Как сделать стартер напрямую

Обновлено: 08.07.2024


Существует несколько причин того, что при повороте ключа в замке стартер не срабатывает. Для выявления поломки потребуется провести ряд диагностических мероприятий.

Причины, по которым электромотор не раскручивает маховик двигателя внутреннего сгорания:

  • заклинивание ротора. Возникает при сильном износе втулок;
  • износ графитовых щеток. Напряжение на якорь мотора подается через графитовые элементы. Их износ приводит к ухудшению контакта. В некоторых случаях наблюдается заклинивание графитовой щетки в направляющей шахте;
  • обрыв рабочей обмотки электромотора. Образующегося магнитного поля недостаточно для раскручивания якоря;
  • обрыв обмотки втягивающего реле. Ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком ДВС;
  • образование нагара на контактных площадках втягивающего;
  • отсутствие питания на управляющие или рабочие клеммы. Напряжения нет при выходе из строя элементов электропроводки.

Стартер и внешние цепи


Стартер и внешние цепи
Замкнуть стартер напрямую отверткой или другим металлическим предметом и запустить двигатель можно при образовании нагара или отсутствии напряжения на клеммах. В других случаях пуск агрегата таким способом невозможен.

Как замкнуть стартер

Автомобилист может самостоятельно включить узел напрямую. Для этой цели используют отвертку, гаечный ключ или другой металлический предмет. Чтобы замкнуть электростартер напрямую потребуется доступ к втягивающему реле.

Втягивающее реле


Втягивающее реле

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  1. Исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства. Включить стояночный тормоз или установить противооткатные устройства.
  2. Подобрать подходящий металлический предмет. Стартер имеет мощный электромотор. Использование стержня небольшого сечения приведет к его нагреву.
  3. Включить зажигание.
  4. Перемкнуть между собой болты и управляющую клемму.
  5. Дождаться запуска силовой установки.
  6. Разомкнуть контакты.

На торце втягивающего реле расположены 3 контакта – два рабочих и управляющий.

К первому идет толстый провод от аккумуляторной батареи. Ко второму подключены обмотки электромотора. К третьему подключается провод от вспомогательного реле или замка зажигания. Через него подается питание на обмотки втягивающего реле. При этом одна сторона сердечника замыкает рабочие контакты, а вторая переводит шестерню в зацепление с маховиком силового агрегата.

Как замкнуть стартер отверткой?

К этой мере стоит прибегнуть в случае неисправности тягового реле. Об этом свидетельствует характерное пощелкивание в моторном отсеке во время проворота ключа в замке зажигания, когда реле включается в работу, при этом стартер не может придать коленчатому валу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком. В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, перемкнув при помощи отвертки силовые клеммы стартера. При этом отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.

Обратите внимание! Перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.

Процедуру желательно проводить вдвоем: один находится за рулем автомобиля и включает зажигание, второй в это время перемыкает клеммы стартера отверткой. Этот способ довольно коварный, поскольку существует риск спалить катушку. Поэтому во избежание ее повреждения не стоит постоянно выполнять эту процедуру, если в первые разы не удалось запустить мотор.

Как видно способы замыкания стартера довольно просты и не требуют от водителя определенного багажа технических знаний и набора сложных инструментов. Но, без помощников здесь не обойтись.

Нередко автолюбители задаются вопросом: как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель

? И возникает он тогда, когда мотор отказывается запускаться по причине того, что контакты стартера покрылись оксидной пленкой (сильный диэлектрик), препятствующей нормальному прохождению тока. Завести машину без посторонней помощи становится затруднительно.

Как замкнуть стартер отверткой должен знать каждый автовладелец, чтобы избежать неприятностей с запуском двигателя. Но прежде чем научиться этому, надо понять, что данный метод эффективен не во всех случаях. Для начала нужно выявить причины неисправности.

Замыкание стартера

Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и .

Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.

Для начала нужно подобрать подходящую отвертку

, чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.


Далее КПП ставится

на нейтральную передачу

, ручной тормоз затягивается до упора, в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в нужную сторону.

После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.

В целом метод несложный

. Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.

Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем

. Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.

Основные поломки стартера

Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:

  • сгоревшая обмотка;
  • неисправности в реле;
  • износ обгонной муфты ();
  • окисление контактов.

При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.


Немного теории

С основным вопросом, в принципе, все понятно. Вся процедура замыкания стартера доступна и не требует особых знаний и практики. Но большинству, возможно, интересно, по какой причине стартер не хочет запускать ДВС?

Дело в том, что втягивающее реле имеет в своей конструкции соленоид, электромагнитную катушку и контактную группу. Последняя, в свою очередь, имеет шайбу и два болта (медь).

Если двигатель

Для начала рассмотрим причины выхода из строя самого стартера

. Возможно, вы устраните на месте некоторые поломки.

  • Вышло из строя реле стартера
    ;
  • Вышло из строя втягивающее реле
    ;
  • Изношен пендикс, то есть шестеренка проворачивается и не происходит соединение стартера с маховиком двигателя
    ;
  • И, наконец, самое страшное – сгорела обмотка стартера
    .

Перейдем непосредственно к пуску двигателя с неработающим стартером. Способов на самом деле немного, но действуют они безотказно.

Самый распространенный и простой способ

Второй способ

– буксир. У любого начинающего и опытного автомобилиста в багажнике должен лежать буксировочный трос. Достаем его, останавливаем любую машину, цепляем трос, садимся за руль, включаем зажигание, первую передачу и ждем. Будьте осторожны, когда машина заведется, то непременно начнет ускоряться. Нужно сразу же сообщить водителю буксира о том, что ваш железный конь заработал и дальше ехать нет нужды, а когда тот остановится, не забудьте остановить свою машину. Не глушите двигатель, когда будете выходить, чтобы отцепить трос, если не хотите еще раз повторить процедуру буксировки;

Третий способ

подходит только для автомобилей с передним приводом. Вам понадобится домкрат. Поднимаем переднее колесо, включаем зажигание, включаем третью или четвертую передачу и начинаем руками прокручивать поднятое колесо. Конечно, способ не самый удобный, но когда толкать в одиночку нет возможности, может вас выручить;

Ну, и последний способ

У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

Подключение стартера напрямую от аккумулятора

Если неисправна проводка, на управляющий контакт не подается напряжение. Можно включить стартер от аккумулятора. Для этого подбирают медный кабель, сечение которого больше или равняется проводу, подключенному к управляющему контакту.

Этот метод предусматривает подачу питания напрямую, без использования замка и других элементов электропроводки. Замкнуть узел можно в следующей последовательности:

  1. Отключить провод от управляющего контакта. Он может быть соединен быстросъемной клеммой или резьбовым соединением.
  2. Включить зажигание.
  3. Соединить отрезком кабеля плюсовой палец аккумуляторной батареи с управляющим разъемом на стартере.
  4. Отключить питание после запуска силовой установки.

Если таким способом удалось запустить мотор, это значит, что вышла из строя электропроводка автомобиля. Потребуется проведение диагностических мероприятий и замена поврежденных деталей.

Замыкание контакта стартера


Замыкание контакта стартера

Принудительный запуск стартера

Этот способ предполагает замыкание контактов стартера, и чтобы реализовать его, вам потребуется помощь еще одного человек и длинная отвертка (гаечный ключ также сойдет).

Суть заключается в том, чтобы металлической частью выбранного вами инструмента соединить силовые контакты стартера, чтобы передать напряжение на обмотку напрямую. Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Помощника попросите сесть за руль автомобиля, чтобы он повернул ключ в крайнее правое положение (включая зажигание).
  2. Уберите контактную пластинку (фишку) со стартера.
  3. Наконечником инструмента закоротите контакты.

Перед тем как воспользоваться этим методом, проверьте состояние коробки передач.

Кулиса должна находиться в нейтральном положении. Удостоверьтесь, что машина находится на стояночном тормозе (ручник следует поднять).

Рекомендации

Систематический пуск напрямую может привести к нарушениям в работе проводки автомобиля. Такой тип подключения может быть использован единоразово. Чтобы правильно замкнуть узел напрямую следует придерживаться нескольких правил:

  1. Подбирать металлическое изделие с большим сечением. Так удастся исключить нагрев детали и вероятность получения ожога.
  2. Замкнуть необходимо гайки, а не поверхности с резьбой. Нарушение этого правила приведет к повреждению резьбового соединения.
  3. При соединении не касаться других деталей. Массой транспортного средства является его корпус. Соединение площадок и других деталей приведет к возникновению короткого замыкания.
  4. Отключить питание сразу после запуска силовой установки. Несвоевременное выключение спровоцирует поломку ведущей шестерни (бендикса).

Учитывая эти рекомендации удастся правильно замкнуть электростартер отверткой или другим предметом.


Цель написания этого текста — предостеречь владельцев автомобилей от одной распространенной ошибки. После поворота ключа в положение START/KRANK стартер не запускается, а намертво замыкаются напрямую клеммы питания. Когда вы открываете капот и добираетесь до стартера, там есть два медных крана — они закорочены. В этом случае электродвигатель запускается, но втягивающее реле не активируется, и односторонний подшипник остается на месте. Не допускайте короткого замыкания проводов отбора мощности. И далее мы поговорим о том, как закоротить стартер с помощью отвертки.

Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой

Схема, теория и практика

Давайте рассмотрим схему подключения каждого электрического стартера. Контакт B постоянно находится под напряжением.


Стартер и его внешние цепи

Давайте перейдем от теории к практике. В ВАЗ-2114 все выглядит просто.



Замыкание контакта стартера с помощью отвертки

Доступ к стартеру всегда открыт снизу — достаточно снять крышку картера. Например, см. фото ниже.


Со стороны шасси трудно добраться до стартера. В лучшем случае его закрывает фильтр (ВАЗ), в худшем — аккумулятор. Фильтр можно снять, но что делать с батареей?


Начальная точка (обведите, пожалуйста, кружком)

Все сделано для того, чтобы стартер можно было заменить, отремонтировать, но не закоротить.

Как выглядит клемма S


Стартер Renault Logan, фаза 1


Метод начала работы с отверткой не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.

50 Ампер

Втягивающее реле в десятке потребляет 50 ампер. В бюджетных моделях Lada ток составляет 30 ампер, во многих иномарках он выше. Таким образом, от клеммы B к клемме S будет протекать ток 40-50 ампер. Подумайте о риске.

Для снятия минусовой клеммы вам понадобится гаечный ключ на 10 мм. Держите его при себе.

Выводы


Вы снимаете фильтр, отсоединяете штекер, пытаетесь закоротить его…..

Если вы не можете снять фильтр двигателя или доступ ограничен батареей, можно использовать только ручку выхлопа.

Замыкать контакты лучше не отверткой, а любым ключом (см. фото). Рекомендуется, чтобы рукоятка была изолирована.

Как замкнуть стартер напрямую и завести двигатель

Отказ стартера знаком большинству водителей. Это может произойти в самый неожиданный момент. Автомобиль должен быть запущен другим способом, например, замыканием контактов. Как правильно подключить стартер, подробно описано ниже.

Случаи, в которых проблему можно решить на месте

Если стартер не запускается, существует несколько способов завести автомобиль

  • закоротите контакты стартера с помощью отвертки;
  • подключайте стартер непосредственно к аккумулятору.


В автомобильной системе стартер выполняет отдельную роль — крутит коленчатый вал для создания соответствующего крутящего момента и сжатия топливно-воздушной смеси. Естественно, стартер работает в сочетании с другими электрическими компонентами и системами. Поэтому могут возникать различные типы неисправностей:

  • отсутствие напряжения в бортовой сети;
  • разряженная батарея;
  • поврежденная проводка;
  • проблема с замком зажигания;
  • несоответствие вязкости масла в картере;
  • неплотные контакты.

Если отказывает стартер, то в большинстве случаев отказывает тяговое реле, сгорела обмотка катушки, проскальзывает бендикс или ослабла отвертка.

Некоторые неисправности стартера позволяют стартеру нормально работать при работающем двигателе. Но он не может с первого раза раскрутить тяжелый маховик. В любом случае, после успешного запуска необходима профессиональная диагностика стартера для определения истинной причины неисправности.

Отказ стартера может быть вызван следующими причинами:

  • неисправное реле стартера;
  • изношенный бендикс;
  • неисправность в работе втягивающего реле;
  • возгорание внутренних компонентов.

Как можно замкнуть стартер напрямую

Короткое замыкание стартера может быть выполнено непосредственно путем подключения к аккумулятору или через контакты. Оба варианта будут работать, если арматура не повреждена.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если тяговое реле повреждено, то для замыкания можно использовать любой металлический стержень подходящей длины. Это может быть отвертка, гаечный ключ или ломик. Проблемы с втягивающим устройством проявляются характерным щелчком при повороте ключа зажигания. В этот момент стартер не может провернуть коленчатый вал, потому что зубья бендикса не входят в зацепление с кольцом маховика. Замыкая накоротко силовые клеммы стартера, можно подать ток непосредственно на обмотки. Гаечный ключ или отвертка берут на себя функцию тягового реле.

Во избежание несчастных случаев необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и перевести его на холостой ход. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и достаточно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из описанных выше предметов. Железный или шинный гаечный ключ можно обмотать изолентой в месте рукоятки.


На некоторых моделях (ВАЗ 2109, 2110, 2114), для подключения стартера отверткой, необходимо снять воздушный фильтр и отсоединить фишку, расположенную на контактной группе. После запуска двигателя все собирается обратно.

Возможные последствия

Недостатком этого метода реанимации стартера является риск сжечь катушку зажигания автомобиля. По этой причине не рекомендуется повторять процедуру — достаточно одной попытки. Если двигатель не хочет запускаться, проблема кроется в другом.

Еще один неприятный момент: по клеммам шуруповерта течет ток 40-50А независимо от силы тока автомобиля. Это может привести к заклиниванию штока инструмента, вызывая сильную отдачу в руку. Устранение: Отсоедините минусовую клемму с помощью гаечного ключа без паники.

Подключение напрямую к аккумулятору


Самодельный зажим «крокодил

Если других неисправностей нет, стартер должен запуститься. После запуска генераторной установки быстро отсоедините зажим аккумулятора. Извлеките сборный кабель из соединения, установите снятый штекер на место. Все делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В противном случае вы можете получить ожог или вызвать короткое замыкание.

Как еще можно завести машину, если стартер не крутит

Существуют и другие способы завести автомобиль без стартера, например, с помощью буксировки или толкания.

Важно! Оба устройства не подходят для автомобилей с автоматической коробкой передач, так как возможны негативные последствия из-за особенностей конструкции автоматической коробки передач.

Толкание — более распространенный метод среди водителей, но при этом требуется помощь нескольких человек.


Для буксировки автомобиля потребуется прочный трос. Он подсоединяется к сцепному устройству другого автомобиля, после чего другой автомобиль буксируется. Если нет проблем с зажиганием или других проблем с двигателем, двигатель почти всегда будет запускаться.

Важно лишь соблюдать несколько правил:

  • Ведущий автомобиль не должен двигаться резко, на большой скорости, так как может быть вырван бампер или оборван трос;
  • Буксируемое транспортное средство не должно резко тормозить или останавливаться во время движения ведущего автомобиля, что также может привести к обрыву троса или другим последствиям;
  • При отсоединении кабеля двигатель не должен быть выключен, иначе он может не запуститься.

Метод push-pull подходит для любой модели, главное, чтобы несколько пар рук были крепко посажены в багажник или капот автомобиля. Коробка передач должна быть установлена на 2-й, 4-й или задний ход. Чем сильнее разгоняется автомобиль, тем больше шансов запустить двигатель. Поэтому рекомендуется толкать автомобиль сверху.

Другой вариант запуска подходит для переднеприводных автомобилей. Вам необходимо поднять автомобиль, сняв одно из колес. Затем поверните ее как можно дальше от автомобиля, обмотайте вокруг шины буксировочный трос или прочную 5-метровую веревку. Поставьте автомобиль на третью передачу, включите зажигание. Резко потяните за веревку, раскручивая колесо. После запуска двигателя установите рычаг селектора коробки передач в нейтральное положение. Этот метод осуществляется с помощником — один человек сидит в машине, а другой тянет за веревку.


Некоторые заднеприводные автомобили, например, ВАЗ 2107, можно завести с помощью кривого стартера — фигурной ручки. Вставив его одним концом в отверстие в корпусе, его быстро поворачивают в одном направлении.

Стартер — это несложная, но чрезвычайно важная деталь автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В 90% случаев, когда стартер с трудом запускается, это связано с проблемами с окисленными контактами, поврежденными проводами или неисправной электрикой. Поэтому рекомендуется сначала осмотреть эти компоненты.

Как напрямую замкнуть стартер автомобиля: доступные способы


В этой ситуации есть только два способа запустить двигатель:

Почему стартер не работает

Существует множество причин, по которым стартер не работает:

  • проблемы с проводкой и контактами;
  • реле стартера не работает;
  • втягивающее реле стартера неисправно.
  • сгоревший соленоид стартера;
  • износ одностороннего сцепления и т.д;

Если стартер щелкает, это означает, что реле включено, но обгонная муфта не может провернуть коленчатый вал. Если причина неработоспособности стартера в этом, можно попробовать подать питание на стартер напрямую (закоротив стартер).

Как замкнуть стартер

В целом, процесс выглядит следующим образом

  1. автомобиль стоит на ручном тормозе, механическая коробка передач находится в нейтральном положении или включен автоматический режим P;
  2. контактная пластина снимается со стартера, а затем наконечник используется для замыкания контактов.

Чтобы понять, как закоротить стартер с помощью отвертки, обратите внимание на следующее

  • Контакты кабеля питания должны быть замкнуты именно на втягивающем реле.
  • Следите за тем, чтобы не касаться других деталей под капотом;
  • не прикасайтесь отверткой к корпусу стартера и т.д.
  • После запуска двигателя извлеките отвертку;

С помощью отвертки замкните два силовых контакта втягивающего реле так же, как якорь реле замыкает их изнутри. По сути, это имитирует работу втягивающего устройства для подключения стартера. Если зажигание включено, стартер сработает и двигатель запустится.

Если вы внимательно рассмотрите способ прямого подключения стартера, обратите внимание на следующие моменты:

Вы должны найти управление (штырь, похожий на лепесток). Другие контакты (один с потенциалом +12 имеет толстый провод). Другой контакт представляет собой контакт электродвигателя. Управляющая клемма (обычно закрыта резиновым колпачком) и контакт лепестка (обычно закрыт пластиковой заглушкой) должны быть замкнуты.

Подключение стартера напрямую от аккумулятора

Самое главное — делать это аккуратно и подключать стартер непосредственно к аккумулятору. Провод не должен замыкаться на какие-либо компоненты под капотом. После запуска двигателя и извлечения медного провода из гнезда, штекер стартера можно установить на место. Следует также помнить, что аккумулятор нельзя отсоединять на длительное время во избежание его разрядки.

Рекомендации

  1. Важно не замыкать и случайно не закорачивать никакие контакты, кроме клеммы управления и лепесткового контакта.
  2. Поскольку доступ к стартеру обычно осуществляется снизу, вы должны быть готовы снять оригинальные или дополнительные дефлекторы.
  3. На многих автомобилях клемма управления выполнена в виде резьбового крана (гайка накручивается на болт) с клеммой лепесткового типа.
  • Предохранители следует проверять отдельно после запуска двигателя, так как они могут перегореть при наличии ошибок;
  • Учитывая, что при тяге используется ток 30-50 А и выше, точки подключения могут быть забиты.
  • Владельцы старых автомобилей, в которых коммутатор не контролирует напряжение на катушке, должны помнить, что при коротком замыкании стартера катушка может выйти из строя;

Что в итоге

Как видите, если двигатель не хочет запускаться, основной причиной проблемы может быть стартер. Виновником часто является втягивающее реле стартера или проблемы с контактами, проводкой и т.д.

В любом случае, если система запуска двигателя вышла из строя, необходимо знать, как включить стартер непосредственно от аккумулятора или путем замыкания контактов. Однако следует отметить, что прямое подключение стартера является крайней мерой и должно использоваться только в экстренных случаях.

Наконец, следует отметить, что знание того, как закоротить стартер с помощью отвертки для запуска двигателя, все равно не решает проблему. Во-первых, этот метод может оказаться неэффективным во многих случаях. По этой причине важно точно определить тип неисправности, а затем решить, какой метод использовать для запуска двигателя.


Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и неисправным втягивающим реле.

Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.

Для начала нужно подобрать подходящую отвертку

, чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.

Далее КПП ставится на нейтральную передачу

, ручной тормоз затягивается до упора, в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в нужную сторону.

После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.

В целом метод несложный

. Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.

Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем

. Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.







Как можно замкнуть стартер напрямую

Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

Схема картера

На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

Возможные последствия

Недостатком данного способареанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этойпричине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза.Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другомместе.

Ещё один неприятный момент: вточках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля,образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть,дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключомминусовую клемму.

Подключение напрямую к аккумулятору

Самодельная переноска


Самодельная переноска с крокодилом
Если никаких другихнеисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегатанужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть изсоединения, снятый штекер установить наместо. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. Впротивном случае можно обжечься или замкнуть что-то.


Основные поломки стартера

Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:

  • сгоревшая обмотка;
  • неисправности в реле;
  • износ обгонной муфты (бендикса);
  • окисление контактов.

При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.


Схема, теория и практика

Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.


Стартер и его внешние цепи

От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.


Втягивающее реле ВАЗ-2114


Замыкание контакта стартера отвёрткой

Принудительный запуск стартера

Этот способ предполагает замыкание контактов стартера, и чтобы реализовать его, вам потребуется помощь еще одного человек и длинная отвертка (гаечный ключ также сойдет).

Суть заключается в том, чтобы металлической частью выбранного вами инструмента соединить силовые контакты стартера, чтобы передать напряжение на обмотку напрямую. Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Помощника попросите сесть за руль автомобиля, чтобы он повернул ключ в крайнее правое положение (включая зажигание).
  2. Уберите контактную пластинку (фишку) со стартера.
  3. Наконечником инструмента закоротите контакты.

Перед тем как воспользоваться этим методом, проверьте состояние коробки передач.

Кулиса должна находиться в нейтральном положении. Удостоверьтесь, что машина находится на стояночном тормозе (ручник следует поднять).

Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.


Под днищем Рено Меган 2

Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?


Место установки стартера (круг)

Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

Как выглядит клемма S


Стартер Рено Логан, фаза 1

Как еще можно завести машину, если стартер не крутит

Существуют и другие способы завести машину без стартера: путём буксировки или с толкача.

Толкание — более распространённый способ среди автомобилистов, но нужна помощь нескольких человек.


Буксировка авто потребует наличия крепкого троса. Он соединяется с крюком другой машины, после чего та трогается с места. Если нет проблем с зажиганием или других неисправностей двигателя, он практически всегда заводится.

Только важно соблюдать несколько правил:

  • ведущее транспортное средство не должно стартовать с места резко, на большой скорости, так как можно вырвать с места бампер или порвать трос;
  • буксируемому авто запрещается резко тормозить или останавливаться, пока едет ведущая машина, что тоже грозит разрывом троса и другими последствиями;
  • в момент отцепления троса не заглушать двигатель, иначе он может повторно не завестись.

Ещё один вариант запуска подойдёт для машин с передним приводом. Необходимо поднять автомобиль, вывесить одно из колёс. Затем вывернуть его до упора в сторону от машины, намотать на покрышку буксировочный трос или крепкую верёвку длиной 5 метров. Выставить третью передачу, включить зажигание. Резко потянуть за шнур, раскрутив колесо. После запуска мотора поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость. Данный способ проводится с помощником — один человек сидит в машине, другой тянет за верёвку.

Выводы


Сняли фильтр, отключили штекер, пробуем замкнуть…

Если фильтр двигателя снять нельзя или доступ перекрыт аккумулятором, делаем иначе – используем только заводную ручку.

Замыкать контакты лучше не отвёрткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Желательно, чтобы рукоятка была изолированной.

Проверка исправности стартера – видео с примером


Когда утром не заводится машина, а ехать необходимо, то следует знать способы, как завести автомобиль, если неисправен стартер. В статье рассматриваются типичные неисправности устройства, например, почему стартер берет на себя ток, а также приводятся три способа, как замкнуть стартер.

Почему стартер отказывается крутить

Наиболее частой причиной поломки стартера является неисправность втягивающего реле. Определить это можно по характерному щелчку, который раздается из-под капота после того, как вы поворачиваете ключ зажигания. Этот звук говорит вам о том, что реле включено, а обгонная муфта не может повернуть коленвал ввиду недостатка мощности.

Подводя итог статьи, отметим, что теперь вы знаете, как завести мотор, когда стартер не крутит. Мы рассмотрели три способа, и один из них наверняка сработает в попытке запуска ДВС.

Распространенные неисправности стартера

Благодаря стартеру осуществляется запуск двигателя автомобиля. Питание он получает от АКБ. Если стартер не работает или вращается с малыми оборотами, следует проверить АКБ и проводку.



Схема включения стартера

Возможны следующие неисправности:

  • разряжен аккумулятор;
  • плохо закреплены клеммы либо окислились контакты на батарее;
  • плохой контакт на втягивающем реле;
  • повреждение электросети на участке между стартером и АКБ;
  • не работает контактная группа системы зажигания.

Если пусковое устройство не включается, то причиной может быть неисправное реле или замыкание обмоток самого устройства. Если при вращении якоря, коленвал не вращается, возможно, что пробуксовывает муфта или у привода винтовой нарезки тугой ход.

Возможна ситуация, когда мотор завелся, а стартер не отключается, в этом случае причин может быть несколько:

  • износ подшипника;
  • заедают провода на валу;
  • заедание в замке зажигания.

Устраняются поломки путем замены неисправных деталей. Если шестерня привода выйдет из зацепления, то во время работы пускового механизма могут появиться посторонние шумы (автор видео — Ирина Кузилова).

Так как стартер при проворачивании вала и запуске поршневой группы силового агрегата испытывает большие нагрузки, следует регулярно выполнять его диагностику для выявления неисправностей.

Как работает стартер

Это устройство представляет из себя электродвигатель с шестеренкой, которая входит в зацепление с маховиком двигателя и вращает его при запуске. На корпусе установлено втягивающее реле, которое управляет ходом шестеренки и автоматического включения электродвигателя.

При повороте ключа зажигания в положение старта, питание подается на реле и посредством электромагнита оно втягивается, двигая с помощью специального механизма шестерню и одновременно замыкая контакты, запускает электродвигатель.

В момент, когда ключ зажигания отпущен, питание перестает поступать на магнит реле, оно срабатывает в обратную сторону, размыкая контакты. Таким образом прекращая работу электростартера. Вот примерная элементарная схема работы системы запуска двигателя.

Самостоятельная диагностика

Для того, чтобы найти причину неисправности механизма, нужно разобраться, как он устроен, знать, как выполняется подключение стартера, как проверить на исправность все его элементы.



Устройство пускового механизма

Устройство состоит из большого количества деталей, но основу его составляют:

  • электродвигатель;
  • бендикс;
  • втягивающее реле.

С помощью электромотора энергия, полученная от аккумулятора при старте, передается через шестерню коленвалу двигателя. Стартер электромеханическое устройство, поэтому может иметь неисправности как механического, так и электрического характера.

Как замкнуть контакты при помощи отвертки?

Указанный способ применим только в том случае, когда причиной поломки стало втягивающее реле. Если неисправность имеет другую природу, то замыкание контактов может привести к серьезной поломке всего устройства.

Неисправность характеризуется щелканьем из-под капота во время проворота ключа. Щелканье обозначает, что втягивающее реле не может выполнить свои функции. В данной ситуации можно только перемкнуть стартер при помощи отвертки или гаечного ключа. Данное действие позволит передать напряжение на обмотку стартера напрямую.

Отвертка вставляется между клеммами А и Б, замыкая их. В данном случае инструмент работает в качестве втягивающего реле.

Так как в данной ситуации сделать все самостоятельно достаточно сложно, то лучше привлечь помощника при запуске движка таким способом. Помощник может поместить отвертку между нужными клеммами, тогда как водитель будет замыкать контакты. Если воспользоваться помощью ассистента, это во многом упростит и ускорит процесс.


Как правило, такая проблема, как поломка стартера застает большинство автомобилистов в самый неподходящий момент. И решать проблему приходится быстро, на месте, используя не стандартные, но не менее эффективные способы. Но при решении проблемы возникает множество вопросов — как правильно подключить стартер, как замкнуть стартер напрямую, как перемкнуть стартер отверткой и так далее. Давайте разберемся во всех тонкостях различных способов. Для более правильного и оперативного ремонта необходимо разобраться в причинах.

Причины

Чаще всего поломка стартера — это медленное постепенное действие. Чтобы предупредить поломку, при замедлении стартера обратите внимание на состояние электрической цепи либо аккумуляторной батареи.

Наиболее распространенные причины плохой работы стартера либо его отказа, на что в первую очередь стоит обратить внимание при проблеме:

  • Аккумулятор.
  • Фиксация контактов.
  • Целостность проводов, ведущих к клеммам.
  • Повреждение цепи между аккумулятором и стартером.
  • Неработающая контактная группа.
  • Замыкание обмотки, поломка реле
  • Так же не редки случаи износа подшипников, при этом стартер после зажигания не выключается.

устройство стартера

Если работа двигателя сопровождается странным шумом обратите внимание на крепления и шестерню привода.

Сразу оговоримся о случае, когда устранить поломку можно только ремонтом стартера либо завести автомобиль с толчка — при включении будет звук, вращающегося в холостую якоря, либо пробуксовывания обгонной муфты бендикса, это означает, что поломка узла механическая. Это означает выход из строя вилки, обгонной муфты или планетарного редуктора (если такой предусмотрен конструкцией автомобиля).

Как замкнуть стартер на прямую

как замкнуть стартер с помощью отвертки

Проблема со стартером особенно часто встречается на машинах отечественного производства — при включении зажигания ничего не происходит. Наиболее простым решением этой проблемы будет замкнуть стартер на прямую с помощью какого-либо металлического предмета.

как замкнуть стартер с помощью отвертки

В момент замыкания между клеммой и отверткой возникнет сильное искрение и это абсолютно нормально, главное во время замыкания не касаться корпуса стартера или кузова автомобиля.

причины неисправности стртера

Будьте внимательны, не стоит использовать этот способ многократно, так как велик риск спалить катушку. Так же во время замыкания будет довольно большой ток в 40 -50 ампер, и стержень перемычки может прикипеть к контактам, в этом случае спокойно скиньте минусовую клейму с аккумулятора.

Заводим машину без вмешательства в подкапотное пространство

как завести с помощью толкача

Обратите внимание, что подобный метод работает только на автомобилях с механической коробкой передач. В зимнее время рекомендуется заводиться с третей передачи во избежание пробуксовки колес.

Так же есть способ, для случаев с отсутствием помощников либо необходимого места для маневра.

Важно! Подходит только для автомобилей с передним приводом и исправным ручным тормозом.

Ставим домкрат под одно из передних колес, послед поднятия на него наматывается трос, либо любая другая схожая веревка и резким движением пытаемся провернуть колесо в сторону движения. Не забудьте только сначала включить зажигание и вторую передачу. В случае успешного запуска двигателя поставьте нейтральную и спустите машину, при неудачной попытке повторите действие.

как завести с помощью веревки

Стоит упомянуть о методе буксировкой, как правило автовладельцы всегда готовы помочь в сложной ситуации собрату, поэтому не стесняйтесь попросить помощи. Принцип действия такой же как с толкача, только будьте бдительны, когда машина заведется не задеть буксирующий вас автомобиль.

Способ для ВАЗ 2107

У данной машины предусмотрен запуск стартера с помощью специальной ручки. Для этого вставьте ее в предусмотренное отверстие в кузове и путем быстрого вращения машина должна завестись.

В конце хочется добавить, что все описанные методы стоит использовать, когда по разного рода причины нет возможности получить профессиональную помощь либо отбуксировать автомобиль в автомастерскую. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам, а перед самостоятельным решением проблемы внимательно изучить возникшую проблему и ее решение для дальнейшего избегания негативных последствий. Удачи вам на дорогах!

Читайте также: