Как сделать стг более мягкой на светодиодных линзах

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ксенон освещает дорожное полотно в среднем на 55% лучше галогеновых ламп. Но неправильная установка больше вредит водителю, чем приносит пользу — засветы, ослепления встречной полосы, неправильное преломление лучей. Решить вопрос можно установкой биксеноновых линз. Они регулируют подачу светового потока и направляют луч под нужным углом не зависимо от параметров отражателя фары. Би-линзы — это готовые модули, не требующие дополнительной настройки перед и после установки. Ниже представлены 6 факторов, на которые стоит обратить внимание перед выбором билинз.

№1 Тип линзы



Штатные устанавливаются изначально на автозаводах, поэтому имеют стандартные монтажные размеры. Примером является продукция компаний Hella, Bosh и Koito. Если на вашем автомобиле изначально стояли линзы, то следует искать готовые модули под штатные размеры.

Универсальные билинзы предназначены для переоборудования галогеновой оптики любого автомобиля. Модели отличаются монтажными цоколями, обозначаемыми буквой H., например, H4, H7, HB3 и пр. Универсальные линзы подбираются под цоколь оптики на модернизируемом автомобиле.

Профессиональные установщики предпочитают устанавливать штатные линзы в рефлекторную оптику при помощи шпилек. Такой способ монтажа максимально надежно фиксирует модуль внутри отражателя фары. Наибольшей популярностью пользуется линза Hella 3R за счет своих высоких эксплуатационных характеристик и доступной цены.

№2 Тип лампы


Различают 3 типа ламп для би-линз:

Штатные устанавливаются на заводе-автопроизводителе совместно со стандартными линзами. Маркировка их цоколей начинается с буквы D, например, D1, D2, D3, D4, D2S и пр. Стоимость хороших ламп стартует от 2000 руб. за штуку.

Универсальные лампы подбираются под различные виды билинз. Тип цоколя маркируется Н и НВ. Наиболее распространены линзы под лампу с цоколем Н1. Эти лампы гораздо доступнее штатных и могут быть заменены светодиодными аналогами, например, моделью RoundLight H1.

Гибридные ксеноновые лампы часто устанавливаются в биксеноновых линзах конкретного производителя. Они уникальны и не относятся к штатным или универсальным лампам. Встречаются сейчас крайне редко.

№3 Световые характеристики


Световые характеристики биксеноновых линз определяется поколением модулей. Рассмотрим 3 группы билинз, которые пользуются высокой популярностью благодаря оптимальному сочетанию функциональности и стоимости:

  • G4 — четвертое поколение. Характеризуется отчетливой границей светотеней. При свечении имеет ярко выраженную ступеньку с границей голубоватого оттенка. Ближний свет — максимально широкий, но низкий относительно дороги. Дальний — протяженный и узкий со сниженной яркостью по бокам.
  • G5 — пятое поколение. Обеспечивает широкий ближний свет. Свечение билинз доступно на удаленности 2 метров от габарита автомобиля. Свет с несколько размытой световой границей, но на качество освещенности дороги не влияет.
  • Q5 — шестое поколение. Би-линзы выпускаются круглой и квадратной формы. Отличаются высоким качеством освещения — четкая граница светотени, насыщенный луч света, усиленная конструкция модуля.

Чем выше поколение, тем более долговечными являются модули. Сказывается применение более качественных материалов и электронных компонентов.

№4 Размеры


Среди водителей распространено ошибочное мнение — чем больше билинза, тем лучше уровень освещенности на дороге. Подбирать размер блока следует под оптику и габариты конкретного автомобиля. Распространенные размеры:

  • 1,8 (2,0) дюйма — устанавливаются в ПТФ автомобилей и оптику мотоциклов;
  • 2,5 дюйма — идеальный вариант для небольших фар машины;
  • 2,8 дюйма — устанавливаются в стандартные седаны;
  • 3,0 дюйма — подходят для минивенов и кроссоверов.

№5 Эстетичность


При покупке и установке биксеноновых линз не забывайте о эстетической составляющей. В комплекте со всеми моделями поставляются дополнительные элементы — маски. Именно они отвечают за улучшение внешнего вида билинз. Маска зарывает внутреннюю конструкцию, благодаря чему модули гармонично сочетаются с дизайном блока фары.

При необходимости маски докупаются отдельно. Все они различаются параметрами:

  • внутренний диаметр — 1,8/2,5/2,8/3,0 дюйма;
  • форма — круглые, квадратные, овальные, продолговатые;
  • структура поверхности — с отверстиями, с выпуклостью, цельнолитые, с узорами и др.;
  • комплектность — ангельские глазки и без них.

Многие автолюбители перед установкой красят маску в цвет машины или в контрастный тон.

№6 Производитель

Производитель определяет качество би-линз, длительность работы, эффективность применения, стоимость устройства. Бренд подбирается индивидуально. Ниже представлены производители биксеноновых линз, продукция которых пользуется популярностью во всем мире:

Подытожим

Биксеноновые линзы легко устанавливаются в оптику любого авто, повышая качество освещенности, и безопасность на дороге. Подбор билинз под автомобиль — дело индивидуальное. Модели и дизайн машин существенно отличаются между собой, как и вкусы автолюбителей. Если говорить о технической составляющей, то перед выбором модуля обратите внимание на:

Эта статья несет исключительно обзорный характер, так как стоит понимать, что тот или иной комплект линз со временем может претерпеть технические изменения, а, следовательно, изменится и его качество света.

Наше тестирование светодиодных линз начинается со стандартной ксеноновой линзы, чтобы таким образом задать старт, сравнивая LED-технологию с типичным бело-желтым ксеноном. Мы специально взяли для теста стандартную ксеноновую линзу из композитных материалов – именно такие модули в подавляющем большинстве установлены в фары автомобилей с завода.



Штатные ксеноновые линзы.

Ксеноновая линза была с пробегом, собственно, по большей части автомобилисты на продемонстрированном уровне света задумываются о том, что пора бы заменить оптику фар – свет слабый из-за выгорания отражателя, поэтому тьма перед автомобилем рассеивается не так эффективно, как хотелось бы.

Далее тест будет идти таким образом, что ксеноновая линза продолжает работать (свет слева), а мы подставляем справа различные светодиодные модули, наглядно демонстрируя разницу в их свечении.



Светодиодные линзы DIXEL mini Bi-LED 3.0 V2.

Начинаем со светодиодных линз DIXEL mini Bi-LED 3.0 V2 – вполне себе качественные модули, которые относятся к среднеценовому сегменту, при этом они светят ярко, генерируя световой поток белого цвета достойной мощности. Такие линзы можно поставить как в рефлектор, так и на место заводских модулей.



Светодиодные линзы DIXEL mini Bi-LED G6.

Теперь посмотрим на свет от светодиодных линз DIXEL mini Bi-LED G6. Данные линзы отличаются от предыдущих меньшим диаметром – 2.5 дюйма против 3.0 дюймов, считающихся общим стандартом. Собственно, существует ряд автомобилей с достаточно некрупными фарами, куда трехдюймовые модули не влезут, поэтому используются модули поменьше. Светотеневая граница линз плотная и ничем не уступает по качеству более крупной модели.



Светодиодные линзы DIXEL X-BRIGHT M1.

Следующая линза будет также от бренда Диксель – светодиодная линза DIXEL X-BRIGHT M1, являющаяся самой дешевой из тех линз, которые мы, в общем-то, можем рекомендовать ставить. Все линзы дешевле 5000 рублей за штуку светят ничуть не лучше заводского галогена, да и по качеству сборки к ним возникает много претензий. Как бы то ни было, а линзы DIXEL X-BRIGHT M1 мы ставили неоднократно, и каких-то особенных нареканий на них не возникало ни со стороны наших мастеров, ни со стороны клиентов.



Светодиодные линзы XS-Light PJX.

Далее идут три линзы премиум класса, которые, в общем-то, идентичны друг другу и по качеству сборки, и по исходящему световому потоку. Сначала смотрим на светодиодные линзы XS-Light PJX, являющиеся нашей персональной разработкой – данные линзы базируются на чипах последнего поколения и имеют отличные параметры светоотдачи, обеспечивая водителю превосходный обзор дороги при ночных поездках.



Светодиодные линзы Optima Intellegent.

Что касается светодиодных линз Optima Intellegent, то производитель обещает 80 000 часов работы – серьезное заявление, впрочем, вполне оправданное, так как модули сами по себе качественные, и мы частенько их ставили на дорогие автомобили марок Mercedes или BMW, владельцы которых высказывали повышенные требования к качеству нового света.



Светодиодные линзы MTF-Light Absolute Vision.

Ну, и не будем забывать про новинку на рынке автосвета, которая поступила в продажу в конце зимы 2020. Речь идет о светодиодных линзах MTF-Light Absolute Vision, сразу зарекомендовавших себя с положительной стороны. Как и остальные модули, данная модель также может светить в режиме ближнего и дальнего света, цвет светового потока чисто-белый, а его плотность хорошо видна на фотографии – комфорт и безопасность при поездках по ночам с таким головным светом будут на необходимом уровне.



Светодиодные линзы Hella 3R LED.

Теперь же настало время самых популярных светодиодных линз Hella 3R LED, которые ставятся на место заводских модулей без каких-то серьезных доработок фар, так как под данные линзы имеется огромное количество переходных рамок, позволяющих зафиксировать их на месте штатных. По яркости они также хороши, но следующая наша позиция превосходит по яркости все предшествующие в полтора-два раза.



Светодиодные линзы DILIHT TRILED.

И опять новинка: матричные светодиодные линзы DILIHT TRILED – это на текущий момент самый дорогой комплект LED-модулей для фар, который отличается от стандартных линз тем, что в них используются самые мощные чипы Samsung с реализованным двухфакторным охлаждением посредством пассивного радиатора и активного кулера. Ширина светового пучка также больше предыдущих вариантов, охватывающая большее пространство; также в качестве дополнительной опции имеется подсветка поворота.



Сравнение света светодиодных линз DILIHT TRILED и XS-Light PJX.



Дополнительно мы сравнили свет от линз DILIHT TRILED и наших линз XS-Light PJX на улице в темное время суток при снежной погоде. В общем и целом, обе линзы светят хорошо, но, конечно, матричные линзы DILIHT TRILED благодаря более мощной оптике и принципу прямого свечения диодов без искажений показывают более четкую и объемную светотеневую границу. Поэтому если вы выбираете действительно качественный вариант на замену заводской оптики, то имеет смысл выбрать именно линзы на матричной технологии – совсем скоро на рынке появится еще больше аналогичных предложений, так что будем держать руку на пульсе и следить за развитием рынка автомобильного света.

Профессиональный детейлинг автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей: автосвет, безопасность, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Давно у нас не было интересных тестов светодиодных линз. Исправляем эту ситуацию в сегодняшнем обзоре, где мы протестируем светодиодные би-линзы i-Lens BiLEDs последнего поколения и светодиодные би-линзы Optima Reflector. Интерес в данном случае заключается в том, что LED-линзы i-Lens BiLEDs выпускаются в качестве noname-модулей и мы хотим получить четкую картину того, на что способна данная оптика. Что касается линз Optima, то мы уже знаем, что светят они замечательно – ранее мы проводили тест линз данного бренда.

image description
image description

image description
image description

В первую очередь посмотрим на светотеневую границу ближнего света светодиодных би-линз i-Lens BiLEDs. Она выглядит насыщенно и очень ярко, с характерным изгибом по центру. Что же касается силы света, то замеры следующие: центр светотеневой границы – 1.83 килолюкса , справа – 0.41 килолюкса и слева 0.37 килолюкса , что говорит нам о равномерном распределении света по всей площади покрытия.

image description
image description

Теперь посмотрим на дальний свет, и он сразу удивляет нас мощным и большим пучком света. Люксметр в данном случае показал 2.47 килолюкса . Замеры производились на расстоянии 8 метров. В принципе результат неплохой, особенно для безымянных светодиодных би-линз. Что особенно понравилось, так это плотное белое свечение и сильный дальний свет.

image description
image description

Сравнение светотеневых границ линз i-Lens BiLEDs (слева на СТГ) и Optima Reflector (справа на СТГ), а также замеры силы света линзы Optima.

image description
image description

Ради чистоты эксперимента сравним рядом две СТГ от линз i-Lens BiLEDs и линз Optima Reflector. По яркости, плотности светового пучка и цвету они практически идентичны , то есть невооруженным взглядом сказать о том, какая линза лучше однозначно нельзя, но вот что сразу бросается в глаза, так это изгиб би-линзы Optima Reflector, который намного четче, чем у безымянной би-линзы.

image description
image description

Фиксируем показатели люксметра светодиодных линз Optima Reflector: 2.14 килолюкса по центру СТГ, 0.21 килолюкса справа и 0.12 килолюкса слева. Результат говорит нам о том, что все-таки линза Optima светит ярче, при этом боковая засветка у нее меньше. Что касается дальнего света, то пучок на стене выглядит несколько компактней, чем у линз i-Lens BiLEDs, а по замерам сила дальнего света составила 2.35 килолюкса .

image description
image description

Что интересно, на столе при ближайшем рассмотрении исходящий из обеих линз луч света различался формой. Би-линза Optima Reflector излучает свет от линзы ровной треугольной формы, а от светодиодной би-линзы i-Lens BiLEDs сначала идет тонкий луч света, который потом расширяется по мере своего удаления. В целом по итогам теста мы убедились, что китайские безымянные светодиодные линзы могут светить ничуть не хуже фирменных, все-таки различия в свете минимальные.


Светодиодные и би-светодиодные линзы и модули Светодиодные модули i-Lens BiLEDs Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы: 42402XV2C1 --> 16 500 руб.


Светодиодные линзы Optima Би-линза Optima Premium Bi LED Lens Reflector Series 3.0" Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы: 42402XV2C1 --> 6 000 руб.

Записаться на установку светодиодных линз

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!


Итак, в нашем распоряжении оказалось два новых автомобиля Skoda в топовых исполнениях: популярная Octavia со светодиодными фарами и флагман модельного ряда Superb, оснащенный биксеноновым светом.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?
Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Почему мы не взяли две одинаковые модели? Все просто: более современная Octavia, представленная весной 2017 года, имеет в арсенале в качестве дополнения только LED-оптику. А ожидающий обновления Superb, несмотря на то что выше классом, пока оснащается только биксеноном. В целом же, учитывая одного и того же производителя, а также сопоставимые технические нюансы и габариты автомобилей, можно с большой долей объективности судить о качестве освещения.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

И в том и в другом случае за улучшенный свет придется доплачивать, но вполне разумные деньги. Для Skoda Superb адаптивный биксенон обойдется в 56 000 рублей, светодиодные фары для Octavia дешевле — 49 900 рублей.

Немного о конструкции

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.

Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.

В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.

Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.

Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

LED (Light-emitting diode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары

Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.

Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.

Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.

В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.

Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.

Испытания

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?
Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?
Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной

Ближний свет

Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.

Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.

На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека, одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.

В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.

Дальний свет

Включение дальнего света ситуацию, конечно, заметно исправляет, учитывая, что оба автомобиля оснащены автоматической регулировкой светового потока и режимом переключения, и не слепят встречных водителей.

Ксеноновый Superb способен полностью подсветить пешехода на расстоянии 25 метров, так что человека можно узнать в лицо. На расстоянии 50 метров — определить, какая рука находится в кармане, а на100 метрах легко определить пешехода по контурам.

Тест светодиодных фар (LED) против биксенона (HID): есть ли смысл доплачивать?

Включение дальнего света тут же определяется высвечиванием и самых дальних конусов и знаков, находящихся на расстоянии 300 метров. Определить можно не только их наличие и положение, но даже и то, что конусов три. Правда, все это только благодаря светоотражающим секторам.

Светодиодные фары Skoda Octavia дальним светом высвечивают область чуть не до видимого горизонта. Если хорошо всмотреться, то увидеть, что пешеход в синих джинсах, можно даже на 100-метровой отметке, не говоря уже про засечки на 25 и 50 метрах. Само собой, отчетливо видны и все дальние знаки, причем можно определить не только количество конусов, но даже и то, какой из них находится ближе, а какой дальше.

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Пулково Авто", официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому "Санкт-Петербург" за помощь в подготовке материала.

Читайте также: