Как сделать так чтобы гуашь быстро высохла

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Доброе утро!
Я состою в родительском комитете, не так давно приобрели гуашь на всю группу.
Когда покупали открыли посмотрели, не засохшая.
Но прошло время и воспитатель говорит, что почти вся превратилась в камень.
Хотела узнать может кто, то знает как спасти юных художников, и вернуть гуаши прежнюю густую консистенцию.
Развести водичкой не подходит, тк получаться размытые рисунки и очень бледные.
Очень надеюсь, на вашу помощь

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Доброе утро!
Я состою в родительском комитете, не так давно приобрели гуашь на всю группу.
Когда покупали открыли посмотрели, не засохшая.
Но прошло время и воспитатель говорит, что почти вся превратилась в камень.
Хотела узнать может кто, то знает как спасти юных художников, и вернуть гуаши прежнюю густую консистенцию. Читать полностью
+3 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Боня2012 04.02.2012 61 7 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с гаражом V307 "Гилберт"

Каркасный дом с 4 спальнями V209 "Висконсин"

Каркасный дом с мансардой и 4 спальнями V405 "Кэри"

Каркасный дом с гаражом и террасой V117 "Принстон"

Комментарии

Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.

Гуашевые краски на акриловой основе

Гуашевые краски в продаже

Основы и грунты

Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях).

Инструменты и аксессуары

Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос.

Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.

По материалам статьи из журнала "Художественный совет" 4(32)2003

а вообще мы всегда разводили водичкой когда она постоит немного становится нормальной и прежде чем закрыть гуашь воспитатель должен был проверить осталось ли в баночке жидкость если детки все исчерпали надо было добавить воды

Не такая уж это и проблема, решается относительно просто:

  • наливаем в баночку с засохшей гуашью тёплой воды так, чтобы она на 1-2 см перекрывала слой гуаши
  • оставляем на пару дней
  • периодически "помешиваем" смесь краски и воды.

Если гуашь не совсем уж старая, то через пару дней станет готова к работе.

Но надо помнить о том, что старая гуашь уже не самого лучшего качества - цвет у неё тусклее, да и на бумагу она ложится хуже свежей. К тому же при высыхании - сыплется. Если гуашь старая и засохшая - проще купить новую. Если засохла новая, то её можно размочить.

Для того, что бы гуашь не засыхала, добавляйте в баночки с краской немного воды после работы с краской и плотно закрывайте баночки.

Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.

Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.

Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.

Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.

При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.

Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.

При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 - процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.

Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.

Темнеют: ганза желтая, оранжевая.

Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.

Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.

Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.

Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.

Гуашь – популярная краска среди любителей рисования, она не имеет резкого запаха, быстро сохнет и прекрасно смотрится в несколько слоев. А что делать, если гуашь засохла? Выбросить и купить новую? Не стоит выкидывать баночки с гуашью, даже если в них образовались твердые комки, краскам можно подарить вторую жизнь.

Чем разбавить гуашь, если она засохла

Чтобы восстановить гуашь, потребуется обычная вода. Действовать следует в такой последовательности.

  1. Во все баночки с засохшими красками надо налить немножко воды. Жидкость должна полностью покрывать краску. Не стоит заливать гуашь большим количеством воды, поскольку чересчур жидкие краски не лучше высохших.
  2. Закрыть емкости крышками и оставить на ночь, алучше выдержать так 24 часа.
  3. Если жидкости оказалось мало и гуашь получилась густой, добавить еще немного и снова оставить на ночь.
  4. Перемешать разбавленную краску зубочисткой.

В результате краски приобретают пригодную для рисования консистенцию. Можно смело брать кисточку и с удовольствием работать над домашними шедеврами.

А вот как разбавить гуашь на водяной бане. Для этого понадобятся кипяток, металлическая пароварка или 2 кастрюли разного диаметра, зубочистки. Выполняется процесс размягчения засохшей гуаши так:

  1. В баночки с засохшей гуашью налить вскипяченной воды. Она должна покрывать гуашь полностью.
  2. Разместить баночки в пароварке или кастрюле, поставив ее в другую, наполненную водой примерно до половины высоты баночек.
  3. В воду можно положить и крышки от баночек, красящие вещества отстанут от крышек и их будет легче отмыть.
  4. Довести воду в емкости до кипения, убавить огонь до минимального, чтобы жидкость лишь немного пузырилась.
  5. Накрыть емкость крышкой.
  6. При выкипании жидкости периодически доливать горячей воды.
  7. Зубочисткой проверять степень размягчения гуаши.

Зная, как разбавить засохшую гуашь, вы существенно сэкономите на материалах для творчества. В результате разбавления водой засохшая гуашь снова приобретет жидкую консистенцию, подходящую для комфортного рисования. При работе с этой краской обязательно нужно защищать руки и одежду, поскольку она плохо смывается и отстирывается.

Сегодня читают

Комментарии

Главный редактор: Губанова Виктория Жоржевна

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Читайте также: