Как сделать средний балл в электронном дневнике

Обновлено: 04.07.2024

Подскажите, у всех ли так или это проделки нашей администрации в школе. Сейчас идет 2 триместр, обратила внимание что за 1 триместр средний балл изменился несколько раз за эту неделю по многим предметам, меняется также и в 2 триместре и итоговый годовой средний балл. С чем связаны такие изменения.

Дневник показывает отдельно показывает текущий средний балл и отдельно итоговый. У вас 1 триместр закончился?

1 трим (четверть) закончил(ся)ась, выставили оценки за него еще в начале ноября. Сейчас 2 триместр (четверть) и стали происходить странность со средним баллом за тот период . В эл.журнале в разделе текущие оценки отражены средний балл за периоды и итоговый. Поэтому как они меняются видно. Я себе сохранила фото, какие данные по успеваемости были перед каникулами и после того как стал меняться средний балл за эту неделю тоже стала сохранять сканы.

Т.е. на примере : по алгебре итоговая за 1 тримместр было выставлено 5 - сред балл 4,83 . Сейчас вместо тех данных в начале недели стояло 5 но средний балл поменялся на 4,73. Сейчас посмотрела , стоит так же 5 но средний балл стал 4, 78 - по кол-ву оценок изменений нет . Только средний бал стал прыгать за прошлый период .

а какая разница - четверти или триместры . Тогда так : оценки выставлены, средний балл стал меняться за прошлую четверть. В этой четверти оценки тоже уже есть , но они не связаны с прошлой четвертью , средний балл только суммируется за год

А коэффициенты не могли поменяться? Ведь только они влияют на расчёт среднего.
Может у вас в школе коэффициенты пересмотрели?

Триместр в понимании наших школ, это не 1/3 учебного года, а просто деление года на три части в любой пропорции.

Да пытаюсь понять , просто если раньше балл был 4,83 , стал 4,78 или 4,73 , а по некоторым предметам стало 4,50 - эту разницу теперь нужно нагнать оценками за год. А учитель у нас на контакт не идет с родителями, в эл. дневничке не отвечает на вопросы. Все на собрании которое только в конце года.

Возражу. У нас всегда триместр - это 3 месяца. Исключение - последний, так как конец года по приказу ДО. Так было года, наверное, с 2000

У нас так :
I триместр - с 01.09.17г. по 3.11.17г.- выставляют оценки
II триместр - с 13.11.17г.по 16.02.18г. - выставляют оценки
III триместр - с 26.02.18г. по 31.05.18г. - выставляют оценки за III триместр и годовую

Вот в первом триместре был один средний бал на 3.11 и выставили оценки исходя из них, а сейчас идет II триместр , но за I триместр стал меняться средний балл, который повлияет в конце года на годовую.

триместры аналогичные у нас.
сейчас сверила средние баллы по распечатке учительницы которую она детям выдала, нет ничего не изменилось.
Вообще мне кажется сами учителя толком не умеют настраивать дневник и мутят что то с периодами, у нас у одной учительницы оценки по месяцам были видны, у другой целым триместром.

А ведь коэффициенты должны быть в дневнике.


Это конкретно у вас. У нас, например, 1 триместр заканчивается 25 ноября.
Тут на Еве была уже полемика на эту тему. У всех по разному.

пример по вашему фото - окружающий 4,89 - стоит 5 итоговая за 1 период( триместр или четверть) на 3.11 - а сейчас он просто изменился на 4,70 - кол-во оценок не изменилось.

У нас ситуация обратная в электронном дневнике. Оценки за 1 триместр влияют на средний балл по 2-му триместру. Оценки за 2-ой триместр начали суммироваться с оценками за 1-вый триместр и таким образом выводится средний балл за 2-ой триместр.

это как?
если оценки за 1 триместр влияют не на общую среднюю, а именно на средние оценки за 2 триместр, то математически получается, что
*например*

привычная "классика"
1 триместр - 3, 3, 3, 3, 3 - итоговая 3
2 триместр - 5, 5, 5, 5, 5 - итоговая 5
средний балл по итоговым за два триместра 4 (общий средний балл по периоду тоже 4)

а если
1 триместр - 3, 3, 3, 3, 3 - итоговая 3
2 триместр - (3, 3, 3, 3, 3), 5, 5, 5, 5, 5 - итоговая 4
средний балл по итоговым за два триместра 3,5 (но при этом общий средний балл по периоду 4, и какой из этих средних баллов баллов - общий средний или средний по триместрам - пойдёт в расчёт итоговой?)

и это при тех же самых оценках.
как может средний балл второго триместра выводиться из первого, если за первый ребёнок "своё уже получил"?

Если так считать, как Вы указали, то все верно. Но подозреваю, что оценка за 2-ой триместр, рассчитанная с учетом 1-го триместра, и является итоговой.

об чём и речь - непонятно
если "по нарастающей", как за два триместра, то математически норм, но у ребенка, учащегося в первом триместре, например, неважно, а во втором взявшегося "за ум" (как в приведённом заведомо контрастном примере), будет всё равно подспудная обида, наверное
а как итоговой именно за второй триместр, и дальше в расчёт пойдёт как отдельная триместровая, то получается полнейший абсурд.

тогда норм - единственно, детям объяснить принцип нарастающего итога

у нас в МО, глянула, по-другому: оценки второй четверти отдельно со средним баллом именно за эту четверть
а вот общий рейтинг ученика в классе по общему расчёту, с учётом первой четверти

У нас с прошлого года такая фигня. Теперь при выставлении текущих оценок меняется средний бал за весь период, годовые выставляют по среднегодовому баллу, триместровые оценки вообще ничего не значат и ни на что не влияют. Т.е. трояк полученный в сентябре вполне себе может "убить" годовую оценку

Это из-за НОВОГО электронного дневника. Это не бред, а недоработка программы, которая не дает возможности отделить оценки за триместры (четверти) и сделать их самостоятельными и независимыми. Еще в прошлом году на это очень жаловались те, кому этот эл жур навязали в пилотном проекте.

В прежнем журнале была возможность для детей стараться. Даже если они не слишком старательно учились поначалу, то желание получить хорошую оценку в триместре мотивировала их на свершения. Точно так же была возможность получить хорошую годовую, приложив все усилия.

В НОВОМ навязанном Эл.Журнале такой возможности нет. Любые несколько плохих оценок, полученных еще в 1 триместре (по незнанию, или не взялся еще за ум, или сменился учитель. ) напрочь изгадят годовую отметку.

Новый Эл. Журнал напрочь убивает мотивацию детей.

Нельзя просто сидеть на женском форуме и возмущаться в компании 28 человек. Ну глупо, дамы!

Напишите петицию с требованием выкинуть из эл. дневника подсчет и показ среднего бала за год и вернуть учителям право выводить оодовую оценку на основании триместровых (четвертных) оценок!

Жду евского ехидного ответа: вам надо - вы и создавайте. Отвечаю - у нас бумажные. А вы вместо траты времени на форуме пошли бы и защитили своих детей. И кинули бы ссылку на петицию здесь, на сайте 7я, в контакте, в одноклассн-х. И уже в следующем триместре ваши дети опять бы стали мотивированно стараться за четвертные/триместровые оценки. А не бежать играть в телефоне, говоря вам, что нет смысла больше вкалывать ради школы. Все равно после введерия нового эл. журнала любая оплошность испортит годовую оценку.

А проблема ведь решается элементарно - всего лишь заставить программистов скрыть параметр ГОДОВОГО среднего балла. 1 секунда.

Кто любит своего ребенка и готов позаботиться о том, чтобы ребенок хотел хорошо учиться - напишите петицию и распространите ссылку.

Одно из очевидных преимуществ работы школы с электронным журналом – расчет всевозможных отчетов и аналитики в режиме реального времени. А также возможность распечатывать или выгружать данные этих отчетов.

В работе над электронным журналом ЭлЖур мы проводим регулярную методическую работу, отслеживаем современные тенденции образовательных процессов, и все это – благодаря нашим тесным связям со школами, которые с нами работают. Именно в сотрудничестве с нашими школами мы разработали многие из функций ЭлЖур, от которых не захотят отказываться те, кто с ними работает, и о возможностях которых некоторые могут не догадываться.

Мы решили посвятить отдельный материал Отчетам и Аналитике ЭлЖур, доступным для школ.

И это далеко не полный перечень тех возможностей мониторинга и отчетности, который доступен в нашей системе. Вы можете ознакомиться с Полным перечнем функций электронного журнала.

Произвольный выбор классов

В первую очередь, обратите внимание, что в наших отчетах вы можете выбирать как определенный класс, так и различные срезы, которые обычно используются в работе завуча: звенья, параллели, по буквам, а также произвольный набор классов для сравнения.

Такие возможности формировать отчет дают администрации школы самую большую свободу для оценки учебного процесса.

Распечатка и выгрузка

Второе важное замечание – отчеты имеют функцию печати (в том числе оптимизированы и сверстаны под обычную черно-белую печать на листах А4). Поэтому все электронные формы, которые вы видите на экране, вы будете иметь возможность заархивировать в бумажном виде.

Кроме этого, требующие того отчеты имеют функцию выгрузки в Excel, а значит позволяют вам получить все необходимые данные в электронном виде, удобном для дальнейшей обработки по вашему усмотрению.

Стандартный итоговый отчет



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Итоговый и еженедельный отчет по классу

В этом отчете представлены все четвертные оценки учеников класса. Этот вид удобен тем, что позволяет классному руководителю сразу видеть четвертную картину, а также переносить данные на итоговую страницу бумажного журнала (для тех школ, которые ведут бумажный журнал, что необязательно, потому что ЭлЖур позволяет отказаться от ведения бумажного журнала)



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Другая разновидность подобного отчета – еженедельная. Классный руководитель может отслеживать текущую ситуацию в четверти по средней оценке каждого из учеников по каждому из предметов в еженедельном срезе. Позволяет выявить текущие проблемы школьников с отдельными предметами.



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Журнал посещаемости учеников

Для удобства классного руководителя существует и сокращенное представление такого журнала, где отображаются только те пропуски, которым не указана причина.



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Журналу посещаемости соответствует специальный четвертной отчет по классу.

Отчет класса по учебному периоду, учет профильности

Данный отчет дает полную картинку статистических и рассчетных данных по классу в разрезе выбранного учебного периода.



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Отчет по предметам и учителям в различных классах

Этот отчет предоставляет возможность оценить изучение предметов в произвольной выборке классов с разбивкой по учителям. Помимо показателей, которые присутствуют в других отчетах (количество учеников по категориям, успеваемость, качество знаний, степень обученности), здесь можно увидеть средний балл в классе, а также дельту этой средней относительно средней данного предмета по всем классам данной выборки.



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Есть очень наглядные формы использования данных отчетов, несущие дополнительную пользу на практике. Например, отчет по одному классу. В нем сразу можно отследить преподавателей и их группы предметов (например, по профильности).



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Или возможность просмотреть успехи деятельности учителя в его классах, например, по всему звену.



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Аналитические диаграммы. Показатели по предмету, показатели учителя.

Данные диаграммы позволяют увидеть динамику изменений показателя качества знаний по четвертям в разрезе класса.

В отчете по предмету выборка классов, как и во всех отчетах, может быть произвольной.



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

А в отчете по учителю можно выбрать его предмет и классы, в которых он преподается.



Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Как вы можете убедиться, ЭлЖур предоставляет самые широкие возможности для школ. Наша система по-настоящему нацелена на самую серьезную поддержку учителей, классных руководителей и администрации образовательных учреждений. Мы стараемся соответствовать самым высоким запросам.

С окончательным переходом на электронный журнал средние учебные заведения должны выбрать, по какой системе оценки знаний ученика они будут работать: по привычной среднеарифметической или новой — средневзвешенной?

По желанию школы

Средневзвешенный балл при оценке знаний школьника был предложен федеральным минобразования в середине 2010-х годов. Но так как решение о переходе на эту систему принимает исключительно само учебное заведение, многие из них не торопятся с внедрением новшества. Во-первых, это расходы и затраты человеческого труда на дополнительное ведение электронного дневника, во-вторых, родители учеников всегда остро реагируют на любые изменения в системе оценки знаний детей.

— Безусловно, администрация школы, если считает нужным ввести средневзвешенную оценку, должна проводить большую разъяснительную работу с родителями, объяснять плюсы новой системы, собирать школьные и классные собрания, чтобы не осталось вопросов по новой системе оценки знаний, — говорит директор департамента образования администрации Краснодара Алексей Некрасов. — Несколько краснодарских школ ввели у себя средневзвешенную оценку уже давно, другие — недавно. Часть планирует это сделать с нового учебного года, другие же продолжат применять старую систему оценивания знаний.

Давайте разберемся, что такое среднеарифметическая и средневзвешенная оценки. Первая действует еще с советских времен. По ней, чтобы выставить ученику оценку в четверти или полугодии, сумма всех оценок делится на их количество. Полученный средний балл выставляется в итоговую графу с учетом округления.

Отметим, что если в образовательной организации принята новая система оценок, то в электронном журнале можно видеть как оценку, так и ее вес.

Владимир Белоусов добавил, что при переходе на средневзвешенный балл успеваемость учеников не понизилась, как могут опасаться родители тех школьников, где такую систему только планируют ввести.

Преподаватель русского языка Наталья Печкурова отмечает, что средневзвешенная оценка, наоборот, помогает детям подтянуть оценку в четверти или полугодии, если они видят, что немного не хватает до четверки или пятерки. Они активнее работают на уроке, лучше готовятся к контрольным.

картинки верх13.jpg

Онлайн калькулятор для расчета СОУ (степени обученности учащихся), качества знаний, успеваемости (абсолютной и качественной), среднего балла оценок учащихся.

Онлайн калькулятор для расчета среднего балла и количества недостающих оценок студента

ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум"


Учебный корпус

Читайте также: