Как сделать список литературы в отчете по практике

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Отчет по практике составляется с учетом правил системы образования и требованиями учебного заведения. Составляется отчет в печатном варианте на листах стандартного размера А4, нумеруется согласно установленным правилам.

Каждая глава в отчете начинается с нового листа с заглавием посредине. Список литературы считается важной частью отчета и его оформлению необходимо придавать большое значение.

Как правильно оформлять список литературы

Список литературы оформляется на отдельном листе сразу после заключительной части. В список литературы входят все основные источники информации, использованные в отчете. В верхней части листа по центру большим шрифтом пишется заглавие. Далее в последовательном порядке перечисляются все применимые в отчете источники литературы.

Последовательность может устанавливаться в алфавитном порядке или по важности использованных источников, что актуально в юридической практике, где основными источниками являются законодательные акты, указы президента и конституционные нормы. Также большое количество источников разного формата можно разделить на тематические группы – художественная литература, правовые документы, периодические издания, электронные ресурсы.

Также имеются определенные правила оформления использованной литературы. Вначале пишется название книги или законодательного акта, далее указывается имя автора, год и место издания. Если это большое многотомное издание, то указывается номер тома и страница. Сокращения допускаются только относительно слов, разрешенных правилами документооборота.

Значение списка литературы в отчете по практике

По списку литературы преподаватель может оценить уровень написания работы. Оптимальное количество источников должно быть не менее десяти и не более тридцати авторов. Большое значение имеет качество, новизна и актуальность применимых в отчете литературных источников. Некоторые преподаватели проверку отчета по практике начинают со списка использованной литературы, так они сразу определяют насколько грамотно и правильно выполнена работа.

Для этого литература должна полностью соответствовать специализации студента и быть актуальной для данного времени.

Сделать правильную подборку литературы помогут специалисты нашего сервиса, среди которых многие - преподаватели ВУЗов.

Ни для кого не секрет, что список использованной литературы в отчетах по практике – обязательная часть работы. Об этом говорят все преподаватели и все методички. Но вот как правильно его оформлять, знают не все. Но, на самом деле, не многим это и нужно, ведь они поступают умнее и заказывают все работы у нас. В отличие от агентств, мы не пользуемся услугам посредников, поэтому наши работы гораздо дешевле, что так важно для студентов.

Для тех, кто все же собирается писать отчет по практике самостоятельно, мы подобрали несколько конкретных примеров, которые в этом помогут. Мы выбирали только из самых лучших работ, которые получили высшие оценки, поэтому вы можете с уверенностью ими пользоваться.

В других статьях мы писали о том, какие правила следует соблюдать, и какие предъявляются требования к отчету по практике. Поэтому здесь, мы лишь повторим некоторые основные моменты, которые будут вам полезны.

Итак, во-первых, помните, что в список использованной литературы должны входить абсолютно все части отчета. Во-вторых, список должен быть составлен в строго алфавитном порядке. Ну и в третьих, вы можете разделить его по тематическим группам: правовые документы, художественная литература, периодика, электронные ресурсы и др.

оформление отчета по ГОСТу

Обычно требования к оформлению отчета прописывают в методичках. Если таковых не осталось на кафедре или в библиотеке, обратитесь к нормативным документам.

Оформление отчета по практике по ГОСТу отнимает много времени? Воспользуйтесь чужим опытом – скачайте работы, актуальные на текущий год, и посмотрите, как они оформлены. Главное, чтобы эти примеры сами соответствовали последним требованиям.

Структура отчета по практике

Отчет может содержать до 35-40 страниц. В некоторых случаях допускается увеличивать объем до 45 страниц. При этом на введение отводят две-три страницы. В работе может быть до четырех разделов.

Согласно ГОСТам, отчет по практике должен иметь следующую структуру:

— титульный лист;
— план прохождения практики;
— отзыв руководителя;
— аннотация;
— раздел с сокращениями и условными обозначениями;
— оглавление и введение;
— основная часть практической работы;
— заключение;
— использованная литература списком;
— приложения и дополнительные материалы.

Приложения включаются в практику по мере необходимости.

В отчет по практике всегда входит план и отзыв научного руководителя. Эти два раздела следуют в работе один за другим. После отзыва научного руководителя размещают аннотацию. В ней подчеркивается актуальность работы, размещается ее краткая характеристика. Введение должно содержать данные о практике: время, место, продолжительность практики, а также виды выполненных работ.

Требования к оформлению работы

Оформление работы по ГОСТ подразумевает не только строгую структуру, но и выбор определенных шрифтов и их размеров, грамотное оформление списка литературы и правильное размещение графических элементов в тексте.

Текстовую часть практической работы выполняют тремя основными способами:

— на компьютере согласно ГОСТ 2.004;
— на пишущей машинке;
— от руки – согласно ГОСТ 2.304 (речь идет об использовании чертежного шрифта).

Если отчет набирают на компьютере и распечатывают на принтере, то работать следует в Word или аналогичном редакторе. Распечатывают отчет на листах А4. Текст набирают шрифтом Times New Roman. Заголовки разделов имеют размер шрифта 16 пунктов, заголовки подразделов — 14 пунктов. Основной текст выполняют обычным шрифтом размером в 14 пунктов. Шрифт в разделах и подразделах полужирный. При оформлении нужно выбрать одинарный межстрочный интервал.

Дополнительную информацию можно узнать в ГОСТ 2.105-79 и ГОСТ 7.32-2001.

Разделы и подразделы в отчете

Отчет по практике разбивают на разделы и подразделы. При необходимости в работу включают пункты и списки. Разделы практически всегда начинаются с нового листа. Их нумеруют арабскими цифрами в порядке очередности. Название раздела выравнивают по центру, для него используют полужирный шрифт Times New Roman (16 шингл).

Подразделы нумеруют арабскими цифрами. Для названия разделов используют прописные буквы, для подразделов – строчные (за исключением первой). Последние выравнивают по левому краю, используя красную строку. Для подразделов используют полужирный шрифт (14 шингл).

Желательно, чтобы название разделов были максимально краткими – переносить слова нельзя. То же касается и подразделов. Расстояние между названием раздела и заголовком подраздела должно составлять 8 мм.

Поля, отступы и страницы

Как уже было сказано ранее, отчет по практике оформляется на листах формата А4. Это требование касается всех листов в работе, включая титульный. На листах не должно быть рамки и подобных элементов. Достаточно отступов: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 15 мм, снизу – 20 мм.

Графика, таблицы и другие элементы

В отчете по практике могут присутствовать графические элементы, таблицы и формулы.. Согласно ГОСТ, изображения, таблицы и схемы можно разместить:

— сразу после абзаца, в котором упоминается элемент;
— на следующей странице;
— в приложении.

Наиболее удобен первый способ: человек, который начнет читать отчет, точно не потеряет важные данные. Он сразу ознакомится со всеми графическими элементами.

Формулы размещают непосредственно после упоминания. Их выравнивают по центру.

Формулу можно создать с помощью редактора Equation Editor, а затем вставить в текст работы. Обычно используют 14 шингл для символов в формуле.

Требования к форме изложения текста отчета

Отдельные символы в отчете по практике употреблять нельзя:

В отчете по практике может быть собственная система наименований или сокращений, но только при наличии соответствующего раздела. Его нужно разместить перед оглавлением.

Работа над отчетом по практике может показаться тяжелой и муторной, но это совсем не так сложно, как кажется. Текстовый редактор облегчит задачу.


FAQ

Проходя практику в рамках образовательного процесса, студент знакомится со структурой предприятия, подробно изучает свою тему и проводит полноценный теоретический и практический анализ. Получая новую информацию из литературы и прочих источников, практикант обязан ссылаться на них в своем отчете, а в конце сформировать список со всеми учебниками, статьями, монографиями и прочими ресурсами, из которых он получал и использовал информацию.

Читайте также: