Как сделать спидометр на лодку

Обновлено: 08.07.2024

Имею катер "Прогресс 4", конечно громко сказанно, но тачка меня устаивает, Движок "Ямаха 40". Брал у друга GPS, (давно) проверял скорость,а теперь хочу поставить спидометр. Подскажите, какой?

татарин 116 рус

Старожил

Дмитрий А

Участник

татарин 116 рус

Старожил

ВладС

Старожил

Juri K

Ветеран

У меня есть спидометр заводского исполнения, совместно с тахометром, если не забуду сфоткаю на выходных, он показывает скорость по отношению к воде что ли? Ну вообщем надо отнимать или прибавлять скорость течения-если она есть

татарин 116 рус

Старожил

silverr

Ветеран

антон Б

Ветеран

А зачем вообще нужен спидометр , ну померял жпсом скорость, при подборе винтов, установке мотора, а дальше по тахометру (или на слух)

Mikem

Старожил

А просто некоторым нужно мерять скорость именно относительно воды, а скорость относительно планеты Земля им по-барабану.
В основном в спорте - вейкбординг, слалом и т.д.

Дмитрий А

Участник

Всем спасибо за ответы и советы. Juri K если сфоткаеш , будет что глянуть. Так понимеете , друзья, - GPS - не всегда рядом ( у друга). А тут вопрос - замерял , то на могучей реке Енисей, а теперь боразьдюююююю моря ( с смысле Красноярское водохранилище) . Да еще винт ( с переменным шагом ) хочу приобрести. Вот и встал вопрос : спидометр. Где то был в гараже советский приборчик -тахометр+спидометр- но не помню жив ли он еще.
Ну да ладно, буду денюшку копить на GPS. Спасибо за ответы.

Juri K

Ветеран

Всем спасибо за ответы и советы. Juri K если сфоткаеш , будет что глянуть. Так понимеете , друзья, - GPS - не всегда рядом ( у друга). А тут вопрос - замерял , то на могучей реке Енисей, а теперь боразьдюююююю моря ( с смысле Красноярское водохранилище) . Да еще винт ( с переменным шагом ) хочу приобрести. Вот и встал вопрос : спидометр. Где то был в гараже советский приборчик -тахометр+спидометр- но не помню жив ли он еще.
Ну да ладно, буду денюшку копить на GPS. Спасибо за ответы.

Сфотаю обязательно, я его ставил на Крым, он показывал 48 км относительно воды (один человек), а вот тахометр я не смог подключить, т.к. у меня Вихри с кулачковым зажиганием. А там не было описания, может кстати кто и подскажет как подключить. Снял когда Крыма продавал, так и лежит с тех пор. Может даже сегодня проскочу на лодочную-есть дельце там небольшое, а вечером выложу фотку.

Идея была сделать GPS спидометр для моторной лодки, чтобы можно было вмонтировать в панель, как обычный прибор. Вот результат:

1

  • GPS Спидометр
  • GPS координаты
  • Одометр
  • Текущий пробег, время в пути.
  • Данные о предыдущей поездке.
  • Суточный пробег
  • Максимальная скорость
  • Тахометр
  • Моточасы
  • Вольтметр
  • Температура двигателя с индикацией перегрева
  • Часы

Кнопка 1 служит для переключения режимов отображения (Главный экран->координаты->одометры->счетчик моточасов).

3

4

5

6

8
7

11
9
10

При использовании, в качестве резервного питания, конденсатора 2200мкФ удавалось записать только 4 байта. С ионистором на 1F устройство работает после отключения питания около 18 секунд, но поскольку испытания проводились в машине при минусовой температуре, оказалось, что емкость ионистора падала в 10 раз. Хотя везде написано про их широкий температурный диапазон. В помещении свободно хватало ионистора в 0.1F.

Модуль GPS MC-1513, при наличии на выходе RXA напряжения меньше 3.6 вольта, не подает признаков жизни, видимо так он определяет наличие подключения к принимающему устройству. (Два дня отнял…). Надо ещё сказать, что при минусовой температуре GPS перестает ловить спутники.

При кратковременном отключении питания (а контроллер продолжает работать от ионистора) происходит вызов процедуры сохранения данных. Но после выхода из нее не редко происходит зависание контроллера. Положение спасает Watch Dog таймер без каких либо последствий для информации, но факт существования проблемы остается.


Спидометр, не требующий привода и установки дополнительных датчиков на колеса
Ну как наверное понятно из названия, этот спидометр использует GPS позиционирование, со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Более остальных, подходящий по размерам, понравился именно этот…

1. Класс защиты IP67, весь корпус полностью водонепроницаемый
2. Функция антизапотевания
3. Безель из нержавеющей стали с изогнутым стеклом
4. Внешняя GPS антенна, Штекерная и инструментальная установка
5. Показывает скорость и общий пробег
6. Имеет высокую точность и быстрый запуск (поиск спутников)


Продается в нескольких цветовых вариантах и с разным цветом подсветки

Был заказан наиболее похожий на оригинальный.

Упаковка аскетичная…

Сбоку немного информации о модели, распиновка, и даже похоже заводской номер!

Уплотнительное колечко, для установки в корпус


Вид сзади.

SOG: скорость над землей.
COS: (курс над землей): направление движения относительно положения грунта, показывающее направление по часовой стрелке относительно севера.
TRIP: Сброс на ноль при выключении питания.
ODO: накапливается и не сбрасывается при отключении питания.

3. Код неисправности: E01 указывает, что не может выполнять поиск сигналов GPS, когда они находятся в напряженном состоянии.
E02 указывает на то, что он потерял сигнал GPS.
E03 указывает, что существует проблема с цепью

Но весь нюанс оказался в том, что эта инструкция универсальная, и не совсем подходит к этому варианту спидометра :)

В присланном, например, при окончании поиска спутников, если сигнал не найден (конец отсчета 300), не выдается код ошибки.

Продавец так и сказал — у Вас вообще нет кнопки! :) Кнопка это другой вариант спидометра.
Когда я ему ее показал, он попросил ее понажимать… -внешне ничего не менялось.
Если и были изменения, то никак не отображаемые на экране. Использовать ее на установленном спидометре в фару будет весьма затруднительно, поэтому я дополнительно протестировал ее (кликал разными вариантами) на ходу в автомобиле — все равно НИКАКОЙ реакции! Очень трудно поверить в установку неиспользуемой кнопки в китайском устройстве (скорее не установят там, где необходимо) — с ее назначением так и не смог разобраться :(

Поиск спутников происходит очень быстро!


Кроме кнопки, на задней стороне расположен разъем выносной антенны GPS

Коннектор питания

И еще один, неизвестный разъем, спрятанный под заглушкой. О нем уже не стал расспрашивать продавца, сделав выводы из общения о кнопке :)

Скорее всего что-то для настройки или диагностики, возможно в паре с кнопкой.

Выносная антенна GPS

Содержимое













Провод питания, очень короткий :(


Соединяем для проверки, согласно инструкции ;)

Замеры потребляемого тока

При поиске спутников

в рабочем состоянии

при включенной подсветке

Скорее всего максимальное потребление (в инструкции заявлено до 100мА) во время работы сервопривода, но уловить и зафиксировать этот момент очень проблематично :(

подсветка надо сказать очень неплохая, в меру яркая, равномерная — выглядит красиво. По крайней мере белая!

По работе спидометра

Снимал и видео работы спидометра, но оно получилось мало информативным — сложно снимать смартфоном и ехать за рулем одновременно, поэтому покажу только пару скринов из него.
Штатный спидометр в авто немного занижает реальную скорость — размер колес не заводской, но в сравнении с БК практически одинаково

вечером, в сумерках, с включенной подсветкой. Штатный автомобильный имеет зеленую (довольно блеклую) подсветку-можно сравнить разницу в яркости.

Выводы:

При использовании подобного спидометра не требуется калибровка скорости/пробега при смене размеров колес и замены летней резины на зимнюю ;)

Не понравилось: Короткий провод питания. Нет инструкции на мой вариант спидометра. Не понятно назначение кнопки и имеется ли возможность выбора суточного пробега или единиц измерения (предполагал, что кнопка может быть предназначена для этих функций)

Что такое спидометр большинству читателей объяснять не нужно – почти каждый видел этот прибор для измерения скорости в автомобиле. Но как измерить скорость движения лодки на воде? Этот вопрос часто ставит в тупик даже бывалых любителей водного отдыха – на воде ведь не применим способ учета оборотов колеса. Чтобы восполнить эти пробелы в знаниях, в этой статье мы поговорим о спидометрах для лодок.

Морские спидометры

Сам спидометр – это устройство для вывода информации в числовом виде. Различают следующие основные категории этих приборов:
• Аналоговые
• Цифровые

Принцип их действия не отличается, просто информация подается в разных видах. Это можно сравнить с наручными часами: аналоговые имеют стрелку и числовую шкалу (как в механических часах), а электронные выводят числа на дисплей (как в часах электронных). Значительно отличаются по конструкции только датчики, которые используются для определения скорости. О них и пойдет речь дальше.

Датчики скорости

Самый простой, но в то же время самый редкий вид – это датчик с крыльчаткой (маленьким винтом). Принцип работы позаимствован у автомобильного спидометра, только там измеряется количество оборотов колеса, а здесь обороты крыльчатки. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка.

Датчики подобного типа редко используются по следующим причинам:
• Механический принцип действия. Чем больше в приборе движущихся частей, тем выше шанс поломки – это старая истина. А если устройство постоянно находится в воде, то риск еще больше. Помимо этого, существует вероятность намотки на вал/винт водорослей, мусора, что моментально выведет спидометр из строя.
• Датчик показывает скорость движения относительно воды, а не берега. В местах с сильным течением показания могут значительно отличаться от реальных. Если вы плывете против течения, то отображаемая скорость будет выше действительной, а если по нему – ниже.

Но последний недостаток для определенных ситуаций может обернуться достоинствами. Например, если вам нужно узнать скорость течения, то лучше датчика с крыльчаткой просто не найти. А высокая точность измерения помогает определить скорость даже при очень медленной езде – далеко не все виды датчиков на такое способны.

Датчик с манометром. В таком варианте определение скорости происходит с помощью трубки Пито, которая способна регистрировать давление воды. Чем выше скорость, тем больше давление, и наоборот. Датчики с манометром наиболее распространены, т.к. они гораздо надежнее моделей с крыльчаткой (из-за отсутствия движущихся частей), а многие подвесные моторы уже имеют встроенный датчик такого типа.

Расплачиваться за дешевизну, простоту и надежность приходится не самой высокой точностью измерений. Но это не является серьезным недостатком, т.к. для большинства владельцев лодок спидометр нужен для подбора оптимальных режимов работы двигателя, а не для определения скорости с точностью до 1 км/ч.

Окончательный выбор

Так какой же спидометр выбрать? Все зависит от ваших потребностей. Если нужна большая точность и комфорт в использовании – выбирайте GPS-устройство. Если эти критерии не так важны, то рациональнее воспользоваться более дешевым датчиком с манометром. Вариант с крыльчаткой из-за его многочисленных недостатков мы рекомендовать не можем (кроме специфических случаев, описанных в статье).

Читайте также: