Как сделать стеклоподъемник на ваз 21099 инжектор

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет! После того как зашумил двери — сразу же хотел поставить ЭСП, дабы исключить механические воздействия рукой на стекло 🙂
Приобрел ЭСП Форвард. Вроде отзывы о них неплохие.

Спасибо за внимание.

Лада 2109 1993, 69 л. с. — тюнинг

Комментарии 18

Привет подскажи как вработе форвард копия я просто думаю что взять копию или арегинал разница почти в два раза

Отлично было все, проблем не возникало

подскажи, вот я ставил себе такие же и не могу понять почему пассажирский стеклоподъемник не поднимается полностью где миллиметра 3-5 не доходит все перепробовал не помогает как будто уперается во что то

на фото не оригинальные форвард. копия.

А куда болты их комплекта устанавливались ? А то вижу ток две гайки прикрутил и все

ты что то пересверливал при установки или просто поставил закрепил в стандартные отверстия и подключил

Все устанавливается на стандартные места, ничего сверлить и придумывать не надо

себе тоже пол года назад поставил…все ниче…но медленно работают

Ну не особо быстро конечно, в иномарках быстрее…но все же лучше чем рукой крутить я считаю…

есть переделка для них, работать начинают хорошо…если получится поделюсь информацией))

Давай, делись…может надо тоже сразу их затюнить, с нови 🙂

Давай, делись…может надо тоже сразу их затюнить, с нови 🙂

он поделился?моя тоже хотеть

когда уже до движка доберешься?)

Пока по фин. возможности не могу до него добраться, в отпуск скоро — деньги коплю на отпуск…)))
НУ а потом уже дело дойдет до движка.
Потихоньку покупаю комплектующие для перехода на инжектор 16v.
Бак с насосом, всякие мелочевки и т.п., что где подвернется в хорошем состоянии и не дорого.

Как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 2109

На современном этапе, электрические стеклоподъемники являются неизменной составляющей автомобилей. Этому способствуют и отечественные производители, которые выпускают механизмы для различных моделей, в том числе, ВАЗ 2109. И если изначально автомобиль не был оборудован столь полезным устройством, то его можно поставить самостоятельно. Как производится установка стеклоподъемников и их подключение? Что учесть при выполнении работы? Рассмотрим эти моменты ниже.

Сегодня устанавливается три типа электростеклоподъемников:

  • Реечные. Их особенность заключается в слабости конструкции и необходимости периодической смазки.
  • Тросиковые. Эти механизмы не отличаются надежностью и скоростью перемещения стекла. Преимущества заключаются в низкой цене и возможности замены мотора, в случае его повреждения.
  • Шарнирно-рычажные. Такие устройства отличаются быстрым движением стекла, небольшой шумностью, достаточной мощностью и способностью двигать даже примерзшее, стеклянное полотно.

Электростеклоподъемники Гранат на ВАЗ 2109

Монтаж и подключение стеклоподъемников ВАЗ 2109: детальная инструкция со схемами и видео

Как только направляющая освободилась, открутите три крепежные гайки механизма стеклоподъемника в области ручки вращения. После этого, достаньте устройство, путем вывода нижней шпильки направляющей в специальное отверстие (предусмотрено в двери). Чтобы достать верхнее крепление направляющей, надавите на необходимый участок с помощью отвертки.

Видео: Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109

Для монтажа и подключения стеклоподъемников, на машине ВАЗ 2109, действуйте так:

Схема подключения электростеклоподъемника на ВАЗ 2109 через прикуриватель

Наибольшие сложности связаны с прокладкой проводов из двери — к стойке, а после — под приборную панель. Для этого, найдите в стойке технологическое отверстие и протяните через него провода. При выполнении работы, может потребоваться специальный щуп.
Учтите следующие нюансы:

  • Провода должны иметь сечение не меньше 1 кв.мм.
  • Прокладка проводки производится с таким расчетом, чтобы исключить касания движущихся элементов автомобиля и механизма электростеклоподъемников.
  • Питание на механизм подводится от прикуривателя, а при монтаже используйте схему подключения, представленную выше.
  • После сборки цепи, подключите питание АКБ и проверьте корректность подключения механизма.

После завершения монтажа, включите габариты автомобиля и убедитесь в наличии подсветки кнопок управления стеклоподъемниками. Если подсветки нет, то поменяйте местами гнезда на контактах кнопок, помеченных на схеме цифрами 6 и 3. При желании, можно установить стеклоподъемники стандартным способом. Здесь также стоит ориентироваться на схему, представленную ниже.

Схема стандартного подключения электростеклоподъемника на ВАЗ 2109

После подключения стеклоподъемников, проверьте работоспособность механизма. Важно, чтобы стекло перемещалось плавно, без рывков. Кроме того, оно не должно выходить из направляющих элементов. Чтобы облегчить перемещение стекла в уплотнителе, обработайте его силиконовой смазкой.

В завершение, верните на место дверную обшивку. На этом установка стеклоподъемников, на машине ВАЗ 2109, завершена.

Lada 2109 › Logbook › Установка ЭСП на водительскую дверь + Подключение видеорегистратора от АКБ + Замена замка

Доброго времени суток!
Нашел немного времени дабы описать часть полезных доработок.
Итак, начнем с доработок на конец января:
31 января при открытии багажника у меня сломался ключ! При том ладно бы 1 сломался, еще как я только начал кататься он сломался так же, в итоге больше ключей нет)) Хорошо что хоть не успел закрыть багажник, а то пришлось бы помучаться. Ладно, пофиг, там стоял китайский замок, я же решил купить оригинальный, ДААЗовский.
31 января купил заодно:
1) Фильтр воздушный — 84 рубля
2) Вставки замков и замок багажника — 389,5 рублей
3) Уплотнитель замка багажника 9 рублей

Замена соответственно довольно простая, замок снял и поставил новый, не забыв при это про уплотнительное кольцо.

Ну и опять пришлось снять евроручки, дабы поставить туда новые вставки.

В свободное время так как у меня появились ЭСП я изучил и продумал свою схему для стеклоподъемников, с обходом ключа зажигания и черного ящика, т.к. он у меня оказался от пятнашки:

И соответственно, спустя несколько дней, а именно 4 февраля, я купил все что нужно для установки ЭСП и заодно прикупил виброизоляцию для уже новой правой двери:

1) термоусадка — 19 рублей
2) Рамка кнопки ЭСП 2 шт — 10 рублей
3) Кнопка ЭСП 2 шт — 208 рублей
4) Колодка соединительная ЭСП 2 шт — 76 рублей
5) Разъем 2-х контактный (фишка) 2 шт — 56 рублей
6) Колодка реле — 28 рублей
7) Реле 4-х контактное — 61 рубль
8) Держатель предохранителя — 28 рублей
9) Шумоизоляция (вибро) 4 мм — 473 рубля

И в этот же день начал паять схему.

На следующий день, меня посетила идея, а что если кинуть силовой провод из подкаподки и сделать что-то типа плюсового терминала в торпеде, и заодно решил осуществить свою идею. Для этого мне потребовались соединительные колодки из электрических коробок для проводки дома и провод, дабы запитать все места соединения.

Затем кинул плюсовой провод от АКБ до терминала

и начал разводить проводку от кнопок ЭСП, плюс от подсветки впаял в колодку проводов для включения освещения, так как в том месте провод был темного цвета и мог спустя какое-то время отвалиться, а ятем самым решил сразу две проблемы. Также провел + подсветки прикуривателя, а то как-то совсем запамятовал про него, и заменил стандартную лампочку на светодиод.

Но у меня не хватило термоусадок, и заодно захотел купить термоусадки меньшего размера, поэтому пришлось поехать в магазин и вот что я купил:
1) Стеклоподъемник ( без мотора) — 323 рубля
2) Термоусадки — 47 рублей
3) Грунтовка серая — 280 рублей ( Это для правой двери, позже напишу:))
И как пришел домой, сразу за дело, т.к. на следующий день нужно было ехать на парки:)
И кстати, раз пошла такая фигня с разбором панели, заодно подключил видеорегистратор, кинув + на терминал, минус на кузов

и соответственно подключил через реле, добавил переключатель и поставил предохранитель 15 амперный, схему не рисовал, но суть та же)

Все элементы схемы у меня были)) Когда-то я планировал поставить принудительное включение электровентилятора от кнопки, но тем самым забил из-за ненадобности:) Проложил и спрятал проводку, где не хватало поставил термоусадки, ну и поставил новый стеклоподъемник со старым мотором

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:

Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.

для машин более позднего выпуска используется другая схема:

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

Сегодня у нас появилась отличная возможность модифицировать уже немного устаревшую классику автомобильной промышленности, установив электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2109. Подъёмники с электрическим приводом уже давно устанавливаются для стёкол практически на все автомобили зарубежного производства. Даже наши последние отечественные авто, хоть и частично, но всё же оснащаются электростеклоподъёмниками. Их популярность очевидна:

Стеклоподъемник на девятку

  • удобство пользования;
  • надёжность;
  • эстетическая составляющая;
  • долгий срок службы;
  • практичность.

Электростеклоподъёмники не требуют никаких усилий для регулировки стекол, управляются кнопками, а привод дает возможность быстро поднимать и опускать стекло. Для того чтобы регулировать высоту поднятия стекла, не нужно прилагать усилий. Его движение происходит намного быстрее, чем при использовании рукояти механического подъема.

Как осуществляется установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109?

1. Отключите питание от аккумулятора. Бывает, что по определенным причинам сделать этого невозможно. Тогда отключите цепи питания прикуривателя, подсветки панели приборов и кнопок. К ним вы будете подключать проводку электростеклоподъемника.

2. Снимите обивку дверей.

3. Зафиксируйте стекло (можно воспользоваться скотчем), чтобы оно не упало, когда вы снимите механизм стеклоподъемника.

4. Снимите механизм ручного стеклоподъемника. Делается это так:

  • откручиваются болты, крепящие дверное стекло к механизму стеклоподъемника;
  • находите направляющую механизма – ее фиксируют четыре гайки;
  • сначала окручивается нижняя гайка, потом две посередине и верхняя;
  • теперь откручиваются три гайки, которые крепят стеклоподъемник в месте, где находится ручка вращения;
  • после этого вынимается механизм – если застрянет верхнее крепление, просто надавите на нее отверткой и потяните.

5. Установите новый электростеклоподъемник. Делается это так:

  • механизм помещается внутрь двери – его нужно просовывать через самое большое отверстие;
  • и крепится двумя шпильками – их надо вставить в те отверстия, где раньше были две гайки посередине, которые крепили направляющую ручного стеклоподъемника, и зафиксировать их гайками.

6. Совместите крепления, имеющиеся на рычажной системе стеклоподъемника и на стекле. Для этого дайте питание (например, от аккумулятора) на контакты мотора привода. Как только крепления совместятся, зафиксируйте их болтами, которые идут в комплекте с электроприводом.

7. Хорошо смажьте все поверхности, которые трутся в процессе работы.

Теперь вам осталось только подсоединить электростеклоподъемник к электрической системе ВАЗ 2109. Но это уже другая история. И если вы в ней ничего не понимаете, то лучше пригласите знакомого электрика. Он это сделает за пять минут. А вы сэкономите время и убережете себя от проблем, которые могли бы возникнуть, если бы вы сделали что-то неправильно.

Сегодня электростеклоподъёмники стали незаменимым элементом, в принципе, как и любой домашний электроприбор. Новые версии авто ВАЗ 2109, конечно, имеют ЭСП, установленные в заводских условиях, но трудно сказать, что они работают с необходимой эффективностью. В морозные месяцы резинка уплотнителя примерзает к двери, поэтому опустить стекло практически невозможно. Имея под рукой подходящее руководство для ВАЗ 2109, замена стеклоподъёмника будет выполняться легко и просто. Таким образом, есть возможность избавиться от всех ошибок данного производителя. На ваз 2109 замена стеклоподъемника может быть выполнена своими силами.

Для начала потребуется посетить специализированный магазин, где продаются качественные . Рекомендуется сразу приобрести реечную конструкцию для ЭСП, по сравнению с тросиковой конструкцией она отличается повышенной надёжностью. В покупаемый комплект также должны входить:

  • кнопки для управления;
  • специальные кронштейны, предназначенные для инсталляции СП;
  • заглушки для отверстий ручек обычного стеклоподъёмника;
  • различные шайбы и гайки.

Инсталляция выполняется по схеме:

  • устройство вначале монтируется на одной двери, затем на другой;
  • прокладывается проводка;
  • проверяется эффективность работы;
  • проводится сборка.












Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.


Детальная смена стеклоподъёмников

Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.


  • Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери. Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.
  • Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие. Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП.
  • После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство.
  • Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов.
  • К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.

Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.

  • Чтобы внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.

Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.

  • ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.

Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.

  • Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.
  • Стекло поднимают и отслеживают ровность работы, не допускаются даже самые малые перекосы и заедания. Если это сделать не получается, скорее всего, требуется ослабить крепление СП непосредственно к двери. Крепёж поворачивают влево или вправо, затягивают повторно гайки и проверяют работу установленного стеклоподъёмника.

Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.

Определение места расположения кнопок управления

Для таких действий потребуется линейка, карандаш, напильник и ручная дрель:

  • Сначала просверливают отверстие в обшивке. В этом деле нельзя спешить, лучше сделать меньше дырку, подточить её и примерить кнопку. Если она не входит, нужно подточить ещё раз.

Все получившиеся соединения обматываются изолентой, при этом сами провода прячутся в нишу салона. Это необходимо сделать, дабы предупредить их пережатие рейкой ЭСП. В дверную обшивку ВАЗ 2109 можно установить кнопку, выполнить подключение колодки и вмонтировать обшивку на место. Все снятые элементы устанавливаются в противоположном снятию порядке и повторно проверяют работоспособность электростеклоподъёмников. Конечно, ЭСП – это важная часть машины, но не обязательно для их установки обращаться к профессионалам, так как видео и фото в интернете раскрывают все тонкости монтажа механизма своими руками. Для лучшего восприятия процесса замены предусматривается детальная инструкция с описанием каждого этапа. Для получения желаемого результата важно приобрести качественный механизм, цена которого может отличаться в зависимости от производителя.

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:


Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпуска

Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.

для машин более позднего выпуска используется другая схема:


Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

Основные характеристики

  • проводкой, пронумерованной с учетом электрической схемы;
  • кнопками-переключателями;
  • декоративными заглушками;
  • дополнительными крепежами;
  • резиновыми переходными манжетами.

Автомеханики прекрасно знают, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099. Если подобная работа выполняется своими руками, тогда рекомендуется воспользоваться электрической схемой с объяснениями, предлагаемой производителем. У некоторых производителей схема по установке представлена в виде технологического чертежа для быстрой сборки. Чтобы установить такой механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, потребуется 2-2,5 ч на 1 дверь. Эта процедура осуществляется с помощью:

Из расходных материалов, перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется подготовить:

  • изоленту;
  • смазку силиконовую;
  • провод медный;
  • скотч.

Заключительный этап

Установка электрической системы управления

Рычажная система переводится в удобное положение для фиксации стекла. Затем механизм соединяется с регулировочной пластиной и стеклом. Гайки затягиваются. Перевести рычажную систему в удобное для фиксации стекла положение можно, если использовать альтернативный источник питания. Лучше отдать предпочтение двойному проводу и штатному автомобильному аккумулятору.

Затем короткая направляющая фиксируется в верхнее отверстие. В случае перемещения стекла с определенным усилием происходит отсечка. В этой ситуации ослабляются гайки, которые крепят пластину. Для этого закрепляется короткая направляющая в отверстие снизу.

При прогонке стекла из нижнего крайнего положения в верхнее нужно учесть, что оно не должно выходить из направляющих пазов. Подобная процедура осуществляется 2-3 раза.

Затем крепеж фиксируется. Процесс, связанный с тем, как подключить стеклоподъемник на ВАЗ 21099 б/у, предусматривает применение силиконового спрея. В этом случае стекло в уплотнители будет входить без проблем.

Пошаговая инструкция

Выполняется замена тросика

Рассмотрим процедуру подробно. Первоначально отключают питание от аккумуляторной батареи. В противном случае рекомендуется удалить предохранители цепи прикуривателя и освещения транспортного средства. Затем демонтируется обивка двери. Этот процесс выполняется легко. Новичкам рекомендуется использовать универсальный съемник крепежных пистонов. Чтобы снять штатный механизм поднятия стекла, потребуется зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого используют подручные материалы, в том числе и скотч. Следующий шаг предусматривает демонтаж резиновых заглушек из отверстий под кабельные выводы и боковых обивок под приборами панели. При необходимости боковая обивка не снимается. Получить доступ можно и через специальные отверстия. В этом случае применяется протяжка. Она вставляется в канал стойки.

Затем к кронштейну стекла с помощью болтов М6 присоединяется регулировочная пластина. Предварительно понадобится установить ее в наклонный паз. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется в верхнее отверстие вставить механизм в сложенном виде. Он фиксируется с помощью 3-х гаек М6 и стопорных шайб. Винт устанавливается в среднее отверстие.

Затем потребуется демонтировать 2 декоративные заглушки, находящиеся на передней панели. Для этого отсоединяется провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их стойках протягивается кабель. Необходимо учесть, что эти провода и те, которые идут к электродвигателю, не должны соприкасаться с подвижными частями системы. Проводка крепится с помощью изоленты или скотча.

До того как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099 окончательно, подается питание от батареи и включаются габаритные огни транспортного средства. Если подсветка переключателя механизма не зажглась, тогда потребуется поменять местами гнезда на контактах и переключателях. Затем огни выключаются.

Выбор стеклоподъемников


Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

  • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
  • реечные — около 40-45 долларов;
  • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

Параллельное подключение — схема

Как подключить стеклоподъемник через реле

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Установка стеклоподъёмников на автомобили марки ВАЗ 2109

Сегодня у нас появилась отличная возможность модифицировать уже немного устаревшую классику автомобильной промышленности, установив электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2109. Подъёмники с электрическим приводом уже давно устанавливаются для стёкол практически на все автомобили зарубежного производства. Даже наши последние отечественные авто, хоть и частично, но всё же оснащаются электростеклоподъёмниками. Их популярность очевидна:


  • удобство пользования;
  • надёжность;
  • эстетическая составляющая;
  • долгий срок службы;
  • практичность.

Электростеклоподъёмники не требуют никаких усилий для регулировки стекол, управляются кнопками, а привод дает возможность быстро поднимать и опускать стекло. Для того чтобы регулировать высоту поднятия стекла, не нужно прилагать усилий. Его движение происходит намного быстрее, чем при использовании рукояти механического подъема.

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.


Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Для того, чтобы самостоятельно выполнить замену электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2107 или осуществить ремонт, в первую очередь необходимо научиться их демонтировать. Данные знания пригодятся при заклинивании подъемного механизма из-за попадания влаги через зазор между уплотнителем и стеклом. В этом случае потребуется ремонт механизма.

Для снятия стеклоподъемников с авто понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • набор отверток;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • плоскогубцы;
  • скотч для фиксации стекла.

Работы по демонтажу, ремонту и установке ЭСП удобнее проводить в гараже.

Демонтаж стеклоподъемника состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно с помощью ручки опустить стекло вниз до упора.
  2. Далее демонтируется ручка для подъема стекла. Чтобы ее снять, необходимо отсоединить стопорную разрезную шайбу, которая находится между облицовочной втулкой и ручкой. Для этого с помощью плоской отвертки нужно раздвинуть края шайбы, а затем вывести ее от зацепления с ручкой.

На этом демонтаж стеклоподъемника с тросом завершен. Можно приступать либо к ремонту, либо к установке.


Дверь без обшивки и механизма стеклоподъемника

Перед тем как приступать к установке электрических стеклоподъемников, необходимо проверить все составляющие на исправность. В случае обнаружения каких-либо дефектов их нужно устранить, выполнить ремонт или замену неисправных деталей.

Концы троса в местах, где он заходит в механизм, обязательно нужно закрепить с помощью проволоки. Это поможет хорошо зафиксировать трос, когда будем устанавливать новый ЭСП.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).


Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106

  • два электростеклоподъемника;
  • винты, болты и шайбы;
  • декоративные заглушки;
  • фиксаторы;
  • переходные пластины;
  • провода с разъемами для подключения;
  • две кнопки.

Установка ЭСП производится так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Дальше поступаем следующим образом:

  • отсоединив держатель стекла от МСП, поднимаем стекло наверх;
  • закрепляем его в верхнем положении малярным скотчем;
  • собираем подъемник с переходной пластиной;
  • для установки ЭСП просверливают два отверстия (согласно инструкции в паспорте «Форвард);
  • заводим ЭСП через нижнюю нишу в двери и крепим его двумя винтами;
  • совмещаем установленный электростеклоподъемник со стеклом, устанавливаем винты;
  • монтируем кнопки, с помощью электропроводки подключаем их к ЭСП.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106 выполняется несложно, необходимо только делать все по инструкции.

Применяемость на автомобилях

МаркаМодель автомобиляТип кузоваК-во дверейГоды выпуска
ВАЗ2109хэтчбек51987 — 2011
ВАЗ21099седан41990 — 2011
ВАЗ2114 / LADA Samaraхэтчбек52001 — 2013
ВАЗ2115 / LADA Samaraседан41997 — 2013

Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.

Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.

Устанавливаются на места направляющих штатных стеклоподъемников и крепятся в штатные крепежные отверстия крепежными деталями заменяемых стеклоподъемников.

Что может пригодиться при установке ЭСП?


Прежде всего, необходимо приобрести комплект различных устройств, включающих в себя: органы управления и исполнительное устройство. Заранее следует определиться с выбором стеклоподъемников, их количеством и цене. Естественно, выбирая более качественные и эффективные подъемники, цена на них будет значительно выше.

Условно можно выделить следующие виды электрических стеклоподъемников:


  1. Планочные стеклоподъемники являются одними из самых надежных. Кроме того, они обладают большой скоростью работы и минимальным уровнем шума в процессе опускания и подниманием стекла. Единственным их недостатком можно считать только большую стоимость комплектов.
  2. Тросовые устройства являются низшим звеном в линейке стеклоподъемников, так как обладают более низкими характеристиками. Однако их стоимость и простота установки заметно перечеркивает их минусы.
  3. Реечные электрические стеклоподъемники включают в себя недостатки и преимущества других видов устройств, а потому являются связующим звеном между ними. Именно поэтому, многие водители делают свой выбор именно в пользу рейки.

После того, как вы определились с выбором вида стеклоподъемников, необходимо определиться с фирмой-изготовителем. Для этого можно использовать различные тесты и обзоры, которых в интернете достаточно много. Различия в конструкции тоже имеют большое влияние на процесс монтажа, так как многие автомобили уже оборудованы посадочными крепежами для установки соответствующих устройств, а другие будут нуждаться в переделке внутренней части двери. Тем не менее, переделывание крепежных частей не представляется сложным.

Дальнейшим выбором будет считаться количество стеклоподъемников. Обычно, автолюбители ограничиваются двумя и устанавливают их только на передних дверях автомобиля. Вы же, можете монтировать их и на задние двери.

Установка ЭСП ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115 Lada Samara (задние)

Это несложно! Установка механизмов стеклоподъемников на девятку собственными силами не составит большого труда. Однако, с амостоятельное подключение к силовой части требует профессиональных знаний и навыков автоэлектрика. Н астоятельно рекомендуем обратиться к специалистам по автоэлектрике для правильного и безопасного подключения ЭСП Гарант Авто на ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2114 Lada Samara, ВАЗ-2115 Lada Samara в задние двери.

Помните : качество подключения напрямую влияет не только на срок службы стеклоподъемников, но и на Вашу безопасность, безопасность Ваших пассажиров и Вашего автомобиля.

От 1 привода до крупной партии!

Приводы Гранат применяются не только в автомобильной промышленности, но и в составе инженерных решений из других сфер деятельности. Доработаем или разработаем новый привод полностью готовым к работе под Ваши задачи.

Реечные электо стеклоподъемники Гранат Авто – артикул Р.ГА.2109.20

Реечные (гибкая рейка) электостеклоподъемники — наши собственные оригинальные и надёжные механизмы призванные обеспечить комфорт и безопасность для Вас и Ваших пассажиров. Конструкция состоит из зубчатой рейки с кареткой, которая соединена со стеклом и перемещается вдоль рейки электродвигателем электростеклоподъёмника.

Стеклоподъемники Гранат Авто для ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2114 Lada Samara, ВАЗ 2115 Lada Samara устанавливаются в штатные места в задние двери , не требуют сверления в корпусе двери дополнительных крепёжных отверстий или внесение изменений в конструкцию двери. Установка наших электростеклоподъемников в задние двери девятки предлагает не только новую степень комфорта — удаление штатного тросового механизма полностью исключает заедание стекла вследствие перекоса. Также, полное отсутствие тросовых и пластмассовых элементов, которые чувствительны к агрессивным нагрузкам окружающей среды, исключает некачественную работу наших стеклоподъёмников Гранат Авто при различных погодных условиях и температурах. Кроме того, естественное старение тросовых (износ, вытягивание) и пластмассовых (становится более хрупким, менее прочным) элементов не даёт возможности обеспечить предлагаемый нашими механизмами срок службы в 10 лет.

Итак, идем в специализированный магазин и приобретаем там электрический стеклоподъемник. Предпочтительнее приобрести реечную конструкцию ЭСП, так как это надежнее, чем тросиковая. Кроме самого ЭСп в комплекте должны быть: кронштейны для установки стеклоподъемников на Ваз 2109, кнопки управления, заглушки на место ручек штатного стеклоподъемника, всевозможные шайбы и гайки. Теперь, когда это все есть в наличии, начинаем к установке электрического СП на Ваз 2109.

9901165a8ff9dabc263dfbd103b04676570f911ea6934

abdfad40d8cd8a4f3b429991cfc5dcd0570f911eaf087

0f43f87f048e66d7f0caaa71b8d94261570f911ec9f40

ffecf7a3664ece21bd48de3a2588a016570f911ed925c

Открутив все эти гайки и винты, мы можем вытащить механический стеклоподъемник Ваз 2109. Теперь пора заняться подготовкой стеклоподъемника, установить соответствующие кронштейны. До двери нам нужно проложить временную проводку от аккумуляторной батареи, они нам понадобятся для регулировки ЭСП, дабы не допустить заедания и закусывания стекла при его подъеме, а также при закреплении ЭСП к стеклу. Будьте внимательны, не допускайте возникновения замыкания проводов между собой.

bf86f854486fdc25b826e9a736144a62570f911f1fc95

9ed47e17b519fa13ee7461f929e77722570f911f68682

Для того, чтобы установить стеклоподъемник во внутрь, нужно монтировать его в сложенном положении, в противном случае он не войдет. Как правило на момент покупки он находится как раз в развернутом состоянии. В таком случае мы подключаем его протянутым временным проводам и меняя полярность подводим рейку в середину. Устанавливаем ЭСП на место старого подъемника, заводим шпильки СП в специальные отверстия на двери, наживляем туда три гайки на торчащие шпильки. Нужно не вбивать, а именно наживлять, потому что потом нам будет нужно прикрутить СП к самому стеклу, а без подгонки тут не обойтись. Поднимаем рейку подъемника, таким образом совмещаем ее отверстия с крепежными дырками стекла и прикручиваем его туда. Приподнимаем стекло и наблюдаем за тем, чтобы стекло поднималось ровно, без перекосов, заеданий. Если этого не избежать, то ослабляем крепеж СП к двери, проворачиваем его в левую или правую сторону, затягиваем гайки и еще раз проверяем работу ЭСП.

a18379187cc039e0220c1ec25e343c06570f911f8cbc1

eddf17b3e22300bfbf3b42a9268bb980570f911fa8cb2

Бывает, что от таких действия он начинает работать еще хуже, тогда придется повернуть механизм в другую сторону. Нужно определиться с местом установки кнопок управления. Как правило их устанавливают в одним из трех мест: рядом с рычагом стояночного тормоза, в самих дверях или на старой панели. В данном случае установили в дверях, этот вариант показался самым удобным и эргономичным. Берем карандаш, линейку, напильники и ручную дрель с разным диаметром сверл, начинаем сверлить дырку в обшивке двери. Главное — не спешите, немного подтачиваем, примеряем кнопку, снова точим, снова примеряем. В общем семь раз отмерь — один раз отрежь! На очереди прокладывание проводки. Не замыкайте провода между собой и обязательно во время работы отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

2f329da26bc0150b9795951b6c6f92b8570f911fb4b00

d0d4ba870fda693c3bba97621f31f5ec570f911fc4aa9

Демонтируем пластик с передней стойки двери, выгибаем обшивку салона, берем пару метров двужильного провода, проводим его через стойку в дверь, в то же время прокладываем там одножильный провод. Провода со временем начинают гнить и переламываться между собой. Чтобы этого не произошло, между стойкой и дверью устанавливаем кожухи. Обычно на Ваз 2109 при выключенном зажигании работают только две вещи — прикуриватель и габаритные огни. Габаритные огни трогать не будем, воспользуемся прикуривателем. От него нам потребуется два плюсовых провода, снимаем прикуриватель и прокладываем до него двужильные провода, подключаем один к подсветке, второй к самому прикуривателю. Минусовой провод протягиваем под капот к минусовой клемме аккумулятора.

Ваз 2109 ЭСП

ножничные ЭСП на Ваз 2109

Протянув проводку до дверей, выполняем подключение имеющейся схеме. Остается проверить как это все работает. Одеваем клемму на аккумулятор Ваз 2109, нажимаем на кнопку и смотрим как быстро работает стеклоподъемник и горят ли кнопках подсветка. Если СП работает медленно, то перекидываем плюсовые провода. Все соединения нужно хорошенько замотать изоляционной лентой, провода в салоне спрятать в нишу, чтобы их не пережало рейкой ЭСП. Для полной надежности можно в нескольких местах приклеить провода к двери. Места трения ЭСП смазываем литолом. В обшивку двери Ваз 2109 устанавливаем кнопку, подключаем колодку и ставим обшивку на свое место. Прикуриватель тоже ставим на свое место, в салоне прикручиваем на место все пластиковые элементы и еще раз проверяем работу ЭСП. Аналогичную работу проделываем и с остальными дверьми Ваз 2109. На этом тюнинг можно считать оконченным. Вообще отечественным автомобилям сочень не хватает электроники, в то время, как на иномарках в этом никакого недостатка не наблюдается.

Стеклоподъемники на ваз 2109

Сегодня электростеклоподъёмники стали незаменимым элементом, в принципе, как и любой домашний электроприбор. Новые версии авто ВАЗ 2109, конечно, имеют ЭСП, установленные в заводских условиях, но трудно сказать, что они работают с необходимой эффективностью.
В морозные месяцы резинка уплотнителя примерзает к двери, поэтому опустить стекло практически невозможно. Имея под рукой подходящее руководство для ВАЗ 2109, замена стеклоподъёмника будет выполняться легко и просто.
Таким образом, есть возможность избавиться от всех ошибок данного производителя. На ваз 2109 замена стеклоподъемника может быть выполнена своими силами.

Замена стеклоподъемника на ваз 2109

Замена стеклоподъемника на ваз 2109

Для начала потребуется посетить специализированный магазин, где продаются качественные электростеклоподъёмники для ваз. Рекомендуется сразу приобрести реечную конструкцию для ЭСП, по сравнению с тросиковой конструкцией она отличается повышенной надёжностью.
В покупаемый комплект также должны входить:

  • кнопки для управления;
  • специальные кронштейны, предназначенные для инсталляции СП;
  • заглушки для отверстий ручек обычного стеклоподъёмника;
  • различные шайбы и гайки.

Замена стеклоподъемника в ваз 2109

Замена стеклоподъемника в ваз 2109

Инсталляция выполняется по схеме:

  • устройство вначале монтируется на одной двери, затем на другой;
  • прокладывается проводка;
  • проверяется эффективность работы;
  • проводится сборка.

Детальная смена стеклоподъёмников

Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.

Замена стеклоподъемника ваз 2109

Замена стеклоподъемника ваз 2109

  • Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери.
    Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.

Замена стеклоподъемника ваз 2109

Замена стеклоподъемника ваз 2109

  • Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие. Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП.
  • После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство.
  • Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов.
  • К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.

Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.

  • Чтобы поставить стеклоподъёмник внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.

Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.

  • ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.

Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.

  • Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.

Замена стеклоподъемников ваз 2109

Замена стеклоподъемников ваз 2109

  • Стекло поднимают и отслеживают ровность работы, не допускаются даже самые малые перекосы и заедания. Если это сделать не получается, скорее всего, требуется ослабить крепление СП непосредственно к двери.
    Крепёж поворачивают влево или вправо, затягивают повторно гайки и проверяют работу установленного стеклоподъёмника.

Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.

Определение места расположения кнопок управления

Для таких действий потребуется линейка, карандаш, напильник и ручная дрель:

  • Сначала просверливают отверстие в обшивке.
    В этом деле нельзя спешить, лучше сделать меньше дырку, подточить её и примерить кнопку. Если она не входит, нужно подточить ещё раз.

Все получившиеся соединения обматываются изолентой, при этом сами провода прячутся в нишу салона. Это необходимо сделать, дабы предупредить их пережатие рейкой ЭСП.
В дверную обшивку ВАЗ 2109 можно установить кнопку, выполнить подключение колодки и вмонтировать обшивку на место. Все снятые элементы устанавливаются в противоположном снятию порядке и повторно проверяют работоспособность электростеклоподъёмников.
Конечно, ЭСП – это важная часть машины, но не обязательно для их установки обращаться к профессионалам, так как видео и фото в интернете раскрывают все тонкости монтажа механизма своими руками. Для лучшего восприятия процесса замены предусматривается детальная инструкция с описанием каждого этапа.
Для получения желаемого результата важно приобрести качественный механизм, цена которого может отличаться в зависимости от производителя.

Читайте также: