Как сделать спасительный шнапс в kingdom come deliverance

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Kingdom Come: Deliverance – это глобальная игра длиною в жизнь Генри – хорошего парня, простака и ничем не примечательного фехтовальщика. То, что мы привыкли получать как должное в подобных RPG, здесь не дается просто так и оказывает серьезное влияние на прохождение игры. Например, без денег для взятки вы, скорее всего, будете проводите огромное количество времени в тюрьме (или просто умрете). Но не беспокойтесь, будь ваша цель – стать доблестным рыцарем или мошенником, мы знаем несколько советов и трюков, которые могут сделать ваше первое приключение в Королевстве Богемия 15 века относительно комфортным.

Первые 10 или около того часов в Kingdom Come могут немного разочаровывать без изученных навыков боя, надежной лошади, денег или повода для изучения мира. Поэтому продвигайтесь до тех пор, пока не дойдете до Ратае – место, где вы возьмете важные уроки по бою, узнаете как заработать денег, получите несколько квестов, лук и лошадь. Кстати, вашу лошадь зовут Сивка и вы никогда с ней не расстанетесь. Здесь вы встретите больше сайд-квестов и обнаружите много интересного, изучив окрестности. Все это не означает, что в первые часы игры нужно спешить в Ратае, просто не отклоняйтесь сильно от предложенного курса прежде, чем получите стартовый набор для дальнейших передвижений.

Имейте ввиду, что поначалу вы будете очень слабы в сражениях

В начале Генри будет медленным и неуклюжим в обращении с мечом. Так уж заложено в игре. Он же не мог сразу родиться классным бойцом. Стать он им сможет лишь путем тренировок, повышения уровня персонажа, разблокировок комбо-атак и перков. Иначе говоря, игрок становится лучше естественным путем. Отметим, что есть несколько вещей, которые необходимо держать в уме. Враги сражаются по тем же принципам, что и вы, т.е. если они будут много махать мечом или очень часто блокировать удары, то их силы попросту иссякнут. Постарайтесь следить за тем, как много они атакуют и блокирует удары. Затем ловите момент, когда они устанут, и атакуйте. Обратите внимание на броню вашего врага, т.к. для эффективной атаки, возможно, понадобится сменить оружие на более подходящее. Но в начале игры это не имеет большого значения, просто постарайтесь атаковать в непокрытые доспехами области. Один хороший удар по лицу может уложить даже крепких противников.

Обучайтесь новым навыкам и тренируйтесь с капитаном Бернардом

Обучайтесь новым навыкам и тренируйтесь с капитаном Бернардом

Чтобы ускорить развитие своих боевых навыков, проведите некоторое время с капитаном Бернардом в бойцовском дворе, что находится недалеко от Ратае. После достижения вами определенного уровня, он научит вас новым движениям, например, как ответный удар. Также пока вы тренируетесь, вы еще и повышаете искусство владения оружием, как если бы вы участвовали в реальном бою.

Не ешьте слишком много

Наличие в игре системы голода может заставить вас запасаться едой и поедать её в большом количестве перед отправкой в путешествие. Но, как и в других, случаях игра на шаг впереди вас. Если вы съедите слишком много, то заработаете дебафф, которые сделает вас медленным и вялым в течении нескольких минут. Переедание отображается иконкой с таймером в виде головы свиньи. Если не последуете этому совету, то станете легкой добычей, т.к. вы слишком толстый, чтобы убежать от стаи бандитов.

Храните еду в инвентаре, когда вы в пути

Храните еду в инвентаре, когда вы в пути

Крендели – наш смертельный враг.

Отравляйте еду ваших врагов

Если у вас имеются смертельные ингредиенты, то вы можете прокрасться в вражеский лагерь (лучше ночью) и бросить отраву в котелок с едой. Потом вернитесь на следующий день и лицезрите результаты своего труда. Не забудьте поделиться с нами своими самыми смертоносными рецептами. Но не смейте ничего испытывать на себе, как бы вкусно это не пахло.

Старайтесь не драться в городе

Я не слишком хорошо понимаю, как устроена система репутации в игре, но она явно присутствует. Ваше недальновидное поведение будет негативно влиять на отношение к вам в будущем. Так, я узнал, что участие в кулачном бою средь бела дня весьма подпортило мою репутацию в городе. Теперь, когда я иду через Ратае, охрана постоянно останавливает меня с целью проверки на наличии краденных вещей. Покопайтесь в меню, чтобы изучить ваши отношения с каждым сообществом. Обязательно старайтесь поддерживать хорошую репутацию, если можете.

Если вы проныра, то не забудьте отплатить долг дяде Терезы как можно скорее

Если вы проныра, то не забудьте отплатить долг дяде Терезы как можно скорее

Это другой наш приятель.

Как только вы проснетесь в Ратае, вы тут же узнаете, что задолжали местному мельнику, который оплатил ваши медицинские расходы и приютил в период выздоровления. У вас есть два варианта: отдать ему деньги или оказать любезность в качестве расплаты. Соглашайтесь на второй вариант, даже если это звучит немного непристойно для такого хорошего парня, как Генри. Отчаянные времена требуют отчаянных мер. После того, как вы найдете кольцо и принесете его мельнику, разблокируется воровская линия квестов и станет доступен торговец, скупающий краденные вещи. Разбогатейте, опуская дворян на землю. Оно того стоит.

Купите сразу, как минимум, две отмычки

Насколько бы не был храбрым Генри, вы все равно столкнетесь с ситуациями, где между вами и вашей целью стоит запертая дверь или сундук. Как только сможете покупайте минимум 2 отмычки. Не используйте их на слишком сложных замках, иначе их сразу сломаете. Вместо этого практикуйте на легких и очень легких замках. Будет уже не так страшно, если ошибетесь в процессе взлома. Даже если сломаете отмычку на легких замках, то у вас останется еще одна для очень легких, где надо очень постараться, чтобы все испортить. Если подружитесь с дядей Терезы, то он может обучить вас взлому. Вы можете ему заплатить за быстрый прирост навыка взлома либо тренироваться на сундуке, который он вам предоставит.

Ремонтируйте ваше снаряжение

Во время вашего путешествия состояние снаряжения будет постоянно ухудшаться. Оно отображается в инвентаре значком в виде треснувшего сердца. Если оно станет слишком низким, то вещь уже не будет подлежать ремонту. Поэтому регулярно делайте остановки в городах, чтобы ваше снаряжение было в исправленном состоянии. Бронники займутся вашими доспехами, портные – одеждой, сапожники отремонтируют сапоги и туфли, оружейники починят оружие.

Побитые люди не остаются без сознания навсегда

Побитые люди не остаются без сознания навсегда

Он спросил меня, как я это делаю. Я вырубил его. Иногда работа тяжела для человека.

В большинстве игр, если вы кого-то нокаутируете, то он становится мертвым NPC, а вы продолжаете жить с чистой совестью. Но в Kingdom Come все совсем не так. Люди приходят в сознание довольно быстро, секунд 30 или около того. Хотя это время может варьироваться от условий, в которых мы пока еще не уверены. Если вы собираетесь кого-то вырубить, то спланируйте пути отхода до того, как они придут в сознание и попытаются вернуть вам должок.

Сохраняйтесь с помощью Спасительного Шнапса перед рискованными моментами

Небольшой мухлеж с прицелом лука

Прикрепите небольшой кусочек ленты или бумаги в центр вашего экрана. Точно определить центр можно на тренировочной площадке в Ратае. Поначалу Генри будет по-прежнему будет шататься как пьяный, поэтому не рассчитывайте попадать в яблочко при встрече с бандитами. Вам только станет немного легче, чем было до этого. Наверняка, вам стыдно за такое поведение. Ведь читерить в ролевых играх – это большой грех.

Kingdom Come: Deliverance — навык пьянства: как качать и зачем

Гайды

Разработчики Kingdom Come: Deliverance не лишены чувства юмора. Пьянство в игре выступает как отдельный навык, который можно прокачать, если регулярно употреблять алкоголь, а также изучить перки, которые могут оказаться полезными. Звучит забавно, однако в некоторых случаях умение пить может выручить вашего героя. По условиям некоторых миссий требоуется распивать с НПС, однако попойка, как правило — только самое начало веселья: вам по пьяной лавочке обязательно предложат какую-нибудь авантюру. От того, кнасколько крепко Индржих стоит на ногах в значительной мере зависит сложность прохождения.

Особенности воздействия спиртного на героя

В Kingdom Come: Deliverance есть несколько сортов алкогольных напитков, которые различаются по крепости — от 30% спирта до 5% пива. Чем крепче напиток употребляет персонаж, тем быстрее и сильнее он опьянеет. Винные пары действуют на Индржиха не сразу — легкое опьянение переходит в серьезное в течение пару игровых часов, немного держит и потом идет на спад. Изображение на экране становится размытым, а при сильном опьянении качается. Сам персонаж в это время не всегда реагирует на команды, может порыгивать, ругаться себе под нос и что-то насвистывать.

Поддатый Индржих, даже если выпил всего пару бутылок пива, не может бегать, а сильно пьяный и сесть верхом на коня. У героя немного возрастает уровень силы, но падает ловкость, что может помочь в кулачном бою или фехтовании, но делает более трудными взлом замков, карманную кражу, стрельбу из лука и скрытное перемещение.

Пьяный Индржих

Когда действие спиртного заканчивается, у героя наступает похмелье. Снижается количество НР, ловкость, сила и обаяние. Эти эффекты нейтрализуются отваром календулы, который продается в лавке алхимика или в купальне.

Кроме крепости, любой алкогольный напиток имеет определенную питательную ценность. Если герой полностью сытый, напиться он не сможет, так как попросту объестся и больше в себя не примет. В этом случае поможет зелье от тяжести в животе, сжигающее 20 очков сытости.

Как сохраняться в Kingdom Come: Deliverance

В этой игре необычная система сейвов. Чтобы сохранить прогресс прохождения, Индржиху нужно выпить спасительный шнапс — слабый алкогольный напиток, который можно сварить самостоятельно или купить в корчме. Хотя его крепость всего 7%, при не прокачанном пьянстве даже такая доза влияет на игровой процесс, особенно в самом начале. Персонаж полдня будет пьян. При сохранении перед опасной авантюрой лучше успеть закончить все свои дела до того, как опьянение достигнет пика.

Kingdom Come: Deliverance — навык пьянства: как качать и зачем

Прокачка умения и доступные перки

Максимальный уровень пьянства 10. Такого пропойцу уже трудно свалить с ног: Индржих может выпить несколько бутылок крепкого алкоголя без фатальных последствий, разве что его немного пошатает. Спасительный шнапс или пиво употребляются без последствий — такой дозы уже слишком мало.

Прокачивать навык пьянства просто — достаточно вливать в горло персонажа весь алкоголь, который попадается на пути. Покупать специально его нет необходимости: бутылки со спиртным постоянно попадаются в сундуках с лутом. Старайтесь не переборщить с количеством. Индржиху следует быть постоянно немного выпившим, но не настолько, чтобы ощутимо шатало камеру или отказывало управление героем.

Утро после пьянки

В процессе становления алкоголиком можно выучить следующие перки:

  • Пивной пьяница. Пиво на персонажа действует слабее и он может его выпить больше. Вино действует сильнее и герой быстрее пьянеет.
  • Винный пьяница. Не сочетается с предыдущим навыком. То же самое, но персонаж становится менее восприимчив к вину.
  • Язык без костей. Приняв на грудь, Индржих на некоторое время получает +1 к красноречию и обаянию. При наступлении похмелья эти параметры снижаются на единицу.
  • Дома без приключений. Напившись до отключки, персонаж проснется дома в собственной постели, а содержимое инвентаря будет целым. Если домов несколько, Индржих проснется в ближайшем от места попойки.
  • Бахус. Не сочетается с предыдущим навыком. Герой не может напиться до потери сознания, но похмелье переносит более болезненно.
  • С верхней полки. Алкоголь действует в два раза слабее.
  • Привычка пить. У выпившего персонажа меньше трясутся руки, а навык стрельбы повышается на 2 единицы. У трезвого героя руки трясутся сильнее.
  • Настоящий славянин. Спиртное действует сильнее, зато похмелье длится меньше.
  • Пьянство. Алкоголь держит в два раза дольше, но так же продлевается и похмелье.


Выпил спасительный шнапс , результат : игра не сохранилась , оружие достать не могу , с НПС поговорить не могу (вместо обокрасть оглушить) , в бадье умыться не могу поспать не могу . Итог , хожу бухой и ни хера сделать толком не могу






Amishor
Нет. Я имел ввиду мод на сохраненки, после установки которого сохраняйся в любом месте в любое время.


Borev
Этот мод не позволяет сохранятся в любом месте, в любое время, лишь не затрачивает "спасительный шнапс" но по прежнему не позволяет сохранятся в бою например.


Bupycop
В бою я не пробовал, а вот при передвижении по карте пробовал несколько раз - все норм. Строка "Сохранить игру" открыта и отмечена белым цветом. Нажимаю "Сохранить игру" - "ОК", и все сохраняется. Ну не знаю, далеко еще не прошел. Побегал туда-сюда, по-сохранялся, и всегда после "Продолжить игру", оказываюсь в месте cохранения. И через любую загрузку захожу в игру в месте сохранения. Сейчас у меня десять сохраненок в сейве. А в бою, во многих играх сохраниться нельзя, только перед боем. Ах, да, никакого шнапса у меня нет - я пустой.



Borev
Я в курсе, сам с этим модом играю и уже под 260 сейвов, хотя по сюжету прошел не далеко, поручения мельника выполняю. Но в бою сохранятся нельзя, если даже лечится не позволяет система для хардкора.


Kingdom Come: Deliverance можно заслуженно назвать одной из самых иммерсивных и уникальных ролевых игр благодаря маниакальной проработке некоторых механик и удачному сочетанию простых, но работающих идей.

К сожалению, CKD вышла в релиз в очень сыром виде еще до того, как это стало мейнстримом, посему многие игроки, в том числе я, предпочли просто наслаждаться тем, как обзорщики на хайпе топят игру в каловых массах, упуская из виду воистину уникальный продукт. Теперь же, проведя в игре более 150 часов, я был в диком восторге от проработки ряда аспектов и простых решений, делающих игровой опыт незабываемым. Именно о некоторых из этих маленьких особенностей и решениий, которые приятно удивили, и будут мои размышления. Они ни в коем случае не описывают всю игру, а лишь дают понять, что Даниэль Вавра и его команда — упоротые фанаты своего дела. А о сюжете, боевке, ролевой системе и других базовых вещах пусть расскажет кто-нибудь другой.

Некоторые любят пожестче
  • Отсутствие фаст-тревелатрудно назвать гениальной затеей в игре с открытым миром. Однако именно благодаря этому я наткнулся на массу интересных элементов, связанных с культурой того времени. Также по дороге могут случаться разные интересные события, будь то массовая драка, облава разбойников с подставной жертвой, просящей помощи, или, того хуже, трос между деревьев, из-за которого Индржих валится с лошади. Кроме этого, данное ограничение заставляет игрока планировать свое перемещение так, чтобы по пути охватить больше квестов, что куда увлекательнее, чем выбирать задание из списка и телепортироваться на место. Площадь мира невелика, поэтому наскучить конная прогулка не успевает, особенно благодаря следующей особенности.
  • Что будет, если убрать маркер игрока с карты, оставив лишь маркер цели? Для меня было невероятным откровением, насколько интереснее становится путешествие, когда приходится ориентироваться на местности, чтобы определить свое местоположение. Это целая игра в игре, которая ни на грамм не приелась. Поначалу каждая прогулка в соседний город является серьезным испытанием с постоянным сопоставлением изображений на карте и ориентиров вокруг. Со временем тропы запоминаются, и ты чувствуешь себя частью этого мира, будто долгое время в нем живешь. Трудно передать эмоции, когда по ориентирам выходишь из леса и видишь стены искомой крепости. Маркер цели на компасе появляется лишь при приближении, поэтому схитрить не получится.
  • А давайте еще запретим спамить быстрые сохранения. Кому это может нравиться, кажется с первого взгляда, ведь теперь сохраниться можно лишь во сне, в бане, либо выпив спасительный шнапс! Бесконечные сохранения — это то, что в условном ведьмаке избавляет меня от важности подготовки перед путешествием, позволяет быстро переиграть диалог и так далее. Благодаря ограничительным мерам, в KCD приходится принимать негативный исход, что делает прохождение более атмосферным. Я даже пару раз сидел в тюрьме, когда как в любой другой игре легче просто загрузиться. В процессе развития получается немного обжиться спасительными шнапсами, и этого недостаточно, чтобы сохраняться после каждого удачного боя или исхода диалога.

Это не все ограничения жесткого режима, однако именно они делают игровой процесс более продуманным, иммерсивным, бросающим вызов. Вырабатываем нейронные связи в о враждебной среде, так сказать.

Непись как полноценный член общества

Следующая особенность Kingdom Come: Deliverance, делающая мир намного живее, меня крайне удивила, хотя влияния на игровой процесс она не оказывает. Да и обратит на нее внимание далеко не каждый. Не ручаюсь утверждать, что такого нигде нет, но лично я не замечал.


Дело в том, что игра не занимается генерацией NPC для внутриигровых событий. Каждый раз, когда по сюжету происходит событие, на котором присутствует массовка — все эти персонажи на самом деле бросили свои дела в местах обитания и пришли в точку назначения. По окончании события они пешим шагом возвращаются. Еще можно наблюдать, как вечером ремесленники кладут свои инструменты и неспеша идут отдыхать в таверну, где, усевшись за стол, зовут официантку и ждут желаемое пиво. А если участник диалога скажет, что к вечеру приведет на встречу знакомых, то он на самом деле находит каждого из них и озвучивает предложение явиться в установленное время в назначенное место. Нужно упороться, чтобы следить за неписями, но результат меня невероятно удивил: насколько же фанатично разработчики подошли к реализации мелочей, которые практически никто не увидит!

Игра в игре

Как правило, мини-игры в современных и классических РПГ сделаны схематично, в отрыве от игрового мира. Студия Warhorse решила во многом отказаться от такого подхода, создав мини-игры от первого лица, чтобы приключение Индржиха было максимально бесшовным.

Например, алхимия. В любой игре ожидаешь набор таблиц и ячеек, куда нужно перетащить условные травки и кликнуть кнопку “создать”. В KCD же процесс полностью контролируется в реальном времени. Вам нужно залить правильный дистиллят, подготовить ингредиенты, варить их в обычном или измельченном состоянии правильное количество времени, залить готовый раствор в колбу напрямую или использовать перегонный куб. После этого опыта меня крайне удивило, что отдельный симулятор алхимика неплохо выстрелил в steam, а увлекательный процесс производства зелий в Kingdom Come многими остался незамеченным. Если сильно увлечься, может наскучить, однако игра крайне редко вынуждает подходить к алхимическому столу поневоле, предлагая альтернативное решение вопроса, да и с прокачкой открывается автоматическая готовка. Но алхимия — не единственная проработанная мини-игра. В список можно добавить игру в кости от первого лица и даже работу на точильном камне.


Первый кодекс, который хочется читать

В каждой уважающей себя ролевой игре есть вкладка “Кодекс”, в которой содержится огромное количество информации про мир и персонажей. В KCD она, разумеется, тоже есть, и ее на самом деле интересно читать. Дело в том, что действия KCD происходят в разрезе реальных исторических событий, где все города, поселения и даже ключевые персонажи основаны на реальном прототипе. Соответственно, в кодексе можно найти краткую историю каждого персонажа с его изображением на фресках, а также узнать судьбу замков и поселений вплоть до их состояния в наши дни.

Кроме этого, кодекс наполнен информацией о различных ремеслах, которые велись на территории Богемии начала 15-го века, и которые, разумеется, показаны в игре. Можно попытаться отыскать историческую недостоверность, однако KCD явно дает понять, что разработчики подошли к вопросу максимально трепетно.


Зачем вообще знать, как там ходят неписи или какие механики усложняет жесткий режим… Играть-то хоть интересно? А драться? Геймплей — вещь настолько субъективная, что кому-то нравится God Of War, а кому-то — Subnautica. Поэтому я не берусь судить о таких вещах, а просто поделился малой частью того, из-за чего игра подарила мне уникальные эмоции, которых не давал ни один другой проект. Кто знает, может Вы тоже отыщете в KCD то, чего не дают другие игры.

Обычно проходишь игру, погрустишь словно после хорошей книги, и идешь дальше. И только Kingdom Come вызывает сильную печаль от осознания того, что такого еще не было и вряд ли случится. Если закрыть гештальт после трилогии ведьмака получилось достаточно быстро, KCD все еще заставляет скучать по своему миру спустя много месяцев, из-за чего приходится тщетно искать твердые намеки на сиквел.

Приведенное выше — далеко не все, чем может зацепить игра. Это лишь примеры того, как небольшая команда упоротых фанатиков сделала мой игровой опыт незабываемым, а финальную прогулку к горизонту с паном Птачеком — душераздирающей, словно я покидаю свой дом, к которому так привык. Надеюсь, Ян, мы еще увидимся в новом путешествии.

Читайте также: