая свободных отвлеченных направлений. Излишнее насыщение деталями будет мешать цельности силуэта, и усложнять общее восприятие композиции. Желательно, чтобы силуэт не был излишне изрезан и вписывался в простые геометрические фигуры. Природная форма должна приобретать условно-декоративный смысл, при этом в одном и том же мотиве правдивость изображения может сочетаться с элементами мифологической условности.

Стилизация животных - как можно проще понять этот термин? Мы выделяем из образа животного какие- то свои характерные особенности и характерные черты, может даже черты характера и отображаем это все, только стилизованно, пропустив через свой внутренний мир художника. Мы оставляем все второстепенное и неважное, собираем основное и самое выразительное и делаем стилизацию. Стилизация бывает разной, различными способами художник добивается ее и различными приемами, главное, что должно присутствовать обязательно - животное должно быть узнаваемо. Как бы художник не изобразил, не стилизовал животное, зритель должен видеть и узнавать его. Над стилизацией животных очень трудно работать по памяти. Проще, если перед глазами рисунки, фотографии, живые существа, которые вдохновят на работу, подтолкнут на идею, наведут на мысль, не сидите в одиночестве наедине с листом бумаги и карандашом. Найдите источник вдохновения.

Критерии оценки практической и самостоятельной работы

МДК 01.01 Раздел 2 рассчитан на максимальную учебную нагрузку студента 120 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 80 часов, самостоятельной работы студента 40 часов.

В течение всего семестра студент выполняет практическую и самостоятельную работу по каждой изучаемой теме. Для оценки знаний, умений и навыков принята пятибалльная система.

Неявка на итоговый просмотр без уважительных причин приравнивается к неудовлетворительной оценке.

Итоговый контроль знаний осуществляется в форме просмотра.

Оценка на просмотре ставится с учётом таких критериев, как:

- выполнение объема аудиторных работ;

- выполнение работ на картоне и планшете 50х70;

- качество выполненных работ;

- качество натяжки планшета;

Отличные творческие работы отбираются преподавателем во время просмотра для методического фонда.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Практическая работа №1

Тема 1.1 Стилизация животного с выходом на логотип. Выбор персонажа из животного мира. Подбор подходящего иллюстративного

И фотоматериала.

Цели:

- ознакомить с понятием принципа стилизация как профессионального метода художественной организации художественных систем;

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Стилизация животных. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Повторение: Стилизация Стилизация – это декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема

Повторение Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением очертания, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре

Этапы работы: 1) Рассмотри внимательно силуэт и внешние особенности барсука 2) Выяви его индивидуальную форму (силуэт), 3) Форму силуэта можно обобщить до подходящей геометрический фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция и т.д.) 4) Заполнить силуэт линиями, которые будут напоминать шерсть или окрас барсука 5) Во время процесса работы прислать мне фото для рекомендаций и конечный вариант для оценки в журнал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стилизацией называется прием творческой переработки художником окружающей действительности и внесения в нее собственных эмоциональных переживаний.

Стилизацией называется прием творческой переработки художником окружающей действительности и внесения в нее собственных эмоциональных переживаний.

Стилизация представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стилизацию можно разделить на два вида: 1. Внешняя, поверхностная, не имеющая индивидуального характера. Например, декоративное панно, выполненное в стиле хохломской росписи. 2. Декоративная, в которой все элементы подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля. Например, панно в стиле барокко подчиняется интерьеру в таком же стиле.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития.

Стилизацию можно разделить на два вида:

1. Внешняя, поверхностная, не имеющая индивидуального характера. Например, декоративное панно, выполненное в стиле хохломской росписи.

2. Декоративная, в которой все элементы подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля. Например, панно в стиле барокко подчиняется интерьеру в таком же стиле.

В дизайне и декоративно-прикладном искусстве трансформацию определяют как изменение, преобразование, переработку природных форм. В дизайне и декоративно-прикладном искусстве трансформацию определяют как изменение, преобразование, переработку природных форм. Это один из приемов визуальной организации образного выражения, абстрагирования, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета, а несущественные детали мысленно отбрасываются. При трансформировании формы используют гиперболизацию, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, элементов, вытягивание, округление, подчеркивание угловатости и т.д.

В дизайне и декоративно-прикладном искусстве трансформацию определяют как изменение, преобразование, переработку природных форм.

В дизайне и декоративно-прикладном искусстве трансформацию определяют как изменение, преобразование, переработку природных форм. Это один из приемов визуальной организации образного выражения, абстрагирования, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета, а несущественные детали мысленно отбрасываются. При трансформировании формы используют гиперболизацию, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, элементов, вытягивание, округление, подчеркивание угловатости и т.д.

Превращение объемной формы в плоскостную Художественная трансформация не должна сводиться к простому украшательству, форма должна быть связана со средой, подчеркиваться, выявляя назначение предмета, отвечать принципу тектоничности, выстраивания системы связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Превращение объемной формы в плоскостную

Художественная трансформация не должна сводиться к простому украшательству, форма должна быть связана со средой, подчеркиваться, выявляя назначение предмета, отвечать принципу тектоничности, выстраивания системы связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Художественная трансформация не должна сводиться к простому украшательству

Художественная трансформация не должна сводиться к простому украшательству

Декоративное рисование, приближенное к реальности

Декоративное рисование, приближенное к реальности

Следует учитывать закономерности визуального восприятия формы, пропорций, плоскостности или объемности, контрастности, фона. Следует учитывать закономерности визуального восприятия формы, пропорций, плоскостности или объемности, контрастности, фона и др. Более простая по силуэту форма, к примеру, читается быстрее; более характерным является изображение головы в профиль, а руки – в таком ракурсе, чтобы были видны все пальцы.

Следует учитывать закономерности визуального восприятия формы, пропорций, плоскостности или объемности, контрастности, фона.

Следует учитывать закономерности визуального восприятия формы, пропорций, плоскостности или объемности, контрастности, фона и др. Более простая по силуэту форма, к примеру, читается быстрее; более характерным является изображение головы в профиль, а руки – в таком ракурсе, чтобы были видны все пальцы.

Декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы Стилизация представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. Трансформация же означает большую степень преобразования формы в изображения, утрирование, как, например, в шаржах.

Декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы

Стилизация представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. Трансформация же означает большую степень преобразования формы в изображения, утрирование, как, например, в шаржах.

Стилизация в орнаменте

Стилизация в орнаменте

Вопросы и задания Можно ли воплотить данные эскизы в технике витража?

Вопросы и задания

Можно ли воплотить данные эскизы в технике витража?

Характерным признаком композиционного построения является то, что оно всегда развивается в определенных границах. Эти границы определяются не только пространственными ограничениями (формой, размером и форматом листа, пространства стены или ограничением во времени в танце и музыке). Смысл границ, рамок в том, что бы отделить мир реальный от мира изображаемого.

Характерным признаком композиционного построения является то, что оно всегда развивается в определенных границах. Эти границы определяются не только пространственными ограничениями (формой, размером и форматом листа, пространства стены или ограничением во времени в танце и музыке). Смысл границ, рамок в том, что бы отделить мир реальный от мира изображаемого.

Векторные Павлины Головы Великой Энциклопедии Животных Планета Земля Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Векторный силуэт тигра. Стилизованное животное с большим фоном и текстом .

Художественный векторный силуэт тигра в прыжке. Креативная идея иконы диких животных .

Оригами животных шаблон логотипа набор 3: Собака, белка, дракон, лиса, лебедь, рыба, медведь, иконы птиц. Вектор .

Стилизованные кошки Лицензионные Стоковые Векторы

Вектор рисунка самки льва на белом фоне, дикая аниме

Весёлая кошка Векторная Графика

Симпатичная векторная кошка

Векторная стилизованная сова, фоновая иллюстрация

Сидящие кошки Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Набор кошек, векторный силуэт

Векторный набор лоскутных одеял

Стилизованный китайский зодиак

Милые животные мультяшный набор Стоковая Иллюстрация

Милые животные мультяшный набор

Вектор стилизованного логотипа кошки и собаки

Стилизованные этнические животные

Бесшовный фон с красочными стилизованными животными Африка Лицензионные Стоковые Векторы

Бесшовный фон с красочными стилизованными животными Африка

Разные стилизованные животные Стоковая Иллюстрация

Разные стилизованные животные

Векторный французский бульдог

Вектор множеств лисы

Набор геометрических животных

Векторное изображение кота

Сетевая иллюстрация с декоративной рыбой .

Лошадь абстрактно изолирована на белом фоне

Черные стилизованные члены

Набор забавных игрушек для елки и не только

Набор тем фауны океана 1

Векторное изображение волка

Африканский стиль фона с дикими животными и абстрактные знаки

Эскиз бесшовные лебедей

Шаблон с птицами

Предпосылки / контекст with ethnic ornaments pattern cats

Дизайн плаката животного алфавита

Стилизованная тема совы 5 Лицензионные Стоковые Векторы

Стилизованная тема совы 5

Силуэт лошадиной головы .

Стилизованный векторный крокодил, закрученный на белой спине

Черные медузы векторные силуэты. Набор стилизованных иллюстраций медуз. Морская жизнь. Морские животные . Стоковый вектор

Черные медузы векторные силуэты. Набор стилизованных иллюстраций медуз. Морская жизнь. Морские животные .

Художественная стилизованная икона зебры. Силуэт диких животных. Творческий дизайн логотипа. Векторная иллюстрация .

Векторное изображение головы орла

Кошачья семья - черный силуэт на оранжевом Векторная Графика

Кошачья семья - черный силуэт на оранжевом

Рисунок zentangle кошка для раскраски страницы, эффект дизайна рубашки, логотип, татуировка и украшения .

Силуэт крупного плана бабочки Лицензионные Стоковые Векторы

Силуэт крупного плана бабочки

Простые геометрические фермерские коровы, стоящие и лежащие во время просмотра набора векторных иллюстраций забавных животных .

Векторный набор наклеек с животными Лицензионные Стоковые Иллюстрации

Векторный набор наклеек с животными

Доколумбовы проекты Векторная Графика

Стилизованные кошки - элегантность и изящные кошки .

Значок набора животных

Запутанное стилизованное медвежье лицо. Ручной рисунок векторного рисунка

Стилизованные зимние пингвины 1

Набор диких животных, стилизованных в линейном стиле

Стилизованные слоны бесшовный узор

Весенние деревья, цветы и олени бесшовный узор на зеленом фоне мяты .

Бесшовный узор с цветками гибискуса и колибри

Раскраска различных морских животных 2

Белка стилизовала силуэт. Векторная иллюстрация с фоном

Вектор множеств волка

Набор многоугольных иконок северных диких анисов

Счастливый симпатичный мультик улыбающийся черный белый пингвин с оранжевым маячком

Читайте также: