Как сделать спортивный проект

Обновлено: 07.07.2024

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Организационно-подготовительный
На этом этапе проводиться диагностика и подготовка сценарного материала
1. На данном этапе идет формирование целевой группы участников проекта.
2. Оформляется спортивный информационный уголок, который является маяком, ориентиром для детей и руководителя программы

II. Основной
На этом этапе происходит осуществление проекта, согласно плана мероприятий.
Цель данного этапа - решение поставленных задач проекта через организацию мероприятий, направленных на привлечение внимания к здоровому и безопасному образу жизни.
III. Рефлексия
На этом этапе производиться подведение итогов, мо¬ниторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
После окончания сроков реализации программы планируется провести оценку его результативности, после чего будут сформированы основные предложения по оптимизации деятельности в рамках проекта.

Основные технологии реализации проекта
Наименование метода – конкурсы
Проведение конкурса на лучший проект социальной рекламы (плакат) о необходимости привлечению молодёжи к спорту.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
“Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:
• Соблюдать режим дня
• Ежедневная утренняя зарядка
• Здоровое питание
• Прогулки на свежем воздухе
• Полноценный сон
• Занятия спортом
• Одежда по сезону
• Меньше стрессов, больше юмора
• Долой вредные привычки
• Жить в мире и согласии со своей семьей
Предполагаемый результат
1. Снижение уровня заболеваемости среди обучающихся;
2. Формирование у обучающихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни;
3. Привлечение внимания к проблемам экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
4. Выявление источников негативного влияния на здоровье человека;
5. Приобщение обучающихся к изучению экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
6. Формирование у обучающихся чувство личной ответственности;
7. Вовлечение сверстников в спортивно-массовые мероприятия;
8. Укрепление позитивных установок и мотивации на здоровый образ жизни.

Спорт сегодня — это больше, чем упражнения: это новые знакомства, необычные форматы и интересный досуг. Велосипедистов и бегунов мы встречаем на улицах, лыжников — в парках, турник — зарядка, доступная в каждом микрорайоне. Это больше не редкие энтузиасты, спорт — новая привычка городских жителей.

о чём этот курс

Спорт сегодня — это больше, чем упражнения: это новые знакомства, необычные форматы и интересный досуг. Велосипедистов и бегунов мы встречаем на улицах, лыжников — в парках, турник — зарядка, доступная в каждом микрорайоне. Это больше не редкие энтузиасты, спорт — новая привычка городских жителей.

Детский учебный проект

Целью проекта является изучить влияние спортивных занятий на здоровье детей.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить, что такое спорт и историю его развития.

2. Узнать какие бывают виды спорта и провести сравнительный анализ любимых видов спорта.

3. Определить основные составляющие здоровья .

5. Проанализировать влияние спортивных занятий на здоровье детей.

6. Показать путь к здоровому образу жизни на личном примере.

Гипотеза – кто занимается спортом, тот меньше болеет.

В работе использовались методы наблюдения, анализа, синтеза, беседы, опроса и обобщения.

Работа состоит из введения, основной части, включающей два параграфа, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Раздел 1. Теоретический

Не существует чёткого определения спорта, однозначно отделяющего собственно спорт от других видов досуга, хотя попытки определить границы понятия предпринимались неоднократно.

В итоге все определения имеют один смысл, что спорт представляет собой физическую или интеллектуальную активность, совершаемую с целью соревнования .

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет.


Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах.


Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом.

2

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом.

Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.


Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры.

история олимпийских игр в Древней Греции

Первым в летопись Игр вошёл 776 г. до н. э. — год проведения первых общегреческих Игр.

Имя первого победителя — Корэб. Игры проходили в Олимпии каждые четыре года, отсюда и название Олимпийские.

Как мы видим, с самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

1.2. Многообразие видов спорта

По приблизительным подсчетам в мире существует больше 200 000 видов спорта. И это еще не предел, потому что они создаются практически ежедневно. В России существует официальный перечень видов спорта, куда внесено 159 записей. Кроме того, каждый вид дробится минимум на 3 подвида, а максимум этого значения доходит до 200. К примеру, автомобильный спорт имеет 104 подвида.

Виды спорта классифицируются по различным основаниям и делятся:

в зависимости от участников:

в зависимости от включения в программу Олимпийских игр:

в зависимости от времени года:

Можно также различать виды спорта в зависимости от наличия предмета состязания, от места проведения, от формы одежды.



Из всего многообразия видов спорта я выбрал самые свои любимые и сравнил их по основным признакам (см. Таблицу 1).

Спорт! Какое маленькое, но очень важное слово в жизни человека.

Наша жизнь немыслима без спорта.

Каждый берет от спорта, что то для себя.

Для одних – это развлечение.

Для других - укрепление здоровья.

Многие люди избирают спорт как профессию.

Для нас, детей спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, прекрасное настроение и уверенность в себе .

Актуальность

На мой взгляд, занятие спорт играет большую роль в жизни человека. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека выносливым и физический закаленным. Любой вид спорта важен для человека, пусть это – гимнастика, бокс, шахматы, волейбол, баскетбол, он дает нам возможность всесторонне развиваться и вносит вклад в формирование личности.

Доказать на собственном примере, что занятия спортом влияют на здоровье и развитие человека.

1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта и истории спорта.

2. Роль спорта в моей жизни.

3. Как спорт влияет на мое здоровье.

4. Провести опрос ребят из класса, об их увлечении спортом и что дает им спорт.

5. Сделать анализ опроса.

6. Вывод и заключение

Методы: наблюдение, сравнение, фотографирование, обобщение

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

В Древней Греции, особое развитие получила гимнастика, где занятие велись с раннего возраста в специальных заведениях – гимнасиях под наблюдением опытного педагога-гимнаста. Сейчас гимнастика делится на два вида спортивную и художественную гимнастику. Спортивная гимнастика включает в себя упражнения на кольцах, брусьях, перекладинах. Художественна гимнастика – это более танцевальный вид спорта. Он включает в себя умение работать с предметами: булавы, скакалки, мячи, ленты и обручи. В данный момент я занимаю художественной гимнастикой, и она занимает и играет не последнюю роль в моей жизни.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность.

2. РОЛЬ СПОРТА В МОЕЙ ЖИЗНИ.

Мои первые соревнования проходили в нашем городе -в школе ДЮСШ – это были соревнования по обще физической подготовке.

Мои первые выездные соревнования были в г. Ангарск, затем в Московской области в г. Долгопрудный, г. Красногорске. Моя мама очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке. А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром!

Занятия у нас проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

Тренировка начинается с разминки, тем самым подготавливая наши мышцы к более сложным упражнениям, затем растяжка, прыжковая работа и отработка сложных элементов, упражнения на выносливость .

На тренировке кроме растяжки и изучения базовых элементов, мы занимаемся с предметами: скакалка, мяч, булавы, лента, обруч, отрабатываем технику умения работать с предметами. Одним словом, спорт – это моя жизнь!

Кроме тренировок и подготовки к соревнованиям, мы с девочками выступаем коллективно на праздниках в нашем городе.

Моим кумиром в художественной гимнастике является Алина Кабаева — одна из самых титулованных в мире гимнасток. Ее имя вписано в Книгу рекордов Гиннеса, так как уже в 15 лет Алина стала абсолютной чемпионкой Европы в художественной гимнастике среди взрослых. Сегодня она известна не только по своим спортивным достижениям, но по активной политической и общественной деятельности.

Занимаясь гимнастикой, я приобрела гибкость, научилась держать координацию движения, у меня стала прямая осанка, также приобрела уверенность в себе.

Кроме гимнастики я очень люблю, плавать, кататься на велосипеде, на коньках.

Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.

В 1 классе за весь учебный год по болезни я пропустила 5 дней, и быстро восстановилась. Во 2-м классе также. Это говорит о том, что я стала реже болеть.

Моя мама говорит, что занимаясь спортом, я стала реже болеть, я стала более терпеливой, целеустремленной и трудолюбивее.

По данным моего опроса моих одноклассников было выявлено, что большинство одноклассников посещают спортивные секции.

Почти все ребят ведут здоровый образ жизни и занимаются такими видами спорта: футбол, волейбол, каратэ, танцы, легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, плавание.

В приложении №1представлен анализ опроса одноклассников.

Из 19 опрошенных ребят все занимаются в секциях.

Двое ребят из класса занимаются в нескольких секциях. Приложение №1

Для многих ребят спорт помогает приобрести уверенность в своих силах, укрепить здоровья, воспитать характер и конечно приобретение новых знакомств и друзей.

В последнее время всё больше людей ведут здоровый образ жизни, следят за своим питанием и телом. Многим из них недостаточно стандартных услуг крупных фитнес-сетей: они хотят стать частью сообщества единомышленников и получить качественный персонализированный сервис. Брендинг, дизайн помещения, индивидуальный подход и другие детали, которые превращают обычный спортивный зал в креативный проект, выходят на первый план. Локальные спортивные студии, объединяющие людей вокруг узкого спортивного направления и предоставляющие более комфортные форматы занятий, в том числе онлайн, становятся весомыми конкурентами крупным сетевым проектам.

О чём этот курс?

В курсе мы расскажем о наиболее популярных форматах спортивных проектов. Вместе со спикерами разберёмся, как разработать концепцию спортивной студии от идеи до обустройства пространства, как провести анализ рынка, написать бизнес-план и сформировать сообщество.

Почему этот курс бесплатный

Читайте также: