Как сделать стейдж 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.09.2024

Чип-тюнинг и прошивка авто на Stage 1 и Stage 2 - 3 в Москве. Европейские прошивки от ведущих мировых компаний по чип-тюнингу (Япония, США, Германия, Франция, Италия, Швеция, Россия). Программы оттестированы на диностенде Автоглуш

Что такое Stage тюнинг?

То, что один тюнер считает ступенью 3 на Golf с турбонаддувом, может сильно отличаться от ступени 3, например, на BMW без наддува. Что еще хуже, то, что один тюнер считает этапом 3, может полностью отличаться от другого тюнера, работающего с той же машиной. Однако есть некоторые общие практические правила.

Stage 1

Этап 1, как правило, представляет собой серию модификаций, которые можно самостоятельно установить на стандартный автомобиль. Это будет включать изменения, которые не требуют какого-либо дополнительного оборудования, обновления впуска и выпуска, которые оставляют оригинальные каталитические нейтрализаторы на месте. Вы можете сделать все эти модификации самостоятельно, и это даст неплохой прирост мощности.

Большинство считает, что часть настройки этапа 1 относится к быстрому дорожному моду, подходящему для повседневного использования. Stage 1 будет включать в себя быстрый дорожный распределительный вал, высокопроизводительный выхлоп с высоким потоком, модернизацию воздушного фильтра и индукционные комплекты, и даже переназначения малой мощности часто классифицируются как первая ступень. Ключ в том, что они подходят для стандартной машины и не нуждаются в других модах. Сложение одной или нескольких из этих модификаций обычно дает совокупный прирост мощности больше, чем сумма приростов мощности всех других частей, сложенных вместе.

Stage 2

Настройка этапа 2 — это следующий уровень, и мы переходим к модам, для работы которых требуются другие детали. Они, как правило, также более агрессивны и делают повседневное вождение немного более трудным или шумным, и их можно встретить на большинстве автомобилей для трек-дней. Примеры модов этапа 2 включают гибридное турбо или турбо-обновление, потому что для его наилучшей работы требуется другой коллектор или переключающий клапан или переназначение. Переназначение этапа 2 может потребовать модернизации турбонагнетателя или повышенного номинала сцепления или переключающего клапана для правильной работы. Надежность автомобиля не должна снижаться, но вы в значительной степени потеряете любую возможность или допустимую погрешность в стандартной настройке производителя, и вам придется тщательно обслуживать автомобиль и поддерживать его.

Stage 3

Настройка этапа 3 является наиболее агрессивным этапом, как правило, для серьезного автоспорта или соревнований. Моды, используемые на этапе 3, часто технически запрещены для использования на дорогах. Тюнинговые моды Этапа 3, как правило, не подходят для использования на дорогах. К проблемам относятся неустойчивый холостой ход, высокий диапазон мощности, неудачные тесты на выбросы выхлопных газов и слишком неровная дорога, чтобы ездить в условиях медленного движения. Однако на трассе, где постоянно используются высокие обороты, и тормоза, как правило, остаются теплыми во время использования, а выбросы не принимаются во внимание, тогда этап 3 практически является обязательным.

Прирост мощности не может быть указан ни для одного из этих этапов, поскольку он сильно варьируется от автомобиля к автомобилю, а также используемые детали в разной степени влияют на диапазон мощности.

Наши специалисты выполнять все настройки и сделают прошивку для любого автомобиля.


Stage 1, 2, 3. Что это такое? В чем отличие? Какой стейдж можно прошить мне? Где в Краснодаре прошить на Stage 1?

Начнем с того, что не данное понятие можно применять все же в турбированным моторам. С атмосферными моторами все попроще: под них есть уже готовые прошивки, Вы можете приехать в компанию Chip23 залить тюнинг прошивку и с радостью ехать наслаждаться автомобилем, который действительно едет. К слову на атмо моторе, скажем на Mercedes E250 249 сил можно легко чипануть на 306 сил, что очень заметно по приросту! На некоторых моторах прирост ощутим, на некоторых можно получить устранение тупняков и более качественный подхват с низов – паровозной тяги не появится при прошивке.

Прошивки Stage 1 и выше бывают ТОЛЬКО ! для турбо моторов!

Прошивки Stage 1 существуют уже подготовленные под конкретный автомобиль, но в большинстве случаев, на самых новых авто, необходимо снятие блока считывание родной прошивки (иногда это очень сложно так как существует еще защита в виде паролей TPROT или GPT) и отправка инженерам на тюнинг. Запрограммировав такую прошивку в автомобиль вы получаете заметный прирост мощности, без потери ресурса и без замены железа (разве что можно катализатор удалить, но это больше экология).

Для примера прошивка на Стейдж1 на БМВ F30 520i 184HP можно получить аж 295 сил. (хотя на практике с мотором N20 так лучше не делать без замены поршней). Прошивка первого стейдж кроме всего прочего позволяет сохранить авто на заводской гарантии, что немаловажно для новых авто. Является самым бюджетным из способов увеличить динамику автомобиля.

Прошивки Stage 2 требуют уже замены железа. Чаще всего это впуск, выпуск, реже охлаждение мотора. По выпуску: устанавливается прямая труба (даунпайп), вместо катализатора, она должна быть как можно прямее, без резких изгибов. Впуск: ставится более производительный интеркулер, фильтр нулевого сопротивления (K&N нулевик), забор воздуха, в идеале, должен производится с улицы – чем холоднее – тем лучше! При высоких нагрузках (горная местность или авто для гонок) необходимо более производительная система охлаждения двигателя. На каждый автомобиль прошивка от стейдж2 и выше настраивается индивидуально - снимаются параметры работы автомобиля в движении, такие как соответсвие наддува заданному, наличие детонации и тд.

Отдельное слово стоит сказать о том, что иногда есть версии Стедж2 без изменения железа, например Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0TD имеет версию прошивок St1, St2 без изменения железа, и у нас можно прошиться на любую версию!

Stage 3 требует еще более серьезного вмешательства в железо. Установка более производительного турбокомпрессора или суперчарджера, система охлаждения необходима более производительная, интеркулер еще большего размера, либо дополнительный впрыск водометанола, индивидуальный выпускной коллектор под турбину. Не стоит так же забывать про тормоза, сцепление, сама КПП должна выдерживать такой крутящий момент. Прошивка так же настраивается индивидуально, с использованием диностенда или как это происходитв нашей компании черех Dynopro.

В Краснодаре в компании Chip23 можно прошить турбированный дизель или бензин на Stage1, либо подготовить даунпайп и сделать решение класса Stage2. Индивидуальная настройка Stage 2, 3 это совсем другой бюджет, нет смысла даже обдумывать переход на Ст2 и выше если не готовы отдать за такое мероприятие от 20тр (включая железо, программу, настройку и тд). Решения класса Stage3 мы берем в работу, но нужно понимать, что тут уже бюджет сильно больше и как правило такие авто требуют больше внимания при обслуживании. Так же можно прошить атмосферный авто - в зависимости от мотора можно получить заметное увеличение мощности и уменьшение расхода топлива. Так же прошивка рекомендуется при установке ГБО 4 поколения и выше.

Автомобили сегодня — транспортные средства с интеллектуальными системами под управлением электроники (электронного блока управления, или ЭБУ). Она работает по заложенным в память управляющим программам. Их корректируют (перепрошивают) с целью улучшения эксплуатационных характеристик машины.


Чип-тюнинг Stage 1, 2 и 3 — что это?

Прошивка Stage 1

  • Отключение неисправного катализатора, сажевого фильтра.
  • Увеличение крутящего момента.
  • Снятие ограничителей.

Прошивка применяется к авто с заводской комплектацией. Она дает стабильную прибавку мощности, не влияет на гарантию, не снижает ресурс ДВС. Позволяет настроить типовые алгоритмы под конкретное авто, условия эксплуатации, стиль вождения.


Прошивка Stage 2

Чип-тюнинг позволяет дальше увеличивать отдачу ДВС за счет внесения аппаратных изменений. Прошивка выполняется под определенные запросы водителя и конкретное транспортное средство. Типовых прошивок нет. Вносятся следующие конструктивные изменения:

  • Атмосферный ДВС. Замена системы выпуска и впуска, коленвала и сцепления, поршней, модификация ГБЦ. Выполняется расточка блока цилиндров, перенастройка управляющих программ под не заводские комплектующие. Устанавливают турбину, оксид азота.
  • Турбированный ДВС. Замена интеркулера и штатного фильтра, монтаж даунпайпа увеличенного диаметра с минимальным изгибом, удаление катализатора (чаще меняют на декат, спортивный катализатор). Нередко проводится замена впускной системы. Калибровка алгоритмов по установленному железу.

Минусы прошивки — конструктивные вмешательства, замена (полная, частичная) системы выпуска, впуска. При некорректной калибровке управляющих программ наблюдается увеличенная нагрузка на составляющие ДВС. Это приводит к быстрому износу.

Узнать более подробную информацию про чип-тюнинг можно здесь!


Прошивка Stage 3

Чип-тюнинг предполагает большое количество конструктивных изменений, доработок. Они связаны с серьезным увеличением нагрузок на функциональные узлы. Штатные комплектующие не способны выдерживать их длительное время. Вносимые изменения:

  • Установка производительной турбины.
  • Замена выпускного коллектора, патрубков.
  • Установка производительного интеркулера, форсунок.
  • Замена ТНВД, топливного насоса.
  • Полная модернизация охлаждающей системы.
  • Замена тормозной системы, сцепления, коробки передач.

После монтажа новых производительных узлов проводится программная калибровка. Это самый трудоемкий, дорогостоящий вид работ. Выполняется после откатки второй стадии.


Как выбрать уровень чип-тюнинга?

Часто стоимость и продолжительность работ — определяющие факторы. При неограниченных ресурсах автовладельцу рекомендуют при выборе отталкиваться от желаемого стиля вождения, активности и условий эксплуатации машины, личного комфорта. Немаловажно взвесить все плюсы и минусы прошивок.

Чип-тюнинг намного сложнее, чем кажется. У каждого двигателя есть допустимый предел мощности и крутящего момента. Если этого мало, тюнинг-ателье меняют конфигурацию автомобиля. Для удобства люди разделили процессы тюнинга на этапы. В этой статье мы расскажем о главном для турбированных моторов. У атмосферных тюнинг отличается.

Самый простой и популярный этап – изменяют только прошивку блока. Часто совмещают с удалением катализатора. Другие системы автомобиля не трогают. Когда люди говорят про чип-тюнинг, чаще всего подразумевают Stage 1.

Прошивки Stage 1 от профессиональных тюнинг-ателье корректирует работу двигателя и турбины до максимальных значений без вреда для ресурса агрегатов. Поэтому разные прошивки от конкурирующих компаний дают одинаковые данные по динамике и мощности.

Если не удалось получить данные, которые заявлены производителем прошивки – в автомобиле есть неисправные элементы. В таком случае выбирают безопасный вариант. Записывают данные о работе ЭБУ и адаптируют готовую прошивку под особенности автомобиля. Автомобиль может потерять в мощности, при этом сохранив ресурс агрегатов.

Большинству водителей Stage 1 достаточно для раскрытия потенциала двигателя.

Со второго этапа изменяют конструкцию автомобиля. С новой прошивкой ставят улучшенные впускные и выпускные системы, интеркуллер и даунпайп. Программа активирует турбину с большим наддувом на 2,5 тысячах оборотов, штатный интеркуллер не справится с охлаждением воздуха.

Даунпайп - начальная часть выпускной системы, идёт сразу после турбины. Он больше диаметром, без заужений, с минимумом изгибов. Даунпайп значительно ускоряет выход отработанных газов, облегчает работу турбины. Чтобы снизить противодавление, удаляют катализатор или ставят спортивный.

После удаления катализатора в Stage 1 обычно ставят пламегаситель. В Stage 2 вместо него ставят трубу того же диаметра, что и вся трасса выхлопа. Звуковые колебания уменьшает резонатор и основной глушитель.

В Stage 2 нет готовых решений. Владельцы собирают конфигурацию самостоятельно или покупают готовый комплект. Комплекты стоят значительно дороже. Но под них уже созданы прошивки ЭБУ. После установки прошивку дополнительно адаптируют под каждый автомобиль.

На такие изменения решаются немногие. Stage 3 делают под конкретные задачи пилота: быстрый старт от 0 до 100 км/ч, преимущество от 100 до 200 км/ч и т.д. Просто увеличить мощность уже не получится. Включает в себя все изменения со Stage 2 + новый турбокомпрессор, выпускной коллектор, система охлаждения, сцепление, приводы и патрубки. Иногда устанавливают другую коробку передач.

Больше всего внимания уделяют охлаждению. Из-за нагрузок система часто перегревается.

Для stage 3 также продают готовые комплекты. Но по стоимости получают результаты хуже и дороже. Производители не хотят рисковать. Опытные механики и пилоты собирают конфигурацию самостоятельно.

Собрать готовый, полностью исправный автомобиль на stage 3 получается редко. Как правило, до и после трековых дней системы изменяют, ремонтируют или полностью меняют.

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

Читайте также: