Как сделать стилизацию натюрморта

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы, организованные в единую группу. Специфика жанра подразумевает повышенное внимание художника к объему, фактуре поверхности предметов и характеру их пространственных соотношений.

Ведущей задачей при создании любого натюрморта является достижение полного единства группы изображаемых объектов, их формы и размеров, цветовых оттенков, фактуры и т.д. При выборе натюрморта для стилизации необходимо найти в нем какую-либо композиционную зацепку, деталь или элемент, привлекающий внимание. Для этого необходимо рассмотреть натюрморт с разных точек зрения и ракурсов, выполнить несколько натурных зарисовок и этюдов, провести анализ пропорциональных соотношений, форм, тона и цвета, выявить характерные особенности предметов, составляющих натюрморт.

Декоративность в натюрморте может быть достигнута за счет изменения формы объектов, их упрощения, усложнения и увеличения, использования активных цветовых контрастов, введения декоративных элементов и контура, с использованием оверлеппинга и др.

Цвет в декоративном натюрморте может использоваться как с учетом натуральной окраски изображаемых объектов — с собственно локальным предметным цветом, так и произвольно в соответствии с авторским замыслом (рис. 55).

Способы решения декоративного натюрморта:

  • — плоскостное (обобщение воздушной и линейной перспективы);
  • — локальное решение цвета (обобщение цвета и тона);
  • — конструктивное (выявление структуры, формообразования предметов);
  • — орнаментальное (превращение предмета в деталь орнамента, кружево);
  • — образное (переработка реалистического изображения в образ).

В процессе работы над декоративным натюрмортом можно использовать следующие способы и приемы:

Стилизация - нарочито подчёркнутая имитация оригинальных особенностей определённого стиля в художественном произведении. Стилизация всегда подразумевает творческое переосмысление, а не простое копирование.

Нам понадобится: клей, ножницы, бумага для черчения, гелевая ручка.

Для начала выбирается форма листа. Он может быть любой формы. Например квадрат

Далее вырезаются фигуры (ваза, фрукты). Ваза может быть любой формы.


Потом ваза и фрукты приклеиваются на лист бумаги.


Затем гелевой ручкой рисуются стилизованные узоры на вазе и фруктах. Можно дополнить некоторые детали, например - задний план, черешки у фруктов.


На фруктах также придумываем стилизованные узоры.


Получается стилизованный натюрморт


Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация создана для помощи педагогам изобразительного искусства.

Декоративная стилизация в натюрморте

Декоративная стилизация в натюрморте

Определения Стилизация- процесс работы декоративного обобщения изображаемых объектов(фигур, предметов) с помощью приемов изменения формы, объемов и цвета Декоративность - художественное качество произведения, связанное с предметно-пространственной средой

Определения

Основной принцип решения декоративного натюрморта

условное плоскостное пространство или + нескольких планов в пределах небольшой глубины.

Учебная задача , стоящая перед студентом в процессе работы над декоративным натюрмортом, состоит в том, чтобы выявить характерное, наиболее выразительное качество и усилить в его декоративной переработке .

Этапы создания декоративной стилизации в натюрморте 1. Изучение постановки 2. Эскизно-поисковый ряд (форэскизы) Выделение главного и подчинение ему всего остального в натюрморте Выделение главного и подчинение ему всего остального в натюрморте 3. Подбор цветового решения 4. Выполнение работы

Этапы создания декоративной стилизации в натюрморте

Способы трансформации формы

  • Изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими
  • Перспектива показывается условно

(основание кувшина фронтально, а горлышко развернуть, как при виде сверху)

(нецелесообразно полностью отказаться от цветовых соотношений в постановке)


Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. Достигается стилизация упрощением и обобщением внешней формы в соответствии с ее границами, изменением абриса, преобразованием объема в плоскостно-декоративную форму с предельно выразительным силуэтом .

К основным принципам построения графической композиции относят: цельность, симметрию, асимметрию, ритм пластику.

К основным принципам построения графической композиции относят:

Цельность- один из самых важных принципов построения любой композиции. В обыденном значении она понимается как неразрывность, непрерывность, единство. С цельностью связывают ясность и простоту восприятия формы .

Симметрия часто трактуется как основной закон природы. Обычно в искусствознании симметрия связывается со спокойным равновесием. В декоративной стилизации натюрморта понятие равновесия охватывает: - цветовое решение; - выявление объема и перспективы (если есть необходимость); - распределение света и тени (если также есть необходимость); - характер и особенности применения основных элементов графики и т.п.

Симметрия часто трактуется как основной закон природы. Обычно в искусствознании симметрия связывается со спокойным равновесием. В декоративной стилизации натюрморта понятие равновесия охватывает:

- выявление объема и перспективы (если есть необходимость);

- распределение света и тени (если также есть необходимость);

- характер и особенности применения основных элементов графики и т.п.

 Асимметрия в обыденном ее понимании – это отклонение от симметрии или ее отсутствие. Асимметрия по своей природе настроена на более активные связи с окружающей средой, поэтому она всегда вызывает повышенный интерес у художников.

Асимметрия в обыденном ее понимании – это отклонение от симметрии или ее отсутствие. Асимметрия по своей природе настроена на более активные связи с окружающей средой, поэтому она всегда вызывает повышенный интерес у художников.

 Если композиция натюрморта выполняется из форм, тяготеющих к наклонным линиям или острым углам, то имеет смысл применить динамический способ равновесия, утвердив одну общую идею движения и в цветовом колорите, используя активные цветовые и тональные контрасты взаимодополнительных цветов. Возможно, также членение плоскости на неравные части .

Если композиция натюрморта выполняется из форм, тяготеющих к наклонным линиям или острым углам, то имеет смысл применить динамический способ равновесия, утвердив одну общую идею движения и в цветовом колорите, используя активные цветовые и тональные контрасты взаимодополнительных цветов. Возможно, также членение плоскости на неравные части .

Если в композиции участвуют формы строгих очертаний, лучше использовать статику, симметрию, с использованием спокойного, нежного колорита родственных цветов, малоактивных контрастов и, если есть необходимость, членение композиционной плоскости на равные части.

Если в композиции участвуют формы строгих очертаний, лучше использовать статику, симметрию, с использованием спокойного, нежного колорита родственных цветов, малоактивных контрастов и, если есть необходимость, членение композиционной плоскости на равные части.

Ритм – универсальный структурный принцип, действенный для любого эстетического объекта. Ритм - «закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (звуковых, речевых, изобразительных и т.п.). Одно из важнейших проявлений ритма – повторность элементов, мерность их чередования http://pedsovet.su/

Ритм – универсальный структурный принцип, действенный для любого эстетического объекта. Ритм - «закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (звуковых, речевых, изобразительных и т.п.). Одно из важнейших проявлений ритма – повторность элементов, мерность их чередования

Рассмотрим некоторые способы трансформации формы: http://pedsovet.su/

Рассмотрим некоторые способы трансформации формы:

1. Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией и способностью подметить характерное; можно утрировать природную форму, доведя ее до максимальной остроты http://pedsovet.su/

1. Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией и способностью подметить характерное; можно утрировать природную форму, доведя ее до максимальной остроты

2. Возможно изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими. http://pedsovet.su/

2. Возможно изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими.

3.Допускаются различного рода условности; предметы можно подвешивать в воздухе, преломлять их форму, изгибая и наклоняя в стороны, устанавливая их на мнимой, условной плоскости http://pedsovet.su/

3.Допускаются различного рода условности; предметы можно подвешивать в воздухе, преломлять их форму, изгибая и наклоняя в стороны, устанавливая их на мнимой, условной плоскости

4. Если необходимо показать перспективу в натюрморте, то делать это надо достаточно условно. Все приемы должны работать на выявление выразительности композиции и предметов в ней. http://pedsovet.su/

4. Если необходимо показать перспективу в натюрморте, то делать это надо достаточно условно. Все приемы должны работать на выявление выразительности композиции и предметов в ней.

5. Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, добавлять недостающие драпировки или фрукты для заполнения пространства, но главное – сохранить суть и узнаваемость постановки. http://pedsovet.su/

5. Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, добавлять недостающие драпировки или фрукты для заполнения пространства, но главное – сохранить суть и узнаваемость постановки.

6. К поиску цветовых вариантов следует подойти обдуманно. Можно сохранить цветовой колорит данной постановки полностью, меняя при необходимости лишь тональные отношения; можно также значительно дополнить его новыми сочетаниями. http://pedsovet.su/

6. К поиску цветовых вариантов следует подойти обдуманно. Можно сохранить цветовой колорит данной постановки полностью, меняя при необходимости лишь тональные отношения; можно также значительно дополнить его новыми сочетаниями.

Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных символов, а может, наоборот, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это созвучно основной идее построения композиции. http://pedsovet.su/

Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных символов, а может, наоборот, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это созвучно основной идее построения композиции.

А можно взять за основной композиционный принцип рубленные композиционные формы с динамикой линий и контрастными цветовыми сочетаниями, наполняя их упрощенным геометрическим декором. http://pedsovet.su/

А можно взять за основной композиционный принцип рубленные композиционные формы с динамикой линий и контрастными цветовыми сочетаниями, наполняя их упрощенным геометрическим декором.


-75%

0_255ea_8a80a4b0_-1-L (370x500, 254Kb)

1.

04_ (629x600, 360Kb)

2.

15_ (697x600, 380Kb)

3.

39118 (505x700, 455Kb)

4.

41936 (411x600, 339Kb)

5.

245466 (441x587, 306Kb)

6.

567176 (521x700, 473Kb)

7.

714451 (700x666, 568Kb)

8.

20529614808037 (700x532, 552Kb)

9.

c231_100 (700x559, 599Kb)

10.

DSCN2433_3 (230x177, 90Kb)

11.

E40F1F6EB489 (441x600, 266Kb)

12.

foto30_auto_auto (546x600, 438Kb)

13.

foto31_auto_auto (429x600, 346Kb)

14.

N2A45EC6D3A48 (465x700, 376Kb)

16.

N2E61E73F7C3B (399x582, 297Kb)

17.

N7F9A9E93CCB2 (604x447, 248Kb)

18.

N310AB187F393 (467x700, 549Kb)

19.

NBE8A45609586 (398x592, 274Kb)

20.

podsolnuhi (501x700, 493Kb)

21.

post-51074-1260707828 (572x700, 402Kb)

22.

post-51074-1260707893 (549x700, 386Kb)

23.

post-60334-1318180270 (440x598, 165Kb)

24.

sh_01 (650x650, 463Kb)

25.

sh_02 (646x650, 346Kb)

26.

стилизация в живописи


Это средство композиции в основном связано с декоративным искусством, где очень важна ритмическая организация целого. Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.


В ходе развития изобразительного искусства стилизация как творческий метод была известна еще с древних времен. Особого совершенства стилизация достигла в древнегреческих и древнеримских орнаментах, в которых преобладали стилизованные изображения растительного и животного мира рядом с геометрией и узорами.


Характерные признаки свойственные целым историческим эпохам отрабатывались и совершенствовались, в результате возникали исторические художественные стили. Обязательным условием в творческой стилизации — индивидуальный характер, где авторское видение переплетается с творческой обработкой явлений и объектов окружающей среды и как результат отображение их с элементами новизны.


Стиль формулирует сущность, исключительность художественного творчества в общности всех компонентов — содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи.


Главной задачей стилизации является достижение его максимальной выразительности и эмоциональности в ущерб реалистичности и правдивости. Все несущественные детали отбрасываются, а характерные признаки и особенности, отражающие суть акцентируются и выделяются.


Основные общие черты стилизованных объектов и декоративных изображений: лаконичность форм, обобщенность и символичность, красочность и геометричность.


При стилизации характерные особенности изображаемого объекта в различной степени утрируются и искажаются. Чем больше преувеличений и искажений, тем больше изображение становится обобщенным и условным, а на самой последней стадии — абстрактным.


Высшей формой отказа в изображении от несущественных реалистичных деталей с одновременной заменой их абстрактными элементами является абстрактная стилизация. Абстрактную стилизацию разделяют на два вида: абстракция, имеющая натуральный образец, и абстракция беспредметная (вымышленная).


Особенно широко используется стилизация при создании растительного орнамента. Природные формы, нарисованные с натуры, слишком перегружены несущественными деталями. Стилизуя, художник, выявляет декоративную закономерность форм, отбрасывает случайности, упрощает детали, находит ритмическую основу изображения.


Стилизация орнамента


Стилизованный орнамент в истории встречается в культурах древнейших цивилизаций и государств — Ассирии, Вавилоне, Персии, Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме.


При работе с орнаментом нужно обратить внимание на ракурс изображаемого элемента. При статичной композиции не рекомендуется использовать развороты в три четверти, а вот вид сбоку или сверху, располагая мотив по вертикальной или горизонтальной осях будет в самый раз. Динамичная композиция будет выглядеть удачной, если использовать различные ракурсы и наклоны.


При стилизации орнамента особое внимание нужно уделять участкам элемента, где есть изгибы и изломы. Трансформируя объект, работать стоит не только с его размещением, но и с изменением пропорций и размера.


Цвет в стилизации орнаментальных мотивов играет немаловажную роль. Он может быть условным, совершенно отвлеченным от реального варианта или же задуманный заранее.


Изображение зверей в орнаментальной композиции также должно быть довольно условным. Насыщенность деталями нарушит целостность силуэта и усложнит общее восприятие композиции.


При стилизации орнаментальной композиции объемно-пространственную форму желательно трансформировать в плоскую, при необходимости же объемного изображения обязательно использовать обобщения и условности.


Стилизованный натюрморт


Натюрморт- жанр изобразительного искусства в котором различные предметы объединены в единую группу, но специфика натюрморта такова, что требует от художника особого внимания к структуре объемов, фактуре поверхности предметов и их пространственных соотношений.


В стилизации натюрморта важна не только условность, присущая всему декоративному искусству, а важно скомпоновать все элементы изображения в едином плане. Цвет, фактура, линия должны быть подчинены одному замыслу.


Построение декоративного натюрморта базируется на выделении одного главного элемента, вокруг которого выстраивается, объединяющая все компоненты композиция. Стилизация может упрощать предметы до символов и силуэтов, а может наоборот за счет усложнения формы и насыщения декоративными деталями создать единый композиционный ансамбль.


Главное в натюрморте, в том числе и стилизованном - уравновешенность. Динамика в композиции стилизованного натюрморта создается из форм с острыми углами, наклонных линий, ярких контрастов, а также не лишним будет применение членения плоскости на неравные части.


При создании статических и симметричных натюрмортов лучше использовать формы со строгими очертаниями, спокойных нежных цветов и неярких контрастов. При необходимости можно расчленить плоскость на равные части.


При работе со стилизованным натюрмортом необходимо сосредоточить внимание на пластике форм, их выразительности, декоративности, не забывая при этом о принципах построения, заботясь о правильном размещении предметов на плоскости.


Цвет в натюрморте может использоваться как с учетом натурального цвета, так и условно, соответственно с замыслом художника.


Стилизованный пейзаж


Исторические корни стилизованного пейзажа уходят вглубь веков. Мы можем их встретить в настенных росписях и декоративно-прикладных изделиях ремесленников Древней Руси. В более позднее время стилизацию к пейзажу широко применяли как в декоративном искусстве, так и в станковой живописи.


В творчестве известных мастеров XIX-XX вв. стилизованный декоративный пейзаж занимал видное место, благодаря чему в наше время этот жанр отличается разнообразием стилей и художественных направлений.


В отличии от живописного пейзажа, в стилизованном пейзаже отсутствует воздушная и линейная перспектива и все элементы переднего и заднего планов изображаются одинаково четкими.


Декор в пейзаже может использоваться как в большей, так и в меньшей степени. Композиция может быть достаточно насыщенна деталями или же акцентирована лишь на некоторых участках форм, которые желательно выделить.












Стилизованный пейзаж
/artwwworld.org.ua/picst/cursor/zoomin.cur" target="_blank">http://artwwworld.org.ua/picst/cursor/zoomin.cur), pointer; box-shadow: rgb(0, 0, 0) 5px 5px 7px; margin-bottom: 5px; float: left;" title="Стилизованный пейзаж" />

Стилизованный пейзаж


В основном декоративный пейзаж строится на упрощении деталей и акцентировании характерных линий и очертаний. Возможно и количественное изменение изображаемых объектов. Если этого требует замысел художника.


В стилизованном пейзаже цвет используется также как в орнаментах и натюрмортах. Либо соответствует реальному, либо замыслу автора.


Стилизованный портрет


Стилизация портрета может использоваться на основании натуры, а так же в частично или полностью вымышленном портрете. Крайний случай стилизации представляют абстрактные портреты и изображения фигур.


На первом этапе стилизации делается портретный набросок с большей или меньшей степенью деталировки черт лица. Если стилизация ограничивается портретным наброском, то возникает упрощенный стилизованный портрет. Главным отличием здесь является отсутствия второстепенных деталей лица и одежды, которые нужны не для портретного сходства, а нужны лишь для расширенного описания.


Портрет с утрированными характерными чертами и особенностями модели, так называемый шарж, так же можно считать стилизованным портретом.


Кроме того, стилизацией в портретном жанре можно считать подражание художественному направлению (течению, стилю) либо стилю определенного художника.


Цвет в стилизации


Декоративное стилизованное изображение с использованием натуры часто подсказывают или задают цветовую гамму. Но в то же время любая стилизованная композиция должна иметь четкую цветовую схему, которая в большей степени поможет выразить авторский замысел и наиболее ярко создаст необходимое впечатление. Поэтому декоративной стилизации особенно свойственны условные цветовые отношения, локальное и контрастное использование цвета.


Цвет каждого отдельного объекта декоративной композиции, как и ее общую гамму, нужно переосмысливать и преобразовывать для подчеркивания и усиления стилизационного эффекта, таким образом делая цвет одним из важных изобразительных средств стилизации.


В соответствии с творческим замыслом цвет стилизованного объекта композиции может быть объективным (натуральным, реальным) или субъективным (нереальным, выдуманным).


Для беспредметной абстракции правильный и точный выбор колорита особенно важен, так как в таких композициях основной задачей цвета — передача эмоциональных состояний и настроений.

Читайте также: