Как сделать спам рассылку на почту

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.08.2024

Требования к рассылкам: как попасть в любой инбокс от Mail.ru до Outlook

Зачем соблюдать требования к рассылкам

Придумали замечательный повод для рассылки, дизайнер сделал красивый макет, верстальщик перевел его в код. Вроде все готово, отправляем! Смотрим статистику — 90% писем не дошло, еще 8% попало в спам, а в оставшихся слетела верстка.

Вот почему это происходит. Почта передается по протоколу SMTP, в котором не фильтруется содержимое и качество писем. Поэтому роль фильтра взяли на себя почтовые сервисы, и у каждого из них свои требования к рассылкам и правила их отображения. Чтобы проблем с доставкой не было, придется изучить эти требования, а заодно научиться особенностям email верстки, которая будет минимально искажаться в любых ящиках и на любых экранах.

Технические настройки

Вот что нужно сделать, чтобы любой почтовый сервис принимал письма.

DKIM, SPF, DMARC

DKIM — цифровая подпись, которая привязывается к вашим письмам и подтверждает, что письмо пришло от вас, а не от обманщика под вашим именем. Читайте нашу инструкцию по настройке DKIM.

DMARC — с его помощью вы сообщаете почтовым сервисам, как поступать с поддельными письмами, отправленными якобы от вашего домена. Протокол DMARC начинает действовать, если письмо не прошло проверку DKIM и SPF. Есть три варианта: письмо пройдет во входящие, попадет в спам или почтовый сервер его вообще не примет. Отчеты обо всех поддельных письмах будут приходить вам. Вот инструкция по настройке DMARC.

Можно проверить, настроены ли DKIM, SPF, DMARC или другие записи для определенного домена. Для этого используйте специальные сервисы, например, MXtoolbox.

Проверка разных настроек домена с помощью инструмента MXtoolbox

Проверка разных настроек домена с помощью инструмента MXtoolbox

База адресов

В идеальной базе все адреса валидные, то есть реально существуют и могут принимать письма, а их владельцы дали согласие на получение рассылки. Но это сферическая ситуация в вакууме, и в вашей базе наверняка есть по крайней мере недействительные адреса.

Проверяйте валидность базы. Это нужно делать каждые полгода. За такой срок даже валидный ящик может прекратить работу — например, он переполнится письмами или владелец его просто удалит. Мы уже подробно описывали, как проверять валидность базы и какие инструменты при этом использовать.

При сборе базы используйте только честные методы. Рассылка по купленной базе опасна — мы уже писали о причинах, почему не стоит приобретать базы адресов. Во-первых, поступит много жалоб на спам. Во-вторых, в базы попадают спам-ловушки — адреса, которые почтовые сервисы специально раскидывают в интернете. Пришлете рассылку на такой адрес — автоматически окажетесь в листе спамеров.

Постмастер

У основных почтовых систем есть свой постмастер. Этот инструмент позволит посмотреть доставляемость писем, как люди реагировали на ваши письма, сколько процентов подписчиков жаловались на спам. В некоторых постмастерах можно также увидеть репутацию домена и IP, с которых отправляются письма. Наш гид по постмастерам популярных почтовых систем подробно расскажет об их возможностях.

Верстка, текст и дизайн

Почтовые сервисы заботятся, чтобы к пользователям попадали не только безопасные, но и грамотно сверстанные рассылки с полезным содержанием. Поэтому за некоторые особенности верстки и контента тоже можно попасть в спам.

Вот список из 12 правил, которые нужно соблюдать при создании писем:

Сложно? Все эти правила запоминать необязательно. В SendPulse можно верстать письма сразу в визуальном блочном редакторе, причем они автоматически адаптируются под все устройства и экран любого размера. Просто перетягивайте нужные блоки в макет письма и редактируйте их на свой вкус.

Требования к рассылкам от Google

Разделение писем на группы в почтовом ящике Gmail

Разделение писем на группы в почтовом ящике Gmail

Полезные ссылки по Google:

Письмо в спаме на Gmail

Письмо в спаме на Gmail

Требования к рассылкам от Яндекса

В правилах Яндекса пять разделов. Вот эти разделы и обязательные требования по каждому:

Полезные ссылки по Яндексу:

Письмо в спаме на Яндекс.Почте

Письмо в спаме на Яндекс.Почте

Среди требований указано наличие DKIM подписи и разных адресов для транзакционных и рекламных писем, а также рекомендуется прогревать новый IP.

Требования к рассылкам от Outlook

В целом требования Outlook к рассылкам схожи с критериями остальных почтовых систем — настроить записи DKIM и SPF, обратную DNS запись, следить за репутацией домена, сделать простой механизм отписки от рассылки и так далее.

Все требования к рассылкам — на английском. Чтобы не копаться в документации, можно поискать свою проблему среди списка основных причин, по которым не доходят письма.

Полезные ссылки по Outlook:

Требования к рассылкам от Yahoo

Yahoo приводит список основных характеристик, по которым он проверяет отправителей:

  • репутация домена отправителя;
  • наличие DKIM и DMARC. Соответственно, для настройки DMARC должна быть и SPF запись.

А это дополнительные рекомендации, чтобы улучшить доставляемость в Yahoo ящики:

  • удалять из базы подписчиков, которые отметили рассылку как спам;
  • разделять разные типы рассылок по отдельным IP — отдельно рекламные, отдельно транзакционные;
  • избегать резких скачков трафика, прогревать IP постепенно;
  • избегать спамного контента;
  • настроить обратную запись DNS.

Полезные ссылки по Yahoo:

Ниже — чек-лист по техническим требованиям и дизайну рассылок, который можно сохранить себе на компьютер и использовать как памятку.


Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Читайте также: