Как сделать спойлер для велосипеда

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Рассказываем о том, как придать велосипеду свой стиль и о самых ходовых велодевайсах.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Эстетический тюнинга велосипеда - это не столько апгрейд ради комфорта, сколько придание ему индивидуального стиля.

Самый простой вариант - покраска рамы. Её окрашивание - процесс трудоёмкий, но вполне выполнимый в домашних условиях. Вам потребуется растворитель, грунтовка, наждачка и краска нужного цвета.

Сначала с рамы снимаются абсолютно все детали. Затем она тщательно моется, а старый слой краски удаляется растворителем. Все дефекты зашкуриваются наждачкой, после чего раму нужно обезжирить и хорошо просушить. Далее в ход идёт грунтовка: без неё краска продержится недолго. Лучше грунтовать в несколько слоёв, причём каждому слою нужно дать просохнуть. После этого можно приступать к покраске.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Отдельная область - тюнинг колёс. Тут есть несколько путей: можно перекрасить ободья, установить пластиковые щитки или даже установить колёса с литыми дисками.

Покраска колёс несильно отличается от покраски рамы: нужно только защитить втулку от попадания краски и наклеить на каждую спицу плёнку.

Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колёса плотной цветной плёнкой и устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение - поставить новые колёса с литыми дисками.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Любителям покататься в темноте понравится световой тюнинг велосипеда. Здесь можно установить переднюю фару и задний фонарик, поворотники, подсветку диодными лентами, фосфорную подсветку или же оклеить байк световозвращателями.

Сделать велосипед ярким в прямом смысле слова помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Ленты запитываются от батареек, отражатели работают только в свете фар или фонарей, а вот фосфорную подсветку видно и в полной темноте. Что бы вы не выбрали, любая подсветка не только влияет на оформление байка, но и повышает безопасность при езде в темноте.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Зеркало заднего вида

Незаменимая вещь для тех, кто передвигается по проезжей части. Установив зеркала заднего вида, больше не нужно будет беспокоиться о ситуации за спиной и постоянно крутить головой, теряя равновесие. При выборе зеркала стоит отдать предпочтение модели на гибкой ножке, которая не сломается при ударе, а просто сложится.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Наиболее актуальны для тех, кто предпочитает длинные велопрогулки или катание в спорт-режиме. Это специальные наконечники для руля, которые совмещают сразу несколько функций. Во-первых, они защищают руки и руль при падении. Во-вторых, позволяют сменить положение рук при длительной езде. И наконец, помогают приложить максимум усилий на педаль, когда это экстренно необходимо, а собственного веса велосипедиста не хватает.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Крылья

Большинство производителей считают, что велосипеды с крыльями выглядят более дёшево и громоздко, потому и не любят их устанавливать. Тем не менее всё больше велосипедистов предпочитают оснастить свой байк этим девайсом. Посудите сами: любой камешек из-под переднего колеса может угодить вам прямо в лицо, да и постоянный поток песка и гравия тоже вещь малоприятная. Ну а уж если пошёл дождь или на пути оказалась лужа…

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Фляга и держатель

Вода - это практически топливо велосипедистов, поэтому она всегда должна быть под рукой. Удобнее всего приобрести флягу и специальный держатель для неё: не нужно будет выделять место в рюкзаке, а благодаря современным материалам они прослужат долгие годы. При выборе внимание стоит обратить на конструкцию держателя и его материал: пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме, а размеры должны быть стандартными, чтобы в случае замены одного не пришлось менять и второе.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Звонок

Ну, здесь всё предельно понятно и знакомо всем и каждому с детства. Конечно, на дороге среди машин звонок вряд ли услышат, но от столкновения с пешеходом он вас точно убережёт. Сейчас есть несколько типов звонков:

Механические - просты и надёжны, но довольно тяжёлые для своих размеров и к тому же побрякивают на кочках;

Электронные - издают громкий звук, но требуют периодической замены батареек;

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Багажник и корзина

На старых русских велосипедах обязательно был багажник, на западе же, наоборот, всегда предпочитали небольшую корзину спереди. Здесь нужно определиться, для каких целей вам необходим этот аксессуар: для поездок на длинные дистанции более удобен багажник, а корзина будет кстати при коротких прогулках или в пути с работы и на работу.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Детское велокресло

Незаменимая вещь для любителей семейных велопрогулок. Обычно такие кресла изготавливаются из легкого пластика и устанавливаются на багажник, ребёнок при этом пристёгивается специальными ремнями безопасности.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Держатель для планшета и смартфона

Если вы не хотите расставаться со своими любимыми гаджетами даже во время катания, то специально для вас разработаны специальные крепления на велосипед. Часто в комплекте можно приобрести ещё и противоударный водонепроницаемый чехол, чтобы максимально обезопасить ваш телефон.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Велокомпьютер и GPS-навигатор

Изначально велокомпьютер показывал лишь скорость и пройденное расстояние. Современные же гаджеты дают намного более полную картину: показывают высоту над уровнем моря, нагрузку, полученную при езде, пульс и многое другое. Ну а навигаторы помогают выбрать верный маршрут и не заблудиться в незнакомой местности.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

Рассказать обо всех велоаксессуарах не просто нелегко, это практически невозможно, настолько богато сейчас изобилие всевозможных девайсов на рынке. Мы рассмотрели лишь самые основные из них, ну а вы вправе найти для себя ещё что-то новое или необычное. Делитесь своими самыми неожиданными находками!

Особенности и варианты тюнинга велосипедов

Велосипед для ездока обеспечивает эмоциональный всплеск. Любитель велопоездок настолько сживается со своим другом, что горит желанием его улучшить, сделать особенными. Тюнинг поможет осуществить замысел. Поговорим в статье о том, как и что можно изменить в своем велосипеде.


Прокачай свой байк

Людям хочется проявить свою самобытность не только в стиле одежды, но и в вещах, которые их окружают. Приятно из своего старенького дорожного велосипеда сделать необычное, яркое, креативное средство передвижения. Такая затея имеет немало плюсов.

  • Творческая работа увлекает, дает возможность провести свободное время с пользой, интересом.
  • Результат своего труда, если он удачен, всегда приятен.
  • Неплохо прокатиться на ярком байке с ветерком и уловить восторженные взгляды прохожих.
  • Главная задача тюнинга – обновить потерявший привлекательный вид велосипеда. Если постараться, результат может стать впечатляющим.




Хотя не всегда стоит задача затюнинговать старый байк, для некоторых любителей новый велосипед становится постоянным предметом апгрейда. Хочется заменить все, проявить свое творческое начало, свою индивидуальность. В советское время в ход шла цветная изолента, проволока, звонки, трещотки из бумаги – все, чем можно удовлетворить свое самовыражение и удивить соседей. Сегодня любая деталь есть в продаже, модернизировать железного друга можно до бесконечности, проще говоря, собрать буквально с ноля.

Занимаясь тюнингом, можно заменить детали на более современные или расширить возможности, например, из обычного велосипеда сделать электрический.

Иногда достаточно покрасить транспорт в яркие радужные цвета и встроить LED-лампы в колеса – и тюнингованный байк уже становится предметом зависти окружающих. Но тюнинг имеет золотое правило – если не сделаешь лучше, чем было, не стоит и начинать.




Как быть с сильным желанием изменить байк и со слабой уверенностью в своих силах? Ответ прост – обратиться к специалисту, он поможет превратить простое транспортное средство в шедевр на колесах. Со старым велосипедом можно поработать самостоятельно, надо же с чего-то начинать. Обновленный ретро-байк имеет особую привлекательность. А для тех, кто решил заняться апгрейдом своего байка, расскажем, как это можно сделать.

Что можно сделать с рамой?

Начинать тюнинг старого велосипеда лучше с рамы – это самый большой и трудоемкий участок работы. Чаще всего модернизация устаревшей рамы заключается в покраске, но некоторые умельцы на этом не останавливаются, меняют даже ее форму. Покраской лучше заниматься на свежем воздухе. Если погодные условия не позволяют это сделать, помещение, в котором производится тюнинг, должно хорошо проветриваться, так как испарения и запахи краски могут быть стойкими и не всегда безвредными.

Чтобы покраска выглядела стильно и держалась длительное время, нужно подойти к работе с ответственностью. На подготовительном этапе стоит запастись всем необходимым: растворителем, наждачной бумагой, грунтовкой по металлу и баллончиком краски.


Затем можно приступать к процессу окрашивания, соблюдая последовательность в работе.

  1. Прежде всего велосипед хорошо моют и просушивают.
  2. Полностью снимают старую краску с помощью растворителя.
  3. Дефекты в виде неровностей и царапин, образованные во время эксплуатации, тщательно затирают наждачной бумагой.
  4. Поверхность рамы обезжиривают и дают просохнуть.
  5. На следующем этапе производят грунтовку поверхности. Если ее проигнорировать, краска долго держаться не будет. Грунтовых слоев может быть 2 или 3, перед нанесением следующего предыдущему дают просохнуть.
  6. Краску выбирают специальную, водостойкую, предназначенную для работы по металлу. Прежде чем ее наносят, убеждаются, что грунтовый слой полностью сухой.
  7. Краску распыляют ровным слоем, повторить процедуру можно только после того, как предыдущий слой высохнет.




Многие не спешат останавливаться на простом окрашивании рамы, с помощью трафаретов наносят рисунки или красивые надписи. Можно воспользоваться различного рода наклейками, с их помощью украсить изделие. Что касается формы, уменьшать раму нельзя, но можно добавить различные элементы: дополнительный багажник или декоративную плетеную корзину, еще одно сиденье или имитацию бензобака от мотоцикла. Все изменения следует выполнять до покраски.




Как обновить колеса?

Имея раритетный велосипед, следует обратить внимание на износ покрышек. На старой рассохшейся резине ездить опасно, да и выглядит она ужасно. Проще заменить колеса полностью, но если сделать это по каким-то причинам невозможно, стоит попробовать провести тюнинг другими способами.

  • Покрасить обод. К таким изменениям приступают только в том случае, если байк имеет дисковые тормоза, иначе краска долго не прослужит.
  • Реставрировать втулки. Даже на старые велосипеды их несложно найти. В крайнем случае ось втулки можно выточить самостоятельно.
  • Литые диски. Любители ажурного стиля меняют конструкцию со спицами на литые диски, так байк выглядит намного оригинальнее.
  • Лампочки. Установленные лампочки на ниппелях или спицах во время езды образуют завораживающие светящиеся картинки.


Светящиеся эффекты

Измененный байк должен выглядеть незабываемо не только днем, но и в темное время суток. В городах нередко устраивают ночные заезды с конкурсами на самое необычное световое оформление средств передвижения. Хозяева велосипедов украшают их как фейерверки или новогодние елки, с огоньками на руле, спицах колес и сиденьи. Используются разные виды подсветок – от фосфорных до светодиодных.

Источником питания всевозможных фонарей и гирлянд являются закрепленные на поверхности батарейки.



Даже самый скромный владелец байка, не любящий привлекать к себе внимание, обязан оснастить свой транспорт отражателями, фонарями переднего и заднего вида с целью безопасности передвижения по ночной дороге. Все чаще можно увидеть на велосипедах поворотники, их функции особенно ценны в ночное время, когда рука велосипедиста, показывающая поворот, не видна в темноте.

Дополнительные аксессуары

Апгрейд велосипеда можно провести с помощью замены привычных деталей или приобретения других аксессуаров, таких как велосумка, зеркало заднего вида, сигнальные приборы, флягодержатель и прочее. Эти предметы не только изменят внешний вид байка, но и станут полезными во время велопутешествий. Рассмотрим по пунктам, что можно заменить или дополнить, создавая свой идеальный велосипед.

Крылья

Если их нет, то стоит приобрести, иначе как защитить своего любимца от грязи, летящей из-под колес? Их несложно закрепить на раму над обоими колесами. Каждый решает сам, какие крылья выбрать: из пластика или металла, короткие или длинные.


Грипсы

Украсить стандартный велосипед помогут грипсы с замками, которыми оборудуют дорогие модели. Классические варианты неплохо работают, но уныло выглядят, тяжело снимаются при обслуживании. Неплохо было бы подобрать себе любой крутой комплект и установить самостоятельно с помощью шестигранника.




Заглушки руля

Можно также смело заменить невзрачные пластиковые заглушки на руле алюминиевыми. Они более надежны, кроме того, их выпускают в разных цветовых вариантах. Любой яркий понравившийся оттенок обратит на себя внимание окружающих.



Фонарь

Фонарь заднего вида – это, прежде всего, безопасность. Достаточно приобрести диодное устройство, способное работать как в постоянном, так и в мигающем режиме. Он не просто отражается от света чужих фар, как это происходит с отражателями, но и сам является источником освещения, предупреждая других участников движения о присутствии на дороге велосипедиста.


Багажник

Отправляясь в целевую поездку, нередко возникает необходимость что-то перевезти. В таких случаях багажник незаменим. Его крепят на задний треугольник рамы. Конструкция выдерживает до 15 кг груза, при необходимости изделие можно снять. На двухповесные модели багажник вешается на штырь под седлом, но загружать его вещами весом более 5 кг не следует.

На дамских прогулочных велосипедах в качестве багажника неплохо смотрятся плетеные корзины из лозы.



Велозамок

Противоугонная защита необходима каждому велосипеду. Оставляя его на улице, мы должны быть уверенными в безопасности транспортного средства. В продаже можно встретить разные типы замков в виде жгутов, цепей, тросов, пристегивающих к столбам. Используют также блокировку колес.




Обзор тюнинга велосипеда для подростков предоставлен в видео ниже.

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Велосипед с крыльями

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипедное крыло из дерева

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Из пластиковой трубы

Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.

Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.

По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.

Из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.

Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.

Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.

Велосипед с крыльями

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Изготовление скейтборда

Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.

Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.

Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.


0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот - седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.


К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды - это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.


Идеальным решением в таких случаях будет замена на "слик" или "полуслик" - более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Большим преимуществом будет и вес - более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное - не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием "groupset", при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей - довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству - минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.


Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество - более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали - важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Преимуществ масса - это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Второй пункт - удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD - у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент - безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

Читайте также: