Как сделать сптв в crusaders heaven

Обновлено: 02.07.2024


Итак, т.к. игра сделана довольно-таки реалистично, в военном плане, то вы должны запомнить одну истину. Победить в войне можно только, если ваша армия превосходит по численности вражескую, либо равна ей, но в этом случае будет учитываться качество ваших войск и их преимущество на местности. Также можно выиграть войну, пленив вражеского правителя. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Кто будет на вас нападать?


Понятно, что в теории все, кто не союзники враги, а значит каждый из них может на вас напасть. Но прежде всего будут идти войны за титулы. Т.е., допустим на начальном этапе у вас есть графство. Из нескольких графств формируется герцогство. Делайте вывод, что в начале игры вашими потенциальными врагами будут представители других графств вашего герцогства.


Например, существует герцогство Сибирь. У вас есть в нем графство Сибирь. Смотрите на другие графства и видите, что помимо вашего есть еще 2: Бардак и Велогорье. Это ваши первые потенциальные противники, ибо, как и вы, они будут стремиться объединить герцогство в единое целое, чтобы получить заветный титул.

Соответственно, чтобы обезопаситься от нападения, вы должны обладать армией, равной по силе каждой из вражеских. Таким образом вы будете знать, какое количество армии нужно держать, чтобы не уходить в минус по экономике.

Тоже самое касается и герцогств. Рано или поздно вы получите титул герцога, соответственно опасаться вам нужно будет таких же герцогов. Потенциальные ваши противники – это герцогства, которые входят в одно королевство. В случае с Сибирью – это Ишим и Тара. Т.е., когда вы получите титул герцога Сибири, вы должны будете добавить рекрутов в вашу армию, чтобы численность ее была равной или превосходила численность армий в вышеуказанных герцогствах.

Такая же история будет и с королевствами, и с империями, но это уже мид и лейт-гейм, и до этого вам еще очень далеко.


Еще один момент вам стоит учитывать. Периодически чекайте королевство на создание титула. Как только он будет создан, можете начинать серьезно опасаться вторжения, причем нескольких герцогств одновременно. Дело в том, что в вашем королестве появится король. Естественно, он не потерпит того, что одно из его герцогств будет неподвластным ему и бросит все силы, чтобы вас разбить.

Что касается нападения со стороны соседних герцогств, но уже из другого королевства. На начальном этапе можете сильно об этом не беспокоиться, т.к. у них в герцогствах и королевстве будет происходить подобная история. Но в дальнейшем – это тоже ваши враги и вам нужно будет обладать достаточной армией, чтобы отбиваться от них.

Союзы


Вернемся все к той же Сибири, к королевству. Оно состоит из 3 герцогств: Сибирь, Ишим Тара. Допустим у вас имеется армия в 500 воинов. Допустим, в соседних герцогствах – 500 и 800, соответственно. Таким образом вы должны будете заключить союз с более слабым герцогством, дабы вместе противостоять более сильному. Так вы дополнительно еще можете немного сэкономить на размере армии и сильнее удариться в экономику.

Заключить же союз можно, создавая династические браки. Собственно, выдавая своих дочерей замуж за представителей другого герцогства, вы обеспечите себе надежное прикрытие тылов. Кроме того, если поставить матрилинейный брак, то вы сможете забирать к себе наследников такого брака, что тоже на начальном этапе пригодится вам, для разветвления вашей династии.

Качества правителей и их отношение к вам

Еще один момент, который позволит вам определять, кто на вас будет нападать, а кто нет – это характеристики (черты характера) правителей соседних государств.


Допустим, рядом с вами находится правитель, обладающий добродетельным и сострадательным характером. Можете смело игнорировать данное государство, ибо нападать оно на вас не будет. А вот если вражеский правитель обладает воинственными чертами характера (бесстрашный, рисковый и т.д.).

Не меньшую роль будут играть и ваши отношения с соседями. Например, если у вашего соседа положительное к вам отношение, то он вряд ли на вас нападет. А вот если отношение отрицательное, да еще и черты характера соответствующие – таких соседей опасайтесь прежде всего.

Численность армии на разных этапах игры и ее состав

Теперь, когда вы уже поняли, кого и чего нужно опасаться, пора перейти непосредственно к юнитам. Тут вы сможете создавать профессиональную армию, а можете формировать налетчиков. Тут у племен явное преимущество, т.к. именно они могут формировать налетчиков. Естественно, что вам придется опасаться таких же налетчиков со стороны вражеских государств, если вы начали игру за племена.

В случае ограбления вы получите достаточно мощный дебафф на ограбленном регионе, на 5 лет, который сведется к тому, что замедлит практически все характеристики его развития.

Также не забывайте о том, что племена будут создавать армии не за деньги, а за престиж, который с лихвой вернется, после очередного налета.


Защититься от таких налетов вы сможете, сформировав небольшую профессиональную армию. Также вы должны знать, что в игре присутствует только несколько типов юнитов. В среднем они сводятся к:


Каждый из юнитов будет обладать преимуществом на определенной территории. Например, пехота сильна в лесистой местности, стрелки – в лесу и на холмах, копейщики – имба на холмах и горах, ну а конница – в степи и на открытой местности.

Таким образом вы сразу должны формировать отряд, который будет обладать преимуществом именно в той местности, где находится ваше государство. В случае с Сибирью, где сплошные леса, вы вполне можете сформировать пару отрядов стрелков и легкой пехоты, чего с головой хватит для обороны границ от налетчиков.

Однако это все касается начальных этапов. В случае с войнами, вы также должны будете смотреть, какими войсками обладает ваш сосед. Если у вас одинаковые, по составу, армии, то будет решать ее численность. Если армии разные, то старайтесь забайтить противника на войну в выгодном, для вас, регионе.

Используйте женщин, приходящих ко двору, чтобы заманивать в свои ряды побольше рыцарей. Это также немаловажно скажется на старте и в мид-гейме.

Междоусобные войны

Ближе к мид-гейму и лейту вы поймете, что враги могут быть не только внешними, но и внутренними. Против вас может создаваться фракция. Например, у вас есть какая-нибудь империя. В этой империи могут объединиться несколько графов, которые будут недовольны вашим правительством и заходить выйти из состава государства.


Делаем вывод, что расслабляться не стоит даже в том случае, когда у вас единая империя. Всегда старайтесь контролировать ситуацию, чтобы не доводить до междоусобных войн, ведь ваши вассалы могут воевать не только с вами, но и друг с другом.

На этом мы, пожалуй, закончим наш сегодняшний гайд и будем прощаться. Оставайтесь с нами, у нас для вас припасено еще много всего интересного.

Командор Ордена Кавалеров Почета

Привет! Ещё одна неделя, ещё один дневник разработчиков!


На этой неделе мы собираемся взглянуть на Святых, их потенциальных языческих коллег и на то, как они будут работать в Святой Ярости.




Если персонаж действительно станет Святым, другое послание будет разослано всем христианам той же веры, а также членам их династий. Персонажу, о котором идёт речь, будет дано специальное прозвище, с ним будет связано чудо (это в основном для эффектности), и им будет предоставлена особая родословная. Обратите внимание: любой христианин, имеющий религиозного главу, может быть канонизирован, а не только католики.


Святые получат место захоронения, обычно в их столице или соседней провинции, в виде модификатора провинции. Это даёт постоянную выгоду для тех, кто удерживает место захоронения, а также некоторые новые связанные с ними события, которые могут произойти. Любые церковные владения в провинции смогут создать небольшую святыню для местного святого. Кроме того, если бы какие-нибудь рейдеры будут грабить провинцию, они смогут разграбить и разрушить место захоронения за некоторое дополнительное золото и престиж.



Новая иконка и соответствующее меню были добавлены в экран религии для христиан, где они могут посмотреть на всех Святых, которые были созданы для их веры на протяжении всей игры. Мы считаем, что это весьма удобно для наблюдения за всем.









Для тех из вас, кто предпочитает лично вести единоверцев, вам иногда будет предоставлен выбор людей, которых религия будет уважать как почитаемого предка. Разумеется, династия этого персонажа будет очень благодарна за то, что их родственник прославился в такой роли.


Для персонажей, добившихся этой чести, есть целая серия новых специальных родословных, прикреплённых к ним, а также некоторые специальные прозвища.

Надеюсь, вам понравился этот маленький взгляд на предстоящую фичу CK2, и мы рады услышать ваши мысли об этом. До скорого!

Crusader Kings 2

Фанатам пришлось ждать продолжения очень долго. Crusader Kings 2 вышла только в 2012 году и сразу же громко заявила о себе. У игры снова появилось множество поклонников. Конечно, графика стала во много раз лучше. При этом и геймплей стал намного удобнее (но не проще). Однако Crusader Kings 2 сумела сохранить свою потрясающую атмосферу, а главное — идею оригинальной игры. Наслаждаться этим произведением можно и по сей день без всякого зазрения совести. А чтобы играть в Crusader Kings 2 было еще интереснее, можно воспользоваться читами. Так и играть будет намного интереснее, и геймплей станет куда разнообразнее. Мы собрали все читы для Crusader Kings 2 в одном месте, чтобы вы всегда могли воспользоваться ими, когда решите погрузить в эту удивительную вселенную крестоносцев.

Трейнеры для Crusader Kings 2

Трейнер — это специальная программа, предназначенная для изменения игровых параметров. Установите эту программу на компьютер, перезагрузите его и запустите игру. После этого вам будет доступен целый ряд читов, которые можно активировать прямо во время игры при помощи горячих клавиш. Все горячие клавиши для Crusader Kings 2 указаны ниже.


Люди с трейтом “Ведовство” получают:

  • божественный бонус к здоровью +5 HP,
  • огромное сопротивление болезням,
  • + к естественному ужасу,
  • + к привлекательности,
  • увеличен прирост стресса,
  • понижается благочестие.

Персонаж перестает визуально стареть, как только появляется трейт “Ведовство” — это позволит легально прожить всем ведьмам 100 и более лет без чит-мода “Бессмертие”, если вы сами не против добавить капельку магии в геймплей.

Но в первую очередь проверьте, нет ли персонажа с ведовством в радиусе взаимодействия. Для этого откройте поиск по героям игры и наберите Ведовство (обязательно с большой буквы).

Чем больше человек из вашего дома ( часть династии) станут владельцами свойства Ведовство, тем лучше. Возможно, кто-то из них попытается приобщить вашего персонажа и это будет отлично.

Данное событие подаётся, как некий голос услышанный во время сна. При согласии получаете Ведовство, при отказе, соответственно, ничего.

В общем, самая большая сложность это сделать наследника или лучше действующего правителя ведуном/ведьмаком.

К тому же, если религия запрещает, то ведовство будет секретом персонажа и вы не узнаете, получил ли свойство ребенок воспитанный ведуном (дополнительная морока с поиском секретов или созданием рычага влияния, советую при возможности реформировать религию и разрешать ведовство).

Воспитанник получает Ведовство уже в 15 лет.

Когда правитель наконец-то оказался владельцем тайных знаний ведовства начинается следующий этап.

Появляется специальное решение, где можно наблюдать прогресс.

Условия следующие: наследник и 60% взрослых членов дома обладают свойством Ведовство.

Как говорилось выше, дом — это часть династии, дома отличаются гербами и названиями.

Герб дома главный ориентир для поиска в общем списке членов династии. Я советую сделать список по возрасту и вовлекать наиболее молодых, т.к. в зависимости от количества весь процесс может занять 20-30 игровых лет.

К примеру: у меня было 70 членов дома, 50 из них взрослые, значит 60% это около 30 обращённых. Каждые происки с посвящением отнимают 7-8 месяцев, а значит на всё вместе уйдёт около 25 лет.

Но, цифры примерные, т.к. обращённые будут посвящать других и помогать вам. Ещё вы и другие родственники с ведовством могут брать детей до 14 лет и давать им свойство в ходе обучения.

А старые непосвящённые будут постепенно умирать.

Возможны и сбои, даже при 95% шансе успеха посвящения.

Скорее всего, это просто попадание в 5% неудачи, у меня такое произошло всего раза 3 за 20+ обращений.

Готовить династию заранее, убивая её членов, не стоит, они так или иначе будут создавать отдельные дома свои династические линии.
После выполнения условий и основания ковена, династия будет усилена.

Читайте также: